Холодная сварка для бензобака какая лучше?
Как заварить бак из под бензина, несколько правил
Как заварить топливный бак
Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Общие правила ремонта бензобака
О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:
- обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
- тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
- промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
- после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.
Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.
Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.
Выбор холодной сварки
При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.
Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.
Пайка
По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.
Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.
В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.
Ремонт при помощи электросварки
Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.
Ремонт пластикового бензобака
Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Холодная сварка для бензобака какая лучше
Опции темы
Поиск по теме
дырка в бензобаке. паять или на холодную сварку
привед чуваки!
вот и вернулся я с чорного моря. за 3 недели было проехано 11 тыщь км. впечатленний масса, скоро будет отчет с фотками
а пока вопрос: под самарой пробил бензобак. дыра см 3 в длинну и ширину 0,5 см. заклеили холодной сваркой. вернулся домой и думаю паять чтобы по человечьи было или оставить как есть?
предварительно посмотрел, чтобы снять бак надо весь зад разбирать.
Х.з. 🙂 Лучше бы конечно разобрать. Но вот с другой стороны пробивал поддон коробки на Спринтере, заклеил холодной сваркой, проездил 4 года, так заклееный и продал 🙂
ЗЫ: Если оставишь дырку на холодной сварке, то не забудь запастись этот сваркой 🙂 Положи в бардачок 🙂 Бывает отскакивает она 🙂 Стукнешься баком в районе дырки и трындец 🙂
а ты его чем паять то собрался? Поксипол купи, (холодная сварка) при застывании превращается именно в металл, я проверял.
Предпологал паять паяльником заплатку или залить бак водой и обычной сваркой.
а чо за поксипол? пластелин, который застывает?
Золотые слова, у мну поддон на холодной сварке 3-й год уж как и ничо, тока один раз на отдыхе об каменюку срезало, еще раз залепил и нормуль (на Г20А очень много разбирать, чтоб поддон картера поменять).
Джоник, а силюмин клеит этот Поксипол. А то мож переделать, раз он такой металлический становится. )
Последний раз редактировалось Mickey; 27.08.2007 в 15:14 . Причина: дополн
Эх, ну хоть пару слов кинь про море. Я сам родился в Ялте, раньше часто бывал в Крыму. Сейчас то средства не те, то время не то.
Как дорога? Как с границей? Загран делал или миграционка и все? Скока по бензу вышло? Реально на Преле ехать или лучше что нить по проще?
А как проверял магнититом? Или приварил чё-нить к поксиполу?
А запаять можно, ПОС, флюс, фен и любой паяльник, вверх ногами неудобно, а бак снимать ломы мне бы было.
Для пластикового бака видимо холодная сварка самое то.
морист, я же уже когдато говоирлчто бак не пластиковый! и фотки даже выкладывал внутренностей бака!
вот еще раз покажи в каком месте он пластиковый!?
магнитом не проверял, на ощупь как металл, по твердости тоже. Поксипол — разводишь как эпоксидку, 2 тюбика, смешал, залепил, через 10 минут уже твердый. Че у вас в магазинах не продается чтоли? Относительно других клеев он дорогой, за 14мг — 85р.
Джоник, я даже с тобой спорить не буду. Можешь быть уверенным в своем заблуждении. Внутренности бака да, плакированы металлом, но сам корпус его, т.е. силовая прочная конструкция это пластмасса.
Хорошо, пусть будет “металлопластик”.
Я аккордовский бак видел в снятом с машины после авариии состоянии. Видел литьевой шов и держал в руках отколовшийся кусок бака. У меня сомнений нет.
Кстати, правильно говорят, проверь магнитом, может это о чем то тебе скажет
Не ну вы приколисты 🙂 Поксипол конечно не металл, чего тут проверять магнитом? :)))) Это эпоксидная смола с отвердителем. Очень качественная, это точно. Но магнит к ней не прилипнет 🙂
Заклеить “холодной сваркой” — это временное решение, которое может перерости в постоянное 🙂 Если в баке плакировка металлом, то тут хрен че сваришь обычной сваркой, дыр тока наделаешь. Паять! Причем изнутри 🙂 И снаружи тоже. Но снять бак это конкретный гемор. Очень конкретный. На это надо решиться! 🙂
Неожиданное обнуление показателя уровня бензина и появление сильного запаха в салоне во время движения являются признаками того, что повреждена система подачи топлива к двигателю и с большой долей вероятности предстоит сварка топливного бака.
Чтобы убедиться в этом окончательно, необходимо тщательно обследовать сам бензобак и, после обнаружения течи, начать подготовку к завариванию пробоины.
Холодное сваривание
В зависимости от величины сквозного рваного повреждения возможно несколько вариантов устранения течи бензобака, включая простейшие способы заделывания отверстий.
При небольших его размерах вполне подойдут так называемые «народные методы», предполагающие использование стекловолокна с эпоксидным клеем или ремонт бензобака холодной сваркой.
В случае значительных по величине рваных пробоин единственно правильное решение возникшей проблемы – это восстановление бензобака с применением методов электродуговой сварки.
Холодная сварка относится к проверенным практикой способам восстановления целостности подлежащего ремонту бензобака. Метод основан на применении специального состава из двух компонентов, продающихся в любом хозяйственном магазине.
При их смешивании и разминании в руках образуется похожий на пластилин состав, который и наносится на повреждённое место (небольшой прокол или трещину).
Примерно через 25-30 минут нанесённый и размазанный по поверхности бензобака состав затвердевает, образуя небольшую по величине и аккуратную «заплатку».
Однако вариант холодной сварки не гарантирует, что топливный бак будет полностью восстановлен, и может использоваться лишь как временная мера в дальнем путешествии или при выезде на природу.
Пайка
Одним из капитальных способов восстановления бака, близким по своему характеру к традиционной сварке, является запайка повреждённого места посредством мощного паяльника. При небольших размерах рваного или колотого отверстия снимать ёмкость под бензин с автомобиля совсем не обязательно.
Для реализации этого метода устранения повреждения бензобака потребуются:
- электрическое питание;
- специальный паяльный флюс, жир и канифоль;
- мощный молотковый паяльник (не менее 200 Ватт).
При наличии электричества и после подготовки необходимых материалов область вокруг места пробоя сначала тщательно защищают, а потом обезжиривают подходящим по назначению растворителем. Сразу же вслед за этим ремонтируемый бензобак промывается тёплой проточной водой.
При запаивании в качестве флюса применяется соляная кислота с цинком и припой типа «ПОС-40», используемый как паяльный состав.
По завершении работ ещё горячие края запаянной поверхности необходимо тщательно зашлифовать надфилем, а затем аккуратно залудить. После остывания и проверки бензобака на герметичность его можно будет установить на рабочее место.
Электродуговое заваривание
При капитальном ремонте или устранении значительных пробоин необходимо применять традиционную сварку бензобака, предполагающую использование специального сварочного оборудования.
Порядок подготовки к сварке выглядит следующим образом:
- сначала из бензобака сливается топливо, для чего автомобиль с помощью домкрата наклоняется на одну из сторон;
- затем при помощи сливной трубки из него удаляются остатки бензина;
- и в завершении подготовительных процедур сам бензобак просушивается до полного исчезновения запаха от паров.
Однако если повреждение располагается в труднодоступной зоне – качественно отремонтировать его без снятия вряд ли удастся, так что не следует даже пытаться тратить на такую сварку время и силы.
Следует упомянуть ещё один способ быстрого восстановления повреждённого бензобака, заключающийся в заделывании пробоины посредством эпоксидной смолы и кусочка стеклоткани.
Однако этот метод может применяться лишь при небольших пробитых отверстиях и не всегда позволяет добиться требуемого качества в полевых условиях.
Так что он, подобно холодному свариванию может классифицироваться только как временная мера.
перед пайкой пропаривать После внутри и снаружи грунтовать защитным грунтом, на эпокси основе
Пайка сама верное дело
Я бы поменял Один раз видел аак полыхнул культиватор.
Тоже сопливил выходной штуцер, тоже его холодной сваркой мазали.
Переведи? Че паром припаривать?
Тому бачку цена полкопейки в базарный день:)
Как отремонтировать бензобак автомобиля холодной или электрической сваркой?
Топливный бак – это желудок транспортного средства. Как и прочие узлы автомобиля, он подвержен поломкам, следствием которых являются утечки топлива. Восстановить герметичность бензобака можно самостоятельно, воспользовавшись советами из статьи.
Причины появления трещин
Однако, особенности расположения подвергают бак негативным внешним воздействиям, которые сокращают срок службы узла. Наиболее распространенными причинами появления дефектов является:
- Коррозия. Практически все машины, выпущенные в прошлом столетии, оснащались металлическими или алюминиевыми баками. Усталость металла способствует появлению микротрещин, которые постепенно вырастают до полноценных пробоин.
- Механические повреждения. Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. При съезде с федеральной трассы можно обнаружить полное отсутствие дорожного покрытия. Получить повреждения в подобных условиях – обычное дело.
- Неисправность системы питания. Редкое явление. Характеризуется повышенным давлением на стенки бака в процессе эксплуатации, что может привести к появлению дефектов.
Что делать при появлении течи резервуара
Поэтому при обнаружении дефекта следует в кратчайшие сроки восстановить герметичность резервуара.
Общие правила ремонта
Не зависимо от материала изготовления и типа топлива, при проведении ремонтных работ необходимо соблюдать следующие правила:
- Перед устранением повреждений нужно полностью слить топливо.
- Для очистки используйте специальные моющие средства для удаления нефтепродуктов. Пары бензина – взрывоопасная субстанция.
- После мойки бак следует промыть проточной водой и высушить.
- Проводите тщательный осмотр – может быть несколько мест утечек.
Метод ремонта зависит от величины пробоины и типа материала.
Ремонт
Рассмотрим порядок выполнения работ, возможные трудности и способы их решения.
Как снять?
Порядок действий выглядит следующим образом:
- Опустошаем бак. Остатки топлива сливают в заблаговременно приготовленную емкость. Большинство моделей имеют сливную пробку и нижней точке емкости. При отсутствии таковой используйте специальный шланг для ручной откачки жидкости.
- Отсоединяем датчики и шланг вентиляции. Современные модели оснащены быстроразъемными подключениями, которые располагаются под задним диваном или в багажном отделении.
- Убираем подвод топлива. Для этого следует ослабить крепежные хомуты, после чего стянуть трубки.
- Демонтаж креплений бака. Как правило, большинство узлов имеют два хомута, которые крепятся гайками. Данную работу лучше делать с помощником, который будет придерживать емкость.
- Откручивает пробку заливной горловины, и вытаскиваем ее из уплотнителя.
- Удаляем клемму массы.
По завершению данных действий бак можно снять с автомобиля.
Очистка
Как было указано выше, необходимо провести наружную и внутреннюю очистку с полным удалением всех загрязнений, в том числе нефтепродуктов. После этого решают, как заварить бензобак электросваркой, или выбирают иные способы решения проблемы, которые будут рассмотрены ниже.
Как запаять?
Согласно требованиям техники безопасности, перед использованием сварочного аппарата необходимо заполнить бак водой, во избежание детонации паров горючего. Подготовительный этап включает в себя очистку участка от краски и ржавчины.
Доступный способ устранения небольших повреждений. Алгоритм действий довольно прост:
- Находим утечку.
- Зачищаем рабочую область до чистой поверхности. В случае нарушения геометрии узла, восстанавливаем ее.
- Обезжириваем место пайки любым растворителем.
- Обрабатываем область паяльной кислотой.
- Нагреваем поверхность феном или лампой накаливания.
- Выполняем наплавку. При значительных размерах дефекта необходимо наложить несколько слоев.
- Удаляем остатки канифоли с помощью растворителя.
Как заварить полуавтоматом?
Помимо полуавтомата для восстановления металлических емкостей допустимо применение аргонодуговой сварки.
Ремонт холодной сваркой
Информацию о перечне соединяемых материалов и степени подготовки поверхности можно почерпнуть из инструкции к изделию. Холодную сварку для бензобака можно приобрести не только в магазине автомобильных товаров, но и в любом строительном супермаркете. Доступность является одним из преимуществ данного изделия.
При выполнении работ не забывайте про технику безопасности – не работайте без очков и защитных перчаток.
Заделка трещины эпоксидной смолой
Хороший метод устранения утечки в полевых условиях. Эпоксидную смолу следует применять в сочетании с армирующей сеткой – это повысит прочность соединения. Наравне с холодной сваркой, данный способ можно справедливо назвать «ремонтом на скорую руку», ведь различные свойства материала и слабая прочность на изгиб вынудят обратиться к специалистам через некоторое время.
Ремонт трещины пластикового бензобака
Производители современного транспорта повсеместно используют пластик. В качестве основы для бензобака он обладает рядом преимуществ:
- Низкая стоимость;
- Стойкость к коррозии;
- Масса.
Как подготовить
Процесс подготовки пластиковой емкости не отличается от металлического собрата. Разница лишь в применении моющих средств, которые будут применяться для очистки. Во время осмотра особое внимание уделяйте области соединения двух половинок бака – это самое слабое место конструкции.
Как заклеить трещину
Данный метод не поможет отремонтировать бак на длительный срок, однако в качестве временной меры вполне сгодится. Работы проводятся на чистой обезжиренной поверхности, в противном случае эффекта не будет. Заклеивать трещину следует средством «Момент» либо его аналогами. Технология работ проста – кусок ткани пропитывается клеем и наносится на поврежденный участок. Действие повторяется несколько раз, до достижения необходимой плотности латки. Вместо клея иногда пользуются эпоксидной смолой с пластификатором по той же технологии.
Пайка
Со стороны физических характеристик пластика, пайка – правильное решение. Именно эту технологию применяют в случае устранения обширных повреждений. Существует два способа заделки отверстий:
- Метод вплавления армирующей сетки на поврежденный участок;
- Наложение латки из аналогичного материала с помощью паяльника.
Починка саморезом или заклепкой
В маленькое отверстие можно вкрутить саморез, предварительно положив под него уплотнитель из резины. В некоторых ситуациях, в качестве пробки, используют алюминиевые заклепки. Несмотря на простоту, срок службы самореза или заклепки будет очень долгим.
Как проверить на герметичность после
После ремонтных работ следует проверить бак на герметичность. Опрессовка резервуара – надежный метод выявления утечек. Рабочее давление воздуха – 10-15 кПа.
В случае отсутствия компрессора и емкости с водой, можно воспользоваться классическим методом:
- Сухой бак положить на чистую ткань.
- Наполнить его керосином.
- Ждать 12 часов.
При отсутствии на ткани пятен емкость считают пригодной к эксплуатации.
Заключение
Сварка бензобака – ответственное занятие, требующее определенных навыков. Не забывайте про окончательную проверку на герметичность. Точное следование технологии восстановительных работ вернет узлу первоначальные свойства.