Смазка в шрус какая лучше?
Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации
Многие водители интересуются, какая лучше смазка для шруса. Дело в том, что с момента начала применения шрусов в автомобилестроении, было изобретено достаточно большое количество смазки для этого компонента трансмиссии. Как правило, каждый производитель объявляет именно свою марку смазочного вещества более экономичной и эффективной. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы автолюбители смогли запутаться. Осложняется выбор и различием в конструкции шрусов, соответственно, они имеют разные требования к смазке. Сегодня попробуем разобраться, какая же смазка лучше для этого элемента переднего привода.
Содержание
Зачем нужна?
Какая лучше смазка для шруса? Перед ответом на этот вопрос давайте разберемся, зачем она нужна в этой детали, а также какими характеристиками она должна обладать. В первую очередь, смазка должна обеспечивать снижение трения. В случае с шрусами, это позволяет снизить нагрузку на трансмиссию. Также снижаются потери энергии при передаче усилия. В итоге, эффективность трансмиссии вырастает.
Следующим положительным эффектом от смазки является предотвращение коррозии. Также качественный смазочный материал позволяет замедлить уже появившуюся коррозию. Практически все металлические изделия склонны к образованию полостей. В случае со шрусами, такие полости называются раковинами. При их образовании снижается эффективность работы трансмиссии. Зачастую наблюдаются стуки, которые усиливаются при повороте руля. Использование оптимальной смазки позволит замедлить процессы разрушения шруса, и продлит его срок службы.
Важным моментом является нормальное взаимодействие смазки с полимерами и резиной. Деталей, сделанных именно из резины, в конструкции шруса достаточно, это пыльники, уплотнительные резинки. Поэтому, важно, чтобы смазка не разъедала эти детали.
Виды смазки. Для шрусов может использоваться большое количество разнообразных смазок. Они все рассчитаны с учетом особенностей трансмиссии. Благодаря этому, удается снижать трение, что соответственно положительно влияет на передачу усилия. Ниже рассмотрим основные разновидности этих смазок.
Литиевые смазки
Для трансмиссии чаще всего примеряются смазочные вещества на основе литиевого мыла, которое растворяется в кислоте. Такие смазки имеют густую консистенцию желтоватого цвета. При отрицательной температуре они становятся еще гуще, намазать их на деталь становится проблематично. Именно с этой особенностью связаны постукивания подвески и шрусов на морозе при начале работы. После прогрева все продолжает работать в нормальном режиме. В целом, такая смазка отлично справляется со снижением трения, нагрузка на узлы уменьшается до 10 раз.
Также эти вещества обладают высокими консервационными свойствами. Они практически не пропускают влагу к детали. Отлично нейтрализуют попавшую пыль. Но, далеко не все из них способны противостоять коррозии. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять состояние шрусов каждые 50 тысяч километров. Только Литол-24 обладает большим преимуществом перед остальными марками. Он спокойно служит по 100000 километров.
Дополнительным плюсом такого типа смазки является полная совместимость с любыми видами полимеров, используемых для установки на шрусы. Исключение составляют некоторые твердые пластики, используемые рядом производителей, для создания деталей подвески и трансмиссии современных автомобилей.
Дисульфид молибдена
В последние годы инженеры активно ищут способы замены литиевых смазок. Ведь вещества на основе лития, далеко не всегда подходят для современных автомобилей, имеющих в конструкции пластиковые элементы. Плодом таких изысканий стали смазочные вещества на основе дисульфида молибдена. Основной особенностью этих материалов является их высокая противокоррозионная устойчивость. Средний срок службы смазок после набивки их в шрус 100.000 километров. Если автомобиль используется не слишком активно, то все же следует менять смазку раз в 5 лет.
Если сравнивать уровень снижения трения, то у молибденовых смазок он практически не отличается от литиевых аналогов. В составе снижено количество кислоты, она замещена солью металлов, что позволило снизить уровень взаимодействия с пластиками и полимерами. Благодаря этой особенности, подобную смазку можно применять для любых современных машин. Обычно производители указывают эту возможность на упаковке.
Недостатком такого типа смазок считается боязнь влаги. Стоит попасть воде под поврежденный пыльник, материал полностью теряет свои свойства. В связи с этим, рекомендуется производить визуальный осмотр состояния пыльников раз в месяц. Также контроль следует производить после поездок по бездорожью или сильных ударов по подвеске.
Такая смазка производится самыми разными производителями. Высокая цена не всегда гарантирует аналогичное качество. Простая отечественная смазка Шрус-4 не уступает по характеристикам более дорогим зарубежным аналогом.
Бариевые смазки
В последние годы ученые и инженеры стремятся создать смазочные материалы нового поколения. Как результат, на рынке появилось большое количество различных смазок. Но, среди них можно выделить только один достойный аналог привычным литиевым и молибденовым веществам. Это бариевая смазка.
Такой материал по характеристикам полностью соответствует современным молибденовым аналогам. Также, он практически не взаимодействует с полимерами. Отличие у него всего одно. Бариевая смазка не боится влаги, поэтому ей не страшны повреждения пыльников. Ограничивает распространение такой смазки высокая стоимость производства, соответственно, цена в розницу также получается немаленькой. Еще одним недостатком бариевых смазок является низкая устойчивость к отрицательным температурам. Рекомендуется заменять материал после каждой зимы.
Что выбрать?
Смазывать детали трансмиссии следует обязательно. Иначе вы получите преждевременный износ и поломки. Это вызывает вопрос, какая лучше смазка для шруса. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Универсальным вариантом можно назвать литиевые смазки, но применять их можно не на всех моделях машин. Перед использованием уточните нет ли ограничений у вашего авто. Чуть реже используются молибденовые смазки, многих людей пугает необходимость контролировать работоспособность смазывающего вещества.
Лучшая смазка ШРУСа: характеристика, отзывы
Автомобили, оснащенные передним приводом, имеют множество преимуществ – зачастую они более легкие, их дешевле и легче изготавливать. Также переднеприводные авто имеют более высокую проходимость на скользких участках. Но есть и определенные недостатки. Так, ШРУС в приводе не только обеспечивает равномерную прямолинейность движения, но и является причиной быстрого износа деталей и узлов трансмиссии.
Чтобы повысить надежность приводных и трансмиссионных механизмов, была разработана специальная смазка, с помощью которой ситуация улучшилась. Затем на рынке смазывающих материалов стало появляться множество различных продуктов, что создало путаницу, и автолюбителям пришлось терпеть некоторые неудобства. Чтобы избежать ошибок, следует знать, какая смазка ШРУС наиболее эффективна.
Какие задачи решают смазочные материалы ШРУС
Даже начинающий автомобилист знает, что смазка, которая используется в большинстве узлов, решает не только задачи снижения трения и износа деталей. Она также призвана уменьшить нагрузку, которую испытывают механизмы. Смазочные материалы делают вращение боле легче и свободней, а автомобиль сможет без каких-либо препятствий двигаться вперед. Смазка ШРУС кроме снижения трения также позволяет снизить расход топлива и потерю энергии в трансмиссии.
Второе не менее важное свойство смазочных материалов – защита металлических компонентов от воздействия коррозии. Ни для кого не секрет, что основная масса всех поломок деталей в механизмах – это последствия полостной коррозии. Смазка должна защитить детали ШРУСов от таких процессов и тем самым обеспечить долговечность узла. Хороший продукт убережет владельца авто от ненужных затрат.
Виды смазывающих материалов
Переднеприводные автомобили, а также их полноприводные собратья сосуществуют уже многие десятилетия. За это время появилось и множество разновидностей смазок для ШРУС. В целом каждый состав вполне эффективно выполняет свои функции. Но некоторые из предложенных смазок имеют агрессивные свойства по отношению к резине или же пластику. Многие составы также не имеют должных свойств для борьбы с коррозией, а ведь это чуть ли не важнейшая характеристика смазки ШРУС.
Смазочные продукты на основе лития
Это смеси желтоватого оттенка и высокой вязкости. При понижении температур вязкость увеличивается. В мороз литиевую смазку можно с большим трудом нанести на деталь. Литиевые составы отлично справляются со понижением трения. Кроме того, смазка в десятки раз уменьшает нагрузки, которые воздействуют на приводной механизм и его компоненты.
Еще отмечают консервационные свойства данных материалов – именно продукты на литиевой основе максимально защищают металл от воздействия влаги и пыли, а также прочих загрязняющих веществ. Но так можно сказать далеко не о каждом составе, Бывает, что какой-либо продукт не имеет нужных характеристик для борьбы с разрушением ШРУСов из-за воздействия коррозии. Специалисты рекомендуют автолюбителям регулярно проверять состояние приводной системы и всех узлов. Периодичность таких проверок – 50-60 тысяч километров.
Одним из исключений, которых совсем немного, является литиевая отечественная смазка «Литол-24». Российские автопроизводители рекомендуют не заменять ее раньше, чем через 100 000 км. Составы на литиевой основе можно безопасно использовать с любыми полимерными покрытиями, которые применяются в изготовлении пыльников в ШРУС.
Бренды
Сегодня среди производителей смазок из лития лидируют отечественные. Многие зарубежные фирмы постепенно отказываются от этих составов из-за развития более новых и современных технологий. Новейшие разработки позволяют обеспечить максимальную защиту для каждой детали в трансмиссии.
Несмотря на это, в продаже всегда есть литиевая смазка ШРУС от таких производителей, как «ХАДО», Very Lube, Renolit.
Продукты на основе дисульфида молибдена
Хотя литиевая смазка ШРУС и обладает высокой эффективностью, поиск новых технологий и решений продолжается. Состав должен идеально подойти для всех авто. В результате были созданы составы нового поколения. их особенность – дисульфид молибдена. Это позволило повысить устойчивость к воздействию коррозии. Как показали ресурсные испытания, даже через 100 000 км в ШРУСах не было обнаружено какого-либо серьезного износа. Но даже этот уникальный состав отнюдь не вечен – замена потребуется уже через сотню километров.
Страх перед жидкостью
Отмечается, что у подобных составов есть серьезный минус. Молибденовые продукты очень боятся влаги, которая может попасть с дороги внутрь механизма. В результате состав полностью теряет свои свойства.
Бренды
Для того чтобы выбрать лучшее, не стоит обращать особого внимания на цену. Часто смазка ШРУС с более низкой ценой имеет большую эффективность. Отличный пример – отечественная продукция «ШРУС-4». В составе много молибдена, что самым лучшим образом влияет на долговечность узлов трансмиссии. Из зарубежных брендов можно порекомендовать BP, Liqui Moly, Mobil, Esso.
Смазка для внутреннего ШРУСа
Все, что сказано выше, актуально лишь для наружных шарниров угловых скоростей. Для внутренних узлов не подходят ни литиевые продукты, ни молибденовые. Дело в том, что работа внутреннего ШРУСа проходит в более высоких температурах. Эффективность литиевых смазок теряется уже при 120°, а стандартная температура для внутренних узлов – 160°.
В качестве смазывающей продукции рекомендуют применять составы на основе полимочевины. Среди характеристик выделяются высокая температурная стойкость, стойкость перед воздействием жидкостей, общая эффективность. Смесь на основе полимочевины подойдет как смазка для трипоидного ШРУСа. Если же в основе внутреннего узла лежат шарики, то вполне можно обойтись продуктом «ШРУС-4».
Особенности внутренних трипоидных ШРУСов
Что касается именно трипоидных шарниров, то они работают за счет игольчатых подшипников. Если в смазке будут какие-либо твердые частицы, то это приведет к неминуемой гибели механизма. Продавцы в магазинах пытаются продать автолюбителям невесть что.
Смазка для трипоидного ШРУСа может быть как отечественной, так и импортной. Есть подходящие продукты на полимочевине в ассортименте «ХАДО». Также многие автовладельцы рекомендуют продукт Castrol LMX, который идеально подходит для работы в игольчатых подшипниках.
Какую смазку нельзя использовать
Часто водители становятся жертвами маркетинга – им предлагают самый лучший и надежный продукт, который в реальности не имеет желаемых свойств. Так, в случае с шарнирами угловых скоростей не рекомендуется применять графитовые смазки. Также не подойдут продукты на углеводородной основе. Кроме того, к разрушению механизма приведут смеси на основе кальция и натрия, а также железа или цинка.
Сколько смазки в ШРУС
Итак, наружные ШРУСы заполняют смазочным материалом так, чтобы состав немного выступал за границы детали. Во внутренний можно недолить немного – наливают так, чтобы до края осталось около 3-5 мм.
Как выбрать хорошую смазку?
Сегодня самый оптимальный вариант – средства с дисульфидом молибдена. Здесь и высокая защита от коррозии, и снижение трения в узлах. В качестве универсальной смазки можно применить «ШРУС-4» или «Литол-24». А лучшая смазка для ШРУСов – это оригинальный материал, который рекомендует производитель автомобиля. Так что при выборе будьте внимательны.
Как выбрать смазку для ШРУС?
Вы услышали «хруст» в поворотах? Излишнюю вибрацию и посторонний шум на прямой? Можете быть уверены – «накрылся» ШРУС.
Ездить с такой поломкой небезопасно, поэтому отправляемся прямиком на подъемник. Скорее всего, со стороны «мертвый» ШРУС будет выглядеть как взмокший, кстати, если вы увидели это на ТО, а посторонних звуков еще не было, то шанс спасти узел сильно увеличивается. Остается купить новый пыльник в случае удачи, либо узел в сборе, если не повезло.
Однако, и первый и второй вариант невозможен без замены смазки, от качества которой напрямую зависит, сколько вы не вспомните о былых проблемах после ремонта.
Ну что, приступим к поиску идеальной смазки?
Цена/качество
Начните выбор смазки ШРУС с осмотра упаковки. Туба не должна протекать, быть жирной на ощупь – обычно это означает что продукт расслоился и пытается выбраться «на волю».
Лучше всего, если упаковка будет прозрачной – некоторые производители делают дозированные стик-пакеты из пленки. Плюсов у такой упаковки масса – 1 стик-пакет на один ШРУС, нет переплаты за упаковку, видно качество продукта. Если следовать правилу цена/качество то стик-пакеты явно в лидерах.
Что касается тюбиков, банок, то тут просто не нужно быть скупым и покупать самую дешевую смазку на рынке. Лучше, если смазка будет достаточно распространенной. Запомните, цена смазки несоизмеримо меньше, чем замена узла.
Стабильность
Предположим, смазка куплена и вы готовы ее использовать. Но, давайте-ка проведем еще несколько тестов, чтобы удостовериться в качестве.
Итак, начнем с консистенции. Выдавите немного смазки на лист бумаги. Если в течение одной минуты вокруг смазки не начало проявляться жирное пятно, то смазка достаточно стабильна.
Если же появилось – скорее всего не была соблюдена технология, скорее всего смазка точно так же расслоиться но уже у вас в ШРУСе.
Консистенция
Удачная смазка должна иметь консистенцию 2/3 по международной классификации NLGI.
Обычно класс консистенции пишут на упаковки. Если нет, это легко проверить – попробуйте смазку нанести так, чтобы высота «башни» была в 2 раза выше чем рублевая монета, поставленная на ребро, при этом основание равнялось диаметру монеты.
Адгезия
Простыми словами – это липкость. Выдавите немного смазки на поверхность и придавите пальцем, поднимите палец и посмотрите насколько «липкая» у вас смазка. Она должна отлично тянуться, как жвачка. Это гарантия того, что при поврежденном пыльнике смазка не вылетит через «пробоину» или мгновенно не смоется в первой луже. Причем, чем тоньше нити образуются при растягивании, тем лучше смазка
Добавки
Приличная смазка всегда содержит присадки. В основном используются: графит, молибден, металлические порошки. Графит – хороший антифрикционный материал, применяется давно и уже проверен временем. Его недостаток – слипается. А это уже может привести к повреждению узла.
Молибден – отличная присадка, если нам необходимо снизить трение, однако совершенно бесполезна, если нужно победить износ – молибден ничего не восстанавливает, не слушайте продавцов.
Мягкие металлы – обычно смесь олова, серебра, меди которые могут заполнять поврежденные пары трения и снижающие износ в несколько раз, однако и тут не обошлось без «Но» – такую смазку нужно постараться найти. Если вам удастся, то не сомневайтесь – будете очень довольны
Ремкомплекты
А это вообще отдельная для веселья тема. В 99,9% случаев, смазка в неоригинальном ремкомплекте ШРУС вообще не имеет ничего общего со смазкой. Обычно, туда набивают нечто, напоминающее смесь отработки и гудрона.
Специально для вас мы размещаем фото, не очень аппетитно, правда?
Лучший вариант, особенно для китайских и русских запчастей – извлечь смазку из узла, промыть все растворителем, хоть бензином и заложить хорошую смазку
Вместо заключения
Подводя итог, хочется обратить ваше внимание на то, что роль смазки никогда не была такой же значимой, как роль производителя узла. Однако, именно от нее зависит то, сколько проработает железо.
Удивительно, но качественная 100-рублевая смазка может спасти узел ценой в десятки тысяч. Не забывайте это и подходите к выбору смазки основательно. Удачи на дорогах!