Подтекает антифриз что делать?
Выявление причин утечки антифриза.
Содержание
Как известно, если течёт антифриз значит существует неисправность в системе охлаждения транспортного средства. Учитывая важность системы охлаждения в работе ДВС, важно своевременно производить диагностику и обслуживание совокупности поддержания оптимальной температуры. Регулярная проверка важнейших систем и узлов транспортного средства, позволит предотвратить появление серьезных неисправностей и снизить затраты на ремонт автомобиля.
В большинстве случаев, автолюбители сталкиваются с неисправностями системы охлаждения в летний период времени. Как известно, долгосрочная эксплуатации системы в жаркую погоду нередко приводит к перегреву. В случае если рабочая температура двигателя превышает допустимую, совокупность охлаждения начинает работать в режиме повышенной нагрузки. Современные транспортные средства, комплектуются надёжными системами охлаждения, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации даже при высоких нагрузках. Владельцы более ранних моделей авто чаще сталкиваются с неисправностями системы охлаждения в связи с износом рабочих компонентов. Одним из наиболее распространённых следствий неисправности охлаждающий совокупности является утечка антифриза. В зависимости от масштабов утечки рабочей жидкости, может потребоваться ремонт определённого масштаба. Избежать долгосрочного и дорогостоящего ремонта, поможет своевременное устранения неисправности. Поэтому при появлении первых симптомов поломки системы охлаждения необходимо своевременно перейти к диагностике.
Признаки неправильной работы охлаждающей системы.
Как уже было сказано, одним из наиболее явных и опасных симптомов поломки является утечка охлаждающей жидкости.В случае если течёт антифриз, работа двигателя происходит в экстремальных условиях, что неизбежно приводит к масштабным поломкам. Рабочая жидкость охлаждающей системы не только улучшает работоспособность двигателя, но и предотвращает серьезные поломки. Двигательная система наиболее продуктивна при поддержании оптимальной рабочей температуры. В случае перегрева двигательной системы, компоненты важнейший совокупности транспортного средства подвергаются повышенному износу и быстро приходят в неисправность.
Следствиями повышения рабочей температуры мотора являются:
-
Возникновение нехарактерного пара из-под капота во время работы транспортного средства. Данный факт, свидетельствует о том что перегрев двигателя уже начался и необходимо прекратить эксплуатацию авто, после чего оперативно приступить к диагностике. Появление густого белого дыма из выхлопной системы транспортного средства. Неправильная работа системы отопления салона. Как известно, система климат контроля связана с охлаждающий совокупностью. В случае если радиатор отопителя начинает функционировать некорректно, необходимо обратить свое внимание на состояние охлаждающей системы. Характерный сигнал о повышении рабочей температуры ДВС на приборной панели авто. Соответствующие показатели термического состояния двигателя.
Нередко при возникновении неисправности системы охлаждения, возникает сразу несколько признаков. При возникновении одного из указанных факторов, следует прекратить эксплуатацию автомобиля и начать обслуживание СО.
Перед тем как делать ремонт охлаждающей системы, следует разобрать распространённые причины неисправности.
Уходит антифриз, возможные причины.
В случае если в ходе эксплуатации транспортного средства начал стремительно понижаться уровень охлаждающей жидкости, необходимо подробно изучить возможные причины неисправности перед тем, как приступать к диагностике.
Итак, причинами утечки охлаждающей жидкости являются:
-
Влияние условий эксплуатации транспортного средства. Как известно, при эксплуатации машины в экстремальных погодных условиях антифриз имеет свойство уменьшать свой объем. Поэтому, если автомобиль используется в сложных погодных условиях возникает повышенная нагрузка на охлаждающую систему. В результате повышенных нагрузок, следует доливать антифриз чаще обычного. Нарушение герметичности проводников охлаждающей совокупности. Также, часть антифриза может просачиваться через возникшие трещины в расширительном бачке. Если нарушена герметичность уплотнителя крышки расширительного бачка, часть антифриза также может уходить из бака. Повреждённый радиатор системы климат контроля. Попадание рабочей жидкости системы охлаждения в моторное масло.
Что делать если уходит антифриз?
В зависимости от масштабов и характера поражение охлаждающей системы потребуется соответствующий ремонт. В большинстве случаев, если обратить внимание на то, что уходит антифриз, на раннем этапе с проблемой можно справиться самостоятельно. Если же рабочая смесь уходит из системы охлаждения давно, возникает возможность масштабной поломки. В таком случае придётся обратиться за помощью к профессионалам.
Почему уходит антифриз в холодное время года?
С падением уровня антифриза зимой сталкивается множество автолюбителей. Дело в том, что под воздействием низких температур, рабочая смесь уменьшается в объеме. В связи с этим возникает необходимость постоянно пополнять уровень состава в расширительном бачке. Такое следствие не говорит о неисправности охлаждающей системы, а лишь подтверждает свойства антифриза.
Часть владельцев транспортных средств, разбавляют рабочий состав водой. Данная процедура имеет ряд ограничений и может повлечь за собой серьезные неисправности в работе двигателя. На сегодняшний день в ассортименте автомобильных магазинов существует два вида рабочей жидкости для систем охлаждения: готовый к эксплуатации антифриз и концентрат. Разбавлять дистиллированной водой можно только концентрат, изменение состава готовой охлаждающей жидкости может существенно снизить ее полезные свойства и нарушить функцию системы. Поэтому перед тем как смешивать антифриз с водой внимательно изучите комплектующую инструкцию производителя ОЖ.
Что делать при нарушении герметичности расширительного бачка?
Как правило, при нарушении структуры ёмкости для хранения рабочего состава, соответствующих пятен антифриза заметить нельзя.Это связано с тем, что разгерметизация бака приводит к испарению рабочего состава. Поэтому, если вы заметили что уровень рабочей жидкости в расширительном бачке стремительно уходит, необходимо провести визуальную диагностику бака на предмет механических повреждений.Восстановить бак достаточно сложно, поэтому при выявлении повреждений рекомендуется заменить бачок для хранения ОЖ.
Что делать при повреждении проводников охлаждающей совокупности?
Следствие данной неисправности — характерные пятна ОЖ. При этом рабочая жидкость может вытекать не только во время эксплуатации транспортного средства, но и во время стоянки. В случае если после того как автомобиль постоял ночь, наутро вы обнаружили характерные пятна – необходимо приступить к диагностике соединений СО с радиатором и всех узлов совокупности. Перед началом проверки, заглушите двигатель машины и дождитесь нормализации температуры.
Диагностика заключается в визуальном осмотре всех соединений на предмет механических повреждений. Трещина может возникнуть в любой части шланга. Для проверки частей системы недоступных глазу, можно воспользоваться зеркалом. Лучше всего проводить осмотр СО в хорошо освещенном месте. Возможно, что причиной утечки является износ резиновых уплотнителей или недостаточная фиксация хомутов. Неисправные шланги необходимо оперативно заменить на новые. При замене проводников ОС, рекомендуется также обновить расходные элементы (резиновые уплотнители и фиксаторы).
Таким образом, мы разобрали ответ на вопрос — что делать если уходит антифриз из ОС?
Своевременное устранение причин неисправности СО, позволит избежать серьезных поломок ДВС.
Почему течет и вытекает антифриз
Содержание
Антифриз – это рабочая жидкость, которая циркулирует в контуре системы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и предназначена для его охлаждения. Малый уровень охлаждающей жидкости, потеря ее свойств, наличие воздуха в системе могут привести к тому, что ДВС будет работать не при оптимальной температуре. Это может стать причиной его перегрева и кипения. Появление течи охлаждающей жидкости является одной из распространенных проблем и требует незамедлительного решения. Даже незначительное отверстие способно со временем перерасти в серьезную течь, что приведет к негативным последствиям для мотора машины. Очень важно найти место протечки сразу же при появлении первых признаков поломки.
Возможные причины протечки антифриза
Вся система охлаждения мотора состоит из соединительных патрубков и основных элементов. Антифриз является смесью концентрата и воды в определенных пропорциях. По мере нагревания двигателя температура охлаждающей жидкости повышается, что вызывает нарастание давления в системе. Очевидно, что любые нарушения герметичности вызовут течь антифриза. Неполадки могут произойти как с патрубками, так и с основными элементами (помпа, печка, радиатор и другие). В ряде случаев автолюбитель может столкнуться с тем, что антифриз протекает при холодном моторе.
Первичные признаки утечки охлаждающей жидкости
Одним из наиболее распространенных первичных признаков, который будет указывать на наличие неисправностей, является постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке. Исключением считается естественное понижение уровня антифриза в процессе эксплуатации. Это не является неисправностью. Например, при отрицательных температурах охладитель имеет свойство уменьшаться в объеме. После прогрева мотора объем антифриза придет в норму. Также в летнее время, когда система работает на предельном уровне, вода в составе охладителя испаряется естественным образом. Если жидкость уходит из бачка более интенсивно, тогда система охлаждения нуждается в диагностике и ремонте.
Места возможных протечек
Течь патрубков, радиатора или других элементов системы часто можно обнаружить по мокрым пятнам. Во время осмотра следует учитывать тот факт, что трещины на патрубках могут образоваться на разных сторонах. По этой причине следует тщательно проверить все резиновые соединения в труднодоступных местах. Если же визуальный осмотр не дал результатов, тогда необходимо проверить все компоненты охлаждающей системы поочередно. Перед началом проведения диагностических работ с системой охлаждения двигателю необходимо остыть. Несоблюдение данного правила безопасности может привести к травмам и ожогам.
- Очень часто виновником неисправности оказывается расширительный бачок или его крышка. При появлении мелких отверстий и щелей в бачке вода в составе антифриза будет выпариваться, а более крупных – . Визуально определить такую неисправность бывает довольно сложно, так как микротрещины бывают практически незаметны. Для устранения поломки расширительного бачка желательно поменять испорченный элемент.
- Другой причиной высокого расхода охлаждающей жидкости могут стать патрубки и места соединений. Многие автолюбители используют простой способ определения места протечки. Под днище авто кладется лист бумаги и оставляется на определенное время. Появление мокрых пятен и будет сигналом о наличии неисправности.
- Еще одним виновником низкого уровня антифриза может стать термостат. Течь из-под прокладки термостата – достаточно распространенная проблема. Также может быть неисправен корпус данного агрегата. В подобных случаях меняют испорченную деталь.
- Также течь может образоваться и в салоне автомобиля. Чтобы убедиться, что это антифриз, можно попробовать его на ощупь. Охлаждающая жидкость будет относительно липкой. В салоне протечка антифриза чаще всего связана с проблемой в печке авто. Существуют две основные причины: разгерметизировались соединения патрубков или же утечка происходит из крана, который регулирует объем подачи жидкости от двигателя к печке. Поломка происходит из-за механического износа трущихся друг о друга деталей.
Возможные варианты ремонта
Многих владельцев интересуют вопросы: как убрать течь в местах соединения штуцера и патрубка, как отремонтировать потекший радиатор, чем устранить протечку жидкости в печке, почему течет антифриз?
- Помпа (водяной насос). На практике довольно часто встречаются случаи, когда антифриз капает с помпы. Протечка возникает по причине износа сальникового уплотнителя (сальника) водяного насоса. Охлаждающая жидкость вытекает по штоку, после чего разбрызгивается (при осмотре это хорошо будет видно). Если причина ухода антифриза из системы кроется в водяном насосе, то лучше сразу заменить испорченный узел, так как во многих современных автомобилях насос приводится в действие ременным механизмом ГРМ. Заклинивание неисправной помпы может привести к обрыву ремня, что очень часто приводит к загибанию клапанов. Ремонт двигателя обойдется гораздо дороже, чем замена помпы.
- Радиатор печки. Еще одной причиной утечки антифриза из системы охлаждения может быть поломка радиатора печки. Явными признаками выхода из строя данного узла будут сладковатый запах охладителя в салоне, сильное запотевание лобового стекла, появление небольших лужиц под приборной панелью в салоне. Ремонт осуществляется по аналогии с радиатором охлаждения (замена или пайка).
- Патрубки. При разрыве патрубков, образовании в них щелей желательно сразу заменить испорченный элемент.
- Головка блока цилиндров (ГБЦ). Причиной течи из ГБЦ может стать выход из строя прокладки головки блока. Ремонт подразумевает под собой замену вышедшего из строя элемента. Более серьезной проблемой является трещина в корпусе двигателя. Ремонт данного узла предполагает обращение в специализированные автосервисы.
- Радиатор. Если проблема заключается в радиаторе системы охлаждения, то такой элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт заключается в его пайке. В некоторых случаях можно воспользоваться специальным герметиком для систем охлаждения.
В случае, когда автолюбитель обнаружил утечку антифриза из системы охлаждения, а самостоятельно исправить проблему не удается, следует обратиться к специалистам в сервисный центр.
Как устранить течь антифриза
Л юбой автомобиль можно сравнить с настоящим симфоническим оркестром. Согласитесь, когда все инструменты играют свои партии в симфонии правильно и чисто, тогда наше ухо просто радуется качественной музыке. Но как только кто-то начинает фальшивить, красота музыкального произведения тут-же разваливается прямо на глазах. То же самое касается автомобиля. Чтобы вождение авто было максимально комфортным и безопасным, очень важно, чтобы все системы машины работали правильно и слажено. Поэтому, очень важно, чтобы помимо двигателя и ходовой части, также исправно работала и система охлаждения авто.
Именно поэтому, если вы увидели, что из двигателя или под машиной стали появляться мокрые участки, а также уровень антифриза стал падать, самое время произвести диагностику вашего авто и устранить такую досадную проблему как течь антифриза. А как это сделать, читайте в нашем материале.
Почему уходит антифриз
Система охлаждения автомобиля предотвращает перегрев вашего двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Когда хладагент перемещается по системе, он поглощает интенсивное тепло, создаваемое двигателем в процессе сгорания топлива. Охлаждающая жидкость — смесь антифриза и воды — затем проходит через ваш радиатор, где она охлаждается.
Ваша охлаждающая жидкость также выполняет другие защитные функции для вашего двигателя. Так, содержание спирта защищает двигатель от замерзания при низких температурах. Специальные присадки в охлаждающей жидкости предотвращают образование коррозии, ржавчины и минеральных отложений вдоль путей вашей системы охлаждения. Поэтому, некачественный антифриз может стать причиной преждевременного выхода из строя системы охлаждения.
Антифриз представляет собой смесь хладагента с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Поэтому, вода – это основная причина испарения антифриза. Специалисты говорят, что в промежутках между заменой антифриза, вы можете потерять около 100г жидкости. Причин утечек антифриза может быть довольно большое количество. Фактически, все они связаны с выходом из строя одного или нескольких узлов системы охлаждения: патрубков, радиатора, расширительного бачка и т.д. Поэтому, если вы начали замечать, что датчик температуры начал показывать завышенную температуру двигателя, тогда вам нужно в первую очередь просмотреть эти узлы.
Заметим, что в качестве хладагента не обязательно должен выступать антифриз. Например, прямая альтернатива антифризу – это тосол.
Что делать если течет антифриз
Итак, мы разобрались с возможными причинами утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля. Дальше давайте определим основные места утечки хладагента и рассмотрим советы по устранению таких проблем.
1. Патрубки радиатора
Если вы заметили, что в системе вашего авто течет антифриз, то первые узлы, которые вам стоит рассмотреть – это соединительные патрубки системы радиатора. Дело в том, что патрубки по своей природе – это материал недолговечный. Под воздействием времени и внешних факторов (сжатие на морозе, расширение на жаре) на них могут появиться многочисленные трещины. В результате из патрубков может просачиваться хладагент. Также стоит обратить внимание на хомуты, которые зажимают патрубки. При длительном использовании они могут ослабиться и в местах соединения (из под хомута) будет вытекать антифриз. Отметим, что заменить патрубки системы и зажимные хомуты системы охлаждения автомобиля под силу даже начинающему автолюбителю.
2. Крышка радиатора
Крышка радиатора находится на верхней части радиатора. Если она повреждена или уплотнитель на самой крышке потерял свои свойства, тогда внутри радиатора не будет нужного давления, чтобы прокачивать антифриз (или другой выбранный вами хладагент) по системе охлаждения. Кроме того, в таком случае, антифриз просто будет вытекать из радиатора через саму сломанную крышку.
Но как определить, что антифриз уходит именно из-за плохой крышки радиатора? Здесь мы можем предложить вам несколько советов. Во-первых, проверьте давление. Если крышка радиатора плохо держит, тогда давление в системе охлаждения будет явно ниже нужной нормы. Кроме того, внимательно осмотрите крышку на предмет наличия визуальных дефектов (трещин, сколов и т.д.).
Отдельного внимания стоит также система уплотнения крышки радиатора. Здесь также не обойтись без тщательного визуального осмотра. Итак, открутите крышку и внимательно осмотрите основное уплотнительное кольцо на предмет трещин или потери эластичности. После этого нужно обратить внимание на уплотнительный клапан и пружину на крышке. Отметим, что пружина должна быть довольно жесткой. Поэтому, если вы заметили, что жесткость пружина недостаточна, тогда настоятельно рекомендуем вам заменить крышку радиатора.
Если после самостоятельной диагностики крышки радиатора вы не нашли видимых проблем, но вы на подсознательном уровне чувствуете, что именно из-за нее у вас вытекает антифриз, тогда стоит обратиться на СТО. Там специалисты могут проверить систему охлаждения с помощью специальных устройств для тестирования давления.
3. Расширительный бачок
Очень часто бывает, что антифриз вытекает из расширительного бачка. Конструктивно, расширительный бачок – это пластиковый контейнер, для перелива нагретого антифриза или воды. Ели, под действием времени или механических повреждений, на нем появляются трещины, то можно стать свидетелем того, как уходит антифриз из бачка. Решение этой проблемы очень простое и кардинальное: выкинуть старый непригодный бачек и заменить его на новый Кроме того, расширительный – это довольно дешевый узел, который можно найти практически в любом магазине автомобильных запчастей. Да и сама замена бачка под антифриз – это простой процесс, с которым может справиться даже начинающий водитель.
4. Радиатор
Также может произойти утечка хладагента из радиатора. Если вы столкнулись с проблемой утечки антифриза, тщательно провели патрубки, хомуты, крышку радиатора. Кроме того, вы точно знаете, что расширительный бачок в полном порядке и с него ничего не вытекает, тогда осталось грешить на сам радиатор. Возможно, где-то на корпусе радиатора есть небольшая пробоина, через которую уходит охладительная жидкость. Как быть в таком случае? Самый верный способ – это заменить радиатор на новый. Конечно, такая замена будет стоить довольно неплохих денег, но зато вы будете уверены, что у вас все в порядке. Также можно попробовать починить пробоину путем запаивания. Это будет дешевле полной замены, но менее надежно. Кроме того, замену или починку радиатора лучше доверить профессионалам, поэтому перед принятием каких либо кардинальных решений, лучше пройти консультацию на СТО.
5. Другие возможные причины
Выше были названы только самые распространенные места и причины утечки антифриза. Ввиду того, что автомобиль – это сложный механизм, ожидать проблем можно где угодно. Так, например, нередки случаи, когда антифриз вытекает из выхлопной трубы или поврежденной прокладки. Нередко можно наблюдать утечки из под головки двигателя, или из-за поврежденного или сломанного водяного насоса. Как видите, возможных мест утечки довольно много. Но настоятельно рекомендуем вам доверить исправление таких проблем квалифицированным мастерам на СТО, которые не только правильно заменят нужные детали, но и проведут нужные проверки на предмет исправности системы охлаждения автомобиля. Кроме того, антифриз может испарятся и сам по себе. Поэтому, важно контролировать уровень охлаждающей жидкости и доливать ее по необходимости.