Mbmsystems.ru

Биксенон или светодиоды что лучше?

Что лучше подойдет для фар: светодиоды или ксенон

Многие автомобилисты, которые не просто ездят на своем транспортном средстве, а хотят получить от вождения максимум комфорта и безопасности, задаются вопросом «какие лампочки следует использовать в фарах?». Ответ на этот вопрос не будет однозначным, ведь на сегодняшний день существует достаточно большое количество источников света, подходящих для работы в автомобильных фарах и противотуманках. Наиболее часто выбор сосредоточен между светодиодными и ксеноновыми источниками света.

О том, что выбрать, ксенон или светодиоды, вам расскажет наша статья. Здесь мы рассмотрим, какие преимущества имеют те и другие лампы, а также их недостатки при установке в фары.

Два лидера

Современные осветительные технологии добрались и до автомобилей. Сегодня все реже в фары стали устанавливать галогеновые источники света. Вместо них альтернатива подсветки машин (противотуманки, ближний свет и т.д.) все больше склоняется к ксеноновым или светодиодным лампочкам. Светодиодные или ксеноновые лампы, по сравнению с устаревшими галогеновыми источниками света, в последнее время стали встречаться в превалирующем большинстве марок машин.

Машина с ксеноновыми фарами

При этом стоит отметить, что вначале галогеновые лампы заменили ксеноновыми источниками света. Но вот сегодня им появилась отличная альтернатива в виде светодиодным лампочек.
Обратите внимание! Если ксеноновые лампы стали использоваться вместо галогеновых источников света уже достаточно давно, то светодиоды в этой области начали составлять конкуренцию относительно недавно.
Но что же все-таки лучше – ксенон или светодиоды? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо вначале рассмотреть принцип работы автомобильной фары, которая содержит противотуманки и ближний свет.

Принцип функционирования галогеновой подсветки

Фары в машине являются очень важной частью осветительной системы. Чтобы лучше понять принцип работы фары, рассмотрим этот процесс на примере галогеновых лампочек.

Галогеновые лампочки для автомобиля

Галогеновые лампы представляют собой источники света, имеющие вид стеклянной колбы. Внутри такой колбы имеются электроды с натянутой между ними вольфрамовой нитью. Некоторые модели содержат внутри колбы инертный газ. Это более совершенные изделия. Смесь таких газов называется галогеновой.

Обратите внимание! Галогеновые лампочки представляют собой более усовершенствованную модель лампы накаливания.

Такие лампы при установке в фары автомобиля дают достаточно неплохой уровень светового потока. Свечение здесь происходит благодаря прохождению тока через вольфрамовую нить накаливания. Но такие источники света сегодня не самые оптимальные, поэтому их и вытесняют современные лампы (светодиодные или ксеноновые). Это хорошая альтернатива устаревшим лампочкам, которые не могут потягаться с современными источниками света.
По своей сути автомобильные фары (противотуманки, режим «ближний свет») могут включать любой источник света. Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Ксеноновые источники света

Ксеноновые лампы – источники света, функционирующие на принципе «зажигания» специального газа в электрической дуге. Зачастую в его роли используют одноатомный газ, не имеющий запаха и цвета – ксенон. Поэтому такие лампы и получили название «ксеноновые».

Обратите внимание! Ксенон характеризуется образованием очень яркой электрической дуги, что положительным образом сказывается на создаваемом им световом потоке.

Ксеноновая лампа для автомобиля

Ксеноновые лампы, которые используются вместо галогеновых источников света, представляют собой закрытую колбу. В нее закачен только один газ. При этом в колбе имеются два электрода. Именно между ними и возникает электрическая дуга. Чтобы ее получить, необходимо создать большое напряжение в 25 000 Вольт. Поэтому здесь используют «блоки розжига».
Такие лампы светят лучше, чем галогеновые модели, примерно в два, а то три-четыре раза. К примеру, обычная галогеновая лампочка в фаре (противотуманки или ближний свет) создает световой поток в 1500 Lm, а ксеноновые – до 6000 Lm. Как видим, разница «на лицо». Поэтому такая альтернатива весьма актуальна для автомобильных фар.

Достоинства и недостатки ксенона

Сегодня ксеноновые источники света для фар машин используются чаще всего, вместо галогеновых моделей, по причине наличия у них многих преимуществ:

  • мощный и яркий световой поток. Он намного лучше освещает дорогу, если такие лампы установить в фары;
  • отличный свет противотуманки. Он способен пробивать «слякоть» и туман. В результате ксеноновые противотуманки будут более безопасными для машин, а также давать лучший обзор при сложных погодных условиях;
Читать еще:  Как самому сделать обвес на машину?

Противотуманный свет фар

  • долговечное изделие. Ксеноновые лампы способны работать намного дольше, чем галогеновые. Такая долговечная альтернатива позволит сэкономить деньги на покупках источника света;

Обратите внимание! Ксеноновые модели прослужат 2000 — 2500 часов, вместо 150 – 600 часов галогеновых.

  • ксенон не боится тряски и ударов. При езде каждый день по 2-3 часа он прослужит около 4 лет;
  • здесь имеется меньшая температура. Это означает, что нагрев изделия с ксеноновым газом внутри будет намного менее заметным, чем у галогеновых. Здесь только 7% энергии идет на преобразование в тепло, а у галогеновых – 40%.

Как видим, ксеноновые изделия будут лучше, чем их аналоги. Но не все так гладко, ведь такая альтернатива не лишена недостатков. К минусам таких источников света можно отнести следующие моменты:

  • для установки в автомобильные фары разрешен не весь ксенон. Например, н территории РФ разрешается использовать только тот ксенон, который ставится штатно на заводах изготовителя;

Обратите внимание! Наличие «кустарного» китайского аналога в вашей фаре может привести к штрафу, а то и лишению прав сроком на полгода-год.

  • сложное оснащение. Чтобы использовать ксеноновые источники света в освещении машины, необходимо устанавливать в нее достаточно сложное оборудование;

  • для розжига лампы нужно высокое напряжение. Поэтому здесь требуется «блок розжига»;
  • немного увеличенный расход. При такой подсветке идет большая нагрузка на генератор автомобиля. Поэтому будет увеличиваться расход топлива. Хотя расход увеличится несущественно, но это все равно нельзя назвать плюсом;
  • дорогостоящее оборудование;
  • необходимость продумать угол наклона фар из-за высокой мощности системы освещения;
  • сложности совмещения дальнего и ближнего света в конструкции одной фары.

Как видим, перечень недостатков ксеноновых лампочек сопоставим с их достоинствами. Теперь рассмотрим вариант установки вместо галогеновых источников света светодиодных. Такая альтернатива сегодня встречается довольно часто.

Светодиодная подсветка автомобиля

Светодиодная лампочка для фар

Светодиодные источники света являются совершенно новой и иной технологией подсветки, которые отличаются такими положительными моментами, как прочность и экономичность.

Основой светодиодных моделей освещения является светодиод – полупроводник, который способен преобразовывать электрический ток в свечение.

Обратите внимание! Светодиоды имеют свой «минус» и «плюс». Если перепутать клеммы, то свечения не будет.

Этот полупроводник состоит из кристаллического элемента, размещенного на токонепроводящей подложке и корпусе с контактами. Внутреннее пространство между линзой и кристаллом заполняется специальным силиконовым составом.
Как видим, здесь так же нет нитей накаливания, поэтому led не боятся ударов и тряски на неровных дорогах. Но здесь необходимо помнить о том, что при неправильной эксплуатации кристалл может очень быстро начать деградировать, что приведет к выходу изделия из строя.
Стоит отметить, что на сегодняшний день уже выпущены светодиоды третьего поколения. Эта технология довольно быстро развивается и совершенствуется, даруя миру каждый раз все более совершенные источники света. Ведь с каждым поколением повышается прочность, надежность, устойчивость к неблагоприятным факторам среды и световой поток. К примеру, светодиоды первого поколения не могли выступать в роли конкурента даже с галогеновыми лампочками. Их световой поток составлял примерно до 500 – 600 Lm. Но сегодня существуют изделия третьего поколения, для которых 4000 Lm не предел.

Плюсы и минусы светодиодных моделей

На сегодняшний день светодиодное освещение – отличная альтернатива многим другим. Led пользуются спросом благодаря следующим достоинствам:

  • низкое энергопотребление. Здесь потребляется минимум электроэнергии;
  • экономия топлива, благодаря низкому энергопотреблению;
  • специальный драйвер, необходимый для установки led, можно легко спрятать за резиновым чехлом фары;

  • достаточно яркий и мощный световой поток (касается светодиодов третьего поколения);
  • любые led модификации не запрещены законом, в отличие от тех же ксеноновых лампочек;
  • возможность сделать подсветку фар любого цвета;
  • led-фара светит ярко, но не слепит. А это особенно актуально для автомобильной подсветки. Светодиодный свет очень хорошо освещает в слякоть и туман;
  • наличие различных форм и размеров led-продукции;
  • стоят led столько же, сколько и ксеноновые модели.
Читать еще:  Чем промыть гидрокомпенсаторы своими руками?

А вот к минусам здесь следует отнести:

  • возможность сильного нагрева из-за большого потока энергии;
  • возможны скачки напряжения;
  • работа драйверов не сильно продолжительная;
  • яркость светодиодов ниже, чем у ксеноновых ламп.

Нельзя сказать, что светодиодные лампочки лучше, чем ксеноновые по всем параметрам. Поэтому выбор здесь достаточно сложный. На сегодняшний день можно сказать, что это в целом равносильные источники света.

Заключение

Выбирая между светодиодами и ксеноновыми лампочками в качестве источника света для автомобильных фар, необходимо сравнивать претендентов по их плюсам и минусам. Оба варианта имеют как явные недостатки, так и преимущества. Но многие сегодня отдают предпочтение светодиодной продукции из-за их экономичности и отсутствию проблем с модификациями.

Биксенон или светодиоды что лучше?

ОПЕРАТИВНАЯ ДОСТАВКА ПО РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЮ

Ассортимент

Подбор автомобильных ламп

Последние комментарии

Что лучше: ксенон или светодиоды?

На сегодняшний день автомобили комплектуются одним из трех видов освещения: на основе галогеновых ламп, ксеноновых ламп или светодиодов.

На сегодняшний день автомобили комплектуются одним из трех видов освещения: на основе галогеновых ламп, ксеноновых ламп или светодиодов. Галогеновое освещения самое распространённое, «галогеновыми» цоколями (лампами) являются H 1- H 27 и HB 3- HB 5. Обозначение ксеноновых ламп следующее: D 1 S – D 4 R . Очень редко встречается также лазерное освещение, оно наиболее технологичное, но на данный момент еще малоразвито.

Скажем несколько слов о галогеновом освещении. Из всех перечисленных видов оно самое малоэффективное, но зато дешевое. Устанавливается на большинстве автомобилей среднего.

Пример галогенового, ксенонового и светодиодного освещения:

Самое главное отличие ксеноновых ламп – они должны иметь блок розжига. И если ксенон штатный, то при поломке замена блока или лампы обойдется достаточно дорого. Дешевле обходится замена блоков и ламп при установке нештатного ксенона или биксенона под «галогеновый» цоколь. Стоит также учесть, что если у Вашего автомобиля есть защита от перегорания ламп, при установке ксенона понадобится докупить обманку, т.к. штатные галогенные лампы обычно потребляют 55Вт., а ксенон обычно 35 Вт. То же самое придется сделать, если установить светодиодные лампы в цоколя под галогенки.

Отметим, что установка ксенона сложнее, нежели установка диодных ламп и лучше производить это в специальных мастерских.

Особенностью же светодиодных ламп является недопустимость высокого нагрева. Если у ксенона основной элемент, подвергаемый нагрузкам, является блок розжига, то у светодиодов же сами лампы, т.к. блок питания обычно уже встроен в саму лампу. Поэтому, если есть место в фаре, лучше брать светодиодные лампы с вынесенным блоком питания. Иногда для лучшей вентиляции в крышке фары необходимо проделать отверстия, либо заменить на другую с уже проделанными (они часто идут в комплекте к светодиодным лампам).

Насколько же ксеноновое освещение отличается от светодиодного? Основной недостаток ксенона – он сильно слепит, если настроен неправильно, либо установлен в фары, не предназначенные под ксенон. Диодные же лампы сильно приближены по распределению света к галогеновым (светодиоды располагаются на том же уровне, что нить накаливания). Также недостатком ксенона является ограниченная яркость (световой поток обычно не превышает 4000 люмен). Из достоинств светодиодного освещения можно выделить более высокую яркость (до 6000 люмен и выше) и цветовую температуру. Ну и конечно долговечность. Хорошие светодиодные лампы служат в среднем в два раза дольше.

Также светодиодные лампы можно применять везде: в габаритах, указателях поворотов, подсветки номера, салона.

Технологии автомобильного света: ксенон или светодиоды. Что же предпочтительнее?

Автомобильный свет – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей промышленности. Еще недавно в фарах ничего иного кроме ламп накаливания не применялось. Следующим этапом «эволюции» стало появление галогенов, на смену которым пришли ксеноновые и биксеноновые фары. Казалось бы, они идеальны, но вдруг на арену автопрома выходит диодное освещение, кажущееся еще более совершенным. Сегодня нам предстоит сравнить ксенон и светодиоды, отметив их преимущества и недостатки, а также попробовав прийти к однозначному выводу о победителе этого негласного спора.

Читать еще:  Как проверить глубину протектора шины?

Ксеноновые осветители.

По своему принципу работы ксеноновые и биксеноновые лампы принадлежат к классу газоразрядных осветителей. Это подразумевает применение пары колб, заполненных высокоинтенсивной газовой смесью. Под воздействием мощного электрического заряда она начинает светиться, создавая великолепный световой луч. В качестве источника тока для розжига применяются специальные блоки, преобразующие напряжение базовой электросети авто до необходимых значений.
Принцип работы биксенона аналогичен. Различие ксеноновых и биксеноновых фар заключается в наличие специального механизма, изменяющего фокусное расстояние лампы с помощью плавающей колбы или путем передвижения небольшой «шторки». Устройство самой лампы биксенона полностью идентично обычному ксеноновому осветителю.

Масса преимуществ.

Несомненными «плюсами» применения ксеноновой технологии для автомобильного освещения можно назвать долговечность, намного превышающую срок работы классических галогенных ламп, полное безразличие к вибрационным явлениям, неизменно возникающим во время эксплуатации транспортного средства, и высокопродуктивная работа, исключающая сколько-нибудь значимые потери энергии. Благодаря перечисленным факторам снижается нагрузка на генератор, что позволяет сэкономить некоторое количество топлива.

«Ложка дегтя».

Своих недостатков ксенон тоже не лишен. Прежде всего, отметим его дороговизну. Она касается как самих комплектов, так и ламп, необходимых для их работы. Мы не берем в расчет «кустарные» световые системы, обильно поставляемые из Поднебесной. Речь именно о комплектах заводского производства, полностью соответствующих допускам автопроизводителей. Вторым «минусом» можно назвать необходимость установки дополнительных модулей розжига, которыми в штатной комплектации транспортные средства, как правило, не оборудованы. Здесь же скажем о необходимости монтажа фар, имеющих фокусировочные линзы. Иная оптика не позволит установить ксенон из-за того, что он не сможет направленно освещать исключительно дорогу. Во время работы такая оптика будут ослеплять водителей встречных авто. И, наконец, третьей проблемой является повышенное внимание к ксеноновым оптическим элементам сотрудников полиции и работников, осуществляющих технический осмотр транспортных средств. Дело в том, что установка ксенона в автомобили, не предназначенные для подобных технологий, считается конструктивным изменением, которые, как мы знаем, вносить запрещено. Пройти техосмотр с внештатным ксеноном трудно, а порой совсем невозможно.

Светодиодные модули.

Светодиодные фары предусматривают наличие отражателя, линзы и полноценной системы охлаждения. В отличие от ксеноновых фар, светодиодам требуется принудительный обдув, использование которого дополняется небольшим радиатором. Линза преобразует хаотичный световой пучок, исходящий от отражателя, в направленный луч. Без фокусировки использование светодиодов невозможно, иначе излишнее рассеивание станет причиной некачественного освещения.

Преимущества светодиодов.

К «плюсам» светодиодных фар отнесем крайне малое токопотребление, размер которого заметно ниже, нежели у ксенона. Помимо этого, отметим полное отсутствие влияния перепадов напряжения бортовой сети на функционирование диодов. Ну и, разумеется, огромный «плюс» – это срок службы, составляющий более 10 лет. Все это делает применение светодиодных фонарей чрезвычайно практичными.

Что по поводу недостатков?

Недостатками светодиодов является невозможность их использования для дальнего света. Да и полноценная замена ближнего освещения происходит достаточно трудно. Изготовление специальной конструкции фар является делом затратным, причем если в случае дороговизны HID-комплектов мы отталкивались от их сравнения с галогенами, то высокая стоимость светодиодного оборудования определяется сравнением уже с самим ксеноном. Автолюбителям не стоит надеяться, что купив самый дешевый светодиод, подходящий по маркировке цоколя, они получат что-то стоящее. На практике качественные светодиодные комплекты очень дороги, что обуславливает их применение лишь на автомобилях бизнес-класса, либо в качестве опционального, отдельно оплачиваемого дополнения. Хотя надо отметить, что постепенно светодиодное освещение становится все более и более доступным. Даже несмотря на рост курса доллара и евро.

Кто же победитель?

Подводя итог, скажем, что с точки зрения практичности использования, светодиодные фары, разумеется, выгоднее. Однако при учете стоимости их установки это преимущество полностью нивелируется. В целом использование ксенона все же предпочтительнее, по крайней мере, на данном этапе световой «эволюции» автомобилей. Нисколько не сомневаемся, что светодиоды со временем обойдут ксеноновых «собратьев», однако пока им этого сделать не удалось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector