Mbmsystems.ru

Камерные или бескамерные шины что лучше?

Какие шины лучше с камерой или бескамерные

Камерные шины

Шины некоторой колесной техники состоят из покрышек и резиновых камер с вентилем, через который накачивают воздух. Вентиль закрывается завинчивающейся крышечкой или ключом в виде колпачка. Камера – это замкнутая кольцом резиновая трубка. Эластичная резина удерживает сжатый воздух. Материал камеры износостойкий, долговечный, рассчитан на перепады температур и постоянные деформации разного направления.

Резиновая труба подгоняется точно под внутренний размер покрышки, в которую ее вставляют. Заполненная воздухом камера не должна образовывать складок или зазоров. Внутренний объем колеса должен быть максимально заполнен накаченной камерой. Тогда будут обеспечены лучшие ходовые характеристики шины, короткий тормозной путь.

Для автомобилей камерные шины почти не используют сегодня и камеры для замены не производят.

Камерные колеса устанавливают на:

  • Мотоциклы.
  • Скутера.
  • Квадроциклы.
  • Велосипеды.

Резиновое кольцо нельзя устанавливать в бескамерную конструкцию, что приводит к повышению давления, нагреву в процессе движения и взрыву колеса.

  1. Низкие цены.
  2. При боковых порезах колес достаточно сменить камеру.
  3. Легко подобрать диски.
  • Самый небольшой прокол приводит к спуску давления. Приходится останавливаться для замены колеса на дороге. Необходимость иметь «запаску».
  • Этот вид шин тяжелее.
  • Ремонт небольшого прокола сложнее.
  • В настоящее время практически не выпускаются запасные камеры и камерные виды шин.

Бескамерные шины

Такие шины устанавливают на диски специальной конструкции. Покрышки образуют герметичную полость, заполняемую воздухом через вентиль, расположенный непосредственно на ободе колеса. Внутренняя поверхность изделия покрыта герметичным слоем толщиной 1,5-2,0 мм. Прослойка из смеси синтетических и натуральных каучуков вулканизированная внутри покрышки, обладает малой газопроницаемостью.

Диски для бескамерных шин отличаются более сложной конструкцией. На ободе такого изделия есть «Хампы», прочно удерживающие бортовые кольца шины в необходимом положении.

  1. В случае небольшого прокола бескамерная шина теряет давление медленно, что повышает безопасность движения. Воздух выходит только в месте прокола. Покрышки, изготовленные с применением технологии RunFlat, удерживают небольшое давление и позволяют доехать на транспорте до ближайшей станции техобслуживания. Скорость при этом следует снизить до 80 километров в час, максимум. Двигаться рекомендуют не больше, чем на расстояние 80 километров.
  2. Вес шины без камеры меньше, чем с камерой. За счет этого нагрузка на подвеску ниже.
  3. В случае быстрой и продолжительной поездки покрышки без камеры нагреваются меньше.
  4. За счет многослойности бескамерной шины и применения высокопрочных материалов риск мгновенной разгерметизации практически исключен. Поэтому гораздо выше безопасность движения и надежность торможения, чуткость отклика на поворот руля.
  5. Простота и скорость ремонта повышается, благодаря изобретению новых паст и спреев. Что позволяет решить проблему небольшого прокола моментально. Даже женщина может воспользоваться этим преимуществом, добраться до станции вулканизации.
  6. Срок эксплуатации бескамерных шин на 10-12% длиннее. Это стало возможным благодаря прочным нескольким слоям: стальному корду, текстильному слою, бандажу, протектору, с добавлением силикатов, плечевым лентам, герметичному каучуковому слою.
  7. Если в бескамерную шину втыкается небольшой гвоздь или саморез, колесо не потеряет давления. Острый предмет закрывает собой полученное отверстие. Опытные водители не удаляют гвозди в дороге.
  • На высокой скорости и неожиданных виражах между боковиной покрышки и диском колеса иногда возникает зазор, что приводит к разгерметизации и резкому падению давления воздуха.
  • При низкой температуре резина становится жесткой, трескается, рвется.
  • Во время наездов на кочки, камни, ямы случаются загибания краев диска, что чревато быстрой потерей воздуха.
  • Жесткие боковины покрышки повышают вибрацию. Любые мелкие неровности и камушки чувствуются в дороге.

Что общего между двумя типами шин

Камерные и бескамерные шины относятся к пневматическому типу колес. Благодаря наличию воздуха внутри покрышки, коэффициент сопротивления качению уменьшается, увеличивается скорость движения, растет экономия топлива, улучшается мягкость хода. В сравнении с литыми покрышками, пневматические создают больше комфорта в процессе движения, производят меньше шума.

Скорость и проходимость покрышек камерных и бескамерных во многом зависит от рисунка, глубины протектора, размера блоков и материала резиновой смеси.

Отличия и сравнение

Шина с камерой весит больше, чем бескамерная. Для ремонта камеру надо извлекать из-под покрышки. На бескамерную покрышку наложить заплатку или жгут гораздо легче и быстрее.

Даже загнувшийся на кочке диск колеса можно выправить молотком, подкачать воздух и продолжить движение.

Бескамерная шина с небольшим проколом не теряет резко давление и позволяет доехать на малой скорости до технической станции. Особенно, если при изготовлении применялась технология RunFlat.

Какие шины лучше и в каких случаях

Камерные шины в автомобилях в наше время почти не применяются. Мягкие колеса с камерой чаще встречаются в детском транспорте, велосипедах с тремя колесами, квадроциклах и мопедах. Для самых маленьких моделей колеса делают с литыми трубками.

Читать еще:  Как высчитывается налог на машину?

Бескамерные шины, которые не боятся резкой потери давления очень полезны в дальних поездках, на труднопроходимой трассе, в сложных погодных условиях. Каждый водитель знает, в каких условиях работает его транспорт и выбирает наиболее удобный для этого случая вариант шин.

Бескамерные шины: проще, надежнее, долговечнее

Еще десять-пятнадцать лет назад бескамерные шины были диковинкой, но в наше время они уже стоят на большинстве автомобилей. Чем обусловлена такая популярность бескамерных шин? Почему они постепенно вытесняют с рынка обычные камерные шины? Обо всем этом, а также об устройстве, преимуществах и недостатках бескамерных шин читайте в этой статье.

История бескамерных шин

Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.

Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.

Устройство бескамерной шины

Покрышка Я-467 ЯШЗ

Покрышка VIATTI Vettore Brina V-525

Покрышка CORDIANT Business CA

Покрышка TYREX ALL STEEL FR-401 рулевая ось

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Покрышка NOKIAN Nordman S SUV

Покрышка KUMHO КС-53

Покрышка MICHELIN Primacy 4

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка Forward Professional 156 АШК бескамерная

Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто. Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.

Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.

Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры. Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.

Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца. Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.

Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.

В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.

Преимущества и недостатки бескамерных шин

У бескамерных шин есть масса преимуществ перед камерными:

    Небольшая масса.
    Отсутствие камеры снижает вес колеса, что улучшает динамические характеристики автомобиля и приводит к некоторой экономии топлива.

Слабый нагрев.
Шина лучше охлаждается, так как непосредственно контактирует с металлическим ободом, который (особенно в случае легкосплавных дисков) хорошо отводит тепло.

Лучшее удержание воздуха.
При проколах бескамерная шина спускает медленнее, чем обычная — это связано с тем, что воздух выходит лишь через прокол, а в камерных шинах воздух выходит еще и через отверстие вентиля. В принципе, при небольших повреждениях на бескамерной шине можно проехать еще не один десяток километров — нужно лишь периодически подкачивать ее.

Увеличенный пробег (в среднем на 10-12% больше, чем у камерной шины).
Это достигается отсутствием трения между камерой и покрышкой, сниженным нагревом, стабильным давлением и т.д.

  • Снижение времени простоя автомобиля (на 50-70%).
    Это опять же связано с надежностью бескамерной шины: устранить в ней прокол намного проще, чем в обычной шине с камерой, а в ряде случаев и вовсе ничего не нужно делать — можно спокойно доехать до автосервиса.
  • Но понятно, что ничего идеального не бывает, и бескамерные шины имеют свои недостатки:

    • Более высокая стоимость;
    • Повышенные требования к состоянию обода;
    • Сложность в монтаже и демонтаже.

    Особенно нужно сказать о колесных дисках для бескамерных шин. Бескамерная шина удерживает воздух только за счет контакта ее бортов с ободом колеса, поэтому повреждение обода (особенно его закраин) чревато потерей герметичности вплоть до полной невозможности удержать воздух. Поэтому, если неаккуратно наехать на бордюр колесом с обычной шиной и камерой, то ничего особо страшного не произойдет, но такой же наезд колесом с бескамерной шиной может вылиться в серьезные затраты на ремонт или покупку нового колесного диска.

    Читать еще:  Как сделать подъемник для автомобиля своими руками?

    А трудность монтажа бескамерной шины заключается в том, что такую шину довольно сложно надеть на диск, не повредив его закраины и внутреннюю поверхность бортов, а затем и накачать. Все работы по демонтажу и монтажу бескамерных шин должны проводить профессионалы с применением специального оборудования — только в этом случае будут реализованы все преимущества бескамерных шин.

    От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

    Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

    Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

    Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

    Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

    Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

    Бескамерные шины: устройство, маркировка, преимущества, как отличить

    Камерные шины известны многим автомобилистам не понаслышке. Они легко поддаются ремонту и многие клеили их в домашних условиях. Но в последнее время всё большую популярность приобретают покрышки без камеры, которые имеют несколько отличительных особенностей, по сравнению с камерной резиной.

    Что такое бескамерная резина

    Бескамерная покрышка была разработана в 1903 г. представителем фирмы Goodyear. Но в массовое производство она поступила только в 1954 г. Сравнивая особенности двух типов покрышек, необходимо изучить устройство бескамерной шины. В-последних, как понятно из названия, камеры нет, и внутри они покрыты двухсантиметровым слоем каучука, который необходим для обеспечения герметичности. Слой герметизации изнутри прикреплён методом вулканизации.

    Кроме того, слой особой резины эффективно уплотняет место соединения диска и покрышки. Обод диска имеет полку, и покрышка обхватывает её благодаря наличию округлых выступов. В результате обеспечивается необходимая герметичность. А чтобы воздух мог поступать внутрь, на ободе диска устанавливают вентиль.

    Резина с камерой при проколе практически сразу же сдувается, потому что воздух выходит не только через образовавшееся отверстие, но и, из-за нарушения герметичности, в области обода диска. А из-за того, что машина продолжает движение ещё некоторое время проколотая шина выходит из строя, поскольку повреждаются другие её элементы. Из покрышки, которая не имеет камеры, воздух выходит только в месте прокола, и это может происходить очень медленно (все зависит от величины прокола), так как гвоздь, шуруп или другой предмет, который вызвал повреждение, застревает в отверстии и становится своего рода пробкой.

    Обратите внимание! Шина без камеры характеризуется лучшей герметичностью, нет риска перетирания элементов, поэтому, проколов колесо, можно доехать до СТО и отремонтировать покрышку.

    Покрышки этого типа бывают зимними, летними, всесезонными. Однако специалисты рекомендуют менять их соответственно сезону, так как зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но также составом и характеристиками материала, конструкцией каркаса – корда и боковин. Например, протектор зимней резины сделан из более мягкого материала.

    Читать еще:  Что такое СТС на машину?

    Различают радиальные и диагональные шины. Радиальные мягче, позволяют экономить топливо за счёт сопротивления качению, улучшают управляемость автомобиля. Но больше подходят для езды по хорошей ровной дороге. Для езды по ухабистой дороге рекомендованы диагональные шины, так как они более устойчивы к повреждениям.

    Преимущество бескамерных шин перед камерными

    Бескамерная резина считается более удобной и технологичной благодаря ряду преимуществ:

    1. Если случится проколоть колесо в пути, в шине сохранится нормальное давление. Даже на пробитом колесе можно проехать несколько десятков километров, а если его периодически подкачивать, то и того больше.
    2. Плавное снижение давления внутри колеса уменьшает риск потери управления, например, в ДТП, что делает этот тип резины более безопасным. Вероятность быстрой потери работоспособности практически равна нулю благодаря особенностям строения и прочности.
    3. Она легче, поэтому меньше нагружает подвеску. Одновременно уменьшается инерционное движение колеса, если автомобиль разгоняется или тормозит. В результате ходовая часть изнашивается меньше.
    4. Не так сильно, как камерная резина, нагревается в условиях быстрой езды и в долгих поездках. У предшественника камера и покрышка трутся друг об друга. Это не только ускоряет износ, но и увеличивает риск внезапной потери герметичности, особенно в условиях летней жары.
    5. Быстрые ремонт можно выполнить в пути с помощью пасты или спрея. Это позволит доехать до ближайшей СТО.
    6. На 10-12% дольше служит именно резина без камеры, потому что нагрев от шины передаётся диску и тепло отводится.
    7. Одна из хороших характеристик, которая делает бескамерные шины лучше камерных – они издают менее заметный шум при движении.
    8. Выдерживают большие грузы.
    9. Улучшают проходимость автомобиля.

    Однако есть у бескамерной резины и недостатки:

    1. Их устанавливаются на специальном оборудовании и на геометрически правильный диск. Повреждения диска могут привести к разгерметизации бескамерной шины.
    2. Как и установку, ремонт требуется выполнять на спецоборудовании – это дорого, времязатратно. Обычные покрышки можно починить в домашних условиях.
    3. Если колесо сильно спущено, то долго ездить на нем нельзя, это приведёт к выходу шины из строя. После таких экспериментов она не подлежит восстановлению – разрушается герметизационный слой.
    4. Слабая боковина. Но в этом есть и плюс, потому что она обеспечивает плавность движения, амортизируя кочки и ухабы на дороге.
    5. Уязвимость к боковым повреждениям. Если в пути на место стыковки шины и диска придётся удар, который приведёт к деформации диска и бортовых закраин, то колесо может спуститься моментально из-за нарушения герметичности.

    Как узнать, какая резина установлена – камерная или бескамерная – будет рассмотрено ниже.

    Как отличить бескамерную шину

    Умение находить определённые различия между камерными и бескамерными шинами имеет практическое значение. Приобретя б/у автомобиль, нужно разобраться, что же надето на диски, ведь камерные и бескамерные покрышки обслуживаются совершенно по-разному, а в дороге нужно быть готовым к любому повороту событий.

    Если не брать во внимание цену, которая на бескамерные покрышки будет значительно выше, а сосредоточиться на внешнем виде и строении, то в камерных шинах внутрь покрышки вложена камера, представляющая собой трубу-кольцо. Бескамерная резина отличается от камерной отсутствием трубы и тем, что внешняя окружность у неё уплотнённая, а внутренняя представляет собой мягкое напыление.

    Бескамерная резина гораздо плотнее садится на обод из-за увеличенного угла бортового носка, поэтому обеспечивается большее натяжение в области посадочной полки.

    Вот как можно определить, камерные или бескамерные шины установлены, по внешнему виду:

    1. Если присутствует надпись «Tubeless» или «TL» – значит, шина бескамерная, если же «Tube type» или «TT» – камерная. Однако бывает, что маркировка стёрлась или её нет. Отсутствие маркировки без признаков её присутствия говорит о том, что покрышка слишком старая и камера в ней присутствует, так как она была создана в то время, когда другие разновидности не встречались и необходимость в маркировке отсутствовала. Если же маркировка стёрлась, обращают внимание на второстепенные признаки.
    2. Ниппель у бескамерной шины небольшой, плотно сидящий, с небольшим бортиком у основания. Камерная шина снабжается более длинным ниппелем, гладким и подвижным. Если стравить немного воздух из шины, то вентиль бескамерной резины вдавить внутрь не получится, у шины с камерой он может полностью вдавиться внутрь.
    3. Если предыдущие способы определения не подходят, то остаётся последний – самый трудоёмкий – разбортовка.

    В своё время бескамерная резина стала технологическим прорывом, но из-за того, что её посчитали небезопасной, массовое производство началось значительно позже изобретения. Сложность ремонта, установки бескамерной резины и недоверие к ней до сих пор останавливают некоторых водителей от использования этого типа покрышек на своём авто.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector