Mbmsystems.ru

Очиститель для карбюратора какой лучше?

Средства для чистки карбюратора своими руками

Надежная работа двигателя зависит от многих элементов, в том числе и от карбюратора. Если использовать бензин низкого качества, то в определенный момент этот узел системы питания может засориться. Постепенно на внутренних стенках карбюратора появляется налёт, возникают неполадки с фильтром, жиклерами и поплавковой камерой. Именно в таких случаях чаще всего и возникает необходимость в чистке карбюратора.

Важность чистки карбюратора

Опытные владельцы знают, где искать карбюратор. Он располагается под капотом, а прямо на впускном коллекторе двигателя находится карбюраторный впрыск, который постоянно взаимодействует с бензином и воздухом. Этот важный узел системы питания включает в себя несколько открытых деталей, которые подвержены загрязнению. О том как почистить впускной коллектор читайте здесь.

При активном использовании автомобиля внутренние и внешние поверхности карбюратора покрываются слоем, состоящем из частиц моторного масла. Негативно на его работу влияют и перепады температуры двигателя. Всё это в итоге приводит к появлению загрязнений как на внутренней, так и внешней поверхности карбюратора. Это проявляется в возникновении отложений копоти, пыли, масла и бензиновой пленки. И чем дольше такая ситуация будет сохраняться, тем больше пыли будет образовываться на поверхностях этого узла.

Симптомы загрязнения

Каждый владелец должен знать, когда стоит начать беспокоиться и промывать карбюратор. Определить критическое состояние этого элемента можно по ряду характерных признаков:

  • значительные провалы в момент резкого разгона и запоздалый отклик при нажатии на педаль акселератора;
  • нестабильный холостой ход, обороты, приобретающие плавающий характер;
  • сложности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • присутствие высокой токсичности и задымления;
  • значительное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.

К сожалению, не всегда при появлении вышеперечисленных симптомов можно говорить о том, что источником проблемы является карбюратор. Поэтому в таких случаях обязательно нужно сперва провести полноценную диагностику двигателя. Только после этого можно начинать думать о том, чем отмыть карбюратор.

Если постоянно следить за состоянием этого узла и регулярно выполнять его очистку, то это впоследствии позволит избежать многих неприятных моментов, в том числе необязательных финансовых расходов и потери времени, обусловленной простоем транспортного средства.

Владельцам, которые пренебрегают своевременной мойкой этого узла, часто приходится наблюдать описанные выше симптомы. В особо тяжелых случаях, когда он сильно засорен, пыль и грязь в результате разрежения может оказаться даже внутри цилиндра, а это чревато появлением на его зеркале задира и нагара на поверхности поршня.

Средства для ухода

Пару десятилетий назад у отечественных автовладельцев не было возможности использовать жидкости для очистки топливной системы. Им приходилось обходиться более доступными средствами, наподобие дизельного топлива, керосина, растворителя и ацетона. Эти материалы отличались высокой доступностью, позволяя каждому автомобилисту при минимальных денежных затратах привести в рабочее состояние карбюратор.

Любой современный спрей для чистки карбюратора на порядок превосходит по эффективности составы, которые были доступны раньше. И в первую очередь это проявляется в их более высоком качестве.

Виды очищающих составов

У автовладельцев не возникает особых проблем с тем, чем промыть карбюратор в домашних условиях. Им сегодня доступны два вида чистящих средств:

  • аэрозольный очиститель;
  • специальная жидкость, заливаемая в бак, в котором смешивается с топливом.

Прежде чем воспользоваться аэрозольным очистителем, необходимо полностью разобрать рабочий узел. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, когда используется специальная жидкость, столь сложных манипуляций проводить не требуется. Очищающий состав просто заливают в бензобак, где он после смешивания с топливом оказывается в карбюраторе, одновременно удаляя с внутренних стенок все загрязнения. В дальнейшем грязь поступает в камеру сгорания, а оттуда выходит наружу через выхлопную трубу.

Советы по выбору

Чтобы не ошибиться с выбором очистителя, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Рекомендуется для мойки выбирать составы, содержащие больше активных компонентов. От этого напрямую зависит эффективность их работы.
  • Следует отдавать предпочтение жидкостям от известных производителей. Среди популярных марок можно выделить такие, как Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear.
  • Прежде чем отправиться в магазин за очищающей жидкостью, не помешает сперва ознакомиться с отзывами других автовладельцев, которые имеют большой опыт по чистке карбюратора.

Не следует пренебрегать правилами безопасности. Аэрозольный очиститель содержит в своём составе немало легковоспламеняющихся компонентов, поэтому при небрежном обращении может возникнуть пожароопасная ситуация. Также необходимо учитывать, что подобные жидкости имеют специфический запах. По этой причине рекомендуется проводить чистку этого узла не только на удалении от источников огня, но и при создании условий хорошей вентиляции.

Способ применения аэрозольного очистителя

Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.

Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.

Для того чтобы лучше представлять, как именно должна проводиться чистка этой детали, следует рассмотреть этот процесс в виде следующих этапов:

  • первым делом необходимо найти топливные шланги и отсоединить их от карбюратора. Далее таким же образом нужно поступить и с корпусом воздушного фильтра;
  • после этого начинают чистить внешнюю поверхность рабочего узла;
  • на этом этапе необходимо полностью разобрать корпус на несколько частей;
  • выполняется очистка основных внутренних элементов узла питания, в том числе мембран, диффузоров, жиклёров и др.;
  • завершается процедура чистки установкой новых прокладок.

После того как рабочий узел будет прочищен, в него необходимо установить новый воздушный и топливный фильтры. Дополнительно следует проверить, что система очистки картерных газов находится в рабочем состоянии. Если этого не сделать сразу, то карбюратор уже через пару месяцев снова загрязнится и потребует внеплановой чистки.

Важные рекомендации

После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход.

Читать еще:  Как правильно написать доверенность на машину?

Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, прочистить с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.

Чтобы привести в надлежащий вид топливный бак, его придётся вначале демонтировать. Специалисты также рекомендуют регулярно выполнять очистку этого узла, поскольку в нём очень часто скапливается много грязи вследствие использования некачественного бензина. В дальнейшем образовавшийся в топливном баке осадок может проникнуть в карбюратор, причём это происходит с завидной регулярностью даже несмотря на то, что топливо поступает в него через топливный фильтр и сетку поплавковой камеры.

Для приведения в рабочее состояние топливной системы необходимо прочистить все ключевые элементы, начиная бензобаком и заканчивая карбюратором. Использование комплексного подхода позволит обеспечить стабильную работу двигателя и привести в норму расход топлива.

Другие способы мойки

Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.

Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.

Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.

С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.

Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.

Экономия топлива

Тест очистителей карбюратора

В этой небольшой статье я хотел бы рассмотреть несколько разновидностей очистителей карбюратора, и разобрать их, так сказать, с точки зрения их эффективности для промывки карбюратора. Скажу сразу, я далек от различного рода «экспертов»-продавцов на авторынке, задача которых тупо продать клиенту баллончик очистителя, и желательно подороже. Все эти очистители используются мной РЕГУЛЯРНО по их прямому назначению – очистка карбюратора, поэтому о их эффективности я могу судить непосредственно как от первого лица, а отсутствие их у меня в продаже делает меня мега независимым экспертом, которому пофиг, с каким баллончиком Вы ко мне приедете, ибо я на них не зарабатываю.

Итак. Есть ряд популярных и широко распространенных в автомагазинах очистителей, на которых я бы хотел остановиться. Так как они у меня регулярно скапливаются в три ряда (больше ширина доски не позволяет ), а потом выбрасываются, то я подобрал несколько штук, с которыми мне приходится чаще всего иметь дело. К слову сказать, баллончики эти выбрасываются мной раз в пару месяцев в количестве штук 30-40 в мусорный контейнер, где подбираются местными пропойцами и уносятся на металл (хотя что за них можно выручить, я не в курсе, там того люминия кот наплакал). Мужики меня уже узнают и со мной даже здороваются: – Виталий Николаевич, здравствуйте, у вас там баллончиков не насобиралось еще? Нет? Очень-очень жаль…

Ну то такое, к делу не относится

Итак, основное назначение очистителя для карбюратора, как Вы уже поняли – очистить карбюратор. То есть он должен не только успешно растворить маслянистые отложения внутри топливных каналов, но и успешно вымыть их оттудова. Следовательно, от очистителя требуется а) быть хорошим растворителем масла и б) иметь достаточное давление внутри баллончика, чтобы вымывать всю жижу. К слову сказать, один баллончик таки сыграл в этом злую шутку, но об этом чуть позже.

1. Очиститель карбюратора Hi-Gear . Средняя цена 140 гривен. Самый лучший очиститель из тех, которыми мне доводилось пользоваться. Как правило, я использую при очистке карбюратора по 1 паре нитриловых перчаток на обе руки, из них к концу очистки верхняя пара полностью разлазится. При очистке этим карбюратором потребовалось 2 пары перчаток! Первая пара буквально растворились после очистки только нижней части карба.

Читать еще:  Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?

2. Abro Carb Cleaner . Очень качественный и распространенный очиститель. Средняя цена – 90 грн, есть по 110, я беру по 85. Есть двух типов – оригинал США, с более ярким красным колпачком, и ОАЭ с более тусклым. Разницы я не заметил. Оба одинаково хорошо моют, но ОАЭ дешевле на 10-15 грн.

3. Zollex . Аналог Abro Carb Cleaner, с похожим составом, теми же моющими свойствами и тем же запахом. Результат воздействия на нитриловые перчатки тот же – через 5-6 минут перчатки лезут хлопьями. Стоит дешевле чем Abro, порядка 60 грн. Последнее время советую пользоваться этим растворителем.

4. Nowax Carburetor Cleaner . Цена 60 грн. Купил сий баллончик чисто попробовать. На удивление оооочень качественный растворитель, с нормальным давлением внутри. На пизирьке написано – сделано в США. По эффекту почти как Abro, или «как Abro». За такую цену можно смело брать.

5. Mannol. Цена в районе 60 грн. Моет хуже, чем Abro или Zollex, но лучше, чем Piton. При отсутствии альтернативы можно пользоваться.

6. Какой-то KW Carburetor Cleaner . Большой баллончик, по объему больше, чем все предыдущие, но давления внутри почти нет. Если у Abro давление такое, что реактивная струя пытается толкать в обратную сторону баллончик, то в этого струя идет под давлением примерно как в ВэДэшке. То есть просто идет жидкость под небольшим напором. Моет средне, но именно отсутствие нормального давления сыграло со мной злую шутку – приехал человек с этим баллончиком, я как обычно разобрал, почистил, собрал – холостого нет. Снова разобрал, а на дне карба мелкая красновато-рыжая ржавчина, такое ощущение, что его не чистили вовсе. Хорошо еще в этом баллончике оставалось где-то меньше четверти, пришлось снова разбирать и снова чистить. В итоге пришел к выводу, что отсутствие нормального давления не позволило нормально продуть узкие топливные каналы. Из-за этого пришлось возиться с карбом лишний час, полностью почищенный и установленный на машину карб снова снимать, разбирать и заново чистить. Можно покупать толко из-за большого объема баллончика, остатков должно хватить на повторную чистку

7. Очиститель карбюратора RUNWAY . Средняя цена 80 грн. Особого прилива радости у меня не вызвал. Как-то чистит.

8. Loctite sf 7023 . Цена в районе 140 грн. Кто-то уже очень давно приехал с таким. Особого восторга у меня не вызвал, ибо за это цену можно уже брать Hi-Gear.

9. StepUp SP3111 . Где он у меня взялся, уже и не вспомню. Наверное, тоже кто-то приехал. Было давно, карб успешно им помыт. Если есть лишние деньги, можно брать. Я не буду

10. Очиститель карбюратора PiTon . Стоит в районе 45 грн. Моет так же. Самый паршивый очиститель из тех, коими мне доводилось пользоваться. Годен разве что на очистку внешней поверхности карба от грязи. У кого денег совсем мало, советую не заморачиваться, а купить литр самого дешевого растворителя 645, толку от него больше.

11. MOBI LASK . Средня цена в районе 70 грн. Моет так же хорошо, как и Abro или Zollex. Судя по запаху тот же состав с толуолом. Единственное, что не понравилось – очень маленькое давление внутри баллончика. Можно покупать.

12. VeryLube. Просто офигенный очиститель. 3 пары нитриловых перчаток разъел меньше нежели за 4 минуты.

Из всех этих карбюраторных баллончиков я остановился и всем рекомендую или Zollex по цене 70 грн, или Abro за 85. Это то, что позволит действительно хорошо очистить внутренние топливные каналы карбюратора, а нормальное давление в баллончике вымоет всю мельчайшую ржавчину с бака, которая оседает на дне топливных каналов.

Теперь следующее.

Бесполезно использовать баллончики очистителя так, как написано в инструкции. Ни в коем случае нельзя снимать верхнюю крышку карбюратора и просто брызгать баллончиком в топливные каналы, или брызгать им же в карб при работающей машине.

Почему так. В составе большинства жидкостей для очистки карбюратора присутствует толуол.

ТОЛУОЛ (метилбензол), ароматический УГЛЕВОДОРОД (С6Н5СН3), получаемый

из каменноугольной смолы или нефти. Бесцветная горючая жидкость; широко

используется как промышленный растворитель, а также в авиационном и

автомобильном горючем (в некоторых странах запрещен). Также используется

в производстве ТНТ и химических препаратов, таких как ФЕНОЛ и БЕНЗОЛ.

Свойства: плотность 0,87, температура плавления -94,5 °С, температура

Толуол по-сути это очень сильный растворитель. Очень токсичный, но и очень сильный, оно просто фантастически растворяет старые маслянистые отложения. Попробуйте потереть кисточкой с бензином снаружи карба, а потом брызните в это место каким-нибуть Абро. То, что не взяла кисточка, легко начнет растворять присутствующий в очистителе толуол.

Так вот, если брызнуть на работающей машине очистителем, то он растворит часть маслянистого нагара внутри карба, который потечет вниз, под действием конечно же силы тяжести. Но вот только растворитель этот очень летуч, через короткое время он улетучится, а оставшееся в каналах масло, которое уже успело стечь вниз, наглухо закупорит систему ХХ и переходную систему. Ко мне люди после таких процедур приезжают на галстуке.

То есть если хотите действительно хорошо очистить карб – снимаем, разбираем ПОЛНОСТЬЮ и промываем Аброшкой. Если хотите дать мне заработать – ну можете брызгать на работающей машине. Координаты для записи на чистку и куда ехать на галстуке есть в теме о ремонте карбюраторов

Выбираем лучший очиститель карбюратора

Как известно, на отечественных дорогах можно встретить достаточно много карбюраторных машин. Их главными преимуществами справедливо считается доступная цена, простота устройства и обслуживания, неприхотливость к качеству моторного масла и топлива. Параллельно с этим одним из слабых мест таких авто является система питания двигателя, а точнее, карбюратор.

Читать еще:  Как надо хранить шины?

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое карбюраторная дозирующая система. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах и особенностях работы карбюратора.

Сегодня на рынке представлено большое количество средств для очистки карбюратора. Подобные продукты встречаются в специализированных автомагазинах, в отделах автотоваров на территории крупных торговых центров, на АЗС и т.д. С учетом разнообразия и разброса по цене вполне логично, что каждый автовладелец стремится приобрести хороший очиститель карбюратора недорого, который эффективно удалит все загрязнения без вреда для дозирующего устройства. В этой статье мы поговорим о том, какой очиститель карбюратора выбрать, а также ответим на вопрос, как чистить карбюратор очистителем карбюратора правильно.

Почему и когда нужно чистить карбюратор

Начнем с того, что карбюраторный впрыск, как и любая другая дозирующая система в общей схеме питания двигателя внутреннего сгорания, находится в подкапотном пространстве и постоянно взаимодействует с компонентами топливной смеси (горючее и воздух). Также карбюратор является механическим устройством, которое состоит из ряда подвижных деталей. Некоторые элементы являются открытыми и подвержены значительному загрязнению наравне с общим загрязнением подкапотного пространства.

В процессе эксплуатации автомобиля на карбюраторе оседает пыль и грязь, которая смешивается с частицами моторного масла, также оказывает свое воздействие и перепад температур в моторном отсеке (нагрев от ДВС и последующее остывание). Другими словами, карбюратор интенсивно загрязняется как снаружи, так и изнутри. На заслонках карбюратора, на поверхности приводов, в каналах и других элементах оседают пленки из бензина и моторного масла, накапливается пыль и копоть, образуются отложения.

Если загрязнения сильные, тогда возникают следующие симптомы:

  • падает мощность и заметно увеличивается расход топлива;
  • дымление, повышается токсичность отработавших газов;
  • затрудненный пуск холодного и/или горячего мотора;
  • неустойчивая работа на ХХ, обороты плавают, двигатель троит;
  • провалы при разгоне, замедленный отклик на педаль газа и т.д.

Отметим, что указанные признаки могут возникать и по другим причинам. Для исключения возможных неполадок мотору необходима диагностика. Параллельно с этим на карбюраторных машинах частым виновником все же является именно дозирующее устройство. Если это так, тогда нужно чистить карбюратор, то есть предполагается применение спецсредств. Для эффективного удаления загрязнений необходимо использовать качественный очиститель. В подобной ситуации вы можете как доставить автомобиль на сервисную станцию, так и выполнить чистку карбюратора самостоятельно, определившись с выбором средства для очистки.

Средства для очистки карбюраторов

До начала бурного развития рынка автохимии многие водители изготавливали очиститель карбюратора своими руками, так как других вариантов попросту не существовало. Наиболее часто для такой задачи использовали солярку и керосин, а дешевизна и доступность позволяли каждому желающему промыть свой карбюратор. Некоторые также экспериментировали с различными растворителями, ацетоном и т.п.

Сегодня в таких действиях нет никакой необходимости, так как специальные составы для очистки карбюратора доступны в любом автомагазине. Что касается эффективности их работы, конечные результаты намного превосходят по качеству очистки использование, например, солярки. Более того, в очистителях содержится ряд добавок, которые позволяют удалять загрязнения без риска повредить механические элементы устройства. Добавим, что как и раньше, использовать очиститель карбюратора может каждый автовладелец, так как цена на подобные средства остается вполне доступной.

В продаже представлены составы двух типов:

  • специальная жидкость для очистки;
  • очистители в аэрозольных баллончиках;

Использование указанных решений предполагает самоочистку от загрязнений или ручное удаление грязи после обработки очистителем. В первом случае снятие/разборка карбюратора и других элементов топливной системы не предполагается, так как жидкость для очистки заливается в топливный бак. Далее происходит перемешивание состава с горючим, после чего очиститель попадает вместе с топливом в карбюратор естественным путем, удаление грязи и отложений происходит постепенно.

К минусам способа справедливо относят длительность и эффективность такой очистки, так как для получения результатов автомобиль должен пройти несколько десятков километров. Что касается качества, данный способ сильно уступает по эффективности очистке карбюратора с разбором устройства и справедливо считается профилактической мерой. По указанным причинам ручная очистка при помощи аэрозолей пользуется намного большей популярностью.

Как пользоваться очистителем карбюратора

Специальный состав, который многие называют «карбиклинер», поставляется в баллонах под давлением. Также имеется дозатор и специальное приспособление в виде тонкой трубочки-насадки, что позволяет наносить средство на разные поверхности с учетом особенностей доступа.

Внимание! Очистители карбюратора являются легковоспламеняемыми средствами. По этой причине во время их нанесения следует соблюдать технику безопасности! Запрещается использовать средство в помещениях с плохой вентиляцией, рядом с потенциальными источниками возгорания и т.п.!

Данный способ очистки требует частичной разборки карбюратора, после чего элементы устройства обрабатываются вручную. В результате получается удалить максимум загрязнений как с внешних, так и с внутренних поверхностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как прочистить карбюратор без разбора и снятия с автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки карбюратора прямо на машине.

После того, как был выбран очиститель карбюратора, применение и сам процесс очистки заключается в том, чтобы распылить средство на поверхность деталей. Наружная чистка карбюратора обычно выполняется перед тем, как очиститель наносят на внутренние детали. Сначала снимается крышка воздушного фильтра, удаляется фильтрующий элемент, после чего карбюратор активно промывается снаружи. Параллельно очищается и сетчатый фильтр, который требует очистки каждые 40-50 тыс. км пробега. Затем можно приступать к обработке внутренних элементов, очистке заслонок, каналов и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector