Для чего нужен кенгурятник на машину?
Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
Стоимость кенгурятника, возможно, оправдана, но вылиться она в ряде случаев может в несколько большие затраты, если тот установлен незаконно. Но в каких случаях такое происходит и можно ли ставить кенгурятник на современные или старые машины, в частности, внедорожники, в том числе Ниву и Chevrolet Ниву, кроссоверы, какой за это штраф и какой ещё неприятный бонус нас ждёт?
Ответ кроется в ПДД и Техрегламенет: если коротко, то первый запрещает обновление конструкции владельцем машины, а второй — установку на автомобиль с завода кенгурятников. Давайте разбираться!
Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?
Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.
Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.
Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!
В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:
“внесение изменений в конструкцию транспортного средства” — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, “кенгурины” придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.
А если зарегистрировать в ГИБДД?
Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом. Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.
Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.
Что же делать?
Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.
Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.
Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).
Есть решение!
Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика. Точнее, разрешены кенгурятники и из дерева, пластмассы, пенопласта, картона. да хоть из ваты или новогодней мишуры, потому как регламент только запрещает кенгурятники из стали и других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Здесь нужно привести цитату:
11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.
Всё равно хочу стальной кенгурятник на Ниву!
Хорошо, если Вы всё же решили поставить кенгурин на непредусмотренный для этого автомобиль, то Вас ждёт штраф — он совсем небольшой, 500 рублей, а в ряде случаев можно обойтись предупреждением. Предусматривается это статьёй 12.5, частью 1 КоАП за внесение новшеств в конструкцию ТС. Но это не всё, что может Вас ждать. ГИБДД в последние годы часто практикует аннулирование регистрации за незарегистрированные изменения в конструкции машины.
Можно ли выписать штраф за кенгурятник
Владельцы габаритных внедорожников нередко устанавливают на своем транспорте кенгурятники. Это защитные приспособления в виде обвеса, для протекции «носа» авто от случайного столкновения с любыми преградами на пути. Но он создает дополнительное утяжеление, которое оказывает негативное воздействие на технику во время движения. Так как есть угроза безопасности на дороге, за него в 2019 году предусмотрен штраф. Какой именно и как его выписывают, попробуем разобраться детальнее.
Что собой представляет обвес
Силовой бампер является одним из ключевых элементов кузова на любом автомобиле, но на внедорожнике он часто выполняет защитную функцию от разных препятствий при движении по пересеченной местности. Это могут быть животные, кустарники и тонкие деревца, которые способны повредить осветительные приборы, радиатор при столкновении. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, многие владельцы решаются на установку «кенгурятника».
Это защитное устройство, имеющее вид крупной решетки, которая фиксируется на передней части авто. Его впервые начали использовать в Австралии, где встреча с сумчатыми прыгунами на дороге – обычное дело. Ремонтировать после них транспорт дороже, чем установить такую преграду. Обвес призван исключить столкновение уязвимой части машины с любым препятствием. На некоторой технике он предусмотрен заводом-изготовителем, в остальных случаях устанавливается самовольно. В последнем варианте при проверке ДПС выписывается штраф за кенгурятник в машине.
Для чего сегодня нужны обвесы:
- Защищают кузов от удара или механического воздействия, предотвращают дорогостоящий ремонт.
- Сдерживающее удар приспособление повышает безопасность водителя и пассажиров во время движения.
- Повышение цены и улучшение эстетичного вида транспорта.
Этот декоративный элемент влияет на конструкционные характеристики автомобиля, поэтому его необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. В противном случае его обяжут демонтировать, и придется заплатить штраф.
- Штатные. Это заводские изделия, установка которых предусмотрена разработчиками. Они имеют конкретное назначение и за их использование не будет наказания.
- Сертифицированные. Их установка должна быть обязательно согласована с органами ГИБДД, если после монтажа поменялись технические характеристики. Предлагаются они специализированными компаниями, которые учитывают все особенности авто. Поэтому после монтажа такая конструкция не меняет поведения машины на дороге, а значит, не представляет опасности.
- Самодельные. Многие умельцы варят рамы своими руками и предлагают их крепление в условиях подпольной станции. Именно за такие кенгурятники предусмотрен штраф. Они опасны в использовании и негативно влияют на конструкционные особенности техники.
Законодательством РФ запрещены протекторы, если они не согласованы с Госавтоинспекцией или не были сделаны самим производителем. Нельзя приваривать изделия, фиксирующиеся перед деталями бампера или являющиеся большими по размеру, чем основная часть.
Правила монтажа силового бампера
В целом на автомобили, которые вышли с производственной линии без кенгурятника, установка такого приспособления разрешена, если в процессе были соблюдены определенные правила. В первую очередь необходимо убедиться, что машина подходит под установленный законом тип, а также выполнены следующие требования:
- Угол въезда больше 25 градусов.
- Угол съезда не меньше 20 градусов.
- Угол продольной проходимости более 20 градусов.
- Величина зазора между двумя осями транспорта не менее 18 см.
Подбирается определенный вид кенгурятника, сертифицированным по уровню безопасности и соответствующим с установленными на машине световыми приборами. Акцент делается на том, что действие сертификата составляет всего 2 года, и его актуальность надо проверять перед приобретением.
На какие авто разрешается устанавливать обвес
Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить с кенгурятником, необходимо уточнить, на какие авто допустим монтаж такого приспособления. На сегодняшний день устанавливать обвес разрешено на следующие категории транспортных средств:
- М1. Это легковая техника, использующаяся для перевозки людей, с количеством мест не больше 8.
- N1. Легковые авто, используемые преимущественно для транспортировки небольших партий груза, максимальная масса которых равна 3,5 тонны.
- G. Автомобили, относящиеся к внедорожникам, используются преимущественно для езды по проселочным дорогам.
Если транспорт, на который планируется монтировать протектор, не относится ни к одному из перечисленных типов, то при первой остановке сотрудники ГИБДД выпишут водителю штраф. Многие задаются вопросом, можно ли ездить с кенгурятником на ниве. Ответ будет положительный, но только при условии использования сертифицированного обвеса и проведенного согласования с уполномоченными органами.
Возможные нарушения
Ездить на машине с кенгурятником можно, но только при условии соблюдения правил его монтажа. В случае установки по регламенту не остается сомнений относительно безопасности транспорта. На приспособление должен быть сертификат, подтверждающий его качество и соответствие всем требованиям закона. В промышленном масштабе выпускаются сертифицированные кенгурятники, которые были произведены на конкретные модели авто. Но если делать все у случайных людей, то возможны самые разные ошибки. Виды нарушений при монтаже:
- Фиксация была выполнена перед бампером.
- Изделие выступает за установленные пределы.
- Неправильно подобрано приспособление на конкретный тип авто.
Запрет не действует на изделия, которые весят не больше полкило. Они являются лишь декоративным элементом, а не полноценной защитой и не способны оказать существенное влияние на конструкционные особенности транспорта.
Штраф за неправильную установку
Один из основных вопросов, тревожащих автовладельцев, это какой штраф за кенгурятник на машине в 2019 году ждет собственника ТС, установившего его самостоятельно, без соблюдения предусмотренного порядка. При проверке документов составляется протокол на 500 руб. Но водителю также будет выставлено требование демонтировать обвес. В некоторых случаях нарушители получают устное предупреждение, но и его игнорировать нельзя. Проступок не относится к злостным, поэтому при внесении средств в первые две недели после получения квитанции, в бюджет региона можно отправить половину, то есть 250 руб.
Наказание за кенгурятник небольшое, но сложности возникают не с проверкой документов, а с техническим осмотром. Его не выдаст ни одна компания, которая проводит такие проверки. Поэтому его все равно однажды придется узаконить или снять. Если нарушение было неоднократным, то у водителя могут забрать права сроком на 3 месяца.
Важно знать! Административная ответственность за сам кенгурятник не предусмотрена, но штраф выписывается на основании несоответствия технического состояния.
Кенгурятники являются дополнительной протекцией для транспорта, поэтому они пользуются такой популярностью у водителей. Но так как эти элементы влияют на вес и поведение автомобиля, они объявлены вне закона. Тяжелое приспособление меняет характер движения техники, делает длиннее тормозной путь, увеличивает необходимость поворота руля на изгибах дороги. Поэтому при самовольной установке владельца машины ждет штраф и невозможность пройти технический осмотр.
Кенгурятник на автомобиль
Отличительной чертой многих внедорожников является наличие защитной дуги, установленной перед передним бамперам. Эта дуга называется в народе кенгурятник, или кенгурин. Аксессуар весьма с неопределенной репутацией, так как одни считают, что это не более чем декоративный элемент, привлекательность которого также находится под сомнением, другие утверждают, что кенгурятник сможет защитить переднюю часть автомобиля от повреждений при небольшом столкновении. Насколько эффективен, а главное, полезен этот элемент, нам предстоит узнать.
Как был создан кенгурятник (кенгурин)?
Родиной автомобильного кенгурятника считается Австралия, страна, которая необычайно насыщена удивительными животными – кенгуру. В определенный момент численность кенгуру была так высока, что они встречались повсюду. Так как животные обладают весьма непростым нравом, очень часто наносили увечья автомобилю, разбивая фары, бампер, или капот. В связи с этим возникла необходимость создать защиту для своих транспортных средств, и это защитой стал кенгурин.
Для создания этого элемента применялись прочные сплавы металлов, которые были способны выдерживать различные повреждения. Отсюда можно было бы со 100% уверенностью сказать, что кенгурин создан для защиты авто, но не так все просто. С годами этот элемент превратился в своего рода декорацию, в украшение. Нынешние кенгурины, которые находятся в продаже, изготавливаются из легких металлов, а потому, при ударе легко повреждаются и не обеспечивают должной защиты. Отсюда и возник спор: полезен этот элемент, или абсолютно бесполезен.
Поэтому важно запомнить одно правило – кенгурин необходимо покупать в магазинах, которые специализируются на оборудовании для бездорожья. Там вы найдете действительно прочный элемент, а не декорацию.
Какие бывают кенгурятники?
Существует несколько видов кенгурятников для автомобилей. Одни защищают лишь нижнюю часть бампера, другие всю переднюю часть автомобиля и даже боковые грани крыльев. Кроме того, различают кенгурурины по моделям автомобилей. Существуют как универсальные модели, так и те, которые предназначены под конкретные авто: кенгурятник на Ниву, на УАЗ Хантер или любое другое авто. Конечно же, лучше всего покупать кенгурятник для конкретной модели, а не универсальный, чтобы при установке избежать лишних хлопот.
Проще говоря, если вам нужен кенгурятник на Тойота, значит берите для Тойоты, если необходим кенгурятник для Нива Шевролет, значит, для этой модели и берите. Дело в том, что этот элемент крепится к ланжеронам и днищу кузова, через технические отверстия, что подразумевает наличие определенных крепежей, рассчитанных под конкретное авто. И каким бы не был универсальным кенгурин, подойдет он далеко не ко всем авто.
Если уж вы решились на установку кенгурятника, в дальнейшем не ленитесь проверять жесткость конструкции и надежность креплений, ведь кенгурятник способен не только защищать, но может и нанести огромный ущерб, если вдруг крепления ослабнут.
Читайте также:
Все большую популярность набирает средство для восстановления и полировки лакокрасочного покрытия, под названием жидкое стекло для авто. На отечественном рынке это совершенно новый продукт, который уже успели оценить многие потребители. Что собой представляет это новое средство, каковы его достоинства, мы рассмотрим в нашей .
Иногда штатные антенны, установленные на автомобили, имеют низкую чувствительность, либо же со временем, в результате механических или других повреждений, перестают работать совсем. Первое время, конечно же, каждый водитель думает, что не нужна ему эта антенна, мол, буду слушать диски, а не радио. Но со временем скачанная музыка начинает надоедать и хочется послушать банальную болтовню .
Как часто приходится слышать об огромной пользе омывателей фар, как они помогают в темное время суток, мол, без их работы не удалось бы добиться хорошей видимости при езде в условиях отсутствия дневного света. На самом деле, омыватели фар не являются столь необходимыми. Более того, многие даже высказываются за полную бесполезность данной опции и дабы не заработать лишних проблем, связанных .