Какой стенд сход развала лучше?
Как выбрать стенд развал схождения (сход-развал)
Что означает сход-развал? Обычно этим термином обозначают так называемую регулировку углов установки колес машины. Зачем проводят эту процедуру? Прежде всего, для безопасности самого водителя и его пассажиров. Многим знакомы такие симптомы, когда на автомашине новая резина “сгорает” за месяц или она “раскает” при движении, или ее “ведет” и заносит на ровной сухой дороге. Управлять в этом случае не только некомфортно, но и опасно для всех участников движения. Растет вероятность куда-нибудь «влететь». Все это свидетельствует о необходимости проведения регулировки развала-схождения.
Проводить ее рекомендуется с периодичностью 10-15 тыс. км для автомобилей российского производства и 30 тыс. км для иномарок, а также пр покупке нового авто, после жесткого наезда на препятствие или ремонта ходовой части.
Как правильно оснастить площадку для регулировки установки колес? Правильно и быстро сделать сход-развал можно только на специальном высокоточном современном оборудовании.
Помимо стенда развала-схождения потребуются: подъемник или специально оборудованная яма, траверса, поворотные круги, подвижные задние платформы.
Приведем ряд рекомендаций по выбору стенда развал схождения.
1. Соберите информацию о популярных стендах, причём лучше не только у продавцов, но и у независимых специалистов. Сегодня в Интернете есть множество автофорумов, где можно получить дельный совет. Конечно, полезно помнить, что некоторые «сход-развальщики» могут быть давать необъективные оценки. Так или иначе, анализировать и покупать, в конечном счёте, придется Вам. Выберите несколько моделей, соответствующих желаемым характеристикам и финансовым возможностям, после чего проведите дополнительный опрос.
2. Кроме собственно технических характеристик, информации об адаптированности стенда к нашим реалиям, следует обратить пристальное внимание на ряд моментов.
Стенды регулировки углов установки колес – оборудование, нуждающееся в регулярном обслуживании. Сюда входит и обновление баз данных автомашин, и калибровка, и ремонт или замена отказавших узлов, возможно – обучение оператора (современные программы содержат обучающее видео), «апгрейд» программного обеспеченияи т.д. Приобретая стенд, следует знать ответ на вопросы: «Где найти данного продавца и производителя, например, через 6-12 месяцев, чтобы разобраться с возникшими трудностями?», и «Сколько это будет стоить?». Лучше заранее оговорить все варианты с продавцом или, рпи необходимости, с представителями фирмы-производителя.
Бывает, что стенды сомнительных малоизвестных производителей просто не предполагают никакого гарантийного и постгарантийного обслуживания. Обнопить программное обеспечение и базу будет при этом очень сложно, и через 2-3 года стенд станет дорогой игрушкой, конечно, если вообще “доживет” до этого. Данная теория применима и к стендам известных марок, не имеющих большого распространения на территории РФ. Зачастую такая поддержка производителю просто не выгодна.
Первыми зарубежными стендами развал схождения, прекрасно адаптированные у нас, стали “Hunter”. Стенды “Техно Вектор” появились немного позже . Сегодня продукция “Hunter” и “Техно Вектор” составляет в России порядка 65% от всех продаваемых стендов. Практика показывает, что люди купившие стенды данных производителей, продолжают отдавать предпочтение этим маркам при расширении бизнеса.
Какими бывают стенды развал – схождения?
В настоящее время пользуются повышенным спросом компьютерные стенды с всевозможными видами связи датчики – станция (компьютер): радио-, инфракрасной, кордовой, 3D. Применяются также оптические и лазерные приборы.
Из плюсов последних нельзя не отметить низкую цену оборудования, котрое при отличной точности достаточно быстро окупается. Сама же работа на таком стенде относительно медленная (на автомобиль тратится порядка 40 минут) и трудоемкая (оператор практически все делает вручную).
В стендах измерения углов установки колес с кордовой связью применяются кордовые измерительные нити, натягиваемые между датчиками, передача сигнала от датчиков до станции идет по кабелю. Важное достоинство подобных стендов – высокая помехоустойчивость и невысокая стоимость. При этом центральная станция может отстоять сколько угодно далеко от автомашины. Это имеет значение, если нелься разместить станцию перед ямой или подъемником. Недостатком помимо длительности процесса измерения является отсутствие опции «компенсация биения методом прокатки» (это также продлевает регулировку). Многих раздражает, что кабели и тросики корда мешаются под ногами.
Инфракрасные стенды передают данные, соответственно, по инфракрасному каналу. К достоинствам относятся отсутствие кордов; меньшее время обслуживания, наличие у некоторых моделей функции «компенсация биения методом прокатки». Недостатком является низкую помехоустойчивость по сравнению с предыдущим типом. Возможно нарушение связи из-за присутствия рядом электроприборов или попадания солнечных лучей. Центральная станция должна располагаться точно перед автомобилем.
Радиоканальные (Bluetooth) стенды сходны с инфракрасными, только между датчиками обмен данными происходит по инфраканалу, а на станцию данные передаются по радиоканалу. Такой вариант более современен и помехоустойчив по сравнению с инфракрасным каналом. Центральную станцию такого стенда можно ставить где угодно.
3D(Multi D)-стенды – это отдельная тема для статей. Подобные стенды имеют специальные камеры, снимающие мишени, располагаемые на колесах. Мишени имеют особые рисунки, которые камеры и фиксируют. Метод измерения основан на изменении размеров предметов при их наблюдении в перспективе и ракурсе. Если известны форма, видимый и реальный размеры объектов на мишени, можно вычислить расстояние до него и угол его поворота.
У данного стенда масса преимуществ. Им не нужно аккумуляторов и проводов. Не имеют значения недостатки поверхности пола и параллельность платформ подъемника. 3D-стенды точные и быстрые, им не нужна калибровка. Помимо регулировки углов установки колес, такое оборудование дает исчерпывающую информацию о геометрии подвески и кузова. Нет необходимости вывешивать колеса для компенсации биения дисков, нужно лишь прокатить автомобиль немного назад, затем немного вперед. Есть и недостатки, в частности, работа при ограниченном интервале высот подъемника (есть минимальная и максимальная высоты). Не попав в этот интервал, мишени пропадают из поля зрения камер, что исключает возможность регулировки. Также эти стенды нуждаются в жестком креплении и двух метрах пространства перед подъемником.
Тут – подобная статья о необходимости стендов “развал-схождение” для автосервисов.
Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011
Обратите внимание на следующие товары:
Стенд развал схождения LAUNCH X-631 | |
Стенд развал схождения Техновектор T5216 R | |
Стенд развал схождения Техновектор T5216 R PRRC | |
Стенд сход-развал Trommelberg URS 1805 | |
0 руб. |
Современный сход-развал (обучающая статья).
Всем автолюбителям известно, что сход-развал необходимо делать для лучшей управляемости автомобилем. Во-первых, правильно сделанный сход-развал на качественном оборудовании делает езду комфортной, во-вторых увеличивает срок износа автомобильной резины.
Современный сход-развал (обучающая статья).
Поэтому для любого автосервиса и СТО такое автосервисное оборудование, как стенд сход-развала просто необходимо. Оно будет дополнительной опцией для клиентов, и что не мало важно, приносить деньги вашему бизнесу стабильно.
Из существующего разнообразия оборудования для автосервиса стенды развал-схождения занимают одно из главенствующих мест в любом автосервисе и приносят стабильные деньги Вашему бизнесу. Необходимость регулировки увода колёс автомобиля существует многие годы, вместе с этим и эволюционирует оборудование для этой процедуры, которое началось от обычной механической линейки и привело в дальнейшем к компьютерным технологиям для регулировки развал-схождения. Нынешние технологии упрощают и ускоряют процесс регулировки углов колёс автомобилей, он стал несложным в применении.
Развал-схождение рекомендуется делать после ремонта или замены ходовой части автомобиля, а так же после замены автомобильных покрышек.
Существуют несколько терминов в теории сход-развала:
1. Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если верхняя часть колеса направлена внутрь, в таком случае быстрей будет стираться внешний край резины. Положительным же является если верхняя часть колеса выходит наружу.
2. Схождение — это угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних.
Схождение измеряют в градусах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними краями колёс, минус расстояние между передними краями колёс. Неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа резины. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. Это говорит о том, что Ваша резина сотрётся очень быстро.
3. Кастр — это продольный угол наклона оси колёс. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.
Чтобы ходовая часть Вашего автомобиля работала надёжно и резина не стиралась быстро развал-схождение нужно делать на качественном оборудовании для автосервиса!
На данный момент многие автосервисы и станции СТО закупают для работы оборудование сход развал таких производителей, как: Hunter (США), HOFMANN (Германия), Nussbaum (Германия) и Техно Вектор (Россия).
Все стенды сход-развала этих производителей являются высококачественными и надёжными в работе. Они в свою очередь делятся на стенды с кордовой, инфракрасной связью и новой связью — технология машинного зрения 3D.
Стенды с кордовой связью: Их измерительные блоки крепятся на колёса Вашего автомобиля. Они в свою очередь оснащены электронными уровнями, которые подключаются посредством проводов к компьютерной стойке и выдают информацию с состоянием развал-схождения вашего автомобиля. Стенды с кордовой связью в свою очередь бывают с П-образным контуром, который позволяет регулировать переднюю ось и частично заднюю; А так же с замкнутым контуром, который позволяет отрегулировать как переднюю, так и заднюю оси Вашего автомобиля.
Стенды сход-развала с инфракрасной связью. Они так же имеют два вида измерения: П-образный контур и замкнутый контур, и укомплектованы измерительными блоками более нового поколения с проводной и (Bluetooth) беспроводной связью. Так же в них есть дополнительная опция компенсации прокатом биения колёс. Что позволяет не поддомкрачивать поочерёдно оси автомобиля и прокручивать каждое колесо. Компенсация прокатом биения колёс позволяет определить погрешности Ваших колёс и автоматически учесть их при регулировке сход-развала, прокатив автомобиль вперёд-назад по автомобильному подъёмнику или по смотровой яме.
И последние, самый новейшие разработки стендов развал-схождения с системой машинного зрения 3D . Это можно сказать, высокое ноухау в этом большом семействе оборудования для автосервисов и СТО, которое можно купить в компании «Сервиспроект». Стенды этого поколения позволяют быстро и надёжно производить процедуру регулировки развал-схождения. Во-первых, такие стенды оснащены двумя или четырьмя 3 D камерами, которые считывают информацию с осей автомобиля; во-вторых в таких стендах уже имеется опция компенсации биения колёс путём проката его по подъёмнику или смотровой яме, что значительно ускоряет процедуру регулировки углов колёс автомобиля; в-третьих эти стенды комплектуются разными видами стоек, для удобства его эксплуатации как на полу, так на подъёмнике или на смотровой яме. Двухкамерный 3D стенд считывает информацию поочерёдно с надеваемых на колёса мишеней передней и задней оси и выдаёт данные на экран; четырёхкамерный стенд делает эту процедуру одновременно с обеих осей.
Все стенды развал-схождения оснащены либо индустриальным компьютером, либо системным блоком с операционной системой. Индустриальный компьютер (Proalign) — представляет собой компьютерную стойку с монитором, клавиатурой, мышью, принтером и приставкой, к которой подключается картридж с базой данных автомобилей. Стенд развал-схождения с программным обеспечение (Winaling) работает на базе стандартной операционной компьютерной системы.
Работы по регулировки углов колёс осуществляются на смотровой яме, или на специальном четырёхстоечном подъёмнике под сход-развал.
Требования к яме для сход-развала:
Габариты платформы (передние поворотные круги) с ручкой, мм 487х378х50.
Габаритные размеры под задние платформы (сдвижные пластины), мм 803х503х50.
Расстояние от стойки до переднего моста автомобиля,мм 1500 до 3000.
Для удобства работы в яму можно вмонтировать дополнительный монитор.
Для работы со стендом сход-развала так же можно использовать четырёхстоечный подъёмник под сход-развал, в котором уже имеются отверстия под передние поворотные платформы и задние сдвижные пластины для проверки компенсации проката биения колёс, а так же траверсой для вывешивания осей.
Стенд сход-развала — это лицо вашего автосервиса!
Первое, на что падает глаз зашедшего к вам впервые — на опрятность ямы и на то, какой и в каком состоянии здесь — стенд сход-развала. Клиент может не разбираться в балансировочных станках, ему все равно, как выглядит сварка, но есть некоторые ключевые «точки», согласно маркетинговым исследованиям, влияющие на принятие решения.
Однако, дело этим не ограничивается, если мы говорим о среднем и мелком бизнесе. Имея на вывеске и занимаясь ремонтом ходовой, сервис нуждается в стенде сход-развала. Декларировать замену шаровых опор или амортизаторов и при этом отсылать после произведенной работы на сход-развал к соседям-конкурентам — верх безрассудства. Потому что у них-то ремонт ходовой точно есть, и в следующий раз клиент поедет туда, где ему сделают всё сразу и сейчас. Это не означает, что стенд сход-развала обойдется вам в безумные деньги, в последнее время появились несколько очень хорошо зарекомендовавших себя брендов, дающих отличное качество по цене вдвое ниже американцев или итальянцев. К ним относятся: российский «Техновектор», некоторые китайские бренды.
Сами стенды сход-развала бывают следующих видов: кордовые, инфракрасные и 3D . У кордовых стендов взаимодействие между измерительными головками и компьютерной стойкой осуществляется как правило через электрические кабели, и они не образуют замкнутый контур измерений (только П-образный максимум), инфракрасные стенды осуществляют измерения с помощью лучей ИК излучения. Совсем иная система — у современных продвинутых стендов системы 3D. Здесь к колесам крепятся имеющие шахматный рисунок светоотражающие мишени, на которые смотрят закрепленные на некоторой высоте мегапиксельные видеокамеры высокого разрешения. От степени наклона мишени в ту или иную сторону зависит видимое искажение «шашек» мишени, что обсчитывается в режиме реального времени специальным компьютером и переводится в понятные человеку углы параметров подвески и рекомендации по приведению их к норме. Все современные стенды сход-развала — компьютерные, и содержат базу данных моделей автомобилей, в которой хранятся нормальные значения углов схода, развала и кастора. К важному преимуществу российского «Техновектора» относится то, что обновления баз у него — абсолютно бесплатные после покупки оборудования. У немецких и американских брендов обновление платное, но они получают его напрямую от ведущих мировых автопроизводителей, и они омолонгируют такие стенды для своих дилерских центров. Выпуск новых моделей автомобилей не прекращается в мире ни на минуту, Вы должны быть готовы к этому.
Стенд развал схождения 3D
Если отрегулировать правильно развал схождения, вы получите полную гарантию безопасности во время движения, сможете хорошо управлять транспортным средством, и сэкономите на износе шин вашего автомобиля. Чтобы выполнить такие настройки, используются разнообразные стенды. В нынешнее время, очень часто стали использовать современное оборудование в виде стенда 3d развал схождения. Проверка вашего развала схождения выступает как профилактика работы, которая также должна проводиться после ремонта ходовой части вашего автомобиля и подвески. Все данные работы в автомобиле должны быть закончены отрегулированным развалом схождения, в целях безопасности пассажиров, и владельца автомобиля. Данное мероприятие можно также и игнорировать. Однако это приведет только к плачевному для вас результату.
Если в вашем автомобиле будут не отрегулированными в развале схождения углы, вы можете просто-напросто остаться без ваших колес. Не стоит удивляться, почему резина на колесах стирается очень быстро.
Проверяется развал схождения на стендах, специально для них изготовленных. В нынешнее время, есть несколько видов стендов.
Принцип их работы основан на различных технологиях
- Оптический метод для определения в развале схождения углов, является очень старой технологией. Но у данного метода, есть очень много недостатков. Ведь на оптическом стенде проверяются лишь размеры подвески передней оси. Проверить на передней и задней подвески геометрию нельзя. А так как, современные машины имеют сложную систему подвески и с помощью оптической системы провести их настройку невозможно.
- Стенд для диагностики с помощью лазерных лучей немного совершеннее. На нем можно проверить все углы передней и задней оси подвески. Однако такой стенд не может выполнить точные настройки, и для совершенных машин также не всегда подходит.
- Компьютерный стенд, имеющий головки, показывает всю картину подвески. Здесь используются специальные четыре головки. Внутри них находится различное количество определенных датчиков, которые считывают необходимую информацию с разнообразных элементов на подвески.
- В нынешнее время самым высокотехнологическим и эффективным оборудованием считают стенды 3d развал схождения. Принцип работы такого стенда строится с использованием камер, специальных для трехмерного моделирования в автомобиле шасси. Количество таких камер зависит от модели этого стенда. Их бывает до 8 камер. С помощью их определяются углы на шасси и подвески. На колесах автомобиля ставятся мишени, являющиеся точками счета. Стенд развал схождения 3d позволяет оператору увидеть, где расположены все элементы конструкции колес и подвески. Из камеры вся полученная информация поступает в основной блок системы, а затем трехмерная картинка появляется на дисплее стенда. Данные, которые выводятся на стенд развал схождения 3d, становятся графическими изображениями, после чего механик этого сервиса осуществляет для ходовой системы необходимые настройки.
Преимущества
- Все настройки очень точные и практически не имеют погрешностей. С их помощью вы сможете быстро диагностировать состояние подвески и шасси в вашем автомобиле.
- В каждом городе можно провести данную диагностику автомобиля в Иркутске не является исключением.
- Все измеряется с высокой и достоверной точностью.
- Погрешности во время такой диагностики минимальные.
- Развал схождения 3д максимально сокращает процесс биения ваших колес.
- Такие стенды обновляются в ручном и автоматическом режиме.
- С их помощью вы сможете проверить любую современную машину и сделать это можно практически в любом автосервисе, специалисты которого помогут также осуществить замену замена масла в коробке Лада Приора, подобрать насадки для полировки автомобиля и т.д.