Сжег сцепление что делать?
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать
Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?
Как работает сцепление?
В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно “переваривает” всю мощность, развиваемую двигателем.
В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить “нейтралку”. При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.
Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки
При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?
Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?
Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно “ведёт”. При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.
Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.
Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра
Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.
Из-за чего возникают неисправности сцепления?
Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.
Во-вторых, сцепление можно просто “сжечь” — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов “враскачку” на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: сжег сцепление – помогите советом
Опции темы
сжег сцепление – помогите советом
Новый ВРХ – 4000 км. Завоняло сцепление – на У- С говорят – поджег.
замена. Причина – манера езды.
Скажем я хочу взобраться на бордюр. Я даю 2000 и ПРИотпускаю сцепление ( не полностью – пока не зацепит) и приотпускаю до тех пор пока мощности не хватит на ВЗбирание. Естественно если 2000 не хватает то я прибавляю и газ. Я НЕ отпускаю до конца сцепление. И вот. бред какой то.
В ус говорят мол – сцепление самое слабое место между 230 лошадьми и полным приводом.
Re: сжег сцепление – помогите советом
Новый ВРХ – 4000 км. Завоняло сцепление – на У- С говорят – поджег.
замена. Причина – манера езды.
Скажем я хочу взобраться на бордюр. Я даю 2000 и ПРИотпускаю сцепление ( не полностью – пока не зацепит) и приотпускаю до тех пор пока мощности не хватит на ВЗбирание. Естественно если 2000 не хватает то я прибавляю и газ. Я НЕ отпускаю до конца сцепление. И вот. бред какой то.
В ус говорят мол – сцепление самое слабое место между 230 лошадьми и полным приводом.
Ну и что, что воняет?
У меня после хорошего отжига или если в горку в пробке взбираться тоже вонять начинает.
Оно что, проскальзывать стало? Зачем его менять?
А что ты хочешь услышать, не понятно? Как сцеплением пользоваться, или на что менять?
Спроси как нибуть по другому, или более конкретно
оно так еще тыщ 50 вонять может.
Я уж поменял. оно видно – ГОРЕЛОЕ.
Вопрос как раз очень сложно поставить правильно – наверно он сводится к одному – ЭТО Я МУДАК или БЫВАЕТ ТАКОЙ БРАК
я бы хотел спросить кто как его отжимает на субе –
МОЖНО ЛИ ЕГО ПРИОТПУСКАТЬ НАПОЛОВИНУ И ГАЗОВАТЬ ПРИ ЭТОМ.
Я уж поменял. оно видно – ГОРЕЛОЕ.
Вопрос как раз очень сложно поставить правильно – наверно он сводится к одному – ЭТО Я МУДАК или БЫВАЕТ ТАКОЙ БРАК
я бы хотел спросить кто как его отжимает на субе –
МОЖНО ЛИ ЕГО ПРИОТПУСКАТЬ НАПОЛОВИНУ И ГАЗОВАТЬ ПРИ ЭТОМ.
Я заранее извиняюсь, но УС вас очень хорошо развел, как лоха, на новое сцепление.
Сцепление нужно пользовать как и на любой другой машине. В том, что оно при трогании, в натяг, немного подгорает нет ничего страшного.
Если бы я его менял как только оно начинало вонять, это мне бы приходилось делать каждый день после въезда в гараж.
Еще раз извиняюсь, не хочу вас обидеть. В будущем не попадайтесь на такие вещи.
Я уж поменял. оно видно – ГОРЕЛОЕ.
Вопрос как раз очень сложно поставить правильно – наверно он сводится к одному – ЭТО Я МУДАК или БЫВАЕТ ТАКОЙ БРАК
я бы хотел спросить кто как его отжимает на субе –
МОЖНО ЛИ ЕГО ПРИОТПУСКАТЬ НАПОЛОВИНУ И ГАЗОВАТЬ ПРИ ЭТОМ.
Но ОНО В О Н Я Е Т. якак то в пробке встал – пробка В ГОРКУ – НАПОЛОВИНУ приотпускаю и газую – И ВОТ ТУТ ОНО КОНКРЕТНО ЗАВОНЯЛО – и проскальзовать стало. Ну и чо тут делать.
То что меня развели – может быть – но я его в руках держу – оно подгооевшее – и что это типо нормально.
в пятнах – синих – что диск- что корзина. и подшибник
Корзина? Может маховик?
Т.е. заменили все в сборе с маховиком.
Обычно подгорает маховик, но при этом сцепа уже убита в хлам.
