Как утеплить салон автомобиля своими руками?
Как правильно утеплить автомобиль своими руками? Утепляем двигатель, капот и салон
Чтобы в зимнее время не возникло лишних проблем, следует заранее позаботиться о состоянии автомобиля, необходимо утеплить салон, это положительно отразиться как на Вашем здоровье, так и на состоянии машины. Ниже мы рассмотрим более подробно, для чего это нужно делать и самое главное, расскажем как и чем утеплить автомобиль своими руками.
Зачем нужно утеплять автомобиль
Утепление автомобиля позволит Вам достичь максимального удобства. Однако для этого придется серьезно поработать, ведь утеплять нужно не только салон и капот автомобиля, но и двигатель. Теплый мотор утром запускается без каких-либо проблем – это существенный аргумент, плюс ко всему управлять таким автомобилем намного безопаснее, ведь все системы будут работать, как и в летнее время.
Главным врагом утепления является сквозняк, возникающий в результате деформации резинового уплотнителя на дверях. Проверьте уплотнители своего автомобиля, если они в неважном состоянии, тогда их придется заменить, не следует на этом экономить, ведь так Вы не достигнете плюсовой температуры. После установки нового уплотнителя, зазоры уменьшаться, соответственно сквозняк будет минимальным или вовсе исчезнет.
Рекомендации специалистов
Специалисты рекомендуют произвести обклейку кузова тепло- и шумоизоляционными материалами, это позволит увеличить температуру в салоне. Следует отметить, что эта процедура очень трудоемкая, непосредственно перед началом работ нужно правильно выбрать изоляционный материал для утепления салона автомобиля.
На сегодняшний день таких материалов очень много, в любом хорошем автомобильном магазине представлен широкий ассортимент для выбора, практически все они хорошо впитывают влагу, которая накапливается в автомобиле после дождя, мойки или в результате испарений. Но у большинства этих материалов есть один существенный недостаток: после длительной эксплуатации происходит прение, в результате чего появляется неприятный запах.
Именно поэтому так важно выбрать такую теплоизоляцию, которая будет не только удерживать тепло, но и воду.
Войлочная попона хорошо утепляет двигатель автомобиля, однако если зима в Вашем регионе не суровая, тогда лучше её не использовать, поскольку данный материал склонен к возгоранию. В этом случае подойдет обычная теплозащита капота.
Причины утепления двигателя
Давайте рассмотрим причины, по которым следует утеплять двигатель автомобиля:
- Длительный прогрев двигателя существенно увеличивает расход топлива, плюс ко всему износ деталей происходит намного быстрей;
- Зачастую на капоте образуется ледовой покров, который может оставить серьезные следы на лакокрасочном покрытии.
Практически все бывалые автомобилисты знают, что запуск остывшего мотора приводит к поломкам важных деталей. Это обусловлено тем, что при минусовых температурах моторное масло и горючее топливо изменяют свои свойства.
Масло увеличивает свою вязкость, в результате чего, отдаленные элементы двигателя не получают необходимого смазывания, в конечном итоге износ происходит моментально.
В мороз бензин плохо испаряется, из-за чего топливно-воздушная смесь имеет пониженную эффективность. При этом аккумулятор не может отдавать полную емкость своего заряда.
Утепление авто и альтернатива утеплителю
Достаточно тяжело запустить двигатель неутепленного автомобиля в морозное утро, на это уходит много времени и сил. К большому счастью, мы живем в эпоху технологического развития, на сегодняшний день, существует несколько устройств, которые упрощают запуск двигателя и эксплуатацию транспортного средства в холодное время года:
- Утепление аккумулятора автомобиля. Это действие незаменимо при сильном морозе, поскольку содержимое аккумуляторной батареи имеет свойство замерзать, а использовать замерзший электролит в сочетании с дистиллированной водой нельзя, потому что эта смесь при запуске выделит опасный газ, который может взорваться;
- Электроподогреватель. Устройство поддерживает оптимальную температуру и не позволяет деталям двигателя замерзнуть. Следует отметить, что данный подогреватель имеет не то, чтобы недостаток, скорее всего, просто особенность – для функционирования ему нужен источник питания в 220 Вольт. На подогрев у аппарата уйдет от двадцати до сорока минут, включать его следует в ручном режиме;
- Предпусковой подогрев мотора вместо утепленного движка. Из названия понятно, что это устройство прогревает двигатель перед запуском. Аппарат поможет сэкономить не только нервы и время, а и топливо, плюс ко всему, оно предотвращает износ деталей мотора и перегрузку аккумуляторной батареи.
Предпусковой подогрев обладает некоторыми важными качествами, которых нет у электроподогревателя: автономность работы, то есть устройство не нуждается в постоянно включенном питании. Также есть функция «включения и выключения» — устройство будет включаться несколько раз в сутки, в зависимости от выбранного режима.
С причинами утепления автомобиля разобрались, теперь Вы можете выбрать оптимальный вариант и купить все необходимые материалы, исходя из своего бюджета и возможностей. Конечно же, идеального способа утепления авто не бывает, у всех есть свои преимущества и недостатки.
Допустим, после утепления автомобиля войлоком существует вероятность спонтанного возгорания. Кстати говоря, этот материал сложно найти, поэтому лучше использовать современный метод — утепление фольгированным пенополипропиленом.
Для качественного утепления Вам понадобится непосредственно лист пенополипропилена (перед покупкой следует произвести все замеры) и клипсы, которые понадобятся для закрепления материала на капоте. В теплое время рекомендуется демонтировать материал, чтобы двигатель не перегревался.
Вторым вариантом утепления является автомобильное одеяло. Его можно изготовить самостоятельно, для этого потребуется купить все необходимые материалы или приобрести готовый вариант. Если Вы решили изготовить такое одеяло своими руками, тогда Вам понадобятся: муллитокремнеземистая вата и стеклоткань.
Данные материалы используют для утепления газо-, нефтепроводов. Материалы имеют минимальную теплопроводность и состоят из негорючих веществ, что позволяет им выдержать температуру до 12 000 градусов. К тому же они не реагирует с химическими веществами, которые присутствуют в технических жидкостях автомобиля.
Правила по утеплению автомобиля
Для максимально эффективного утепления автомобиля нужно знать несколько важных правил и особенностей машины:
1. Утеплитель следует закреплять как можно сильнее, чтобы материал не попал на генератор, шкивы помпы, под ремни, на привод вентилятора, иначе последствия будут очень серьезными;
2. Зимой практически каждый день минусовая температура, однако, бывают и теплые дни. В такое время необходимо приоткрывать теплоизоляцию, чтобы холодный воздух попадал в подкапотное пространство, в противном случае двигатель может перегреться. Сильно утеплённый двигатель тоже не очень хорошо.
Специалисты рекомендуют сделать на изоляционном материале, установленном на радиаторе, специальные клапаны, благодаря чему можно обеспечить мотор потоком холодного воздуха, не открывая теплоизоляцию;
3. Нельзя, чтобы утеплитель попал на выпускной коллектор, а также на элементы системы вывода отработанных газов. Помните, что любой двигатель работает на горючем топливе, поэтому утеплитель должен иметь стойкость к повышенным температурам. Угроза воспламенения кроется не только в моторе, но и в проводке;
4. Чтобы не повредить лакокрасочную поверхность автомобиля, следует закреплять теплоизоляцию таким образом, чтобы в последствии можно было безболезненно её демонтировать.
Благодаря всем советам, представленным в данной статье, Вы сможете качественно и быстро утеплить свой автомобиль, благодаря этому зимняя езда будет комфортной и приятной.
Утепляем машину своими руками — видео инструкция
Теплоизоляция автомобиля: используемые материалы
При минусовой температуре автомобиль никто не поставит на прикол, но в связи с погодой могут возникнуть некоторые проблемы с эксплуатацией. Не каждый может позволить приобрести дорогую машину, у которой не будет недостатков, поэтому и возникает такая тема, как теплоизоляция автомобиля своими руками. К тому же, видео в этой статье поможет вам более подробно разобраться в этом вопросе.
Теплоизоляция авто в разрезе
Материалы и утепление
Чем утеплить автомобиль
Стандартная комплектация не предусматривает такого параметра, как теплоизоляция салона автомобиля, особенно если его делали где-то в Южной Корее или в Китае. Надеяться на такое можно разве что от канадских производителей, где машины изначально рассчитаны на минусовую температуру, а это как раз и подходит для большинства регионов России.
Тем не менее, изменить ситуацию возможно, ведь материалы для теплоизоляции автомобиля всегда есть в продаже как импортного, так и отечественного производства.
Теплоизоляция двигателя автомобиля АВТОТЕПЛО
- Например, универсальный утеплитель АВТОТЕПЛО, как на фото вверху предназначен для утепления моторного отсека грузовых и легковых автомобилей. Этот материал выдерживает температуру до 1200 ⁰C и сможет послужить не только термоизоляцией, но и понизит шум от работы двигателя. К тому же он экологически чист, поэтому изоляцию можно с успехом использовать в качестве подстилки при ремонте.
- Самые различные теплоизоляционные материалы для автомобиля предоставляет фирма ВИКАР и прежде всего, это изолон м пенофол, которые могут быть фольгированными, иметь клеевую основу или монтироваться на герметике. Например, фольгоизолон этого типа на клеевой основе может быть от 4 до 8 мм толщиной и используется для салона автомобиля, удерживая тепло от печки зимой и холод от кондиционера летом. При монтаже материал наклеивается на вибролист без предварительного нагрева и способен удерживать температуру от -40 ⁰C до +90 ⁰C, размер листа 1000×600 мм.
- Такими же характеристиками обладает и фольгированный изолон ВИКАР в рулонах, только 4 мм-вый при ширине 1 метр в длину будет 20 метров, а 8 мм-вый при такой же ширине – 10 метров. Если материал на герметике, то к его толщине добавляется ещё 2 мм и инструкция позволяет наклеивать его уже не только на вибролист, а прямо на металл или пластик кузова.
Фольгированный пенофол ВИКАР
- Такой теплоизоляционный материал для автомобиля как фольгированный пенофол ВИКАР на герметике имеет толщину 4 мм и 8 мм, является самоклеющимся и может наклеиваться либо вторым слоем на вибролист, либо непосредственно на металлическую или пластиковую поверхность кузова. Удерживает температуру от -40 ⁰C до +90 ⁰C, размер мата 1000×600 мм, а фольгированная поверхность позволяет свободно укладывать покрытие в труднодоступных местах.
Совет. В настоящее время различными мастерскими всё чаще используется отечественная теплоизоляция для автомобиля и при этом не теряется эффективность утепления, но если взять одинаковое количество материала, то он получится несколько тяжелее по весу, зато наш гораздо дешевле.
В таком случае назревает знаменитый вопрос о том, нужно ли платить больше?
Утепление автомобиля
Утепление салона на ВАЗ-2107
- В данном случае для утепления кузова используем фольгированный пенофол – эта автомобильная теплоизоляция описывалась выше, как достаточно качественная. Помимо термоизоляции нам также понадобится скотч, герметик, комплект резиновых уплотнителей и отвёртку и/или шуруповёрт.
Совет. Для того чтобы проверить, в порядке ли резиновые уплотнители, вам проще всего заехать на мойку.
После мытья машины следует тщательно проверить все соединения на наличие подтёков – если туда проникает вода, значит, для воздуха это тем более не будет препятствием.
- Так как мы проводим утепление на «семёрке», то комплект уплотнителей вам обойдётся не дороже 400 рублей и при этом следует учесть, что старые уже не подлежат ремонту. После замены вам следует осмотреть радиатор и это не только в отечественных автомобилях, просто в иномарках лучше разработано уплотнение, да и сам отопитель гораздо лучше. Если вы приведёте в порядок всё уплотнение, а также заделаете герметиком швы на радиаторе, то температура уже поднимется на 5 ⁰C-6 ⁰C.
Совет. Если установка утеплителя на вашу машину не принесла желаемых результатов, значит, у вас не хватает мощности самого отопителя и нужно установить подогрев сидений.
Полное утепление моторного отсека
- Зимой зачастую можно увидеть картонки, запихнутые под сетку радиатора – это самый простой способ для снижения холодного потока в моторный отсек. Но порой пространство не позволяет всунуть туда картон целиком, в таком случае это можно сделать по кускам, закрывая отдельно каждый сектор.
- Но для более надёжной и эффективной термоизоляции устанавливают специальные утеплители ручного или фирменного пошива. Как правило, они делаются из кожзаменителей, внутри которого может быть тот же изолон или пенофол. Хотя цена на такое оснащение более высока, зато у вас куда больше гарантий, что вы сможете завести двигатель в мороз (в комплектацию некоторых автомобилей входит чехол для изоляции радиатора, так называемая «морда»).
- Помимо защиты от холодных потоков воздуха радиатора, так же производится теплоизоляция моторного отсека автомобиля под крышкой капота. Для этого можно использовать такие материалы как войлок или минеральная вата, вырезав их по нужным вам размерам, но не следует устанавливать туда фольгированные материалы, чтобы не замкнуть аккумулятор, или изолируйте чем-либо его клеммы.
- Вы также можете приобрести готовый комплект, как для утепления всего моторного отсека (на радиатор и под капот), так и для всего автомобиля. Отечественная промышленность выпускает такие комплекты и их можно выбрать специально для определённой марки машины. Делают также специальные одеяла, например, АВТОТЕПЛО, которые не фиксируются на крышке капота, а просто укладываются на двигатель без всяких нежелательных последствий.
Заключение
Использование термоизоляционных материалов в моторном отсеке не только облегчит работу двигателя и снимет ваш нервный стресс, но и сохранит внешний вид машины. Когда снег падает на не утеплённый капот при горячем двигателе, то он тает и образует наледь, что в свою очередь негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.
Утепление салона
Опции темы
Поиск по теме
Утепление салона
Собственно, ночевал в машине, за бортом стояло -20. Двигатель работал, печка дула на полную. Сказать что было жарко не могу. Т.к. жарко было только в переди. В заднюю часть салона теплый воздых поступал слабо. Ночевали как пологается сложив заднее сиденье в кузове. Ощущение, что поддувает с задней двери.
Еще по дороге в кармане боковой двери стоял жидкий парафин для розжига костра, замерз в кашу. В связи с этим возник вопрос, что можно предпринять для более комфортных условий? Для начала хочу по форме ковра сзади вырезать из пенных ковриков шаблоны, чтобы положить сверху.
В перспективе сделать спальник, чтобы расширить пространство для подрастающей семьи. Ну и думаю сраз по размеру сделать мешок, чтобы можно было всех в него загонять.
У кого какие есть идеи? Летом ночевка достаточно комфортна. При забортных +6 и диком Читинском ветре прогревал за ночь два раза.
Кстати, утром под выхлопной обнаружена глыба льда литров на 5. Это нормально?
есть спец материалы для шумоизоляции,
уменя весь салон ими обработан,
пол в два слоя,
значительно теплее,
а вообще печку почисти, уж сурф то машинка небольшая, должна прогреваться.
у меня большой сафарь с высокой крышей от одной печки здорово прогревается, даже вторую не включаю.
У меня на Сурфе тож такая проблема, но вот только нынче выявилась более конкретно, до этого жара была в салоне, и прогреться хватало минут 20 Сейчас много больше времени на прогрев салона надо и вроде 2 печки и воздух вроде горячий идет, но все равно как то холодновато. А началось два года назад с того что стекло лобовое начало как то индеветь в правом крайнем углу, а потом с каждым годом все холоднее и холоднее в машине стало. тоже поеду разбираться, грешу на радиатор печки. А дальше будем посмотреть.
Да в дороге я тоже через пять минут шапку снимаю и через 15 растегиваю осенюю курточку. А вот спать в трусах прохладно все же.
Хотя может я многого хочу. Все же в сибири живем, дома стекла двойные и батареи под каждым окном. В машине одна печка, а на улице ветрина со всех сторон.
дык ставь вторую и используй спальник.
Собственно, ночевал в машине, за бортом стояло -20. Двигатель работал, печка дула на полную. Сказать что было жарко не могу. Т.к. жарко было только в переди. В заднюю часть салона теплый воздых поступал слабо. Ночевали как пологается сложив заднее сиденье в кузове. Ощущение, что поддувает с задней двери.
Еще по дороге в кармане боковой двери стоял жидкий парафин для розжига костра, замерз в кашу. В связи с этим возник вопрос, что можно предпринять для более комфортных условий? Для начала хочу по форме ковра сзади вырезать из пенных ковриков шаблоны, чтобы положить сверху.
В перспективе сделать спальник, чтобы расширить пространство для подрастающей семьи. Ну и думаю сраз по размеру сделать мешок, чтобы можно было всех в него загонять.
У кого какие есть идеи? Летом ночевка достаточно комфортна. При забортных +6 и диком Читинском ветре прогревал за ночь два раза.
Кстати, утром под выхлопной обнаружена глыба льда литров на 5. Это нормально?
Купи спальник и машину в -20 можешь не заводить! Испытано на личном опыте. Спишь как дома под одеялом.
а входящий через печку воздух где выходит?В багажнике обычно вентиляционное отверстие.Может чем закрыто было?
Шумоизоляционный материал(битум на основе из фольги)-здесь не поможет
Термофолом обклеевай весь металл изнутри,главное двери
У меня в эксплуатации были 2 нисановских дизеля и 2 2лт.На ночь ставил 2200 оборотов и спал спокойно в футболке.
2200. Ну хз. Чревато это. Да и некомфортно. Опять-таки, исправный дизель не греется и на таких оборотах.
у меня вообще есть спец кнопочка
нажимаешь ее
она не только добавляет оборотов, но еще и частично перекрывает выхлопной тракт, создавая тем самым нагрузку двигателю
причем оборотов добавляет не много, всего до 1000, звук двигателя меняется ощутимо, как будто движок в гору едет
ну и крутилка оборотов тоже есть 🙂
с этой кнопочкой машина прогревается нааамного быстрее
Это кнопка прогрева авто? :))
это кнопка прогрева мотора
а прогретый мотор = прогретому авто, при условии исправной печки
Я это и имел ввиду,но её же после прогрева надо выключать?Разве нет?
да ну нафиг, многие как по осени включат так и ездят всю зиму, она сама отключается при прогреве двига до определенной температуры либо при разгоне.
Летом она вообще не включается птому что забортная температура больше заданной.
чтб иметь эту кнопочку нужно купить исузу.
Шумоизоляционный материал(битум на основе из фольги)-здесь не поможет
Термофолом обклеевай весь металл изнутри,главное двери
1. битум на основе из фольги – виброизоляционный материал, потому и не поможет для теплоизоляции (во всяком случае ты этого не заметишь).
2. Термофол, он же фольгопеноизол, он же фольгоизолон, он же .. .куча названий, объединяющих под собой вспененный полиэтилен различной толщины на основе из фольги.
3. оклеивать в первую очередь нуна пол (от него идет холод), включая моторный щит, и потолок (тепло идет вверх, отдаваясь 🙂 металлу крыши).
4. если любишь спать в машине на морозе, сделай из этого же материала закрывашки на стекла – остекление дает самые большие теплопотери.
5. в двери достаточно 3 мм. того же материала, можно и без фольги,если там еще осталась противопылевая пленка. Причем просто под обшивку двери. Приклеишь на внутреннюю поверхность наружной части двери (надеюсь понятно, что дверь из двух половинок состоит – одна к салону, другая к улице? 🙂 )- ничего не добьешься. Ну и уплотнители на дверях нужно проверить.
6. Клеить нужно по периметру вырезанного куска и отдельными полосами внутри периметра (в идеале всю площадь) – влага не будет скапливаться.
7. В идеале полы лучше сначала виброизолом (на битумной основе) покрыть, предварительно убрав старый (стоковый) материал – ржаветь не будет. Дабы почти полностью исключить “мостики холода” в креплениях сидений к кузову, вырезаем из фанеры шайбы и подкладываем между кузовом и креплением. (но это имхо лишнее) 🙂
8. Старый утеплитель от ковра оторвать и выбросить, как аккумулятор пыли и воды.
9. Под ноги на полы между пеноизолом и ковром лучше положить квадратные куски какого-нибудь пластика – меньше будет продавливаться, а значит дольше сохранит пользительные свойства теплоизолятора, – который тоже лучше посадить на клей, чтобы не съезжал.
10. Выбирать пеноизол на пол лучше более плотный, с достаточно прочной фольгой (не тонкой), а то есть образцы – вроде толщина 5-6 мм., а пальцами сдавил (крепкие, но не тиски) и упс. и не видно его. Или фольга – чуть царапнул и дыра.
11. Более рыхлый (если нет другого) лучше на крышу, но в два слоя. Про стук капель дождя летом забудешь.
12. Пол, моторный щит, потолок – достаточно 8-12 мм. Боковые панели кузова – до 10 мм. (можно без фольги), все равно под фальшпанелями будут. Двери – 3-5 в зависимости от толщины декоративной панели.
13. закрывашки на окна – чем толще, тем лучше. И держаться будут лучше и тепло забирать меньше.
Делал 3 машины. Собираюсь делать нынешнюю.
Последний раз редактировалось vtsoy; 09.12.2008 в 17:47 .
А подскажи, мил человек, чем этот пеноизол, пенофол. клеить. Я раньше покупал самоклейку, а сейчас не нашел и купил обычный. Но, мля, не берет его ни один клей-полиэтилен, аднака.