До какого пробега стоит покупать машину?
Выбираем автомобиль
Выбор марки и модели
На что у нас хватает?
Большинство автовладельцев начинает выбор именно с этого вопроса. Определить свою «ценовую категорию», а потом выбрать в этой категории лучшее – тактика разумная. А вот покупать авто на последние «кровные» довольно рискованно. Особенно, если это автомобиль с пробегом.
При подсчете нужной суммы денег обязательно учтите расходы на техническое обслуживание машины и дополнительное оборудование, которое потребуется сразу же после покупки.
Если вы сомневаетесь в выборе, съездите в автосалон, на авторынок. Присмотритесь к разным вариантам. Посидите за рулем. Если предоставляется тест-драйв, обязательно им воспользуйтесь. Прислушайтесь к своим ощущениям. Сравнивайте.
Универсального критерия не существует
Покупать следует то, что по душе и по карману именно вам. Старайтесь не упускать из виду практические соображения. Машина может очень нравиться, но совершенно не соответствовать вашим реальным нуждам.
К сожалению, оптимального автомобиля на все случаи жизни просто не бывает. Вам придется принимать решение в пользу более стильного, или – более проходимого, или – более вместительного, или – более экономичного.. и так далее.
Перед покупкой хорошо бы также изучить опыт владельцев данной марки. Где взять эту информацию? В Интернете, конечно :).
Если вы подбираете автомобиль по соотношению цена/качество, то по возможности выбирайте автопроизводителя с именем и марку, пользующуюся популярностью у покупателей. Не прогадаете.
Чтобы упростить себе выбор из двух равнозначных моделей, сравните цены на плановое техническое обслуживание и запчасти, а также их доступность.
Заодно загляните в таблицу надежности марок автомобилей, составленную немецкими статистиками.
Об особенностях каждого класса мы поговорим здесь.
Где покупать автомобиль?
Ответ на этот вопрос для каждого свой. Одни ищут там, где меньше цена, другие – там, где лучше сервис, где есть хорошая гарантия и бонусы.
Всю информацию по ценам на выбранную модель вы найдете в прайсах автосалонов и в текстах объявлений. Наиболее комфортные условия в плане обслуживания и гарантии – конечно же, у официального дилера.
Уточните стоимость дополнительного оборудования: ковриков, магнитолы, парктроников, защиты картера*, сигнализации. Иногда цены могут значительно различаться в зависимости от автосалона. А некоторые вещи попроще можно приобрести и вовсе в магазине автозапчастей. Обычно даже «фирменные» комплектующие там дешевле.
В последнее время представительства солидных марок стали предлагать автомобили с пробегом. У них, как правило, все авто перед поступлением проходят всевозможные проверки, а значит, шанс приобрести криминальный или «убитый» автомобиль – минимален.
Вообще, качество продаваемых машин сильно зависит от имени и размера автосалона. Официальные представители обычно следят за своей репутацией и чаще всего совершенно не заинтересованы обманывать покупателя. А в мелких забегаловках можно такое приобрести… Так что держите ухо востро.
К весне спрос на автомобили растет, а осенью – падает. Выводы делайте сами. 🙂
Новый или подержанный?
Если новая машина человеку не по карману, но уж очень приглянулась, то его начинают посещать мысли о покупке автомобиля той же модели, но с пробегом.
Тут есть свой резон. Не успев выехать за ворота автосалона, новый автомобиль стремительно начинает падать в цене. Сплошь и рядом, задумав продать «почти новую» машину, владелец бывает неприятно удивлен тем, как сильно она подешевела со дня покупки. Да я ж почти на ней и не ездил! Как же так?
А вот так! Например, в правилах добровольного страхования одной из крупных страховых компаний указано, что, с учетом нормы амортизационного износа, любой застрахованный автомобиль теряет в стоимости:
- за первый год 20 % от страховой суммы;
- за второй 15% ;
- за третий и последующие годы по 10 %.
Итого получается, что за три года авто дешевеет почти в 2 раза.
Так ли это, можем проверить нехитрым способом. Открываем объявления о продаже авто и сравниваем цены.
Для примера приведу график изменения цены на модель «Мазда-3»:
Купив эту машину новой, через полгода продать ее можно уже на . процентов дешевле, а это . тыс. (на момент 2010 г.). Через год она дешевеет на …руб, а через три уже … руб, А это и есть примерно 40% от стоимости нового авто.
Подобным способом вы сами можете составить график изменения цены на выбранную модель. Конечно же, расчет будет неточным: предсказать, как изменятся цены через год или два, довольно трудная задача. Но все же и примерную картину знать нелишне. Только заметим, что инфляция внесет в нее свои коррективы.
Получается что, если приобрести новую «Мазду-3» и расстаться с ней через год, вы теряете примерно … руб, не считая того, что потрачено на различные опции при покупке: коврики, парктроники, сигнализацию и т.д. И это кроме других расходов, о которых разговор у нас еще впереди.
А если бы вы купили точно такой же, но «годовалый» автомобиль, и также через год выставили бы его на продажу, то разница в стоимости составила бы … … тысяч рублей на дороге не валяются, а приплюсуйте сюда стоимость сигнализации, ковриков, парктроников… Получается немалая разница.
Конечно, новую машину покупать спокойней и приятнее. Но приведенный выше расчет стоит обдумать, если вы ограничены в средствах.
А что если.
Больше всего боятся покупать подержанный автомобиль из-за страха нарваться на «убитую» машину. Умельцы могут восстановить внешний вид авто даже после серьезного ДТП. Сверкающее чудо техники может оказаться склепанным из перекрашенных «бэушных» деталей. Если приобретешь такого «кота в мешке» – мало не покажется.
Впрочем, «убить» машину можно и не попадая в аварии – просто в результате небрежного отношения и неумелой эксплуатации.
Однако при покупке и эту проблему решить можно. Главное – найти грамотного специалиста по диагностике. Обычно в любом приличном автосервисе можно пройти диагностику кузова, двигателя, подвески. И при покупке автомобиля с пробегом лучше всего это проделать.
Есть также специализированные автосервисы, производящие экспертизу технического состояния всего автомобиля на очень высоком уровне и на оборудовании, которым не пользуются в обычных мастерских. Стоит это не так дорого, как может показаться.
Результаты диагностики обычно поражают даже самого продавца (особенно, если он что-то пытался скрыть). Например, по результату такого обследования можно узнать о повышенном расходе масла и определить степень износа двигателя.
Некоторые советы, (для опытных водителей) по диагностике автомобиля с пробегом в «полевых условиях» можно прочитать здесь
Юридическая «чистота»
Вопрос о подлинности и юридической «чистоте» документов на б/у авто также нельзя оставить без внимания. Даже «пробив» машину по гаишной базе на угон, нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что автомобиль не был угнан. Номера могут быть искусно перебиты под реально существующую «некриминальную» машину. А иногда бывают ситуации, когда на момент покупки с автомобилем все в порядке, а через какое-то время он обнаруживается «в угоне».
Если новая машина была продана через официального дилера на территории РФ, то «историю» автомобиля узнать не так сложно, поскольку обычно все обращения по поводу неисправностей и ТО регистрируются на фирме в клиентской базе данных. Из которой, кстати, можно узнать, когда и какие работы проводились с автомобилем, вплоть до рихтовочно-покрасочных. Очень удобно.
Если автомобиль уже не на гарантии, то полной информации о нем у дилера может не оказаться, хотя из его базы и в этом случае многое можно узнать. Единственное, о чем нужно помнить – эту информацию предоставляют только законному владельцу и только там, где обслуживался автомобиль. В сервисной книжке обязательно должны быть эти данные.
Два слова об угонах
Автомобиль, к сожалению, иногда может переместиться в неизвестном направлении без ведома своего владельца. Поэтому еще перед покупкой нужно подумать о парковочном месте (или гараже) и определиться с охранной системой, (сигналицией, механическими блокираторами).
Для предварительной оценки расходов на защиту своего любимца можно ознакомиться с рейтингами угоняемых автомобилей, размещенных в сети Интернет.
Но лучшим средством в борьбе с угонщиками будет, конечно же, страхование от ущерба (КАСКО).
Зависимость расходов на обслуживание от возраста машины
Перед покупкой автомобиля с пробегом зададим себе важный вопрос: какой автомобиль выгоднее содержать: новый или подержанный (б/у)?
Для начала определимся, какой автомобиль будем называть новым, а какой – старым. Это тоже вопрос непростой.
На многие авто производитель дает гарантию в три года или до пробега в сто тысяч км, смотря что наступит раньше. Иногда этот срок может доходить даже до пяти лет. На срок гарантии владелец освобождается от оплаты ремонта основных и дорогостоящих деталей, при условии, что поломка произошла по вине производителя. Обычно на время гарантии о серьезных неисправностях можно забыть. Спокойствие владельца – большой плюс гарантийного обслуживания. А вот один из его бесспорных минусов: в период действия гарантии владельца вынуждают проходить необоснованно дорогие ТО и только в авторизованном сервисе.
Как правило, по истечении гарантийного срока, а если еще точнее, то в районе 90 тысяч км пробега ваш автомобиль ждет ТО, которое обойдется намного дороже прежних. (цены на различные плановые ТО всегда можно уточнить у официального дилера).
Ближе к отметке в 100-120 тыс. км приготовьтесь к замене сцепления и другим серьезным процедурам, вплоть до переборки ходовой и замены катализатора, поскольку срок службы последнего редко превышает 120-140 тыс. И это уже существенные расходы. Поэтому хозяева часто стараются избавиться от машины именно к этому сроку, чтобы переложить дорогостоящий ремонт на следующего владельца. (Хотя многие предпочитают менять авто именно потому, что заканчивается гарантия).
Подытожим: пока действует гарантия, автомобиль условно можно называть новым. По истечении этого срока чаще всего требуется больший уход и, как следствие, большие расходы. А вот б/у автомобиль, у которого пробег приблизился к 160-180 тысячам километров (у таких машин возраст обычно не моложе 6-8 лет) я бы назвал уже старым. Обычно к этому моменту приближается второе дорогостоящее ТО. Да и состояние лакокрасочного покрытия начинает выдавать возраст. Многочисленные сколы – это само собой, но кое-где уже можно разглядеть и ржавчину. Перекрашенные автомобили не в счет 🙂
Ну, а если пробег или возраст еще больше – не стоит брать машину, если под рукой нет знакомого «самоделкина». Ибо как часто такой автомобиль будет ломаться – можно только гадать. Эксплуатация б/у автомобиля со значительным пробегом частенько встает хозяину в копеечку. Содержать такую машину выгодно, только если ремонтировать и обслуживать ее своими руками.
Кстати: мы говорим о реальном пробеге, а не о «скрученном». А «скручивать» одометр* у нас в стране, вообще-то, традиция. Несмотря на это, опытные механики по косвенным признакам могут довольно точно определить пробег, если автомобиль не слишком старый.
Обычно среднестатистический автомобиль пробегает в год не менее 30-40 тысяч км. Зная эту примерную цифру и возраст авто, минимальный пробег можно приблизительно прикинуть и самому.
Важные дополнения!
Все цифры и сроки, что мы рассмотрели, касаются исключительно иностранного автопрома. Отечественные же марки автомобилей с пробегом более ста тысяч я бы покупать вообще не рекомендовал, конечно, если вы не мастер-самоделкин.
И последнее: выбирая автомобиль с пробегом, всегда обращайте внимание на его предыдущего владельца. Его личность многое может сказать о продаваемом автомобиле.
Безопасность
Без сомнений, лучше покупать авто хотя бы с минимальным набором средств пассивной безопасности. Таких, например, как SRS , (подушки безопасности): и чем их больше, тем лучше. Очень полезным дополнением к тормозам служит ABS, (антиблокировочная система тормозов). Это устройство помогает эффективнее останавливать автомобиль и при этом избегать заноса, что особенно важно на скользком покрытии.
Особо привередливые могут сравнить краш-тесты различных марок на сайте журнала «Авто-ревю» или из других источников. Но не стоит забывать, что это всего лишь моделируемые ситуации. Реальные аварии и их последствия могут значительно отличаться от экспериментальных.
Также отмечу, что в последнее время каждый автопроизводитель уделяет все больше внимания безопасности водителя и пассажиров. И чем солиднее марка и новее автомобиль, тем больше разнообразных технических новинок из этой области на нем установлено.
Размер имеет значение
Большие размеры автомобиля обычно действуют успокаивающе. И не зря. По данным американской статистики, чем массивнее автомобиль, тем он безопаснее. Так что наш «КАМАЗ» вне конкуренции 🙂
Влияние цвета на безопасность
Полезно помнить, что цвет автомобиля будет влиять на вашу безопасность. Согласно новозеландским данным, размещенным в Интернете, автомобили черных, коричневых и зеленых цветов в два раза чаще попадают в ДТП, чем автомобили белые, желтые, серые, красные и синие. И как ни удивительно – самым безопасным признан серебристый цвет. Вероятность попасть в ДТП на таком автомобиле в два раза ниже остальных.
Это происходит потому, что окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, окружающим кажется, что красный автомобиль едет быстрее и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а для машин синих и зеленых цветов – все наоборот.
Вывод один: чем заметнее автомобиль для окружающих, тем он и безопаснее.
Не забывайте о том, что включенный при езде свет фар делает ваш автомобиль заметнее, какого бы цвета он ни был.
Новая поскромнее или подержанная побогаче?
Наверное, каждый из нас, рассчитывая купить автомобиль за ту или иную сумму, размышляет: брать “свежую” машину из салона или бывшую в употреблении, но выше классом? Наверное, это вечный вопрос, не имеющий однозначного ответа. Попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого из вариантов.
За что платят автомобилисты?
Как ни крути, а автомобиль – вещь имиджевая. Пускай первоочередная функция машины – перевозить владельца из точки “А” в точку “Б”, но при наличии возможности хозяин постарается выделиться на общем фоне с помощью своего четырехколесного друга. А если нет средств содержать эксклюзивное авто, то можно просто купить новую модель, не успевшую еще намозолить глаза окружающим. Свежий имидж – вот единственный неоспоримый плюс нового автомобиля. Первые месяцы после покупки вас будут заинтересованно провожать взглядом на дороге, а соседи-автолюбители обязательно спросят: “ну, и как она?” Мелочь, а приятно.
Теперь – к рациональным соображениям. За новизну надо платить – это факт. Поэтому за любой “нулевой” автомобиль с вас попросят больше, чем он объективно стоит. Помимо самого авто вы платите за пресловутое “ощущение новой машины”, за упомянутую уже новизну форм, за “право первой ночи”. Имейте это в виду и задайте себе вопрос: нужны ли вам эти нематериальные ценности?
Кроме того, не забывайте известный факт: покинув салон и проехав первые километры по городу, машина сразу же теряет от 10 до 20% стоимости, автоматически превращаясь в “бэушную”. Даже если на одометре – считанные тысячи, а покупка состоялась несколько месяцев назад.
Стоит ли брать кредит?
Вообще-то в кредите как таковом нет ничего плохого. Более того, выскажу собственное мнение: новую машину имеет смысл приобретать только в кредит, ведь имея полную сумму на руках, можно потратить ее куда рациональнее. Главное – знать меру и не переоценивать свои возможности. В последнее время практически у всех дилеров есть наиболее оптимальный кредитный продукт: клиент платит больше половины стоимости машины, а остаток отдает за год, не переплачивая за кредит ни рубля. Секретэтой схемы в том, что все проценты (10-15% годовых) за покупателя отдает автосалон – это прямо прописано в кредитном договоре.
Если же вы не можете сразу выложить полстоимости машины, задумайтесь: по карману ли вам покупка? Может быть, отбросить в сторону соображения “крутизны” и присмотреться к более дешевым предложениям?
Платить ли за опции и аксессуары?
Пожалуй, больше всего этим грешат салоны, торгующие “Ладами”. Вроде автомобиль заявлен по цене 320 тыс. рублей, но дешевле 350 тыс. в наличии машину не найти. А все потому, что к ней прилагается множество “оригинальных аксессуаров”: сигнализацией, музыкальной установкой, ковриками, иммобилайзером. Хотите “голую” машину? Придется делать заказ и стоять в очереди.
Помните о том, что в погоне за привлекательностью ценников производители и продавцы новых машин не включают в комплектацию совершенно необходимые для эксплуатации вещи вроде тех, что мы перечислили выше. Покупая авто с пробегом, вы избавляетесь от необходимости докупать аксессуары. Они, кстати, с возрастом автомобиля обесцениваются. Никому в голову не придет завышать стоимость машины, если к ней прилагаются, скажем, багажные дуги и зимняя резина. Это, скорее, относится к приятным мелочам.
При покупке авто в салоне учитывайте, что стоимость аксессуаров там по умолчанию выше, как и все остальное. Если не желаете переплачивать, можете проехать пару километров до ближайшего автомагазина и там купить все дешевле. Торговцы в салоне, предлагая коврики за 3 тыс. рублей, рассчитывают на российский менталитет потребителей, которые мыслят в стиле “гулять так гулять!” и стесняются показаться крохоборами.
Впрочем, чтобы как-то оправдать дилеров, отметим: иногда они предлагают действительно интересные предложения. К примеру, когда я покупал свой Renault, то за покупку трех аксессуаров получил еще три в подарок. Приобретение вышло чуть дешевле, чем если бы все вместе я купил в фирменном магазине, не подчиненном дилеру. Зато штатная аудиосистема оказалась на редкость дрянной, хотя и носила гордую марку Blaupunkt.
Есть ли смысл в гарантии?
У любителей новых авто есть, на первый взгляд, железобетонный аргумент: зато она на гарантии! Однако гарантия, фактически, является неплохим инструментом привязки клиента к такой невыгодной вещи как дилерское обслуживание. Еще бы: расценки на работы у “официалов” изначально в полтора-два раза выше, чем у любого другого сервиса. Причем разницы в качестве не видно: это неоднократно было подтверждено в ходе различных независимых исследований и контрольных закупок. От разгильдяйства мастеров вы не будете застрахованы даже в “супер-элитном” техцентре Lexus или BMW – проверено на практике.
Смысла выполнять гарантийные обязательства, установленные дилером, довольно мало. Дело в том, что нормальный автомобиль не должен требовать ремонта в первые 50-60 тыс. пробега, при условии если владелец своевременно проводит плановые ТО: меняет фильтры, свечи, масло и антифриз. Причем, как уже сказано выше, затраты на регламентные работы у дилера будут вдвое выше, чем у неофициальных сервисменов. Пожалуй, дешевле получится сэкономить на “официальных” ТО и устранять мелкие поломки за свой счет.
Золотой век новой машины
Если вы все же решились брать новую машину из салона по тем или иным соображениям, то лучше выбирайте ту модель, которая прожила на конвейере уже пару лет. Аргументы просты: на первых партиях производитель изучает рынок и запросы потребителей. Первые автомобили нового поколения неизменно страдают “детскими болезнями”, и это характерно даже для не самых дешевых моделей. Вот вам пример. Citroen C4, появившийся на российском рынке в 2005 году, имел два существенных дефекта: слишком жесткую подвеску и ненадежную коробку-автомат. После рестайлинга оба узла модифицировали, и С4 избавился от этих досадных недостатков. Аналогичные истории происходят практически со всеми моделями. Не выполняйте работу тест-пилотов, пусть огрехи производителя испытывают на себе другие!
Кроме того, не стоит приобретать и модели, слишком долго задержавшиеся на рынке. Впоследствии они будут стоить дешевле на вторичном рынке. Судите сами: на вторичном рынке Toyota Corolla 2007 и 2008 года практически не отличаются по цене и стоят от 520 до 620 тыс. рублей в зависимости от пробега и комплектации. “Пятилетки” 2006 года стоят уже в среднем на 100 тыс. дешевле: от 420 до 460 тыс. рублей. Беда в том, что именно в 2006-м прекратился серийный выпуск девятого поколения Corolla, выведенного на рынок в 2000-м.
Автомобиль какого года выгоднее брать?
Возраст автомобиля – едва ли не важнейший критерий, определяющий его стоимость. Как мы уже поняли, новое авто брать совершенно невыгодно. Через два-три года вы выручите за автомобиль гораздо меньше, чем отдавали за него.
Если вы ищете способ выгодно вложить средства, приобретайте автомобиль возрастом от одного до трех лет с пробегом до 40-50 тыс. километров. На таком этапе машина еще не будет требовать постоянного ремонта, и за несколько лет вашего владения не сильно потеряет в цене.
Есть, конечно, определенный смысл и в том, чтобы покупать авто старше пяти и даже старше десяти лет. За маленькие деньги можно приобрести “много автомобиля” и кучу приятных мелочей в придачу. Правда, будьте готовы к тому, что старые машины часто и серьезно ломаются, дорого обходятся в обслуживании, хотя и дешевеют очень медленно. Пожалуй, если мы говорим о действительно выгодной и рациональной покупке, то старше семи лет автомобиль я бы не рассматривал.
Вот еще один яркий пример из жизни: мой приятель купил Mitsubishi Galant 1991 года за 100 тыс. рублей. Отличный внешний вид, просторный велюровый салон, добротные материалы отделки, ощутимый разгон и внятная управляемость. За два года пришлось провести капремонт двигателя, перебрать КПП, поменять карбюратор, починить электрику, заменить отопитель и провести множество других неприятных процедур. Сумма вложений приблизилась к той сумме, за которую автомобиль покупали. Самое печальное, что после того, как автомобиль перешагнул 20-летнюю отметку в 2011 году, продать его дороже, чем за 80 тыс. стало невозможно – таковы условия рынка. Отсюда вытекает еще одно золотое правило: машина серьезно дешевеет, как только справляет очередной “юбилей”: пять, десять, пятнадцать и двадцать лет.
6 шагов как выгоднее купить новый автомобиль
Приобретение автомобиля — серьезная покупка, к которой следует подойти ответственно. Все хотят знать, как выгоднее купить новый автомобиль. В салонах предлагают большой выбор машин на любой вкус. Дилеры соперничают между собой, ведь даже у одной марки в городе бывает несколько представительств. Раскрываем секреты покупки.
Как выгоднее купить новый автомобиль в салоне
Ключевые факторы суммы, которую вы заплатите в салоне:
- Статус дилера: серый или официал;
- Оформление автокредита – помогут программы софинансирования;
- Сезонность: приобретение транспорта с ПТС предыдущего года;
- Тест-драйв экземпляр с салона.
Далее все факторы подробно.
Развеем миф: с салонами нужно и можно торговаться.
От чего зависит цена
Сэкономить на покупке автомобиля вполне реально. Для этого нужно знать факторы, которые влияют на цену.
Часто ценники на приглянувшуюся вам модель в некоторых салонах значительно ниже, чем у официального дилера.
У них приходится сильно переплачивать за автомобиль, а документы оформлены так, что оспорить несправедливость не удается даже в суде. Поэтому рекомендуется приобретать машины в официальных дилерских автосалонах.
Сегодня все чаще авто покупают в кредит. В такой ситуации есть смысл оформлять его на месте.
Банки регулярно устраивают акции совместно с автодилерами, стимулируя автокредитование. Салон субсидирует часть процентной ставки. В результате займ удается заключить на более выгодных условиях.
Погасить кредит можно сильно досрочно – тогда выгода будет больше.
Прежде чем отправляться покупать авто, изучите предложения крупных банков и ведущих дилеров, обращая внимание на скидки и акции. Разошлите им электронные письма с просьбой проконсультировать вас о действующих специальных предложениях по автокредиту.
Сезонные скидки: выгодно и дешево по времени года
Нужно не забывать и про сезонные скидки. Они появляются к концу каждого квартала.
Бывает в автоцентре план по реализации конкретных моделей, на которые распространяется индивидуальная скидка. Если вы рассчитываете сэкономить, запланируйте посещение салонов на конец любого из кварталов.
Большую скидку вы сможете получить, приобретая машину, которая длительное время не продается или часто используется для тест-драйва. Об этих вариантах мы еще расскажем подробнее.
В январе будет скидка на машины с декабрьскими ПТС. Возраст никакой, но год уже прошлый.
Схема получения скидок: раскрываем секреты
Новый автомобиль — недешевое удовольствие. Но даже в этом случае есть смысл претендовать на скидки. Главное, уметь торговаться.
Настроиться на нужную волну поможет личный опыт кого-то из друзей или соответствующая мотивационная книга. Не лишним использовать собственное природное обаяние и умение разговорить человека.
Обход дилеров: выбор нового автомобиля из автосалонов
Начинать нужно с визита во все дилерские центры, в которых продают интересующие вас модели. Берете распечатки с комплектациями, отправляетесь анализировать.
В салонах, где вам понравились машины, закажите тест-драйв. Это поможет понять, какой автомобиль вам нужен, а еще примелькаться на глаза у менеджеров.
Важно, чтобы они поняли: вы человек, находящийся в шаге от того, чтобы расстаться с деньгами. Продавцы обязательно захотят, чтобы вы это сделали именно у них.
После тест-драйва еще несколько раз наведайтесь в салоны, которые привлекли ваше внимание. Лишний раз осмотрите понравившуюся модель, задавайте менеджерам все интересующие вопросы. К этому моменту, скорее всего, за вами прикрепят конкретного специалиста.
Модели в наличии могут не совпасть с нужной вам комплектацией.
На следующем этапе узнайте об автомобилях, которые имеются в наличии у дилера. Ведь машины часто привозят на заказ в уже требуемой комплектации. Те, что представлены на стендах, продаются плохо.
Дилерский центр: как купить в автосалоне правильно
Следующий этап: как правильно выбить скидку в автосалоне. Добейтесь, чтобы вас запомнили, как практически гарантированного клиента.
Приходите в шоурум с задумчивым и озадаченным видом, придирчиво и не спеша осматривайте еще раз все модели.
Приходя в очередной раз в дилерский центр, например, «Мерседеса», внимательно осматривайте автомобиль. Когда менеджер поинтересуется о ваших планах, отвечайте, что вам все нравится. Но в салоне «Ауди» цена не менее выгодная, есть интересная комплектация. Затем отправляйтесь в «Ауди», где разыграйте эту же ситуацию еще раз.
Сравнение похожих моделей от разных брендов вживую – лишний аргумент для продавца, чтобы сбросить для вас цену.
На этом этапе менеджеры сами начинают вам звонить и делать заманчивые предложения: бесплатную страховку, комплект шин, коврики или другие мелочи.
Главное, чтобы продавцы узнали, что в соседнем салоне вам поступают те же предложения. Тогда они дадут слабину и начнут снижать цену. Если вы хотите сэкономить, можете согласиться на автомобиль, который есть в наличие в салоне. Скидка окажется еще более существенной.
Подводя итог, можно выделить несколько основных моментов:
- Никогда не стесняйтесь торговаться.
- Если хотите купить быстро (за один-два дня) по-настоящему сэкономить не удастся. Выделите на это несколько недель.
- Покупать следует в конце квартала или года, когда все готовят отчеты по продажам.
- Не бойтесь тратить время менеджера, желательно обращайтесь к одному и тому же сотруднику дилерского центра, в котором подбираете автомобиль.
- Вам никогда изначально не предложат реальную стоимость автомобиля. Поэтому помните, что дилер всегда может подвинуться по цене.
Не стесняйтесь просить менеджера обозначить на бумаге предлагаемую цену. Либо напишите сами и покажите ее в салоне-конкуренте.
Маржа и бонусы
Приобретая машину, важно разобраться в понятии дилерская маржа. Тогда вам будет проще торговаться. Дилерская маржа — разница между закупочной ценой автомобиля у импортера и розничной.
Она варьируется в диапазоне от 5 до 11%. Конечно, она отличается в зависимости от конкретной марки. В среднем составляет 6-7%. Чтобы автобизнес приносил прибыль, минимальная маржа должна составлять 2-4%.
На деле она выше, так что нужно понимать: менеджеры внутренне готовы пойти навстречу. Уступить, как минимум, несколько процентов. Автодилеры ничего не потеряют.
Выгодно заключать кредитный договор и оформлять страховой полис сразу в автоцентре. Сегодня заработок дилеров складывается за счет оказания дополнительных услуг. К ним относится продажа «красивых» номеров, постановка автомобиля на учет.
Если менеджер оформит КАСКО или автокредит, то будет иметь дополнительный доход от банка или страховщика. Оправданно потребовать скидку.
Наличный расчет
Требуйте скидку, если у вас наличные. Многие приобретают автомобили в кредит. Если не нуждаетесь в займе от банка, превращаетесь в завидного клиента в любом автосалоне.
Дилерский центр сам постоянно использует при расчетах с поставщиками заемные средства. Проценты постоянно копятся. Им выгоднее дать вам скидку в 5-6% и продать дешевле, чтобы избавиться от обязательств перед банком.
Если дилер не готов снижать цену, всегда можете рассчитывать на подарки и бонусы.
Как минимум, можете претендовать на комплект зимней резины или КАСКО. Попробуйте монетизировать подарок, предложив обменять его на сопоставимую по сумме скидку.
Приобретая машину, имеющуюся в салоне, в конце года можно рассчитывать на более щедрые предложения. Например, климат-контроль или другие опции.
Даже недорогие варианты имеют бонусы: ПТФ, коврики или тонировка стекол.
После тест-драйва дешевле
Заявить о праве на скидку можете, если берете машину, которая регулярно использовалась для тест-драйва или давно стоит в салоне.
Когда она не продается пару лет, ее уже нельзя считать новой. Ведь за рулем перебывало несколько сотен человек. Это весомый аргумент, чтобы требовать снизить цену на 20-25%.
Покупая машину, которая использовалась для тест-драйва, приходится сталкиваться с фактическим обманом клиента. Ведь такое авто изначально предоставляется заводом-производителем бесплатно.
Когда оно устаревает, дилер реализует его по стоимости новой модели. При этом производителю сообщает о продаже изношенной машины со скидкой, а с клиента берет полную цену.
На авто после тест-драйва требуйте скидку до трети от первоначальной стоимости.
Последнее посещение автосалона
Перед этим составьте предварительный план осмотра. Так вы не забудете, на что следует обратить внимание. Он будет зависеть от конкретной модели.
Детальный план включает в себя проверку замков, элементов кузова, багажника, сидений, световых приборов, капота.
Заведите автомобиль, мотор должен работать без сбоев. Проверьте, чтобы в наличие были:
- 2 комплекта ключей;
- сервисная и гарантийная книжка;
- инструкция;
- номера двигателя и кузова соответствуют прописанным в ПТС;
- гарантийная книжка;
- договор;
- акт приемки-передачи;
- на всех бумагах должны стоять подписи и печати.
Покупка авто за границей
Можно купить автомобиль за пределами России. Это еще один вариант, как сэкономить. В 1990-е пригоняли машины из Европы, сейчас — покупатели сами отправляются в европейские страны.
Достоинство этого варианта — низкие цены. Возникают сложности в виде необходимости пересекать границу, тратить время, оформлять отдельные документы.
Российские камеры на дорогах еще не обучены распознавать иностранные номера – это отдельный плюс.
В последнее время популярна схема приобретения авто в лизинг через иностранные компании. ТС может быть БУ или новым. Чаще всего, наши соотечественники отправляются в Чехию. Здесь покупают машину в лизинг, а после сразу регистрируют на себя.
Также оформляют авто на компанию, которая является плательщиком НДС. Такие фирмы даже специально создают для подобных целей.
Это упрощает регистрацию, позволяя ездить по российским дорогам без переоформления. Только придется периодически отправляться в страну, где была совершена покупка. Поэтому такой способ подходит не для всех.
Что берем в автосалон
Итак, выбор нового автомобиля из автосалонов состоялся, предоплата внесена. Осталось забрать ТС. Собираясь в автосалон, сверьтесь с этим списком:
- документы (водительские права, паспорт, подтверждения об оплате, одобрении кредита);
- деньги (потребуются на покупку страховки, резины);
- билеты (если отправляетесь в другой город);
- навигатор (когда не уверены, что помните дорогу домой);
- папка для документов.
Приемка автомобиля
Перед финальным оформлением бумаг скрупулезно осмотрите машину. Только после этого подписывайте документы.
Обнаружили недостатки? Требуйте другое авто, устранения неполадок на месте, скидку или компенсацию в виде подарка.
Если на автомобиле вмятины или царапины, продавец постарается прикрыть собой эти места.
Проверяйте документы, чтобы данные совпадали побуквенно. Когда все оформлено, разложите бумаги по двум папкам. Одна — для сотрудников ГИБДД, вторая – для всего остального. Если остановит дорожная полиция, потребуется ПТС, акт приема-передачи, страховка.
Когда выехали из автосалона, не спешите сразу выезжать на дорогу. Остановитесь (если это запрещено, включите аварийные сигналы).
Проверьте, что все документы на месте. Отрегулируйте зеркала, кресло, рулевую колонку. Только после этого отправляйтесь в путь.
Перед окончательным расчетом убедитесь, что все работает и на панели нет индикации Check Engine – на данном этапе это проблемы дилера.
Вместо заключения
Подводя итог, отметим, что приобрести новый или подержанный автомобиль со скидкой реально. Правда, на это потребуется время.
Не стесняйтесь торговаться, помните, что существует множество вариантов получения выгоды. Например, вместо скидки оформить бонус или подарок.