Как определить профиль шины?
Низкопрофильные шины: достоинства и недостатки. Что это значит?
Низкопрофильные шины: достоинства и недостатки
Каждый автомобиль имеет размер шины, рекомендованные производителем. Тем не менее, благодаря очень широкому ассортименту доступных продуктов, водители могут выбрать размер, который наилучшим образом соответствует их потребностям. Некоторые люди решают изменить ширину профиля шины по эстетическим соображениям, а третьи хотят повлиять на комфорт вождения. Если вы хотите проверить, какие замены шин вы можете применить к своему автомобилю, воспользуйтесь калькулятором размеров .
Профиль шин
Профиль шины, обычно называемый высотой модели, представляет собой расстояние от конца обода до края шины. Это также один из форматов, который определяет размер шин рядом с шириной и диаметром обода . Все атрибуты, которые составляют размер , взаимосвязаны, что означает, что если вы хотите изменить один из параметров для данного автомобиля, мы также должны настроить другие. Это связано с необходимостью поддержания общего диаметра колеса (высоты колеса), предоставленного производителем автомобиля.
Как рассчитать профиль шины?
Высота профиля, иначе называемая серией, представляет собой соотношение между высотой и шириной поперечного сечения шины. Профиль шины не является абсолютным значением, но он связывает ширину и высоту вместе.
Пример: в размере 205/55 R16 число 55 составляет 55% от 205. Согласно формуле, высота стороны шины 205/55 R16 будет меньше, чем в случае 225/55 R16. Во втором примере общий диаметр (общая высота шины) также будет автоматически увеличен.
Низкопрофильные шины – что это значит?
Низкопрофильная шина – это модель, в которой высота стороны от обода до дороги является относительно небольшой величиной относительно ширины ее поперечного сечения. «Низкопрофильные» обычно используются в качестве оригинального оборудования в автомобилях среднего и высшего класса, особенно в автомобилях с более высокими характеристиками и в спортивных. Шины с низким профилем также часто выбирают поклонники автомобильного тюнинга, которые используют возможность увеличить обод. Это решение делает весь вид авто более спортивным. С годами эта концепция «низкого профиля» изменила свое значение, и фактически изменились ее размеры, которые и являются этой концепцией. Еще в 70-х годах любая модель с профилем ниже 80 рассматривалась как маленькая, в настоящее время 55 больше не считается низкой.
Размер шин 205/55 R16 в настоящее время является одним из самых популярных в Европе, он обычно используется для автомобилей среднего класса, и очень часто у него нет защитного края, прикрывающего обод , что делает его более не относящимся к размеру низкого профиля. Имейте в виду прямую связь между высотой и шириной. Гораздо проще рассматривать модели 185/55 R15 как низкопрофильные шины, у которых фактическая высота кузова значительно ниже, чем у 205/55 R16. Для низкопрофильных шин мы можем рассмотреть шины с серией меньше или равной 55-50, в зависимости от ширины. Обычно они оснащены защитным краем обода. Каковы самые низкие значения серий для таких шин?
Стандарты ETRTO (европейских производителей шин и оборудования) с 2009 года определяют как самую низкую серию из 20, а именно размер 375/20 R21. Однако во время североамериканской выставки Sema Nexen и Kumho продемонстрировали первые в мире шины 15-й серии. В случае с Nexen это модель N3000 размером 365/15 ZR 24, а Kumho представила Ecsta SPT KU31 размером 385/15 ZR 22.
Низкопрофильные шины – преимущества
Низкий профиль часто ассоциируется с использованием больших ободов и ширины шин, и это может положительно повлиять на поведение автомобиля на сухой поверхности во время торможения, а также на поворотах. Низкая сторона также означает большую жесткость, что является особенно ценным в случае динамического движения по извилистым дорогам. Низкопрофильные шины также обеспечивают лучший «контакт с автомобилем», водитель лучше контролирует автомобиль и способен лучше прогнозировать его поведение. Боковые наклоны также гораздо менее заметны. Наиболее заметным преимуществом использования низкопрофильных шин является повышение визуальной привлекательности нашего автомобиля.
Преимущества, связанные с использованием низкопрофильных шин, включают улучшение внешнего вида нашего автомобиля, а в сочетании с ободом большого диаметра придают колесам более спортивный характер.
Одним из важнейших преимуществ использования низкопрофильных шин является их поведение при прохождении поворотов. Они дают ощущение большей устойчивости автомобиля по сравнению с высокими профилями шин. К сожалению, при использовании таких шин комфорт вождения заметно снижается. В меньшей степени они подавляют шум и вибрацию, и вы должны быть особенно осторожны при движении по неровным дорогам.
Низкопрофильные шины – недостатки
Давление в низкопрофильных шинах не может быть слишком низким, потому что шины становятся более восприимчивыми к любым повреждениям. Будьте особенно осторожны при пересечении бордюра, для моделей с низким профилем это может повредить компоненты шасси. Мы также повышаем риск повреждения алюминиевых дисков, а защитный край низкопрофильных шин не спасет нас от повреждений, если мы упадем в яму на дороге.
Другим фактором, является стиль вождения и характер транспортных средств, на которых они используются. Шины этого типа часто надевают на спортивные автомобили, в которых производитель, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, устанавливает высокий уровень сцепления, и это за счет более быстрого износа. Шасси и подвеска транспортного средства должны быть надлежащим образом адаптированы к большим ободам и шинам, которые уменьшают неровности в меньшей степени. В другом случае шины с низким профилем вызывают более быстрый износ всех компонентов подвески. Кроме того, если высота колеса изменяется на 5 мм, потребуется коррекция настроек освещения автомобиля.
Профиль шины
Одной из основных характеристик автомобильных шин является величина высоты профиля резины. Данный параметр непосредственно влияет на эксплуатационные характеристики колеса. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только те шины, которые указаны в сопроводительной документации к транспортному средству.
Стандартная маркировка предполагает указание трех чисел и буквы, обозначающей строение корда, например, 225/40 R18. Первое значение показывает какая ширина у шины. Ее значение не учитывает возвышений, которые возникают из-за символов, дополнительных поясов, обводов и прочих элементов боковины колеса.
Вторая цифра показывает высоту профиля. Ее значение выражается не в абсолютных единицах, а в относительных. Указанное число отображает отношение высоты профиля к ширине резины в процентах. Для ее вычисления необходимо взять процентное значение от первой цифры. В рассматриваемом случае 40% от 225 мм составляют 90 мм. Данное значение показывает какая высота профиля в абсолютных единицах — миллиметрах.
Буквенный индекс показывает конструкцию шины. Диагональное строение корда практически не применяется в настоящее время. Поэтому на большинстве маркировок колес можно встретить индекс R. Он указывает на радиальную конструкцию шины.
Последнее число отображает посадочный размер шины. Он указан в дюймах. При подборе шины данное значение должно соответствовать диаметру обода. В рассматриваемом примере данный размер составляет 18 дюймов.
По маркировке шины можно определить внешний диаметра колеса. Для этого следует сложить размер посадочного диаметра с удвоенным профилем резины. При этом требуется учитывать необходимость привода значений к единой системе измерений, то есть дюймов к миллиметрам или наоборот.
Таблица — Особенности маркировка
Элемент маркировки | Примечание |
---|---|
Ширина | Примечание |
Высота профиля | Если значение составляет менее 55%, то резина считается низкопрофильной |
Конструкция шины | Радиальная или диагональная |
Диаметр обода | У современных авто колеблется от 12 до 25 дюймов |
Определение высоты и ширины профиля шины
Для того, чтобы узнать высоту профиля и прочие параметры резины необходимо взглянуть на ее боковую сторону. На ней присутствует вся искомая маркировка.
Обнаружить искомую маркировку можно не только на боковине шины. При покупке данная информация доступна на наклейке. Помимо этого основные параметры резины отображаются в сопроводительной документации.
Влияние параметров профиля шины
Безопасное колесо должно иметь основные параметры, полностью соответствующие рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной документации к машине. Связано это с тем, что высота профиля шины влияет на:
- управляемость транспортным средством;
- время реакции на поворот руля;
- рекомендуемое значение давления в колесах;
- расход горючего;
- ускорение;
- максимальную скорость;
- интенсивность торможения;
- точность показаний спидометра;
- риски повреждения резины, дисков и подвески во время движения по плохому дорожному покрытию.
Особое влияние, которое оказывает величина высоты профиля проявляется в прогибах резины во время поворотов. На изображении ниже показаны пятна контакта во время увеличения боковой загрузки шины. Чем меньше увод резины, тем выше управляемость. Обширное пятно контакта позволяет иметь большую скорость в повороте при сохранении достаточной реакции на руль.
Для сохранения оптимального соотношения между управляемостью, мягкостью хода, долговечностью и надежностью необходимо придерживаться определенного давления в зависимости от высоты профиля. Низкую резину требуется накачивать намного сильнее, чтобы придать ей жесткости. Рекомендованные значения давлений представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Рекомендуемое давление
Относительная величина профиля | Рекомендуемое давление, атм |
---|---|
35 | 2.5-3.1 |
40 | 2.4-2.9 |
45 | 2.3-2.7 |
50 | 2.3-2.6 |
55 | 2.1-2.5 |
60 | 2.0-2.3 |
65 | 1.8-2.3 |
Обзор низкопрофильной резины
В целях придать автомобилю новых эксплуатационных характеристик многие водители решаются на установку низкопрофильных шин. Такая резина обладает целым рядом плюсов и минусов. Основные преимущества и недостатки шин с низким профилем представлены в таблицах ниже.
Таблица — Основные достоинства низкопрофильных шин
Преимущества | Примечания |
---|---|
Преимущества | Преимущества |
Преимущества | Машина слушается поворотов руля и движется по заданной траектории не “плывя по дороге” |
Таблица — Обзор основных отрицательных сторон резины с низким профилем
Недостатки | Примечание |
---|---|
Необходимость покупки новых колесных дисков | Большинство современных автомобилей не имеют в штатной комплектации низкопрофильной резины. Поэтому ее установка на старые колесные диски невозможна. Потребуется приобрести весь комплект колес. |
Изменение клиренса машины | Неправильный подбор дисков в сочетании с низкопрофильной резиной может привести к снижению клиренса, что усложнит проезд через препятствия на дорожном покрытии |
Сложность на бездорожье | Любая яма может погнуть или разбить колесной диск |
Низкий комфорт от езды по отечественным дорогам | Низкопрофильная резина недостаточно поглощает удары и они передаются на кузов транспортного средства |
Снижение ресурса колесных дисков и подвески | Невозможность поглотить удары шинами ведет к сокращению ресурса дисков и элементов подвески. При наиболее неблагоприятных условиях происходит разрушение кузова, что снижает срок службы машины в целом. |
Неправильные показания одометра и спидометра | Применение низкопрофильной резины ведет к завышению показаний спидометра и одометра. Это создает ложное мнение у автовладельца об улучшении динамических показателей машины и снижении расхода горючего. |
Шины с высоким профилем
Обычно к шинам с высоким профилем относят резину, второе число маркировки которой ровняется или больше 80. Такие колеса часто применяются на пикапах, внедорожниках, грузовиках и прочем коммерческом транспорте. В нижепредставленных таблицах приведен обзор основных достоинств и недостатков шин с высоким профилем.
Таблица — Основные преимущества резины с высоким профилем
Преимущества | Примечание |
---|---|
Комфорт при движении по плохому дорожному покрытию | Резина более мягко преодолевает ямы, ухабы и прочие элементы бездорожья |
Хорошее поглощение ударов | Снижение нагрузки на подвеску и предохранение дисков от повреждений |
Таблица — Обзор основных недостатков шин с высоким профилем
Недостаток | Примечание |
---|---|
Плохая управляемость при движении по качественному бетонному или асфальтному покрытию | Шины с высоким профилем сильно деформируются при боковой нагрузке. Транспортное средство с запозданием реагирует на повороты рулевого колеса. При движении на достаточно высокой скорости автомобиль начинает плохо держать дорогу. |
Необходимость уменьшения размеров колесного диска | В одинаковые колесные арки вмещаются большие диски с низкопрофильными шинами или маленькие, но с резиной с высоким профилем. Из-за этого приходится уменьшать размер тормозных механизмов, что значительно ухудшает интенсивность остановки транспортного средства. |
Неправильные показания спидометра и одометра | Риск получения штрафа за превышение скорости из-за неправильной информации на спидометре. Ложное мнение об ухудшении динамики и увеличении расхода топлива. |
Широкопрофильные шины низкого давления
Колесо с широкопрофильной шиной низкого давления обладает большой площадью опоры. В результате на грунт создается низкое удельное давление. Это способствует отменным амортизационным свойствам при движении по плохой дороге. Такие шины нашли применение на автомобилях высокой проходимости, работающих на мягких грунтах, а также на сельскохозяйственных транспортных средствах.
Низко и высокопрофильные шины: изучаем предложения на рынке
Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля? Статья даст ответ на эти и не только вопросы.
Как определить, является ли шина низкопрофильной
Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.
Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.
Преимущества и недостатки шин с низким профилем
Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.
А что еще хорошего в подобной резине?
Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.
Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.
Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.
Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.
Но есть и обратная сторона медали
- Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
- Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
- Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
- На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
- Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
- Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
- Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.
Плюсы и минусы высокопрофильных шин
Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.
К их недостаткам относят:
- худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
- увеличенные крены в поворотах;
- больший тормозной путь.
- хорошая проходимость;
- долговечность;
- акустический комфорт
- плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).
Так что же выбрать?
Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:
Низкопрофильные, лето, легковые авто
- MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
- Viatti Strada Asimmetrico V-130. Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
- Continental ContiPremiumContact 5. Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
- MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии. Модель 2018 года.
- MICHELIN Energy Saver. Надежное сцепление и короткий тормозной путь, ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.
Низкопрофильные, лето, внедорожники
Для внедорожников картина следующая:
- MICHELIN Latitude Sport 3. Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
- Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
- Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
- MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
- Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.
Низкопрофильные, зима, легковые авто
Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:
- Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
- Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
- Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
- MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
- Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.
Низкопрофильные, зима, внедорожники
ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
- Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
- MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
- Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.
Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.
Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:
Высокопрофильные, лето, легковые авто
- MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
- Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
- Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
- Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
- Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.
Высокопрофильные, лето, внедорожники
- Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
- Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
- Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
- BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
- BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.
Высокопрофильные, зима, легковые авто
- Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
- Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
- Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
- Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
- Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.
Высокопрофильные, зима, внедорожники
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
- Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
- Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
- Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
- Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.
Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин. Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость. Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.