Коаксиальные динамики 16 СМ какие лучше?
Лучшие колонки в машину
Сейчас в большинстве автомобилей акустика идет прямо с завода, но ее качество может не устраивать владельца, особенно если машина находится в бюджетном сегменте. Таким образом, возникает необходимость приобретения хороших автомобильных колонок. Лучшие колонки в машину (по отзывам автолюбителей и автоэкспертов) представлены в нашем рейтинге.
Существует 3 вида автомобильных акустических систем:
- Широкополосные
- Коаксиальные
- Компонентные
В широкополосных системах работа достается одному динамику, который и занимается воспроизведением всего диапазона частот. Хорошо подходит как озвучка начального уровня – для прослушивания новостей или создания мягкого звукового фона во время путешествия.
Коаксиальная система использует несколько динамиков на задней оси. Их количество варьируется, но наиболее часто встречается трехполосная система.
Компонентная система предполагает монтаж динамиков по отдельности. Она сложна в установке, требует больших вложений, но качество и объем звука обеспечивает великолепно. Активно используется в соревнованиях по автозвуку – новому веянию, где автомобилисты соревнуются не у кого двигатель лучше, а чьи колонки мощнее.
Автомобильные колонки какой фирмы лучшие?
Лидером по популярности в данном сегменте являются колонки от бренда Pioneer. Фирма с 1938 года занимается производством акустических систем и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
Хороши автомобильные колонки Alpine. Акустика этой фирмы широко известна в кругах автолюбителей и характеризуется высоким качеством сборки, как в бюджетном, так и топовом сегменте.
Истинным патриотам старается угодить фирма «Урал», известная своими уникальными радиоприемниками. В 1997-1998 годах российская компания выпустила свои первые автомобильные динамики, а сегодня предлагает звуковые системы, которые не уступают импортным.
В этой статье мы поговорим о лучших автомобильных колонках диаметром 13 и 16 см. Оба варианта используются в определенном диапазоне частот. 16 см отлично показывают себя при воспроизведении звука от 80 Гц, а 13 см – от 100 Гц. Но для басов, 13 см может не хватить, поэтому автолюбители в основном ставят «шестнадцатки». Существует еще одно правило – если установка «саба», не планируется, то лучше ставить динамики 16 см. Но при наличии такового можно ограничиться колонками 13 см.
Лучшие колонки в машину диаметром 13 см
Pioneer TS-A1333i
Рейтинг: 5,0
Открывают наш рейтинг хорошие недорогие колонки в машину Pioneer TS-A1333i. Коаксиальная трехполосная система TS-A1333i с двумя динамиками в комплекте отлично зарекомендовала себя на рынке. Номинальная мощность составляет 50 Вт, а максимальная – 300 Вт. Этого вполне достаточно для качественного воспроизведения любых музыкальных произведений. Диффузор выполнен из композитного волокна, отличается высокой прочностью и отлично работает в поршневом диапазоне.
Приобретая эти автомобильные колонки, за скромную цену вы получите хорошее звучание и качественные басы. Количества низких частот хватает, при работе колонки не дребезжат. Так же обеспечивается отличный тональный баланс.
Внешний вид тоже не подкачал – стильная внешняя сетка прибавит салону оригинальности.
Плюсы:
- Отличный внешний вид
- Приемлемая цена
- Чистый звук
- Высокая чувствительность
- Устойчивость к высоким нагрузкам
Pioneer TS-1339R
Рейтинг: 5,0
Данные автомобильные динамики получили титул «Выбор покупателей» не случайно. Они отлично зарекомендовали себя как в верхних, так и в нижних диапазонах. Благодаря трехполосному распределению частот обеспечивается качественное звучание. Номинальной мощности 40 Вт и пиковой 200 Вт с лихвой хватает для создания шикарного музыкального фона. Чтобы достичь наилучшего эффекта, колонки рекомендуется устанавливать в передней части авто. Производителем на упаковке указаны марки автомобилей, в салон которых Pioneer TS-1339R отлично впишутся – это BMW, Citroen, BMW, Citroen, Peugeot, Renault, Lada и Волга.
Внутренний и основной диффузоры сделаны из пластика, что несомненный плюс, так как при случайном попадании влаги они не теряют свою работоспособность.
Комплектация – стандартная. В наборе идут саморезы, специальные крепления и штекеры.
Плюсы:
- Очень приятная цена
- Отличное качество сборки
- Четкий, глубокий и детальный звук
- Отсутствие помех
- Простота установки, подробная инструкция в комплекте
Alpine SXE-1325S
Рейтинг: 4,9
Двухполосная коаксиальная акустика прекрасно подходит для создания чистого звукового фона на средней громкости. Колонки отлично работают на высоких частотах, могут выдавать мидбасы. Номинальная мощность — 35 Вт, пиковая — 180 Вт, чего для большинства автолюбителей вполне достаточно. Подключается все по стандарту – по плюсовой и минусовой клемме. Существенные плюсы – твитер, сделанный из майларово-титановых компонентов, не выступающий за границы самого динамика, и малая посадочная глубина (всего 48 мм).
В целом – достаточно продуманная акустическая система, но непригодная для экспериментов с басами и повышенных нагрузок.
Плюсы:
- Отличный для своей стоимости звук
- Хорошие высокие частоты
- Малая монтажная глубина
- Вспененный подвес
- Ферритовый магнит
Минусы:
Лучшие колонки в машину диаметром 16 см
Pioneer TS-A1733i
Рейтинг: 5,0
Колонки АС Pioneer TS-A1733I — хороший выбор для замены штатных систем в иностранных и отечественных автомобилях. Система трехполосная, что гарантирует высококачественное звучание в широком частотном диапазоне. В наличии имеется многослойный диффузор, изготовленный из двух материалов – слюды и композита.
По звуковым характеристикам, имеет максимальную мощность 300 Вт и номинальную в 50 Вт. Благодаря мощному звуковому фону, данная система отлично подойдет как для обычного автомобиля, так и для микроавтобусов.
Динамики имеют округлую форму, посадочная глубина составляет 53 мм. Покупатели отмечают высокое качество сборки и отсутствие дребезжания во время работы. В комплекте имеется полный установочный пакет, ничего не нужно искать дополнительно.
Плюсы:
- Объемный звук
- Хорошее качество сборки
- Мягкие басы
- Высокая громкость при правильных настройках эквалайзера
JBL GX602
Рейтинг: 4,9
JBL GX602 — двухполосная коаксиальная автоакустика с типоразмером 16 см. По характеристикам – это топовая модель своей серии. Пиковая мощность динамика составляет 180 Вт, номинальная – 60 Вт, сопротивление — 2.3 Ома. Эти параметры позволяют без проблем заменить штатные динамики автомобиля, не потеряв общей громкости системы. Посадочная глубина – 52 мм, что совсем не много для 16-го динамика.
Производитель до мелочей продумал комплектацию модели. В коробке имеется подробная инструкция по монтажу, проставочные кольца для приклеивания под динамик и, собственно, два динамика, для защиты которых предусмотрены высококачественные сетки. Также есть возможность использования внешних усилителей.
Плюсы:
- Отличный звук
- Хорошее качество сборки
- Оптимальная цена
- Глубокие басы
Минусы:
Урал AS-C1647
Рейтинг: 4,8
Серия AS включает в себя классические акустические системы начального уровня. Ставятся они практически на любой автомобиль и их комфортно слушать напрямую от магнитолы, не используя усилитель. Имеют шелковые влагостойкие пищалки, специальные чашечки для внутренней и наружной инсталляции, две пары кроссоверов. Основной материал – прочный и долговечный пластик.
Что касается звучания – высокие частоты здесь не плохи, лишние шумы отсутствуют. Средние частоты – так же на уровне. Еще один плюс – динамики отлично регулируются с помощью эквалайзера, что позволит настроить их под свои предпочтения.
Плюсы:
- Оптимальное соотношение цены и качества
- Стильный дизайн
- Отличное звучание без усилителя
- Богатая комплектация
Минусы:
- Периодически может отклеиваться защитная сетка
Как выбрать хорошие автомобильные колонки?
Выбор лучшей автомобильной акустики зависит от ваших запросов и кошелька. Но есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать:
- В подавляющем большинстве современных транспортных средств, штатные места для акустики находятся в дверях. Обычно их размер составляет 16,5 см. Реже встречаются 13 см, но и они дорабатываются до 16.
- Во фронтальные ниши лучше всего устанавливать компонентную акустику. Она помогает формировать основную сцену.
- Не стоит пренебрегать виброизоляцией, она помогает устранить лишние шумы.
- Динамики средних и высоких частот следует направлять на пассажиров спереди и максимально удалять от слушателей.
- Большее внимание обращайте на номинальную мощность, так как именно она определяет громкость основного звучания. Максимальная мощность – пиковая, а не рабочая. На пределе колонки будут трещать и быстро выйдут из строя.
- Обращайте внимание на то, из чего изготовлен магнит. Лучшими являются неодимовые магнитные системы. Несмотря на неказистый внешний вид, они довольно легкие и с их помощью динамик обладает минимальной глубиной посадки.
Надеемся, что данные советы помогут выбрать подходящую акустическую систему для автомобиля. Удачных покупок и хорошего настроения!
ТОП-10: Хороших колонок в машину
В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2020 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.
Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.
Какие колонки лучше поставить в машину?
Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.
- Компонентные
- Коаксиальные
- Широкополосные
Компонентные колонки в машину
Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.
Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.
Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.
Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.
Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.
Коаксиальные автомобильные динамики
Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.
Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.
Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».
Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.
Широкополосные колонки в авто
Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.
Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё. 😉
Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.
Другие важные особенности
- Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
- Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
- Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
- Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.
Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.
- Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
- Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.
Сколько стоят хорошие колонки для авто?
Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные модели есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.
Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.
От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Для таких динамиков желателен качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные колонки, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.
Какого размера бывают автомобильные колонки
Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.
Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.
Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.
«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.
При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.
Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?
В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.
Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.
Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.
Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.
Communities › Автозвук › Blog › Выбор динамиков 16 см: Kicx + Polk Audio vs. ваш вариант
Выбираю динамики и решил спросить знающих совета.
Динамиков в Элантре 6.
В передней двери пищалки и 16 см.
В задней двери 16 см.
Почитав отзывы выбор остановился на двух динамиках:
Хвалят за высокие частоты.
Твиттер шёлковый, 75 Вт/150Вт.
60-24000 Гц.
Глубина 64 мм.
Хвалят за мощные басы.
60 ВТ/180Вт.
35-22000 Гц.
Идея заключается в том, чтобы поставить высокочастотные Kicx в передние двери, а басовитые Polk Audio в задние двери.
Играть будут от штатного ГУ. Усилитель и саб пока не планируются.
Кто-нибудь сталкивался с данными динамиками?
Recommendations
Comments 27
MOREL TEMPO 6! И БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ПЕРЕБИРАЙ!
Часто вижу отзывы что у них звук для спокойной музыки. И часть есть нарекания на качество изготовления.
на Polk”и усь нужен 100% иначе просто деньги на ветер.
Если не будет уся и ГУ будет штатное вообще смысла не вижу колоночки менять. Разница если и будет то минимальна ИМХО.
У мня пока на фронте такие киксы стоят, но ВЧ звено мне вообще их не понравилось, какое то компрессионное резкое звучание, вместо них поставил иволги sc-2.54, бюджетненько и звучит неплохо.
пользуюсь Полками но у меня через усел идут. качество хорошее как низких так и высоких частот .тоже шелковая пищалка
TCKT 16 ТО БЕРИ КИКС EX6
я хертсы поставил 16″ вперед и блины назад, правдв через усилок. предела нет счастью
Чё надумал, то и ставь.Лучше штатных будет полюбому
Alpine G серию! нех думать) а если с деньгами порядок то Focal !
Alphard Hanniball Лучче бы купил, фирма абсолютный чемпион россии 179.1 дБ выдал. Проффесиональная фирма
Ты б сначала спросил, нужны ли ему в элантру на повседнев орущие эстрадки. По-моему, это странно. И польков слышно вообще не будет.
А ну да в принципе, просто по себе сужу, себе на фрон взял, саб сзади колонки будет самое то. Пищалки осталось мне взять тоже от альфарда.
Challenger Pro-Line PWR-16.2 советую, киксы рядом не стояли, за свои деньги конкурентов нет.
Были одно время такие кексы.Играли правда от усилителя.За свои деньги хороши.
поставь morel tempo 6 и будет тебе счастье и не предется лепить из разных фирм
читаю я сижу коментарии и вижу что че то киксы ваще говнят конкретно, и настроение че то падает!
Потому что бюджетные киксы стали откровенным китайским гавнецом аки мистери. Даже на качество склейки компонентов посмотреть достаточно, чтобы понять, что это играть не будет. Есть же много хороших динов — иволга, рокфорды, длс, дд, польки опять же.
не знаю я проглядывал все швы калонок проклеяны хорошо! а на счет того что есть много хороших динов то да я согласен, есть пионеры есть герцы, и тому подобное и цены у них хороши,
Я пользовал киксы, правда попроще этих. В общем, достались нахаляву, но я все равно посмотрел — клей размазан абы как. Ну да чего уж там, дареному коню…
Месяц поездил и подвес от корзинки отклеился. Приклеил. Следом дин выплюнул колпачок, а потом и вовсе захрипел. Может это мне так повезло, но что-то я теперь с недоверием к кексовым динам отношусь.
не знаю еще не успел попользоваться, сеня только приобрел, вот жду выходных займусь установкой!
чтото мне кажется, штатные лучше могут оказаться…=)
Разве бывает что-то хуже штатных? 🙂
Простой пример-посан меняет колонки, создаёт тему, посаны чо за вата, ну не играет!
ответ ставь штатники и пробуй, переставляет, все збсь! вот и думайте.
Темболее на современных авто, довольно не плохие динамики, у меня на старой тойоте с супер лайв систем 12 колонок штатно, вообще оболденски было) пока не вырезал старый хозяин:D:D
Разве бывает что-то хуже штатных? 🙂
киксы ништяк вообще у меня стояли за свои деньги лучшие