Как выбрать подержанную машину?
Как правильно выбирать подержанный автомобиль, чтобы он прослужил ещё долгие годы
Выбор автомобиля — дело серьёзное, а когда речь заходит о покупке подержанного авто, так и вовсе становится тревожно на душе. Все потому, что уж очень не хочется купить «кота в мешке» и уже через неделю-другую после «счастливого» приобретения начать тратиться на ремонт.
Кузов
Осмотр любого подержанного автомобиля начинается с самой проблемной и тяжело ремонтируемой части – с его кузова. В первую очередь следует избегать полностью перекрашенных автомобилей. Под слоем краски может скрываться все что угодно. Особое подозрение должны вызывать нетипично свежая краска без каких-либо сколов. Перекрашенный автомобиль должен насторожить. Не следует верить тем продавцам, которые выставляют недавнюю прокраску за преимущество.
Обращаем внимание на переходы краски. Осматриваем уплотнители дверных проемов, ищем «лесенки», просматриваем весь кузов по периметру. Характерным признаком некачественной покраски является сколы лака на покрытии металлик. Дело в том, что заводской лак держится очень долго и хорошо.
Ржавчина – лучший индикатор проблем. В первую очередь проверяем двери изнутри, кромки крыльев, а также места со сбитой краской и места с непонятными вздутиями на чистой поверхности. Также следует рассмотреть стыки и сварные швы. Зазоры между всеми кузовными панелями должны оставаться ровными. В случае их повреждения велик риск начала внутренней коррозии, совсем скоро такая машина будет полна дыр.
Двигатель
На самом деле проверить двигатель чуть ли не проще всего. В этом деле главным помощником будет компьютерная диагностика автомобиля. Основное табу при покупке подержанного авто гласит – не связывайся с перебранными моторами. В качестве работы тех, кто это делал, никогда можешь быть уверен. Более того, сам факт подобного ремонта свидетельствует о солидном пробеге автомобиля или что еще хуже – о варварской эксплуатации машины. Тоже самое касается автоматической коробки передач.
Двигатель должна работать ровно. Поднеся руку к выхлопной трубе, наблюдаем за выхлопом. Если он прерывчатый и не равномерный, то у машины, скорее всего, есть проблемы с цилиндрами двигателя. Двигатель не должен стучать. Если слышится глухой низкочастотный стук, который еще и усиливается при росте нагрузки на двигатель, то у машины беда.
Еще одним свидетелем износа мотора является отсутствие разряжения или наличие избыточного давления. Проверить это легко, достаточно попытаться открыть при работающем двигателе маслозаливную крышку. Если все в порядке, то она будет притягиваться разряжением. Наконец, выхлоп сизого оттенка – последний очевидный свидетель изношенного двигателя.
Салон
Салон машины, безусловно, самый интересный элемент, так как он в большинстве случаев ярко указывает на ее пробег. Потертость и износ часто используемых элементов салона, например, рулевого колеса – лучший свидетель того, что машиной пользуются давно. Чтобы дать объективную оценку выбираемой машине, нужно потратить время на осмотр еще нескольких таких, только новых и напротив с куда более внушительным заявленным пробегом.
На ходу
И конечно, когда машина едет, в ней ничего не должно стучать, звенеть и трястись. Кроме этого, покупателя должны интересовать две вещи: коробка передач и увод в сторону. С механической коробкой все просто: не должно быть никакого хруста, рычаг не должен выскакивать сам по себе, во время езды должны отсутствовать завывания шестерней. С автоматической коробкой сложнее. Здесь не должно быть никаких шумов и рывков, трансмиссия должна работать всегда плавно и равномерно. При переходе с «драйва» на «реверс» не должно происходить какого-либо рывка. Следует также проверить масло, если у коробки есть щуп.
Если на ходу отпустить руль, любая нормальная машина просто продолжит ехать вперед. Если же руль повело в стороны – это повод искать проблемы. Они могут быть самыми разнообразными. Чаще всего это или разное давление в шинах или неправильные углы установки колес. Так как сами по себе эти углы никогда не сбиваются, значит, машиной бились во что-то. Как минимум в бордюр.
Напоследок
Среди очевидных признаков есть и косвенные. Наиболее важным является наличие к машине у продавца набора всех ключей, полный порядок с сопроводительными документами, наличие запасного колеса, родного домкрата и набора инструментов. Все это, скорее всего, указывает на то, что машина была в руках внимательного, аккуратного и ответственного человека.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Как выбрать подержанный автомобиль
Фото из архива редакции
При покупке подержанного авто подготовьтесь к обману: продавец может предложить “утопленника” или машину, побывавшую в серьёзной аварии.
Продавец подержанной машины постарается скрыть дефекты насколько возможно, чтобы подороже продать автомобиль. Задача покупателя не растеряться и грамотно подойти к делу, чтобы не переплатить за битую или просто видавшую виды машину. Менеджеры по скупке автомобилей и сервисмены рассказали Лайфу о нюансах выбора автомобиля с пробегом.
Почти у любого подержанного автомобиля можно найти царапины, потёртости или небольшие вмятины. Хорошо, если продавец не скрывает эти дефекты или даже сам их демонстрирует. Для покупателя эти минусы станут весомыми доводами, когда разговор зайдёт о скидке. Но как определить скрытые сколы и царапины, если продавец заранее закрасил их?
— Лучше всего захватить с собой толщиномер (от 1,5 тыс. руб.). Этот прибор измеряет толщину краски поверх металлических деталей кузова. Нормальные заводские значения могут колебаться от 100 микрометров до 180 микрометров. Толщина должна быть однородной по всему периметру кузова. Если показания прибора кажутся подозрительными или заметен резкий скачок значений, то машину либо полностью перекрашивали, либо наносили краску поверх царапин. Стоит прибор недорого, и вложение сторицей окупится, — раскрывает секреты руководитель департамента сервисного обслуживания российского подразделения Subaru Сергей Ершов.
По словам эксперта, если машину перекрашивали на скорую руку, то обнаружить это достаточно просто: нужно немного поднять резиновые уплотнители под лобовым стеклом, краска на этом участке будет отличаться либо по цвету, либо по толщине (будут характерные наплывы). Такой автомобиль может также выдать несоответствие цвета на внешней стороне деталей и на внутренних частях.
Хуже всего, если поверхность дверей, крыльев или крыши имеет едва уловимую волнистость на отдельных участках. Это говорит о том, что машина побывала в серьёзной аварии. Чтобы заметить этот дефект, нужно на два-три метра отойти от капота и присесть на уровне фар, после этого скользнуть взглядом по боковине машины. Если где-то наблюдается эффект “гармошки”, то лучше сразу искать другого продавца, так как автомобиль однозначно проблемный.
Особое внимание следует уделить состоянию дверей подержанного автомобиля. Во-первых, просвет между проёмом и дверью должен быть одинаковым по всему её периметру. Не стесняйтесь использовать для определения его ширины штангенциркуль. Если дверь “сидит” криво, то это характерный признак прошлого удара. Впрочем, с возрастом у дверей, особенно водительской, появляется небольшой вертикальный люфт — это допустимо при возрасте свыше 10 лет. У пассажирских дверей, которые редко открываются, такого дефекта не должно быть.
— Криво сидящие пассажирские двери также могут указывать на то, что старый владелец использовал автомобиль в качестве такси. А у таких машин пробег может доходить до нескольких сотен тысяч километров, так что лучше сразу отказаться от покупки, — поясняет Ершов из Subaru.
Закончив с дверями, открываем багажник и достаём запаску. Казалось бы, что может быть интересного в таком месте? Для начала стоит проверить наличие и состояние самого колеса, а потом — самое интересное: практически у всех автопроизводителей металл под запаской очень тонкий, при ударе восстановить его до заводского состояния будет чрезвычайно сложно. Герметик на дне багажного отделения должен быть целым, без трещин.
Пробег скручивается в подавляющем большинстве случаев. Однако узнать реальные показаний одометра всё же можно, обратившись к независимым специалистам. С помощью диагностического оборудования они подключатся к бортовому компьютеру и считают данные. Иногда подсказкой о скрутке пробега могут стать следы вскрытия стекла приборки. Цифры на одометре должны быть хорошо видны, а колёсики плотно прижаты друг к другу.
Состояние салона автомобиля очень точно соотносится с пробегом автомобиля. Разрушающаяся оплётка руля, потёртый велюр, растянувшаяся кожа и потерявшие форму валики боковой поддержки в машине с пробегом до 100 тыс. км — верный признак скрученного пробега.
Тяжелее всего определить машину, попавшую в воду, — так называемые автомобили-утопленники. Такую машину можно очень хорошо подготовить для продажи, но по некоторым особенностям её всё же можно вычислить.
— У машин, побывавших под водой, в салоне присутствует специфический запах ила, а под ковриками от него может остаться налёт. На стыках деталей можно заметить окисление металла, а в воздушном фильтре двигателя — найти грязь, — сообщил Ершов.
Ещё до поездки на автомобиле можно проверить состояние отдельных систем. После запуска двигателя нужно обратить внимание на работу кондиционера, подогрева сидений, электрозеркал, всех регулировок, стеклоочистителей и стеклоомывателей. Отдельно следует обратить внимание на звук мотора.
— Чтобы лучше услышать работу двигателя, нужно выйти из автомобиля и открыть капот, затем рекомендуется снять крышку маслозаливной горловины. На холостом ходу не должно быть никаких посторонних звуков — к примеру, металлический стук уже явно указывает на неисправность. Не менее важно отсутствие вибраций и стабильный ритм, — рассказал Лайфу менеджер по выкупу автомобилей компании “Автогарант” Тамир Фролов.
Не нужно пугаться пыли и грязи, так как это говорит о том, что под капотом просто ничего не меняли за ненадобностью. А вот вычищенный до нитки мотор должен вызвать подозрения, так как скорее всего бывший владелец проводил с ним какие-то операции. Запуск двигателя лучше осуществлять поэтапно. Сначала нужно повернуть ключ на один оборот для активации электроприборов. Если на экране бортового компьютера не зажжётся индикатор давления масла, то скорее всего его умышленно вывели из строя, чтобы скрыть проблемы с компрессией в цилиндрах.
— Владельцы автомобилей с изношенным мотором, где уже не создаётся необходимое давление в системе подачи масла, просто перерезают провод индикатора, который указывает на неисправность. При запуске мотора мало кто обращает внимание на эти значки, а во время езды бортовой компьютер будет просто молчать, — добавил Фролов.
Вообще неплохо бы в инструкции по эксплуатации машины найти все индикаторы, загорающиеся перед запуском. Если какой-то из них будет выключен, то покупателя пытаются обмануть. Многое о состоянии двигателя может рассказать выхлоп автомобиля.
— Если на внутренней поверхности выхлопной трубы фиксируется смола или влага, то это может говорить о прогоревшей прокладке головки блока. Вода из системы охлаждения просачивается в камеру сгорания через прогоревшие участки. Как правило, такие последствия вызывает перегрев двигателя, — пояснил директор по продажам автомобилей с пробегом Jaguar Land Rover Алексей Шилковский.
Имеет значение и цвет выхлопных газов. В сухую тёплую погоду их вообще не должно быть видно (исключением может быть легкий прозрачный пар во влажную или холодную погоду, образующийся из-за разницы температур). Чёрный выхлоп говорит о неправильной работе мотора. Голубоватый оттенок выхлопа указывает на неестественный объём прогорающего масла в цилиндрах. Такой дефект грозит не только быстрым расходом масла, но и полной заменой поршневой системы.
О том, что машина пострадала в аварии, может подсказать её поведение во время движения. Если на ровной дороге отпустить руль и автомобиль чуть-чуть будет уходить вправо или влево, то тест-драйв можно смело заканчивать. Некоторые продавцы научились скрывать и этот дефект: они меняют давление в каждом из колёс до тех пор, пока разница в подкачке не начнёт компенсировать смещение автомобиля при движении. Поэтому ещё до начала тест-драйва нужно проверить давление в шинах: оно должно быть одинаковым на каждом колесе и соответствовать значениям в руководстве по эксплуатации.
Хорошим подспорьем для определения перекоса кузова будет простая лужа. При движении нужно поставить руль прямо и проехать по воде, далее двигаться несколько метров прямо, остановиться и выйти из машины. Следы, оставленные передними и задними колесами, должны совпадать идеально. Если видно расхождение, то машину, скорее всего, плохо отремонтировали после серьёзного ДТП.
Как правильно выбрать автомобиль с пробегом
Покупка транспортного средства это всегда волнующий и ответственный момент. А если речь идет о приобретении подержанного автомобиля, то тут нужно быть особенно внимательным и сосредоточенным. Такого рода покупка, всегда риск, в особенности, если вы полный ноль в машинах.
Тут вы можете очень сильно попасть
На автомобиль в угоне
На неисправный автомобиль
Кот в мешке – сразу все ок., а через месяц все запчасти чуть ли не сами отпадают от машины
Как выбрать подержанный автомобиль советы для чайников и не только
Вы должны четко уяснить, что именно вы хотите приобрести, на какую сумму. То есть если нужен вам универсал кузов значит, только он не стоит рассматривать другие предложения. Лучше сразу определиться иначе можно потратить в итоге уйму времени и нервов, а в итоге остаться в растерянности и с непонятной целью, а что же мне все-таки нужно. (если у вас есть старое авто, а денег на новое не хватает, тогда можно приобрести современный автомобиль по системе trade-in)
Потому лучше заранее все спланируйте, а лучше запишите себе и сделай пометки. Если подбор авто пал на выбор через доску объявлений в интернет, значит максимально точно задавайте параметры поиска на сайте
- Седан
- Год от 2015
- Коробка – механика
- Вид топлива – бензин
В таком вод духе. Если вы на начальном этапе точно определились с маркой и кузовом, то уже ваши поиски пройдут значительно быстрее и продуктивнее.
Так же учтите, что в большинстве случае покупка автомобиля на доске объявлений или у перекупов в любом случае потребует от вас некоторых вливаний денежных средств в ваше новоприобретенное авто
И возможно и какие-то другие растраты, поэтому запас финансов после покупки должен быть для устранения всех мелких недочетов. Такая ситуация с подержанными авто это норма.
Дорого и дешево
Скажу сразу самые дорогие
Стоит тут уяснить одну простую истину, что, как правило, цена авто отражает желание продавца, а не реальную стоимость машины.
Возраст и пробег
Да как не печально но все кто, так или иначе торгует бывшими в употреблении машинами занимается и скручиванием пробега. Поэтому уделите внимание соотношению возраста автомобиля и указанному пробегу.
Так как маловероятно, что написано авто выпуска 2001 года пробег 15 тысяч. Нет, такое конечно бывает, но крайне редко. Как правило на такой автомобиль попасть это просто огромная удача и зачастую они бывают у дедушек которые приобрели авто в 2001 поездили и потом поставили в гараж и машина там благополучно простояла 16 лет и тогда реальный пробег может быть 15 000 км. Но как вы понимаете такие ситуации больше исключение, чем закономерность.
Как правило, если машине больше 10 лет, то пробег меньше 100 тысяч практически не встречает в реальной жизни. Если меньше то либо он скручен, либо вы настоящий везунчик.
Популярность
При покупке автомобиля на вторичном рынке стоит очень сильно обращать внимание на популярность автомобиля. Имеется ввиду его распространенности в вашей стране и городе. Так как если вы купите какой-то малоизвестный бренд или вообще эксклюзив, то, как вы понимаете запчасти на такой аппарат будет найти очень проблематично и дорого.
То есть при поломке вы можете целый месяц простоять в гараже дожидаясь новой детали из за границы. Да и то если ещё и найдете. А если не найдете то пройдется что то придумывать так сказать колхозить. Что опять же упрется во время и в финансы.
Потому берите распространенные марки машин и популярные модели этих марок, тогда и запчастей будет хоть новых хоть б/у. навалом и автомастера будут знать хорошо машину, что, конечно же, скажется на скорости ремонта и на его стоимости.
Плюс ко всему на распространенных автомобилях есть такой бонус к как интернет, то есть в сети всегда можно найти совет как именно устранить тот или иной недочет самостоятельно, а частую добрые автовладельцы ещё и выкладывают подробное видео, так что приобретение распространенной марки всегда ставьте в приоритет при окончательном выборе.
Так как вы приобретает бу автомобиль через интернет, то наличие фото и их количество в объявлении уже может вам очень много поведать об авто и его хозяине. Если вы видите две три фото, да и то сделанные старинной телефонной камерой – такое объявление можно отсеять сразу.
Так же не стоит рассматривать объявления фото, которых хорошо виден очень сильно загрязненный и засаленный салон. Скорее всего, владелец так же смотрел и за двигателем и ходовой этого автомобиля.
То есть там точно не меняли масло по регламенту, если вообще меняли, ставили самые дешевые китайские запчасти и много других “приятностей”. Приобретя такого «кота в мешке» потом будете в него вкладывать и вкладывать, что как говорится не есть хорошо.
Если видите разные оттенки по кузову, например: двери темнее чучуть, крылья светлее – понятно что авто красилось, и практически 100% из за ДТП, стоит как правило пройти мимо, если вы не гений автомастер конечно и знаете толк в машинах или занимаетесь их восстановлением.
А вот если объявление хорошо описано, есть не менее 10-20 фотографий высокой четкости со всех сторон, крупным планом, все чистенько и аккуратно, то тут уже можно и позвонить продавцу и поинтересоваться историй автомобиля и даже попросить вин для проверки по базе на угон.
Если продавец не вызвал у вас подозрений и его речь уверена и тверда, он без проблем вам предоставляет вам и вин код охотно идет на контакт, можно договорится о времени и месте на осмотр автомобиля.
Описание
Можно ещё заметить и такое, что если описание в интернет объявлении максимально полное, то есть автор рассказал все об авто, а может быть и о его истории, хранение и тд., коре всего все ок. А вот если написано «Все вопросы по телефону» то тут 100% вам будут вешать длинные макароны, на ваши уши, описывая какую нибудь странную небылицу – проходим мимо.
Перспективы
При покупке авто с пробегом стоит в голове так же прикинуть и перспективу продажи такой машины через пару тройку лет. Насколько это будет реально и как упадет цена. Чтоб вы не приобрели случайно такой транспорт, который потом навсегда зависнет у вас как неликвид – то есть вы не сможете его перепродать и его ждет участь свалки или сдачи, а вас, как правило, потеря денег. Так что стоит немного планировать и наперед.
Книжка
Очень желательно, что на приобретаемом транспортном средстве была его родная книжка прохождения тех обслуживания или попросту ТО. Это как история болезни у человека, тут вы все увидите, когда и где меняли масло, запчасти, на каких сто и тд. Наличие такой документации будет большим плюсом к тому, что вы приобретаете ухоженный надежный авто.
Сколько владельцев у авто
Поинтересуйтесь так же, сколько было хозяев у этого конкретного авто, если тот, кто вам его продает, проездил после приобретения меньше года, стоит пройти мимо такого объявления. Большая вероятность того что с машиной что то не так и владелец в спешке пытается избавиться от неё так как попал сам и теперь пытается вернуть свои деньги переложив все растраты на вас.
Не стесняйтесь
Если вы остановили свой выбор на какой-то машине, не стесняйтесь продавцу предложить проехать на СТО для осмотра машины, который вы оплатите. Но зато мастер вам точно скажет, что нужно менять и сколько это будет стоить. А тут уже и повод для хорошего торга и сброса цены.
Если владелец после такого предложения начал ёрничать придумывать отговорки – не стоит тратить время просто попрощайтесь и идите искать дальше, всё равно там, на 100% есть большие проблемы с машиной от того то он и не согласился на полный техосмотр транспортного средства.
Добросовестный владелец и продавец без проблем согласиться, и поедет с вами, ведь его цель продать авто, а если он в нем полностью уверен и знает машину, то и бояться ему нечего, ибо он и нескрываем ничего от вас.
Помощь друга
Лично я, опираясь на свой опыт скажу, одна голова хорошо а две лучше. Потому при покупке авто бывшего в употреблении я всегда беру с собой очень опытного мастера, у которого очень долгая и хорошая репутация в городе. У него есть все оборудования для проверки машины на месте приобретения. Он осматривает все от покраски и ржавчины до проблем с мотором и вмешательства в работу ЭБУ (электронный блок управления или попросту компьютер машины), смотрит что делалось, сматывался ли пробег и тд.
Как правило, зачастую появление такого спеца ставит в тупик многих продавцов-перекупов, ибо вся «лапша» которую вам хотели повесить тут же улетучивается как дым при ураганном ветре и такой горе продавец быстренько ретируется исчезая со своим автохламом в неизвестном направлении.
Да это стоит денег – услуга такого мастера. Но уж поверьте, на слово то, что вы потратите на его услуги окупится сторицей и огромной экономией на запчастях и нервах. С таким спецом есть большая вероятность приобрести машину, в которую вообще ненужно будет ничего вкладывать – сел и поехал. Стоит очень сильно подумать над этим вариантом. Лично я вас очень советую поступать именно так при покупке машин на вторичном рынке – я так и делаю.
На этой ноте мы и заканчиваем своё повествование о том, как правильно выбрать автомобиль с пробегом и не попасть на деньги и впросак. Если вы прислушаетесь к ним, то с большой долей вероятности приобретёте хороший аппарат для семьи и работы. Если у вас так же есть опыт приобретения таких машин поделитесь практикой с нашими читателями. А для усвоения прочитанного посмотрите видео советы как выбрать хороший подержанный автомобиль.