Стены для гаража из чего лучше?
Строим самостоятельно недорогой гараж
Строительный рынок, на данный момент, предлагает большое количество материалов для строительства гаража, который прослужит еще очень долго и будет выглядеть крайне эстетичным.
Из чего можно построить недорогой гараж?
Шлакоблок
Данный строительный материал является вторым по используемости, немного недотягивая до гаражей из дерева.
Сегодня шлакоблоки разделяются на несколько категорий:
- Доменный шлак (лучшие характеристики и большая долговечность)
- Ракушечник
- Кирпичный бой
Шлакоблок отлично себя проявляет, но существуют и недостатки. К примеру, как и дерево, он легко впитывает воду, из-за чего быстро приходит в негодность. Если грунт, на котором производится строительство, будет сухим, то данная проблема никаким образом не затронет данный материал, и он прослужит не менее полувека.
Но, если же присутствуют грунтовые воды, лучше всего будет выбрать иной строительный материал. Ведь древесину в таких случаях обрабатывают лаком и она становится невосприимчивой к влаге, а со шлакоблоком данных манипуляция совершить никак нельзя.
Для строительства гаража из шлакоблока необходимо провести подготовительную работу в виде очистки, выравнивания участка и разработки плана постройки.
Мощное заливное основание просто необходимо для нормальной эксплуатации гаража из древесины, но шлакоблок не так требователен и будет достаточно просто ленточного фундамента.
Возделывается он следующим образом:
- Самый верхний слой земли снимается и выкапывается небольшая траншея с глубиной в 45-50 сантиметров и шириной 40-45 см.
- Позже возделывается подушка с использованием песчаника и битого кирпича
- В конце все заливается раствором цемента.
Существует другой, аналогичный данному способ:
- Траншея в этом случае заливается водой. Данное сочетание позволит уберечь основание от резких перепадов температур и обеспечит долговечность
- Производится укладка арматуры
- Все заливается бетоном, аналогично первому способу.
Также, существую третий способ создания основания для будущего гаража:
- Траншея заполняется бутовым камнем
- Все заливается раствором цемента, который должен быть не ниже марки – 150.
После этого, можно приступить к следующим этапам:
- Постройка стен
- Стяжка пола
- Настил кровли на крышу
- Обустройство ворот
Шлакоблок кладется аналогично кирпичу, но за счет размера первого, завершается данная работа через гораздо меньший промежуток времени. Производить кладку можно как в пол камня, так и в один.
Существует практика, при которой шлакоблок кладется в 1.5 или 2 камня. Выбрать можно любой из данных вариантов, но следует знать, что толщина стен напрямую зависит от долговечности постройки. Более толстые стены способствуют выдержать более высокие или низкие температур.
Стяжка пола должна составлять не меньше, чем 10 сантиметров. Для этого хорошо сгодится бетон марки – М200, заливаемый в несколько слоев. После полного высушивания, он затирается.
В самом конце производится проводка электричества и внешняя/внутренняя отделка.
Пеноблок
Стройку гаража, который предполагается возводить из пеноблоков, необходимо начать с возведения крепкого основания, которое можно выполнить в нескольких способах:
- Возведение малозаглубленного фундамента (с использованием подушки из песка)
- Свайно-ленточный фундамент
Оба из них просты в возведении и обладают довольно высокой прочности.
Данный материал обладает высокой паропроницаемостью, что позволяет избавиться от высокой влажности воздуха.
Металлический гараж
Гаражи из металла обладают своими особенностями и достоинствами. Они обладают высокой устойчивостью от пожаров, малой стоимостью материала и крайней защищённостью. Также, данный вид гаражей не относится к капитальным постройкам, поэтому, документация для его возведения не потребуется.
Такой гараж для машины можно построить крайне быстро. Для него не нужен крепкий фундамент и кладка кирпичных стен. Будет достаточно сооружения простого фундамента и металлического каркаса.
Металлические гаражи классифицируются на две категории:
Кирпич
При строительстве гаража для машины, важно учитывать не только финансовую составляющую, на и назначение данной конструкции. При эксплуатации постройки лишь в теплое время года, то утепление производить не обязательно. Если использовать гараж планируется и в зимнее время, то нужно выбирать материалы, способные сохранить нормальную температуру в помещении.
Для круглогодичного использования, кирпичный гараж необходимо утеплять. Кроме этого, устанавливать его нужно в кооперативе, что поможет уберечь его от проникновения злоумышленника.
Сэндвич-панели
Этот строительный материал входит в число самых быстровозводимых, что способствует высокому спросу к нему.
Основой, в данном случае, является металлический каркас, которой позже обшивается профнастилом. Под утепление оставляется небольшой промежуток между каркасными стойками, в который помещается минватная плита.
Данный стройматериал разделяется на две категории:
- Классический, обладающий утеплением в виде пенопласта и минваты
- ОСБ с пенопластом
Чтобы построить такой гараж, необходимо обладать умением сварки и работы с шуруповертом, поэтому самостоятельно возвести данное строение будет немного сложно. При покупке такого гаража, можно воспользоваться услугами монтажников.
Особенности возведения недорогих гаражей
Менее дорогим строительным материалом для возведения гаражей является шлако- или пеноблок. Последний обладает малым весом, поэтому строить из него можно даже в одиночку.
Перед всеми автовладельцами встает вопрос хранения транспортного средства. Какой гараж лучше построить — тема обширная, зависит от многих факторов: места расположения, типа почвы, финансовой возможности застройщика и др. Строительство гаража — довольно затратный и долгий процесс. Однако с помощью новых технологий можно быстро собрать относительно недорогую конструкцию на каркасе. Подробно о том, как сделать каркасный гараж своими руками, про особенности этой технологии — в этой статье.
Материалы для каркаса
Каркас для облегченных конструкций можно сделать деревянным, металлическим или комбинированным.
Деревянные каркасы более дешевые и простые в сборке. Они могут выполняться из бруса или щитовых блоков.
Металлические сооружения прочнее и отличаются высокой устойчивостью к агрессивному воздействию солнечных лучей, влаги, атакам грызунов.
В комбинированных вариантах брусья из дерева могут обвязываться металлическими деталями или обшиваться листами профиля.
Преимущества и недостатки строений такого типа
Еще недавно каркасные сооружения представляли собой примитивные и не технологичные постройки. Они по своим характеристикам значительно проигрывали кирпичным строениям. Однако современные технологии и материалы позволили каркасным конструкциям на равных конкурировать с капитальными сооружениями. Сейчас такие постройки обладают рядом преимуществ перед каменными или кирпичными строениями, однако имеют и определенные недостатки.
К преимуществам данных строений относят:
- Простоту и скорость монтажа. При наличии необходимых материалов и грамотного проекта собрать каркасную постройку можно даже в одиночку достаточно быстро.
- Невысокую стоимость материалов.
- Нет необходимости применения специальной техники.
- Большой выбор материалов.
- Возможность использования легкого фундамента.
Недостатками таких сооружений является повышенный риск взлома и подверженность влиянию атмосферных факторов.
Этапы возведения каркасных конструкций
Строительство каркасного гаража состоит из таких этапов:
- разработка проекта;
- подготовка места;
- заливка основания;
- сборка каркаса;
- возведение кровли;
- отделочные работы и утепление;
- монтаж ворот.
Далее будет подробно рассмотрен каждый из перечисленных этапов.
Проект
Перед тем, как построить каркасный гараж, нужно разработать проект. Для этого можно использовать готовые чертежи или сделать расчеты самостоятельно.
Нужно учесть что вертикальные элементы из бруса располагают на расстоянии не более 120 см. Особое внимание нужно уделить размерам ворот и конструкции крыши. Если планируется делать постройку с односкатной крышей, то вертикальные стойки для каркаса нарезают разной высоты.
Правильно составленный чертеж позволит точно рассчитать количество необходимых материалов.
Обустройство площадки
От уровня подготовки площадки под строительство будет зависеть прочность фундамента и долговечность строения.
Размер площадки должен на 100-120 см превышать габариты будущей постройки, чтобы в дальнейшем можно было сделать отмостку. Выбранную площадку тщательно выравнивают и на 10-20 см очищают от верхнего слоя почвы. Затем оставшийся грунт плотно утрамбовывают при помощи катка или ручной трамбовки.
Фундамент
На подготовленной площадке проводят разметку основания, причем этот процесс не зависит от вида фундамента.
В привязке к другим расположенным на участке объектам определяется одна из угловых точек фундамента. Затем из нее под прямым углом натягивают шнур или тонкую веревку, задающую направление сторон. После того, как будут натянуты все шнуры, следует убедиться в том, что получившиеся углы являются прямыми, то есть, стороны основания строго перпендикулярны между собой. Для этого можно использовать метод «египетского треугольника» или измерения диагоналей.
Суть метода «египетского треугольника» заключается в том, что в треугольнике со сторонами, равными величине 3k,4k и 5k (где k — произвольный коэффициент). Один из углов обязательно будет прямым. Также можно измерить диагонали полученного прямоугольника. Если длина их будет одинаковой, то стороны являются перпендикулярными.
Дальше приступают к строительству фундамента. Благодаря невысокому весу каркасных строений, для них можно использовать различные виды оснований. Но чаще всего их располагают на ленточных или плиточных фундаментах. Однако в зависимости от типа грунта и планируемого веса строения и автомобиля могут применяться столбчатые или свайные конструкции.
Свайное основание
Столбчатый или свайный фундамент наиболее прост в конструктивном плане, однако его нельзя считать оптимальным вариантом для гаража. Его обычно применяют для беседок, легких бань.
При использовании такого типа основания на внутренней площади будущей постройки определяют положение дополнительных опор. Затем под них подготавливают котлованы. Столбы делают из кирпича, металла, бетона или комбинированных материалов, а сверху их накрывают легким дощатым настилом.
Ленточный фундамент
Эту конструкцию считают самой оптимальной для размещения на ней каркасного строения, хотя она более сложная и дорогая. Дополнительным ее достоинством является возможность обустроить смотровую яму для ремонта и обслуживания автомобиля.
Однако для создания такого основания потребуется установка опалубки и армирование элементов. Процесс заливки бетона достаточно трудоемкий, а для его застывания необходимо определенное время.
Пол в таком гараже можно делать из бетона или досок. В последнем случае внутри фундамента делают дополнительные бетонные или каменные опоры под лаги.
Плитное основание
Такой тип фундамента считается самым технологически сложным, трудоемким и дорогим в сравнении с другими видами оснований. Однако он значительно прочнее и долговечнее.
Система предварительно плотно утрамбованных слоев различных материалов сверху заливается бетоном, образовывающим цельную плиту. Для небольших строений плитный фундамент выполняют мелкозаглубленным.
От прочности фундамента в значительной степени будет зависеть срок службы гаража. Кроме того, при качественном и прочном основании легкую постройку со временем можно заменить капитальным сооружением.
Изоляция основания
Первым этапом сборки каркаса является выполнение гидроизоляции фундамента, что позволит предохранить элементы конструкции от разрушительного воздействия влаги. Применение гидроизоляционных материалов не даст влаге проникнуть по капиллярам от стен основания или грунта к металлическим или деревянным деталям каркаса. Наиболее распространенным из которых является рубероид.
Сборка каркаса
Каркас собирают согласно с заранее разработанным проектом, в котором четко прописаны размеры деталей и расстояния между ними. Приступая к монтажу, нужно сгруппировать детали по размерам и конструкционному назначению. Это существенно сэкономит время при последующей сборке.
Выполнение нижней обвязки
По размеченным линиям фундамента поверх гидроизоляционного слоя укладывают брусья из дерева сечением 120×120, 150×150 или 120×150 мм. Для обвязки металлического каркаса применяют стальной швеллер или трубу с профилем в виде квадрата 100×100 мм.
Деревянные детали в углах закрепляются винтами или предварительно вмонтированными в стенки фундамента шпильками. Металлические элементы соединяются сварным швом.
Если планируется делать дощатый пол, то между элементами обвязки устанавливают дополнительные лаги, которые затем крепятся к обвязочным брусьям. Лаги придают нижней секции каркаса дополнительную жесткость и служат основой для крепления дощатого настила пола.
Установка вертикальных элементов
Каркас стен может собираться посредством крепления элементов сразу в заданное место общей конструкции или отдельно на земле с последующей установкой и закреплением в вертикальном положении. Первый метод преимущественно используют для сборки деревянных конструкций, второй — для металлических, где для крепления элементов приходится проводить сварочные работы.
Вертикальные детали обычно делают из бруса сечением 60×60 мм, который можно заменить досками 30×120 или 30×150 мм, или металлической трубы. Размер сечения таких элементов зависит от толщины и веса планируемой обшивки и утеплителя.
Удобно комбинировать детали каркаса из дерева и металла. Нижнюю обвязку можно делать из бруса, а вертикальные детали нарезать из трубы, поскольку ее очень просто крепить к деревянному основанию.
В каркасном гараже из металла вертикальные опоры монтируют в бетонное основание на этапе заливки фундамента.
Крепление верхней обвязки
Верхняя обвязка фиксирует вертикальные элементы конструкции, усиливая ее прочность и изготавливается из трубы или бруса.
Для надежной фиксации каркаса сразу после монтажа его обшивают листами профнастила, OSB или фанеры только с одной стороны. Целью этой операции является повышение прочности системы. А обшивку со второй стороны каркаса и дальнейшее утепление постройки проводят после монтажа кровли.
Установка крыши
Каркасный гараж может иметь односкатную или двускатную крышу.
Первый вариант более простой, его обычно применяют для конструкций, примыкающих к дому или другому строению. Одну стену гаража делают выше другой настолько, чтобы крыша имела уклон 15-25°.
Двухскатная крыша более сложная в изготовлении, однако, образует вместительное чердачное пространство, где можно хранить вещи или инструменты.
Установку крыши поводят в таком порядке:
- возводят стропила;
- монтируют обрешетку;
- настилают кровельное покрытие.
При строительстве двухскатной крыши стропильную систему можно собрать на земле. Затем установить ее на обвязку стен, или возводить ее сразу на стенах, поочередно закрепляя балки перекрытия. Второй метод более сложный, поскольку выполняется на высоте, требует фиксации элементов системы в определенном положении и одновременного их закрепления.
Металлические конструкции, где детали крепятся сварочными швами, обычно собираются на земле, затем устанавливают и закрепляют при помощи метизов или сварки. На зафиксированные стропила крепят обрешетку в виде отдельных досок или листов ОСП, поверх которых внахлест настилают кровельный материал.
Финишная отделка и утепление
Для наружной отделки облегченных построек можно применять сайдинг, листы OSB, профнастил и другие материалы. Для утепления каркасного гаража применяют пенопласт, стекловату или напыляемый пенополиуретан. Слой утеплителя размещают между двумя слоями обшивки.
Пенопласт является недорогим и простым в монтаже материалом, однако отличается высокой горючестью. Минеральная вата более пожаробезопасная, но при этом имеет высокую стоимость. Кроме того, при работе необходимо применять средства индивидуальной защиты. При работе с материалом мелкие частицы могут попадать в глаза, дыхательные пути или раздражать кожные покровы.
Напыление пенополиуретана — дорогой способ утепления, требующий специального оборудования. Однако этот метод обеспечивает хорошую теплоизоляцию, поскольку плотно заполняет полости между слоями обшивки.
Каркасный гараж можно оборудовать секционными, распашными, роллетными или автоматическими подъемными воротами. Самостоятельно можно изготовить распашные ворота с рамным каркасом из деревянного бруса или трубы, обшитым листами металла или профнастила. Остальные конструкции изготавливаются мастерами. Ворота делают шириной 2,5-4 м. Важно, чтобы они не были слишком тяжелыми для возведенной конструкции.
Применение каркасной технологии позволит построить гараж для автомобиля в очень короткие сроки и с небольшими вложениями.
Из чего построить недорогой гараж
Если автовладелец значительную часть года проживает на даче или в загородном доме, он неизбежно задается вопросом, из чего построить гараж? Далеко не всегда для стоянки машины требуется солидное помещение из кирпича и бетона. В большинстве случаев можно обойтись более экономичной постройкой, которая безупречно прослужит хозяину в течение десятилетий.
Основные этапы строительства гаража
Рынок предлагает широкий выбор материалов разных ценовых категорий. Задумавшись, из чего сделать гараж, нужно прежде всего определиться с функциями этого помещения. Его можно использовать не только для стоянки автомобиля, но и в качестве мастерской и склада хозяйственного инвентаря. После чего нужно решить вопрос с габаритами постройки и возможностями бюджета.
Тем, кто впервые столкнулся с вопросом самостоятельного строительства гаража, рекомендуется ознакомиться с перечнем основных этапов работ, которые потребуют как денежных вложений, так и трудовых усилий.
- возведение фундамента;
- устройство нижнего и верхнего перекрытий;
- строительство стен;
- монтаж кровли;
- установка дверей и окон;
- утепление стен;
- отделочные работы.
Выбираем тип гаража
Если основной критерий выбора — недорогой гараж, имеет смысл обратить внимание на бюджетные каркасно-щитовые постройки. Они хороши тем, что позволяют весь перечень необходимых работ выполнить своими руками. Это существенно уменьшит расходы на строительство. Есть еще один способ сократить денежные траты: выбрать экономичный тип фундамента и обшивки каркаса.
Легкая щитовая постройка не требует мощного основания.
Если позволяет тип грунта и рельеф участка, ее можно возвести на столбчатом фундаменте. Оптимальный выбор — винтовые сваи. Но этот тип опор нельзя отнести к разряду экономичных. Металлические винтовые сваи стоят весьма дорого.
Из какого материала выгоднее построить фундамент? Существует два варианта: столбы из заполненных бетоном асбесто-цементных труб и МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный фундамент). Последний можно возвести из бывшего в использовании кирпича, что существенно удешевит процесс строительства гаража.
Есть еще один неординарный способ устройства фундамента: использовать заполненные утрамбованным песком автомобильные покрышки. Для возведения стен и крыши выбор небольшой: можно использовать либо металлические, либо деревянные материалы.
О сборных металлических конструкциях
Производители предлагают широкий ряд моделей сборных конструкций из стали и профнастила. Эти комплекты отличаются простотой и скоростью монтажа. При необходимости владелец может без особого труда утеплить помещение. Из минусов металлических гаражей можно отметить следующие параметры:
- низкая устойчивость к взлому;
- возможность быстрой погрузки и транспортировки злоумышленниками;
- невысокий уровень пожарной безопасности;
- отсутствие способности удерживать тепло.
Материалы для строительства
Остановив свой выбор на каркаснике, автовладелец может быть уверен в том, что это помещение прослужит ему долго, будет теплым и внешне привлекательным. Для строительства гаража потребуются недорогие и повсеместно доступные материалы.
Для возведения ленточного фундамента:
- цемент марки не ниже М400;
- кирпич;
- песок;
- гравий или щебень;
- пиломатериал для строительства опалубки;
- рубероид и битум для гидроизоляции кирпича или бетона.
Для возведения каркаса:
- брус сечением 10/10 или 15/15 см;
- доски сечением 4/15, 5/15, 5/20 см;
- металлические скобы и уголки;
- саморезы и гвозди;
- огнебиозащитный состав для обработки древесины.
Для возведения стен и крыши:
- доски сечением 4/15, 5/15, 5/20 см;
- саморезы и гвозди;
- окна;
- двери;
- материал для облицовки кровли: ондулин, металлочерепица, шифер.
Для обшивки и утепления стен:
- сэндвич панели или плиты ОСБ толщиной 9 мм., влагостойкая фанера;
- утеплитель: минеральная вата или пенопласт;
- для внутренней отделки помещения можно использовать древесину, ГКЛ, пластик.
Решать, из чего лучше строить гараж, нужно исходя из конкретной ситуации с финансами и наличием материалов. В некоторых случаях не стоит спешить и стремиться к максимальному удешевлению строительства. Гараж должен прослужить своему владельцу не один год. Поэтому к выбору типа постройки и ее размеров нужно подойти серьезно и основательно.