вроде орут маховик чуть чуть подгорел – помоему менять не стали – диск точно – корзина точно – и подшибник ( выглядит так )
а может это и есть маховик – я точно не разбераюсь
я езжу на ВРХ – как обычно – и вот печальный итог
За 4000 км пробега на обычном вриксе менять все сразу из-за обычной манеры езды и одного неудачного взбирания на бордюр. А зимой вы ездили? Зимой то вообще у вас при каждой парковке так вонять будет.. и что будете бегать менять раз в неделю?! Имейте в виду, что сцепление (диск) после “подпала” по прошествии некоторого времени самовосстанавливается (обновляется подгоревший слой). хотя в каждом конкретном случае надо смотреть отдельно конечно
мне кажется оно и сейчас вонять начало – полнейшее палево
Оно ДОЛЖНО вонять.
Просто забейте на это.
У вас что раньше небыло машин с механикой?
Что значит проскальзывать? Каким образом?
там где оно уже должно зацепиться цепляет намного хуже
– но когда перестало вонять – все встало на свои места
убить сцепление за 4000ткм можно только тягая другую машину из канавы, что и сделал я на свою старом WRX’е
там где оно уже должно зацепиться цепляет намного хуже
– но когда перестало вонять – все встало на свои места
Сцепа если в порядке машина должна трогаться без газа.
Это нормально, я как первое сжег на дядькиной в деревне лет 20 назад, так тоже на измене с тех пор – только не из-за вони, а из-за кары небесной – думал сдрисну, огородами из Брянска до Москвы, ан нет – попался и был жестоко репрессирован по ж*пе. С тех пор очень так трепетно, знаешь ли, к запахам в салоне отношусь
Чтобы понять, что такое окончательный кирдык сцепе: это вот едешь себе едешь, и вдруг машина престает тянуть в ответ переключениям передач, газуешь, а всё в холостую, лишь за счет инерции катится машинка пока не втанет или на тормоз не нажмешь. И от того, что постоит уже ничего не меняется. А то, что иногда проскальзывает и подванивает – так это более или менее терпимо. Внимательно отнесись к ручному тормозу – зачастую народ ездит забыв снять ручник – как результат, сцепа сгорает даже при мастерских навыках вождения а/м с МКПП. Для успокоения души посади рядом с собой хорошего спеца/инструктора – всё встанет на свои места, либо действительно манера езды причина, либо банальный развод в Усе. В любом случае будет опыт. Все мы люди – я вот например хромаю – по-определению подпаливаю сцепу, стесняться тут нечего, все свои. Удачи и не переживай.
а зачам держать сцепу на полувыжиме и газовать. так однака любая сцепа быстро кончится.
сцелением при трогании даже в горку можно ведь и “поиграть”.
сложно объяснять правильнее как писали постом выше посадить человека с опытом рядом.
имхо иначе можно разориться на замене сцепы. ( ну и потом сказать што субару ненадежная машина. )
у меня вот при буксироффке В4 на ВРХ в горку керамика горела. волосы дыбом ффставали когда в салоне чуфствовался запах паленой керамики.
Сжег сцепление что делать?
Сообщения: 343 Зарегистрирован: 05 фев 2012, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится
Рейтинг: 346 |
Репутация: 0 |
Сообщение Sanek_080 » 28 окт 2012, 21:29
В ниве?
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
У ТС нива, какие там регулировки?
А дергать надо при полность отпущеном сцеплении, набрав ход и канатом!
Сообщения: 728 Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00 Откуда: ЯНАО Пурпе Стаж: 2006 Авто: Nissan Teana :
Рейтинг: 928 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Tyrik » 28 окт 2012, 23:07
Сообщения: 2132 Зарегистрирован: 11 июн 2009, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Приорик :
Рейтинг: 3 956 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Vitek999 » 29 окт 2012, 20:48
Сообщения: 728 Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00 Откуда: ЯНАО Пурпе Стаж: 2006 Авто: Nissan Teana :
Рейтинг: 928 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Tyrik » 29 окт 2012, 20:51
Сообщения: 2132 Зарегистрирован: 11 июн 2009, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Приорик :
Рейтинг: 3 956 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Vitek999 » 29 окт 2012, 20:58
да блин там авто конкретно село в песок,а у нивы калеса не гребут,в смысле,не проворачиваются в песке,а так то конечно с рывка дергал,в накачку.Щас вроде получше,запах потихоньку уходит.Кстати прикол,когда я приехал,то друга пытался вытащить субарик трибека,так он тоже закопался по самые немогу,лопаты не помогли ,пришлось за ленд ровером идти,тот с рывка вытянул,правда со второго раза так как с первого субарику бампер тросом насквозь пробил.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
кстати,данная дорога находиться в Патрушево со стороны Пермякова,кто хочет потестить авто,можно там смело.