Forum SsangYong Club: Как гарантированно вытащить обломанную свечу накаливания – Forum SsangYong Club
4 Страниц
←
1
2
3
4
→
Вы не можете создать новую тему
Ответить
Как гарантированно вытащить обломанную свечу накаливания Без снятия головки блока. Личный опыт
#41 Kyrosha
Старший Драконовод
Группа: Правление Клуба
Сообщений: 4063
Регистрация: 11 March 08
Имя: Александр
Город Киев
Боцман (18 May 2012 – 21:13) писал:
#42 Боцман
Драконовод со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 1052
Регистрация: 27 February 12
Город Киев-Херсон, Украина
vlad11 (18 May 2012 – 16:00) писал:
#43 vlad11
Драконовод со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 1218
Регистрация: 16 August 10
Город Киев, Киев, Украина
#44 Боцман
Драконовод со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 1052
Регистрация: 27 February 12
Город Киев-Херсон, Украина
vlad11 (19 May 2012 – 08:53) писал:
#45 pan1987
Пастух Дракона
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 31 October 12
Имя: Сергей
Город Оренбург.
Боцман (17 May 2012 – 11:14) писал:
В общем, только вчера поборол данную проблему! Теперь хочу поделиться с вами как и что нужно делать! Предыстория короткая: при выкручивании обломалась свеча накала (резьба целая.
Пути решения: 1. Если свеча прокручивается значит она сломалась, верхняя часть не вытащится т.к. она будет держаться на внутреннем стержне ,а ломается как-бы внешняя “трубка” , действия примерно такие: на резьбу накручивается гайка на 10 и прокручивая ломается внутренний стержень , теперь вынимается верхняя часть , в то что осталось вкручиваем экстрактор (выкрутка) и не спеша без чрезмерных усилий выкручиваем остатки. Сразу оговорюсь, что данная схема работает при условии, что свеча в колодце не сильно закисла, в противном случае экстрактор обламывается в теле свечи и вам говорят, что все пипеац, теперь только снятие “головы” со всеми вытекающими финансовыми и моральными попандосами. Но не стоит отчаиваться, порывшись в инете я нашел решение и РЕШИЛ вчера и эту проблему БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА. (см. решение 2).
2.В общем, мои потуги по схеме 1 кончилось тем, что в теле свечи обломился экстрактор. Думаю все, 3,14здец, хотел подешевле, получил подороже. Решение вопроса пришло из курса школьной химии – вытравил остатки свечи и экстрактора
30% азотной кислотой. Резьба в голове – как новая и никаких чрезмерных финансовых затрат. Вчера остатки свечи были с позором “выплюнуты” двигателем наружу! :dn: Сегодня ружейный шомполом прочищу свечные колодцы, смажу свечи медной смазкой, закручу все наместо и набухаюсь!
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
Кому как повезёт.Или не повезёт. Наверное худший случай у кореша на Опеле.
Re: облом свечи накала
Сообщение: №6Ogonek » 13 янв 2011, 15:09
Re: облом свечи накала
Сообщение: №7Klopius » 13 янв 2011, 17:12
Re: облом свечи накала
Сообщение: №8Brender » 13 янв 2011, 19:18
после какого пробега их менять чтоб 100% не обломились. (кто скажет каждые 1000 км эт не смешно) )))
Re: облом свечи накала
Сообщение: №9PRAPOR » 28 янв 2011, 00:20
Re: облом свечи накала
Сообщение: №10SERG_E74 » 20 фев 2011, 01:14
Re: облом свечи накала
Сообщение: №11Kent » 20 фев 2011, 22:32
Re: облом свечи накала
Сообщение: №12Serj » 21 фев 2011, 00:01
Re: облом свечи накала
Сообщение: №13Kent » 21 фев 2011, 22:08
Re: облом свечи накала
Сообщение: №14tema » 21 фев 2011, 23:55
Re: облом свечи накала
Сообщение: №15Serj » 22 фев 2011, 00:08
Re: облом свечи накала
Сообщение: №16tema » 22 фев 2011, 00:21
Re: облом свечи накала
Сообщение: №17Kent » 22 фев 2011, 07:59
Re: облом свечи накала
Сообщение: №18Kar-Den » 22 фев 2011, 09:51
Re: облом свечи накала
Сообщение: №19Вольный » 22 фев 2011, 10:10
Re: свечи накала
Сообщение: №20Kent » 22 мар 2011, 00:11
Re: свечи накала
Сообщение: №21dsa » 23 мар 2011, 20:04
Да, серьезный косячок.
Стержни там керамические, фиг просверлишь, насколько я понимаю. Или нет? Если керамические, то как же они разогреваются докрасна?
Может внутрь их забить, потом доставать как нибудь пылесосом, после удаления резьбовой части?
Но вообще скорее всего голову снимать.
Re: свечи накала
Сообщение: №22Kent » 24 мар 2011, 07:57
Re: облом свечи накала
Сообщение: №23chernikov » 29 янв 2012, 08:14
Re: облом свечи накала
Сообщение: №24koroed70 » 29 янв 2012, 11:34
Re: облом свечи накала
Сообщение: №25chernikov » 29 янв 2012, 14:44
Свечи накаливания: почему сгорают, ломаются при замене и что после этого делать
Свечи накаливания, которыми оснащаются дизельные двигатели, предназначены для облегчения запуска холодного дизеля. Когда свечи выходят из строя, даже отсутствия других неисправностей, способных осложнить запуск, может оказаться недостаточно, чтобы завести дизельный мотор.
Однако не меньшие проблемы отказавшие свечи способны создать при замене. Мало того что они у многих дизелей расположены в труднодоступных местах, случается, что свечи не поддаются выкручиванию. Излишнее же усердие при попытке несмотря ни на что извлечь “непокорную” свечу наказуемо риском заполучить вместо нее лишь отломавшийся фрагмент верхней части. Историй с таким финалом пруд пруди, но почему свечи накаливания выходят из строя и создают столько проблем при демонтаже?
Условия работы свечей действительно непросты. При запуске наконечник свечи за несколько секунд раскаляется до 1000 градусов
Если суммировать мнения специалистов, срок службы свечей накаливания определяется условиями их работы, а также зависит от марки производителя, но даже в случае использования качественных свечей редко превышает 80-100 тыс. км. На торговые марки отвлекаться не будем, а условия работы свечей действительно непросты. При запуске наконечник свечи за несколько секунд раскаляется до 1000 градусов, а в керамических свечах – до 1350 градусов. Какой материал способен выдерживать такие нагревы бесконечно?
Масла в огонь способно подлить топливо. Штифт свечи расположен в камере сгорания так, чтобы небольшая, называемая запальной, часть распыленного форсункой топлива попадала на раскаленный кончик и воспламенялась. Именно это, а не накал свечи, как многие думают, обеспечивает подогрев воздуха в камере сгорания. Если форсунка по какой-то причине начинает неправильно распылять топливо и его на штифт попадает больше, чем должно, штифт перегревается. Такая свеча прослужит меньше, чем могла бы.
Чему в свечах перегорать или замыкать на “массу”? Нагревательным спиралям калильных штифтов
Многие полагают, что свечи перестают работать, как только погас их контрольный индикатор на приборном щитке. Это не так. После запуска двигателя некоторое время свечи продолжают греть, чем достигается лучшее испарение топлива, что необходимо для устойчивой работы и уменьшения токсичности выхлопных газов, пока двигатель прогревается. В этот период во избежание перегрева температура калильного штифта понижается, за что, а также за продолжительность указанного периода в зависимости от модели дизеля ответственны реле или блок управления свечами. Мало того, свечи могут включаться, когда мотор полностью прогрет, если есть сажевый фильтр при его регенерации.
В чем коварство не работы
Это объясняет, почему неработающие свечи накала не приветствуются в моторах с сажевыми фильтрами. Однако этим негативные последствия не ограничиваются. Сколько потребуется стартеру, чтобы при неработающих свечах запустить двигатель, зависит от того, какое время нужно, чтобы за счет лишь одного давления в конце такта сжатия воздух в камере сгорания начал разогреваться до температуры, превышающей температуру самовоспламенения паров дизтоплива. Жизни стартеру и аккумулятору это не добавляет. При отсутствии свечного подогрева холодная солярка в камере сгорания испаряться не торопится, а попав на стенки цилиндров, разжижает и смывает масляную пленку. После запуска двигатель некоторое время “троит”, что свидетельствует о пропусках воспламенения в цилиндрах, вследствие чего несгоревшее топливо опять-таки попадает в масло. Отсюда ухудшение условий смазки трущихся деталей, более быстрое старение масла.
Чтобы понять, почему во многих случаях свечи выкорчевать без поломки не удается, достаточно взглянуть на корпус свечи
Менять надо, но как, если старые свечи не выкручиваются? Первое, что может услышать тот, кому пришлось столкнуться с проблемой, – не жалеть WD40, выкручивать свечу на хорошо прогретом двигателе, поворачивая ее вперед-назад, дать мотору остыть, не жалеть WD40, снова нагреть, опять крутить свечу туда-обратно – и так до бесконечности. Иногда помогает. Почему, однако, во многих случаях свечи выкорчевать без поломки не удается?
Сложный случай. Судя по количеству фрагментов, к помощи набора для извлечения свечей пришлось обращаться не меньше пяти раз
Чтобы это понять, достаточно взглянуть на корпус или, как говорят профи, тело проявлявших непокорство свечей – ту их часть, которая находится в колодце под свечу в ГБЦ. Чтобы разобраться, откуда у проблемы ноги растут, самое время напомнить, что перегоревшие свечи заводской установки, как правило, выкручиваются без вопросов. Из этого можно сделать вывод, что проблема-то рукотворная. Чем еще, кроме прорыва газов в колодец, объяснить количество нагара на теле свечи? А прорываться газы способны лишь в случае некачественного уплотнения по конусу, выполненному на теле свечи прямо над калильным штифтом. Это означает, что при замене свечи, отслужившей свое, колодец и, главное, ответный конус в нем не были подготовлены для установки новой свечи. Старую свечу достали, новую закрутили, причем не всегда с достаточной затяжкой, опасаясь сорвать резьбу в ГБЦ, и микроскопическая частичка грязи, оставшейся в колодце, попала под конус и сделала свое грязное дело. Опять же при замене на тело новой свечи рекомендуется нанести антипригарную пасту. Кто, кроме лиц, специализирующихся на замене свечей, пойдет отдавать деньги за какую-то пасту, если она, возможно, никогда больше не понадобится?
“Выкорчевывание” – проблема не доморощенная, о чем свидетельствуют заграничные наборы специнструмента, предназначенные именно для этой работы
К сожалению, у нас специалистов, учитывающих все нюансы демонтажа и установки свечей, считанные единицы. Между тем, выкорчевывание – проблема не доморощенная, о чем свидетельствуют заграничные наборы специнструмента, предназначенные именно для этой работы. Они состоят из сверл, фрез, разверток, метчиков, направляющих, съемников и других приспособлений, с помощью которых не выкручивающиеся или сломанные при демонтаже свечи извлекаются без риска, например, при высверливании обломка попасть в полость системы охлаждения и серьезно повредить ГБЦ. Этот же набор позволяет поправить конус или резьбу в колодце для правильной установки новой свечи.
Вердикт “Автобизнеса”
Технология извлечения “прикоревшей” и сломанной свечи зависит от характера поломки. Бывает, что применять инструменты из набора приходится несколько раз, используя те или иные приспособления. Однако подробный рассказ, как это делается, оставим для начала следующего зимнего сезона, когда тема снова станет актуальной. Ограничимся лишь одной рекомендацией. Если свеча не выкручивается или при этом обломалась, лучше не пытаться справиться с проблемой самостоятельно. Не исключено, что дальнейшие попытки только усугубят ситуацию, что усложнит специалистам дальнейшую работу и увеличит сумму, которую придется заплатить за профессиональное решение вопроса. А обращение к специалистам на самом начальном этапе позволит рассчитывать даже на гарантию за сделанный ремонт.
Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.
Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки СТО “РАДАС-авто”.