Mbmsystems.ru

Как сделать стетоскоп для автомобиля своими руками?

Как сделать самодельный автомобильный стетоскоп

Автомобильный стетоскоп – вещь для водителя полезная. С его помощью можно прослушать работу силовых агрегатов автомобиля и по звуку определить возможные неполадки. Стетоскоп отлично передаёт все нюансы звука даже в труднодоступных местах, куда ухом не подлезешь. Стоят автомобильные стетоскопы недёшево, да и продаются не везде. Поэтому рассмотрим, как сделать самодельный автомобильный стетоскоп. Возможно, по характеристикам он будет уступать покупному, но его достаточно для диагностики большинства неисправностей.

Механический автомобильный стетоскоп

Для его изготовления не понадобится искать специальных деталек и паять электрические схемы. Он предназначен для прослушивания что и где стучит в двигателе, а также для прослушивания подшипников на предмет износа или отсутствия смазки.

Простейший стетоскоп изготавливается из отрезанного горлышка обычной пластиковой бутылки. Чем шире сливное отверстие бутылки и её пластмассовая пробка, тем она больше уловит звуковых вибраций. Итак, отрезаем горлышко бутылки аккурат после окончания резьбы (перед началом расширения горлышка). Рваный край надо тщательно, как можно ровнее обработать. Так как к нему предстоит приклеить тонкую пластиковую деталь, и зазоров между горлышком и пластиком быть не должно.

Пластик потребуется идеально плоский и достаточно тонкий. В такой обычно запаивают продукты и товары. В центре обрезанного куска пластика (обрезаем в виде круга по диаметру горлышка бутылки) проделываем отверстие и вставляем длинный тонкий болт диаметром 3-4 мм. Шляпка болта должна располагаться с внутренней стороны пробки. А наружу должен выступать длинный конец болта, который фиксируется гайкой с шайбой. Зажимая гайку – не переусердствуйте, чтобы не продавить пластик. Теперь пластиковый круг с болтом приклеиваем к пробке-горлышку.

Далее в самой крышечке бутылки, навёрнутой на резьбу горлышка, тоже проделывается отверстие. Туда надо вставить полихлорвиниловую трубку из под капельницы. Поэтому диаметр отверстия делается соответствующим диаметру трубки. Вместо трубки подойдёт резиновый жгут. Трубка вставляется в пробку и место контакта заклеивается. Подберите клей, который не разъедает пластмассу.

В принципе, самодельный автомобильный стетоскоп готов к работе. Свободный конец трубки прикладывается к уху, а к работающим агрегатам автомобиля прикладывается конец болта. Болт снимает звуки, а пластиковая вставка выполняет роль мембраны. Дальше звуковые колебания по трубке поступают в ушную раковину. Получилось почти как у врачей, с той лишь разницей, что звук не такой громкий, поэтому оглохнуть от него водителю не грозит.

Электронный автомобильный стетоскоп

Самодельный электронный стетоскоп, в отличие от механического, способен более точно передавать звуковые колебания. Также позволяет регулировать уровень громкости и чувствительности. Основа электронного стетоскопа с усилителем звуковой частоты – это микросхема DA1 типа К140УД6. Два резистора R1 и R2 задают режимы работы микросхемы. Коэффициент усиления определяет значение сопротивления резистора R3. Транзисторы VT2 типа КТ361 и VT1 типа КТ315 подключаются по схеме эмиттерных повторителей, тем самым усиливая выходной сигнал по току. Головные телефоны ТЭМ-2 служат нагрузкой усилителя. Датчик вибрации можно сделать из пьезокерамической головки (В1) от старого проигрывателя.

Пьезодатчик преобразует вибрационные колебания в электрические, которые дополнительно усиливаются усилителем DA1. Можно использовать в качестве пьезодатчика (В2) пьезоизлучатель ЗП-22 или ЗП-1 от электронных игрушек и часов. Они хорошо воспроизводят звуковые частоты в диапазоне 800-3000 Гц, оптимальные для человеческого слуха. Если необходимо, дополнительным усилителем звуковой частоты можно усилить звуковой сигнал. В этом случае сигнал поступает с выхода операционного усилителя DA1. Корпус стетоскопа для микросхемы можно сделать на своё усмотрение. А в качестве передатчика звукового сигнала служат наушники.

Стетоскоп своими руками для авто

Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.

Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.

Для его реализации нам понадобится:

  • — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки
    — кусок тонкого железа 40 на 40 мм
    — спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм
    — американка 1 штука
    — штуцер для шланга 1 штука
    — прокладка для буксы 1 штука

Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.

Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.

Всё показано на фото ниже:

Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).

Читать еще:  Дворники автомобильные плохо чистят что делать?

Собираем как показано на фото

Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.

После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.

