Перегруз на ось что делать?
Штраф за перегруз и другие проблемы дальнобойщиков
По данным исследования компании Omnicomm и ассоциации «Грузавтотранс», 81 % опрошенных считают, что штраф за перегруз должны оплачивать все стороны: отправитель, получатель и перевозчик. На деле платит лишь один перевозчик, об этом шла речь на круглом столе «Ключевые проблемы транспортного бизнеса в Москве и Московской области».
Внимательный читатель может решить, что проблема не стоит выеденного яйца, так как на эту тему есть целое Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 с дополнениями от 22.12.2018 года «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Всё это так, пока дело не касается штрафов за перегруз. За него по-прежнему платит лишь перевозчик.
По данным ассоциации «Грузавтотранс», за прошедший 2019 год размер единоразового штрафа за нарушение весового контроля в нашей стране равнялся 150 тыс. рублей. В ассоциацию входит 240 мелких, средних и крупных компаний-грузоперевозчиков. Более половины из них считают, что постановление не работает. Грузоотправитель найдёт (и находит) массу способов, чтобы откреститься от перегруза целым частоколом собственных документов. Подчас даже «липовых», по отзывам членов ассоциации. Грузополучатель тоже заинтересован не ввязываться в конфликт, ему главное, чтобы груз привезли.
Грузоперевозчики три года назад добились аудиенции у главы кабмина. Премьер тогда, говорят, слушал внимательно. Появилась надежда на то, что правительство займётся этим вопросом вплотную, но, учитывая нынешние реалии, видимо, придётся вновь снаряжать гонцов. В последнем исследовании ассоциации о факторах, негативно влияющих на транспортный бизнес в стране, отмечено три главных: действующие требования к соблюдению весового контроля, «Платон» и контроль за режимом труда и отдыха водителя. Последний пункт стал чаще напоминать о себе в регионах, где не движение, а сплошное мучение: реально машина больше стоит в пробках, а по показаниям тахографа водителю пора на отдых. С «Платоном» тоже бороться не с руки, легально его могут игнорировать только те перевозчики, чей парк состоит из небольших среднетоннажных грузовиков. У основной массы — машины-большегрузы. По данным ассоциации, почти 72 % компаний-перевозчиков сталкиваются с получением штрафов за перегруз, даже если машина загружена по норме. Всему виной разные виды сбора данных с пунктов весового контроля. На сегодня на российских дорогах встречаются стационарные пункты, автоматические, автоматизированные и передвижные. По мнению представителей «Грузавтотранса», такая пересортица только вредит делу.
Согласно исследованию 2019 года, 37 % штрафов были получены за перегруз при норме именно с передвижных пунктов весового контроля. На втором месте — автоматизированные комплексы. Естественно, что не все перевозчики безропотно платят штрафы при нормальной загрузке, некоторые смело идут в суды, дабы обжаловать санкции. Однако «Грузавтотранс» с прискорбием отметил, что 83 % компаний не удалось его оспорить. Одновременно с этим более 65 % опрошенных грузоперевозчиков указали на то, что к ним поступали предложения о «решении» вопроса с перегрузом на месте, нелегальным путём. По мнению членов ассоциации, попытаться убрать напряжение в этом вопросе можно снижением размеров административного штрафа, или возможностью оплатить его в рассрочку, или вовсе освободить от него при незначительном нарушении, что, думается, вряд ли когда произойдет. А вот разделить ответственность за возможный перегруз между всеми сторонами — об этом мечтает подавляющее большинство перевозчиков, входящих в ассоциацию. Наиболее опытная его часть, чтобы водителям не кивали на приснопамятное постановление правительства, предлагает создать систему общественного контроля соблюдения законодательства в сфере весового контроля.
На сегодня более четверти опрошенных отметили, что в одностороннем порядке недогружают свои грузовики (в целом до 20 %), чтобы одним махом защититься от всех видов весового контроля, встречающегося на дорогах. Самый популярный вариант — взвешивание на собственных весах. На втором месте данные с датчиков нагрузки на ось. Этим пользуются те, у кого современный подвижной состав. Кстати, удивительно, что в вопросе с борьбой за перегруз оказался велик процент тех компаний, кто полагается в этом деле на авось: таковых набралось 22 %.
Наконец, не решены проблемы, связанные с вопросом контроля режима труда и отдыха. Подавляющее большинство компаний, 93 % (!), высказалось о том, что инвестиции в существующие сегодня средства тахографического контроля не окупаются. Видимо, памятуя об одном из главных социалистических постулатов «отвергая — предлагай», члены ассоциации предложили либо перейти со временем на почасовую оплату труда, либо возложить ответственность за соблюдение режима труда и отдыха водителей на некую новую форму государственно-общественного контроля. Главный постулат — не все грузы можно перевозить сегодня «по тахографу», вот почему почти 60 % опрошенных компаний выступили за приведение действующего законодательства к специфике перевозки грузов. Означает ли это, что в завуалированной форме автогрузоперевозчики дали понять, что движение грузов по стране может замедлиться, если вовремя не принять меры?
Штраф по закону за перегруз на ось в 2018 — 2019 году
Штраф за перегруз транспортного средства
Борьба с разрушением дорожных полотен началась России уже давно. Одна из проблем, которую пытаются искоренить – перегруз автомобилей, считающийся основным злом, в мире эксплуатации автомобильной техники (грузовой и легковой). Законы, регулирующие эту область, видоизменяются каждый год, тремя новыми положениями пополнилась копилка правовых актов о перегрузе – в 2014 году. Мы подробно рассмотрим, что это за проблема, с которой власть так борется, и выясним, какой штраф за перегруз можно получить
Что такое перегрузка авто?
Перегрузка авто – это осевая нагрузка свыше максимально разрешенного параметра. Общая масса авто (без пассажиров и груза, а также снаряженная) считается по простой формуле:
Общая масса авто = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю.
Основная нагрузка на переднюю ось складывается из веса двигателя, кабины и спереди сидящих – пассажира и водителя. Задняя ось испытывает большую нагрузку как в легковом, так и в грузовом авто, при условии, если грузовой или багажный отсек – заполнены.
Российские законы устанавливают ля водителей ответственность за нарушение правил эксплуатации их же собственных авто. И речь не только о большегрузах, но и о легковых автомобилях, за перегруз которых можно тоже схлопотать штраф.
На каком основании госинспекция регулирует этот вопрос? Всё просто! В силу своей конструкции о особенностей сборки, легковое авто не предназначено для грузоперевозок. Если загрузить в багажник тонну цемента, можно не только не доехать до пункта назначения, но и нарушить закон!
Перегруз легкой машины способен повлечь за собой следующие последствия:
- Каждое транспортное средство имеет свою допустимую нагрузку, которая заложена проектировщиками и инженерами автомобиля. Чаще всего, легковое авто не предназначено для перевозки более 500 кг (как исключительно груза, так и груза вместе с пассажирами). Превышение этой цифры, прописанной в инструкции, может вылиться в серьезную поломку автомобиля прямо во время движения. У перегруженных авто чаще всего ломаются лонжероны, рамы, лопаются амортизаторы.
- Перегруженная машина менее управляема, на ней сложно совершать некоторые маневры, и имеется риск потерять управление. Затруднено также экстренное торможение.
Наказание за перегруз легковушки
Остановить перегруженную машину может любой инспектор ДПС, чаще всего факт злоупотребления вместимостью багажника легкового автомобиля, заметен визуально без взвешивания. Если пункт проверки оснащен специальными весами, то сотрудники госинспекции могут попросить водителя заехать на весы для замера. Общая масса будет высчитана по приведенной выше формуле. В случае перегруза нерадивому водителю придётся заплатить штраф – 500 рублей.
Заподозрить перегруз сотрудники ГАИ могут, если автомобиль неустойчиво ведёт себя на дороге, его заносит, он с трудом входит в повороты. Проехать на взвешивание могут попросить, если габаритный груз находится в салоне и закрывает водителю одно из зеркал (боковые, заднего вида). Остановят сотрудники ДПС, и если груз свисает из багажника, закрывая габаритные огни.
Перегруз автомобиля пассажирами возможен лишь в том случае, если количество сидящих в салоне людей, будет превышать количество предусмотренных мест. Кроме этого, автовладелец рискует нарваться на штраф за перевозку не пристегнутых ремнями безопасности людей.
За сам перегруз легкового авто водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей, плюс за каждого пассажира, которому не хватило ремней – по одной тысяче.
Перегруз прицепа легкового авто
Законом не регулируется непосредственный перегруз прицепа. Однако при перевозки вещей таким образом, следует учитывать определенные моменты:
- Вес прицепа вместе с грузом не должен быть больше веса самого легкового транспортного средства.
- Имя открытую категорию «В» разрешено управлять автомобилем с прицепом общей массой не более 3,5 тонн.
Игнорирование этих пунктов ПДД влечёт за собой наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Иные санкции не предусмотрены законодательством.
Перегруз грузового транспорта
Тщательнее всего следят сотрудники дорожной полиции за исполнением правил эксплуатации грузовых автомобилей. Контроль за соблюдением установленных норм регулируется специальными дорожными знаками, контрольными пунктами взвешивания, передвижными пунктами, оснащенными весами.
Существуют группы ограничений, при перевозке грузов по автодорогам:
- Правила перевозок грузов
- Временные ограничения (весеннее закрытие дорог),
- Дорожные знаки
Связаны такие кардинальные меры с большой опасностью, которую таит в себе перегруз грузового транспорта. Из-за пренебрежения нормами грузовой автомобиль, перевозящий груза больше, чем полагается, существенно снижает качество дорожного покрытия, по которому проезжает и может послужить причиной разрушения опорных мостовых конструкций.
Кроме этого, перегруженное авто осложняет дорожную обстановку: оно тяжелее в управлении и умеет удлиненный тормозной путь, что не лучшим образом сказывается на аварийной ситуации на дорогах.
Максимально допустимая масса различных видов грузовых автомобилей указывается в законе о грузоперевозках. Там четко расписано, какой из большегрузов сколько может перевозить, исходя из количества осей.
Действующим законодательством предусмотрены штрафы для физических лиц и для юридических лиц, которые не исполняют обязательства о не превышении максимальной допустимой нагрузке грузового автомобиля. Данные представлены в таблице. Обратите внимание, что водитель частник, перевозящий на своем грузовике больше положенного, должностное лицо и юридическое лицо будут наказаны в разных размерах.
Лишиться прав можно, если допустить передвижение на автомобиле, с перегрузом в 50 и более процентов. Такому водителю придётся 4 месяца походить пешком.
Таблица учитывает правонарушение, при условии оформленного разрешения на перевозку грузов. Если такового нет, размер наказания исчисляется по-другому. Виновнику грозит от 2 до 500 рублей.
Штрафы за игнорирование знаков
Участки дороги, на которых проблемное дорожное полотно, слабый грунт или не самые новые опоры конструкции (моста, виадука и т.д) обычно обозначены специальными знаками, ограничивающие проезд грузового автомобиля. Знаки могут регулировать как общую массу, так и максимальную разрешенную нагрузку на ось.
При этом сам автомобиль может быть загружен в соответствии со своими техническими характеристиками, и не превышать нагрузку, допустимую по нормам эксплуатации транспортного средства. В это случае, водителям рекомендуется просто объехать обозначены знаками участки дорог.
Весенние ограничения
В каждом отдельно взятом регионе страны, в определенные сроки на 30 дней устанавливается запрет на перемещение по региональным и муниципальным автотрассам. Эти меры распространяются на автомобили (не важно – груженые или нет, у которых максимальная нагрузка на ось составляет более 6 тонн.
Ограничение не распространяется на междугородние и местные автобусы, технику дорожно-строительных участков, грузовые автомобили, перевозящие продукты, лекарства, топливо, почту, животных, грузы для ликвидации ЧС. Не касается запрет международных перевозок.
Данные меры призваны сохранить дорожное полотно во время просушки дорог после зимнего периода, пока грунт сырой и очень подвижный. Сроки озвучиваются в СМИ по регионам!
Если перегруз на ось
Общая масса груза не только должна быть допустимой, при этом автомобиль не должен нарушать нормы нагрузки на каждую отдельно взятую ось. Проще говоря, груз должен быть распределен равномерно.
Перегрузка оси наказывается таким же образом, как и общая перегрузка автомобиля. Выясняется факт нарушения при взвешивании: сначала передними колесами, затем задними.
Перегруз чаще приходится на переднюю ось, это связано с законами физики: при торможении (резком) тело по инерции продолжает движение вперёд. Таким образом, груз смещается, и нагрузка распределяется не верно.
Избежать наказания можно убедив сотрудника ГИБДД, что перегруз произошёл по вине резкого торможения. В этом случае, вместе с сотрудником ГАИ откройте кузов, и покажите последствия резкого торможения.
Если кузов опломбирован, вмешательство может повлечь проблемы с владельцем товара. Если штраф соизмерим с возможными проблемами, открывайте запломбированную дверцу опять же вместе с сотрудником ГИБДД. Вам могут запретить дальнейшее передвижение до устранения перегруза.
Весовой контроль
Контроль за выполнением норм грузоперевозок, возложен на подразделения госинспекции и федеральную службу по надзору за транспортом.
Пункты весового контроля
На автодорогах федерального значения весовой контроль – обязательная процедура. Он производится на стационарных пунктах и передвижных. Новейшие технологии позволили установить вдоль дорог, по которым передвигаются большегрузы, еще и автоматические сканеры, которые могут передать данные о нарушителях в базу данных или ближайший пункт ГИБДД для перепроверки данных.
Кроме самой массы автомобиля проверке подлежат разрешение на перевозку; основание для движения грузом по маршрутам; соблюдение условий и режима следования.
Автоматический контроль веса
Это вмонтированная в дорожное полотно система, позволяющая быстро измерить нагрузку на оси даже при скоростном передвижении до 140 км/час.
Эти места на автодороге обозначены специальными дорожными знаками. В непосредственной близости от автовесов располагаются стационарные пункты взвешивания. Их обустройство регламентировано законом: они располагаются вне населенных пунктов, на ровной поверхности без перепадов и наклонов. Стационарные весы устанавливают на твердое покрытие — асфальтированный или бетонный участок
Передвижные пункты весового контроля
Обустраиваются посредством небольших весов, способных взвесить нагрузку в отдельности на каждую ось. Измеряется вес путем наезда на весы с остановкой или проездом на небольшой скорости в зависимости от вида взвешивающего аппарата.
Водители грузовых автомобилей должны обязательно останавливаться на весовых пунктах. Попросить о взвешивании могу водителя газели (грузовой или пассажирской), в том числе маршрутного такси. За перегруз также придётся платить по закону, максимальная масса для этих транспортных средств – 3,5 тонны!
Несогласие с показателями весового контроля можно оспорить на месте и попросить второе взвешивание. Если результаты будут сильно отличаться, требуйте фиксации этого факта в протоколе, и оспаривайте исправность пункта весового контроля большегрузных автомобилей.
Кто платит штрафы за перегруз при транспортировке
Штраф за превышение нагрузки на ось
Штраф за перегруз на ось — одна из самых коварных ловушек для «водителей-тяжеловесов», поскольку динамический весовой контроль может показать перегруз даже при полном отсутствии такового.
Основание для ответственности водителя определяет ПДД, конкретную её стоимость — КоАП. Штраф за перегруз по осям исключением из этих правил не является: речь идёт о пункте 23.1 ПДД и пункте 12.211 Кодекса (части 3 и 5). Как видно из этих документов, штраф грозит за перегруз оси в 5% и значительно отличается для лиц физических и юридических:
- Водитель (частное лицо) — 1.5-2 тыс. р (лишение прав за тяжелое нарушение на срок 4-6 месяцев);
- Водитель (должностное лицо) — 10-15 тыс. р.
- Юридическое лицо — 250-400 тыс. р.
При этом штраф за превышение нагрузки на ось не исключает наказания за общий перегруз и наоборот, ввиду чего общий ценник за нанесение вреда идеальным российским дорогам и душевному равновесию инспекторов ГИБДД, может вылиться в астрономическую цифру. Готовиться к столкновениям на пунктах весового контроля можно по нескольким направлениям, каждое из которых мы рассмотрим деталях.
Штрафы за перегруз по осям (ППГАТ)
Правила перевозки грузов дорогами России определяют точные цифры нагрузки на ось, зависящие от расстояния между сближенными осями. Для использования этих нормативов в деле автомобиль предварительно должен быть идентифицирован или измерен. Сделать это можно по тех. талону или путём измерений, что сразу же вызывает множество вопросов, так приборы для измерения должны быть сертифицированы недопустимо измерение линейками,строительными рулетками и прочее). Текущая версия ППГАТ так определяет предельные осевые нагрузки:
Расстояние в метрах между близкими осями | Предельное значение нагрузки кН/10 тс | |
Дорожное полотно: 100 кН/10 тс |
Дорожное полотно: 115 кН/11.5 тс | |
Более 2 м | 100/10 | 115/11,5 |
1.65-2 м (включая 2 м) | 90/9 | 105/10,5 |
1.35-1,65 (включая 1.65 м) | 80/8 | 90/9 |
1-1.35 (включая 1.35 м) | 70/7 | 80/8 |
Менее 1 м | 60/6 | 70/7 |
Как видно из этой таблицы, предельная нагрузка может отличаться на целую тонну, в зависимости от расстояния между осями и нормативной нагрузки, под которую дорога была спроектирована, а в сумме и вовсе на 3 тонны. Эта редакция Правил действительна до конца 2014-го года, а штраф за перегруз по осям 2015, будет определять новая версия ППГАТ, включающая также методики расчёта нанесения вреда дорожному полотну в зависимости от региона.
Добавится к списку дорог полотно под нагрузку 6 тонн/ось, а к списку осей сдвоенные и строенные оси прицепов. Нагрузка на одиночную ось (авто с двумя осями) в этой редакции определяет норматив полотна (например, допустима нагрузка в 11.5 тонн для полотна 115 кН/11.5 тс), данные для остальных можно почерпнуть из следующей таблицы:
Вид транспортного средства | Расстояние в метрах между осями | Предельное значение нагрузки кН/10 тс | ||
---|---|---|---|---|
Дорожное полотно 60 кН/6 тс | Дорожное полотно 100 кН/10 тс | Дорожное полотно 115 кН/11.5 тс | ||
Сдвоенные оси | Менее 1 м (включая 1 м) | 8 (9) | 10 (11) | 11.5 (12.5) |
1-1.3 м (включая 1.3 м) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
1.3-1.8 (включая 1.8 м | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
Более 1.8 м | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Строенные | Менее 1 м (включая 1 м) | 11 (12) | 15 (16.5) | 17 (18) |
1-1.3 м (включая 1.3 м) | 12 (13.5) | 18 (19.5) | 20 (21) | |
1.3-1.8 (включая 1.8 м | 13.5 (15) | 21 (22.5) | 23.5 (24) | |
Более 1.8 м | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные | Менее 1 м (включая 1 м) | 3.5 (4) | 5 (5.5) | 5.5 (6) |
1-1.3 м (включая 1.3 м) | 4 (4.5) | 6 (6.5) | 6.5 (7) | |
1.3-1.8 (включая 1.8 м) | 4.5 (5) | 6.5 (7) | 7.5 (8) | |
Более 1.8 м | 5 (5.5) | 7 (7.5) | 8.5 (9) |
В скобках указаны цифры, применяемые для расчета величины наносимого ущерба. В отдельную строчку вынесены значения для автомобилей и прицепов, имеющих более восьми колёс на одной оси. Все эти нормативы должны соблюдаться при погрузке, но необходимо учитывать и тот факт, что перегруз на ось и штраф зависят также от метода проведения весового контроля и погрешности оборудования.
Помимо общих нормативов, на территории некоторых стран СНГ, в частности в РФ, применяется процедура сезонных ограничений, таких, например, как «весенняя сушка». Летом 2014-го года, при температуре свыше 32 °C, «большегрузы» смогут передвигаться по асфальтобетонным дорогам РФ лишь с большими ограничениями в том числе по нагрузке на ось, а в некоторых случаях будут останавливаться вовсе. Официальную информацию можно найти на сайте Росавтодор — организации, ежегодно отстаивающей проект, несмотря на заявления Министерств Юстиции и Экономики о причинении таким способом вреда экономике страны.
Порядок проведения весового контроля
Порядок работы ПВК и допустимое для использования на нём оборудовании описаны в специальном документе, утверждённом Минтранс РФ в апреле 2011-го. Согласно ему для весового контроля должны использоваться два вида весов: динамические и статические (контрольные). Для остановки транспортного средства достаточно «пробоя» на первых (общих) весах при движении ТС со скоростью мене 5 км/ч, но штраф за перегруз по осям можно выписать только по результатам контрольного взвешивания. В конечном акте должны быть указаны оба значения.
Помимо стационарных ПВК, на дорогах может действовать передвижной весовой контроль, однако основанием для штрафа за ось его показания служить не могут.
Если нарушение показывают контрольные весы, составляется протокол, отражающий совершённое водителем административное правонарушение. Инструментальный контроль, протокол и штраф за перегруз на ось составляют разные люди. Соответственно на пункте контроля водителю приходится иметь дело с двумя категориями должностных лиц: сотрудниками ГИБДД и сотрудниками ПВК. Полномочия вторых не простираются далее следующих границ:
- В присутствии ГИБДД запросить у водителя разрешение на перевоз «тяжеловеса» (и ничего более);
- Произвести инструментальный осмотр;
- Сообщить ГИБДД о результатах осмотра;
- Регулировать движение в пределах действия знака «ПВК»;
- Выступать в качестве свидетеля при составлении протокола.
Рулевая ось (Steer), ведущая ось (Drive) и оси свободного качения (Trailer – прицепы и полуприцепы) принимают на себя разные типы нагрузок. Соответственно распределяются и шины под нагрузку на ось: рулевые, ведущие свободного качения (на прицеп) универсальные (подходящие для всех типов).
Права и обязанности
Обе категории лиц должны иметь полное обмундирование и предъявлять по требованию водителя документы, удостоверяющие их полномочия. Сотрудник ГИБДД, помимо остановки транспортного средства, имеет право потребовать следующие документы:
- ТТН (и санитарный паспорт, если из накладной следует, что того требует груз);
- Путевой лист;
- Водительское удостоверение, паспорт ТС и карточку техосмотра;
- Страховой полис.
Водитель может (но не обязан) предъявить специальное разрешение на перевозку тяжеловеса. После прохождения взвешивания водитель имеет право получить пояснения по всем проведённым работам. В составленном акте должны быть отражены все проведённые измерения, нормативные данные дорожного полотна и расчёт ущерба (штраф за перегруз на ось), включая коэффициенты регионов. Также водитель может потребовать паспорт весового и измерительного оборудования (указанным в них данным должны соответствовать размеры и уклоны подъездных дорожек).
Если маршрут не проходит по дорогам федерального значения, возможно получения специального разрешения на провоз «тяжеловеса». Подаётся в отдел сохранности автодорог, вместе подробной развесовкой по осям.
Самостоятельное определение нагрузки на ось
Для того, чтобы избежать штрафа за перегруз о осям, лучше всего, конечно, автомобиль не перегружать. Расчёт можно произвести несколькими способами. В первую очередь нужно получить данные о распределении масс в используемой модели тягача. Существуют специальные программы-калькуляторы, позволяющие рассчитать нагрузку на ось для конкретных машин. Если проблема не так критична и требуется лишь примерное распределение по осям, можно воспользоваться следующими формулами.
- Из тех. паспорта (или свидетельства о регистрации) узнаём массу машины (и прицепа, если таковой используется). Нужно учитывать, что реальный вес может незначительно отличаться, к тому же значительная часть его приходится на кабину (двигатель), в общем, на переднюю ось для классического тягача.
- Из ТТН узнаём вес груза (любой дальнобойщик понимает, что лучше знать вес реальный, а не указанный в накладной).
- Нагрузку на прицеп можно условно считать равной 75% от общей массы груза и прицепа (всё это тянет грузовик). Если груз весит 26 тонн, а прицеп 10, нагрузка на прицеп составит 27 тонн (36 * 0.75).
- Нагрузка на прицеп просто делится на количество его осей. Т.е. на каждую ось трёхосного прицепа в нашем примере придётся 9 тонн. Простое деление имеет погрешности (1-2%), но для получения точных данных нужна информация о расстоянии между осями.
- На сам грузовик приходится 25% от суммарной массы прицепа и груза, в нашем случае это также 9 тонн (36 * 0.25). Плюс масса самого авто (для примера возьмём её равной 7 тоннам, в сумме — 16 тонн).
- На задние оси приходится
75% от массы авто и нагрузки, т.е. в нашем примере это 12 тонн (16 * 0.75). Если грузовик трёхосник, эту нагрузку можно смело делить на два, т.е. по 6 тонн на каждую заднюю ось.
Заключение
Реальное давление оси на участок земли (измерительные приборы) зависит от множества параметров, среди которых можно найти даже давление в шинах и износ протектора. Поэтому водитель часто оказывается заложником ситуации, забирая груз проходящий по весу только условно, однако именно ему грозит лишение прав, в случае взятия вины на себя.
Нагрузка на ось и штраф являются не только следствием погрузки, но и измерения на Посту весового контроля.
Штраф за превышение нагрузки на ось не означает, что вред дорожному полотну нанесён умышленно (не в следствие, например, смещения груза), а именно в этом случае судам рекомендуется использовать лишение прав. Для того чтобы доказать умышленный перегруз оси, проще всего получить акт без всяких пометок, но с подписью водителя, т.е. чисто доказанное нарушение. Во избежание этого водителю рекомендуется принимать самое активное участие в процессе «взвешивания» и делать пометки в акте о любых несоответствиях установленному регламенту проведения весового контроля.
Показания динамических весов не должны быть причиной идти на поводу у инспектора, ведь только по документам их погрешность может достигать нескольких процентов, а на деле часто «динамика» показывает перегруз в 5-10%. Штраф за перегруз по осям может быть выписан только после взвешивания на контрольных, статических весах, при том условии, что прибор сертифицирован и используется правильно.