Mbmsystems.ru

Как определить качество шины?

Покупка новых шин — на что обращать внимание

Большинству автомобилистов хорошо известно, что во время продолжительной эксплуатации автомобиля покрышки изнашиваются и наступает время их замены. Но не всем известно, что приобретая новые шины, можно столкнуться с тем, что они также подвергнутся ускоренному износу. По каким причинам это происходит? Как избежать ускоренного износа и на что обратить внимание при покупке новой пары обуви на авто?

Оглавление:

Проверка новой резины в магазине

Нерадивые продавцы так и норовят заработать больше, поэтому многие берут «просроченные» изделия или хранят их не соблюдая рекомендации производителя. Применяя несложные, но действенные советы, можно избежать серьезных проблем, связанных с дефектами или ускоренным износом новой резины. Среди наиболее практичных советов находятся следующие:

  1. Узнайте где хранилась резина до момента продажи. Реальность продолжительной эксплуатации и службы покрышек будет возможной только в случае, если были выполнены все оптимальные условия их хранения. Если вам посчастливится попасть на склад, где хранились покрышки, то можете собственными глазами оценить эти условия. Что представляет опасность для хранения новой резины?
    • Повышенная влажность или сырость;
    • Хранение в горизонтальном положении;
    • Хранение под прямыми лучами солнца;
    • Повышенная температура воздуха в помещении;
    • Хранение без чехлов.

Все перечисленные факторы являются пагубными для целостности и надежности покрышек. Из-за них резина начинает трескаться, деформироваться и ломаться. Даже при наличии одного из указанных моментов, качество и долговечность резины становится под большой вопрос. Такая покрышка прослужит всего лишь 1-2 сезона и затем необходимо будет приобретать новую резину.

Посмотрите на дату изготовления. Если покрышкам уже больше 3 лет, то эластичность и качественные свойства такой резины стали намного хуже. А это означает, что надежность таких покрышек и их сцепление с дорожным покрытием не слишком высоки.

Дата выпуска шины находится на боковине в овале

  • Внимательно осмотрите боковые части покрышки. На всех боковых частях ни в коем случае не должно быть трещин, порезов и других дефектов. Поскольку боковые части покрышки являются ее несущей частью, на которую оказывается давление, то любые дефекты и повреждения – это потенциальная опасность, чреватая разрывом или полным взрывом колеса во время езды, что может привести к печальным последствиям.
  • Почему новые шины бывают разными

    Хотя приведенные выше советы и рекомендации не содержат каких-либо сложных или специфических требований, все же многие водители пренебрегают ими. Результатом становится покупка некачественной резины, которая может не просто вскоре выйти из строя, а стать огромной опасностью для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

    Вывод: Следуя советам тех, кто разбирается в качественной и долговечной резине, можно купить ее надолго и избежать покупки бракованной. Хотя стоит оговориться, что абсолютной панацеи от дефективной резины не существует, большинство проблем может быть выявлено во время эксплуатации.

    Как правильно подобрать шины для автомобиля

    С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

    Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

    Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

    • сезонность;
    • тип протектора;
    • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
    • тип конструкции корда;
    • монтажный (или посадочный) диаметр;
    • ширина шины;
    • высота профиля;
    • индекс нагрузки;
    • индекс скорости.

    Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

    Читать еще:  Можно ли ставить шипованные и нешипованные шины?

    Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

    Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

    В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

    По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

    Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

    Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

    Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

    Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

    Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

    Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

    Читать еще:  Где установить автозапуск на машину?

    Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

    Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

    Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

    Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

    Как узнать год резины

    Любой водитель, даже среди новичков, обязательно должен понимать, что каждая запчасть, каждый узел в автомобиле должен иметь конкретный собственный ресурс. Этот ресурс имеется и у автомобильных покрышек. Небольшой пробег и четкий рисунок протектора не всегда может сказать автолюбителю о том, что покрышки действительно пригодны к использованию.

    Одним из главных параметров определения высокого качества шины является также и год ее выпуска. К этому параметру необходимо относиться очень внимательно.

    Определение пригодности покрышек

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Для того, чтобы определить пригодность использования автомобильных покрышек, необходимо обращать внимание на несколько критериев, в числе которых находятся следующие параметры:

    1. Износ протектора.
    2. Состояние обода.
    3. Год и месяц выпуска покрышек.

    Естественно, список критериев оценки качества шин еще больше, но руководствоваться при приобретении стоит ими этими. Особое внимание уделим определению года и месяца выпуска покрышек.

    Один из самых верных способов определения — наличие маркировки. Любое изделие из резины подвержено процессу старения. У каждого изготовителя имеется собственный возраст, однако если рассматривать более среднее значение, то оптимальный возраст покрышки — 4 года. И это нормально, поскольку редкое количество водителей используют комплект покрышек более чем на протяжении четырех сезонов.

    Читать еще:  Ремонтируется ли боковой порез шины?

    Все-таки, необходимо иметь представление о наших дорогах и условиях использования шин соответственно. К тому же, ни один водитель не может точно знать, как раньше до покупки эти шины были использованы.

    Обязательно посмотрите на боковую часть шины, где указан ее типоразмер, название модели, производитель, а также другие параметры. Определить год выпуска покрышки поможет особая овальная отметка, которая имеет четыре цифры внутри себя. Комбинация этих цифр читается следующим образом — первые две цифры знаменуют неделю выпуска, а остальные две — год.

    При наличии читаемой маркировке такого формата вы в любое время сможете понять, сколько покрышки уже прослужили и какой запас прочности по времени она еще может иметь.

    Другие способы определения

    Если маркировки нет на покрышках, год выпуска и количество пройденных сезонов будет узнать гораздо сложнее, однако, несмотря на это, такую информацию все же возможно выудить. Для этого необходимо посмотреть на покрышки внимательнее и оценить качество. На что же стоит обратить внимание в первую очередь?

    Первое, и самое верное — глубина протектора и четкость рисунка.

    Ни для кого не секрет, что остаточная высота протекторного рисунка для легковых авто должна составлять величину от 1,6 мм. Замерить такую глубину достаточно сложно, но для опытного водителя не составит труда определить, больше это значение на покрышке или меньше. Летнюю резину гораздо сложнее идентифицировать по возрасту нежели зимнюю.

    Но есть одна характерная черта — полуслики. Именно по ним можно определить, как часто и аккуратно использовалась покрышка предыдущим владельцем. Должна оставаться четкость рисунка. Если же полуслик уже превратился в слик — эксплуатация такой шины продолжительной не будет, поскольку срок ее годности уже постепенно подходит к концу или вовсе закончился.

    Определения возраста зимней шины

    С зимними покрышками дело обстоит гораздо легче. В большинстве своем зимняя резина имеет шипы, и по их количеству и состоянию можно определить относительную новизну покрышек. В том случае, если все шипы на месте, резина не имеет порезов и отверстия для шипов не являются немного большими, чем это необходимо — то, скорее всего, покрышки использовались неполный сезон, или не были использованы вообще. В таком случае на поверхности резины могут остаться волоски, которые являются гарантом неиспользования покрышек.


    Если на поверхности шины отсутствуют порядка 20-30% шипов — дело уже не очень хорошо обстоит, но и не катастрофично. В этой ситуации обратить внимание стоит еще и на протектор, а также на внешние порезы и деформации. Если они имеются в большом количестве — шины не стоит брать и использовать — свой срок годности они уже исчерпали. Если же они находятся в относительно благополучном состоянии, то это значит, что на них отъездили 1,5-2 сезона. Такие шины при аккуратной езде могут прослужить примерно столько же.

    Ну и наконец, если на покрышках отсутствуют половина шипов, или даже больше, но на ней нет никаких следов износа, то такими покрышками все равно нельзя пользоваться ни при каких обстоятельствах — такие шины не смогут вам гарантировать безопасность при движении по скользким покрытиям.

    Эпилог

    Суммируя все вышеперечисленные суждения и критерии, можно вполне легко ориентироваться в сфере определения возраста автомобильных покрышек любой сезонности. Конечно же, легче всего это будет сделать при наличии маркировки — это самый надежный и верный способ.

    Ее отсутствие говорит о том, что шины либо произведены неизвестным изготовителем, и, соответственно, имеют низкое качество, либо же маркировку убрали специально, о чем будет говорить специфический след. В таком случае тоже держитесь подальше от продавца таких покрышек, иначе можно стать жертвой обмана.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]