Mbmsystems.ru

Герметик для КПП какой лучше?

8 лучших герметиков для автомобилей

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке. Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика. Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков. Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие герметики-формирователи прокладок 1 Permatex Ultra Grey 9.9 / 10 600
2 Victor Reinz Reinzosil 9.8 / 10 400
3 Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau 9.7 / 10 650
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля 1 Permatex Ultra Copper 9.9 / 10 500
2 Done Deal DD6731 9.6 / 10 250
Лучшие анаэробные герметики 1 Loctite 574 9.7 / 10 2 100
2 Permatex 51813 9.6 / 10 790
Лучшие герметики для выхлопной системы 1 Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste 9.8 / 10 620

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» – из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» – в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия
  • Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении

Victor Reinz Reinzosil

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура
  • Не самая высокая универсальность использования

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau

Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?

Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.

  • Удобство нанесения
  • Упругость и прочность после полимеризации
  • Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Permatex Ultra Copper

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

  • Эффективность
  • Долговечность
  • Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться

Done Deal DD6731

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Читать еще:  Как покрасить суппорта на машине своими руками?

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

  • Удобная для разовых работ фасовка
  • Хорошая адгезия
  • Ноль технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация

Лучшие анаэробные герметики

Loctite 574

Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.

К долговечности герметика у нас нет никаких претензий – даже перегретое (125 градусов) моторное масло не меняет его прочностных свойств что за сто часов постоянного воздействия, что за тысячу. Также Loctite 574 стоек к бензину и антифризу, хотя и с меньшей прочностью (но без полной ее потери).

  • Отличный комплекс эксплуатационных свойств
  • Долговечность
  • Способность работать даже в достаточно больших (для анаэробных составов) зазорах
  • Судя по цене, в состав герметика входит золото

Permatex 51813

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» – сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

  • Надежность герметизации
  • Работоспособность в достаточно больших зазорах
  • Долговечность
  • Медленная полимеризация

Лучшие герметики для выхлопной системы

Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste

Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.

  • Хорошая адгезия к зачищенному металлу
  • Вибростойкость
  • Очень чувствителен к качеству подготовки поверхностей (впрочем, как и все герметики такого типа)

Как выбрать герметик для автомобиля?

В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Читать еще:  Парит радиатор охлаждения что делать?

Применение герметизирующих присадок как альтернатива небольшому ремонту автомобиля

В последнее время о герметизирующих присадках среди автомобилистов бытуют совершенно разные мнения. Спор вызван целесообразностью использования присадок в трансмиссионном масле. Чаще всего мнение о том, что покупка подобных веществ – пустая трата денег, появляется в результате негативного опыта их применения. Действительно, та или иная присадка может оказать плохое влияние на масло, а в последствии и на смазанные детали трансмиссии, если доливать в конкретную смазку запрещенную или несовместимую добавку. Подобное нередко происходит с начинающими водителями. Так, например, герметизирующие присадки в масло, предназначенное исключительно для механических коробок передач, ни в коем случае нельзя добавлять в смазку для автоматических. В противном случае на желаемый эффект не стоит рассчитывать, так как эти смазочные жидкости в корне отличаются друг от друга.

По сути, использование герметизирующих присадок в трансмиссионном масле оправдывает себя лишь в тех случаях, когда основные характеристики самой смазки ухудшаются резко из-за эксплуатационного износа, но в то же время отработанной её не назовешь. Так, чтобы не делать внеплановую замену, можно воспользоваться соответствующей присадкой.

Что же в ней может быть хорошего? На какой бы из подобных присадок не был остановлен выбор, принцип её действия будет заключаться в том, чтобы устранить течь масла и вернуть резиновым сальникам их прежнее состояние. В этом и состоит герметизирующая способность подобных добавок, влияние которых распространяется и на колпачки, прокладки и прочее.

Изношенные сальники новыми уже не станут

Конечно, герметизирующие присадки устраняют лишь незначительные дефекты деталей из резины. Поэтому, если с таковыми возникают какие-либо серьезные проблемы, то их лучше сразу же заменить. Вот, кстати, и ещё одна причина, по которой малоопытные водители судачат о бесполезности «герметизаторов» – не стоит ожидать чуда, если с сальниками и прочей резиной случилась серьезная беда. На самом деле, ни одна из существующих присадок не может восстановить подобное изделие, поскольку их работа сводится лишь к размягчению структуры сальников и её набухание. По большому счету этого вполне достаточно, чтобы достичь необходимого уплотнения. Можно использовать вспомогательные герметизирующие вещества раз на 40 тысяч километров.

Присадки для трансмиссионного масла, использующегося в АКПП

Автоматическая коробка передач – устройство относительно новое, если сравнивать его с механическим вариантом. Наверное именно поэтому, она не получила слишком широкого распространения и пользуется популярностью преимущественно среди молодежи. В общем, хоть она и не столь часто встречается в составе трансмиссии автомобилей, она, как и любое другое оборудование, требует за себой определенного ухода. В настоящее время производители автохимии выпускают специальную продукцию, предназначенную для обслуживания АКПП. В их числе синтетические, нефтяные масла, в которые можно добавлять герметизирующие присадки время от времени. Так, большинство водителей, в эксплуатации у которых машина с «автоматом», нередко задаются вопросом, какие же это все-таки присадки? Интерес вполне справедливый, ведь в действительности их не так уж много.

Итак, герметизирующие присадки в масло АКПП:

  • Oil-stop – специальное средство, применение которого разрешается для всех видов масла без исключения. Главной его функцией является устранение течи смазки в различных устройствах, в том числе и в АКПП;
  • Присадка для автоматической коробки

Automatic transmission treatment – присадка улучшающая переключение скоростей и понижающая износ. Также она предотвращает окисление масла и отложение осадка;

  • Liqui Moly выпускают несколько полезных средств, останавливающих течь в рулевом гидроусилителе и автоматической коробке передач;
  • Химические составы, выпускаемые торговой маркой Indigo.
  • Доливать присадки следует в соотношении 1:5.

    Сопутствующие товары для мастеров АКПП

    Календарь 2020г. Ремонт АКПП

    Календарь содержит краткую информацию по ремонту таких трансмиссий: DCT450(DCT470)/ 01J-0AW/ U151-U250E/ ZF 8HP45-70-55/ 722,9/ DL501. — 100302Y .

    Страницы могут быть обрезаны по размеру и использоваться как оформление стен сервиса по ремонту АКПП. Страницы пользуются повышенным вниманием посетителей сервисов и магазинов, снимают многие вопросы и создают профессиональный интерьер.

    Средства для диагностики, переборки, очистки – 100301

    Монтажная смазка “Мёд”

    (200 мл или флакон с дозатором 130 ml ) – 100301J

    Используется для монтажа плотно сидящих обрезиненных поршней. Облегчает монтаж и сохраняет поверхности уплотнений, не изменяя характеристик масла ATF. По сравнению с “заморозкой” снижен риск повредить резиновые поверхности деталей при установке.

    Способ использования: Наносится на поверхность кисточкой. Не имеет запаха, неприхотлива к условиям хранения, не имеет срока годности. При попадании на руки, с трудом смывается сильной щелочью или растворителем, безвредна, нетоксична. Хранить в закрытом состоянии вдали от прямых солнечных лучей.

    Сборочный гель

    для облегчения установки подшипников, поршней, шайб, колец, прокладок итд.

    Имеется два варианта геля по консистенции – Густой «Летний» ( 100301S ) и Средний – «Зимний» ( 100301W ). У мастеров популярны гели от двух производителей (США) – TransjelSPX и Goo/ILI,

    – “Transmission Assembly Goo” (Синий/ «Зима» до +45°С) . Вес: 454 г

    – “Transmission Assembly Goo” (Зеленый/ «Лето» до +55°С). Вес: 454 г

    Или более дорогой гель – Transjel, GoldRed Transmission Assembly Lube – (ЗолотойЗима и КрасныйЛето). Вес: 454 г

    Гели не забивают фильтр масла, не токсичны, безвредны для кожи рук, не портятся от времени, совместимы с большинством масел ATF, растворяются в масле и после этого не густеют при понижении температуры.

    Порошок для моечных машин (10кг) – “D7

    Моющий порошок D7 – № 100301D ( нажми номер, узнать цену и наличие ) предназначен для использования в моечных машинах или для ручной мойки в интервале температур +25°С . + 85°С.
    Приготовление: 25-50 грамм на литр воды +20. +40°С. Чем выше температура, тем быстрее растворяется порошок и тем быстрее и глубже очищает.

    Вакуумный тестер, Vacuum Test Stand Kit – 100301A .

    Оборудование для тестирования гидроплитклапанов на утечки масла, Соннакс (США).

    В комплект включены все детали для диагностики, кроме вакуумного насоса ( 100301AB -продается отдельно). Подробные видеоинструкции от Соннакс.

    Пластиковый Поддон-кассета для ремонта и чистки деталей гидроблока – 100301G .

    Термонаклейка/стикер/”датчик” максимальной температуры масла – 100302AK .

    Показывает максимальную температуру поверхности (ступенчато) до которой нагревалась поверхность за время наблюдения. Служит для контроля за перегревом АКПП или за результатом установки дополнительного радиатора охлаждения масла.

    Нормой для большинства АКПП можно считать, если в течение лета покраснел только первый круг, то есть температура корпуса не превышала 100 градусов. Каких-то дополнительных мер для охлаждения большинства современных АКПП в таком случае не требуется.

    – При достижении температуры 110-115º желательная установка дополнительного радиатора.

    – Покраснение последних полей (132º-138 º ) требует диагностики автомата на предмет перегрева и переборки с заменой расходников.

    В минимальном комплекте – 2 штуки наклейки 100302A . Наклеиваются на очищенную от масла поверхность металла в местах, защищенных от грязи и ветра и доступных для осмотра при обслуживании. Для более точного определения максимальной температуры наклеивают до 3-х штук в разных местах корпуса или поддона.

    Следует учитывать погрешность измерения из-за разницы температур снаружи и внутри агрегата. А также фактор охлаждения стикера потоком воздуха. Поэтому стикер стараются наклеить с подветренной стороны коробки на чистую металлическую поверхность .

    Очиститель системы охлаждения АКПП (Аэрозоль) LUBEGARD – 100301M .

    Аэрозоль для промывки радиаторов ATF, теплообменников со стороны трансмиссии, контактов внешних шлейфов электропроводки и датчиков. Не применять для промывки теплообменников со стороны двигателя. Не содержит воды, безопасен для электрообрудования. Защищает электрические контакты от влаги и соли.

    Промывает сначала струей жидкости из баллона, а затем сушит струей газа-наполнителя из перевернутого баллона, промывая сопло пульверизатора.

    ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

    Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector

    Герметик-формирователь прокладки (в тубе 82г или 300г) 100301L

    Используется для формирования прокладки возрастного (искривленного) поддонакорпуса вместо штатных прокладок для заполнения увеличенных зазоров. Маслостойкий, термостойкий.

    Сохраняет эластичность и герметичность при высоких температурах ( до +300° С) до следующего капремонта.

    Безвреден для масла, кожи, не боится влаги, перепадов температур.

    Паста на водной основе для ручной мойки деталей (банка 1кг) – “XP90” – 100301T .

    Работает при температуре выше 30°С. Хорошо удаляет застарелые масляные загрязнения с алюминиевых корпусов, Разводится водой с температурой

    +50°С в пропорции 50 г/литр.

    • Не токсична, не пахнет и не огнеопасна (в отличии от углеводородных растворителей).
    • Детали хорошо отмываются уже при температуре выше 30°С.
    • Не портит резиновые уплотнения.
    • Содержащие железо детали после мойки не ржавеют (в отличии от моющих растворов на основе щелочи).
    • Раствор водный, не повреждает кожу рук.
    • Не нужна специальная вентиляция.
    • Долговечность раствора при хранении. Сохраняет моющую способность со значительным содержанием растворённых масел.
    • Высохшие остатки раствора на деталях не взаимодействуют с маслом и не влияют на дальнейшую работоспособность механизмов.

    Конуса для установки поршней, набор из 6 шт. (SEAL-E-ZEE) – 100301R

    К конусам по технологии установки требуется спрей-Заморозка, нормальный – 100301RC . Или усиленный — 100301RB

    Проблема: резиновый фартук поршней имеет угол ок. 45°. Что оптимально для работы поршня, но неудобно и опасно при монтаже. Конуса и «заморозки» помогают сформировать временный обратный угол резинового фартука для удобного и безопасного монтажа поршня, который при комнатной температ уре в течение 10-20 секунд восстанавливает свою форму.

    Список проблемных поршней, колец и АКПП, где требуется заморозка и конуса:

    A604 Поршень Low/Reverse piston
    A500/A518 Поршень Overdrive brake piston
    TF8 Поршень 3rd/Reverse lip seals
    A4LD Кольца Center support
    CD4E Все Поршни
    AX4S Поршень Reverse drum piston outer seal
    4R70W Reverse input drum piston seals
    5R55N Поршень Forward & intermediate piston
    5R55W Поршень Forward clutch piston seals
    4L30E Поршень 3rd clutch piston
    4L30E Кольца Teflon
    4L80E Поршень Direct clutch piston
    5L40E Все Поршни
    RE4R01A Поршень Low/reverse piston
    JR403E Center support-umbrella seals
    JF506E Поршень Low clutch piston lip seal/ balance piston
    VW Большинство поршней
    KM Series Overdrive clutch lip seal
    CVT Поршни