Mbmsystems.ru

Как снять тонировку с фар своими руками?

Как снять тонировку со стекла автомобиля

Вопрос о том, как снимать тонировку со стёкол автомобиля, может встать перед любым автовладельцем. Причин заняться этим может быть несколько. Иногда тонировочная плёнка просто приходит в плохое состояние – покрывается царапинами, отслаивается, может выцвести. В других случаях мотивацией становится желание освежить внешний вид авто. Ну и, наконец, старая тонировка, светопропускающая способность которой не укладывается в нормы, устанавливаемые техническим регламентом, доставляет проблемы со стороны дорожно-постовой службы.

Норма светопропускания для лобового стекла – не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. При подборе плёнки следует учитывать, что эти показатели представляют собой суммарные значения светопропускания стекла и его покрытия.

Способы снятия тонировки

Снять тонировку со стекла легко и быстро, например, для достижения компромисса в беседе с инспектором ДПС, можно просто при помощи ножа для бумаги. Поддеваете плёнку за край, настолько, чтобы зацепиться пальцами, и отрываете. Такой способ годится, если вы освободите большую часть площади стекла, пусть и с небольшими огрехами в виде оставленных «лоскутов» и, возможно, пятен клея. Завершать работу в таком случае придётся позднее – когда появится свободное время.

В зависимости от собственных возможностей вы можете удалить плёнку одним из описанных ниже способов.

Существует несколько способов, чтобы самостоятельно убрать пленку

Удаление тонировки с помощью мыльного раствора

Такой раствор можно приготовить из мыльной стружки или из моющего средства типа «Фейри», разбавив его водой. Работать будет намного удобнее, если для нанесения жидкости использовать бытовой распылитель.

Сам процесс прост – наносите раствор на стекло и начинаете отделять плёнку. По мере продвижения орошайте жидкостью стекло так, чтобы мыльная вода смачивала границу контакта тонировки с поверхностью.

Удаление китайской тонировки вполне может потребовать иного подхода. Связано это с тем, что при изготовлении продукции могут использоваться «нетрадиционные» клеевые составы, благодаря которым плёнка излишне прочно сцепляется со стеклом машины. Качественные тонировочные материалы отделяются без особых проблем.

Снятие плёнки с нагревом

В том случае, когда снятие тонировки с боковых стёкол автомобиля производится с расчётом на то, что старое покрытие будет заменено новым, потребуется демонтировать дверную обивку и стёкла – плёнка обычно клеится ниже уровня уплотнительной резинки. Но начинать работу лучше, пока стекло установлено – отпадает необходимость его удерживать.

В тонировочных плёнках используется клей на основе акриловой смолы, которая при нагреве размягчается. Этим её свойством и можно воспользоваться при отделении покрытия.

Для нагрева подойдёт и фен для сушки волос. При работе с техническим феном не выставляйте высокую температуру – иначе появится риск или перегреть стекло или расплавить плёнку. Рассчитывайте так, чтобы поверхность разогрелась до температуры горячей воды, но не более 40-60 С.

При помощи нагрева можно удалить тонировку

При помощи аммиака

Проще всего купить раствор аммиака в аптеке – это нашатырный спирт, продающийся без ограничений. Правда, не имея опыта, сложно рассчитать, сколько его потребуется. Стандартный пузырёк ёмкостью 40 мл стоит от 15 рублей.

Наносить аммиак следует на снятое стекло, так как потом смоченную им поверхность потребуется защитить от преждевременного испарения раствора – для того, чтобы плёнка начала отслаиваться, потребуется время.

Потребуется также соблюдение мер безопасности – вдыхание паров аммиака чревато ожогом дыхательных путей. Защититься можно при помощи смоченной водой ватно-марлевой повязки и резиновых перчаток.

Нанеся раствор на поверхность, укройте стекло полиэтиленом и наблюдайте. Как только тонировочная плёнка начнёт «съёживаться» – приступайте к её снятию.

Как снять тонировку, не повредив обогрев заднего стекла

Попытки оторвать плёнку «на холодную» обычно приводят к тому, что вместе с ней от стекла отрываются нити обогрева. Поэтому, если «аммиачный» метод в данном случае применить сложно, воспользуйтесь покупным составом. Расходы в любом случае себя оправдают – удаление покрытия полосами, делая прорези ножом, потребует терпения и ювелирной точности:

Намного проще поступить следующим образом: нагревать стекло снаружи, для размягчения клеевого слоя – так, как это демонстрирует следующее видео.

Удаление оставшегося клея

Если после снятия плёнки на поверхности частично остался клей, то лучше попробовать сразу снять его с помощью мыльного раствора и только потом, в случае неудачи, применить более агрессивные составы, например:

  1. Растворитель.
  2. Раствор аммиака.
  3. Специальную жидкость для удаления тонировки.
Читать еще:  Колесо спускает из под диска что делать?

Идеально, если есть бытовой пароочиститель – тогда, кроме мыла, ничего не понадобится. Покупать для этой цели очиститель битумных пятен или WD-40 также нецелесообразно. Их с успехом заменит керосин, уайт-спирит и вообще любой растворитель на нефтяной основе.

Составы для удаления следов от скотча с успехом заменяются растворителями 646-650. Если приобретать, так средство, предназначенное именно для снятия тонировки, например, такое:

Средство Kerry

Съёмная тонировка

Использование съёмной плёнки представляется наиболее удачным решением. Это всё же лучше, чем всякий раз снимать приклеиваемую тонировку со стёкол по требованию сотрудников ДПС и платить штрафы.

Такие варианты, как использование электрохромной и фотохромной плёнки подходят не всем – ввиду высокой их стоимости. Но зато вполне доступны такие варианты съёмных плёнок, как:

  1. Статическая монополикарбонатная.
  2. Статическая силиконовая.
  3. Гелевая.

Тем более, что Правилами не регламентируется светопропускающая способность задних стёкол. Их можно затонировать «по старинке» — обычной тонировкой.

Как снять тонировку с фар своими руками

Перед мной встал вопрос как снять это напыление на фарах так как с ним ТО гемор проходить и сам я не особо дружелюбно отношусь к водилам которые с тонироваными наглухо задними фарами гоняют.

На улице мороз, отстояв 4 часа на морозе ТО не прошел, все гребаные фары.

Приехав до дома до хаты чем только не прововал снять тонировку не демонтирую фары. Ничего не берет.

Пробовал оттереть
— уайспиритом
— жидкостью для снятия лакак
— растворителем 646 (на картинке)

В итоге! Снял фары, под горячую воду! С помощью салфеток для протирки смоченые растворителем 646 оттер этот лак. Фары ПЛАСТМАС и никаких дефектов после растворителя на фарах неосталось.

Салфетки такие хороши тем что не оставляют ворсинки на фарах, оттирают хорошо, приходилось немного подсушивать их.

ЗЫ: Работайте люди в перчатках, тк на следующий день с руками твориться такое что . лучше не экспериментировать!

Решил попробовать за тонировать задании фары, купил баллончик с жидкой тонировкой, предварительно попробовал на стекле, когда начал тонировать фару получилось мягко говоря не очень! Это мягко Говоря! Кто не будь знает как очистить фару после это жидкой тонировки?

должно все ацетоном на ура сниматься

говорят, может побелеть фара.

жидкость для снятия лака как вариант она менее сильная

Да кстати, вот это можно попробовать!

вайт спирит. и обезжириватель. если фара не заводская то полюбому потом полировать придеться. у меня прошрот фары снимл с них тонер… заипалсо… и потом еще полировал. но результатом доволен =)
Про заводские ниче сказать не могу.
ЗЫ лучше обратись к профи. чтоб они те нормально затонировали, чтоб и тонированая фара была и видно было все лампочки. а то у нас по городу ездят индивиды. у которых стопаки можно разглядеть с полу метра ночью. а днем можно и не пытаца.

Дата публикации: 12 мая 2018 .
Категория: Транспорт.

Предварительная подготовка при нанесении тонировочной пленки:

  • тщательно промойте фары снаружи, убрав всю грязь;
  • протрите насухо;
  • обезжирьте поверхность специальными средствами;

Тонировочная пленка способна защитить ваш автомобиль от ударов мелких камешков и веточек. Правильное нанесение пленки выглядит следующим образом:

  1. сделайте разметку пленки, предварительно положив ее на ровную поверхность. Припуск не должен превышать пяти сантиметров;
  2. используя острые ножницы, раскроите ее;
  3. нанесите снаружи мыльный раствор. Для этого лучше всего подойдет распылитель;
  4. начните оклеивать поверхность, выбрав для начала наиболее ровную часть. Подложка снимается планомерно во время процесса приклеивания;
  5. используя шпатель из резины, разровняйте поверхность;
  6. оставшуюся часть нужно подвернуть, предварительно отрезав лишнее;

В чем отличие тонировки задних фар

Разговор пойдет больше не о технической составляющей — все необходимые шаги уже были указаны в предыдущем пункте. Вам необходимо разобраться, как эффектным с виду тюнингом не испортить отношения с работниками дорожной инспекции. Иначе пленка, которая предназначалась для украшения, принесет вам немалый штраф.

Разрешается ли тонировать фары

На форумах автомобилистов часто всплывает вопрос об отношении регулирующих органов к тонировке оптики автомобиля, ведь никому не хочется нарушить закон и отдать немалые деньги за штраф. Правильный ответ: можно, правила не запрещают наносить тонировку на автомобильную оптику.

Читать еще:  Как наклеить ветровики на машину?

Что касается вопроса о том, стоит ли, четкого ответа вы не получите. Вас, безусловно, остановят и проверят на предмет нарушений — тюнингованный автомобиль привлекает большее внимание. Но если у вас все в рамках законодательства, то вам не будет страшна дорожная инспекция и любая проверка. Если у вас нет каких-либо нарушений, смело делайте, что вам нужно.

Требования к тонировке передней оптики

В предыдущих разделах уже говорилось, что тонировка передних фар не запрещается законом. Тем не менее, вам нужно соблюдать несколько правил, четко регламентирующих этот процесс. Самым главным вопросом выступает разрешенный список цветов, в которые вы можете тонировать передние фары.

Список разрешенных цветов тонировочной пленки:

  • белый;
  • желтый;
  • оранжевый;

Все прочие расцветки запрещены для использования!

Какой пленкой можно тонировать задние фары

Не меньше вопросов появлялось на форумах и о тонировке задних фонарей. Здесь есть отличия в цветах. Законом разрешены следующие:

Если вы вдруг захотите установить подсветку номера автомобиля, имейте в виду: закон разрешает использовать только белый цвет. За любой другой работники ГАИ выписывают колоссальные штрафы.

Наказания за нарушения

Мы разобрались со всеми разрешениями и запретами касаемо тонировки фар и использования определенных цветов. Теперь мы поделимся информацией касаемо штрафов для нарушивших правила. Каждый автовладелец интересуется, сколько ему предстоит заплатить, если работники ГАИ зафиксируют нарушение.

Список санкций при нарушении правил тонирования:

  • при нарушении требований тонирования передних фар штраф будет составлять 3 тысячи рублей для рядовых граждан, от 15 до 20 тысяч рублей для представителей власти, от 400 до 500 тысяч рублей для организаций. Не исключена возможность лишения прав сроком от 6 месяцев до года с конфискацией световых элементов;
  • если разрешение на тонирование отсутствует, водитель карается штрафом в 500 рублей;
  • при нарушении регламента тонировки задних фар штраф так же составит 500 рублей.

Снятие тонировки с фар

Переходим к завершающему этапу: как убрать тонировку с фар самостоятельно. Это не сложнее, чем установка. Необходимо сделать следующее:

  1. при помощи фена нагрейте края пленки. Внимательно следите за уровнем нагрева: убрать расплавленный винил будет гораздо сложнее. Необходимо разогреть только край, подцепить его чем-нибудь острым и сильно потянуть;
  2. снимать винил нужно диагонально. Действуйте осторожно, если почувствуете, что где-то пленка снимается плохо, прогрейте ее феном посильнее;
  3. когда снимете основную часть пленки, необходимо удалить остаточный материал. Это делается при помощи средства для мойки окон и обычной салфетки. Если понадобится, повторите несколько раз до полного очищения.

Самостоятельная тонировка фар не отнимет у вас много времени и сил. Вам нужно лишь проявить терпение и аккуратность.

Как самостоятельно и правильно снять тонировку с машины

Благодарим за помощь в создании материала специалистов по тонировке automania-group.ru

Вопрос «как снять тонировку со стекол» возникает обычно после встречи с сотрудниками ГИБДД. Требования к тонировке постоянно ужесточаются, и если раньше тонированные «в черень» машины встретить часто, то теперь значительно реже.

Почему приходится снимать

На начало 2018 года, согласно статье 12.5 части 3.1 КоАП, наказание за тонировку составляет 500 рублей.

На многих ресурсах фигурирует сумма 1500 рублей, а при повторном нарушении 5000 рублей. Эта информация не соответствует действительности, хотя предложение о внесении таких поправок в законопроект существуют, и весной 2018 их могут рассмотреть в Госдуме. Лишение прав за тонировку вообще миф.

Снимать тонировку придется в том случае, если светопропускная способность лобового стекла составляет менее 75%, а передних боковых менее 70%.

Требования к прозрачности задних стекол закон не предъявляет, главное, чтобы тонировка не была зеркальной.

К полоске на лобовом стекле применяются такие же требования, а ширина ее не должна превышать 14 см. Замеры производятся снаружи, от верхнего края стекла, в любой точке.

Сотрудники ГИБДД ведут борьбу с людьми, которых не пугает штраф в виде 500 рублей. Сейчас вместе со штрафом, они выдают предписание, имеющее ряд нюансов.

Дело в том, что чрезмерная тонировка рассматривается как административное правонарушение. Документ не требует снять тонировку как таковую, а требует прекратить правонарушение в указанный срок.

Если водитель не выполняет это требование, к нему могут применить статью 19.3 в части 1 КоАП, а именно: повторный штраф в размере от 500 до 1000 рублей, или административный арест на 15 суток.

Механическое снятие тонировки

Чаще всего водители самостоятельно снимают тонировку именно таким способом.

Читать еще:  Утеряно СТС на машину что делать?

Стекло немного опускается, после чего нужно аккуратно поддеть край пленки любым острым предметом (канцелярский нож, лезвие).

Когда за поддетые края уже можно ухватиться руками, нужно тянуть пленку вниз. Лучше всего делать это медленно, избегая рывков и контролируя как происходит отделение тонировки от стекла.

Таким образом можно снять пленку одним куском. Если пленка рвется, нужно снова использовать острый предмет. Будьте осторожны и не царапайте стекло.

Этот способ удаления актуален для тонировки, нанесенной относительно недавно.

Термическое удаление

Термическое удаление подразумевает нагрев тонировочной пленки. Это более эффективно, поскольку в нагретом состоянии она отделяется значительно легче.

Нам потребуется строительный фен, если его нет, можно позаимствовать у жены/сестры бытовой. Некоторые рекомендуют перед нагревом снимать резиновые уплотнители, хотя температура не очень высокая (40-50 градусов), поэтому негативного влияния на резину оказать не должна.

” alt=””>
Стекло равномерно прогревается с двух сторон, сначала снаружи, потом изнутри. После этого поддеваем край и также аккуратно тянем вниз, продолжая прогревать. Те места, где тонировка держится особенно крепко, стоит прогреть дополнительно.

Термическое удаление можно произвести с помощью парогенератора. В этом случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы не получить ожогов. В остальном же процедура не отличается от той, когда мы использовали фен.

Снятие без нагрева

Клей, с помощью которого тонировка крепится на стекло, обычно изготавливается на силиконовой основе, которая хорошо растворяется мылом и средствами для мыться посуды.

Густой раствор заливается в пульверизатор и обильно наносится на стекло, с той стороны где наклеена тонировочная пленка. Наносить нужно несколько раз, а лучше всего использовать газету.

” alt=””>
Прилепите ее на стекло и периодически смачивайте. Благодаря газете раствор не будет стекать с пленки и воздействие на нее будет более равномерным.

Примерно через час можно приступать к демонтажу. Как и в предыдущих случаях, аккуратно тяните пленку вниз. Если где-то она держится крепко, нанесите раствор между стеклом и пленкой и подождите несколько минут.

При таком способе удаления тонировки важно не спешить.

Как снять старую тонировку

Главное отличие старой тонировки от новой – более высокая адгезия (сцепление) с поверхностью стекла. Если вы попытаетесь удалить ее механическим способом, скорее всего картина будет следующей: основа будет отрываться мелкими кусочками, а сама тонировка останется на стекле.

Если есть возможность, лучше снять стекло и поместить его в горячую ванну, но это хлопотная процедура, прибегают к ней весьма редко. Чаще применяется комплексный подход: сначала стекла отмачиваются мыльным раствором, после чего с помощью фена старая тонировка удаляется.

Удаление с заднего стекла

Поскольку закон не запрещает тонировать заднее стекло, мотивы удаления тонировки скорее всего иные.

Но если это необходимо, следует помнить, что механический способ удаления не подходит для заднего стекла, поскольку высок риск повредить нити обогрева. Если избежать повреждения не удалось, читайте статью как восстановить обогрев.

” alt=””>
К тому же к заднему стеклу сложно подобраться, и приходится работать в стесненных условиях. Используйте термический метод удаления, предварительно выдержав пленку под мыльным раствором.

Растонировка фар

Если фары тонировались пленкой, рекомендации по удалению не будут отличаться от описанных выше.

Куда сложнее удалить с фар тонировку, произведенную при помощи лака. Использовать средства содержащие растворители и ацетон нельзя – пластик помутнеет, а сам лак еще глубже проникнет в него. При желании можно сделать это на небольшом участке фары и посмотреть, что произойдет.

” alt=””>
Чаще приходится снимать лак мелкой наждачной бумагой (2000-3000), после чего полировать поверхность фары. Если вы намерены произвести процедуру удаления не снимая фар, рекомендуется обклеить поверхность вокруг нее малярным скотчем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Удаление остатков клея

Завершающим действием для любого из описанных способов будет удаление оставшегося на стекле клея. Воспользуйтесь средством для мытья окон или спиртом, если клея осталось много, используйте пластиковый скребок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector