Как сделать автомойку высокого давления своими руками?
Автомойка своими руками
Чистота автомобиля является не только эстетическим показателем, но и предохраняет изделие от негативных факторов внешней среды. Ведь в прилипшей и высохшей грязи могут содержаться агрессивные элементы, повреждающие лакокрасочное покрытие. Также длительное и регулярное загрязнение кузова может приводить к необратимым повреждениям металла, вплоть до сквозной коррозии на отдельных элементах.
В этом случае спасает регулярное посещение автомобильной мойки или домашние водные процедуры. Но во втором случае необходимо купить моющее устройство или должна быть изготовлена автомойка своими руками из подручных средств. Цены в магазинах в основном стартуют с 5 тысяч рублей. Верхний порог может и на 20 тысячах не останавливаться. Поэтому будем делать самостоятельно.
Изготовление мойки в домашних условиях
Насос и электрическая часть
Основной частью любого водоподающего агрегата является насос. Для нашего изделия он понадобится достаточно мощный, способный развивать давление хотя бы до 150 атмосфер. Подбирая готовый насос, необходимо учитывать материалы, из которых изготовлены рабочие узлы.
Предпочтение нужно отдавать изделиям с высокопрочным металлическим или керамическим поршнем.
При этом головку блока рекомендуется подбирать из латунных или бронзовых сплавов. Такая конструкция более долговечна. Ее ресурс между ремонтами достаточно высок. Скорость в 15 л/мин будет достаточной для насоса.
Электродвигатель желательно подбирать с вольтажом в 220 В. Надежный пуск обеспечивается дополнительным конденсаторным блоком. Более высокая частота оборотов обеспечит большую производительность.
Нужно знать, что слишком скоростной насос с большим числом оборотов может терять в мощности при максимальных рабочих оборотах и подвергается интенсивному износу.
Оптимальными считаются потребители 2-3 кВт и вращением до 2000 об/мин.
Передача вращения
Конструируемая мойка высокого давления своими руками должна иметь в цепи необходимые элементы безопасности для сохранения важных узлов. Таким звеном является муфта, соединяющая насос и двигатель.
Желательно устанавливать такую муфту, которая сможет компенсировать небольшие осевые несовпадения между валами.
Также можно установить ременную передачу с одной ступенью. Такой редуктор сбалансирует обороты и нагрузку между двигателем и насосом. Передаточное число подбирается исходя их необходимых выходных параметров по частоте вращений.
Резервуар и регулятор производительности
Мини мойка должна быть оснащена достаточной емкостью для воды. Подойдет бак, который можно дополнительно запитать от постоянного источника воды: водопроводного крана, глубоководной скважины или небольшой водонапорной башни.
Из чего сделать мойку
На входе в емкость желательно установить фильтры грубой и средней очистки. Так, ненужный сор не попадет в насос и не помешает работе всей системы.
В основную емкость для воды можно добавлять автомобильный шампунь или иную разрешенную автокосметику. Процесс будет проходить эффективнее.
Регулятор производительности обычно у насоса совмещен с разгружающим автоклапаном, перенаправляющим неиспользуемый напор обратно в бак, уменьшая нагрузку на насос.
Внешние элементы
Все агрегаты крепятся на раме, изготовленной из профильных или круглых изогнутых труб. Часто к нижним трубам крепят пару колес, помогающих транспортировать агрегат. Также устанавливаются упоры для фиксации и ручка, чтобы можно было перемещать всю конструкцию.
Внешний вид мойки автомойки, сделанной своими руками
Для рукава высокого давления можно применить пластиковый или прорезиненный армированный шланг. Обязательно надо обеспечить герметичность соединений с помощью качественных хомутов или гидравлической заделки.
Конструкция должна быть разборной и ремонтопригодной. Поэтому желательно применять резьбовые соединения там, где это возможно.
Также в местах соприкосновения с водой (штуцеры, вентили) нужно использовать низкокоррозионные сплавы: латунь и бронзу.
Непосредственная подача воды осуществляется через пистолет с установленной в него форсункой. Он имеет визуальное сходство с пистолетом на АЗС. Струя воды образуется только после нажатия на клавишу. Этот способ помогает экономить подготовленную рабочую жидкость с расходными добавками. Пистолет можно просто купить в любом строительном магазине.
При эксплуатации необходимо соблюдать несколько советов:
периодически надо проводить осмотр соединительных узлов и подтягивать гаечным ключом резьбовые соединения;
фильтры, установленные в аппарате, нуждаются в осмотре перед каждым подключением, чтобы не снижалась пропускная способность;
электрическая часть должна быть заземлена, чтобы избежать несчастных случаев при эксплуатации, для этого применяется кабель с тремя медными жилами, а вилка должна иметь заземляющую клемму;
при процессе мойки не нужно долго фиксировать струю в одну точку на корпусе машины, чтобы не повреждать сильным напором лакокрасочное покрытие.
Пеногенераторы для автомобильной мойки
Прибор для качественной бесконтактной мойки называется пеногенератором. С его помощью можно полностью окутать машину мелкими пузырьками моющей взвеси и провести качественную очистку поверхности от пыли, грязи и прилипших мелких частиц.
Процесс запенивания домашним пеногенератором
Пеногенератор для мойки своими руками можно изготовить даже в гараже. Необходимо запастись терпением и заготовками всех узлов и элементов.
Принцип работы пеногенератора
Аппарат выполняет две основные функции в процессе мойки автомобиля:
образование мелкоячеичной пены из подготовленных реактивов;
равномерное нанесение пены на нужную поверхность транспортного средства.
Для выполнения такого процесса струя воды, смешанная с автокосметикой (шампунем или другими специализированными препаратами), распыляется с помощью потока воздуха, проходящего через установленные каналы, и вместе образуют крупноячеистую пену.
После этого смесь пропускается через блок со вспенивающей таблеткой. Теперь такую массу можно наносить на поверхность.
Пластины, регулирующие поток и обеспечивающие тонкую распыляющую струю, распределяют рабочую пену во все неровности внешней части кузова.
Отличие самодельного оборудования от профессионального
Качество работы профессиональной мойки с помощью пеногенератора может быть выше, чем при использовании устройства изготовленного самостоятельно. Для этого есть несколько критериев, определяющих конечный результат.
Основной параметр – размер образованной пены. Важной характеристикой является однородная структура и минимальный диаметр пузырьков.
При использовании профессиональных моек применяют специализированные промышленные шампуни.
Также профессиональная аппаратура позволяет нагнетать существенно большее давление жидкости, чем то, которого можно добиться в гаражных условиях. За счет этого снижается расход моющих материалов.
Но при всех этих факторах результат самостоятельной мойки оказывается вполне достойным, тем более что итоговая цена за один сеанс говорит в пользу самодельного устройства.
Самостоятельное изготовление пеногенератора
Изготовление пеногенератора потребует от создателей запастись набором ключей, болгаркой, заранее купленным ремонтным комплектом с запчастями профессиональной установки, состоящего из форсунки, пистолета, компрессора, шланга для промывки.
Принцип работы автомойки
Кроме перечисленных элементов, необходимо взять дюймовую трубу длиной примерно 70 см. Из нее потребуется изготовить фильтр. Для этого набиваем полость кусками лески. Желательно применять ее разного диаметра, так будет эффективнее образовываться пена.
После набивки потребуется установить с обеих сторон металлические фильтры, во избежание попадания кусков лески в емкость с шампунем.
Принцип работы пеногенератора
Далее на оба конца трубы ставятся резьбовые заглушки. Теперь к одной из заглушек прикручивается Т-образная переходка. К такой переходке привинчиваются компрессор, а на вторую резьбу шланг из резервуара с жидкостью. Свободный конец трубки с леской будет выходом для пены. К нему через штуцер крепится шланг для распыления готовой пены.
Нужно знать, что от качества набивки в трубке с леской зависит качество образовавшейся пены.
Добиться нужного результата можно меняя набивку в трубке с леской. Также допускается эмпирическим путем подобрать необходимую длину такой трубы и фактуру, набиваемой лески.
Внутреннее устройство мойки
Главными деталями являются двигатель и насос, они создают нужный напор воды. Электродвигатель рекомендуется использовать однофазный с потенциалом 220 В, он легкодоступный и безопасный.
Чтобы изготовить корпус, выбирают крепкий материал, металл или прочный пластик. Но даже при использовании износоустойчивого корпуса использовать мойку более трёх часов подряд не рекомендуется. Это приведёт к быстрой поломке.
Выпускается большая разновидность насадок на шланги, они служат для облегчения очистки — разные щётки жёсткости, стандартные распылители и мягкие валики. Если купить пару таких насадок, можно значительно увеличить функции мойки, использовать её как пароочиститель (потребуется нагреватель) или автоматическую швабру.
Внутреннее давление
Чем больше создаётся давление внутри корпуса, тем струя воды, бьющая из шланга, будет сильнее, а это значит, что грязь отстанет быстрее. Давление нужно устанавливать осторожно, вода под большим давлением может оставить вмятины на автомобиле или повредить хрупкие детали. Производители рекомендуют выставлять давление в пределах 150−170 бар, для очистки машины хватит 100 бар.
Если струёй воды не удаётся очистить, приобретите насадку на шланг, турбо-фрезу. С её помощью можно отмыть диски, покрышки и удалить скопившуюся грязь в щелях. Для использования турбофрезы понадобится 160 бар.
Помпа электронасоса
Перед покупкой помпы для конструирования мойки нужно правильно выбрать подобное устройство. То, из какого материала будет выполнена помпа, определит её износоустойчивость.
Помпа из пластика в скором времени выйдет из строя. Такую помпу не рекомендуется использовать больше 20 минут за один раз. Надёжные, но дорогие изготавливаются из латуни, так как этот материал не поддаётся коррозии.
Как использовать мини-мойку
Чтобы мойка проработала долгое время без поломок, следует придерживаться следующих правил:
Перед началом эксплуатации обязательно проверите работоспособность мойки.
После каждого применения обязательно меняйте фильтр.
Если источник электричества нестабильный, установите на мойку аккумулятор.
При необходимости своевременно меняйте испортившиеся детали.
Поставьте защиту от перепадов напряжения.
При соблюдении всех правил ваша мойка прослужит долгое время.
Самодельная мойка
Если вы задались целью сделать мойку своими руками, вам понадобятся следующие материалы:
Канистра.
Шланг для полива.
Насос.
Резиновая прокладка.
Грибок для бескамерного колеса.
Соединительная муфта.
Штуцер.
Пистолет для полива.
Выбор объёма канистры зависит от того, для каких целей будет использоваться самодельная мойка высокого давления. Пятилитровой канистры вполне хватит для легкового автомобиля.
Шланг выбирайте гибкий и прочный, он не должен переламываться. Самым подходящим вариантом будет шланг с нейлоновой оплёткой и состоящий из нескольких слоёв. На этой составляющей экономить нельзя.
Насос можно применить как ножной, так и электрический. Использовать электрический насос удобнее, не надо будет делать лишней физической работы ногой. Однако стоимости такого насоса будет дороже в несколько раз.
Соединительную муфту и штуцер подбирайте по своему усмотрению, главное, чтобы у них было плотное соединение друг с другом.
В канистре проделайте отверстие подходящее под размер муфты. Далее в отверстие вставьте соединительную муфту и вкрутите штуцер. Чтобы в канистре сохранялось нужное давление, все детали конструкции соединяются с герметиком.
Крышка на канистре должна быть твёрдая и прочная. Для более высокой герметичности следует на дно крышки положить резиновую прокладку. Затем просверлите в ней отверстие и вставьте грибок бескамерной шины.
Канистра крепко закручивается крышкой, а к заранее врезанному грибку подсоединяется шнур от насоса. Шланг крепится к отверстию в канистре с помощью штуцера. Устройство готово!
Принцип работы такого устройства прост: при помощи насоса в канистру подаётся воздух (канистру водой до краёв заполнять не надо). Созданное давление будет вытеснять воду при нажатии на ручку пистолета.
Если самодельное устройство будет использоваться и в холодное время, её стоит оснастить нагревательным элементом. Для такой мойки потребуется канистра с большим объёмом, она потеряет свою мобильность, но при помощи горячей воды грязь будет очищаться намного быстрее и эффективней.
Автомойка своими руками
Чистота автомобиля является не только эстетическим показателем, но и предохраняет изделие от негативных факторов внешней среды. Ведь в прилипшей и высохшей грязи могут содержаться агрессивные элементы, повреждающие лакокрасочное покрытие. Также длительное и регулярное загрязнение кузова может приводить к необратимым повреждениям металла, вплоть до сквозной коррозии на отдельных элементах.
В этом случае спасает регулярное посещение автомобильной мойки или домашние водные процедуры. Но во втором случае необходимо купить моющее устройство или должна быть изготовлена автомойка своими руками из подручных средств. Цены в магазинах в основном стартуют с 5 тысяч рублей. Верхний порог может и на 20 тысячах не останавливаться. Поэтому будем делать самостоятельно.
Изготовление мойки в домашних условиях
Насос и электрическая часть
Основной частью любого водоподающего агрегата является насос. Для нашего изделия он понадобится достаточно мощный, способный развивать давление хотя бы до 150 атмосфер. Подбирая готовый насос, необходимо учитывать материалы, из которых изготовлены рабочие узлы.
Предпочтение нужно отдавать изделиям с высокопрочным металлическим или керамическим поршнем.
При этом головку блока рекомендуется подбирать из латунных или бронзовых сплавов. Такая конструкция более долговечна. Ее ресурс между ремонтами достаточно высок. Скорость в 15 л/мин будет достаточной для насоса.
Электродвигатель желательно подбирать с вольтажом в 220 В. Надежный пуск обеспечивается дополнительным конденсаторным блоком. Более высокая частота оборотов обеспечит большую производительность.
Нужно знать, что слишком скоростной насос с большим числом оборотов может терять в мощности при максимальных рабочих оборотах и подвергается интенсивному износу.
Оптимальными считаются потребители 2-3 кВт и вращением до 2000 об/мин.
Передача вращения
Конструируемая мойка высокого давления своими руками должна иметь в цепи необходимые элементы безопасности для сохранения важных узлов. Таким звеном является муфта, соединяющая насос и двигатель.
Желательно устанавливать такую муфту, которая сможет компенсировать небольшие осевые несовпадения между валами.
Также можно установить ременную передачу с одной ступенью. Такой редуктор сбалансирует обороты и нагрузку между двигателем и насосом. Передаточное число подбирается исходя их необходимых выходных параметров по частоте вращений.
Резервуар и регулятор производительности
Мини мойка должна быть оснащена достаточной емкостью для воды. Подойдет бак, который можно дополнительно запитать от постоянного источника воды: водопроводного крана, глубоководной скважины или небольшой водонапорной башни.
Из чего сделать мойку
На входе в емкость желательно установить фильтры грубой и средней очистки. Так, ненужный сор не попадет в насос и не помешает работе всей системы.
В основную емкость для воды можно добавлять автомобильный шампунь или иную разрешенную автокосметику. Процесс будет проходить эффективнее.
Регулятор производительности обычно у насоса совмещен с разгружающим автоклапаном, перенаправляющим неиспользуемый напор обратно в бак, уменьшая нагрузку на насос.
Внешние элементы
Все агрегаты крепятся на раме, изготовленной из профильных или круглых изогнутых труб. Часто к нижним трубам крепят пару колес, помогающих транспортировать агрегат. Также устанавливаются упоры для фиксации и ручка, чтобы можно было перемещать всю конструкцию.
Внешний вид мойки автомойки, сделанной своими руками
Для рукава высокого давления можно применить пластиковый или прорезиненный армированный шланг. Обязательно надо обеспечить герметичность соединений с помощью качественных хомутов или гидравлической заделки.
Конструкция должна быть разборной и ремонтопригодной. Поэтому желательно применять резьбовые соединения там, где это возможно.
Также в местах соприкосновения с водой (штуцеры, вентили) нужно использовать низкокоррозионные сплавы: латунь и бронзу.
Непосредственная подача воды осуществляется через пистолет с установленной в него форсункой. Он имеет визуальное сходство с пистолетом на АЗС. Струя воды образуется только после нажатия на клавишу. Этот способ помогает экономить подготовленную рабочую жидкость с расходными добавками. Пистолет можно просто купить в любом строительном магазине.
Эксплуатация мойки, сделанной своими руками
Детали для сборки мойки
При эксплуатации необходимо соблюдать несколько советов:
периодически надо проводить осмотр соединительных узлов и подтягивать гаечным ключом резьбовые соединения;
фильтры, установленные в аппарате, нуждаются в осмотре перед каждым подключением, чтобы не снижалась пропускная способность;
электрическая часть должна быть заземлена, чтобы избежать несчастных случаев при эксплуатации, для этого применяется кабель с тремя медными жилами, а вилка должна иметь заземляющую клемму;
при процессе мойки не нужно долго фиксировать струю в одну точку на корпусе машины, чтобы не повреждать сильным напором лакокрасочное покрытие.
Пеногенераторы для автомобильной мойки
Прибор для качественной бесконтактной мойки называется пеногенератором. С его помощью можно полностью окутать машину мелкими пузырьками моющей взвеси и провести качественную очистку поверхности от пыли, грязи и прилипших мелких частиц.
Процесс запенивания домашним пеногенератором
Пеногенератор для мойки своими руками можно изготовить даже в гараже. Необходимо запастись терпением и заготовками всех узлов и элементов.
Принцип работы пеногенератора
Аппарат выполняет две основные функции в процессе мойки автомобиля:
образование мелкоячеичной пены из подготовленных реактивов;
равномерное нанесение пены на нужную поверхность транспортного средства.
Для выполнения такого процесса струя воды, смешанная с автокосметикой (шампунем или другими специализированными препаратами), распыляется с помощью потока воздуха, проходящего через установленные каналы, и вместе образуют крупноячеистую пену.
После этого смесь пропускается через блок со вспенивающей таблеткой. Теперь такую массу можно наносить на поверхность.
Пластины, регулирующие поток и обеспечивающие тонкую распыляющую струю, распределяют рабочую пену во все неровности внешней части кузова.
Отличие самодельного оборудования от профессионального
Качество работы профессиональной мойки с помощью пеногенератора может быть выше, чем при использовании устройства изготовленного самостоятельно. Для этого есть несколько критериев, определяющих конечный результат.
Основной параметр – размер образованной пены. Важной характеристикой является однородная структура и минимальный диаметр пузырьков.
При использовании профессиональных моек применяют специализированные промышленные шампуни.
Также профессиональная аппаратура позволяет нагнетать существенно большее давление жидкости, чем то, которого можно добиться в гаражных условиях. За счет этого снижается расход моющих материалов.
Но при всех этих факторах результат самостоятельной мойки оказывается вполне достойным, тем более что итоговая цена за один сеанс говорит в пользу самодельного устройства.
Самостоятельное изготовление пеногенератора
Изготовление пеногенератора потребует от создателей запастись набором ключей, болгаркой, заранее купленным ремонтным комплектом с запчастями профессиональной установки, состоящего из форсунки, пистолета, компрессора, шланга для промывки.
Принцип работы автомойки
Кроме перечисленных элементов, необходимо взять дюймовую трубу длиной примерно 70 см. Из нее потребуется изготовить фильтр. Для этого набиваем полость кусками лески. Желательно применять ее разного диаметра, так будет эффективнее образовываться пена.
После набивки потребуется установить с обеих сторон металлические фильтры, во избежание попадания кусков лески в емкость с шампунем.
Принцип работы пеногенератора
Далее на оба конца трубы ставятся резьбовые заглушки. Теперь к одной из заглушек прикручивается Т-образная переходка. К такой переходке привинчиваются компрессор, а на вторую резьбу шланг из резервуара с жидкостью. Свободный конец трубки с леской будет выходом для пены. К нему через штуцер крепится шланг для распыления готовой пены.
Нужно знать, что от качества набивки в трубке с леской зависит качество образовавшейся пены.
Добиться нужного результата можно меняя набивку в трубке с леской. Также допускается эмпирическим путем подобрать необходимую длину такой трубы и фактуру, набиваемой лески.