Вот что у нас получилось

Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.

Всем привет. Некоторое время назад я посмотрел на ютубе авторемонтное видео Александра Скрипченко, где он использовал фонендоскоп для поиска по звуку вышедших из строя деталей ГРМ и т.п. Вспомнил, что в комплекте не так давно сломавшегося старого прибора измерения артериального давления крови был фонендоскоп, и оказалось, что его ещё не выбросили. Так что я разжился фонендоскопом, и решил его применить для прослушивания двигателя машины. Тем более что почти каждое утро, пока мотор не прогрет, я слышу из под капота скрипящие звуки, к которым недавно добавилось ещё и потрескивание. Определить виновника шума я не смог, но предположительно скрип и потрескивание исходили от генератора и/или натяжителя его ремня, а также возможно от ГРМ. Ну я и решил применить фонендоскоп для более точного поиска источника шума.

Широкую насадку шланга фонендоскопа я заменил тонкой трубочкой, как в видео А.Скрипченко, так как широкая насадка ловила слишком много звуков, и не давала узкой направленности. Правда, потом возникло сомнение, что трубочка, возможно, должна быть заделана с одного конца, и открытая ловит не совсем то, что надо.

Попытался я с утра, пока двиг был холодный, применить фонендоскоп, и в общем-то основным источником скрипа был признан натяжитель ремня генератора, а вот шумит и потрескивает, похоже, передний подшипник генератора. Исследовать на холодную ГРМ я не смог, надо было ехать, и “прослушал” я ГРМ позже, на горячую, но никаких значительных шумов ни от натяжного ролика, ни от помпы я не заметил.

А вообще вопросов возникло больше, чем ответов. В моём движке при оборотах 2000-2500 возникает какой-то посторонний звук (уже тыщ 20, а может и с новья был), который я до сих пор не могу опознать, и с помощью фонендоскопа я хотел попробовать вывести этот звук “на чистую воду”. Но безуспешно. К тому же электронный газ не даёт дать нужные обороты, на которых появляется звук, из-под капота, а привлечь кого-то в помощь не смог.

Попробовал я прослушивать сам движок, его внутренние стуки, но это мне мало что дало. Послушал форсунки, отчётливые щелчки, но их и так слышно хорошо, невооружённым ухом. На холодную был очень хорошо слышен звонкий звук перекладки поршней, но почему-то он был слышен наиболее отчётливо со стороны ГРМ, если засунуть трубочку фонендоскопа между ГБЦ и металлической накладкой ГРМ, к которой крепится крышка ГРМ, а также со стороны картера сцепления. Но почему-то со стороны передней стенки БЦ (смотрящей на радиатор) я звука перекладки поршней почти не слышал, особо “тихо” было в середине блока, но я что-то сомневаюсь, что гремят только 1-й и 4-й поршня, скорее что-то не так слушаю. А вот как, например, распознать стук клапанов, шатунов и т.д, я да ещё не всех сразу, а найти наиболее громкий по уровню стука, х.з., опыт нужен соответствующий. Я пока в этом хаосе звуков не совсем понимаю, что есть что.

Если кто имеет опыт “прослушивания” движка, поделитесь, пожалуйста, секретом, какой звук в каком месте лучше слушать, чтобы найти ту или иную неисправность, касаемо клапанов, шатунов, колена и т.п. Думаю эта информация будет многим полезна.
_________________
Была ВАЗ 21093i 2002; теперь Калина 11173 май 2012, 8v 1,6, компл-44 с кондеем, пробег 70000км

Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить или сразу преступить к ремонту. Для подобных целей используется автомобильный стетоскоп. Купить его у нас просто не реально, хорошо если продавец вообще в курсе что это такое. Решено было сделать самому. Для этого нам понадобиться:

Сам медицинский стетоскоп, продается в любой аптеке.

Сначала изготовим мембрану, я брал оцинкованное железо 0.4мм. Делаем из него круг равный большему диаметру ППР вставке в американку. В центре сверлим отверстие 4мм. Затем на спице срезаем шляпку и нарезаем резьбу 4мм. Собираем как на рисунке ниже, в такой последовательности: гайка-шайба-мембрана-резиновая прокладка-гайка-шайба.

Далее нужно срезать широкую часть ППР американки и расточить по внутреннему диаметру (белое кольцо в центре):

Собираем как на рисунках ниже:

Для соединения штуцера с американкой использовал в качестве подмотки ленту фум.
После сборки нужно проверить герметичность, дуем в штуцер воздух либо вовсе на должен выходить, либо с большим трудом.

Вот так это выглядит в законченном виде:

Читать еще:  Что означает высота профиля шины?

Двигатель слышно очень хорошо, любые скрипы и шумы. А мои опасения к счастью не подтвердились.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Электронный фонендоскоп своими руками

Наряду с узконаправленными и проводными выносными микрофонами, существуют устройства, которые регистрируют вибрационные колебания стен, потолков, стекол, вентиляционных шахт и т. Эти устройства называются микрофоны-стетоскопы. Они представляют собой довольно сложные устройства. Поэтому ниже описано устройство, которое может служить прообразом микрофона-стетоскопа, и принцип его работы. Принципиальная схема устройства приводится на рис.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Автомобильный электронный стетоскоп – делаем сами. Honda cr-v

Автоэлектрика, стетоскоп для авто своими руками

Запросить склады. Перейти к новому. Электронный стетоскоп или слушаем стены. Решил на днях сделать подобное устройство в интернете есть несколько схем на эту тему, но при всех желаниях я смог ее настроить на прослушивание через дверь Большая просьба, если у кого есть проверенная схема или кто-то раньше делал подобные девайсы, я прошу выслать мне схемку или ссылку на схему.

Заранее благодарен. Есть готовое устройство. Как ни странно, основное его назначение – поиск повреждений кабелей. В основе – усилитель, на вход которого подключалась или магнитная антенна или сейсмодатчик СД При правильном размещении оного отчетливо слышался разговор через стену. Если это еще нужно – попробую найти схему Меню пользователя sirak Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для sirak Посетить домашнюю страницу sirak Найти ещё сообщения от sirak.

Собирал такую штуку. И не только такую. Раньше увлекался шпиономанией. Схема подобных конструкций проста. Во первых нужно собрать чувствительный усилитель.

Проблем нет никаких. Бери любой операционник, главное чтобы малошумящий и смело ставь в ОС 1мегаом. Если хочешь, поднаворотить, то можешь какой нибудь фильтр собрать до 3кГц. Но это лишнее для начала и так пойдёт. В качестве звукоснимателя бери пьезоизлучатель. Это резонансные приборы и пик резонанса где то в районе 3кГц.

Но мне не понравилась работа этого стетоскопа. Проблема была в том, что я слышал ВСЁ и торолейбусы, и машины на улице, и прохожих. Короче тар-тарарам, а не прослушивание! Вот как раз-таки пьезодатчики – не советую.

Слишком широкая полоса, слишком большое входное сопротивление, слишком кривая характеристика. Именно поэтому еще 30 лет назад в качестве приемника в кабелеискателе ИПК был применен именно сейсмодатчик СД Максимум чувствительности в области 30 Гц, плавный спад характеристики до 1 кГц, низкое внутреннее сопротивление.

И усилитель не нужен с сильно задранным усилением. С этого датчика и так 10 мВ прет. Худо только то, что его сейчас найти сложновато будет.

Правильно собранный и настроенный ИПК, упертый датчиком в бетонный пол “слышал” как грохот падение спички с высоты 1 м, брошенной на расстоянии 1 м от точки упора. При упирании его в точку, близкую к геометрическому центру стены прекрасно слушался разговор за стеной. Питалось все это от “Кроны” и работало в любых условиях. Меню пользователя iqk Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для iqk Найти ещё сообщения от iqk. Для iqk и если еще кому надо : схему от ИПК-4 телефонного я нашел, пришлось только ее прорисовать.

Печатного оригинала не оказалось, так что опус – из рабочих набросков. Прошу прощения за не совсем внятное комментирование,- рисовал второпях, а Studio как оказалось, кириллицу не поддерживает.

Промышленная схема – выше всех похвал. Вот такая керосинка, однако. Так что не бейте больно Схему от нашего ИПК нормальную постараюсь выложить по первой возможности.

Mny 73! Обсуждение сайта и форума. RU – Архив – Вверх. Перевод: zCarot. Реклама на сайте. Поиск PDF. От производителей Новости поставщиков В мире электроники. Сборник статей Электронные книги FAQ по электронике. Каталог схем Избранные схемы FAQ по электронике. Программы Каталог сайтов Производители электроники. Форумы по электронике Удаленная работа Помощь проекту. Все разделы прочитаны. Аудиотехника Разработка и ремонт аудиотехники.

Усилители, записывающие приставки и другие аудиоустройства своими руками. Опции темы. Электронный стетоскоп или слушаем стены Решил на днях сделать подобное устройство в интернете есть несколько схем на эту тему, но при всех желаниях я смог ее настроить на прослушивание через дверь Большая просьба, если у кого есть проверенная схема или кто-то раньше делал подобные девайсы, я прошу выслать мне схемку или ссылку на схему.

Отправить личное сообщение для R Найти ещё сообщения от R Отправить личное сообщение для sirak. Найти ещё сообщения от sirak. Отправить личное сообщение для AVR-forever. Найти ещё сообщения от AVR-forever. Отправить личное сообщение для iqk. Найти ещё сообщения от iqk. Digg del. Ваши права в разделе. Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл. Смайлы Вкл. HTML код Выкл. Правила форума.

Читать еще:  Сломался замок зажигания как завести машину?

Похожие темы. Электронный камертон-метроном. Электронный потенциометр. Электронный предохранитель. Нужна помощь новичку. Или я глючу, или Протеус или КодеВизио.

как сделать стетоскоп своими руками

Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирование силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень неполадки. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью. Самодельный вариант по эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле. Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием. Рассматриваемое устройство является универсальным и может применяться для следующих целей: Диагностика двигателя , ходового узла, электрооборудования транспортного средства; Прослушивание работы турбонасоса, компрессора, редуктора.

Электронный стетоскоп

Пользователь интересуется товаром MTS – Детектор углекислого газа со звуковым сигналом. Пользователь интересуется товаром MP – ти канальный таймер, термостат, АЦП, часы, v1,95а. Пользователь интересуется товаром BM – Предварительный стереофонический регулируемый усилитель с балансными входами. Пользователь интересуется товаром BM – Регулятор мощности Вт 2. С помощью электронного стетоскопа NK возможно прослушивание и локализация шумов, возникающих в различных механических устройствах, например, в автомобильном двигателе. Стетоскоп также позволит установить источник постороннего шума, возникающего в жилом доме или другом помещении. К стетоскопу подключается чувствительный электретный микрофон и наушники, при желании можно подключить дополнительный внешний динамик с сопротивлением 8…16 Ом.

Электронный стетоскоп.

Самодеятельное творчество. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]. Сделай сам своими руками Форум для обмена опытом в области бюджетных решений. Предыдущее посещение: менее минуты назад Текущее время: 09 окт , Часовой пояс: UTC.

Микрофон стетоскоп – схема

Запросить склады. Перейти к новому. Электронный стетоскоп или слушаем стены. Решил на днях сделать подобное устройство в интернете есть несколько схем на эту тему, но при всех желаниях я смог ее настроить на прослушивание через дверь Большая просьба, если у кого есть проверенная схема или кто-то раньше делал подобные девайсы, я прошу выслать мне схемку или ссылку на схему. Заранее благодарен.

Электронный стетоскоп NK134

Наряду с узконаправленными и проводными выносными микрофонами существуют устройства, которые регистрируют вибрационные колебания стен, потолков, стекол, вентиляционных шахт и так далее. Эти устройства называются микрофоны-стетоскопы. Они представляют собой довольно сложные изделия. Поэтому ниже описано устройство и принцип его работы, которое может служить прообразом микрофона-стетоскопа. Принципиальная схема устройства приводится на рисунке 2. Резисторы R1 и R2 задают режим работы микросхемы. Коэффициент усиления определяется значением сопротивления резистора R3. Нагрузкой усилителя служат головные телефоны ТЭМ

Как сделать электронный стетоскоп своими руками?

Надоело прослушивать мотор подручными средствами и решил собрать электронный стетоскоп. В качестве щупа использовал сегмент от телескопической антенны, микрофон от старой телефонной гарнитуры. Один конец антенны где место крепления оставил как есть, в другой конец вставил собственно сам микрофон и залил эпоксидкой, предварительно подпаяв кабель. Ручку для для щупа сделал из 2х граммового шприца и обтянул термоусадкой.

Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель. С его помощью можно прослушать работу силовых агрегатов автомобиля и по звуку определить возможные неполадки.

Не каждый владелец машины знает, как проводится автодиагностика, а тем более как это сделать своими руками. А ведь можно в домашних условиях соорудить один прибор, который поможет выявить многие проблемы автомобиля ещё на этапах их зарождения без лишних затрат и максимально качественно. Это автомобильный стетоскоп. При помощи данного устройства можно в прямом смысле слова прослушать силовые узлы автомобиля на предмет неполадок, а также оценить их степень только по звуку. Это незаменимая вещь для звуковой проверки труднодоступных мест. Пусть самодельный вариант будет несколько уступать в эстетическом плане покупной модели, зато по эффективности он будет аналогичен, а по стоимости материалов обойдётся в разы дешевле. Данный прибор, несмотря на свою техническую простоту, весьма универсален и применяется для многих целей:.

Есть готовые стетоскопы с иглой, они есть в продаже , но их использование не всегда актуально по соображениям безопасности, лезть рукой в попытке добраться до подшипника генератора на заведённом моторе весьма опасно и сеть большой риск попадания конечностей в между ремнём навесных агрегатов, также вариант солухача описанный в данной статье будет намного удобнее для доступа в удалённые , труднодоступные места. Этого нужно добиться подбором диаметра носика воронки. OlegLAN ,. Музыкального образования не имею и слуха тоже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]