Mbmsystems.ru

Жаккард или алькантара что лучше?

Что лучше, алькантара или экокожа? Рассматриваем варианты для салона машины

Делая посильный тюнинг салона, что лучше, алькантара или экокожа, вынуждены разбираться многие автолюбители. Может быть, большинство из них хотело бы перетянуть салон в кожу. Но, во-первых, по карману это далеко не всем – материал стоит заоблачно и доступен не таким уж широким массам.

Во-вторых, саму кожу практичной назвать нельзя. Салон машины для нее не слишком комфортное эксплуатационное место: и на солнце, бывает, часами стоит, и в холода по ночам не отапливается.

В результате кожаные сиденья довольно быстро начинают трескаться – то от пересушки, то от перемерзания. А уж если в семье наличествует дитя малое, проживет данная кожа и вовсе недолго. Тканевые чехлы значительную категорию водителей не устраивают в первую очередь из-за весьма бюджетного вида, иногда переходящего в откровенно убогий. Носятся они тоже не лучше, поскольку истираются довольно быстро, а запачканные, вручную не оттираются – только снимай и стирай.

Что лучше, алькантара или экокожа, понять можно, только уяснив, что это такое за материалы, и какие качества производители изначально в них закладывали.

Что подразумевается под термином экокожа?

У некоторых автомобилистов это слово вызывает определенные недоверия и подозрения в связи с ее происхождением. Особенно у тех, кто помнит старые Жигули с сидениями, обтянутыми дермантином. Жесткость, прилипание, потение частей тела и растрескивание обшивки они помнят очень хорошо, и подсознательно ожидают этого же от нового материала.

Однако между кожзаменителем старого производства и экокожей есть существенная разница. В первом при производстве применялся поливинилхлорид, в новой версии – полиуретан. У кожзама нижняя подкладка делалась из искусственных материалов, у экокожи – из натурального хлопка.

Отсюда имеем ряд преимуществ:

  • Полиуретан обеспечивает материалу способность дышать, тем более, что имеет перфорацию. Таким образом, чехлы из экокожи являются, так сказать, вентилируемыми; летом они не нагреваются наподобие сковородки, зимой не превращаются в ледяной панцирь;
  • Экокожа устойчива и к морозам, и к летней жаре, что продлевает ее срок службы не только по сравнению с печально известным дермантином, но и с натуральным собратом;
  • Уход за сиденьями, обтянутыми экокожей, элементарен: протер тряпочкой – и имеешь чистые кресла. Причем это касается даже моторного масла, которое снимается без труда;

Что можно сказать об алькантаре?

Этот материал почти в точности копирует визуальные и тактильные ощущения, которые дает замша. Делается он из полиуретана, полиэстера и хлопка. Замшевые чехлы автомобилисты выбирают редко: натуральный материал очень быстро вытирается и начинает лосниться.

Алькантара же вполне может использоваться для отделки сидений:

  • она имеет повышенную износостойкость: не вытирается (соответственно, и не лоснится), трудно повреждается даже режущими предметами, не прогорает при случайном попадании искры от сигареты, не собирает на себя пыль и успешно противостоит обычным машинным загрязнениям;
  • терморегуляция у алькантары на высоте: на сидениях с чехлами из нее летом не жарко, зимой не холодно;
  • уход за алькантарой аналогичен уходу за экокожей: не нужны ни химчистка, ни стирка, довольно будет протереть запачканное место влажной губкой. Правда, сложные пятна лучше удалять побыстрее: если они успеют въесться, могут возникнуть трудности. Впрочем, если после долгого использования чехлы по чистоте вас перестают удовлетворять, они легко переносят химчистку, не повреждаются, не садятся и не растягиваются;
  • благодаря шершавой поверхности, чехлы из алькантары хорошо удерживают тело водителя в крутых поворотах.

Алькантара, разработанная еще в 1972 году итальянцами из компании «Eni Group» в сотрудничестве с японской фирмой «Toray Industries», широко используется многими автоконцернами и производителями мебели. Кстати, к этому материалу у наших соотечественников недоверия меньше, чем к экокоже: у него не было предшественника, подорвавшего репутацию.

Если же задумываться, что лучше, алькантара или экокожа в применении к чехлам, то большинство автомобилистов сошлись во мнениях, что идеальной обтяжкой будет их сочетание, при котором боковые части выполняются из экокожи, а все центральные вставки – из искусственной замши.

Что лучше для перетяжки салона: кожа, велюр или алькантара? Выбираем материал для перетяжки салона

Причин, по которым может потребоваться перетяжка салона есть большое множество, среди них есть как вынужденные: (износ, повреждение, выгорание) так и добровольные (тюнинг, желание выделиться, и т. д.) И в том и другом случае кроме вопроса где и как сделать перетяжку салона, вам придется думать — какой материал для перетяжки салона лучше выбрать.

От этого решения в дальнейшем зависит то, насколько практичным, красивым, удобным и долговечным будет салон вашего автомобиля. В этой статье я попытаюсь помочь вам выбрать материал для перетяжки салона и вкратце расскажу о преимуществах и недостатках каждого.

Что лучше: кожа, алькантара или велюр?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, и выбирая какой-то их вышеуказанных, необходимо учитывать собственные предпочтения и особенности автомобиля, климат и т. д.

Кожа для перетяжки салона

Кожаный салон — можно смело назвать абсолютным лидером среди салонов. Материал шикарно смотрится, имеет хорошую износостойкость и очень практичен в эксплуатации. В популярности этого материала ни у кого нет ни малейших сомнений.

Преимущества кожи:

Высокая прочность. По сравнению с тряпичной обивкой кожа намного выносливее и прочнее, что позволяет ей служить долгие годы практически не теряя при этом своего внешнего вида. К тому же кожа практически не боится случайно упавших сигарет или воды, которую пролил ребенок.

Недостатки кожи

Если говорить о недостатках, то первым хочется выделить одну неприятную особенность кожи — в жару кожа быстро нагревается и не позволяет “человеческой” коже дышать, проще говоря — кожа парит. В холодную погоду опять-таки кожаный салон уступает тряпичному, т. к. кожа дольше нагревается вашей “пятой точкой”, а это, как не крути — неприятные ощущения, а иногда даже болезни. Хотя второе, частично решает подогрев сидений. Наверное кто-то не согласится с тем, что в жару на кожаном сидении сидеть неудобно, аргументируя это тем, что в современных авто используется дорогая качественная перфорированная кожа и вентиляция сидений, вместе они легко избавят вас и вашу “пятую точку” от дискомфорта. Пожалуй так и есть, но такой набор будет стоить очень дорого, а это не каждому по карману, поэтому большинство автомобилистов перетягивают свой салон обыкновенной кожей среднего качества, и в качестве бонуса получают вышеперечисленные неприятные моменты.

Любишь кататься — люби и саночки возить! Красивый кожаный салон требует ухода, а это — дополнительные расходы, трата времени и усилий. Без надлежащего ухода и бережного отношения кожаный салон очень скоро может превратиться в потертое, “нечто” полностью покрытое характерной для кожи “паутинкой”. Если у вас “пыльная работа”, в салоне вы перевозите запчасти или другие предметы, которые могут нанести вред коже — не рекомендую покупать авто с кожаным салоном, а также перетягивать салон кожей. Если постоянные хлопоты и возня со спреями и спецжидкостями по уходу за кожей вам будут в тягость или у вас нет лишних денег на то чтобы оплатить комплексное обслуживание своего кожаного салона — откажитесь от этой затеи и отдайте предпочтение другому материалу.

Велюр для перетяжки салона

Велюр — есть велюр! Что можно сказать о материале, о котором все и так знают!? Бюджетный материал под названием велюр очень хорошо прижился за счет пристойного внешнего вида и приемлемой стоимости.

Преимущества велюра:

Даже не знаю, что писать в преимущества, т. к. особых лично я не обнаружил. Ну, если уже сильно присмотреться, то можно найти несколько:

  • Приемлемая стоимость.
  • Практически не требует ухода.
  • “Приятен” в любую погоду — в жару не парит, в холод — быстро согревается.
  • Чтобы почистить велюровый салон достаточно иметь: пылесос, шампунь или моющее и щетку. То есть, не нужно тратиться на специальные примочки как в случае с кожаным салоном.

Алькантара для перетяжки салона

Алькантара «Alcantara» — нетканая ультрамикрофибра, новый и мало изученный водителями материал. На ощупь бархатистый, напоминает чем-то замшу, способен создать уют и ощущения тепла в автомобиле. Его популярность ежедневно растет благодаря его оригинальному виду и прекрасным характеристикам. Алькантара для салона автомобиля может быть использована для отделки любой части или детали автомобиля, будь то: потолок, сидения, дверные карты, торпедо. Чаще всего алькантару дополняют кожей и наоборот, в сочетании они способны придать салону современный вид, подчеркнуть индивидуальность и вкус владельца.

Преимущества алькантары:

  • Прочная, имеет прекрасный срок службы.
  • Не лоснится и не вытирается.
  • Прекрасно поддается чистке и стойка к ультрафиолету, то есть — не выгорает.
  • Стойка к горению и перепадам температур. Как и кожа стойка к “упавшим окуркам”.
  • Благодаря эластичности позволяет выполнить обтяжку практически любой детали.

Недостатки алькантары:

Как таковых не обнаружено. Не знаю, то ли из-за того, что материал и правду вышел “на славу”, то ли из-за того, что мало изучен? Цена — единственный реальный недостаток, но, ее как “антиаргумент” также сложно рассматривать, поскольку деньги потраченные на перетяжку салона алькантарой за долгие годы эксплуатации себя оправдают.

Пора заканчивать. Я думаю, после того как я рассказал о каждом материале отдельно, указав на преимущества каждого из них, вам будет легче сделать свой выбор. Теперь надеюсь, вы сами сможете решить, что лучше для вас, кожа или алькантара, или может быть велюр!? В общем, самое главное чтобы материал был качественным, а человек выполняющий перетяжку салона автомобиля был мастером своего дела, иначе деньги и время будут потрачены зря. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это в комментах.

Какие авто чехлы лучше — с экокожи, кожи или алькантары?

Кожаная обивка сидений не только смотрится эффектно, она подчеркивает статус водителя, делая его более респектабельным. Однако позволить себе кресла из натурального материала может далеко не каждый. Но, что делать, если не хочется довольствоваться велюровым салоном или становится одним из тех, кто покрывает кресла мехом? Чехлы на автомобильные сидения из экокожи или искусственной замши (алькантары) являются прекрасной бюджетной альтернативой дорогостоящим аксессуарам. При этом они выглядят не менее стильно и эффектно.

Самой популярной является экокожа, которую часто называют просто кожазамом. Однако это не совсем правильно.

Экокожа и искусственная кожа одно и тоже?

С одной стороны, экокожу действительно можно назвать современной разностью заменителя кожи. Однако между этими материалами есть довольно весомые отличия:

  • Кожзам – это тканевая основа с нанесенным на нее слоем ПВХ (поливинилхлорида). Помимо этого, в его состав входят многочисленные химические добавки. Такой материал не пропускает воздух и при неправильном производстве может источать вредные вещества. Поэтому кожзам нельзя назвать безопасным для здоровья автовладельца.
  • Экокожа изготавливается из 100-процентного хлопка с нанесением слоя ПУ (полиуретана) без добавления вредных компонентов. Этот материал содержит большое количество пор, благодаря чему он дышит. При этом авточехлы из экокожи отличаются гигроскопичностью и гиппоаллергенностью. Поверхность материала не требует серьезного ухода и не сильно нагревается под влиянием солнечных лучей.

В отличие от заменителя кожи, экоконожа не способна выделять едкие вещества в атмосферу, благодаря чему исключается риск появления неприятного химического запаха.

Исходя из этого становится очевидно, что более современный материал обладает массой преимуществ, но способен ли он потягаться с натуральной кожей?

Натуральная кожа или экокожа

Большинство автовладельцев, выбирая чехлы для автомобиля, полагают, что купить самую недорогую кожу лучше, чем экокожу высокого класса за те же деньги. Считается, что натуральный материал всегда лучше. Да, это так. Но, только в том случае, если автовладелец не использует транспортное средство часто или у него есть возможность на дорогостоящую перетяжку салона.

Нужно понимать, что натуральная кожа используется в автомобилях класса luxury, когда машина является не транспортом для передвижения, а скорее игрушкой, показывающей статус владельца.

В таких премиум брендах, как BMW, Volkswagen, Audi и Mercedes используются чехлы из алькантары премиум сегмента или немецкого арпатека. Эти материалы являются искусственными, но они обладают куда лучшими характеристиками износоустойчивости.

Кроме этого, нужно понимать, что в продаже не может быть универсальных кожаных чехлов. При использовании этого сырья возможна только перетяжка салона. Соответственно изделия этого типа только шьются по индивидуальным меркам.

При этом всегда есть риск, что исходное сырье будет слишком низкого качества. Если на коже есть дефекты, они очень быстро скрываются методами механической обработки. Подобные изделия быстро приходят в негодность. Но, даже если кожа хорошо отделана, она будет отличаться по толщине, неровностями окраса и фактуры.

Если говорить о чехлах на автомобильные сидения из экокожи, то они лишены этих недостатков. Благодаря производственному процессу материал получается однородным, мягким и гладким.

Единственный недостаток экокожи – после попадания на нее влаги требуется протереть материал сухой тряпкой. Кроме этого искусственный аналог легко рвется от заклепок на джинсах, острых предметов. Если на заднем сидении постоянно перевозить животных, то они непременно испортят обивку острыми когтями. В этом случае стоит использовать чехлы из алькантары, отличающиеся большей устойчивостью к таким повреждениям.

Выбирая экокожу нужно обращать внимание на ее характеристики. От этого будет зависеть качество и стоимость обивки.

Виды экокожи

Выбирая универсальные чехлы из искусственного материала стоит обратить внимание на его тип:

  • Орегон и Валенсия. Материалы производится в Индии или Китае. Он на 70% состоит из хлопка, прочен и устойчив к истиранию. Орегон чаще всего используют для экокожи, так как он отличается прекрасным соотношением качества и цены. Также существует Орегон Антик (отличается глянцевым оттенком) и Орегон Роял (блестящий и ровный материал). Валенсия отличается матовой фактурой, которую не отличить от качественной натуральной кожи, но стоит она немного дороже.

  • Альба. Этот материал занимает второе место по популярности. Его главной отличительной чертой является возможность хорошо пропускать воздух и пар. Материал спокойно выдерживает температурные перепады, солнечные лучи и долго не изнашивается.

  • Компаньон. Это самый износоустойчивый материал из всех. Добиться этого удается благодаря тому, что полиуретановая пленка наносится на ПУ пену, расположенную на подложках из ворсовой ткани.

  • Долларо. Качественный материал, обладающий всеми преимуществами экокожи. Отличается широкой цветовой гаммой. Выбирая универсальный чехол для авто, водитель может выбрать как матовую классику, так и более яркие изумрудные оттенки.

Также стоит обратить внимание на толщину материала. Исходя из этого параметра универсальные чехлы могут быть:

  • эконом класса – толщина материала составляет 1 мм;
  • стандартные – 1,2 мм;
  • премиум класса – 1,5 мм (также отличается более прочными швами).

В продаже можно выбрать чехлы, полностью состоящие из экокожи или с кожаными вставками, с подлокотниками и подголовниками или без.

Если изделия этого типа не вызывают доверия, или в машине часто находятся животные, то можно выбрать другой бюджетный вариант.

Особенности алькантары

Алькантара представляет собой особую ультрамикрофибру, изготавливаемую из тончайших волокон полиэстера, которые покрываются ПУ. Внутренний слой материала проходит обработку абразивной бумагой, благодаря чему материал получает пушистый ворс.

Мягкая, бархатистая и блестящая алькантара отличается легкостью и возможностью хорошо пропускать воздух. При этом материал долговечен и выглядит ничем не хуже натуральной замши. Более того, искусственный материл не лоснится, не обтирается и показывает лучшие результаты по износоустойчивости.

Помимо этого, стоит выделить и другие преимущества чехлов на сиденья из алькантары:

  • Материал практически невозможно повредить острыми предметами. Если на ткань попадет искра, то не произойдет возгорания, а на самой алькантаре не останется следов.
  • Ткань отталкивает пыль и грязь, поэтому автовладельцу не приходится гадать, как ухаживать за чехлами.
  • Материал отличается отличной терморегуляцией. Это означает что зимой материал будет согревать, а во время летнего зноя не будет «парить».
  • Благодаря шероховатой поверхности в кресле удобно сидеть, материал не скрипит и не прилипает к коже водителя. Кроме этого во время поворотов и виражей шофер не будет сползать с сидения.
  • Материал отличается устойчивостью к химии.

Если говорить о разновидностях этого материала, то он бывает следующих типов:

  • Soft – обтяжка с применением поролоновых подложек.
  • Cover – алькантара произведенная из текстиля с подложкой.
  • Formal – текстильная подложка изделий для вставок на чехлах.
  • Pannel – в этом случае подложка отсутствует. Подобный тип материала применяется при обтяжке стоек, приборной панели и потолка.

Полезно! Независимо от того, выбирает автовладелец чехлы из экокожи или алькантары, стоит отдавать предпочтение не универсальным моделям, а выбирать изделия для конкретного авто.

При выборе того или иного материала, для каждого автомобилиста встает вопрос стоимости.

Стоимость чехлов

Для сравнения, сразу стоит сказать, что изделия из натуральной кожи обойдутся от 8 000 до 20 000 за один чехол. При выборе экокожи, за одно посадочное место можно заплатить в пределах 1 000 рублей. Алькантара обойдется чуть дороже, но все равно намного дешевле натурального материала.

Название Материал Особенности Стоимость за комплект, руб

Читать еще:  Герметик радиатора какой лучше?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector