Как сделать съемник подшипника ступицы своими руками?
Как сделать съемник подшипника ступицы своими руками?
Ребята выручайте. Хочу заказать токарю съёмник ступичных подшипников по типу, как на фото именно для самар. Нарыл вот такой чертёж, но что-то мне кажется это от другого автомобиля. Если у кого есть поделитесь пожалуйста.
Нарыл вот такой чертёж, но что-то мне кажется это от другого автомобиля.
Чертеж правильный! А размеры шайб и втулок сделаешь под свои передние и задние подшипники.
aleks79 писал(а):
заказать токарю съёмник ступичных подшипников
Для грамотного токаря достаточно знать наружные диаметры подшипников. _________________ POD умай O L ишней SK орости !
Свободу попугаям и c105 !
Вернуться к началу
TAZEKB
дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.
Добавлено спустя 43 секунды:
1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу _________________ Главный источник знаний-это опыт была куча всяких машин,а сейчас-TAZ
Вернуться к началу
NAUexx
TAZEKB писал(а):
дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.
И заморачиваться даже не стОит. Если, конечно, токарь – не друган, как у меня. _________________ Сейчас без бумажки сказать буду. вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
aleks79
TAZEKB писал(а):
дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.
Добавлено спустя 43 секунды:
1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу
Токарь у меня друг. Выточит бесплатно. Скинь пожалуйста размеры?
Вернуться к началу
Yaffet
Вернуться к началу
Alexandr972
Yaffet писал(а):
Ещё акутален вопрос?
Актуален. В тему выложишь чертежи?
Вернуться к началу
витмар
Вернуться к началу
kazak1102 Модератор
Alexandr972 писал(а):
Актуален.
Чёта как-та долго. Уже б из найденного в гараже всё сделал бы. Металл, болгарка, сварочник, ну и руки не помешают. Заняла проблема часа 2-3.
Вернуться к началу
Yaffet
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Особенности: внутренний диаметр чашки – в неё должен входить подшипник.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Маленьких детальки две, это мини-съемник для части внутренней обоймы подшипника, которая остается на ступице (которую болгаркой спиливают).
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Винт – с ним все понятно. Под ключ или головку на 19. В переднем торце высверлено отверстие под шарик от подшипника, шарик заклепан, чтобы не вываливался).
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Ну, и шайбы + упорный подшипник (дерьмо редкостное, шел в комплекте, потом другой докупал, шарики вываливаются и теряются. но других, увы, не видел).
ЗЫ. Фоткал на тапок, поэтому прошу прощения) ЗЗЫ. В комплекте была ещё маленькая шайбочка, в неё упирается шток, когда снимаем обойму со ступицы, но я её потерял(
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Да, и с диаметром резьбы – размеры разные, т.к. штангенциркуль внутреннюю и наружную по разному меряет)
Чашка_1.jpg
Описание:
Размер файла:
167,24 KB
Просмотрено:
108 раз(а)
Чашка_2.jpg
Описание:
Размер файла:
155,28 KB
Просмотрено:
88 раз(а)
Чашка_3.jpg
Описание:
Размер файла:
113,59 KB
Просмотрено:
42 раз(а)
Винт.jpg
Описание:
Размер файла:
114,71 KB
Просмотрено:
64 раз(а)
Шайбы.jpg
Описание:
Размер файла:
139,71 KB
Просмотрено:
100 раз(а)
Вернуться к началу
Alexandr972
kazak1102 писал(а):
Заняла проблема часа 2-3.
Молодец! Теперь благодаря форумчанину появился ещё один чертеж приспособления. Можно не спеша изготовить.
Вернуться к началу
Yaffet
Для Калиновских подшипников этот сьемник подходит только для запрессовки, выпрессовать подшипник не получится – он не входит в чашку. Я для Калины сделал из трубы подходящей чашку: трубу разрезал вдоль, сжал, проварил шов, с одной стороны приварил “шайбу”, теперь и подшипники прессую, и сайлентблоки на другой машине.
ЗЫ. А кто как ступицу из кулака выпрессовывает?
Съемник подшипников ступицы универсальный
Ступица колеса, её роль в движении автомобиля
Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя автомобиля (сердца автомобиля) посредством валов на ведущие колёса (ноги )автомобиля. При этом колёса не присоединены намертво к валам, как вам приходилось это видеть при замене колёс, а посредством ступицы. Ступица это такой узел – посредник между валом автомобиля и колесом.
Роль этого узла при движении нельзя недооценить. Он не просто дублирует вращение вала, а создает соединение всех узлов в единую общую конструкцию, включая и тормоза и рулевой управлении. Выход из строя ступичного узла совместно с находящимся там подшипником может привести к резкому торможению, заклиниванию руля посреди дороги, что чревато аварией.
Местонахождение ступицы в автомобиле
Узел подвергается постоянным нагрузкам, это торможение и увеличение скорости, повороты, ухабы, нагрев при работе до высокой температуры. Поэтому ему должно уделяться большое внимание. И если во время движения появился посторонний шум, при повороте слышно постукивание – нужно срочно проверить подшипник ступицы, пока не случилась большая поломка.
Ступица колеса , её вид
Поменять подшипник совсем не сложно, он находится внутри ступицы и, как правило, прикрыт кожухом из металла.
Замена ступичных подшипников
Поменять ступичный подшипник можно и самому, даже в гараже. Необходим только набор инструментов, новый подшипник и новые гайки ступицы.
Иногда при разборке узла оказывается, что подшипник ступицы находится в хорошей состоянии, и его нужно только смазать.
Это можно увидеть у открытого подшипника. Если установлен подшипник закрытого типа, о том, что у него мало или нет смазки, можно узнать по потёкам масла из подшипника.
В «сухом» виде подшипники подвергаются высокому нагреву или большого трения между телами качения. При этом возникают деформации внутри подшипника, шарики перестают вращаться и колесо «заклинивает». Поэтому нужно следить за состоянием подшипника, который является очень ответственной деталью для всего автомобиля.
Если всё для замены подшипника готово, со стороны того колеса, с которым будем работать, ставим домкрат, при помощи которого снимаем колесо, под остальные колёса устанавливаем упоры, а для страховки под кузов можно установить дополнительный упор.
Затем снимаем кожух ступицы, выкручивая ступичную гайку. Доступ к подшипнику открыт.
Снимаем круглогубцами грязезащитное кольцо. Затем вкручиваем в ступицу предварительно подготовленные болты диаметром 12 и шагом 1,25 на 130 мм. Вкручиваем их насквозь, что бы они слегка показались с обратной стороны, примерно на 1,5 мм. Затем одним точным ударом, нанесённым на головки винтов, производим выпрессовку ступицы. Далее для отделения подшипника используем плоскую отвертку или используем универсальный съемник подшипников ступицы.
Отделение подшипника при помощи плоской силовой отвертки
Отверткой или обоймой нужно работать аккуратно, что бы не оставить зазубрин или заусенец на ступице. Если это произойдет, нужно постараться все зачистить.
Намного удобнее работать универсальным съемником, он максимально щадит детали от повреждения.
Отделения подшипника от обоймы ступицы при помощи универсального съемника
Поменяв подшипник или почистив и смазав его, запрессовываем его обратно в поворотный кулак при помощи этого же съемника. Что бы избежать повреждения, можно использовать старый подшипник в качестве прокладки. Дело в том, что любой перекос или повреждение могут привести к дальнейшей аварийной ситуации, поэтому правильная запрессовка подшипника, а затем установка ступицы и проверка люфта имеют очень большое значение.
Роликовые конические подшипники должны иметь люфт соответственно конструкции, диагональные шариковые люфт иметь не должны.
Поэтому качество установки подшипников имеет большое значение.
При обратной сборке обязательно нужно поменять гайку ступицы, так как нарушается резьба при её откручивании. Или хотя бы поменять их местами с правым и левым колесом.
Какой лучше купитьсъемник подшипников ступицы универсальный
У машины есть 4 колеса, а это значит, что снимать и одевать подшипники вам нужно на четырех колёсах. Это раз. Бываем, подшипник отрабатывает свои 80 000 км без проблем, и нужно только добавить масло в подшипник, но бывает по закону подлости, попадается некачественный подшипник, или установлен был с перекосом или выбоина на дороге была слишком глубока и придётся делать замену раньше, чем через 80 000 км.
Постоянно обращаться в автомастерскую действительно накладно. Поэтому без универсального съемника в гараже не обойтись.
Можно и изготовить такой инструмент самому, но, если у вас дорогой автомобиль, конечно же, рисковать самодельным инструментом из подручных материалов не стоит.
В продаже есть различные виды съемников для подшипников. Это и трёхпалые и двух палые механические, и гидравлические, есть наборы многофункциональных съемников.
Нужно сказать, что редко существуют по- настоящему универсальные инструменты, часто такие съемники предполагают обслуживание определённых моделей автомашин.
Выбор моделей съемников, которые действительно работают
Но некоторые модели съемников действительно более — менее универсальные. Например, можно посоветовать трёхлапый JTC 4067, при помощи которого можно снимать подшипники размером от 40 до 130 мм. Стоимость этого съемника подшипников ступицы универсального от 9000 рублей. Но можно купить и дешевле, с меньшим размахом диаметров, он будет стоить от 1000 рублей.
Съёмник универсальный JTC 4067 для ступичных подшипников
По отзывам, JTC 4067 отлично справляется с работой, не повреждает ни обойму, ни подшипник.
Неплохо работает и набор съемников tjg, также производства Тайвань, что и предыдущий вариант. Есть и наборы и есть отдельные элементы. Отзывы по наборам очень впечатляют.
Набор съемников TJG M4557
Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный также от 10 000 рублей.
Если у вас мастерская по ремонту автомашин различных моделей, можно предложить и гидравлический инструмент, например МАСТАК 104.
Это более серьезный инструмент, с усилием до 30 тонн, может работать с максимальным диаметром 550 мм, ну и цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный от 130 000 рублей.
Для отечественных автомобилей такие съемники стоят намного дешевле, да и можно изготовить самому. Например, модели съемника Кратон производства Китай можно купить по цене от 1000 рублей.
JTC 46 22 работает с диаметрами от 30 до 90 мм, он имеет 2 лапы, но судя по отзывам, справляется со своей работой. И цена у него небольшая сравнительно, 1700 рублей.
Отзывы на них нормальные, с работой справляются.
Тайваньский универсальный съемник Т73916
А вот какой съемник действительно можно считать универсальным, так это Т73916, также производства Тайвань. Он очень простой, но очень удобный в работе.
Его хорошо применять для выпрессовки подшипников в ступице передней в полноприводных автомобилях.
Что бы купить такой съемник подшипников ступицы универсальный этой модели, цена будет от 1800 рублей без стоимости доставки.
Кстати, тайванские мастера очень преуспели в выпуске недорогих, но достаточно качественных инструментов для различных видов ремонта.
Есть и такие варианты.
Съёмник- запрессовщик для подшипников ступицы
При его помощи можно вести и запрессовку, что немаловажно.
Модель съемника без лап
Таким съемником можно пользоваться и для автомобилей ВАЗ и для иномарок марок Мерседес, Пежо, Рено, Ауди и других.
Цена на такой съемник подшипников ступицы универсальный 2670 рублей.
Как убедились, моделей и видов инструмента много. Выбор за вами. Ко всем инструментам прилагается инструкция, на эти инструменты отзывы положительные.
Самодельный съемник для подшипников ступицы
I’ll tell you how to replace the wheel bearings yourself + how to make a puller of this bearing itself. Let’s start : While the car on wheels I first of all I twist the bottom bolt of the shock absorber stabilizer stand with two keys on the 21. It is easier to get this bolt when the car is on wheels.
It is possible and then to pull out, but it is necessary to subtilize with a jack, and what for? Further, with light blows of the hammer, we knock it out with a screwdriver.
Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.
В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.
Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды
Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:
универсальный;
двухзахватный;
трехзахватный.
Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.
Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.
Съемник ступичных подшипников своими руками
Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.
Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.
Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.
Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.
Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.
Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.
Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.
Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.
В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.
Материалы и инструменты, которые использовал автор: Список материалов: — толстостенная труба; — толстая стальная пластина; — болт и гайка (побольше); — металлический стержень (из него делается ручка); — краска.
Список инструментов: — сварка ; — болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск); — дрель с битами большого размера или сверлильный станок; — токарный станок, отрезной станок (не обязательно).
Процесс изготовления съемника:
Шаг первый. Подготавливаем основную часть В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.
Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.
Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.
Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.
В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.
Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!
Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.
В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.
Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.
Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!