Mbmsystems.ru

Летняя солярка зимой что делать?

Зима близко. Как быть с дизелем?

На носу зима, и владельцы машин с дизельными двигателями тревожно следят за столбиком термометров: едва температура нырнет в минус, как солярка грозит превратиться в кисель, а машина – в груду обледенелого неподвижного железа.

Что предпринять, чтобы потом часами не суетиться возле заледеневшего авто в попытках его реанимировать, рассказывает эксперт “КАРАВАНА”, владелец станции технического обслуживания алматинец Денис БЕТАНОВ.

Солярку керосином не испортишь

– Конечно, бензиновому мотору холода не так страшны, зато дизель – более экономичный и тяговитый. При правильной эксплуатации он может прослужить гораздо дольше своего бензинового собрата.

– Почему дизель не хочет заводиться?

– Причин может быть множество. Например, топливо. Солярки у нас давно нет качественной. Особенно зимней, а то, что за нее выдают, часто оказывается летним дизельным топливом с присадками.

– Говорят, чтобы зимой солярка не замерзала, в нее надо добавлять бензин?

– Ни в коем случае! В дизельном двигателе сама солярка является смазкой, которая смазывает топливную систему, ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки, а бензин сушит их. В итоге образуется выработка трущихся деталей топливной системы.

– Как часто надо менять топливный фильтр?

– Считается, что один раз в 10 тысяч километров пробега, но я рекомендую чаще – раз в 7 тысяч километров пробега, одновременно с маслом в двигателе. Если машина ездит мало, менять фильтр надо перед наступлением холодов. Так как все фильтры в своей основе состоят из бумажного элемента, то они оказывают сопротивление протоку топлива. Когда температура на улице опускается ниже нуля, солярка густеет, а если в ней слишком много парафина, то фильтр забивается наглухо.

– Многие водители советуют использовать присадки…

– Это считается эффективным способом для предотвращения сгущения солярки и масла в сильные холода. Присадки – это антигель, противозамерзайки. Они рассчитаны на высококачественное топливо. С нашей соляркой они не взаимодействуют, не смешиваются с ней. В результате весь гель в неразмешанном состоянии попадает в топливную систему и забивает ее. Лучше использовать авиационный керосин в пропорции 1 литр на 10 литров солярки. Приехав на заправку, сначала залейте в бак авиационный керосин 1 к 10, а потом солярку, чтобы лучше перемешивались.

Чтобы машина не чихала…

– Где в морозное время лучше всего держать машину с дизельным двигателем?

– Если нет гаража – на парковке под навесом или, на худой конец, там, где нет ветра – с торца дома в тихом месте.

– Как лучше заводить двигатель – с ключа или автозапуском?

– Удобно пользоваться автозапуском, эта функция есть на брелоке автосигнализации. Чтобы за ночь машина заводилась по таймеру 2–3 раза, а мотор работал по 20 минут. За счет системы “обратки” 70 процентов солярки возвращается назад в бак и из-за циркуляции топливо не замерзнет. Использовать автозапуск следует при отключенных электроприборах в машине, чтобы сохранялся запас мощности аккумулятора. Еще после запуска двигателя надо сразу включить печку в салоне и направить воздух на лобовое стекло. Если это сделать позже, когда двигатель разогрелся, горячий воздух пойдет на обледеневшее стекло – оно может лопнуть.

– А как же быть с расходом топлива?

– На 100 километров пробега вы израсходуете всего на 2–3 литра солярки больше. Зато топливо не замерзнет.

– Многие оснащают машины системами электрического подогрева топлива, это помогает?

– Да, используют электрический подогрев – надевают бандаж на топливный фильтр, устанавливают спираль в топливный бак. Но если это оборудование некачественное, можно испортить топливную систему или же вообще сжечь автомобиль.

– Что делать, если солярка замерзла?

– Это случается, если в дизельном топливе слишком много парафина. Советую добавить в бак 20–30 миллилитров тормозной жидкости марки DOT4. Она расщепляет парафин, мотор удастся завести через пару часов. Этот совет прошлой зимой спас от смерти 5 человек, которые замерзали на трассе Алматы – Астана. Но постоянно этим методом пользоваться нельзя, так как парафин поднимается, попадает в топливный фильтр и забивает его. Проделав такую процедуру, надо обязательно заменить топливный фильтр.

– Что делать, если замерзло масло в двигателе?

– Всегда возите с собой паяльную лампу с запасом бензина. Установите ее под картером, но ни в коем случае не направляйте пламя прямо в картер или на трубки топливной системы. Иначе рискуете сжечь машину. Направьте огонь в землю, тогда теплый воздух безопасно разогреет застывшее масло или топливо.

Свечи накаливания и спрей

– В отличие от свечей на бензиновых двигателях свечи накала дизелей работают только до прогрева мотора. Проверьте, есть ли электропитание на свечи. Если нет, то реле свечей накала, расположенное под капотом, не будет издавать характерных щелчков, а индикатор в виде спирали на щитке приборов не загорается. Свечи надо прокалить на открытом огне (на той же паяльной лампе). Если щелчки есть, подождите, пока после первого пройдет 10 секунд до второго. Потом выключите зажигание и повторите процедуру. Затем попытайтесь завести дизель. Если свечи рассчитаны на напряжение 12 В, выверните их и подсоедините напрямую к клеммам аккумулятора толстой проволокой. Наконечники исправных свечей через 5 секунд должны раскалиться докрасна. В противном случае замените свечи. Если свечи на 6 В, присоедините две к аккумулятору последовательно.

Можете использовать специальный эфир – спрей для быстрого и легкого старта. Он продается в любом автомагазине или на АЗС. Откройте корпус воздушного фильтра и впрысните его во впускной коллектор. Но распылять его более одной секунды категорически нельзя: это может повредить поршневую группу и камеру сгорания.

Также имеет смысл разогреть впускной коллектор газовой горелкой. Еще один способ – мощный аккумулятор, либо используйте зарядное устройство в режиме пуска двигателя.

Проверка подачи солярки ручной подкачкой – если лягушка ручного насоса при прокачивании возвращается в исходное положение очень медленно, значит, топливо замерзло, парафин забил сетку топливоприемника или перекрыл топливную магистраль.

Прокачка и продувка

– Снимите шланг подачи топлива с фильтра, откройте крышку топливного бака. Подсоедините шланг компрессора или насоса к шлангу подачи топлива и продуйте его. Когда в баке забулькает, значит, достаточно. Чтобы увеличить шансы на успех, поместите паяльную лампу под топливный бак пламенем в землю и грейте солярку не менее 20 минут. И не прекращайте прокачивать солярку ручным насосом. Если это не поможет, полейте горячей водой или кипятком на корпус двигателя или топливопровод.

Причина плохого запуска может быть в подсосе воздуха при разгерметизации топливной системы, а также если сбито зажигание. Необходимо проверить ремень ГРМ. От холода он затвердевает. Когда двигатель работает, то от сопротивления замерзшего и загустевшего на морозе масла ремень может перескочить на один или несколько зубцов. Зажигание сбивается, и завести машину не получится. Мороз влияет и на аккумулятор. Он не так бодро крутит стартер, соответственно поршни двигателя работают медленнее, компрессия окажется меньшей, и мотор может не завестись. Используйте автозапуск. Если это не помогает, надо максимально до упора выжать педаль газа и держать до запуска. Но более 10 секунд стартер крутить нельзя, он может сгореть. Дайте ему пару минут передышки и повторите попытку.

– Если свечи, электроника, компрессия в порядке, значит, причина в аккумуляторе. Попробуйте заменить электролит. Это возможно лишь в аккумуляторах с пробками на банках. Понадобится дистиллированная вода, электролит, резиновые перчатки, очки, питьевая сода, поваренная соль, дрель, сверло, пустая посуда, зарядное устройство и электрическая сеть 220 В.

Разрядите аккумулятор до напряжения 7 В, слейте электролит, промойте банки дистиллированной водой. Залейте в аккумулятор на 3 часа 25-процентный водный раствор соды. Он нейтрализует серную кислоту. Слейте соду и залейте 30-процентный водный раствор поваренной соли. Поставьте аккумулятор на один час на зарядку. Слейте соль и 5 раз промойте банки дистиллированной водой. Залейте в аккумулятор 40-процентный водный раствор соды и полностью зарядите. Разрядите батарею до конца, промойте дистиллятом. Заполните банки электролитом при температуре от + 15 до + 30 и зарядите в обычном режиме.

По мнению Дениса Бетанова, если машина моложе 10 лет, она более требовательна к качеству дизельного топлива. Поэтому надо использовать топливный фильтр – сепаратор. Он отфильтровывает даже самые мелкие частички размером до 10 микронов.

Поставьте в бак спираль

Из-за крепких морозов и низкого качества солярки водители относятся к дизельным двигателям настороженно. Но есть и те, кому они даже очень нравятся. Например, заслуженный деятель Казахстана, каскадер и постановщик трюков Жайдарбек КУНГУЖИНОВ говорит:

– Дизельные двигатели – крепкие, надежные, очень выносливые. Для решения зимних проблем с запуском мотора и замерзанием солярки достаточно установить спираль в бак и обогреватель на топливный фильтр, чтобы забыть о проблемах с соляркой. Конечно, надо тщательно следить за состоянием машины, вовремя менять масла, аккумулятор и свечи. Тогда дизельный джип доставит вас и в горы, и на речку – куда пожелаете!

От чего защитит договор

Cовсем не праздный вопрос: как правильно построить отношения с СТО?

Пригнав машину на станцию технического обслуживания, владелец просит что-то отремонтировать или заменить. Ему согласно кивают, называют ориентировочную цену. Но когда приходит время расплачиваться, цена вдруг возрастает вдвое! Или того хуже: спустя пару дней – та же поломка. Как в таких случаях отстаивать свои интересы, объясняет член Алматинской коллегии адвокатов Александр ТАРАБРИН:

– Как и любые продавцы услуг, владельцы СТО и их наемные сотрудники работают, чтобы получить выгоду за счет клиента. К сожалению, порой не всегда честно. Так, чтобы получить “навар”, вместо фирменной детали ставят низкокачественный аналог. Еще проще и выгоднее – выдумать несуществующие, но дорогостоящие дефекты. Поэтому клиент должен составить официальный договор с СТО и при этом учесть все мелочи. Конечно, даже это не является полной гарантией от возможных проблем, но без него доказать свою правоту в суде непросто. Почему работники СТО не боятся обманывать клиентов? Потому что подавляющее большинство, выплеснув свое негодование, уезжает, не желая тратить время и нервы на суды.

По данным представителя Комитета дорожно-патрульной полиции МВД подполковника Ирины ЛУКЬЯНИНОЙ, за 10 месяцев 2014 года на дорогах Казахстана зарегистрировано 11 149 ДТП, в которых 2 393 человека погибли, а 13 652 травмированы.

Получение зимних дизельных топлив из летних топлив с применением депрессорных присадок

Рубрика: Технические науки

Статья просмотрена: 4772 раза

Библиографическое описание:

Сейталиева А. Н. Получение зимних дизельных топлив из летних топлив с применением депрессорных присадок // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 69-71. — URL https://moluch.ru/archive/45/5452/ (дата обращения: 17.03.2020).

Тенденции в структуре применения депрессорных присадок с течением времени изменялись. Вначале целью разработок и объектом применения депрессорных присадок были только смазочные масла, начиная с 60-х и особенно с 70-х годов – все более актуальным становится применение депрессорных присадок для нефтей, дистиллятных и остаточных топлив. При этом очень скоро выясняется, что те присадки, которые хорошо себя зарекомендовали как депрессоры к маслам, совершенно неэффективны или малоэффективны при введении их в топлива и нефть.

Таким образом, развитие депрессорных присадок идет по направлению их использования в нефтях, дизельных и котельных топливах. Учитывая колоссальный объем последних, во много раз превосходящий объем производства масел, одним из важных требований становится экономичность разрабатываемых присадок [1].

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже -25 °С. На Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы.

Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забыть влить в маслокартер бензин (доза – один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость.

После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся хитрость. Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки.

Многие автолюбители считают, что доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки.

Самое распространенное дизельное топливо – летнее (Л), диапазон его применения – от 0 0 С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до -30 0 С). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизельное топливо.

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в дизельном топливе. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жир. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. При выполнении экспериментальной работы этот показатель очень важен для определения температуры застывания.

Для летнего топлива температура помутнения равна -5 0 С, а для зимнего составляет -25 0 С. Зимнее дизельное топливо не отличается от летнего ни цветом, ни запахом. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от -20 до -30 0 С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80 – 90% летнего топлива и 10 – 20% керосина.

Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру [ 2 ] .

В настоящее время производство высококачественных дизельных топлив невозможно без добавки присадок различного функционального назначения, таких как депрессорные, цетаноповышающие, противоизносные, антидымные, моющие, антиокислительные, диспергирующие, ингибиторы коррозии и другие. Добавка пакета присадок позволяет получить топливо с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами.

При составлении пакетов присадок к дизельному топливу необходимо учитывать их совместимость, поскольку различные поверхностно-активные вещества могут отрицательно влиять на функциональные свойства друг друга, т.е. проявлять антагонистический эффект [3].

В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из дизельного топлива воду. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизельного топлива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает [4].].

Актуальностью и основной задачей данной работы является изучение влияния депрессорных присадок на низкотемпературные свойства нефтепродуктов.

В качестве присадок были выбраны присадки разного производства, снижающие температуру застывания дизельных топлив. Это:

Присадка 1 – супер антигель Hi – Gear , производство США.

улучшает низкотемпературные свойства дизтоплива;

значительно облегчает пуск дизельного двигателя при низких температурах;

эффективно защищает и смазывает форсунки и топливный насос за счет содержащейся в препарате специальной смазки;

удаляет конденсат воды из топливного бака.

Присадка 2 – Антигель-56, производство США.

разработан для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива: температуры застывания и предельной температуры фильтруемости;

обеспечивает надежный пуск и бесперебойную работу дизельного двигателя при сверхнизких температурах.

Присадка 3 – Winter – diesel Mannol , производство Германия.

разработан по уникальной технологии и служит для предотвращения образования кристаллов парафина в дизельном топливе при низких температурах;

благодаря депрессорному действию антигеля предотвращается забивка фильтров и топлиприводов;

антигель не только снижает предельную температуру фильтруемости и температуру застывания дизельного топлива, но и оптимизирует работу топливной системы при низких температурах;

сгорает полностью, без образования зольных отложений.

В данной работе в качестве исследуемой пробы были отобраны летние дизельные топлива из АЗС « Helios », «КазМунайГаз», «Азов» г.Аксай Западно-Казахстанской области. После добавления присадок в соотношениях 1:0,03, 1:0,04, 1:0,05 при температуре 20 – 25 0 С были получены данные приведенные в таблице 1 и на рисунке 1.

В работе основное внимание уделено эффективности действия депрессорных присадок на температуру застывания исследуемых проб.

По полученным результатам можно выделить хорошие показатели дизельного топлива из АЗС «Азов».

Результаты экспериментально-исследовательской работы

Как лучше из летней саляры сделать зимнюю?

#1 Даниил74ру.

#2 romman

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

#3 Леший29

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

#4 военный

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

#5 Даниил74ру.

не знаю может и антигель поможет. но у меня в том году заправился на статойле арктиктической солярой а на утро соляра замерзла.правда только антигелем и растопил предварительно отогрев ее у себя в теплом гараже. так что делай выводы. поэксперементируеш потом нам расскажешь. попробуй может еще с антигелем и в морозилку,мало добавь еще так и узнаеш пропорцию .но тогда можно на антигеле в трубу вылететь.щас другие меня поравят.

#6 romman

А может ее до лета следующего оставить? Или заплесневеет

#7 VALERA48

О! Точно! Морозилка же есть А я и забыл. Куплю поллитру керосина и антигель( его один фиг покупать зимой на всякий случай ) В разных пропорциях намешаю и заморожу. А для мотора и сгорания что лучше? Керосин или антигель? Я в принципе Хайгировские присадки пользую для топлива. А может ее до лета следующего оставить? Или заплесневеет

#8 Даниил74ру.

#9 romman

Кстати а до какой минусовой темп. на летней можно ездить? ( ну чоб наверняка не застыла )

#10 lds80

#11 Даниил74ру.

На канистру соляры, литр керосина.И все у Вас получится. Антигель тоже помогает, но всетаки керосин лучше.

На 2.3 DTR датчик подогрева топлива включается с -5 , можно предположить , что летняя соляра до 0 градусов .

#12 Алексей Болдов

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

#13 Bolex

. систему к зиме готовить(мыть бак, менять фильтр. ) антигель помогает от +3 до -15(что бы на нём не писали!), но можно бадяжить со спиртом 0,5л./10л. тогда до -20 смело! и самое главное, сколько бы д.т. не оставалось, нефиг спирт переводить. лучше расстрелять жабу, слить и заправить зимнюю. надеюсь убедил. нынче на бензинке проблем надеюсь не будет!

#14 Гриня

есть чем поделицца!в общем начало прошлой зимы прошло в попытках докатать примерно 70 литров д.т. начал с антигеля. штука оказалась хорошая, но до -15ти. (с ним можно переборщить, нужно лить НЕ ПРЕВЫШАЯ пропорций!) +стоял электро подогрев на фильтре, но и он не спасал при минус 20-25. приходилось выдувать соляру в бак илить туда спирт в расчёте0,5/10 при этом болтать муху минут 5ть. после чего прокачивать сис-му гиблое это дело. с горем пополам саляру искатал, потом на одной чудесной заправке перед тем ка вставит пистоль в бак обнаружил на колонке капли похожие на парафин. не придал значения. заправил. всё по новой.. после чего стал делать так:перед заправкой капаю с пистоля на диск колеса и если замерзает еду на другую заправку. для себя вывел:систему к зиме готовить(мыть бак, менять фильтр. ) антигель помогает от +3 до -15(что бы на нём не писали!), но можно бадяжить со спиртом 0,5л./10л. тогда до -20 смело! и самое главное, сколько бы д.т. не оставалось, нефиг спирт переводить. лучше расстрелять жабу, слить и заправить зимнюю. надеюсь убедил. нынче на бензинке проблем надеюсь не будет!

#15 Игорь Николаев

#16 fed_mik

#17 Игорь Николаев

#18 дрюша

Вот я и думаю: керосин( по 47р. за поллитра в хозяйственном магазе пр-ва Лукойл) или антигель? И если на антигеле есть пропорции разбавления то на керосине нет

#19 Bolex

читаю в: устройство обслуживание ремонт эксплуатация.опель фронтера с 1992г выпуска.для использования летнего дизтоплива в условиях .

#20 Justice

читаю в: устройство обслуживание ремонт эксплуатация.опель фронтера с 1992г выпуска.для использования летнего дизтоплива в условиях от 0до-15,разбавить керосином 80/20.при темп от -15до -25 в тех же пропорциях добавить керосин в зимнее дизтопливо.замечание: кристаллизовавшийся парафин растворению не поддается./че прочитал то написал.

Читать еще:  Бескамерка или с камерой что лучше?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]