Mbmsystems.ru

Как сделать нагнетатель воздуха своими руками?

Механический наддув двигателя своими руками: установка компрессора

Как известно, мощность любого атмосферного двигателя сильно зависит от рабочего объема, а также является в достаточной степени ограниченной физическим рабочим объемом ДВС. Если просто, атмосферный мотор «затягивает» наружный воздух благодаря разрежению, которое возникает в результате движения поршней в цилиндрах.

При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.

Еще одним действенным способом является подача воздуха в двигатель под давлением. В этом случае объем цилиндра и количество «горшков» можно не менять, при этом воздух нагнетается принудительно, что автоматически позволяет подать больше горючего и далее сжечь такой заряд топливно-воздушной смеси с максимальной отдачей.

Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува. Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.

Наддув двигателя механический: что нужно знать

Начнем с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.

Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно. При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить турбонаддув на карбюраторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки турбонаддува на двигатель с карбюратором, а также что нужно учитывать при такой установке.

Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.

Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.

Работа компрессора дает такой же результат, как и турбонаддув. Главным отличием является только то, что турбонагнетатель использует для вращения турбинного колеса энергию выхлопных газов, в то время как механический компрессор связан с коленвалом двигателя посредством ременной передачи. Естественно, такой тип привода несколько отнимает мощность у ДВС, однако плюсом является простота конструкции.

Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.

Если говорить об установке механического компрессора на атмосферный карбюраторный или инжекторный двигатель, нужно понимать, что двигатель все равно нужно подготовить (учитывается изменение степени сжатия, осуществляются доработки «по железу», меняется прошивка ЭБУ на инжекторных моторах и т.д.).

Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса. Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.

Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы

Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, особенности смазки, исполнение привода и т.д.).

Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-либо автомобиля или же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования двигателя. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался самостоятельно, однако такие самодельные решения достаточно редки, особенно на территории СНГ.

На практике зачастую устанавливают тюнинг-комплекты (турбо-Кит наборы), реже используют детали б/у, которые снимаются с других компрессорных автомобилей. Плюсом готового комплекта является то, что такой набор рассчитан для установки на конкретную модель автомобиля. Это значит, что вместе с компрессором поставляются крепежи, ремни, привод, воздуховоды, прилагается инструкция и т.д.

Читать еще:  Очиститель форсунок для дизеля какой лучше?

Единственным минусом можно считать относительно высокую цену проверенных предложений на рынке, тогда как более доступные по цене наборы могут иметь сомнительное качество и быстро выйти из строя.

Параллельно следует учитывать, что также необходимо доработать штатную систему охлаждения и топливоподачи с учетом изменившейся производительности силового агрегата. Если просто, форсирование двигателя при помощи компрессора предполагает то, что топлива за единицу времени нужно подавать больше. Для этого может понадобиться менять бензонасос, ставить боле производительные форсунки и т.д.

Также не следует забывать о том, что большая мощность достигается за счет сжигания большего количества топлива. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также сильно увеличивается, а мотор потребует более интенсивного охлаждения.

Самодельный кулер для дымогенератора

В Instagram и Youtube множество роликов, подробно описывающих процедуру изготовления самодельной коптильни вместе с дымогенераторам. В этих видео меньше внимания уделено вентиляторам, которые имеют немаловажное значение для эффективного функционирования. Чтобы сделать кулер для дымогенератора своими руками, потребуется минимум времени и деталей. Большинство комплектующих элементов можно найти в специализированных магазинах или заказать онлайн, к примеру, на Aliexpress.

Принцип работы дымогенератора с компрессором

Генерирующее дым устройство располагается вдали от коптильной емкости и соединено с ней дымоходом. В результате тления древесного топлива вырабатывается дым. Чтобы обеспечить эффективную выработку дыма, а также его быстрое передвижение в камеру и равномерное заполнение ее по всему объему, используют нагнетатель. Он подает воздух, который разрежает дым в эжекторе и способствует его перемещению в емкость с продуктами по дымоводу.

Основные требования к компрессору

Чтобы аппарат выполнял свои функции должным образом, следует учитывать следующие требования к вентилятору:

  • непрерывная работа в течение 7-8 часов и более.
  • потребление небольшого количества электричества.
  • наличие регулятора интенсивности работы;
  • неприхотливость в ремонте и обслуживании;
  • невысокая цена.

На зарубежных сайтах, таких как алиэкспресс, можно отыскать целые установки, но стоимость их внушительна. Альтернативой считается приобретение отдельных деталей и сборка самодельного кулера для дымогенератора.

Несмотря на большое количество требований, в любом интренет-магазине ЭТМ, к примеру, онлайн на coptico можно приобрести вентиляторный блок, дымогенератор и другие комплектующие. Менеджер сможет ответить на все вопросы и подобрать оптимальную по параметрам модель.

Из чего можно и как сделать компрессор для коптильни своими руками

Вентилятор улитка для дымогенератора, собранный своими руками, – это эффективный и экономичный вариант. Соорудить такой аппарат можно, используя простые подручные средства. В качестве основного элемента может быть взят компьютерный кулер или компрессор от холодильника или авто. Даже с помощью изготовленного своими руками вентилятора улитки для дымогенератора коптильный аппарат будет обладать необходимой мощностью для проведения эффективного копчения.

Из вентилятора для ванной комнаты

Простой вариант улитки – из вентилятора для ванной или форточной вытяжки. В этом случае устройство врезается в пластиковую емкость и герметизируется. С другой стороны организовывается выход для подсоединения нагнетателя к эжектору. При включении такого вентилятора в сеть создаются необходимые условия для движения дыма в коптилку. Если возникают вопросы с регулировкой, то можно приобрести онлайн готовый регулятор, с помощью которого легко управлять интенсивностью нагнетания воздуха.

Из кулера ПК

Вентилятор улитка из кулера от компьютера – самый распространенный вариант для сборки своими руками. Деталь находится в свободном доступе. Питаться может от USB нагнетатель воздуха или от PowerBank. Делается вентилятор для дымогенератора из кулера для дымогенератора своими руками по следующей схеме:

  1. В пластиковой бутылке или канистре проделывается отверстие, равное по размерам кулеру. Это важно, чтобы добиться полной герметичности. Удобно делать это электролобзиком.
  2. Кулер вставляется в отверстие и фиксируется на клей или болты.
  3. В крышке проделывается отверстие, куда крепится фитинг.
  4. К переходнику присоединяется патрубок, к которому крепится гибкая трубка, ведущая к дымогенератору.
  5. Проводится полная герметизация всех соединений.

После сборки устройство подключается к источнику питания и вводится в эксплуатацию. Правильно собранный своими руками вентилятор улитка будет обладать достаточной мощностью для проведения копчения в домашних условиях.

Из аквариумного компрессора

Плюс применения аквариумного компрессора в том, что в нем в большинстве моделей есть готовая система регулировки интенсивности подачи воздуха. Для изготовления вентилятора подойдет только активный агрегат, погружной с этой целью не применяют. Из нагнетателя выходит трубка, которую необходимо соединить с дымогенератором через штуцер. Если трубки две, то их необходимо предварительно соединить. Перегонка дыма начнется сразу после включения аппарат в сеть.

Читать еще:  Утерян техпаспорт на машину что делать?

Из компрессора от холодильника

От холодильника компрессор также может применяться в домашней коптильне. Своими руками дополнительно изготавливается сборник, в котором будет накапливаться воздух. Это позволит агрегату на время отключаться, чтобы избежать перегрева. Как только запасы начнут заканчиваться, устройство включится снова. Чтобы добиться такой функциональности, на устройстве устанавливается реле давления, которое будет реагировать на изменение показателей, включением или выключением вентилятора.

Из автокомпрессора

Автомобильные компрессоры также применяют для подобных целей. Это могут быть устройства от любых авто: Эталон, Tata и др. Им также свойственен перегрев, поэтому подключение проводится по аналогичной схеме с компрессором от холодильника. Если правильно установить прессостат, то аппарат осуществит самостоятельное включение и выключение, обеспечит при этом бесперебойную подачу воздуха в течение 24 часов.

Как правильно отрегулировать обороты кулера

Резистор переменного сопротивления – лучший способ регулировать обороты кулера, следовательно, влиять на интенсивность подачи воздуха. Подключается он к системе питания. Приобрести такой аппарат можно в любой специализированной точке продаж. В некоторых вентиляторах предусмотрена широтно-импульсная модуляция. Это более сложный механизм, но справится с ним при наличии элементарных навыков возможно. В любом случае самый простой резистор справится с задачей регулировки оборотов.

Примеры изготовления компрессора для дымогенератора своими руками

Собирая вентилятор улитку своими руками, важно правильно подобрать емкость и основной элемент, поскольку неправильная мощность или маленький объем канистры или бутылки приведут к сбою в функционировании и потребности в замене деталей.

В любом случае алгоритм действий аналогичен:

  1. В дне емкости делается отверстие, куда крепится вентилятор.
  2. В крышке делается другое отверстие, через которое прибор подсоединяется к дымогенератору.

При этом при работе с разными емкостями имеются и особенности.

Из пластиковой бутылки

Возможно использовать бутылки для вентилятора улитки от 2 л., но оптимальный объем – 10 л. С такой емкостью удобнее работать, и функциональные возможности ее больше.

Изготавливая своими руками вентилятор, следует позаботиться о герметизации всех соединений и прочных креплениях, поэтому для работы потребуется клеевой пистолет, метизы, а также прорезиненные прокладки для эффективной фиксации.

Из пластиковой или металлической канистры

Использование канистр при изготовлении своими руками нагнетателя усложняется необходимостью установки приспособления для регулировки оборотов. Резистор подсоединяется с помощью паяльника к блоку питания. Также для фиксации трубок из нержавейки или полипропилена лучше применить газовый ключ, что сделает крепления более надежным.

Собранный своими руками вентилятор улитка, порадует любителей домашних копченостей эффективностью работы и качеством копчения.

Продукты, приготовленные методом холодного копчения, порадуют даже изысканных гурманов, предпочитающих еду из дорогих ресторанов типа sous vide. Еда из домашней коптилки будет такой сочной, красивой и полезной, что не оставит равнодушным никого.

Механический нагнетатель своими руками

Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха .

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.
Читать еще:  Чем почистить потолок салона автомобиля своими руками?

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля .

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять

Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector