Mbmsystems.ru

Как загрунтовать машину?

Как выполнить качественную грунтовку автомобильного кузова

Технология грунтовки значительно проще, чем технология покраски автомобиля, но проблем с грунтом бывает отнюдь не меньше. Существуют несколько основных дефектов, причиной которых может быть проблемы грунта:

  • пузырьки;
  • усадка;
  • плохая адгезия;
  • сморщивание;
  • шагрень;
  • подтеки;
  • кратеры;
  • закипание.

Рассмотрим далее каждый из этих дефектов, начиная с пузырения. Пузырьки образуются в результате остатков воды после обработки грунта в таких местах как углы, наклейки, декоративные планки (молдинги), изгибы. Также образование пузырьков происходит от слишком влажного воздуха и температурных колебаний.

Чтобы не сталкиваться с пузырьками, нужно перед обработкой грунта демонтировать съемные детали и тщательно продувать их перед покраской. Рекомендуется постоянно поддерживать стабильную температуру воздуха в помещении.

Усадка грунтовки происходит из-за обработки грунта слишком крупным наждаком, а так же из-за низкой вязкости эмали (слишком жидкий грунт) и неполного укрытия шпаклевки. Избежать этих моментов несложно. Для этого нужно: использовать наждак соответствующей размера зерна, разводить грунт правильной вязкости (указано на банке) и хорошо укрывать шпаклевку (2-3 слоя).

Причиной плохой адгезии является некачественно подготовленная поверхность. На ней могут быть отпечатки пальцев, капли масла, пыль и так далее. Плохая адгезия бывает в том случае, если использовать материалы предназначенные для металла на поверхности пластика или алюминия и наоборот.

Иногда, грунтовки плохо держатся, если их разбавлять не родным растворителем. Тщательная очистка поверхности и правильная подборка материалов — это залог хорошей адгезии грунта.

Причинами сморщивания являются недосушенные материалы (старая краска) и слишком толстые подлежащие слои. Чтобы избежать сморщивания нужно: досушивать старые материалы, пользоваться спиртовым грунтом (высыхает не успевая сморщится), соблюдать указанную по технологии толщину слоя время его сушки.

Шагрень образуется при:

  • слишком большой вязкости, неправильной технологии грунтовки кузова;
  • не родного растворителя;
  • несоответствующего грунтовочного пульверизатора (не подходящее сопло и давление);
  • не подходящая температуры воздуха.

Шагрени можно избежать, если: правильно разводить грунт, грунтовать при температуре +15-25 градусов, использовать грунтовочный пистолет с соплом 1.6 и выше, пользоваться родным растворителем.

Чаще всего подтеки срываются из-за низкой вязкости. Кроме того, они могут появляться из-за большой толщины слоя, недостаточной сушки между слоями, нанесения грунта в холодном помещении, неподходящего сопла пульверизатора и малого давления воздуха. Изредка, подтеки могут пойти от неродного разбавителя или отвердителя.

Отсутствие потеков у профессионалов, говорит о том, что они, прежде всего, зависят от опыта. Чтобы не иметь проблем с подтеками, нужно все делать по технологии (разводить грунт, работать только грунтовочным пистолетом и в теплом помещении, использовать родной отвердитель и растворитель).

Остатки воды, жирных масел и различного вида силикона — это основные факторы, которые приводят к возникновению кратеров при грунтовке кузова. Важно помнить, что когда компрессия падает, компрессор начинает пропускать масло и конденсат. Чтобы предупредить возникновение кратеров, нужно вовремя ремонтировать компрессор, а также менять фильтры для масла и воды. Грунтовка и покраска автомобиля своими руками осуществляется только после того, как кузов будет тщательно обезжирен антисиликоном.

Закипание происходит из-за нанесения очень толстых слоев грунта (из-за чего тот не успевает испарятся), недостаточного времени для сушки между слоями, использования неродных растворителей и отвердителей. Избежать закипания можно, если класть грунт тонкими и средними слоями, делать выдержку между слоями 10-20 минут при 20-ти градусах тепла и пользоваться только родным растворителем и отвердителем.

Качественная грунтовка кузова

Зная причины дефектов грунтовки кузова, вам не составит большего труда качественно перегрунтовать свою машину. А если где-то и проступит кратер, вы сразу сможете определить причину и устранить его. Грунтовка кузова — это технологически важный этап в покраске автомобиля, которым многие пренебрегают, допуская вышеописанные ошибки.

При кузовном ремонте чаще всего используется универсальная грунтовка для металла. Однако она бывает одно- или двухкомпонентная. Отличаются они в основном только временем высыхания. Двухкомпонентная грунтовка сохнет около 24 часов, тогда как однокомпонентная сохнет дольше, поэтому ее сегодня при покраске автомобиля практически не используют.

Спиртовая грунтовка относится к однокомпонентным, но сохнет она очень быстро (около часа). Применяется она в случаях, когда время имеет значение, а также там, где иные грунты не могут использоваться по тем или иным причинам.

Главная функция грунтовки – обеспечение надежной адгезии с краской. Наносить автомобильную краску (базу) непосредственно на металл нельзя, так как она вскоре облезет. Но есть у грунта и дополнительные функции – выравнивать поверхность, заполнять собой раковины, риски и поры.

На серийном производстве кузов автомобиля окунается в ванну с грунтом. Таким образом, грунт проникает абсолютно во все труднодоступные места, образуя сплошное покрытие. При кузовном ремонте метод окунания невозможен по понятным причинам, но любую деталь можно качественно прогрунтовать и методом распыления.

Нельзя оставлять незащищенные места металлической детали. Грунтовка должна покрывать ее даже в тех местах, где невозможно или не нужно наносить лакокрасочное покрытие. Например, если производилась рихтовка двери, то ее нужно загрунтовать изнутри через технологические отверстия, следя за тем, чтобы грунт проник во все места. Причем делается это в первую очередь – можно даже налить немного грунта внутрь двери и поворачивать ее, пока все стыки полностью перекроются.

Читать еще:  Где хранить зимние шины?

Незащищенные места с обгорелым после сварочных работ старым грунтом подвержены интенсивной коррозии. После сварки желательно обработать металл антикоррозийным грунтом на основе фосфорной кислоты. Войдя в реакцию с мeталлом, кислота образует прочную фосфатную пленку, которая и является хорошей защитой от коррозии.

Технология нанесения грунтовки

Первичный грунт наносятся одним полупрозрачным слоем. Ему нужно дать просохнуть 1-1,5 часа. Меньше не рекомендуется, поскольку может произойти консервация первого слоя и сдвиг последующих слоев под воздействием гравитации, что приведет к сморщиванию. Время просушки также зависит и от температуры, соответственно, на холоде грунтовка будет сохнуть дольше.

Базовый грунт обычно наносится в три слоя. Двухкомпонентные автомобильные грунтовки полностью высыхают через сутки, но это не означает, что между нанесением каждого последующего слоя нужно столько ждать. Слои грунта наносятся по свежему: достаточно дождаться, когда грунтовка станет матовой, на что обычно уходит от 5 до 15 минут.

Цвет грунтовки имеет смысл подбирать близким по тону к базовой краске. Разумеется, невозможно найти грунтовку точно такого же цвета, как и тот, в который предполагается красить автомобиль. Но, если, к примеру, красить в золотистый металлик, то лучше выбрать желтый грунт; для черных машин подойдут черные и темно-серые грунты, а для белых – белые. Контрастный по отношению к базе грунт будет перекрываться очень плохо.

Подтеки на грунте не являются критичными, поскольку их потом можно будет зашлифовать. Однако их необходимо избегать, поскольку любой подтек – это, прежде всего, сход материала с другого участка, где образуется ложбина. Поэтому, если грунтовка постоянно срывается, необходимо прекратить работу и принять меры (настроить грунтовочный пистолет, изменить консистенцию грунта, изменить технику нанесения).

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Нанесение грунтовки – необходимый этап перед покраской автомобиля. Специальный состав не только выравнивает поверхность, заполняя все неровности, но и обеспечивает надежное сцепление краски с кузовом автомобиля, а в некоторых случаях продлевает жизнь финишному слою и препятствует образованию сколов и коррозии.

Подготовить машину к покраске можно самостоятельно, не обращаясь в ремонтную мастерскую. Для этого важно внимательно ознакомиться со всеми этапами нанесения состава, а также выяснить, как правильно развести грунтовку для самостоятельной покраски авто.

Виды грунтов для авто

Существуют следующие виды грунтовок, которые используют для подготовки машины к покраске:

  1. Акриловая. Универсальный вариант, который используют чаще всего. Подходит для кузовов, у которых нет значительных дефектов, таких как большие сколы или глубокие царапины. Хорошо связывает краску с металлом.
  2. Эпоксидная. Изготавливается из натуральных материалов и обеспечивает наилучшую защиту для автомобиля. Создает на его поверхности прочную пленку, которая препятствует возникновению механических повреждений.
  3. Кислотная. Относится к черновым видам покрытия, защищает кузов от коррозии, на нее нельзя наносить краску.

То, какую именно грунтовку выбрать для работы зависит от состояния кузова машины и наличия глубоких, заметных повреждений на его поверхности.

Подготовка автомобиля

Проводить работу нужно в чистом и сухом гараже, в нем не должно быть пыли или другой грязи. Важно, чтобы в помещении было хорошее освещение и возможность проветривания.

После того как помещение готово, можно приступать к подготовке машины:

  • ее тщательно моют, удаляя все, даже труднодоступные, загрязнения;
  • удаляют старое лакокрасочное покрытие;
  • те участки, на которых появилась коррозия, нужно тщательно зашлифовать;
  • после этого рабочая поверхность обезжиривается при помощи антисиликона.

Следует позаботиться о дверях и окнах. Все участки машины, которые не подвергаются грунтовке, нужно прикрыть при помощи плотного полиэтилена или бумаги, закрепив их малярным скотчем во избежание попадания состава на резиновые прокладки.

Когда машина готова, нужно позаботиться о правильной подготовке оборудования и состава для грунтовки.

Приготовление состава и оборудования

Для проведения грунтовки автомобилисту понадобится:

  • грунтовка – одно- или двухкомпонентная, в зависимости от сложности и объема работ;
  • краскопульт;
  • шлифовальная машина;
  • наждачка;
  • спирт для обезжиривания.

Грунтовку разводят непосредственно перед применением и строго следуют инструкции, после чего готовую смесь обязательно процеживают через несколько слоев марли для удаления сгустков и комков.

Особенности грунтования своими руками

Если предполагается грунтовка автомобиля исключительно своими руками, то прежде всего нужно позаботиться о собственной защите, используя специальный костюм. Маску и защитные очки.

Грунтовку проводят в несколько этапов. Первый раз ее наносят очень тонким слоем и дают полностью высохнуть. Вторичный слой укладывают не менее 2 раз, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего слоя.


Высохли ли все слои или нет нужно проверить по инструкции, в ней указано, за сколько времени состав полностью застынет. После этого можно приступать к шлифовке. Ее выполняют как обычной наждачной бумагой, так и специальной машинкой. После каждого прохода нужно убирать образовавшуюся пыль, а результат проверять на ощупь – поверхность автомобиля должна быть абсолютно гладкой, без царапин или неровностей. Только в этом случае краска ляжет ровно, у нее будет хорошее сцепление с кузовом.

Читать еще:  Чем различаются диагональные и радиальные шины?

Основные этапы работы

Вкратце основные этапы нанесения грунтовки на автомобиль будут выглядеть следующим образом:

  1. Подготовить машину и гараж к проведению ремонтных работ.
  2. Запастись необходимым инструментом, подобрать грунтовку.
  3. Очистить поверхность от остатков краски и ржавчины, тщательно вымыть и просушить.
  4. Нанести выбранную грунтовку в несколько слоев и дать им всем хорошо просохнуть.
  5. Зашлифовать кузов так, чтобы при прикосновении не чувствовалось никаких царапин или неровностей.
  6. Машина готова к покраске.

Непосредственно перед тем как приступать к покраске автомобиля, его поверхность придется еще раз обезжирить для лучшей адгезии с металлом.

Способы нанесения грунтовки

В зависимости от площади обрабатываемой поверхности можно воспользоваться как грунтовкой в аэрозоле, так и краскопультом. В первом случае речь идет о быстром ремонте незначительных повреждений, так как состав однокомпонентный и довольно жидкий, его придется наносить не менее трех раз.

Если обработке подлежит большая площадь кузова, то стоит воспользоваться краскопультом, с которым применяют двухкомпонентные составы, которые довольно быстро отвердевают.

Самостоятельная грунтовка автомобиля не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Чтобы работа прошла успешно важно подготовить автомобиль и гараж, запастись необходимым количеством грунтовки, подготовить инструмент и действовать неспеша.

Как выбрать грунтовку для автомобиля

Грунтовка для автомобиля очень важна при нанесении лакокрасочного покрытия на металлические и пластиковые поверхности. Она является своеобразной основой при покраске машины.

Но нужно хорошо разбираться в составе и свойствах грунтовки, а также способах ее нанесения, ведь на рынке представлены всевозможные разновидности смеси, которые подходят для проведения определенных индивидуальных действий.

Вообще автомобильную грунтовку наносят с целью защиты авто от возникновения ржавчины. Это обычно осуществляется еще на заводе, где выпускаются новые агрегаты, но существуют варианты, когда необходимо покрасить автомобиль своими руками, либо на пунктах ремонта машин после аварии. Тогда нужно разобраться, как правильно покрыть поверхность грунтовкой, и какой именно. О видах покрытий и способах обработки кузова мы и расскажем в данной статье.

Назначение и применение

Грунтовка является веществом, которое образует защитный слой между предварительно обработанной поверхностью и краской.

Разделяют несколько основных типов смеси:

  • Для применения на металлических поверхностях, имеющий в составе эпоксид. Данный вид очень устойчив к проникновению жидкости, так как структура плотная, не требует шлифовки, поэтому применяется при первичной обработке авто;
  • При выравнивании повреждений. Густота позволяет придать ровную форму металлу, при этом грунт обладает хорошими антикоррозионными свойствами;
  • Состав, использующийся, как герметик. Относится к финишным составам для ремонта автомобилей. Предотвращает проникновению частиц краски в смесь и препятствует его разъеданию.

Основными правилами применения смеси являются:

  1. Нанесение грунтовки производится только на обезжиренную и очищенную поверхность;
  2. Распыляется при помощи краскопульта;
  3. Грунт должен полностью высохнуть, перед тем, как производить матование;
  4. При использовании способа «мокрым по мокрому», рекомендуется применять смесь и ЛКП одного производителя;
  5. Если требуется произвести заливку кузова, то такой материал не применяется, а используется шпатлевка в жидком виде;

Важно! Необходимо строго соблюдать пропорции при соединении отвердителя и основного компонента, чтобы обеспечить максимальные положительные качества грунтовки.

Состав и технические характеристики

Свойства и характеристики грунтовок различаются от видов и предназначения смесей для авто. По принципу действия различают следующие типы:

  • Пассивирующая. Помогает окислить покрытие при помощи свинцового сурика. После обработки металлические детали находятся в пассивном состоянии;
  • Фосфотирующая. В составе имеется кислота ортофосфорная, образующая защитную пленку, защищающую от перепадов температур и влаги. Следующий слой наносится очень хорошо, вследствие высоких адгезивных свойств грунтовки;
  • Протекторная. Имеет восстанавливающие свойства, так как активным компонентом является цинковый порошок, образуя оцинкованную поверхность. При негативном воздействии происходит разрушение цинка, при этом сам основной металл остается невредимым;
  • Модифицирующая. Распыляют материал непосредственно на ржавчину, не использую зачистки, но следует соблюдать температурный режим, не допуская понижения до предела в 15 градусов;
  • Изолирующая. Хорошо располагается на поверхности кузова, защищая от влаги.

Внимание! Все типы грунтовок недостаточно противостоят перепадам погодных условий, поэтому обязательно сверху наносить лак, либо краску.

В зависимости от быстроты высыхания различают оно компонентную смесь, которая долго сохнет, и двухкомпонентную, состоящую из главного вещества и отвердителя, время достижения конечной консистенции значительно меньше. Также реже, но применяют спиртовые грунтовки, которые впоследствии, либо портят металл, либо их нелегко шлифовать.

Расход на 1 м2

Количество материала, расходуемого при обработке поверхности, различается в зависимости от типа грунтовки для авто, но в среднем этот показатель составляет от 50 до 140 г/м2.

Читать еще:  Как утеплить моторный отсек автомобиля своими руками?

Преимущества и недостатки

Хоть данный материал и не виден при конечном результате, но он является одним из самых главных компонентов при ремонте авто. Поэтому качественный препарат не может стоить мало. Недорогие вещества впоследствии проявляют усадку, после чего могут образоваться вмятины на кузове и повредить лакокрасочные материалы. Следующим этапом может быть возникновение коррозии, после чего все действия при ремонте придется повторять снова.

Но при выборе качественной грунтовки для авто, она позволит:

  1. Повысить устойчивость металла к появлению ржавчины;
  2. Подготовить поверхность повреждения на авто для дальнейшего окрашивания;
  3. Образовать ровное покрытие, одновременно защищающее от мелких повреждений.

При проведении процедуры грунтовки авто перед окрашиванием самостоятельно, следует иметь:

  • Соответствующую одежду для защиты от химических веществ;
  • Оборудование для распыления и уметь с ним обращаться;
  • Подготовленное для выполнения работы помещение

Общие правила нанесения автомобильных грунтов

Грунтовка автомобильная должна наноситься только на подготовленное покрытие. Наносят материал в местах с отличной вентиляцией, так как данные вещества для защиты автомобиля от ржавчины имеют в составе токсичные вещества. Рекомендуется применение респиратора.

При приготовлении смеси, следует обратить внимание на консистенцию. Если она слишком густая, то может забиваться средство для распыления, тогда используются растворители для разбавления. При слишком жидком составе возможно образование потеков.

Если поврежденная поверхность небольшая, то можно использовать грунтовку в баллонах. Такое средство нет необходимости разбавлять, при этом возможен подбор цветовой гаммы под расцветку краски, а также просто добавить краску в грунтовку.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Н сегодняшний день на строительном и автомобильном рынке представлено огромное количество материала для грунтовки металлической поверхности авто. Рассмотрим основные популярные и распространенные виды смесей.

Кислотный и реактивный грунт

Этот тип относится к первичному материалу при нанесении. Используется на неочищенном металле, и даже на предыдущих остатках краски. В составе главным действующим веществом является кислота ортофосфорная, которая плохо реагирует с покрытиями, имеющими полиэфирное основание. Данная кислотная грунтовка для авто великолепно адгезируется и защищает поверхность от коррозии, но рекомендуется поверх смеси нанести автомобильный акриловый грунт, состоящий из двух компонентов.

Важно! Запрещено наносить ЛКМ сразу на данный вид грунтовки.

Материал следует применять не толстым слоем, что при этом не мешает качественно защитить поверхность авто от ржавчины.

Эпоксидный грунт

Этот вид не является химическим веществом, так как предполагает защиту металла авто в физическом плане, не позволяя кислороду и жидкостям достигнуть покрытия, за счет образования толстой и прочной пленки, при этом образуя антикоррозийные свойства грунта.

Применение эпоксидной грунтовки по металлу для авто позволяет использовать поверх покрытия шпаклевку, в отличие от остальных материалов против возникновения и распространения коррозии на металле. Это практически единственная смесь, не допускающая впоследствии возникновение пузырьков, что значительно повышает срок службы ремонтируемой детали.

Благодаря отличной адгезии, возможно применение нескольких слоев грунтовки, предварительно просушив покрытие.

При использовании жидкой шпатлевки, рекомендуется нанести материал, содержащий эпоксид, как до, так и после нанесения.

Также такой вид смеси является прекрасным изолятором между новой краской и слоем старого ЛКМ.

Но при всех преимуществах вещества, следует иметь в виду, что данный состав имеет большую жесткость, вследствие чего трудно поддается обработке. Поэтому чаще всего его применяют, как первоначальное покрытие, после чего наносят специальный наполнитель.

Акриловый двухкомпонентный грунт

Данный акриловый грунт для авто обычно применяют в качестве спрея или распылителя. Является одним из наиболее распространенных видов. На него нет необходимости наносить эпоксидные и кислотные материалы, машину можно просто жестянить, матовать, шпатлевать и наносить двухкомпонентную грунтовку. Эту смесь применяют обычно для выравнивания повреждений, и она очень быстро высыхает.

Грунт для пластика

Такую грунтовку используют обычно для ремонта бампера. Как правило, данный тип относится к однокомпонентным, и является веществом, усиливающим адгезию. Наносить следует при помощи специального пистолета, использующегося для окрашивания деталей. Он увеличивает соприкосновение пластиковых частей авто, повышает взаимодействие применяемых лаков, имеющих в составе акрил, либо полиуретан.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Как наносить грунтовку, чтобы максимально защитить кузов от ржавчины, подробно рассматривалось выше.

Чтобы определить, сколько сохнет покрытие, нужно обратиться к инструкции по применению конкретного материала. Этот процесс может существенно отличаться по времени, достигая несколько суток.

Как правило, после высыхания смеси, шлифуют место повреждения, используя наждачную бумагу. Производить действие следует без нанесения влаги, чтобы уменьшить время сушки. После чего можно смело окрашивать поверхность.

Обзор популярных производителей

Самыми известными и популярными марками, распространенными в России, являются следующие производители:

  • Ярославская фирма Vika. Недорогое вещество, с быстрым, но недолговечным применением;
  • Польская компания Novol. Более дорогой вариант, но значительно выигрывающий в качестве перед предыдущим производителем;
  • REOFLEX. Приобрел популярность из-за небольшой цены и оптимального расхода, причем качество ничем не уступает остальным распространенным брендам.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector