Mbmsystems.ru

Как зашить тент своими руками?

Тент на фуре: изготовление и ремонт

В фурах каждая деталь имеет значение. Это касается и тентов, которые выполняются из разной ткани. От материала зависит срок службы изделия, сохранность груза и надежность его во время эксплуатации. Далее разберем основные характеристики, которые имеет тент на фуру, его особенности и те материалы, из которых он изготовлен.

Характеристики тента для фуры

Использование современных технологий при производстве ткани для тентов позволяют на протяжении 10 лет и более эксплуатировать изделие без существенных ухудшений его характеристик. По истечении указанного срока материал теряет прочность, эластичность и становится непригодным для дальнейшего применения. Поэтому у автовладельца возникает вопрос о приобретении нового изделия.

Основные параметры, требующие внимания, – это размеры и ткань.

Размеры

Тент должен соответствовать габаритам каркаса прицепа. Только когда он будет плотно прилегать ко всем поверхностям, его можно прикреплять. Иногда для этого нужно в местах контакта ткани с металлическими штангами и поперечинами создавать дополнительное уплотнение.

Если не хочется уделять этому внимание – приобретайте тент, выполненный на заказ. Мастера, сняв мерки фуры, пошьют изделие, соответствующее всем параметрам. В этом случае единственный вопрос, который придется решить – выбор материала и способов крепления.

Ознакомиться с технологией изготовления и монтажа тента на фуру можно здесь:

Материал

Ассортимент современных материалов для формирования тента представлен полотнами как азиатских, так и европейских производителей. Если есть необходимость сэкономить, стоит остановиться на первых. Самое важное, на что нужно обратить внимание, – это плотность.

Брезент

Брезент – это натуральный материал из волокон льна или хлопка. Имеет разную плотность и может быть произведен исключительно из одного растительного компонента или представлять собой смесовые волокна, комбинированные в разной пропорции.

Чтобы обеспечить брезенту устойчивость к влаге, гниению и огню, его пропитывают химическими составами. В зависимости от типа пропитки брезент имеет маркировку. Например, маркировка ОП обозначает огнезащитную пропитку.

  • прочностью;
  • устойчивостью к агрессивным средам;
  • не выгорает под воздействием солнечного света;
  • не разрушается при резких перепадах температур.

В соединениях двух полотен из ПВХ применяют температурную сварку, которая формирует надежный шов, способный долго не образовывать разрывов.

«Тарпаулин»

Этому полотну присущ маленький вес, но оно обладает высокой прочностью. При соединении двух полотен «Тарпаулина» используют качественную прошивку. Материал не пропускает ветер.

Valmex

Преимущественно применяется для создания тентов для лодок и яхт. В состав входит полиэфир, который устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения и способен не просто задержать влагу, а препятствовать проникновению воды даже под давлением.

Существует несколько подвидов материала Valmex. Каждый отличается толщиной нити и сферой применения.

Airtex

Полиэфирные волокна имеют покрытие на основе тефлона, что обеспечивает полотну:

  • малый вес;
  • высокую прочность;
  • длительный срок службы;
  • размерную стабильность (ткань не подвергается растяжке как вдоль, так и поперек и не дает усадку со временем).

Airtex бывает несколько подвидов, которые отличаются друг от друга плотностью и, соответственно, прочностью и долговечностью.

Другие виды ткани

Sunbrella – полностью синтетическое волокно, состоящее из акрила. Срок службы длительный. К тому же легко чистится. Специфические методы окрашивания позволяют ткани на протяжении долгого времени сохранять свой естественный первоначальный оттенок.

Переплетение нитей полотна позволяет ткани быстро сохнуть после промокания и обеспечивать доступ воздуха внутрь фуры. То есть материал «дышащий».

Ткань «Оксфорд» имеет разную толщину волокон, что придает плотности, защищает от стирания. Это особенно важно в тех местах, где тент будет прилегать к металлическим частям каркаса.

Срок службы

Срок службы среднестатистического тента составляет 10 лет. Но при использовании высокотехнологичных обработок тканей европейских производителей этот показатель может быть увеличен до 15 лет.

По мере того как срок эксплуатации приближается к своему завершению, тентовый каркас может терять ряд характеристик и показателей. Владельцу фуры необходимо следить за тем, как выглядит и в каком состоянии находится покрытие. Так как если будут нарушены нормы, то автомобиль могут просто не выпустить за пределы страны.

Специфика изготовления

Необходимо учитывать специфику изготовления тента. В некоторых случаях, как, например, при применении брезента, куски ткани сшиваются. А материалы на основе полимеров соединяются пайкой.

Используются разные способы крепления. Поэтому необходимо убедиться, что конкретный вариант подходит к вашему грузовому автомобилю.

При покупке товара учтите то, какой тип открытия тента удобный именно вам: в области крыши или по бокам.

Требования к тентам

Тенты изготавливают в соответствии с определенными правилами:

  1. Материал. Предпочтительнее использовать холст высокой прочности или ткань с прорезиненным покрытием.
  2. Края тента должны быть подвернуты внахлест. Для усиления обработанный край прошивают двумя строчками на расстоянии 15 мм друг от друга.

В качестве крепления используют:

  • металлические кольца, зафиксированные на автомобиле;
  • отверстия, выполненные в нижнем крае тента;
  • веревку, которая пропускается через кольца.

Так выполняется монтаж тента на прицеп:

Тент должен поддерживаться при помощи жесткой каркасной рамы, которая может быть в виде стоек, арок, боковин и поперечин. Для сохранности груза тент должен опускаться на жесткое основание не менее чем на 25 см. Чтобы тент не отходил от жесткого края фуры, кольца для крепления делают на расстоянии друг от друга не более чем на 18 см. Проушины должны иметь жесткость.

Не допускается на одном участке троса никаких стыковых соединений и узлов. Это существенно уменьшает жесткость на разрыв.

Читать еще:  Клей для автостекла какой лучше?

В брезенте грузового автомобиля делают окна, которые могут раскрываться для удобства загрузки содержимого. Важно выполнить правильную обработку краев этих отверстий – они должны заходить внахлест друг на друга. Для их крепления применяют специальные проушины, ремни и кольца, а также откидную полу.

Как пошить самостоятельно

В некоторых случаях при желании владельца грузового автомобиля можно сшить тент своими руками. При этом необходимо:

  1. Правильно снять мерки с каркаса прицепа.
  2. Выбрать материал.
  3. Сделать предварительно точный чертеж, на котором нужно обозначить, как можно будет раскрыть тент прицепа на фуре.
  4. Сделать отдельно чертежи раскрывающихся люков.
  5. Продумать способы крепления, которые будут соответствовать нормам.
  6. Раскроить.
  7. Прошивку выполнить нитями соответствующей толщины и прочности.
  8. При соединении синтетических материалов требуется осуществлять пайку по ткани. Поэтому если нет аппарата для сварки по синтетической ткани, то покупать исключительно те материалы, которые не требуют данной манипуляции. Подойдут брезент или «Тарпаулин».

Пример самостоятельного пошива тента на прицеп смотрите на видео:

Ремонт тента

Если произошло ухудшение эксплуатационных свойств (например, разошелся шов пайки или прошивки, порвались элементы крепления), это можно устранить. Необязательно покупать новое укрытие. Достаточно будет отремонтировать нужный элемент.

Вот как можно выполнить локальный ремонт прохудившегося тента своими руками:

Ремонт тента своей фуры можно осуществить как самостоятельно, так и обратившись в соответствующие фирмы. Они выполняют пошив изделий на заказ. Своими усилиями (бесплатно) можно делать не все: например, спаять разошедшийся шов не получится, так как для этого нужен соответствующий агрегат.

Находят фирму обычно через рекламу в интернете. На сайтах можно заранее узнать, сколько будет стоить проводимый ремонт.

Где можно купить

Подобрать компанию, занимающуюся пошивом, можно в интернете. Такие фирмы предлагают разную ткань, варианты крепежей, дают гарантию на выполненную работу. У них можно купить как готовые изделия, так и заказать индивидуально.

В большинстве случаев цена за 1 м² изделия в Москве и области колеблется в пределах 500 – 600 руб. В регионах цифры на ценниках ниже.

Тент – один из самых распространенных укрытий прицепа. Он удобен тем, что не придает большого веса машине, защищает продукцию от пыли и влаги, не усложняет погрузку. Тент не подойдет для перевозки скоропортящихся товаров, животных. Его цена сравнительно невысокая, а срок службы длительный. Купить готовое изделие, шить по индивидуальным меркам в мастерской или самостоятельно – дело выбора автовладельца, исходя из финансовых возможностей.

Как заклеить палатку своими руками?

  • 12 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Natali Mikhaelis

Задачей любой палатки является эффективная защита внутреннего пространства от холода, ветра, солнца и атмосферных осадков. Даже небольшое повреждение полотна может привести к снижению защитных свойств туристического снаряжения. Однако любой дефект можно без особых трудностей отремонтировать в домашних условиях. О том, как правильно заклеить палатку, какие для этого нужно использовать материалы и в чем заключается принцип работы, читайте в нашей статье.

Из чего делают палатки?

Вопрос о том, как заклеить туристическую палатку, возникает сам собой, когда однажды на туристическом снаряжении обнаруживается порез или повреждение другого характера. Большинство туристов в этом случае спешат поскорее сдать палатку в ремонт, даже не осознавая, что ее можно без особых проблем отремонтировать в домашних условиях. Однако для этого придется знать некоторую теорию, а именно то, из какого материала делают современные тенты.

Для изготовления туристических палаток используют следующие материалы:

  • на основе полиэфирных волокон – лавсан, полиэстер;
  • на основе полиамидных волокон – нейлон, капрон.

Все из вышеперечисленных синтетических тканей обладают хорошей эластичностью и прочностью, устойчивы к стиранию, однако достаточно уязвимы к порезам и проколам. Также большую опасность для капрона несет в себе огонь. Даже небольшой уголек, вылетевший от костра, за считаные секунды прожигает любимое изделие, делая его дальнейшую эксплуатацию практически невозможной.

Виды повреждений

Даже умышленно повредить палатку может быть очень сложно, однако в лесу может случиться практически что угодно. Наиболее частые причины, которые приводят к нарушению герметичности палатки:

  • термическое повреждение – прожигание тента углями от костра или сигаретой;
  • изнашивание – длительное использование, неаккуратная эксплуатация;
  • механические повреждения – разрывы, порезы, проколы.

Для каждого характера повреждения существует своя методика ремонта, ведь они сильно отличаются друг от друга. Однако небольшие “травмы” можно без особых усилий устранить прямо на природе.

Быстрый ремонт в лесу

Интересуетесь тем, как быстро заклеить туристическую палатку в походных условиях? Большинство опытных туристов посоветуют воспользоваться армированным скотчем. Даже небольшого кусочка этого материала хватит, чтобы прямо в походе устранить повреждение и продолжить наслаждаться отдыхом.

Если же у вас не оказалось с собой скотча, то можно воспользоваться клеем и небольшим кусочком любой ткани. Все, что от вас потребуется – отрезать подходящий кусочек материала, после чего приклеить его на месте повреждения. После этого останется лишь провести в домашних условиях более качественный ремонт.

Выбор клея для заплатки

Еще одно важное условие, которым нельзя пренебрегать – выбор качественного клейкого вещества. Для ремонта палатки своими руками потребуется выбрать хороший клей, состав которого должен обладать рядом преимуществ:

  • способность выдерживать воздействие атмосферных осадков и стирок;
  • бесцветность, отсутствие запаха и следов;
  • густая структура.

Также выбор клея должен быть основан на типе материала, с которым будет проводиться работа. Например, для синтетических палаток лучше всего подойдет состав вещества “Момент Кристалл”.

Читать еще:  Что будет если нет ОСАГО на машину?

Материалы и инструменты

Любая работа не может проводиться без специальных материалов и инструментов, и ремонт палатки в этом случае не является исключением. Чтобы заклеить палатку из полиэстера или другого синтетического материала, вам обязательно понадобится все из этого списка:

  • полиуретановый клей;
  • ткань для заплатки;
  • нитка и иголка;
  • ножницы.

Это лишь самый необходимый набор инструментов и материалов. При желании этот список может быть чем-то дополнен. В таком случае старайтесь подобрать только качественные инструменты, дабы работа проходила быстро и без осложнений.

Ремонт порезов на дне палатки

Порвали или порезали тент палатки? Не спешите сдавать туристическое оборудование в ремонт, поскольку всю необходимую работу можно без особого труда провести в домашних условиях. Для того чтобы заклеить дно палатки, необходимо следовать определенному алгоритму действий, который будет описан ниже.

  1. Протираем “раненую” поверхность от воды и грязи. Если вы решили отремонтировать палатку в домашних условиях, то не поленитесь и протрите ее одеколоном или спиртом, чтобы как следует обезжирить.
  2. Вырезаем заплатку необходимых размеров. Края должны на 1-2 сантиметра быть больше, чем образовавшийся порез. Углы необходимо закруглить ножницами, поскольку именно они чаще всего начинают задираться.
  3. Наносим необходимое количество клея (узнать можно из инструкции) на поверхность заплатки и саму палатку. Здесь очень важно расположить туристический инструмент удобным образом.
  4. Придавливаем заклеенную поверхность тяжелым предметом. Большинство производителей клея утверждают, что сила надавливания в момент ремонта играет гораздо более важную роль, чем продолжительность.
  5. Ждем около 15-20 минут, чтобы клей как следует схватился. Однако не стоит сразу же после этого залезать в отремонтированную палатку. Лучше дать постоять ей несколько суток, а уже потом использовать.

При наличии большого пореза можно попытаться зашить палатку. Однако для этого нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в данной области. Стежки должны быть частыми и ровными и нить – очень прочной. Если вы не уверены в своих силах, то лучше будет сдать палатку в ремонт.

Ремонтируем изношенную поверхность

После нескольких лет активного пользования палаткой материал может начать пропускать воду без каких-либо видимых повреждений. Причина этому одна – полимерный водоотталкивающий слой износился, и теперь использовать туристическое снаряжение во время дождя не представляется возможным. Как в таком случае заклеить тент палатки или все же стоит выбросить ее и купить новую?

Для устранения подобной проблемы достаточно будет купить любую пропитку для тента, например Granger’s британского производства. Водоотталкивающий материал восстанавливается легко и быстро в домашних условиях по следующему алгоритму.

  1. Снимаем тентовое полотно с каркаса и очищаем его от загрязнений водой.
  2. Раскладываем ткань на полу, чтобы с ней было удобно работать.
  3. Обрабатываем пропиткой палатку с помощью губки или спрея.
  4. Тщательно просушиваем материал в развернутом виде.

Стоит отметить, что подобную обработку нужно проводить каждые 1-2 года, не дожидаясь, когда палатка износится. Также следует наносить пропитку строго по инструкции, используя специальные средства защиты.

Ремонт палатки из плащевки

Чтобы заклеить палатку из плащевки, необходимо иметь в наличии те же самые инструменты, что и во всех предыдущих случаях, добавив лишь к этом списку несколько ватных палочек. Стоит заранее обработать поверхность тента водой и любым обезжиривающим средством, после чего оставить палатку в помещении для просушки. Желательно, чтобы поблизости находился тепловентилятор или радиатор отопления.

Спустя несколько часов наносим полиуретановый клей на поврежденную поверхность. Чтобы слой лег равномерно, используйте для этого ватные палочки. Причем проводить обработку следует на обоих склеиваемых поверхностях, тщательно смазывая ткань по краям. Во время склеивания необходимо выдерживать технологическую паузу, аккуратно и точно прижимая поверхности друг к другу. Необходимо приложить максимальные усилия, так как именно от этого зависит прочность соединения ткани.

Ремонт палатки с силиконовой пропиткой

Чаще всего шатры с наружным и внутренним слоем силиконовой пропитки повреждаются в районе швов, поэтому мы рассмотрим именно этот способ ремонта. Если же у вас порвался тент в другом месте, то ремонт необходимо проводить аналогично двум предыдущим случаям.

  1. Раскладываем полотно швами наружу и обрабатываем поверхность водой.
  2. Обеззараживаем швы и даем тенту просохнуть в теплом помещении.
  3. Наносим силиконовый клей тонким слоем с помощью кисточки.
  4. Склеиваем поверхности и оставляем их высыхать на 24 часа.

Перед сворачиванием палатки обязательно присыпьте швы тальком. Также рекомендуется проводить обработку на свежем воздухе в теплую погоду, поскольку силиконовый клей может быть очень токсичным. Если же у вас есть респиратор, то вы можете провести ремонтные работы в хорошо проветриваемом помещении.

Как не нужно проводить ремонт

Теперь вы хорошо знаете, как заклеить палатку в домашних условиях. Однако чтобы в процессе работы вы не совершали распространенные ошибки, давайте рассмотрим два самых “вредных” способа ремонта, к которым не следует прибегать даже в случае временного устранения протечки.

Никогда не сшивайте края тента с подгибом. Данный способ никак не спасет палатку от протекания, зато большая часть тента станет повреждена проколами от иглы. Это звучит довольно просто, однако многие пренебрегают этим правилом и вместо качественного ремонта делают только хуже.

Также крайне не рекомендуется заклеивать любые повреждения “серебристым” скотчем. Эффект такой заплатки будет временным, поскольку скотч вряд ли продержится больше двух дней, а вот остатки клейкого вещества удалить с поверхности будет крайне трудно. Иногда такой клей вступает в контакт с влагостойким покрытием, после чего полностью впитывается в ткань. В этом случае остается лишь одно – полная замена фрагментов поврежденного полотна новой тканью.

Читать еще:  Провода для прикуривания автомобиля какие выбрать лучше?

Стоит ли отдавать палатку в мастерскую?

Теперь настала пора поговорить о том, стоит ли отдавать заклеивать палатку в мастерскую, ведь неаккуратное обращение с тентовой тканью в ходе ремонта может и вовсе привести палатку в негодность. Особенно актуально это в случае больших повреждений. Поэтому не стоит полностью пренебрегать возможностью обратиться в мастерскую. В таких заведениях специалист сможет не только провести полный осмотр всей поверхности тента, но и даст владельцу палатки все необходимые рекомендации, чтобы избежать повреждений в будущем.

Мастер по ремонту палаток сможет провести процедуру склейки значительно качественнее, чем обычный владелец в домашних условиях. Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от региона, однако она редко превышает 700-800 рублей. Иногда придется отдать 1000 рублей за ремонт, но это только лишь в том случае, если характер повреждения очень сложный или степень изношенности ткани высокая.

Надеемся, теперь вы лучше понимаете, чем можно заклеить палатку и как правильно это делать в домашних условиях. От повреждения туристического оборудования никто не застрахован, поэтому каждый владелец палатки должен уметь ее отремонтировать в случае необходимости. Если же вы не уверены в своих силах или не располагаете достаточным количеством времени, то можете смело отдавать тент в ремонт, но приготовьтесь расстаться с определенной суммой денег. В остальных случаях все же стоит провести склейку самостоятельно, поскольку в этом нет ничего сложного.

Ремонт тента автомобиля своими руками

Одними из самых распространенных средств перевозки грузов являются прицепы и полуприцепы, оборудованные тентованными кузовами, а также малотоннажные автомобили. Из тентовой ткани изготавливаются пологи самосвалов и сельхозтехники, которыми накрываются сыпучие грузов в процессе транспортировки.

Эксплуатация автомобильного тента

Тент грузового автомобиля представляет собой каркас, накрытый специальной водонепроницаемой ПВХ-тканью (чехлом). Основные достоинства такой конструкции – небольшая масса, простота и относительно невысокая стоимость.

Однако в процессе эксплуатации тентовая ткань сильно подвержена различным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что может привести к следующим последствиям:

  • разрывы и порезы;
  • деформации каркаса;
  • износ и разрушение тентовой фурнитуры;
  • естественное старение тентовой ткани.

Ремонт тентов автомобилей

Профессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:

сварочные аппараты;

  • прикаточные валики;
  • приспособления для установки фурнитуры (пробойники, обжимки для установки люверсов);
  • тентовая ткань;
  • фурнитура (люверсы, эспандеры, скобы, ремни, заклепки, подкладки, натяжители, ролики, крючки, кольца, наконечники, тросы и т.д).
  • Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций.

    Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента.

    Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта.

    Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий:

    1. под поврежденное место укладывается опорная поверхность, что избежать деформации ткани при нагреве. Наиболее подходит для этого текстолит, фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы;
    2. место ремонта тщательно очищается и обезжиривается – наличие маслянистых загрязнений, остатков скотча и клея не допускается;
    3. накладывается заплатка и прижимается роликом;
    4. производится равномерный и одновременный нагрев горячим воздухом нижнего слоя заплатки и верхнего слоя поврежденного элемента. По мере расплавления производится равномерная прикатка роликом для соединения. Нельзя допускать перегревов материала. Время полной полимеризации обычно составляет не более 10 секунд. Рабочий режим лежит в пределах 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура) и температуры окружающего воздуха.

    Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента.

    Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается.

    Старение тентовой ткани связано с испарением пластификаторов из ПВХ. Материал становится жестким и начинает отслаиваться, обнажая тканевую основу. В этом случае сварка возможна лишь с внутренней стороны, или требуется замена элемента. Подобные ситуации чаще всего случаются с крышей тента, так как она наиболее подвержена воздействию ультрафиолета.

    Необходимо помнить, что сварка ПВХ-тканей требует знания многих тонкостей, а также достаточного опыта и навыков, поэтому если вы не уверены в благоприятном исходе работы, то лучше доверить ее специалисту.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector