Стучит передний суппорт что делать?
Поделки своими руками для автолюбителей
Гремят суппорта, что делать?
Здравствуйте, в этой статье хочу рассказать о том, что надо делать если гремят суппорта. Каждый автолюбитель наверное сталкивался с такой ситуацией, когда суппорта как погремушки лязгали на неровной дороге, но решение есть.
Есть несколько способов данной проблемы, в этой статье рассмотрим самые эффективные и проверенные временем.
1 способ.
Для этого потребуется:
Две пружинки от тормозной системы Газели (3 руб. за шт.), но не обязательно брать именно от Газели, можно подобрать от чего угодно… и также понадобиться сверло диаметром 2 мм.
В самом суппорте сверлим отверстие глубиной приблизительно миллиметров 5.
А вот в скобе из-за того что она находиться очень близко к тормозному диску всередине, где будет рапологаться пружинка делаем углубление миллиметра на 3. Ну и покрасил все это термостойкой краской. Лязгу больше не наблюдалось.
Способ 2
Этот способ показан на задних тормозных суппортах, но также может быть применен и для передних.
Для реализации были куплены распорные пружины от опеля, вот их каталожный номер.
Далее взял сверло 2.5 мм и просверлил в суппорте два отверстия, получилось вот так.
Затем одел пружины…
Если что не подходит, можно их подогнуть.
Лязг прекратился сразу…
3 Способ.
Были куплены тоже пружины, но протые от ваз 2109-15
Много объяснять смысла нет, думаю всё будет понятно из фото…
Вот как-то так. Дребезга суппортов больше нет.
И ещё один не плохой способ устранение данной проблемы, вот на фото всё достаточно хорошо показано.
Так, что как видите есть много способов избавиться от неприятного дребезга суппортов, это конечно не самый лучший вариант, но до замены на новый, как раз то что надо.
3 способа устранить стук суппортов на Авео
Если при езде по неровной дороге, особенно на пересеченной местности, слышен дребезжащий звон, то можете быть уверены, что его издают суппорты. Причиной его появления является возникновение люфта между направляющими и верхней скобой суппорта, возникающего в результате износа направляющих и увеличение температурного зазора.
Наиболее популярны три способа устранения стука суппортов, простой, сложный и наиболее приемлемый.
Первый способ устранения стука суппортов
Для его реализации вам понадобятся две резиновые втулки от реактивных тяг ВАЗа,
Резиновые втулки от реактивных тяг ВАЗ
домкрат и ключи для снятия колес и откручивания болтов направляющих суппорта (ключ на 14).
Когда детали инструмент подготовлены, выполните следующее:
- Поднимите автомобиль на домкрат.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите верхний болт скобы суппорта, после чего откройте ее.
- Резиновую втулку вставьте в районе нижнего направляющего болта и поднимите скобу в исходное положение (возможно втулку придется чуть подрезать, чтобы скоба могла быть установлена в нужное положение).
Резиновая втулка вставлена в суппорт
Второй способ устранения стука суппортов
Данный способ предполагает устранения причины дребезжания,
Место откуда раздается лязгающий звук
а именно уменьшения люфта между направляющими болтами и температурным зазором суппортов. Для этого, нужно демонтировать верхнюю часть суппортов и у токаря выточить новые направляющие болты, которые будут идеально подходить под отверстия суппортов.
Направляющие болты со следами износа
Направляющие болты выточенные с уменьшенным температурным зазором
Предлагаем оценить отличие старых направляющих болтов, от новых, выточенных мастером по размерам отверстий суппорта.
Третий способ устранения дребезжания суппортов
Принцип его действия схож с первым способом, однако «натяжение» создается не резиновой втулкой, а металлической скобой. Этот способ широко применяется на иномарках более дорогой ценовой группы.
Для устранения стука, купите две скобы TRW PFK 241,
Купите скобу TRW PFK 241
подготовьте домкрат, ключи для снятия колеса и суппорта, дрель, а также сверло диаметром 3 мм.
Затем поддомкратьте автомобиль, снимите колесо и примерьте скобу на суппорт, при этом отметьте места для просверливания отверстий.
Для просверливания отверстий, суппорт лучше снять.
Совет: сверлите отверстия под углом потому, что на скобах концы слегка загнуты.
Когда суппорты подготовлены, установите их и вставьте скобы.
При помощи отвертки вставьте скобу в отверстия
Начните вставлять скобу в суппорт
Затем соберите все в обратной последовательности.
Надеемся, что подберете для себя наиболее подходящий вариант.
Стук колодок
Неисправности в тормозной системе часто проявляют себя стуком колодок. Появление данного симптома нельзя игнорировать.
Посторонний звук не только нарушает комфорт вождения автомобиля, но и может говорить о серьезном снижении безопасности из-за ухудшения эффективности торможения.
Поэтому при появлении стука колодок необходимо выявить неисправность и устранить ее в кратчайший срок.
Проблемы с колодками
Для выявления причины почему гремят тормоза следует проверить колодки. При визуальном осмотре может обнаружится, что:
- изделия поддельные;
- расходники полностью износились;
- установлены неподходящие колодки, например, с другого транспортного средства.
Наиболее часто брякают в суппорте подделки. Основные причины происхождения стука приведены в таблице ниже.
Таблица — Происхождение стука от фальсифицированных колодок
Причина стука | Примечание |
---|---|
Расслоение фрикционного материала и опорной накладки | Возникает при использовании производителем клеевой смеси с плохой адгезией. |
Оплавление фрикционной накладки | Частички фрикционного материала прилипают к диску, вызывая вибрацию и стук при его вращении |
Несоответствие геометрии опорной пластины | Возникает неплотная посадка и неравномерное распределение тормозных усилий |
Неправильные габариты колодок | Появляется возможность люфта на посадочном месте |
При возникновении проблем с колодками требуется их замена. В некоторых случаях возможно доработка расходника, например, при отличающихся от требуемых геометрии или габаритов.
Автовладельцы советуют в таком случае удалить лишние части фрикционного материала при помощи напильника. Делать это следует только в крайнем случае, так как вмешательство в тормозную систему снижает безопасность дорожного движения и нарушает законодательство.
Выработка на поворотном кулаке
Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.
Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:
- При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
- Произвести замену кулака.
Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.
- Очистить выступы на кулаке.
- Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.
Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.
Износ направляющих и втулок
При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.
Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.
- Открутить две направляющие суппорта.
- Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.
Диски
Вышедшие из строя диски также могут стать причиной стука колодок. В результате интенсивного торможения металл разогревается. При проезде через лужу попадание воды ведет к появлению деформаций. Возникает биение диска. При этом стук колодок напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Устранение биения возможно расточкой, но при условии, что деформация не существенна, а толщина диска достаточна. В противном случае требуется его замена.
Использование низкокачественных дисков приводит к их расслаиванию. Это вызывает повреждение колодок и их стук. Устранить проблему возможно только заменой дисков на высококачественные.
Ошибка при сборке
Если колодки начали греметь после переборки тормозной системы или их замены, то это может говорить о возникновении ошибки во время монтажных работ. При этом не стоит исключать и риск установки низкокачественного расходника, который и вызывает посторонние звуки.
Наиболее частая ошибка при сборке заключается в плохой фиксации внутренней колодки лепестками в поршне. В таком случае необходимо достать ее, разобрав суппорт. Далее следует отогнуть лепестки больше и смонтировать все на место.
Барабанные тормозные колодки
Барабанные колодки стучат намного реже. В большинстве случаев проблема связана с чрезмерным растяжением пружин механизма. Устранение дребезга производится переборкой барабанного тормоза. Для этого необходимо предварительно приобрести специальный ремкомплект.
Если стук возник сразу после замены барабанных колодок, то это говорит об их низком качестве. Попадание фрикционного материала от разрушающегося расходника на барабан ведет к загрязнению его поверхности, что вызывает удары по колодкам и их брякание.