Mbmsystems.ru

Бескамерная шина пропускает по ободу что делать?

Бескамерная шина пропускает по ободу что делать

Спускает колесо по ободу

Сезонная смена колес — необходимая процедура для безопасного движения на автомобиле. Чтобы не стоять очередь в шиномонтаж, полезно иметь комплект в сборе (на дисках). Но от времени, особенно если хранить резину в грязном виде, по ободу начинается коррозия. Для бескамерных шин это означает потерю герметичности.

Диагностируем повреждения колес

В случае, когда проколов не найдено, а давление в шинах падает, обратим внимание на обод.
Проверим мыльной водой ниппель — утечки воздуха не допускаются.
Убедимся в герметичности штуцера — намылим вентиль, обратим внимание на посадку в металл. На резине не должно быть трещин и расслоений.
Нанесем мыльный состав вдоль закраины обода сначала с одной стороны колеса, затем с другой.
Внимательно осмотрим металл диска — даже мельчайшие трещины и дефекты сварки способны стравливать воздух.

Как заменить «сосок» без разборки шины

Специальные ремкомплекты для замены без разбортирования покрышки стоят дорого, и требуют опыта. Шиномонтаж предлагает полностью разбирать колесо. Чтобы самостоятельно заменить вентиль бескамерной шины с минимальными трудозатратами, воспользуемся частичной разборкой. Для этого отожмем домкратом боковину со стороны ниппеля. Освободившегося места достаточно для работы.

Зафиксируем получившийся зазор брусками, срежем старый, и установим новый «сосок». Вентили бывают короткие и длинные. Если короткий подходит по конструкции колеса — выбираем его.

Для легкости монтажа смачиваем резиновую конусную часть жидким мылом или водой, после чего изнутри диска вытягиваем втулку наружу до посадки. Категорически запрещается применять масло или «отработку». Во избежание деформации не стоит прилагать усилия пассатижами к резьбовой части — используем специальный держатель, или переходник-удлинитель от грузового автомобиля. В крайнем случае — накрутим металлический колпачок, и тянем за него.

По завершении накачиваем шину, прижимая руками резину к ободу. В случае неплотного контакта уплотняемых поверхностей воспользуемся аэрозольным баллоном или небольшим количеством бензина для посадки при помощи взрыва.

Если шина спускает по ободу

В этом случае причина неплотности кроется в повреждении посадочной поверхности шины или коррозии диска. Чтобы восстановить герметичность, разбираем колесо, и тщательно снимаем ржавчину с расслоениями краски. Затем восстанавливаем лакокрасочное покрытие, и после высыхания ставим шину на место. Чтобы избежать балансировки, перед разборкой помечаем мелом на боковине покрышки положение ниппеля.

Альтернативный вариант — нанести мастику (герметик). Он заполнит поры, и обеспечит плотную посадку. Стоит иметь в виду, что в случае активной езды вероятность схода покрышки с хампов возрастает. Ни в коем случае для герметизации не используйте консистентные смазки (например, Литол или «графитку»).

Когда диск нужно менять

Чаще других с этой неисправностью сталкиваются владельцы прицепов, эксплуатирующихся с максимальной нагрузкой. Стальной обод начинает пропускать по месту сварки. Выход только один — замена диска. Если такой возможности нет, и нужно доехать до магазина — устанавливаем камеру, и аккуратно продолжаем движение.
Меняем диск и в случае появления трещин около крепежных отверстий.

Как отремонтировать шину

Комплекты для самостоятельного ремонта шин жгутом считаются временной мерой. Инструкция гласит, что отремонтированный таким образом прокол при первой возможности необходимо переделать, установив «грибок» или армированную латку. Рекомендовать такое восстановление мы не будем, но отметим, что небольшие повреждения после «жгутового» ремонта сохраняют герметичность годами, до конца службы покрышки.

Когда ремонт невозможен

К случаям покупки новых дисков и шин относятся серьезные повреждения:
— порезы боковин покрышки;
— нарушения корда со стороны протектора шины;
— деформация шины;
— разрыв и выход на поверхность металлокорда;
— трещины в дисках и ободах;
— разрушения посадочных отверстий под болты (овальность, увеличение диаметра);
— замятия и сколы литых дисков.
В отличие от стальных, которые возможно прокатать и восстановить геометрию при небольших и средних повреждениях, технология ремонта «литья» достаточно сложна, а стоимость правильного ремонта сопоставима с ценой нового изделия. В противном случае получаем зоны локальной деформации, напряжения металла, и ослабление конструкции. Поэтому использовать восстановленные сваркой и прокаткой литые колеса не рекомендуется.

Бывало, наверное, у каждого, что поставил машину в гараж дня на три, приходишь, а какое-то колесу полностью сдулось. Едешь на сто проверяешь на прокол, но его нет, а все дело в том, что спускает колесо между диском и покрышкой, решение этой распространенной проблемы есть и мы рассмотрим его в этом посте.

Содержание статьи:

Колесо спускает по ободу: что делать

Данный вид проблемы актуален для бескамерных шин и в местах неплотного прилегания корда шины к диску автомобиля и происходит выход воздуха . Для камерных колес данная проблема неактуальна, там спускает только при проколе.

У некоторых возникнет вопрос, почему же тогда все перешли на бескамерные покрышки, а все просто у них больше преимуществ перед всеми другими видами

  1. Дольше держат давление
  2. Меньше нагреваются при длительной езде, так как нет трения между камерой и шиной
    Без использования камеры колесо значительно легче
  3. Прокол можно отремонтировать прям на месте с помощью ремонтного жгута или же в место прокола вкрутить саморез и доехать до ближайшей СТО, чего на камерной покрышке сделать не удастся
  4. Прокол в бескамерной покрышке устраняется в разы быстрее, чем на камерной, так как не нужно ставить латок, мазать их клеем или ждать долгой вулканизации при высокой температуре
    Да и вообще они просто надежнее.

Почему спускает бескамерное колесо: причины

Неплотное прилегания корда шины к железу диска основная причина, происходит этот либо из-за деформации самого диска – например попал в яму и погнул диск машины или из за появления естественной коррозии на ободе. Коррозия выедает небольшие участки диска через которые впоследствии и удается проскочить воздуху.

А как итог этого явления мы и сталкиваемся с вопросом, почему спустило колесо на машине. Еще такое явление возникает со временем из-за естественного износа и деформации шины.

Спустило колесо на машине: что делать

Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия

  • Спустите весь воздух из колеса автомобиля
  • Отгибая место прилегания корда к диску смазывайте это место густой мыльной водой из хозяйственного мыла, даже не водой, а как бы мыльной кашицей настолько густа она должна быть
  • Второй вариант — это смазывать парафиновой свечей, в среднем на одну покрышку уйдет 3-4 свечи, отгибаем корд и хорошо давя на свечу проводим по всему диаметру корда, парафин при этом должен обильно ссыпать на обод. При езде от трения воск начнет таять и заглушит собой места, где травил воздух
  • Так же можно приобрести специальные смазки и спреи в магазине для устранения спускания колес
Читать еще:  Что делать если потерял техталон на машину?

Ну а если спустило и нет насоса, тогда выход — только установка запаски или просить помощи у проезжающих машин, как вариант вызвать эвакуатор или позвонить другу. Если уж совсем в глухомани застряли где проходит один человек в год — тогда можно пробовать ехать на ободе, да, резине будет хана, но вы вернетесь так сказать в людные места, где уже сможете решить эту проблему.

Как узнать где спускает шина?

Для этого колесо в накачанном состоянии погружают в воду и смотрят где пойдут пузырьки воздуха
Так же можно сделать мыльный раствор и обмазать им колесо или нанести с помощью распылителя – где появилась пузырящаяся мыльная пена там и травит воздух.

Перед этими процедурами стоит внимательно самому осмотреть всю шину возможно у вас, где торчит гвоздь и тогда поиски пробитого места завершаться очень быстро. Не забываем проверить ниппель или золотник – зачастую они тоже могут быть виновниками постоянной и систематической потери давления в шинах.

Спускает из-под соска ниппеля в месте крепления к диску

Туту все просто требуется замена ниппеля на новый, либо самостоятельно проводим эту операцию ремонта шины, либо обращаемся на шиномонтаж.

В довершение можно лишь добавить, что имейте с собой в дороге электрический компрессор для подкачки шин и набор ремонтных жгутов, которые могут очень здорово выручить, это проверено уже не раз лично мной.

Бывает так что колесо спускает в течении дня –недели или больше, вы ищите дырки, едите на шиномонтаж, или сами снимаете колесо и начинаете поиск прокола, но прокола колеса нет. А обнаруживается что травит под ободом, в месте соприкосновения резины и диска. Если диск у вас ржавый то в большинстве случаев шиномонтажник попросту не возьмётся ремонтировать данную проблему.

Но есть выход, вы можете самостоятельно или попросить всё же того шиномонтажника, нанести на обод по всему диаметру Герметик. Предварительно конечно спустив колесо и разбортировать (только отсоединить резину от обода – полностью можно и не снимать). Хорошенько смазав обод, я лично ещё смазываю и сам корд колеса – тот что прилегает к диску. После чего накачиваю колесо, устанавливаю и езжу без проблем.

Дополнение: так же можно дополнительно немного шлифануть обод наждачкой нулёвкой если у вас сильная ржавчина или коррозия по диску, а потом уже наносить непосредственно сам герметик. Если диск искривлён, так же рекомендуется его выравнять прокаткой или другим доступным вам способом.

По этому поводу видеоролик

От себя добавлю ещё способ, применял лично на ваз 99 (девятке), поднял на домкрат, спустил колесо, не бортирую и не снимаю колесо с автомобиля, просто беру парафиновую свечу, немного отжимаю корд покрышки от диска и попросту натираю парафином по всему диаметру колеса, больше не спускало (всё делал на спущенном колесе). Да кстати после натирки обязательно проехать пару километров, для того что парафин прижало и подправило давлением и трением. Больше не спускает.

Бескамерная шина пропускает по ободу что делать?

В связи с переходом на зимние шины в голове возник вопрос, как же сделать так, чтобы добиться полной и длительной герметизации при посадки бескамерки!? Про коррозию на хампах изнутри известно, но я специально весной отдраил дрелью со щёткой эти места, загрунтовал, покрасил, проследил, чтоб монтажник промазал при посадке этим своим составом чёрным (кстати, что это?). но всё равно подкачивать приходилось хотя бы раз в две недели. Да что говорить – у меня даже на новой машине с коваными дисками и резиной Бридж – уходит полатмосферы за две недели!
А зимой ситуация будет хуже, видимо.
Можно, конечно, промазывать щель по кругу прозрачным силиконом, но. попахивает колхозом и ваще хочется вопрос на корню решить! :hysteric:

У кого какие соображения?
Как часто вы подкачиваете?

если край обода ровнй отшлифован и покрашен, то остальное дело в герметике, Не мыло каторое белое обычно используют в шиномантаже, а именно спец герметик, он есть у монтажников ,но они его экономят и мажут этц фигню мыло -мастику. Я на разное время предуплеждал на герметик, сдалека наблюдаю а они как нарочно мылом, модхожу заставляю вытереть всё тряпкой жосуха потом промазать герметиком, герметик похож на как трансмиссионку загустить литолом,чёрно-коричневый, постепенно сохнет и липнет.
Ещё надо смотреть и поменять нимпочки полностью, нипель, бывают китайский хлам ,опасный, а есть хорошие. Его отвертсие на диске тоже можно герметиком промазать.

На мыле даже фирменные заводские л.диски от мыла начинают спускаться за 2-3 недели.
А герметик на очень долго,контроль давления раз в пол года.

@lelik, дак краска на хампе слезает скорее всего. Себе перед тем как обуть все хампы на старых дисках нождачкой затер,чтоб блямстели,а потом с герметиком собрал. Тьфу-тьфу 2 года отъездил,3-й пошел.

Одна даже с герметиком пузырила, спустил, запихнул еще абро туда полоской картонки, а качать-никак, сопит с обеих сторон. Я руками нащупал прижал, накачалось, перестало травить. Там на хакке внутренний поясок очень уский и есть заход на наружный край диска, который не везде заходит. Раньше стояли без этого бугра. А еще под грузиком пузырило, я чуть стащил его, на миллиметр, перестало. Думаю всеже такая резина. Потому как кама древняя, не травила, бридж тоже аж с трещинами весь, держал.

Добавлено через 6 минут 0 секунд
Я в шоке короче. Либо пробовать их на литьё переставлять, либо избавляться.

Читать еще:  Как покрыть лаком фары своими руками?

Добавлю и я в эту тему немного своих мыслей и того , с чем столкнулся при подготовке шин.
В моей автомобильной жизни сложилось так, что большую часть её я проездил на камерных диагональных шинах и даже когда в 98 году в личном пользовании появилась 29-тая , имеющая по своей конструкции бескамерные шины. В её покрышках стояли камеры и я не стал их вынимать, т. к. до скорости 130 кмчас их можно вполне долговременно эксплуатировать, а моя крейсерская скорость всегда составляла где-то 100 кмчас. Но на тех дисках, на 14″ хамп – запорный буртик для борта покрышки – почему то был один и только с наружной стороны.

Осенью сын привёз мне почти новое шипованное колесо от 3110 КАМА-ЕВРО, но на ржавой и родной 10-шной штамповке. Накачал. Через сутки спустило в “0”. Просмотрел всю беговую дорожку – проколов нет, значит травит но ободу. До шиномонтажки от гаража ехать далеко, но надо сказать, что всю жизнь на личных машинах всегда перебортировал сам на “раз” – мой дед научил меня ещё с детства. Поэтому и решил перебортировать сам и что из этого вышло:

1. Борта покрышки сидели очень прочно и оторвать их от закраин обода монтажками не повредив внутренние поверхности бортов – просто невозможно, хотя обе монтажки были правильными – остались ещё от моего первого авто – ПОБЕДА ГАЗ М20 1946 года – с правильно вытянутыми и отполированными за более чем 40-летнюю эксплуатацию cо всеми четырьмя краями.
Поэтому приварил к коробке гаража соответвтвующий упор – тонны на три отрыв – под гидродомкрат и потихоньку и легко снял обе стороны покрышки с хампов.На первом фото.
2. А вот дальше началось самое интересное – как снять покрышку , не повредив закраины обода – резина на них мягкая и очень нежная и понятно почему. И посадочные поверхности камерной диагональной шины по сравнению с ними просто кажутся дубовыми.
Каждое движение монтажки по кромке закраины так и норовило завернуть резину и вырвать кусок! Но выход нашёлся и здесь – на каждое движение монтажки распылялась нейтральная обыкновенная силиконовая смазка и дело пошло.
3.Вентиль бескамерного колеса просто так руками в диск не вставляется -провозился час с лишним , но так и не поставил. Пришлось купить ключ – установщик, и смазав отверстие в диске и посадочное место вентиля герметиком бортов для бескамерных шин, одним движением быстро и легко установил вентиль на место.Фото 2.
4.Подготовив диск -тщательно зашлифовав посадочные полки и хампы, процинкарив, прогрунтовав и покрасив диск приступил к сборке. И опять в дело пошёл баллончик с силиконовой смазкой. Смазывалось малейшее движение – обод -монтажка – покрышка. После того, как покрышка была одета на диск, предстояло главное – герметично ровно и без перекосов посадить покрышку на полки обода.
Когда в народ в 1985 году пошли 2410 – они уже имели бескамерные шины, но герметик для бортов бескамерных шин в то время был большим дефицитом и многие владельцы и таксисты вместо него применяли обычную спиртокасторовую жидкость БСК, в основном цвета красного вина, состоящую из бутилового спирта и касторового масла. И работало и герметизировало это соединение прекрасно ! Даже сегодня этот метод герметизации можно порекомендовать тем , кому пришлось перебортировать шину самому вдали от цивилизации.
Ну а я купил банку обычного герметика бортов шин – фото 3-(320р. – хватает на 4 колеса вполне, если не разливать) и покрасил им поверхность обода от хампа и до края закраины. Потом надо накачивать, т. е. сажать борт на полку сразу, а не идти перекуривать – через 20 минут он затвердевает и герметизации может не получиться, т. к. лишний герметик борт сразу выдавливает наружу, а нанести кистью – она прикреплена изнутри к крышке (фото 4) идеально равномерно невозможно. Поэтому не зевать!
5.Компрессор в гараже есть и посадить борта на полки обода, накачав шину до полной посадки, потом стравить давление полностью, осмотреть, и накачать уже до 2 кг. – не сложно.
Да, сам герметик представляет на вид обыкновенный жидкий каучук, у меня был Барнаульского химического завода , который хорошо полимеризуется нод действием кислорода в воздухе, т.е. застывает и превращается на вид в довольно эластичную, но цепкую резину – от покрышки ногтём не отодрать.
6.В качестве смывки силикона и обезжиривателя поверхности применял Воронежский обезжириватель – он более нейтрален из всех растворителей толуоловой группы, и менее всех токсичен и обезжиривает очень хорошо любую поверхность, не растворяя краску. После этого колесо постояло сутки в гараже у стены на предмет неспускаемости и с удовольствием заняло место полноценной зимней запаски в багажнике.

ВЫВОД : 160 рэ за переобувку одного колеса и пол-часа времени обходятся бесспорно дешевле, чем :
– все приспособления по монтажу,
– пол дня времени,
– и полное отсутствие гарантии, что борт покрышки Вы не повредите .
При наличии большой и не прижимающейся раковины от случайного вырывания резины борта новая покрышка пойдёт куда? Правильно – НА ВЫБРОС ! Или в крайнем случае – на камерный вариант. Поэтому, прежде чем решаться на сие извращение, стоит хорошо подумать – сможете ли и надо оно Вам . Я просто захотел попробовать. Получилось. И надеюсь, что извращаться подобным образом более не буду. Но почему то поглядываю теперь уже на летнюю покрышку и диск – тоже надо собрать к лету – и что то мне подсказывает, (точнее мой любимый орган) что теперь это не последнее . деяние в данной сфере – если конечно не сделать простой и надёжный разборщик бортов = рукой крутишь рукоятку привода через вело-цепь, лопатка идёт по кругу и легко поднимает борт с обода колеса, закреплённого на ненужной и изношенной ступице . Но я Вам этого не говорил.

Причины по которым спускают бескамерные шины

Проблемы с колесами — это всегда неприятно, потому что чаще всего прокол или другая поломка, связанная с колесами, делает нас пешеходами, хоть и ненадолго. Нет, я не имею ничего против пешеходов, просто, когда машина является неотъемлемой частью вашей жизни, то даже один-два дня способны выбить вас из графика и сорвать все планы.Что делать в случае, когда колесо пробито знает каждый. Есть запаска, которая устанавливается за 5-10 минут, и поездка продолжается. Однако, что делать если колесо или колеса спускают постепенно, то есть за несколько часов или дней? Не качать же его ежедневно!? Да и менять — не выход, эту проблему надо решать кардинально! Данное явление, как показывает Интернет-статистика, довольно популярное среди автомобилистов, поэтому я решил разобраться и выяснить, почему спускает колесо и как с этим бороться… Поехали!

Читать еще:  Бескамерка или с камерой что лучше?

Причины, по которым спускают бескамерные шины

1. Возможно для некоторых будет открытием тот факт, что прокол далеко не единственная причина, по которой колеса спускают. Более того, прокол колеса занимает отнюдь не первое место в рейтинге виновников спущенных шин. На самом деле причин довольно много и первой, на мой взгляд, наиболее популярной причиной из-за которой спускают колеса, является деформация колесного обода. Как вы знаете, для бескамерного колеса ровный обод — залог успеха или как минимум отсутствие проблемы спущенных колес. Если диск повидал много «на своем веку», и не раз бывал в яме или «ловил» бугры, то спущенное колесо для него, скорее, норма, нежели что-то из ряда вон выходящее. Из-за неплотного прилегания покрышки к ободу происходит утечка воздуха, которая проявляется в виде спущенного или приспущенного колеса. Как понять, что причина именно в диске? Как правило, гнутый диск сразу же дает о себе знать, после удара, который, я думаю, вы запомните, колесо будет потихоньку спускать, поэтому причина в данном случае вам будет ясна. Если удар будет сильным и обод серьезно деформируется, колесо спустит очень быстро. Кстати, если снаружи диск выглядит ровным и целым это не значит, что с внутренней стороны он такой же. Очень часто обод подгибается с внутренней (невидимой) стороны. Выход в данной ситуации — снять колесо и отдать на прокатку, если же у вас «штамповка» и удар не сильный, то молотком можно поправить деформированный обод.

2. На втором месте, конечно же, ниппель (сосок). Если в ниппель что-то попадает или он неисправен — колесо будет спускать, но как быстро зависит от множества факторов (нагрузки, скорости движения, температуры окружающей среды и т. д). Также нередко на шиномотнажах слесарь бросает ниппель с вашего колеса в общую коробку, и потом при сборке вашего колеса берет из этого ящика первый попавшийся, который не всегда бывает новым и исправным. В итоге, после того как вы переобулись одно или несколько колес вашего авто могут начать постепенно спускать. Дедовский способ проверки исправности ниппеля знаком всем: плюем на палец, пальцем смазываем ниппель и наблюдаем — нет ли пузырьков воздуха. Можно также нанести мыльный раствор или опустить колесо в воду, где в случае утечки воздуха вы увидите воздушные пузыри.

3. Отдельным пунктом следует выделить случай, когда ниппель как устройство вполне исправно, однако в том, что колеса спускают виноват именно он. Нередко травит в месте соединения ниппеля с диском, так сказать травит из-под ниппеля. Небольшие трещинки в уплотнении ниппеля могут стать причиной постоянно спускающих колес, решение данной проблемы — замена «соска».

4. Прокол или порез шины. Здесь все очень просто, если колесо имеет проколы или порезы, шины будут травить воздух. В отличие от двух предыдущих причин, нарушение герметичности в виде прокола или пореза на глаз не определишь, придется снимать колесо и опускать в воду полностью. Если порез боковой и достаточно большой, вы увидите его невооруженным глазом и без воды. Если прокол или порез произошел в районе протектора, заметить его будет очень непросто, для этого потребуется демонтаж колеса и проверка в воде, или при помощи специального инструмента.

5. Ржавчина, песок и т. д. Старые ржавые диски — это не только некрасиво и не эстетичное, это еще и постоянная головная боль в виде спущенных колес. Наличие ржавчины на колесном диске в районе обода делает прилегание резины неплотным, из-за чего в этом месте (местах) колесо начинает спускать. То же самое можно происходит если на стыке обода и резины встречаются песчинки или прочие помехи, препятствующие нормальному прилеганию резины к ободу, шины спускают хоть и не так быстро, как в случае с проколом или порезом. Лечится сие недоразумение следующим образом: снимаем колесо, скидываем резину и чистим обод, (а лучше еще и покрасить), после чего стык промазывается специальной смазкой (что-то типа силикона) и одевается резина. После такого мероприятия 100% шины не будут спускать, при условии, конечно, что нет других причин, по которым спускают колеса.

6. С наступлением холодов бескамерка также может начать спускать. Это связано с тем, что даже зимняя резина, рассчитанная на минусовые температуры, подвержена такому распространенному для резины состоянию как «дубение или одубевание». Из-за низкой температуры, резина теряет эластичность, в результате даже незначительные неровности обода могут привести к тому. что шины начнут спускать. Также зимой давление в шинах может меняться из-за перепада температуры окружающей среды, поэтому не удивляйтесь, если утром давление в шинах одно, а в конце дня или после потепления — другое. К слову, во время движения шины серьезно нагреваются и давление в шинах увеличивается.

Следите за состоянием своих шин, а также за давлением в них, это продлит жизнь и вам, и вашей резине. У меня все, я думаю вышеперечисленного будет вполне достаточно для того, чтобы найти причину, по которой спускают колеса. Простите, если что упустил, возможно вам известны и другие причины, по которым спускают шины, буду рад их выслушать. Не стесняйтесь, комментируйте и делитесь своими мыслями по данному поводу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector