Mbmsystems.ru

Хрипит колонка в машине что делать?

Возник хрип в динамиках на низкой громкости. Какая причина?

#1 15.01.2010 15:19:12

Ребят, подскажите что может быть такое, вобщем в одном из динамиков появился хрип, причем на малой громкости, возникает при воспроизведении баса (то есть не то что постоянный фон, а именно в призвучку как бы =-) ), хотелось бы знать хотя б примерный диагноз. пора менять или нет. Если громкость поднять, то хрипа уже нет.

Динамик ===> Alpine SPE-17C2 ===> без усилка (и не подключались никогда)
Заранее спасибо.

#2 15.01.2010 15:41:35

Пыль, песок между катушкой диффузора и магнитом.
Второй причиной может быть то, что магнит отклеился от корпуса колонки.

В первом случае боролся следующим образом: переворачивал диффузором вниз, и включал на достаточно большой громкости, чтобы амплитуда движения диффузора была максимальной. Пыль вылетала.

Во втором случае бороться бесполезно. На выброс.

#3 15.01.2010 15:53:16

#4 15.01.2010 15:56:30

#5 15.01.2010 17:30:25

Отредактировал Vovcheg (15.01.2010 18:02:21)

#6 16.01.2010 00:11:38

По симптомам (именно на малой громкости) больше похоже именно на заедание звуковой катушки, вероятнее банальная замерзшая вода в ней.

Снять динамик и унести домой, дать просохнуть. После принесения в авто сразу заставить работать, чтобы катушка нагрелась (а то снова конденсат). Или теплый бокс, если прихрипывания после оттайки пропадут, то также дать поработать на средней громкости.

С разрушением динамика хрипы наблюдаются и на больших громкостях, вариант с просадкой питания также исключен по той же причине 🙂

1 человек сказал cпасибо:
Admin

#7 16.01.2010 12:08:23

#8 16.01.2010 23:30:50

#9 17.01.2010 16:26:06

ФорматЦевт
Привет, динамики пока некогда снять, но за сегодня заметил, что изредка хрип стал появляться и на любой громкости, но странно что он то пропадает, то снова появиться, причем на любой громкости.
А динамик уже писал выше, стоит Alpine SPE-17C2 ===> без усилка (и не подключались никогда)===> возраст около года и 7 месяцев.

На всякий случай спрошу, что если что то можите предложить на замену (если конечно динам уже усе. ), а то просмотрел темки, назывались просто бренды, а конкретные модели не назывались. Сразу же оговорюсь, дины будут стоять без усилка, шумка тока стандарт, слушаю разную музыку (в основном танцевальную и шансон, джаз и классику не слушаю), от динамикив хочется лучшей отдачи басов (разумеется в пределах разумного, что мона от динамиков ждать), саб стоит, мафон ПИОНэр-5900ДВД, и в бюджете до 3.5 тыс.руб., так как уже говорили мне, что дорогие бесполезно без шумки и уся ставить. В наличии высмотрел следующие:
1) Акустика Bull Audio CS-650.75 (3350 руб.)
2) KICX ALQ-6.2 (3500 руб.)
3) Kicx GFQ-6.2 (3500 руб.)
4) Акустика RAINBOW KX 165 Coaxial (4000 руб.)
5) Alpine SPX-17REF (б/у предлагают, но стоит ли ее брать. )
Вобщем привел то что в наличии есть, что предложите.

Хрипит колонка в машине что делать?

greg43 писал(а):
Сергей 22
да ты что? правда?

Уровень звукового давления (громкости) зависит не только от мощности динамиков но и от их чувствительности. Например динамики с 90Дб и 50Вт, будут звучать также как 87Дб 100 Вт.
Поэтому и будет казаться что 100Вт-ные динамики начали хрипеть раньше.

Прочитай вот это:

Вот усилитель. Пусть тот, что в магнитоле, пока наплевать, потом почувствуете разницу. Какая у него мощность? Да какая угодно, все зависит от того, какой уровень сигнала на входе, грубо говоря ? в каком положении регулятор громкости. Мощность на выходе может оказаться 1 Вт, может ? 10, может ? 50, может?Подождите, должен же быть предел. Разумеется, но мы ведь не спрашивали, какая МАКСИМАЛЬНАЯ мощность. А максимальная у каждого своя. Она определяется тем, какое наибольшее напряжение переменного тока сможет создать усилитель на своем выходе, когда к выходу присоединена нагрузка, в виде динамика, обладающего каким-то сопротивлением. Мощность на выходе определится просто: как величина этого напряжения, возведенная в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Присоединили к выходу вольтметр и нагрузку, на вход подали переменное напряжение, для удобства измерения мощности ? на какой-нибудь одной частоте, и смотрим. На выходе 2 В, когда к нему присоединена нагрузка 4 Ом. При таких измерениях к выходу, разумеется, подключают не акустику, а ее эквивалент в виде резистора, а то уши завянут. Возвели-поделили и получили: мощность на выходе ровно 1 Вт. Здесь есть небольшая засада, связанная с тем, что мы говорим о переменном напряжении, величину которого можно измерять по-разному. Чаще всего пользуются шкалой среднеквадратичных значений. В русском это слово длинное, поэтому привилось английское сокращение RMS (root mean square), означающее то же самое. Чтобы не вдаваться в детали, достаточно запомнить: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза, то есть ? в корень из двух. Мощность, указываемая в ваттах RMS ? это та, что получена, когда напряжение при расчете взяли RMS, что логично. А если взять амплитуду напряжения, то мощность, во-первых, будет называться пиковой, а во-вторых, станет ровно вдвое больше, чем RMS.

Читать еще:  Где делают дубликаты номеров на машину?

Возвращаемся к усилителю. Один ватт ? это несерьезно, прибавляем на входе. До каких пор будет расти напряжение на выходе и что его остановит? Остановит его ограничение сигнала. Усилитель питается постоянным напряжением, и то, что появляется как переменное на его выходе, не может быть больше напряжения питания на амплитуде. Нету там больше. И если мы будем наблюдать за сигналом на выходе, то в какой-то момент верхушки прежде изящной волны окажутся срезаны, там полуволна хотела перейти через верхний предел, напряжение питания. И обломилась. Откатываем сигнал на входе назад, пока ограничение не пропадет, и смотрим на размах сигнала. Он чуть меньше полного напряжения питания, потому что что-то теряется в выходных каскадах усилителя. Если усилитель питается (как в пресловутой ?магнитоле?) от бортовой сети автомобиля, то нижняя полуволна подойдет вплотную к нулевой отметке, а верхняя ? к уровню 12 В. Что получается? Амплитуда, будем считать, 6 В в каждую сторону, возводим-делим и получаем сказочную цифру 4,5 Вт. Проверьте, если не лень. Выходит, что по всей науке это ? максимальное значение мощности на выходе магнитолы, питаемой от 12 В? А так и было лет двадцать назад. И так есть сейчас, если купить какой-нибудь Vitek или Eurotec за 400 рублей, наши коллеги из киевского журнала ?FOR Z? провели не так давно серию таких экспериментов, избавив нас от этой печальной необходимости. К счастью, уже давно было найдено решение, позволившее если не выйти на грозные 4 х 50, то во всяком случае, уйти от скорбных 2 х 4,5. Это ? мостовое включение усилителей, применяемое ныне во всех автомобильных головных аппаратах, за изъятием беспробудного отстоя наподобие упомянутого (для примера, ничего личного).

При мостовом включении на одну нагрузку работают два усилителя, включенные так, что размах синусоиды на выходе удваивается. По уже сообщенному нам способу посчитать выходную мощность это будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть ? 18. Примерно это значение имеет максимальная выходная мощность всех когда-либо испытанных нами головных аппаратов (в каждом из четырех каналов, разумеется).

Откуда берутся знаменитые 4 х 40 Вт, потом превратившиеся в 4 х 45, 4 х 50 и так далее? Что это, чистое вранье? Как-то не вяжется с образом именитых и более чем респектабельных производителей техники, а ведь эти цифры украшают лицевые панели всех марок: Alpine, Blaupunkt, Clarion и далее в порядке латинского алфавита Ведь когда речь заходит об отдельных усилителях тех же фирм, все становится честно и правильно, возможностей убедиться за эти годы было достаточно. Здесь две уловки, первая ? техническая, и только вторая ? маркетинговая. Техническая уловка заключается в том, что в современных ?головах? применены усилители так называемого ?класса Н?, там есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Стоит конденсатор, и пока все тихо, заряжается. А в пиках громкости он оказывается подключен последовательно с питанием выходного каскада, и пик проскакивает без искажений, не касаясь макушкой потолка 12В. Но это если пик уровня сигнала совсем короткий, например ? первый момент удара в барабан. Дальше, конечно, запас энергии иссякает, но дело уже сделано, даже два дела: действительно, на краткий миг максимальная мощность стала намного больше возможной при непрерывной работе, а во-вторых, появилась возможность об этом упомянуть. Не слишком акцентируя внимание на том, при каких условиях максимум выходной мощности стал таким. К чести респектабельных компаний (см. алфавитный список выше) надо сказать: часто в таблице технических характеристик на последней странице инструкции приводится и непрерывная мощность, с указанием, что это в ваттах RMS, и с указанием, какое было при этом напряжение питания, как правило, 14,4 В, потому что при этом ?потолок? для выходной синусоиды приподнимается, и тогда в этой строке фигурируют именно 18-20 Вт на канал, случаи захода в третий десяток единичны.

Читать еще:  Чем покрасить бампер своими руками?

Почему не их пишут на лицевой панели? Считайте это традицией, как цены на нефть в долларах за баррель, а на золото ? за тройскую унцию. Тем более, как мы выяснили, формально ? имеют право. А теперь быстро ответьте на контрольный вопрос: когда вы в последний раз видели автомобильные динамики, на которых была бы указана мощность МЕНЬШЕ 18 Вт? Поэтому всякие разговоры о ?подборе? акустики к магнитоле или CD-ресиверу по мощности путем сравнения написанного на коробках с одним и другим смысла не имеют никакого. ?А как же, – можете спросить вы, – у моего соседа по гаражу 100-ваттные ?лопухи? захрипели и сгорели?? А это, милые вы мои, произошло не от того, что мощности головного устройства было много, а оттого, что было мало МАКСИМАЛЬНОЙ мощности.

Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним ?200-ваттные? 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? почему хрипеть, вы уже видели: хрип ? это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле ?лопуху? что дали, то и играет, думая своими лопушиными мозгами, что так и надо. А почему же горят, если им такая мощность ? как слону дробина? А давайте еще раз взглянем на результаты предыдущих опытов с искажениями, а потом их даже продолжим. Я там кое-что дорисовал: условные кривые, показывающие, какая часть частотного спектра попадает на низкочастотную головку (собственно ?лопух?), а какая ? на блок ВЧ-головок в его центре. Естественно, это относится в полной мере и к любой многополосной акустике, а у нас другой и не бывает. Вот играет что-то, и там есть мощная составляющая с частотой 250 Гц. Пищалка пока в отпуске: на голубом поле, изображающем ее рабочий диапазон, сигнала почти нет, и правильно, не ее это частота. Когда искажений становится полпроцента, что-то уже появляется, но пока ничего страшного, амплитуды невелики, а большая их часть попадает в область, где фильтр пищалки уже начинает отрезать ненужное. При 10% уже нехорошо: пищалке положен полный покой, а на нее валится куча гармоник, да еще с уровнем выше, чем содержание верхних частот в нормальной фонограмме. Пойдем дальше, до предела: выкрутим входной сигнал так, что после отрезания верхушек полуволн смирная синусоида превратится в сигнал почти прямоугольной формы, в котором гармоник за сорок процентов от основного сигнала. Вот здесь пищалке, скорее всего, хана. А ведь и усилитель у нас тот же, и частота по-прежнему ?непищалочья?. При некотором природном даре таким сигналом можно подпортить и мидбас. прямоугольные импульсы несут на выход намного больше энергии, чем синусоида, и электрическая мощность, которая при этом поступает на динамик, составит больше 50 Вт. Представим себе 50-ваттный паяльник, потом вспомним, что динамик ? это паяльник на 99,5%, и судьба звуковой катушки, сделанной, в отличие от обмотки паяльника, не из нихрома, слюды и асбеста, а из гораздо более нежных материалов, перестанет выглядеть безоблачной.
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15

Почему хрипят колонки

Зачастую в работе средств для вывода звука случаются ситуации, связанные с появлением неисправностей в работе устройства или возникновением неполадок в отдельном узле электроники, способных ухудшить качество воспроизводимых треков и испортить таким способом весь праздник. Одной из таких неисправностей считается появление в колонках постоянного или периодического хрипения, которое при создании непонятных помех мешает проигрыванию музыки. Почему начинают хрипеть колонки и как устранить этот дефект? Об этом и рассказывается ниже.

Способы и причины их устранения

Известно, что перед началом исправления поломки необходимо выявить её причину и произвести оценку сложности повреждения. Самостоятельное восстановление возможно при лёгких повреждениях. В сложных же ситуациях необходимо обращаться к мастерам, имеющих опыт в ликвидации подобного рода неполадок. Ниже приведён список причин, приводящих к появлению хрипения в колонках. Итак, эти дефекты появляются из-за:

  • возникновения повреждений в динамиках или обрывов одной либо нескольких жилах в проводах;
  • нарушениях контактов как в отдельных радиодеталях, так и во всей электронике целиком;
  • несоответствия параметров колонок требованиям создающий звук аппаратуры;
  • проникновения в колонки грязи, пыли и прочих инородных предметов;
  • неверно выбранного усилителя;
  • износившихся динамиков.

При выявлении причины хрипа колонок можно приступать к обдумыванию алгоритма его устранения. Так, механическое повреждение корпуса требует замены его элементов. Возникновение сбоев в электронных узлах требует проведения её полной проверки и восстановления контактов в соединениях радиодеталей и плат.

Читать еще:  Сжег сцепление что делать?

Хорошо, если хрипение колонок возникло в период гарантийного обслуживания, и при этом сохранился гарантийный талон. Тогда можно обращаться в специализированную сервисную мастерскую, где за проверку и восстановления оборудования не придётся платить. Но если выяснится, что пользователь делал попытки самостоятельного восстановления работоспособности колонок, то в гарантийном бесплатном обслуживании будет отказано.

Хрипение и шипение динамиков

Зачастую, у пользователей могут появиться проблемы, связанные с возникновением хрипения в некачественных колонках. В такой ситуации необходимо выполнить проверку состояния каждого элемента устройства, и согласно рекомендациям инструкций по эксплуатации выполнять ремонтные работы для восстановления нормальной работы аппаратуры.

Для начала необходимо убедиться в соответствии возможностей колонок требованиям подключаемой к ним аппаратуры и диапазон их работы. Следует отметить, что во избежание приобретения некачественной и полной дефектов техники лучше её приобретать в проверенных фирменных магазинах.

Хрипение может возникнуть из-за специального усилителя, предназначенного для приёма сигнал и его передачи к излучающему звуковые волны динамикам. Основными параметрами работы этого приспособления являются характеристики мощности выходящего сигнала и его устойчивость к нагрузкам. Установки в колонки низкокачественного усилителя чревато искажением либо вообще исчезновением звука. Отсюда и периодическое появление хрипения в устройстве.

Следует отметить, что при покупке колонок нужно уточнять их параметры, а также возможности установленного усилителя.

Как хрипит?

При выполнении диагностики многие мастера прибегают к оцениванию характеристик раздающихся хрипов. Нужно внимательнейшим образом прослушать работу устройства и сделать оценку интенсивности искажений по:

  • Временному состоянию устройства. При включении колонок слышатся постоянные хрипы или эти дефекты проявляются только в какой-то промежуток времени;
  • Состоянию каждого из устройств. Хрипение раздаётся с обоих динамиков или неисправно только одно устройство;
  • По мощности, частотным характеристикам, уровню интенсивности воспроизведения треков;
  • Возникновению хрипения при помещении колонок возле телефонов или других электрических приборов.

Это даст возможность выявить причину проблемы, понять степень сложности неисправности и предпринять шаги по дальнейшей проверке и ремонту. Ниже представлен перечень возможных ситуаций, связанных с появлением шипения и хрипения.

Хрипение появляется в обеих колонках. Сейчас выход из строя обоих колонок происходит редко. Любой изготовитель при производстве аппаратуры старается, внедрить способствующие улучшению качества устройств новые технологии. Но при возникновении данной ситуации причиной сбоя являются не внутренности колонок, а устройство вывода звука (магнитофоны, домашние кинозалы и прочая аппаратура). Необходимо подсоединить и запустить колонки от любого другого источника. При определении проблемы можно начать ремонтные работы или приобретать новый магнитофон.

Хрипение раздаётся только в одной колонке. Такая ситуация возникает, когда повреждены провода, неисправны динамики, неверно откалиброваны сопротивляемость и частотная характеристика усилителя. Если изготовитель и модель обеих колонок одинакова, то можно сделать одинаковые настройки параметров во всех динамиках.

Следует отметить, что точно определить источник проблемы возможно при подключении системы и прослушивании чистоты звука на различной громкости (целью является выявление уровня громкости, при котором появляется хрипение).

Хрипят на минимуме или максимуме громкости

Проверку следует начинать на минимальной громкости. При возникновении хрипения можно сделать вывод, что причиной сбоя являются отошедшие или повреждённые подсоединённые к динамикам провода. Проблема решаема путём разбора техники и осмотра его внутренних компонентов.

При нормальном звуке можно постепенно переходить к более высоким уровням громкости. Хрипение образовалось на высоком уровне звучания? Тогда сбои происходят из-за:

  • Попадания инородных предметов, вызывающих колебания и, как результат, нарушение звучания;
  • В попадании влаги, вызывающей нарушение контактов в проводке и соединениях радиодеталей;
  • В поломке предназначенного для вывода амплитуды звуковой волны конденсатора. Следует отметить, что эти радиодетали очень часто ломаются (раздуваются) и становятся неработоспособными. Решение проблемы — установка нового конденсатора с такой же ёмкостью и напряжением.

Рекомендации

Во избежание дальнейшего возникновения ситуаций подобного рода при использовании акустики нужно периодически прибегать к выполнению профилактики и соблюдению условий работы устройств. Выполнение нескольких простых правил будет более чем достаточным. Итак, для отличного качества звучания необходимо прибегать к:

  • Периодической проверке подключения проводов и их целостности;
  • Периодической чистке от грязи и пыли внутренности динамиков аппаратуры;
  • Проверке правильности соединения колонок или акустики;
  • Периодически пылесосить (со слабой мощностью) внутренности аппаратуры, чтобы вывести оттуда всю пыль, грязь и прочие инородные предметы;
  • Выполнению превентивных мер по недопущению попадания внутрь динамиков влаги и грязи.

Благодаря соблюдению этих простых правил колонки смогут прослужить намного дольше, радуя пользователя своим высококачественным звуком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]