Как отличить битую машину?
Выбираем подержанный автомобиль: 7 способов распознать битую машину
Когда берешь подержанный автомобиль, о его биографии узнаешь, как правило, со слов предыдущего владельца. А захочет или нет он рассказать правду о том, попадал ли автомобиль в ДПТ и проводились ли восстановительные работы, большой вопрос. Тем не менее, существует несколько способов самому определить состояние автомобиля. Достаточно воспользоваться этими советами.
Совет 1
При осмотре автомобиля он обязательно должен быть чистым. Даже если на кузове авто есть минимальный слой пыли, под ним могут скрываться изъяны. Не стоит доверять продавцу, который говорит о том, что автомобиль пыльный потому, что находится в эксплуатации.
Совет 2
Автомобиль необходимо осматривать только при хорошем освещении или днём. Солнечный свет позволит без труда увидеть волны краски на поверхности и разницу в тонах краски.
Совет 3
Если возникают малейшие сомнения, достаточно сравнить похожие места и симметричные соединения справа-слева, сзади-спереди. Редкий случай, когда удары или работы по восстановлению кузова симметричны.
Совет 4
Если машину перекрашивали частично, то можно будет заметить разницу в уровне блеска, неравномерные слои краски, пылевые вкрапления и «кратеры» на лакокрасочном покрытии машины.
Совет 5
При малейших сомнения необходимо поднять автомобиль на подъёмник, чтобы осмотреть снизу. Как правило, места, скрытые от глаз, не восстанавливают, и по ним можно определить масштаб проблем с авто.
Совет 6
Если автомобиль получил сильный удар, то, как правило, в нём меняли какие-то детали. Об этом можно узнать по их цвету – они будут отличаться от других деталей в моторном отсеке. К тому же при окрашивании внутренних поверхностей используют дешёвую краску, отличающуюся от той, в которую окрашивали кузов. Когда же ведётся местный ремонт, то цвет «невидимых» поверхностей совпадает с краской кузова – в этом случае никто не заморачивается на подбор другой краски.
Совет 7
Серьёзные поставарийные кузовные проблемы, как правило, находятся в нижней часто авто и поэтому они скрыты от взглядов. Тогда как элементы кузова, доступные для быстрого осмотра, выглядят идеально.
Иногда из нескольких битых машин собирают одну. В этом случае последствия проблем «вылезают» уже в процессе эксплуатации – через месяц, а иногда и через год. Протекания салона, перетёртая проводка – может случиться что угодно.
Если при диагностики подержанного авто воспользоваться этими советами, то найти проблемы подержанной машины будет совсем несложно, ведь восстановительные работы редко выполняются качественно.
Многих автомобилистов интересует, почему двигатель глохнет после запуска, и что с этим делать. Мы знаем ответ на этот вопрос.
Как определить битая машина или нет
Приобретение автомобиля — процесс весьма ответственный и требующий крупных финансовых затрат. При совершении любой крупной и дорогостоящей покупки существует огромный риск нарваться на отпетых мошенников, которые не постесняются обобрать покупателя до нитки. Cреди автолюбителей имеются такие недобросовестные личности, которые при продаже своего автомобиля, побывавшего в нескольких дорожно-транспортном происшествия, без зазрения совести постараются скрыть следы повреждений, чтобы доверчивый покупатель не смог заметить эти следы, не стал бы обоснованно торговаться или не отказался бы от первоначального намерения приобрести автомобиль. Поэтому давайте в этой статье рассмотрим, как определить битая машина или нет, чтобы вы могли не допустить ошибок при покупке машине.
После аварии автомобиль ремонтируется. При ремонте кузов шпатлюется, чтобы выровнять шероховатости, вмятины и выпуклости, а затем автомобиль перекрашивается. После произведенного ремонта автомобиль внешне выглядит новеньким и блестящим, но полученные при происшествии повреждения не могут не сказаться на нормальном функционирования автомобиля.
При покупке поддержанного автомобиля у незнакомых продавцов сначала необходимо изучить все возможные документы: паспорт продавца с фамилией, именем и отчеством, сведениями места жительства, паспорт транспортного средства, где продавец должен быть указан как последний правомочный собственник продаваемого автомобиля и сведения о последнем месте регистрации автомобиля в подразделении государственной инспекции дорожного движения территориального (городского или районного) органа внутренних дел Российской Федерации. Автомобили, пригнанные для продажи с других субъектов Российской Федерации, особенно из удаленных, лучше не покупать. Затем сравните все номерные агрегаты автомобиля с данными паспорта транспортного средства, обратите внимание на указанный там цвет и реальную окраску. При наличии специальных знаний можно увидеть признаки принудительного изменения первоначального содержания идентификационного номера автомобиля (VIN) или распознать поддельные свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт транспортного средства. Иногда случается , что автомобили с измененными идентификационными номерами ставятся и снимаются с учета в некоторых подразделениях госавтоинспекции. От покупки подобного автомобиля лучше отказаться, чтобы в дальнейшем вам не запретили его эксплуатировать.
Советуем осматривать автомобиль после его мойки и чистки, чтобы легко можно было разглядеть возможные недостатки, вмятины и царапины. Осмотр производите, сидя у фар, сначала осмотрите левую, а потом и правую сторону. Не пропускайте крылья, капот, багажник и крышу. Наличие шпатлевки легко проверяется магнитом, который притягивается только к металлу. Особое беспокойство должны вызвать неравномерные зазоры и щели на стыках всех деталей автомобилей. После аварий не все двери буду издавать одинаковый звук, потому что повреждена геометрия кузова. Хорошими сигналами о попытках скрыть повреждения от дорожно-транспортного повреждения служат уплотнители, которые сообщат о факте перекраски автомобиля. В случае перекраски на всех деталях может быть краска, разная по оттенкам. Для выявления разных оттенков краски на деталях требуется хорошее освещение.
Для обнаружения коррозии надо внимательно обследовать подкрылки и пороги, на которых не должно быть царапин, которые и позволяют коррозии проникать вглубь и разрушать металл. Коррозия — самый главный и страшный враг любой автомобильной детали. Швы полуавтоматической сварки красноречиво скажут, что сварка производилась не в условиях завода — изготовителя или сервисных центрах технического обслуживания, так как там применяется точечная сварка, которую в кустарных условиях произвести не представляется возможным.
Когда будете осматривать салон автомобиля, тщательно обследуйте чехлы, водительские и пассажирские сидения, проверьте качество регулировки кресел, которые должны держать ровно, не раскачиваясь.
Завершите осмотр автомобиля на ходовой части. Чтобы узнать о протечках в амортизаторах следует сильно надавить крыло и резко отпустить. Если автомобиль шатается, значит имеются неисправности в работе амортизаторов. Не забудьте проверить качество тормозной системы, ручного и ножных тормозов, для этого испытайте автомобиль на въезд и остановку на холме.
При осмотре подкапотного пространства необходимо проконтролировать, чтобы все трубопроводы были без трещин и не пропускали масло или иную жидкость. Двигатель внутреннего сгорания должен быть сухой и без масляных подтеков. Наличие коррозии демонстрирует о постоянном перегреве двигателя, что категорически не допускается и говорит о дефектной работе. Сам двигатель обязан работать бесперебойно, ровно и без посторонних подозрительных шумов. Непременно устройте автомобилю тест-драйв, чтобы узнать особенности поведения автомобиля на дороге и проверки качества сцепления колес с полотном.
Теперь вы в курсе, как определить битая машина или нет. Успешных покупок!
Как отличить «битую» или «утопленную» машину при покупке
Лучший способ — взять с собой опытного специалиста или сразу же проехать в автомастерскую, а если речь идет о покупке дорогой машины, то следует договориться с мастерской-дилером марки о диагностике двигателя.
«Чем машина старше, тем она дешевле, однако и риск того, что она окажется с браком или битой, тоже выше, – отмечает Дмитрий Ловцев, директор самарской фирмы «Мир автомобильного стекла». – Конечно, есть владельцы машин, которые ставят их на зиму в теплый гараж, ездят аккуратно, не нарушая правила, и у них даже после десяти лет автомобили выглядят как новые, но это редкое исключение, а не правило. Не секрет, что сегодня на улицах очень много тех, кто получил права недавно, а по статистике, именно такой сорт владельцев — главные виновники ДТП на самарских улицах. Так что автомобиль «в возрасте», не стукнутый ни разу. Таких просто не бывает, ведь по статистике, 80% самарских авто в течение первых двух-трех лет по нескольку раз приезжали на мелкий кузовной ремонт. Так что при покупке автомобиля «с пробегом» важен не сам факт того, что машина побывала в ремонте, а подробности самого ДТП и его последствия».
«Поэтому после того, как будущий владелец определился с выбором по цене, марке и другим внешним показателям, надо выяснить реальную историю машины, – добавляет Черкин. – Именно — сколько ей лет, каков реальный пробег, что там у нее с механической частью и кузовной. А для этого лучше всего пригнать автомобиль к знакомому автомеханику. Конечно, на сто процентов вы не установите, сколько раз машина попадала в ремонт и все ее недостатки также при осмотре вряд ли выявятся, особенно, если речь идет о машинах, которых пригнали из-за рубежа через Литву или Белоруссию. Тамошние автомеханики «собаку съели» на предпродажной подготовке и оборудование в автомастерских если и уступает заводскому, то ненамного. Тем не менее, процентов на 80-90 можно установить основные недостатки данного автомобиля, имея под рукой соответствующее оборудование».
Первое, с чего начинается определение состояния автомобиля — визуальный осмотр. И тут, оказывается, можно сразу выяснить очень многое о машине. «В зависимости от того, какая машина к нам поступила, мы начинаем осмотр по-разному, – рассказывает Черкин. – Например, берем Ладу Приора. С отечественными машинами проще, потому что у наших мастеров большой опыт ремонта вазовских авто и отличить трехлетнюю машину от семилетки можно быстро. С иномарками сложнее. Но, в любом случае, по внешнему виду, по потрепанности или по лоску можно многое сказать. Может ли машина такого года выпуска с таким вот пробегом так вот выглядеть? Слишком плохо или напротив, слишком хорошо? Соответственно, это будет первый признак состояния машины. Итак, посмотрели, определили, что внешний вид соответствует показаниям пробега и году выпуска. Тут важно не пропустить «мелочи»: состояние лако-красочного покрытия, резины, руля, салона, даже педали следует осмотреть и ручной тормоз, эти мелочи могут многое сказать опытному глазу. Есть ли внешние дефекты и мелкие сколы, повреждения? Даже по оттенку краски можно определить, сколько раз машину перекрашивали. Оптика какая стоит — оригинальная, не оригинальная, какие стекла и сколько раз их меняли. Бывает и так, что все в целом похоже на правду, а стекло разбито — либо лобовое, либо дверное. Конечно, может быть и такой вариант, что либо злоумышленники что-то пытались выкрасть из салона (если боковое стекло разбито), либо по трассе из-под шин впереди идущего автомобиля щебенка попала в лобовое стекло и оно серьезно потрескалось, так что пришлось менять. Новые стекла бьются часто, независимо от состояния машины. Однако зачастую именно смена стекол — первый признак серьезного кузовного ремонта».
«Кстати, сколы или трещинки на капоте, бампере или решетке радиатора — это признак любой городской машины, – комментирует Ловцев. – Если нет таких мелких поврежедений, то это скорее говорит о том, что детали недавно меняли».
Еще один признак серьезного ремонта – видимое нарушение геометрии кузова. То есть, речь идет о том, что между деталями машины после ремонта в наших автомастерских, даже очень хороших, появляются зазоры. Плохо закрываются двери или капот, с громким стуком, зазором — все это тоже признак «битости». Внимательный осмотр швов при ярком свете, лучше всего на улице, тоже может помочь – заводской ровный герметизированный шов всегда отличается от более грубого, выполненного в мастерских на кузове. Разница в оттенках окраски всегда скажет о ремонте. В сомнительных случаях можно применить специальный прибор, который покажет разницу в толщине окраски или обнаружится ремонт со шпатлевкой, советуют специалисты. Вообще, если у машины кривая геометрия (неплотно закрывающиеся двери, плохое развал-схождение) лучше ее не брать. А если речь идет о маленьких вмятостях, царапинах на бамперах, погнутых обвесах, то это не серьезные повреждения.
Осмотрев внимательно машину, переходим к более серьезному анализу ее состояния. «Поднимаем машину на подъемнике, затем делаем диагностику, – объясняет Черкин. – Пробег, как известно всем, можно скинуть. Однако сегодня машины, даже вазовские, достаточно высокотехнологичны, и, как бы вы не скидывали пробег, в «мозгах» есть память об изначальном километраже. Ну и, конечно, надо посмотреть ключевые узлы — двигатель, коробку передач. Впрочем, иногда бывает все очень просто — стоит поднять машину и увидишь погнутые рычаги подвески, и все станет ясно».
Как объяснили специалисты, если речь идет о вазовском авто либо о машине гольф или бизнес-класса, то можно ограничиться при покупке визитом к знакомому автомеханику, который занимается ремонтом таких машин. Но вот если решено приобрести машину премиум-класса, то здесь лучше заранее договориться с мастерской дилера приобретаемой марки. То есть если нужен Мерседес, Ауди или дорогой американский джип — нужно обратиться за помощью с осмотром машины у дилера марки. Дело в том, что каждый автопроизводитель таких машин делает программное обеспечение электроники собственное, поэтому и диагностику нужно проводить на оборудовании данного производителя, объяснили эксперты. В противном случае можно столкнуться с тем, что через пару-тройку месяцев внезапно «полетит» турбина или выйдет из строя дорогая электроника.
Что же касается «утопленниц», то здесь порой довольно сложно определить, была ли машина в воде: как уже говорилось, предпродажная подготовка в США, Японии или Европе на высоте, поэтому такую машину может выдать только очень тщательный осмотр. «Машина намокла, ее просушили, сделали химчистку, – объясняет Черкин. – Однако химикалии или благовония, которыми перебивают запах гниения, болота или сырости, все равно запахом выдают “утопленницу”. Затем — узлы электропроводки, доступные разъемы оскисляются, если были в воде. Поэтому, кстати, некорректно будет работать электроника в машине. Еще один способ проверить машину на пребывание в воде — внимательно осмотреть все «укромные уголки» – днище, моторный отсек, багажник, сунуть руку под сиденье (ощупать пружинные решетки) на предмет следов ржавчины. Пружины сделаны из металла, и если машина была в воде, то они обязательно покажут это плотным слоем ржавчины».
И последнее. Тщательный осмотр машины позволит серьезно сэкономить при ее покупке, потому что все равно обнаружатся те или иные недочеты. Поэтому сумма, заплаченная автомеханику за помощь (от 2-3 до нескольких тысяч рублей) с лихвой обернется выгодой от скидки с цены или — в худшем случае, если придется отказаться от покупки — от средств, которые в противном случае пришлось бы выплатить за ремонт бракованного авто.