Mbmsystems.ru

Как восстановить утопленную машину?

Что делать если затопило машину?

Южные регионы нашей страны регулярно заливает проливными дождями. То и дело слышно, что там подтапливает населенные пункты. Вместе с ними, естественно, затапливает и автомобили. Как же быть, если автомобиль оказался в такой ситуации и каким образом себя повести? Конечно, со временем вода отступит, но что можно будет сделать с автотранспортом, как запустить двигатель, что будет с трансмиссией, электропроводкой и салоном авто.

В том, что автомобиль затопило, приятного мало, ибо он автоматически причисляется к «утопленникам». Но надо понимать, машина вещь не из дешевых и совершенно ясно, что ее, как картонную коробку, не утилизируешь.

Следовательно, ее надо будет попробовать восстановить, что бы на ней можно было ездить и дальше. Однако, ее «реанимация» вариант не из дешевых. Надо заметить, что так как машина сама не заведется, то ее на СТО придется вести на эвакуаторе.

Ниже будет детально описано, что нужно предпринять для «оживления» «утопленника».

Осмотр кузова

Хотя он, как правило, страдает менее всего, но его надо осмотреть в первую очередь, ибо у кузова очень много оцинкованных деталей. Так как при затоплении автомобиль может плавать, то он подхваченный водным потоком может о что-нибудь помяться или поцарапаться. Если что-то подобное случилось, то его, конечно же, придется восстанавливать.

Но если повреждений не обнаружится, кузов все равно надо будет отмыть от ила и других прелестей «купания».

Если что-то пропустить, то со временем эти места начнут ржаветь и гнить.

Проверка двигателя

С мотором все намного серьезней. Если авто «искупалось» конкретно, то, конечно же, в двигатель обязательно попала вода через воздухофильтр или масленую пробку. Практически с уверенностью можно сказать, что вода попала в цилиндры. Так что, если попробовать завести мотор, то гидроудар 100% обеспечен.

Что же делать?

Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.

Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.

Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.

Не следует забывать про свечи и катушки зажигания. Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.

Трансмиссия, мосты, раздатка

Если автомобиль «пережил» потоп, участь трансмиссии очевидна. Вода в нее проникнуть может через щуп или через заливную пробку. Ее можно не промывать, а только поменять масло, ибо маловероятно, что в трансмиссию может попасть песок. Аналогичные действия надо провести с задним мостом и раздаткой, там тоже можно только сменить масло.

Топливная система

В топливный бак и в топливную систему вода попадет 100%. Так что, бензобак обязательно надо снять и слить из него горючее. Затем нужно осмотреть топливный насос, так как он тоже может оказаться забитым. Далее надо почистить топливный канал, снять и хорошо прочистить топливную рейку.

Электропроводка

При затоплении автомобиля очень сильно страдает электрика. Бортовая сеть, конечно, может не погореть, но ЭБУ, АКБ и блок предохранителей, пострадают точно. Современные автомобили обесточивают сеть, и это может, хоть как-то, спасти бортовой компьютер или магнитолу. Но ЭБУ и блок предохранителей, вероятнее всего придется заменить, что, надо сказать, стоить будет не очень дешево. Аккумулятор, если он «закрытый», еще можно попытаться подзарядить, так он еще может «ожить», а вода его только разрядит. Но если батарея обслуживаемая и жидкость проникла внутрь, то придется менять электролит.

Читать еще:  Куда выбросить старые шины?

Салон

Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.

Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.

Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке. Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.

Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

Утопленник: что делать и как распознать?

Масштаб последствий подтопления для автомобиля зависит от нескольких факторов. В частности, от того, как глубоко и как долго машина пребывала в воде, работал ли двигатель во время подтопления, и какое количество электроники на борту.

Судьба предрешена…

Внимание! Если машина находилась под водой несколько десятков минут, то ее судьба фактически предрешена. Место ей на металлоломе. Столько времени вполне достаточно, чтобы вода вместе с илом (песком, грязью) попала во все уголки и закоулки.

Старые и конструктивно простые автомобили, теоретически, еще можно было бы спасти, но из-за их низкой стоимости – это совершенно невыгодно. Каждую деталь необходимо разобрать, вымыть, высушить и законсервировать. Это касается не только внутренней отделки, фурнитуры и обивочных материалов. Тоже самое следует проделать с коробкой передач и задним мостом.

Современные автомобили, напичканные электроникой, вернуть к полноценной жизни практически невозможно. Конечно, найдутся мастерские, которые согласятся восстановить транспортное средство. Беда только в том, что устранить можно лишь очевидные неисправности.

Дополнительный урон следует ожидать, если автомобиль был затоплен во время движения. Если работающий двигатель «глотнул» воды, то сушкой тут уже не отделаться. Скорей всего понадобится капитальный ремонт.

Восстановление автомобиля имеет смысл только в том случае, если он был затоплен частично, а контакт с водой продолжался недолго. Главное в такой ситуации, как можно скорей «просушиться». Минуты промедления обойдутся очень дорого.

Внимание! Большинство страховок предусматривает компенсацию ущерба, причиненного в результате подтопления или наводнения, но только если этого невозможно было избежать. Если страховщик докажет, что водитель продолжил движение, несмотря на то, что дорога была затоплена, то получит право на отказ от выплаты компенсации. К сожалению, никакое КАСКО не приемлет бравады и беспечности.

Суши весла!

С сушкой нельзя медлить, потому что внутри мокрого автомобиля мгновенно распространяются грибки и плесень. Некоторые элементы, например, звукоизоляционные маты или обшивка, могут оказаться непригодны для повторного использования. Следует извлечь все элементы обивки, которые удастся снять. В случае серьезного подтопления необходимо воспользоваться осушителями или вентиляторами, которые можно приобрести в магазинах строительного оборудования.

Читать еще:  Ксенон или светодиод что лучше?

Металлолом?

Прежде чем взяться за ремонт, следует подсчитать его рентабельность. Если в результате подтопления молодого автомобиля вышел из строя двигатель, электрика и раскис интерьер, то самое время отправить «останки» на свалку. Тем не менее, многие жертвы пытаются скрыть следы потопа и продают машину, умолчав о несчастном прошлом. Теоретически это позволяет свести к минимуму потери. Однако в реальности утаить следы подтопления невозможно. Узнав правду, новый владелец вправе обвинить продавца в мошенничестве и через суд потребовать возмещения убытков.

Чем больше электроники, тем хуже

Плохая новость для владельцев современных автомобилей. После полного погружения в воду, большинство из них уже никогда не восстановить. В частности, это касается автомобилей, оснащенных CAN-шиной, соединяющей многочисленные модули управления отдельными компонентами. Правильная работа электроники возможна, когда все элементы работают правильно, что не может быть гарантировано после затопления. Если кто-то и возьмется за полное восстановление автомобиля и проверку всех модулей, то следует понимать, что это гигантский объем работы, за который попросят от 30 до 100 тыс. рублей. И это без учета стоимости захлебнувшихся компонентов.

Внимание! Если после сушки машина работает нормально, то это не означает, что никаких проблем нет. Неприятности с электроникой появляются после нескольких недель или даже нескольких месяцев.

Не спешите запускать мотор

Если автомобиль был затоплен, то прежде чем запустить двигатель, убедитесь, что в нем нет воды. Помните: вода в отличие от воздуха не сжимается. Если она попадет в цилиндры, то мотор будет уничтожен – загнутся шатуны и повредится головка блока. Если в системе впуска видны хотя бы следы влаги, то двигатель должен пройти подготовку к запуску в профессиональном сервисе. Вода может привести и к повреждению трансмиссии.

Как не купить утопленника?

Бесчестные торговцы тщательно скрывают истинное прошлое затопленного автомобиля. А среди объявлений такая машина привлекает низкой ценой и хорошим внешним видом.

  1. В первую очередь следует проверить – нет ли в машине неприятного запаха. Влага способствует мгновенному росту плесени, которая и является источником зловония. Продавцы пытаются перебить запах сильными ароматизаторами.
  2. Необходимо проверить состояние и запах покрытия под ковриками. После подтопления там зачастую появляются белые следы плесени.
  3. Самый верный способ проверки – демонтировать обивку двери. Если автомобиль был затоплен, на внутренней стороне будут заметны следы погружения (грязь, песок или даже отчетливая граница глубины затопления). Правда, вряд ли продавец разрешит снимать обивку.
  4. Кроме того, следует обратить внимание на равномерность работы двигателя на холостом ходу. Это наиболее распространенный симптом в автомобиле, подвергшемся глубоководным процедурам. В случае с бензиновыми двигателями это может быть вызвано реакцией электроники на непроходимость катализатора, ранее залитого водой. В случае с дизельным мотором, по аналогии, можно предположить, что фильтр твердых частиц забился после попадания воды с грязью.
  5. О факте затопления можно узнать, расстегнув контактный разъем электрожгута, расположенного внутри салона (если есть доступ). Наличие коррозии на контактах должно насторожить.

Тем не менее, судить о подводном прошлом лишь по одному признаку не стоит. Однако, если Вы обнаружили несколько симптомов, то лучше воздержаться от покупки. Даже если цена автомобиля чрезвычайно заманчива. Проблемы и затраты на ремонт в дальнейшем неизбежны.

Читать еще:  Как побороть страх водить машину?

Как восстановить утопленный автомобиль

Как показывает опыт последних лет, в теплое время года возможна не только аномальная жара, но и паводки, наводнения, прорывы дамб и прочие неприятности связанные с затоплением собственности. Нередко можно наблюдать затопленные по крышу, а иногда и свободно дрейфующие в мутном потоке автомобили. Что делать если ваше авто постигла подобная участь? Об этом в нашей статье.

Если «утопленник» не так давно был извлечён из воды, то первое что необходимо сделать – это дать ему хорошо просохнуть. Наилучшим вариантом будет завести его в теплый и сухой гараж, где окружить его нагревательными приборами – тэнами и обогревателями. На это потребуется не менее 2-3 дней, возможно и больше.

Процесс восстановления следует начать с полной замены автомасел двигателя и коробки передач. С высокой долей вероятности оно смешано с грязной водой, что не пойдёт на пользу механизмам. Также необходимо сменить все фильтры. Их основная часть состоит из бумаги, которая портится при контакте с водой.

Дальнейшие этапы восстановления:

• Свечи зажигания и состояние цилиндров. Свечи достаём, заливаем в любой цилиндр около 100 г. масла и делаем пару поворотов вала.
• Сушим и промываем топливный бак. Для этого лучше всего использовать специальные промывочные средства. Многие из них действуют в течение определённого времени, поэтому согласно инструкции их следует залить в бак и оставить на некоторое время. Перед промывкой сливаем из бака всю жидкость и сушим его в течение 2-3 дней. Наилучший вариант – проветриваемые помещения или размещение под навесом.
• Проверка состояния электронных блоков и датчиков. По возможности каждый элемент необходимо демонтировать, протереть спиртом и просушить. Затем проверьте работу систем при включенном зажигании.
• Приводим в порядок салон автомобиля – разбираем, вынимаем и просушиваем кресла, снимаем обивку, демонтируем переднюю панель. Всё это требует качественной просушки. Обязательно необходимо произвести замену уплотнителей.
• Ходовая часть. Проверьте состояние подшипников, замените смазку. Сайлен-блоки лучше не трогать, но в ШРУСы необходимо заложить смазку. Также проверьте амортизаторы, при необходимости произведите замену.

Особого внимания требует электрочасть автомобиля. Проверьте работу фар, ходовых огней, указателей поворота, кондиционера, стеклоподъёмников, замков, ламп в салоне и пр. элементов. Обязательно необходима проверка генератора, стартера, электромоторов. Если что-либо не срабатывает, значит необходима ревизия или замена. Сложнее обстоят дела с промокшими проводами. Тогда необходимо снимать обшивку и производить замену, но в отдельных случаях куда проще кинуть отдельную проводку от АКБ.

При проведении грамотных восстановительных работ автомобиль вполне возможно вернуть в строй для длительной эксплуатации. Но в любом случае необходимо определить ущерб и добиваться его возмещения у страховой компании, если конечно у вас для этого имеется страховой полис.

Все необходимое для ремонта автомобиля побывавшего в любой ситуации – от легкого ДТП до затопления, вы всегда сможете заказать в Detali812.ru. Вас ожидает обширный ассортимент деталей, аксессуаров и систем освещения – ксеноновых, галогенных и светодиодных. Наших клиентов ожидают доступные цены, удобная система поиска, бонусы и выгодные предложения, профессиональная помощь наших специалистов в режиме реального времени и быстрая доставка товара в любой регион России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector