Как правильно грунтовать машину?
Грунтовка авто перед покраской
Правильная подготовка кузова автомобиля к покраске обуславливает эстетичный внешний вид и долгий срок службы лакокрасочного покрытия. Грунтование металлических и пластиковых элементов выполняется после их шпатлевки непосредственно перед нанесением автоэмали. От качества проделанных работ зависит легкость нанесения, прочность и гладкость финишного лакокрасочного покрытия.
Особенности процесса грунтования
Грунтовка авто является обязательным этапом подготовки кузова перед окрашиванием полностью или при выполнении локального ремонта на отдельных элементах, частях и деталях. Грунт представляет собой промежуточный слой между финишной автоэмалью и поверхностью кузова.
Процесс грунтования автомобиля предусматривает выполнение ряда работ:
- подготовка помещения/покрасочной камеры;
- подготовка инструментов и расходников, автомобиля;
- замешивание грунтовочного состава (при использовании двухкомпонентного грунта);
- распыление первого слоя грунтовки;
- сушка и шлифование первого слоя;
- нанесение финишного автомобильного грунта;
- сушка, финишная шлифовка.
Грунтовка используется не только для повышения адгезии автоэмали с металлическими или пластиковыми кузовными элементами, но также защищает их от неблагоприятных внешних факторов (появления повреждений при механическом воздействии, образования очагов коррозии металла при длительном контакте с влагой).
Перед покраской автомобиля может использоваться разная грунтовка – кислотная, акриловая, эпоксидная. Выбор типа грунтовочного состава зависит от цели и задач использования. К примеру, протекторные и пассивирующие грунты предназначены для защиты металла от появления ржавчины. Модифицирующие грунтовочные составы используются при наличии на кузове очагов коррозии без предварительной их зачистки, в этом случае грунтовка предупреждает их дальнейшее распространение.
Подготовка помещения и автомобиля перед началом работ
Грунтовка авто влияет на качество и внешний вид лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства, поэтому к процессу ее проведения и предварительной подготовки важно отнестись внимательно. Обращение к профессионалам позволит избежать многих неприятностей при выполнении окраски в последствии.
Наносить грунтовку на кузов авто рекомендуется в закрытом помещении, что позволяет избежать оседания пыли, мелких загрязнений и других посторонних включений на свежий слой автогрунта. Профессионалы выполняют грунтование в стерильной камере (посте подготовки к покраске) с постоянным увлажнением воздуха.
Обратите внимание! При испарении автомобильная грунтовка выделяет токсичные вещества, вредные для здоровья человека. Проводить все работы необходимо в помещении с хорошей приточно-вытяжной вентиляцией. При этом стоит избегать сквозняков, которые могут негативно сказаться на полученном результате.
В процессе грунтовочных работ перед покраской транспортного средства необходимо использовать специальные средства защиты для открытых участков тела, органов дыхания и зрения, в том числе маску с угольным фильтром, защитные очки, перчатки.
Яркое освещение в камере подготовки автомобиля к покраске позволяет получить качественный результат – максимально ровный слой грунта с минимальным количеством брака и мелких дефектов.
Нанесение грунтовки на кузов транспортного средства требует использования специального набора инструментов и расходников:
- Краскопульт. Обеспечивает равномерное и идеально ровное нанесение грунтовочного состава на металлических и пластиковые кузовные элементы.
- Электрическая шлифовальная машинка. Гарантирует быстрый и качественный результат (ручные способы шлифовки более трудоемкие и длительные).
- Автомобильная грунтовка. Подбирается с учетом целей и задач (локальный ремонт или покраска авто полностью), оттенка финишной автоэмали и других факторов.
- Спирт. Предназначен для очистки и обезжиривания кузова автомобиля перед началом работ.
- Наждачная бумага с зернистостью от Р800 до Р1200 – для зачистки дефектов.
Современный ассортимент автомобильных грунтовок позволяет подобрать оптимальный вариант в соответствии с преследуемыми целями и задачами. Грунт подбирается по назначению и оттенку. В зависимости от состава грунтовочные материалы подразделяются на однокомпонентные и двухкомпонентные.
Однокомпонентная грунтовка не требует предварительного приготовления перед использованием. В продаже она представлена в баллончиках-аэрозолях и металлических банках. Двухкомпонентные аналоги требуют соединения с отвердителем и разбавителем, а также тщательного смешивания до получения однородной эластичной консистенции.
Обратите внимание! Перед покраской грунт рекомендуется процедить через специальный фильтр, что позволит отсечь мелкие частицы и крупные включения, а также поможет избежать засорения краскопульта. Для этих целей может использоваться обычная марля, сложенная в несколько слоев.
Подготовка автомобиля перед нанесением грунтовки предполагает оклеивание фар, окон, металлической решетки радиатора и других элементов кузова скотчем или специальными материалами. При выполнении локального ремонта одной детали она предварительно снимается, изолируется от кузова и обрабатывается отдельно.
Перед проведением грунтовка авто все металлические и пластиковые обрабатываемые поверхности подвергаются тщательной очистке и обезжириванию. Для этой задачи нужно купить растворитель (неагрессивный) или спирт. При наличии следов коррозии или старого лакокрасочного покрытия проводится зачистка с помощью крупно- и среднезернистой наждачной бумаги.
Влага препятствует адгезии грунтовочного состава с обрабатываемой поверхностью, поэтому перед началом работы все детали и элементы кузова автомобиля необходимо тщательно просушить.
Основные этапы грунтовки авто
Грунтовка авто перед покраской проводится в несколько последовательных этапов, что позволяет получить идеальный результат – ровный, однородный и качественный слой грунта. Первый слой можно накладывать с небольшими дефектами – подтеками. Грунтовочный состав наносится с помощью краскопульта равномерно медленными аккуратными движениями на удалении 25-35 см от обрабатываемой поверхности.
Обратите внимание! Профессионалы перед покраской автомобиля используют несколько видов грунтовочных составов, что позволяет надежно защитить кузов от неблагоприятных внешних факторов и продлить срок службы автоэмали на долгие годы.
На первом этапе рекомендуется использовать фосфатирующую или кислотную первичную грунтовку для обеспечения максимально надежной адгезии с обрабатываемой поверхностью. Вторичный грунтовочный состав наносится в 2-3 слоя.
После нанесения первого слоя грунтовки поверхность кузова подвергается тщательной сушке. При использовании двухкомпонентных составов, требующих добавления отвердителя, продолжительность высыхания не превысит 15-25 минут. При применении обычного грунта перед покраской длительность сушки может достигать 24-48 часов.
Шлифовка первого слоя грунтовки проводится с применением специальной шлифмашинки или ручным способом с помощью наждачной бумаги до получения ровной и гладкой матовой поверхности. При этом особо тщательно стоит подойти к участкам с подтеками. При выявлении на этом этапе работ незначительных дефектов и повреждений кузова их можно исправить путем нанесения шпатлевки для авто.
Обратите внимание! При наличии на кузове транспортного средства участков, на которых видна старая автоэмаль или металл, потребуется нанесение нескольких слоев грунтовки до получения идеально ровной поверхности.
Финишный слой наносится с применением специального грунта, все работы выполняются по стандартной технологии максимально аккуратно для предупреждения появления подтеков и небольших дефектов. При появлении мелких недостатков грунтовочный состав зачищается и наносится заново.
Качественное грунтование кузова авто перед покраской позволяет добиться идеально ровной и гладкой поверхности без дефектов, повысить коррозионную устойчивость кузова, а также продлить эстетичный внешний вид лакокрасочного покрытия.
Адрес: ООО ТД «Колеровочный центр» ,
454038 , Россия , г.Челябинск ,
ул.Винницкая, 17
Телефон/факс: +7 (351) 731-32-33
+7 (351) 735-13-65
+7 (351) 22-33-787
Как выполнить качественную грунтовку автомобильного кузова
Технология грунтовки значительно проще, чем технология покраски автомобиля, но проблем с грунтом бывает отнюдь не меньше. Существуют несколько основных дефектов, причиной которых может быть проблемы грунта:
- пузырьки;
- усадка;
- плохая адгезия;
- сморщивание;
- шагрень;
- подтеки;
- кратеры;
- закипание.
Рассмотрим далее каждый из этих дефектов, начиная с пузырения. Пузырьки образуются в результате остатков воды после обработки грунта в таких местах как углы, наклейки, декоративные планки (молдинги), изгибы. Также образование пузырьков происходит от слишком влажного воздуха и температурных колебаний.
Чтобы не сталкиваться с пузырьками, нужно перед обработкой грунта демонтировать съемные детали и тщательно продувать их перед покраской. Рекомендуется постоянно поддерживать стабильную температуру воздуха в помещении.
Усадка грунтовки происходит из-за обработки грунта слишком крупным наждаком, а так же из-за низкой вязкости эмали (слишком жидкий грунт) и неполного укрытия шпаклевки. Избежать этих моментов несложно. Для этого нужно: использовать наждак соответствующей размера зерна, разводить грунт правильной вязкости (указано на банке) и хорошо укрывать шпаклевку (2-3 слоя).
Причиной плохой адгезии является некачественно подготовленная поверхность. На ней могут быть отпечатки пальцев, капли масла, пыль и так далее. Плохая адгезия бывает в том случае, если использовать материалы предназначенные для металла на поверхности пластика или алюминия и наоборот.
Иногда, грунтовки плохо держатся, если их разбавлять не родным растворителем. Тщательная очистка поверхности и правильная подборка материалов — это залог хорошей адгезии грунта.
Причинами сморщивания являются недосушенные материалы (старая краска) и слишком толстые подлежащие слои. Чтобы избежать сморщивания нужно: досушивать старые материалы, пользоваться спиртовым грунтом (высыхает не успевая сморщится), соблюдать указанную по технологии толщину слоя время его сушки.
Шагрень образуется при:
- слишком большой вязкости, неправильной технологии грунтовки кузова;
- не родного растворителя;
- несоответствующего грунтовочного пульверизатора (не подходящее сопло и давление);
- не подходящая температуры воздуха.
Шагрени можно избежать, если: правильно разводить грунт, грунтовать при температуре +15-25 градусов, использовать грунтовочный пистолет с соплом 1.6 и выше, пользоваться родным растворителем.
Чаще всего подтеки срываются из-за низкой вязкости. Кроме того, они могут появляться из-за большой толщины слоя, недостаточной сушки между слоями, нанесения грунта в холодном помещении, неподходящего сопла пульверизатора и малого давления воздуха. Изредка, подтеки могут пойти от неродного разбавителя или отвердителя.
Отсутствие потеков у профессионалов, говорит о том, что они, прежде всего, зависят от опыта. Чтобы не иметь проблем с подтеками, нужно все делать по технологии (разводить грунт, работать только грунтовочным пистолетом и в теплом помещении, использовать родной отвердитель и растворитель).
Остатки воды, жирных масел и различного вида силикона — это основные факторы, которые приводят к возникновению кратеров при грунтовке кузова. Важно помнить, что когда компрессия падает, компрессор начинает пропускать масло и конденсат. Чтобы предупредить возникновение кратеров, нужно вовремя ремонтировать компрессор, а также менять фильтры для масла и воды. Грунтовка и покраска автомобиля своими руками осуществляется только после того, как кузов будет тщательно обезжирен антисиликоном.
Закипание происходит из-за нанесения очень толстых слоев грунта (из-за чего тот не успевает испарятся), недостаточного времени для сушки между слоями, использования неродных растворителей и отвердителей. Избежать закипания можно, если класть грунт тонкими и средними слоями, делать выдержку между слоями 10-20 минут при 20-ти градусах тепла и пользоваться только родным растворителем и отвердителем.
Качественная грунтовка кузова
Зная причины дефектов грунтовки кузова, вам не составит большего труда качественно перегрунтовать свою машину. А если где-то и проступит кратер, вы сразу сможете определить причину и устранить его. Грунтовка кузова — это технологически важный этап в покраске автомобиля, которым многие пренебрегают, допуская вышеописанные ошибки.
При кузовном ремонте чаще всего используется универсальная грунтовка для металла. Однако она бывает одно- или двухкомпонентная. Отличаются они в основном только временем высыхания. Двухкомпонентная грунтовка сохнет около 24 часов, тогда как однокомпонентная сохнет дольше, поэтому ее сегодня при покраске автомобиля практически не используют.
Спиртовая грунтовка относится к однокомпонентным, но сохнет она очень быстро (около часа). Применяется она в случаях, когда время имеет значение, а также там, где иные грунты не могут использоваться по тем или иным причинам.
Главная функция грунтовки – обеспечение надежной адгезии с краской. Наносить автомобильную краску (базу) непосредственно на металл нельзя, так как она вскоре облезет. Но есть у грунта и дополнительные функции – выравнивать поверхность, заполнять собой раковины, риски и поры.
На серийном производстве кузов автомобиля окунается в ванну с грунтом. Таким образом, грунт проникает абсолютно во все труднодоступные места, образуя сплошное покрытие. При кузовном ремонте метод окунания невозможен по понятным причинам, но любую деталь можно качественно прогрунтовать и методом распыления.
Нельзя оставлять незащищенные места металлической детали. Грунтовка должна покрывать ее даже в тех местах, где невозможно или не нужно наносить лакокрасочное покрытие. Например, если производилась рихтовка двери, то ее нужно загрунтовать изнутри через технологические отверстия, следя за тем, чтобы грунт проник во все места. Причем делается это в первую очередь – можно даже налить немного грунта внутрь двери и поворачивать ее, пока все стыки полностью перекроются.
Незащищенные места с обгорелым после сварочных работ старым грунтом подвержены интенсивной коррозии. После сварки желательно обработать металл антикоррозийным грунтом на основе фосфорной кислоты. Войдя в реакцию с мeталлом, кислота образует прочную фосфатную пленку, которая и является хорошей защитой от коррозии.
Технология нанесения грунтовки
Первичный грунт наносятся одним полупрозрачным слоем. Ему нужно дать просохнуть 1-1,5 часа. Меньше не рекомендуется, поскольку может произойти консервация первого слоя и сдвиг последующих слоев под воздействием гравитации, что приведет к сморщиванию. Время просушки также зависит и от температуры, соответственно, на холоде грунтовка будет сохнуть дольше.
Базовый грунт обычно наносится в три слоя. Двухкомпонентные автомобильные грунтовки полностью высыхают через сутки, но это не означает, что между нанесением каждого последующего слоя нужно столько ждать. Слои грунта наносятся по свежему: достаточно дождаться, когда грунтовка станет матовой, на что обычно уходит от 5 до 15 минут.
Цвет грунтовки имеет смысл подбирать близким по тону к базовой краске. Разумеется, невозможно найти грунтовку точно такого же цвета, как и тот, в который предполагается красить автомобиль. Но, если, к примеру, красить в золотистый металлик, то лучше выбрать желтый грунт; для черных машин подойдут черные и темно-серые грунты, а для белых – белые. Контрастный по отношению к базе грунт будет перекрываться очень плохо.
Подтеки на грунте не являются критичными, поскольку их потом можно будет зашлифовать. Однако их необходимо избегать, поскольку любой подтек – это, прежде всего, сход материала с другого участка, где образуется ложбина. Поэтому, если грунтовка постоянно срывается, необходимо прекратить работу и принять меры (настроить грунтовочный пистолет, изменить консистенцию грунта, изменить технику нанесения).
Как правильно развести грунтовку для покраски авто
Нанесение грунтовки – необходимый этап перед покраской автомобиля. Специальный состав не только выравнивает поверхность, заполняя все неровности, но и обеспечивает надежное сцепление краски с кузовом автомобиля, а в некоторых случаях продлевает жизнь финишному слою и препятствует образованию сколов и коррозии.
Подготовить машину к покраске можно самостоятельно, не обращаясь в ремонтную мастерскую. Для этого важно внимательно ознакомиться со всеми этапами нанесения состава, а также выяснить, как правильно развести грунтовку для самостоятельной покраски авто.
Виды грунтов для авто
Существуют следующие виды грунтовок, которые используют для подготовки машины к покраске:
- Акриловая. Универсальный вариант, который используют чаще всего. Подходит для кузовов, у которых нет значительных дефектов, таких как большие сколы или глубокие царапины. Хорошо связывает краску с металлом.
- Эпоксидная. Изготавливается из натуральных материалов и обеспечивает наилучшую защиту для автомобиля. Создает на его поверхности прочную пленку, которая препятствует возникновению механических повреждений.
- Кислотная. Относится к черновым видам покрытия, защищает кузов от коррозии, на нее нельзя наносить краску.
То, какую именно грунтовку выбрать для работы зависит от состояния кузова машины и наличия глубоких, заметных повреждений на его поверхности.
Подготовка автомобиля
Проводить работу нужно в чистом и сухом гараже, в нем не должно быть пыли или другой грязи. Важно, чтобы в помещении было хорошее освещение и возможность проветривания.
После того как помещение готово, можно приступать к подготовке машины:
- ее тщательно моют, удаляя все, даже труднодоступные, загрязнения;
- удаляют старое лакокрасочное покрытие;
- те участки, на которых появилась коррозия, нужно тщательно зашлифовать;
- после этого рабочая поверхность обезжиривается при помощи антисиликона.
Следует позаботиться о дверях и окнах. Все участки машины, которые не подвергаются грунтовке, нужно прикрыть при помощи плотного полиэтилена или бумаги, закрепив их малярным скотчем во избежание попадания состава на резиновые прокладки.
Когда машина готова, нужно позаботиться о правильной подготовке оборудования и состава для грунтовки.
Приготовление состава и оборудования
Для проведения грунтовки автомобилисту понадобится:
- грунтовка – одно- или двухкомпонентная, в зависимости от сложности и объема работ;
- краскопульт;
- шлифовальная машина;
- наждачка;
- спирт для обезжиривания.
Грунтовку разводят непосредственно перед применением и строго следуют инструкции, после чего готовую смесь обязательно процеживают через несколько слоев марли для удаления сгустков и комков.
Особенности грунтования своими руками
Если предполагается грунтовка автомобиля исключительно своими руками, то прежде всего нужно позаботиться о собственной защите, используя специальный костюм. Маску и защитные очки.
Грунтовку проводят в несколько этапов. Первый раз ее наносят очень тонким слоем и дают полностью высохнуть. Вторичный слой укладывают не менее 2 раз, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего слоя.
Высохли ли все слои или нет нужно проверить по инструкции, в ней указано, за сколько времени состав полностью застынет. После этого можно приступать к шлифовке. Ее выполняют как обычной наждачной бумагой, так и специальной машинкой. После каждого прохода нужно убирать образовавшуюся пыль, а результат проверять на ощупь – поверхность автомобиля должна быть абсолютно гладкой, без царапин или неровностей. Только в этом случае краска ляжет ровно, у нее будет хорошее сцепление с кузовом.
Основные этапы работы
Вкратце основные этапы нанесения грунтовки на автомобиль будут выглядеть следующим образом:
- Подготовить машину и гараж к проведению ремонтных работ.
- Запастись необходимым инструментом, подобрать грунтовку.
- Очистить поверхность от остатков краски и ржавчины, тщательно вымыть и просушить.
- Нанести выбранную грунтовку в несколько слоев и дать им всем хорошо просохнуть.
- Зашлифовать кузов так, чтобы при прикосновении не чувствовалось никаких царапин или неровностей.
- Машина готова к покраске.
Непосредственно перед тем как приступать к покраске автомобиля, его поверхность придется еще раз обезжирить для лучшей адгезии с металлом.
Способы нанесения грунтовки
В зависимости от площади обрабатываемой поверхности можно воспользоваться как грунтовкой в аэрозоле, так и краскопультом. В первом случае речь идет о быстром ремонте незначительных повреждений, так как состав однокомпонентный и довольно жидкий, его придется наносить не менее трех раз.
Если обработке подлежит большая площадь кузова, то стоит воспользоваться краскопультом, с которым применяют двухкомпонентные составы, которые довольно быстро отвердевают.
Самостоятельная грунтовка автомобиля не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Чтобы работа прошла успешно важно подготовить автомобиль и гараж, запастись необходимым количеством грунтовки, подготовить инструмент и действовать неспеша.