Mbmsystems.ru

Как выбрать усилитель в машину?

Как подобрать усилитель к сабвуферу

Чаще всего сабвуфер в машину устанавливается тогда, когда её владелец не удовлетворён качеством звучания штатной звуковой техники, посколькуавтомобильная магнитола, вместе с установленными колонками, не позволяет слушать музыку в салоне на высоком уровне. Маленькие широкополосные динамики не могут хорошо воспроизводить басовые частоты, а при увеличении уровня громкости возникают сильные искажения.Некоторые сначала приобретают усилитель, а потом сабвуфер, кто-то поступает наоборот. Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину и не ошибиться при покупке. Очень важным моментом являются критерии выбора низкочастотного блока.

Какой усилитель нужен для сабвуфера

Автомобильные низкочастотные усилители могут быть следующих типов:

  • Одноканальные
  • Двухканальные
  • Четырёхканальные

Низкочастотные конструкции для усиления звука с другим числом каналов используются крайне редко. Подбор усилителя к сабвуферу зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это мощность низкочастотного динамика.

Устройства с одним каналом (моноблоки) предназначены для подключения только одной акустической системы. Чаще всего это именно сабвуфер. Выбор моноблока для сабвуфера оправдан в том случае, когда фронтальные и тыловые колонки автомобильной системы обеспечивают качественный и комфортный звук в салоне и не хватает только хороших басовых частот. Моноблок собран по схеме класса «D», допускает работу на низкоомную нагрузку порядка 1-2 Ом и обеспечивает большую выходную мощность. В блок встроен эффективный кроссовер низких частот и предусмотрена возможность подключения выносного регулятора усиления.Как подобрать усилитель к сабу.

Двухканальный модуль предназначен для подключения двух акустических систем. Чаще всего они используются для подключения мощного сабвуфера по мостовой схеме или для работы на громкоговоритель с двумя звуковыми катушками. УНЧ с четырьмя каналами может использоваться в разной конфигурации. Это могут быть 4 колонки или два фронтальных динамика и низкочастотный канал, включенный «мостом». Блок с четырьмя каналами усиления часто применяется для подключения двух сабвуферов. Пятиканальный блок может быть использован в случае полного отказа от штатной автомобильной системы воспроизведения звука.Это позволяет заменить фронтальные и тыловые колонки на боле качественные и добавить к звуковой системе низкочастотный канал.

Как выбрать усилитель под сабвуфер

Чтобы понять, как подобрать усилитель к сабвуферу нужно разбираться в его основных характеристиках. Кроме числа каналов, на качество работы звуковоспроизводящей системы, могут повлиять следующие параметры:

  • Выходная мощность
  • Частотный диапазон
  • Коэффициент искажений
  • Наличие фильтров
  • Число блоков питания

Выходная мощность считается субъективным параметром, так как производители аппаратуры вводят покупателей в заблуждение, указывая киловатты на выходе. Выбирать устройство нужно только по номинальной мощности, которая измеряется при коэффициенте искажений в 1%. При измерении максимальной или пиковой мощности искажения вообще не учитываются, поэтому прослушивание музыки на ней невозможно.

Частотный диапазон автомобильных усилителей под сабвуфер приблизительно одинаков и соответствует тем звукам, которые хорошо воспринимаются человеческим ухом, тем не менее, многие производители указывают запредельные значения частот, чтобы неоправданно повышать цену на свою продукцию. Коэффициент нелинейных искажений зависит от мощности. Чем выше мощность, тем процент искажений выше. На бытовых УНЧ значение коэффициента искажений измеряется на частоте 1000 Гц при номинальной выходной мощности.

Выбор усилителя для сабвуфера зависит от наличия полезных опций. Очень важным для качественного воспроизведения низких частот, в устройстве, являются специальные фильтры и регулировки. Их может быть несколько:

LPF или фильтр низких частот обрезает диапазон, находящийся выше определённого значения. Так если низкочастотный канал должен работать в полосе от 40 до 150 Гц, то всё, что выше мешает работе канала. На самом деле фильтр не способен полностью удалить верхние частоты, а только сильно понижает их уровень. BassBoost представляет собой эквалайзер, предназначенный для подъёма низких частот. В спектре низкочастотного сигнала присутствуют обертоны, не слышимые человеческим ухом. Они негативно влияют на работу громкоговорителя и могут вызвать повреждения диффузора. Для того чтобы удалить эти частоты применяется фильтр Subsonic.

При подборе многоканального усилка под саб нужно обратить внимание на количество блоков питания. Идеальный усилитель должен иметь отдельный блок питания на каждый канал. Это связано с тем, что потребляемая мощность каждого канала бывает различной и низкочастотный тракт, как самый активный, будет забирать на себя большую часть энергии. При этом питание других каналов будет занижено, что отрицательно скажется на качестве звука. Четырёхканальные системы хорошего качества оснащены двумя источниками питания, из которых один работает на низкочастотный канал, а другой на все остальные.

Хороший блок низкой частоты должен на каждом канале иметь два типа входов – вход высокого уровня (HighLevel) и линейный вход(LineInput). Это позволит без проблем выстроить нужную конфигурацию звуковой системы автомобиля.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера. Существуют три точки зрения на эту проблему:

  • Мощность УНЧ должна быть меньше
  • Эти параметры должны быть равны
  • Мощность колонки должна быть меньше

Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт

Основной причиной перегрева является клиппинг низкочастотного блока. Это происходит тогда, когда мощности канала не хватает. При увеличении уровня громкости амплитуда сигнала обрезается, и его форма начинает из синусоидальной превращаться в прямоугольную. При этом на выходе канала появляются высокочастотные гармоники, что так же вызывает перегрев и обрыв звуковой катушки.По этой причине вариант, когда мощность УНЧ слишком мала, полностью исключается.

Читать еще:  Как рассчитать размер дисков по размеру шины?

Если мощности блока усиления и низкочастотной колонки равны, происходит следующее. Выход автомобильного УНЧ обычно рассчитывается исходя из питающего напряжения бортовой сети автомобиля. Но в реальных условиях, величину 14,4 вольта на питающих клеммах получить не удастся. Напряжение будет заметно колебаться во время исполнения музыкальных фрагментов, особенно с сильными басами. Если в автомобиле будут включены дополнительные устройства такие как «дворники», фары, печка напряжение будет ещё меньше и усилитель, как и в первом случае, перейдёт в клиппинг. Поэтому равенство мощностей тоже нужно исключить.

Для подбора усилителя к сабвуферу по мощности выбирается такое соотношение, когда выход усилителя больше мощности низкочастотного динамика. Нормальным будет превышение в 1,5-2 раза. Здесь есть только она возможность повредить громкоговоритель – подавать на колонку слишком мощный сигнал. Когда динамик не перегружен, звук воспроизводится с отличным качеством, выходные транзисторы не греются и шанс повредить звуковую катушку минимален. Для сабвуфера на 700 ватт нужно брать усилитель на 1.0-1.5 кВт.

Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000

Чтобы подобрать усилитель для сабвуфера на 1000 W нужно ориентироваться на очень большой выход НЧ устройства.Соответствующим устройством будет устройство низкой частоты на 1200-1500 ватт. Таким требованиям полностью удовлетворяет звуковая система Pioneer Gm D8601. Моноблок обеспечивает выход до 1200 ватт на нагрузку в 1 Ом, оборудован встроенным кроссовером, фильтром низких частот и системой Subsonicдля подавления сверхнизких частот. При подборе сабвуфера и усилителя в машину нужно использовать силовые и акустические кабели большого сечения, чтобы избежать возможных энергетических потерь. Побор усилителя к сабвуферу онлайн представляет собой обычный калькулятор, где нужно указать напряжение питания устройства и потребляемый ток. В результате можно узнать мощность и сопротивление.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W

Для того чтобы нагрузить такой низкочастотный канал нужен блок с выходом до 3000 ватт. Подобрать усилок к сабвуферу можно из моноблоков компании «Пионер». Для этого подойдет старшая модель PioneerGmD9601. Можно так же использовать двухканальный или четырёхканальный УНЧ с соответствующим выходом, а подсоединение низкочастотного канала выполнять по мостовой схеме. Для того чтобы подобрать сабвуфер усилок и колонки лучше всего выбирать изделия одного производителя.Чтобы не было проблем в процессе эксплуатации звуковой системы нужно приобретать изделия от известных брендов в специализированных магазинах.

Как выбрать автомобильный усилитель для колонок

Рынок предлагает множество как недорогих, так и баснословно дорогих моделей, выбор здесь только за покупателем. Усилитель автомобильный для колонок ставят, когда штатная система не выдает нужного качества при большом уровне громкости.

Виды автомобильных усилителей для колонок

По количеству каналов они бывают одноканальные или моноблоки, до 6 канальных. По классу они делятся на:

  1. АВ (аналоговый тип, показатель мощности не высок, но зато обладают высоким качеством звука);
  2. Тип D (цифровые, имеют высокий показатель по мощности и низкий по качеству звука).

Очень популярны усилители с 1 каналом, применяемые для сабвуферов, они подходят для низкоомной нагрузки, если сабвуфер имеет большее сопротивление, то можно выбрать усилитель на 2 канала, используя мостовую схему для его подключения.

Кстати 1 канальные усилители по классу относятся, обычно, к типу D, т. к. там важна именно мощность, а качество на втором месте. Кроме того, регулировка громкости здесь может быть отдельной, что очень полезно, когда такая функция отсутствует на магнитоле.

Усилители звука для колонок авто на несколько каналов

Бывают усилители с разным количеством каналов и стоит рассмотреть их особенности:

  • Усилитель на 2 канала – применяется для подключения сабвуфера через мостовую схему, двух динамиков или сабвуферов на каждый канал при достаточной мощности;
  • 3-х канальные – очень редкий вид, фактически не встречается;
  • 4 канала – наиболее популярные и продаваемые, можно подключить их разными способами: 4 динамика, 2 динамика и сабвуфер, 2 сабвуфера;
  • 5-ти канальный автоусилитель для колонок – позволяет подключить 4 динамика и сабвуфер. Часто представляют собой бюджетный вариант более дорогих систем, где сабвуфер подключается через отдельный усилитель;
  • Усилитель на 6 каналов – такой же редкий, как и на 3, спрос на них очень низкий т. к. аудиосистемы, требующие его, встречаются не часто.

Выбор мощности

Когда человек определился с брендом и количеством каналов, дальше идет важнейший параметр – мощность. Производитель указывает в документах максимальную и номинальную, кроме того на корпусе часто можно увидеть ее числовое значение, но верить тому, что на корпусе нельзя, это всего лишь рекламный ход, равно как и максимальный уровень мощности (он пишется фактически на глаз), а вот номинальное значение – это то, что заслуживает внимания, особенно если есть сертификат с замерами.

Смотрите видео о правильном построении акустической системы автомобиля.

Лучше отдать предпочтение усилителю, имеющему мощность каждого канала более низкую, чем у динамиков, а для сабвуфера нужно смотреть параметр по мостовой схеме, и он тоже должен быть чуть ниже. Все это позволит не перегрузить колонки.

Прочие параметры и функции

Следующее, что нужно знать – сопротивление нагрузки, т. е. колонок (2, 4, 6, 8 Ом). Это значение не должно быть меньше того, что требует усилитель, но допускается, когда оно больше. В противном случае можно вывести усилитель или динамики из строя.

Коэффициент нелинейных искажений – определяет качество звучания, для хороших систем он бывает от десятитысячных долей процента до 0.1%. Для подключения сабвуфера подойдет и с КНИ в 1%, но для колонок – это уже плохой показатель, будут искажения при звучании.

Кроссовер – функция, позволяющая производить обрезание частот снизу или сверху.

Читать еще:  Как снять тонировку с фар своими руками?

Bass Boost (может иметь и другие названия) – позволяет усилить басы, что важно для сабвуфера.

Bridge – позволяет произвести мостовое подключение, о котором мельком говорилось выше. Часто обозначается знаком скобки на корпусе, около клемм. Этот способ позволяет сложить мощности 2-х каналов, и направить их на одну нагрузку.

Данная статья приоткрыла завесу для начинающего в вопросе как выбрать усилитель для колонок в авто. Указаны моменты, заслуживающие внимания. Дополнительно можно рекомендовать смотреть на производителя хорошо показавшего себя в авто звуке, и помнить, что важно качество звука для колонок, а для сабвуфера – мощность.

labavto.com

Каждый автолюбитель, который хочет улучшить акустику в своем транспортном средстве, наверняка знает, что такое сабвуфер и усилитель. Однако, не каждому известно, для каких целей предназначены эти устройства и как правильно их выбрать. Из этого материала вы сможете узнать о том, что представляет собой автомобильный акустический усилитель, какие функции выполняет и на что обратить внимание при выборе устройства.

Технические особенности

Итак, для чего и зачем нужен автомобильный ламповый или другой усилитель звука музыки колонок со встроенным или внешним блоком питания? В первую очередь, это устройство предназначено для повышения уровня мощности импульсного сигнала, а также улучшения звука акустики. Усилок нужен тем, кто не представляет свою езду без мощной и качественной музыка.

Аудио автомобильный усилитель представляет собой электронное устройство, которое хоть и считается частью системы акустики, но является отдельным компонентом. Большая часть современных автомагнитол сегодня оснащены собственными усилителями (встроенными), однако на практике мощность блока питания таких устройство обычно низкая и не удовлетворяет потребностям автомобилиста.

Два усилителя в салоне автомобиля

Как известно, ламповый или цифровой усилок хорошей мощности с блоком питания можно поставить в любой части транспортного средства, но обычно водители устанавливают его в багажнике или под сиденьем. В любом случае, основными параметрами устройства считаются выходная мощность, а также диапазон частот. Ламповый или цифровой прибор для улучшения акустики колонок необходимо подобрать с учетом определенного запаса мощности. Собственно, именно мощность является основным показателем устройства, мощность выбирается с учетом фронтальных и тыловых колонок. Для фронтальных и тыловых динамиков уровень мощности должен составить 75-100 ватт, мощность для саба — от 150 до 300 ватт.

По своей конструкции, вне зависимости от класса, устройства бывают цифровыми и аналоговыми. Цифровые приборы предназначены для обработки цифрового сигнала, аналоговые — электрического. Как показывает практика, цифровые устройства усиления звука дают возможность подобрать индивидуально регулируемые параметры. Такая обработка дает возможность запомнить определенные частотные характеристики для отдельной колонки акустики.

В конструкцию цифровых приборов могут входить:

    1. Каскадный фильтрующий элемент. Фильтр нужен для усиления либо же ослабления амплитуды импульса в том или ином диапазоне частот.
    1. Модуль задержки. Этот элемент нужен для задержки импульса для тыловой частоты на несколько миллисекунд. Кроме того, устройство позволяет усилить эффект присутствия.
  1. Элемент ограничителя искажения. Данный компонент нужен для поддержки низкого коэффициента нелинейных искажений (автор видео — Loud Sound).

Частотные свойства прибора позволяют адаптироваться к тем или иным особенностям салона транспортного средства. Соответственно, эта характеристика дает возможность ослабить диапазоны частот, которые взаимодействуют с компонентами салона. А если определенные частоты ослаблены звукопоглощающими компонентами интерьера авто, то частотные характеристики позволят их усилить.

Критерии выбора

Зачем необходимо ламповый или другого класса усилок в автомобиль — разобрались. Теперь рассмотрим аспекты, которые необходимо учитывать при выборе прибора. Начнем к классов.

Класс усиления

  1. Класс А. Такой вариант усиления звука является наименее эффективным и одним из самых правильных. Устройство этого класса позволяет воспроизводить аудио треки с наиболее низкими искажениями, при этом такие приборы много выделяют и потребляют тепла. Пусть девайсы имеют определенные преимущества, в автомобиле они практически не устанавливаются из-за слишком высокого шума в салоне.
  2. Класс В. Что касается устройств класса В, то они представляют собой девайсы, на 100% противоположные предыдущим. Такие приборы часто применяются автолюбителями в результате их высокой эффективности воспроизведения звука, а также термостабильности.
  3. Приборы типа АВ представляют собой что-то среднее между устройствами типа А и В. Такие девайсы являются самыми распространенными среди наших соотечественников. Зачем автолюбители выбирают именно их? Из-за хорошего коэффициента полезного действия, а также довольного неплохого уровня искажений.
  4. Аудио приборы типа D считаются цифровыми и работают по другой схеме, в отличие от вышеописанных. Если ранее такие девайсы использовались для усиления низких частот аудио, то сегодня производители все чаще используют широкополосные усилки. Как утверждают специалисты, со временем девайсы типа D смогут превзойти по качеству устройства АВ, но сегодня последние все же более практичны.
  5. Другие. Есть еще приборы других типов — С, Т и прочие. Но на практике они используются в транспортных средствах достаточно редко (автор видео — avtozvuk).

Количество каналов

Все аудио устройства со встроенным процессором и блоком питания, будь то ламповые или другого типа, используются разное число каналов мощности. Наиболее оптимальным вариантом является использование прибора, который предоставляет канал усиления для каждой отдельной колонки. В том случае, если вы используете акустическую схему с пассивным девайсом, несколько отдельных динамиков возможно подсоединить к одному каналу. Следует помнить о том, что любой аудио-трек, который проигрывается через ламповый или другой усилок с процессором и блоком питания, имеет минимум два канала.

Итак, какие могут использоваться типы подключения в ламповом или другом усилке со встроенным процессором и блоком питания:

  1. Фронтальные колонки + тыловые. Такой вариант является одним из самых популярных среди наших соотечественников. Для реализации такой схемы потребуются четыре канала, однако она будет не актуальной, если вы хотите добиться наиболее качественного звучания аудио треков. Все потому, что тыловая акустика оттягивает звук назад, а на первый план выносит определенные искажения. Данный вариант будет более актуален для тех автомобилистов, которым по душе прослушивание аудио с эффектом «звук вокруг». Следует отметить, что при отсутствии сабвуфера низкие частоты воспроизводиться не будут.
  2. Фронтальные динамики с сабом. Если вы хотите добиться хорошего качества при прослушивании аудио треков на своем авто с применением лампового или другого усилка, то такой вариант будет наиболее оптимальным. Для нормальной работы схемы необходимые три или четыре свободных канала. Можно использовать два канала с мостом, где мост представляет собой схему объединения двух динамиков в один канал для увеличения мощности.
  3. Фронтальные динамики с тыловыми и сабвуфером. Такой вариант практически полностью идентичным первому рассмотренному, только с добавлением саба. Для его реализации потребуются пять или шесть каналов.
  4. Так называемый авто-кинотеатр — один из наименее распространенных вариантов. Такая схема включается в себя фронтальные и тыловые динамики, саб, а также центр. Для ее реализации необходимо шесть или семь каналов (автор видео — Школа Автозвука Сергея Туманова ).
Читать еще:  Какие автомобильные диски лучше?

На практике же чаще всего применяются ламповые или другие усилки со встроенным процессором и блоком питания с двумя каналами. Если ваши финансовые возможности ограничены, то для реализации схемы можно использовать шести- или четырехканальные устройства. Если с количеством каналов лампового или другого прибора все понятно, то перейдем к подбору основных свойств.

Мощность усилителя

В ламповых и других усилках есть два уровня мощности — номинальная и максимальная. Номинальный показатель, как правило, измеряется при 1 проценте искажений, что касается максимального — то он измеряется без учета искажений. Показатель в любом случае определяется при наличии сопротивления нагрузки. Так что, если ваши динамики или саб характеризуются другим сопротивлением, то это следует учесть.

Следует также учесть, что непосредственно на качество аудио сигнала уровень выходного параметра будет влиять отрицательно. Если же транспортное средство оборудовано хорошей акустической системой, то более мощный усилитель в любом случае будет работать хуже, чем его менее мощный аналог, если вышеуказанные параметры будут равны.

Рекомендации при выборе

Как выбрать усилитель в машину и правильно подобрать все параметры:

  1. При покупке лампового или другого усилителя с встроенным процессором и блоком питания желательно опираться на устройства от популярных брендов. Приборы от более популярных компаний обычно характеризуются высоким качеством, разумеется, если у бренда есть репутация.
  2. Покупая ламповое или другое устройство с блоком питания и встроенным процессором, необходимо правильно подобрать мощность. Специалисты рекомендуются использовать аудио каналы, мощность которых составит от 70 до 120% от уровня мощности системы. Если усилок будет более слабым, то он не сможет справиться с контролем колонки, а если подобрать более мощный прибор, то при воспроизведении аудио вы заметите потери качества.
  3. В том случае, если вы решили подобрать прибор с четырьмя каналами, который будет работать с сабов и фронтальными динамиками, то лучше остановить свой выбор на вариантах с несколькими блоками питания.
  4. Помните о том, что далеко не всегда заявленные свойства и характеристики прибора соответствуют действительным.

ТОП лучших усилителей

Далее рассмотрим топ рейтинг устройств.

Pioneer GM A3602

Усилитель Pioneer GM A3602

Бюджетный вариант, занимающий почетной место в нашем рейтинге. Уровень номинальной мощности этого двухканального устройства составляет 2х60 ватт. Разумеется, прибор сможет функционировать и в мостовом подключении. Модель А3602, попавшая в рейтинг, не может похвастаться обширным функционалом, однако у нее есть все нужные настройки.

При необходимости автолюбитель всегда сможет произвести конфигурацию чувствительности и настроить фильтрующий низкочастотный элемент. Это устройство рейтинга обладает высокоуровневым входом для подсоединения к заводским магнитолам или аудио системам, в которых отсутствует линейный выход.

Alpine PMX F640

Устройство модели Alpine PMX F640

Прибор Alpine PMX F640, попавший в наш рейтинг, имеет такие же габариты, как вышеописанный усилитель, однако относится к А/В классу и имеет четыре канала. Характерной особенностью этого девайса считается компактность, благодаря которой возможен скрытый монтаж устройства. Усилок F640 в нашем рейтинге имеет мощность 4ъ50 ватт, при необходимости из четырехканального устройства можно сделать двухканальное. Данный прибор оборудуется комплектом регулирующихся низко- и высокочастотных фильтров для двух групп динамиков по раздельности.

DLS RM30

Усилок для автомобильной акустики DLS RM30

Следующий девайс, который попал в наш рейтинг — это DLS RM 30. Трехканальное устройство предназначено для работы с фронтальными колонками и моно-сабом. Такой вариант будет наиболее оптимальным в том случае, если вместо тыловой акустики в транспортном средстве применяется саб. Кроме того, DLS, попавший в рейтинг, обладает более продвинутой конфигурацией в плане настройки канала сабвуфера. Разработчики усилителя позаботились о том, чтобы монтаж устройства своими руками не вызвал проблем у покупателя. Поэтому клеммы для подсоединения к кабелям установлены по направлению вниз.

Alpine MRX-M240

Усилитель в авто Alpine MRX-M240

Еще одним усилителем, попавшим в рейтинг, стал Alpine MRX-M240. Устройство является полностью сабвуферным, представляет собой блок с установленными ребрами охлаждения. При необходимости и правильном обустройстве акустики может выдавать мощность уровнем 1500 ватт. Такое устройство, попавшее в наш рейтинг, обычно не подключается к заводским аудио системам, у которых нет соответствующего выхода для саба. Данные приборы оборудуются высоковольтным акустическим входом, при необходимости автолюбитель может подсоединить пульт, который позволит регулировать уровень баса.

Видео «Что нужно учитывать при выборе усилителя?»

Основные рекомендации по процессу подбора устройства представлены на видео ниже:

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]