Как полировать стекла автомобиля своими руками?
Blog-Mycar.ru
Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты
Правильная полировка лобового стекла своими руками
Полировка лобового стекла своими руками может стать отличной альтернативой замене дорогостоящего элемента или полировке на станции ТО. В процессе эксплуатации независимо от местности лобовое стекло постепенно покрывается тонкой паутинкой мелких царапин, которые сложно увидеть невооруженным глазом. Прозрачность стекла значительно снижается при этом, ухудшается видимость, внешний вид и соответственно качество езды. Предотвратить этот процесс и вернуть былую прозрачность стеклу без лишних затрат вам поможет полировка стекла автомобиля в домашних условиях.
Правильная полировка лобового стекла своими руками
Разновидности царапин и сколов
Полировка стекол авто происходит только после тщательного осмотра и диагностики царапин и сколов. Не все виды повреждений можно устранить с помощью простой полировки стекла обычными полирующими пастами и кремами. По глубине и характеру различают следующие типы повреждений:
- Мелкие царапины и помутнение. На ощупь такие дефекты невозможно обнаружить. Их вы увидите только при ярком солнечном освещении в виде незначительного искажения изображения за стеклом и ухудшения резкости. Такой износ считается естественным, поскольку лобовая часть авто подвергается воздействию атмосферных осадков (дождь,
снег, град), ударам веток и мелких камешков, сопротивлению ветра и прочее. Полировка автостекол своими руками может легко исправить подобные дефекты глубиной до 1 микрона. - Средние повреждения. Толщина таких трещин может колебаться от 50 до 300 микрон. Их можно не только увидеть, но и ощутить, если провести по поверхности пальцем или ногтем. В этом случае не обойтись без шлифовки специальным электроинструментом, в процессе которой снимается небольшой слой стекла. После этого поверхность тщательно полируется.
- Глубокие сколы. При глубоких сколах и трещинах большинство водителей заменяют стекло. Можно также восстановить его, применив фотополимер для стекла. Сколы заполняются полимером, после чего зашлифовываются и полируются фетровым полировальным кругом и полиролью для стекла.
Паста для полировки стекла и необходимые инструменты
Полировка стекол автомобиля своими руками происходит не только механически, но и с применением химических средств, как то полироль для стекла автомобиля. В зависимости от характера дефектов разнообразные средства различной зернистости. В их состав может входить воск, тефлон или другие полирующие вещества. Главное не использовать слишком агрессивные средства для полировки стекол автомобиля.
Для мелких повреждений необходимо использовать пасту, порошок или полироль для лобового стекла мелкой зернистости. Для более существенных проблем необходимо приобретать абразивные средства, подходящие для шлифовки и устранения глубоких сколов. Определить зернистость пасты для полировки стекла можно по упаковке.
Применять самодельные пасты или подручные абразивные вещества не рекомендуется, поскольку неизвестно, какого эффекта вы достигнете. Не принесет результата и зубная паста, которую все же можно применить для полировки пластиковых фар своими руками.
Отдельно стоит упомянуть перечень необходимых инструментов для полирования и шлифования стекол:
- Из инструментов вам пригодится полировальная машинка, либо можно воспользоваться дрелью или болгаркой с фетровым полировальным кругом. Проследите, чтобы частота вращения диска болгарки не превышала 1200 оборотов в минуту;
- Полипропиленовая пленка и скотч, чтобы прикрыть лакокрасочное покрытие авто по бокам от стекла, поскольку абразивное средство для полировки лобового стекла могут повредить краску;
Полипропиленовая пленка и скотч
- Не обойдется полировка лобового стекла автомобиля без сухих и влажных салфеток из микрофибры, жидкости для мойки окон на основе спирта, пульверизатора и маркера.
Другие принадлежности для работы
Пошаговая полировка стекла автомобиля своими руками
Прежде чем перейти к полировке стекол автомобиля, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Процедуру лучше проводить в гараже, поскольку это может занять несколько часов. Для начала кузов авто тщательно укрывают полиэтиленовой пленкой и закрепляют ее скотчем.
Следующим этапом процесса станет проведение диагностики. Если общее состояние стекла удовлетворительно и необходимо провести только полировку, мутные и царапанные места обводят или намечают маркером с внутренней стороны стекла. Повреждения, которые можно нащупать пальцем, нуждаются в коррекции фотополимером и шлифовке.
Переходим к непосредственной процедуре:
- Освобождаем лобовое стекло от дворников. Обезжириваем и очищаем поверхность с помощью жидкости для мойки окон на спиртовой основе. Насухо вытираем поверхность;.
- Оборудуем болгарку или шлифовальную машинку насадкой из фетра;
- Немного сбрызгиваем лобовое стекло водой, чтобы избежать перегрева при полировке и предотвратить засыхание пасты;
- Если полировальный порошок по инструкции необходимо развести водой, готовим субстанцию по рецепту и приступаем к процессу;
- Наносим полироль на щетку и нею распространяем средство по небольшому участку. Начинаем сантиметр за сантиметром полировать. Не стоит надавливать с усилием, поскольку машинка может снять несколько более толстый слой стекла, после чего на нем будут заметны искажения изображения. Исправить дефект полиролью вряд ли удастся;
- Периодически протираем стекло от остатков пасты, чтобы проверить результат работы. Корректируем недочеты, возвращаемся к матовым участкам;
- Не забываем иногда смачивать пасту водой. После окончания работ протираем насухо стекло от остатков полироли. Недопустимо оставлять пасту на стекле.
Полировка лобового стекла своими руками позволяет достичь хороших результатов по возвращению поверхности первоначального внешнего вида и прозрачности. Посильная процедура в домашних условиях сэкономит ваши средства. Кроме того, использование полимерных материалов и шлифовка избавят вас от необходимости менять стекло и помогут пройти ТО без лишних затрат и хлопот.
Как самому восстановить прозрачность ветрового окна автомобиля? ч.2
своими руками Ветровое окно автомобиля одним из первых подвергается воздействию окружающей среды и агрессивных факторов. Это и химические реагенты, и песок, и грязь, также виновниками царапин могут стать изношенные щетки стеклоочистителя. Восстановление поверхности ставит своей целью не только достижение первозданной эстетики, но и обеспечение безопасности вождения.
Оценка повреждений и техника безопасности при выполнении работ
Осмотр стеклянной плоскости – это первичный и самый важный этап ремонта автостекол. Если в результате окажется, что повреждено 70-80% площади, то полировка лобовых стекол своими руками будет малоэффективна. Такую деталь лучше сразу заменить. Реставрация невозможна в следующих случаях:
- когда скол в диаметре превышает 5 см;
- если в структуре начался процесс расслоения;
- в случае дефекта со стороны салона и невозможности демонтажа окна без сохранения его целостности.
Важно понять, что «шлифовать» и «полировать» – это несколько разные понятия. Процесс шлифовки подразумевает использование абразивных материалов для устранения глубоких царапин, с последующей доводкой глянца. Такая работа требует определенного опыта и вряд ли по силам обычному автолюбителю. Другое дело незначительные дефекты, которые отполировать несложно. Мастера рекомендуют провести простой тест, который поможет определиться:
- Если ноготь не зацепился за края царапины, то повреждение незначительно и его можно устранить при помощи полировальной пасты самостоятельно.
- Если ноготь зацепляется за границы дефекта, то восстановление требует использования фотополимеров с последующей шлифовкой.
При наличии значительных трещин и сколов полировка лобовых стекол автомобиля своими руками бесполезна. А вот разводы или пятна кислотного происхождения легко устраняются при помощи полировочных составов. Таким образом, можно сделать вывод: самостоятельное восстановление возможно при наличии неглубоких микроцарапин, следов от щеток стеклоочистителя, а также дефектов, природа которых связана с активными химическими веществами.
Ремонтные работы подразумевают использование полимерных материалов, содержащих активные химические реагенты. Поэтому важно выполнять правила техники безопасности, тем более что это несложно. Обязательно наличие специальных перчаток и индивидуальных средств для защиты кожи и глаз.
Что необходимо для полировки своими руками задних и лобовых стекол автомобиля?
Для удаления потертостей потребуются определенные материалы, а также инструменты, которые не относятся к профессиональным. Такого набора будет достаточно, чтобы избавиться от микроцарапин и вернуть стеклянной поверхности первоначальный вид, вот его список:
- полировальный порошок или паста;
- полировальная машина или дрель с регулятором оборотов;
- полировальный круг фетровый, для электродрели нужна оправка или насадка для установки круга;
- полиэтиленовая пленка для защиты кузова от пыли;
- скотч, маркер, салфетки, пульверизатор и раствор для чистки стеклянных поверхностей.
Знающие мастера уверяют, что использовать болгарку в качестве полировальной машины, крайне нежелательно. Отсутствие у них регулятора оборотов чревато перегревом рабочей плоскости, что приводит к неисправимым дефектам при полировке своими руками лобовых и задних стекол автомобиля. Специальные шлифмашины предполагают подачу воды для охлаждения процесса.
Полировочные материалы
ушм При выполнении работ предпочтение отдается полировочным пастам с мелким абразивом, они не царапают поверхность. Жидкие материалы применяются при механической обработке с непрерывной подачей рабочей суспензии. В случае ручной или полумеханической методики проведения работ обычно используются твердые пасты. Также возможно употребление порошкообразных составов, которые разбавляются водой до сметанообразного состояния перед исполнением работ.
Некоторые материалы производятся на основе порошков природного происхождения. Но основная часть современных полировальных паст включает синтетические компоненты: оксиды церия, циркония и тория. К числу популярных и проверенных относят следующие материалы:
- Паста 3М 60150 – средство белого цвета, не содержит силикон и аммоний. Абразивным компонентом выступает оксид церия. Материал легко справляется с незначительными царапинами и кислотными пятнами. Продукты обработки поглощаются фетровым полировальным кругом.
- Порошок Ins-polish – полировальная сухая дисперсная смесь со средним размером частиц 0,8-1,5 мкм, изготовлена на основе диоксида церия. В рабочее состояние приводится путем добавления определенного количества воды.
- Паста ГОИ – продается в виде брусков зеленого цвета, основу составляет оксид хрома. Паста применяется при полировке своими руками автомобильных лобовых стекол без использования механических приспособлений. Достаточно наличия мягкой ткани, на которую наносится полироль, и много свободного времени. Различают четыре вида этого материала:
- №4 – для устранения неглубоких повреждений и сильных потертостей;
- №3 – для промежуточных этапов и предварительного полирования плоскости;
- №1 и №2 – используется на финальных этапах для наведения глянца.
Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?
Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:
- Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
- Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
- Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
- Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
- Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
- В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
- При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.
В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.
Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.
Полировка лобового стекла своими руками
Полировка лобового стекла позволяет устранить мелкие царапины и следы от “дворников”, которые со временем появляются в процессе эксплуатации автомобиля. К тому же, полировка поможет избавиться и от помутнения стекол. Саму процедуру можно провести как силами специалистов автосервиса, так и своими руками, но для этого нужно понимать как это правильно делать.
Ещё раз хотим акцентировать внимание, что с помощью полировки можно убрать с лобового стекла лишь мелкие царапины и следы, оставшиеся от работы щёток стеклоочистителя.
Даже сколы и трещины на лобовом стекле поддаются ремонту. А вот глубокие царапины удалить полировкой, скорее всего, уже не получится – в таком случае следует готовиться к замене лобового стекла.
Зачем нужна полировка лобового стекла
Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:
- Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
- Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
- При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.
Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.
Кроме инструкции по полировке лобового стекла, рекомендуем ознакомиться со следующими материалами нашего сайта:
Материалы и инструмент для полировки лобового стекла
Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.
- Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
- Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
- Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.
Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:
- моющее средство для стекол;
- емкость с водой (желательно с распылителем);
- материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
- маркер или изолента.
Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.
Инструкция по полировке лобового стекла своими руками
Залогом качественного выполнения работы является тщательная подготовка лобового стекла:
- Сперва стекло надо хорошенько вымыть с применением моющего средства.
- После мытья его необходимо просушить.
- Затем с внутренней стороны маркером или изолентой помечаются наиболее проблемные участки на стекле и самые заметные царапины.
- После разметки нужно укрыть машину пленкой таким образом, чтобы открытым оставалось только лобовое стекло, которое и будет полироваться.
- Саму пленку надо чем-нибудь закрепить на автомобиле, например, скотчем.
После тщательной подготовки можно приступать к полировке.
- Начинать полировку лобового стекла нужно с проблемных участков и самых заметных царапин.
- Непосредственно перед полировкой надо слегка намочить водой шлифовальный круг, установленный на дрель или полировальную машинку.
- После этого на круг нужно нанести небольшой слой полировочной пасты.
- Эту же пасту наносят и на лобовое стекло.
- Во время полировки давить на дрель не нужно. Вполне достаточно того давления, которое обеспечивает собственный вес дрели.
- Постоянно следите за тем, чтобы паста не засыхала. Для этого стекло надо периодически смачивать водой. К тому же вода не позволит ему перегреваться.
- После обработки проблемных участков следует отполировать всю остальную поверхность стекла.
- Закончив с полировкой, стекло нужно хорошо вымыть, что позволит убрать остатки пасты со всех поверхностей, на которые она попала.
- Далее лобовое стекло протирают чистой ветошью с применением паст, не содержащими абразивные материалы.
- Закончив с протиркой, можно будет оценить качество работы.
После полировки мелкие царапины должны исчезнуть, а прозрачность лобового стекла должна повыситься. Если эффект достигнут, то в принципе какие-либо дополнительные работы больше не нужны, и с автомобиля можно снимать пленку и продолжать его дальнейшую эксплуатацию. А вот если царапины не исчезли, то скорее всего процедуру полировки придется повторить.
Важно помнить, что злоупотреблять полировкой не стоит, поскольку стекло может приобрести эффект линзы и не будет годиться для дальнейшего использования!
Восстановление лобового стекла при помощи полировки обеспечит его хорошую прозрачность примерно на один год. Потом процедуру нужно будет проводить снова. Однако много раз полировать стекло не получится, и в конечном итоге его все равно придется менять.
Видео-инструкция по полировке лобового стекла