Mbmsystems.ru

Подшипник задней ступицы приора какой лучше?

Размер ступичного подшипника приора

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Ступичный подшипник — небольшая, но достаточно важная деталь автомобиля — одна из тех, что непосредственно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому, следить за подшипниками нужно внимательно, периодически проверять их состояние. Если при покачивании колеса, которое вывесили, чувствуется люфт, или же во время движения проявляется шум — ступичный подшипник лучше заменить.

Однако, если люфт увеличен, можно попробовать расконтрить гайку и проверить момент затяжки. Если он меньше допустимого, то можно затянуть и снова гайку законтрить. Так подшипник ступицы на Приору, возможно, проживет еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника вполне нужно пользоваться оправками соответствующего размера, которые имеются в наборе. Если же оправок у вас нет — можно пользоваться кольцами старого подшипника.

Подшипник задней ступицы Приоры — деталь совсем не дефицитная. В продаже задняя ступица Приоры есть от самых разных производителей — как отечественных, так и иностранных. В любом случае, цена относительно небольшая. Если вы сомневаетесь, подходит ли для автомобилей Лада Приора подшипник ступицы — размеры указаны на самом изделии.

Замена подшипника ступицы задней на Приору может быть выполнена на автосервисе, либо самостоятельно. Внимательно рассмотрим второй вариант.

Для начала приготовим все необходимое. Нам понадобятся ключ на 30 торцовый, зубило тонкое, клещи для снятия стопорных колец и два съемника — универсальный и для выпрессовки подшипника.

Снимаем декоративный колпачок и ступицу. Это делается так: вначале расконтриваем гайку ступицы. Затем ослабляем затяжку этой гайки и болтов крепления колеса. Включаем первую передачу, устанавливаем под колеса передней оси надежные упоры. Заднюю же часть приподнимаем и устанавливаем на упоры. Снимаем колесо, барабан тормоза и тормозные колодки. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

Далее с помощью приготовленного съемника спрессовываем ступицу с её оси, зажимаем в тиски и вынимаем стопорное кольцо.

Съемником также выпрессовываем старый подшипник из ступицы. Очищаем её — и запрессовываем новый подшипник передней ступицы Приоры. Устанавливаем на место снятое ранее стопорное кольцо.

Соответствующей оправкой напрессовываем ступицу на ось, устанавливаем на место тормозной барабан и колесо. Опускаем домкрат — и окончательно затягиваем ступичную гайку (её лучше купить новую). Затем контрим её и устанавливаем снятый колпачок на ступицу. Поздравляем, вы самостоятельно заменили ступичный подшипник на Приоре.

Всем доброго времени суток, озаботился заменой передних ступичных подшипников на Лада Приора, внимательно изучив информацию в интернете установлено:
1. размеры подшипника передней ступицы 35х68х37 (Калина/Приора);
2. таким образом имеем варианты:
FAG: 713 6140 30 (комплект + гайка);
FAG: 713 6900 50 (комплект + гайка);
FAG: 713 8045 10 (в комплекте 2 подшипника);
SKF VKBA 3441 (комплект + гайка);
SKF VKBA 1414 (комплект + гайка);
SKF VKBA 1315 (комплект + гайка);
SKF BAH-0031 D (голый подшипник).
У кого есть реальный опыт эксплуатации поделитесь впечатлениями, спасибо!

Comments 15

Так интересно наблюдать… Где-нибудь на Таётовском форуме или БМВешном, человек если купил подшипник FAG, SKF, SNR, NSK, KOYO и он быстро навернулся, то он не “жалуется на качество” а пишет обычно, — “попал на паленку” или “впарили подделку”. А тут сначала хотят хороший подшипник от именитого бренда за 700 рублей, а потом жалуются на его качество.

Читать еще:  Как вытянуть вмятину на машине своими руками?

P.S. На квадроцикл, к примеру, беру оригинальный Японский ступичный подшипник KOYO, стоит в самом лучшем случае 2000р, но обычно к 3000р ближе. Все, что под этим брендом продается в этом размере от 600 до 1500р — подделка. А подшипник там, меньше восьмерочного заднего…

Суть поста не в бюджете, а в выборе, я знаю что это не дешевые подшипники!

Я не к Вашему посту писал, а в основном к комментариям.
Что касается опыта, то SKF BAH-0031 D(у него правда номер с Марта поменялся) много раз ставили, в том числе и на спортивные авто(только их), после этого подшипники больше не меняли. Т.е. при условии, что они оригинальные, они реально ходят 100т. км. FAG когда-то очень давно, лет 12 назад, ставил себе на X5, 100тыс. точно отходили, даже много больше, потом продал машину.

Лада приора задняя ступица

Неисправность выявил еще когда менял тормозные колодки и потом на подъемнике мне подтвердили что подшипник ступицы гудит и надо бы поменять.
В сервисе замена стоит 500р (только работа). Моя жаба тут же забила панику, а когда к ней присоединилось желание сделать что-то своими руками выбор был сделан — гараж друга и самостоятельный ремонт mm/
Взяв у друга магический самодельный съемник и заручившись поддержкой интернетов и книжечки по ремонту было положено начало прекрасного вечера^^

К слову, подшипник купил роликовый ZOLLEX

И так, как это было у нас:
1. Ставим на домкрат, снимаем колесо.
операция бытовая, все привычно, ничего нового
2. Снимаем тормозной барабан.
в моем случае это тоже не доставило проблем, ибо совсем недавно снимал и чистил там всё
3. Расправляем стопорящие края гайки ступицы, откручиваем гайку

вот тут то и началось самое веселое) долбили по этой гайке чем только можно, в итоге вообще выбили этот стопорящий край, но гайка все равно не откручивалась

4. Снимаем ступицу.
как уже говорил, у нас был взят у друга самодельный съемник. пока его собирал, мой напарник легким движением руки смахнул ступицу. вот и всё. зачем съемник брали — непонятно)))

5. Снимаем стопорное кольцо и выпресовываем старый подшипник
для снятия этого стопорного кольца есть специальные щипцы. у кого-то. у нас же было 2 самореза и присоединившийся парень из соседнего гаража))
а, да, еще там есть металлический пыльник, который выпал сам собой.
далее настало время выпресовки. мы то думали, что на гайке наши мучения кончатся… наивные))
первое до чего догадались — поставить ступицу на кирпичики и бить через головку кувалдой. но это не дало нужного результата. подшипник сидел как влитой, а кирпичи раскрошились.
после мы вооружились тисками и промышленным феном.
минут 10-15 равномерной прогревки ступицы и, установив на тиски, все той же кувалдой и головкой побольше подшипник выл выбит! победа!

6. Запресовываем новый подшипник
собирать оказалось быстрее, чем разбирать.
нагрев феном ступицу и обильно смазав, вставляем новый подшипник. с помощью старого впресовываем тисками на место, одеваем стопорное кольцо и пыльник

а вот и нет! ничего не готово.
кручу колесо, что бы проверить результат. должно легко крутиться и долго не останавливаться, но не тут то было. крутится еле-еле((
снял машину с домкрата, проехали кружок между гаражей, загоняем обратно
снова стандартно, ручник, передача, домкрат, подпорки под колеса.
поднимаем, кручу — не крутится вообще! тут у меня паника, че за хрень, все новое, всё смазано, что этому тольяттинскому детищу еще надо?!
тут мне друг говорит — а снял ли ты ручник… -_-
да, после снятия ручкика всё закрутилось)) счастью нет предела, вечер уже перешел в ночь, работа закончена=)

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.

При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки.

Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее.

При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

Снимите защитный колпак.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы.

Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан.

Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

Если это невозможно сделать, снимите ступицу с помощью съемника.

Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника

Читать еще:  Спорная ситуация при ДТП что делать?

Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо

Ступичные подшипники на Приоре довольно надежны и редко выходят из строя. Заводские редко ходят менее 100 тыс. км, а иногда даже до 150 тыс. км. Замена подшипника на Приоре — процедура не самая быстрая и приятная, хотя, при наличии необходимых инструментов этот ремонт можно выполнить самостоятельно.

Итак, чтобы выполнить замену ступичного подшипника, нам понадобится следующие инструменты и приспособления:

  1. Специальный съемник с поворотными захватами
  2. Головка на 30 мм
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Щипцы для снятия стопорных колец
  5. Удлинитель или труба в качестве рычага

Замена заднего ступичного подшипника на Приоре

Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять заднее колесо
  • Снять тормозной барабан

  1. Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.

2. Когда с этим справились, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего воспользоваться специальным приспособлением — съемником с поворотными захватами.

3. Теперь при помощи ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем самым как бы стягивая ступицу с оси:

Результат проделанной работы показан на фото ниже.

4. Далее предстоит самое сложное — извлечь подшипник из самой ступицы. Для этого переворачиваем ее внутренней частью вверх и зажимаем в тиски. После чего при помощи щипцов стягиваем стопорное кольцо и вынимаем его.

5. И затем переворачиваем ступицу другой стороной, чтобы подшипник можно было «выдавливать» из ступицы вниз, или аккуратно выбивать его при помощи проставки или иного подручного инструмента. Конечно, по хорошему, понадобится пресс, но согласитесь, что ни у каждого автовладельца подобное оборудование есть в гараже.

Лично в этом примере была использована головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Небольшими ударами молотка, подшипник достаточно просто выбивается из ступицы.

Результат данной процедуры показан наглядно ниже.

6. Внутреннюю часть ступицы необходимо хорошо почистить, а также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.

7. После чего можно производить замену подшипника — новый устанавливается в обратной последовательности. Для его запрссовки удобно использовать старый подшипник, и аккуратно при помощи молотка устанавливаем все на место.

Смотрим, как это выглядит на деле.

Также, вместо молотка можно все сделать более аккуратно и правильно, используя вместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции вполне понятен каждому. Запрессовываем подшипник до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

8. Опять-таки, при помощи щипцов устанавливаем кольцо на свое место и можно ставить ступицу на ось, предварительно смазав ее.

Подшипник задней ступицы на Приору — цена детали

Новый подшипник для задней ступица на Приору может стоить по-разному, и все зависит от производителя:

  1. QML 636 руб.
  2. СПЗ 720 руб.
  3. ANDYCAR 690 руб.
  4. VBF 1050 руб.
  5. Автоваз 980 руб.

Конечно, можно купить и самый дешевый подшипник для Приоры, но не факт, что он благополучно отходит тот срок, на который вы рассчитываете.

Замена заднего ступичного подшипника приора своими руками

Неисправность выявил еще когда менял тормозные колодки и потом на подъемнике мне подтвердили что подшипник ступицы гудит и надо бы поменять.
В сервисе замена стоит 500р (только работа). Моя жаба тут же забила панику, а когда к ней присоединилось желание сделать что-то своими руками выбор был сделан — гараж друга и самостоятельный ремонт mm/
Взяв у друга магический самодельный съемник и заручившись поддержкой интернетов и книжечки по ремонту было положено начало прекрасного вечера^^

К слову, подшипник купил роликовый ZOLLEX

И так, как это было у нас:
1. Ставим на домкрат, снимаем колесо.
операция бытовая, все привычно, ничего нового
2. Снимаем тормозной барабан.
в моем случае это тоже не доставило проблем, ибо совсем недавно снимал и чистил там всё
3. Расправляем стопорящие края гайки ступицы, откручиваем гайку

вот тут то и началось самое веселое) долбили по этой гайке чем только можно, в итоге вообще выбили этот стопорящий край, но гайка все равно не откручивалась

4. Снимаем ступицу.
как уже говорил, у нас был взят у друга самодельный съемник. пока его собирал, мой напарник легким движением руки смахнул ступицу. вот и всё. зачем съемник брали — непонятно)))

5. Снимаем стопорное кольцо и выпресовываем старый подшипник
для снятия этого стопорного кольца есть специальные щипцы. у кого-то. у нас же было 2 самореза и присоединившийся парень из соседнего гаража))
а, да, еще там есть металлический пыльник, который выпал сам собой.
далее настало время выпресовки. мы то думали, что на гайке наши мучения кончатся… наивные))
первое до чего догадались — поставить ступицу на кирпичики и бить через головку кувалдой. но это не дало нужного результата. подшипник сидел как влитой, а кирпичи раскрошились.
после мы вооружились тисками и промышленным феном.
минут 10-15 равномерной прогревки ступицы и, установив на тиски, все той же кувалдой и головкой побольше подшипник выл выбит! победа!

6. Запресовываем новый подшипник
собирать оказалось быстрее, чем разбирать.
нагрев феном ступицу и обильно смазав, вставляем новый подшипник. с помощью старого впресовываем тисками на место, одеваем стопорное кольцо и пыльник

Читать еще:  Как освежить салон автомобиля своими руками?

а вот и нет! ничего не готово.
кручу колесо, что бы проверить результат. должно легко крутиться и долго не останавливаться, но не тут то было. крутится еле-еле((
снял машину с домкрата, проехали кружок между гаражей, загоняем обратно
снова стандартно, ручник, передача, домкрат, подпорки под колеса.
поднимаем, кручу — не крутится вообще! тут у меня паника, че за хрень, все новое, всё смазано, что этому тольяттинскому детищу еще надо?!
тут мне друг говорит — а снял ли ты ручник… -_-
да, после снятия ручкика всё закрутилось)) счастью нет предела, вечер уже перешел в ночь, работа закончена=)

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Срок службы подшипников задней ступицы на легковых автомобилях Лада Приора в среднем составляет 50-60 тысяч километров пробега, детали подлежат замене по мере их износа. Определить, что подшипник нуждается в замене, можно по характерному гулу, появившемуся в районе задней балки, причем, шум возрастает по ходу движения машины и становится тише по мере снижения скорости.

Как определить неисправный подшипник

В задней подвеске Lada Priora причиной шума могут быть различные детали, и прежде чем начать менять подшипник задней ступицы, следует убедиться в его неисправности. Проверка очень простая, для этого нужно:

  • вывесить автомобиль на домкрате;
  • с усилием прокрутить заднее колесо – при его движении не должно возникать посторонних шумов;
  • покачать колесо, взявшись за него двумя руками, вверх и вниз – при исправном подшипнике люфт не должен ощущаться.

Какой лучше купить подшипник

На автомобиле Лада Приора устанавливается два типа подшипников – роликовые и шариковые, и автовладельцы всегда затрудняются с выбором, не знают, какой купить подшипник задней ступицы лучше. Его лучше выбирать не по его типу, а по производителю – продукция известных брендов наиболее качественная, и поэтому следует отдавать предпочтение ей. Хорошо себя зарекомендовавшими и проверенными являются ступичные подшипники фирм:

Ступичный подшипник на авто Lada Priora является универсальным, так как еще подходить на модели ВАЗ-2108-15, Ладу Калину.

Как меняется задний ступичный подшипник

Задний ступичный подшипник Lada Priora заменить очень просто, для этого необходимо:

  • снять колпачок ступицы и отвернуть ступичную гайку;
  • поддомкратить машину и снять заднее колесо;
  • демонтировать тормозной диск;
  • снять ступицу в сборе, если обойма ступицы осталась на оси, то ее необходимо демонтировать специальным съемником.

После демонтажа узла следует выпрессовать подшипник из ступицы, установить на место новую деталь. Для сборки подшипника со ступицей в основном применяется пресс, но можно запрессовку сделать и по-другому:

  • нагреть ступицу до 60-70ºC (лучше всего это делать строительным феном);
  • охладить подшипник (например, положить его в морозильную камеру).

После изменения температурного режима деталей подшипник без задержек входит в ступицу, но бить по нему нельзя, иначе после установки он сразу загудит. Еще ступичные подшипники следует менять парой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector