Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.
Причины вспучивания краски
Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:
отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.
В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.
Поднимает заводскую краску
Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:
внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
ржавения металла изнутри.
В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.
Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.
Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.
Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто
Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:
нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
применение несовместимых рабочих составов;
использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.
Читайте также: Хромирование дисков своими руками
Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.
Последовательность процесса ремонта ЛКП авто
Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:
помещение;
инструмент;
расходные и рабочие материалы.
Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.
Зачистка рабочей поверхности
Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.
После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.
Читайте также: Как правильно покрасить пороги авто
Грунтование металла
В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.
Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:
Грунтовка окрашиваемой повехности
Обязательно подбирать материал, совместимый с краской, что будет наноситься позже. О том, что совместимо, а что нет, лучше узнать у опытных специалистов, потому что некоторые источники могут быть не вполне достоверными.
Грунтовочный материал следует наносить несколькими тонкими слоями. То есть, не стоит стараться уложить необходимый слой за один проход.
Каждый нанесенный слой необходимо полностью просушивать, иначе последующий грунт будет растворять не полностью высохший предыдущий, что может привести к отслоению. Можно принудительно подсушивать грунт строительным феном или возле обогревательного прибора (электрокамин, буржуйка), однако нельзя допустить перегрева поверхности.
Фен для сушки грунтовки
Покраска
При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).
Заключение
Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.
Автор: Лагода Владислав Федорович
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
Как убрать вздутие краски на автомобиле самостоятельно
Покраска автомобиля — дело тонкое и каждый автомаляр имеет в запасе как минимум 23 способа испортить всю свою работу.
Поэтому важно научиться не только идеально красить, но и уметь убирать подтеки, если уж они образуются. Что для этого пригодится?
Основная проблема больших подтеков в том, что необходимо прикладывать много усилий для их устранения, а в самом конце может ждать сюрприз: на месте устраненного подтека могут остаться миниатюрные раковинки и пузырьки.
Слабый растворитель и поливание водой — особенности удаления краски
Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов.
Въезжая на дорогу с расплавившимся от жары битумом, следует перейти на режим безопасной езды:
небольшая скорость (30–50 км/ч), особенно если на дороге интенсивное движение;
минимальное количество маневров: при вывороте колес вязкий битум с них будет разбрызгиваться прямо на кузов;
движение вне укатанной колеи, на которой битум «плывет» сильнее;
большая дистанция до едущего впереди грузовика, из-под колес которого летит битум, особенно при отсутствии брызговиков.
Совет. Когда краска высохнет, обработайте кузов малоабразивным полиролем. После приступите к неабразивному. Высушите покрашенную деталь при температуре 40 градусов в течение 2-х часов, после этого дайте краске остыть и отстояться в течение суток. Для лучшего результата в любительских условиях пользуйтесь акриловыми красками. Они не требуют нанесения защитного слоя лака и отлично выглядят после высыхания.
Как убрать вздутие краски на авто
С маленькими подтеками все намного проще. Если подтек сделан несколько минут назад, то можно просто развернуть, или приподнять деталь, чтобы он полностью растекся. Если же подтек не полностью разошелся за несколько часов, то можно добавить еще один слой краски, чтобы скрыть дефект окончательно.
Проколы или царапины в слое шпатлевки после шлифовки могут быть заполнены тонким слоем финишной, мелкодисперсной или нитро шпатлевки.
Нанесите на полировочную губку полироль №2 и с помощью полировочной машинки отполируйте деталь до глянцевого блеска. Если присмотреться, то на отполированной детали остались мелкие царапинки. Удалите их с помощью полироли №3.
Что делать если вспучилась краска на авто
Вопрос знатокам: Машинка — Тойота старенькая. На задних арках вздувается краска. Думал ржавчина — зачищаю эти места — там белый металл и даже признаков нет ржавчины.
Сталкиваться с подтеками при нанесении лакокрасочного покрытия вы будете лишь в том случае, если надумаете выполнять все малярные работы своими руками. Ведь в мастерских, такие дефекты просто не пропускают к выдаче авто для клиента, или же вы будете иметь полное право требовать исправить данный неприятный факт. Поверхность грязная, жирная – не обезжирена антисиликоновым растворителем или слой краски не отшлифован.
Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.
Дефекты покраски или 23 способа испортить внешний вид автомобиля
С помощью наждачной бумаги Р400 счищайте подтек. Не торопитесь и во время проведения этой операции старайтесь не тереть наждачной бумагой окружающую краску. Время от времени контролируйте оставшуюся высоту подтека, а также смывайте порошок из краски, образующийся в процессе шлифовки подтека.
Любой растворитель, даже самый слабый, может изменить цвет краски кузова автомобиля, сделать его светлее. Поэтому в большинстве случаев опытные автомобилисты от такого способа стирания краски отказываются.
Исходя из температурного режима в помещении, где проходит покраска, влажности, движения воздуха и размера восстанавливаемой поверхности выбрать подходящий растворитель.
Некоторые советчики просто никогда не проводили процедуру удаления краски с кузова машины, поэтому в теории советуют просто нереальные вещи. Вам придется запастись терпением, а также сделать все процедуры быстро, пока новая краска не въелась в лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
Использовать соответствующие настройки пистолета, давления воздуха и технику нанесения. Для краски рекомендуется использовать дюзу 1,3мм, для лака 1,4, для грунта 1,7мм.
Не надо наносить краску на шпаклевку, шпаклевка не есть гут, грунтуй сначала, потом уже на грунт крась.
Как своими силами удалить пятна битума с кузова, почему “плавает” расход газа, нормально ли, что ксеноновые фары включаются не сразу?
Ответы типа «купи новую» и т.д. не принимаю машина отличная, простая и надежная, хочу довезти до ума.
Очередной вариант того, как убрать царапины на авто без покраски, — это маскировка специальной краской аналогичного цвета. Такой способ пригодится водителям, которые повредили кузов глубоко до металла. Заполнять углубление удобно тонкой кисточкой или зубочисткой. По высыханию участка нанесите бесцветный лак.
Все знают какими красками сейчас красят автомобили. Особенно немцы и особенно пассаты. Краски считаются более экологическими и на водной основе, но от этого страдает качество покрытия. Не обошла эта беда и мой автомобиль.
Одно из этих вздутий на заднем крыле немножко увеличивалось даже в летний период. Поэтому было принято решение локально лечить. Дремелем аккуратно зачистил до металла ремонтируемое место, чтобы снять только вздувшуюся краску, не заходя на здоровые участки. Как-то так, фото не сделал, но картинка дает понятие.
Содержимое этого Сайта, как статьи, текст, графика, изображения и другие материалы, размещенные на этом Сайте («Контент»), предназначено исключительно для ознакомительной цели. В отношении Контента, размещенного на этом Сайте, не предоставляется каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, о полноте, точности, надежности, пригодности или доступности, в любых целях.
Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы. Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении.
После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.
Случаи, когда владельцу автомобиля необходимо оттереть чужеродную краску с кузова своего автомобиля, не единичные. Случаются самые разные неприятные ситуации, при которых кузов вашего авто может покрыться краской другого происхождения. Такие ситуации сложно перечислить в одной публикации, а вот примеров можно привести много.
Снимите лакокрасочный слой на площади, гораздо большей площади поврежденного участка, при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата (при необходимости до металла).
Именно поэтому при разгонке растворителем для перехода на середине детали остаются маленькие подтеки. На первый взгляд все выглядит ужасающе, но стоит их затереть наждаком Р-2000 и отполировать, как поверхность становится безупречной.
В большинстве других случаев необходимо провести повторное сглаживание, затем тщательно подготовить поверхность (используя, где необходимо, соответствующие препараты) и нанести слой краски соответствующей вязкости.
Последовательность процесса ремонта ЛКП авто
Если экспериментировать с применением растворителя вы не желаете, можете воспользоваться другими методами удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля. Среди советов и рекомендаций можно найти как безумные варианты, вроде наждачной бумаги и поливания воды, так и вполне действенные творческие методы снятия краски.
Ниже приведен перечень основных дефектов покраски, указаны их возможные причины появления и даны рекомендации по их устранению.
Если это коснулось и вас, примите ситуацию как неизбежную случайность: с каждым бывает, но убрать царапины на автомобиле придется. Если вам не безразличен собственный транспорт, конечно.
После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.
Как самостоятельно очистить автомобиль от аэрозольной краски
Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль.
Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри.
Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.
Завершающий этап — нанесение краски. Вы также должны хорошо просушивать все нанесённые слои и ответственно отнестись к выбору материалов. Поздравляем — вы самостоятельно устранили вспучивание поверхности. Если вы соблюдали технологию, давали высохнуть и не использовали конфликтующие составы, то результат должен вполне вас удовлетворить.
Убрать царапины на автомобиле позволяет цветной воск или специальный карандаш. Этот вариант подходит для более глубоких повреждений, которые не добрались до грунтовки. Закрасьте углубление карандашом (или заполните воском) и оставьте на 15−20 минут. Позже обработайте место повреждения неабразивным полиролем.
Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:
нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
применение несовместимых рабочих составов;
использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.
Один из самых правильных вариантов удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля — это обращение в специализированный центр по ремонту авто. Это может быть универсальная СТО или конкретно кузовной центр. В таких местах специалисты отлично знают, что делать с теми или иными повреждениями вашего автомобиля.
Вздулась краска на авто как убрать
Вздутие краски на автомобиле, когда поверхность вдруг вспучивается буграми, внутри которых находится воздух, проблема не то, чтобы редкая, а очень даже часто встречаемая. На первый взгляд кому-то может показаться, что такая беда несёт в себе только косметические недостатки, но это не так. Проблемы могут появиться гораздо глубже, ведь окраска — это дополнительная защита от коррозии и повреждений. Что делать, если вдруг на вашем автомобиле появились вздувшиеся пузыри краски?
Почему это происходит
Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:
Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это — второй тип.
На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.
Если страдает слой заводского окрашивания
Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:
Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла — увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия — увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.
Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль — всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину. Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя — окисление, коррозия, образование ржавчины — должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь. Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла. Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.
Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри. Тогда коррозия является причиной, а вздутие — следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно. И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.
Что делать, если на машине вздулась краска
Несмотря на то, что на том этапе, на котором владелец авто замечает проблему, её проявления будут одинаковы — просто вздувшаяся краска — способы борьбы с разными типами будут различаться. Первый вариант, когда разрушение началось со слоя краски, устранить проще. Можно даже не перекрашивать автомобиль целиком, а восстановить повреждённые участки самостоятельно. Если вы не затягивали с этой проблемой и не допустили сильных повреждений, то этого будет достаточно. Второй вариант потребует от вас ремонта изнутри. Часто приходится использовать сварку. В случае, когда разрушение долгое время оставалось незамеченным, может даже потребоваться замена кузовной детали.
Если краска вздувается после ремонта автомобиля
Как устранить вздутие на авто? Чаще всего автовладельцы сталкиваются со вздутием тогда, когда перекрашивают автомобиль. Обычно заводской слой не доставляет проблем, а вот после ремонта лакокрасочной поверхности начинается аттракцион “заметь вспучивание до того, как оно разрослось до слишком больших объёмов”. А попытка самостоятельно залатать мелкие повреждения приводит к тому, что область растёт всё больше и больше, не оставляя возможности обойтись без нового ремонта в сервисе. После которого всё повторяется. Почему заводской и ремонтный слой так различаются по свойствам? Причины различны.
Это может происходить из-за того, что техническая последовательность была нарушена в сервисе. Причины этого также различны: от плохо подготовленного персонала до экономии денежных средств на материалах и оборудовании.
Экономия на материалах может привести к тому, что подбор рабочих смесей для покраски окажется плохо совместимым с вашим автомобилем.
Дешёвые материалы также могут привести к тому, что быстро станут негодными и потребуют повторный ремонт. Скупой платит дважды — и обидно, если причиной стала не ваша скупость, а скупость сервиса, в который вы обратились.
Причины разные, а последствия одни: вам нужно удалять верхний слой и красить заново. Иногда покраска проходит дольше, чем вы эксплуатируете автомобиль после ремонта. Это раздражает и больно бьёт по вашему кошельку. Многие автолюбители и автовладельцы самостоятельно пытаются перекрасить автомобиль, но спустя несколько попыток всё же обращаются к специалистам. Часто это неизбежно: процесс покраски довольно муторный и требует хорошо набитой руке. Кажущаяся со стороны простота процесса часто вводит в заблуждение, но столкновение с реальностью просто неизбежно.
Ремонтируем лакокрасочное покрытие автомобиля
Итак, допустим, вы всё же хотите попробовать самостоятельно. Ну, в принципе, почему бы и нет. Вам нужно заранее подготовить помещение, где будет происходить процесс перекрашивания и высыхания, а также набор материалов и инструментов. Все три пункта очень важны и влияют на то, сколько “проживет” покрытие в итоге. Качество материалов значительно влияет на и цену. К сожалению, хорошее дешёвым не бывает — помните об этом.
Зачистка поверхности
Прежде всего необходимо обработать поверхность и удалить с неё уже начавшуюся образовываться ржавчину. Даже если она не очень видна. Вам понадобится болгарка и наждачка. Болгарку без проблем можно заменить дрелью, приобретя для неё специальные насадки. Помните, что в процессе будет образовываться очень много пыли. Приготовьте защитные очки и респиратор для того, чтобы не повредить своё здоровье. Снизить количество пыли можно, используя дрель вместо шлифовальной машинки, но такой вариант подойдёт только в случае, если участки вздутия небольшие. Итак, сначала с помощью инструментов снимите верхний слой. После этого аккуратно пройдитесь наждачкой (используйте брусок для лучшего нажима) вручную. Это поможет убрать даже мельчайшие участки ржавчины, которые невооружённым глазом совершенно не видно.
Грунтовка
При нанесении слоя грунтовки вы должны уделить внимание тому, насколько выбранная краска и грунтовка совместимы. Игнорирование этого правила приведёт к тому, что вы получите быстро расслоившийся испорченный верхний слой. Обязательно хорошо просушите каждый нанесённый слой. Это очень важно! Вы можете использовать для ускорения процесса обычный фен, но помните, что перегрев поверхности приведёт к деформации свойств — не допускайте этого. Если любое из этих правил будет нарушено, вы получите то, с чем и так боролись — вздутие на кузове.
Окраска
Завершающий этап — нанесение краски. Вы также должны хорошо просушивать все нанесённые слои и ответственно отнестись к выбору материалов. Поздравляем — вы самостоятельно устранили вспучивание поверхности. Если вы соблюдали технологию, давали высохнуть и не использовали конфликтующие составы, то результат должен вполне вас удовлетворить. Продолжайте внимательно следить за лакокрасочной поверхностью, чтобы вовремя замечать новые повреждения.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
При несоблюдении технологий покраски автомобиля последствием может быть вздувание краски. Это часто наблюдается, если человек решил сэкономить на услугах специалистов и выполнил работы самостоятельно. В зависимости от того, насколько очевидны такие дефекты и по какой причине происходит вздутие, для устранения проблемы лучше обращаться к профессионалам и не пытаться исправить это самостоятельно.
Почему может вспучиваться краска на кузове
Вздутие краски может происходить после ремонтных работ, затрагивающих лакокрасочное покрытие кузова, но иногда это наблюдается как самостоятельное явление без предшествующих внешних вмешательств (поднятие заводского слоя краски). Выглядит это и в том, и в другом случае одинаково, несмотря на различие причин, и технологии устранения причин принципиально тоже не отличаются.
Вздутие заводского слоя краски – явление, связанное с исчезновением контактна слоя краски с поверхностью детали. Чаще всего предпосылкой к этому становится распространение коррозии, поэтому даже если качество используемых для покраски материалов и выполненных работ не вызывает сомнений неправильная эксплуатация и отсутствие ухода могут привести к таким негативным последствиям уже в первые годы эксплуатации, и возлагать вину на производителя – бесполезно.
В свою очередь образование ржавчины может начинаться как внутренний процесс, так и возникать при повреждениях целостности слоя краски, когда под нее проникает влага. Во втором случае дополнительные закрашивания бесполезны. Коррозия, которая сначала может выглядеть как небольшие пятнышки ржавчины, упорно будет распространяться, и если не провести основательную зачистку такого дефектного участка и не устранить очаги ржавчины – любые вспомогательные меры будут бесполезны.
Если отслаивание происходит после ремонта
Если покрасочные кузовные работы выполнены качественно – такое отслаивание происходит лишь в исключительных случаях, а штатный слой краски отслаивается и вспучивается еще реже. Тем не менее, вероятность этого есть всегда, и причинами могут выступать:
применение для восстановительно-кузовных работ дешевых смесей низкого качества;
использование составов, несовместимых друг с другом и не обеспечивающих краске должного сцепления с поверхностью;
нарушение технологий, рекомендуемых для покраски.
Решить такие проблемы самостоятельно не получится, даже если на первый взгляд дефектные участки кажутся небольшими и практически не увеличиваются со временем. На самом деле под слоем краски уже начались коррозийные процессы, предотвратить которые можно лишь путем полного снятия слоя краски, зачистки кузова и нового окрашивания. Более того – попытки зачистить и закрасить только поврежденные участки поверх старых слоев приведут к тому, что скрытые от взгляда повреждения все равно будут увеличиваться, но станут очевидными только тогда, когда процессы будут уже необратимыми, а масштаб повреждений будет критическим.
Все знают какими красками сейчас красят автомобили. Особенно немцы и особенно пассаты. Краски считаются более экологическими и на водной основе, но от этого страдает качество покрытия. Не обошла эта беда и мой автомобиль. После зимы по водительской стороне появилось несколько небольших вздутий такого типа. А точнее 6 штук — 3 на водительской двери, 2 — на пассажирской и 1 на заднем крыле.
Одно из этих вздутий на заднем крыле немножко увеличивалось даже в летний период. Поэтому было принято решение локально лечить. Дремелем аккуратно зачистил до металла ремонтируемое место, чтобы снять только вздувшуюся краску, не заходя на здоровые участки. Как-то так, фото не сделал, но картинка дает понятие.
Затем обезжирил и кисточкой подкрасил акриловым грунтом в 2 слоя. После высыхания подкрасил ремонтным набором краски с лаком.
С близкого расстояния, конечно видно, но полировка должна решить этот вопрос.