Пробил бензобак что делать?
Надежные способы ремонта топливных баков
Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.
Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.
Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.
Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.
Методы ремонта топливного бака автомобиля
Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).
Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.
Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.
Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»
В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.
После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.
Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.
Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы
Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.
Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.
Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.
Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.
Ремонт пластикового топливного бака методом пайки
Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.
Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.
Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.
Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой
Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.
Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.
Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.
Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.
Быстрый временный ремонт топливных баков
Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.
Как и чем можно заделать трещину или отверстие в бензобаке
Практически любому владельцу автомобиля известно, что срок службы и ресурс отдельных элементов автомобиля не безграничен. Следовательно, рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены той или иной детали. Безусловно, многие умельцы стараются восстановить изношенную и вышедшую из строя деталь своими руками, но в большинстве случаев многие узлы и детали требуют полной замены. Но к счастью бензобак автомобиля не представляет собой сложную конструкцию и в зависимости от степени повреждения подлежит восстановлению. Поэтому далее будут описаны способы восстановления топливного бака при незначительных повреждениях, а именно при появлении отверстий или трещин.
В зависимости от того какой бензобак существуют разные способы его восстановления. А бензобаки соответственно бывают металлические (алюминиевые и стальные) и пластиковые. Поэтому далее будут описаны способы восстановления металлического и пластикового топливного бака и чем, как правило вообще заделывают бензобаки.
Чем можно заделать поврежденный бензобак
- Саморез;
- Алюминиевая заклепка;
- Пластик (для пластиковых бензобаков);
- Холодная сварка;
- Припайкой жестяной или медной пластины;
- Сваркой.
Способы монтажа отверстий в пластиковом баке
1. Первый способ заключается в том, что в зависимости от диаметра отверстия для его заделки можно использовать простой саморез. В большинстве случаев можно использовать один саморез, но в идеальном варианте лучше использовать резиновую прокладку, которую можно вырезать из резины, например, для заклейки отверстий камер колес или другую подобную резину.
2. Суть второго способа заключается, в том, что для устранения отверстия можно использовать алюминиевую заклепку с заклепочным пистолетом. Данный вариант довольно часто используется при заделке малых отверстий в бензобаке.
3. При устранении трещин и отверстий в пластиковом баке можно воспользоваться пайкой. Для этого необходимо в лучшем случае подобрать такой же пластик из которого сделан топливный бак. Далее необходимо выпилить пластинку из данного пластика и припаять ее с помощью паяльника к бензобаку, так чтобы пластинка полностью покрыла трещину.
Способы заделки отверстий в металлическом бензобаке
1. Первый способ заделки отверстий в металлическом бензобаке довольно популярен среди водителей. Суть его заключается в заделке дыр с помощью холодной сварки. Прежде чем заделать отверстие с помощью холодной сварки поверхность вокруг него необходимо обработать наждачной бумагой, преобразователем ржавчины, а затем только нанести холодную сварку на поверхность следуя инструкции указанной для применения холодной сварки. После подсыхания холодной сварки лучшим вариантом будет это проклеить данное место на несколько слоев стеклотканью с эпоксидным клеем.
Как защитить топливный бак от кражи топлива?2. Суть второго способа заключается в устранении отверстий и пробоин более крупного размера с помощью олова и жестяной пластины (или медной пластины), т.е. запайки. Прежде чем приступить к запайке необходимо подготовить поверхность бака к пайке и вырезать по необходимому размеру жестяную пластину. Подготовить поверхность бака к паке заключается в следующих действиях: первое это зачистить наждачной бумагой запаиваемую поверхность и обезжирить ее, затем залудить поверхность. После этого подготовить с помощью наждачной бумаги жестяную пластину и также залудить оловом. Далее просто будет запаять, проверить на отсутствие течей и забыть.
3. Третий вариант устранения пробоин и отверстий в топливном баке больших размеров заключается в довольно простом решении. Данные пробоины необходимо просто заварить с помощью традиционной сварки. Это более надежно и долговечно.
Вывод.
В заключение можно сказать, что в зависимости от размера отверстия или трещины можно выбрать подходящий способ. Важно помнить, что повреждение бензобака это серьезная неисправность в автомобиле!
Что делать, если пробит бензобак?
Здравствуйте! Автомобиль ВАЗ 2111. Вчера заметил пробоину в топливном баке. Трещина сильно заметна и через неё потихоньку сочится бензин. Поднимали машину на домкрат, затем наклонили, слили весь бензин из бака. Поставил машину на стоянку, так как ездить с пробитым баком не комильфо. Бочка металлическая, трещина в продольном направлении. Поставил метку, где именно. Чем могло быть вызвано пробивание? Что делать в подобной ситуации? Обойтись малой кровью, ремонтом, или же ставить новый бак?
- на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
- Автотест
- Хочешь прозрачные отражатели фар?
- Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
- Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
- Помощь при отказе страховой
Причина пробоя в бензобаке может быть задевание какого-либо препятствия. Вша ситуация на ПРОБОЙ не похожа, так как трещину вы едва видите. Очевидно, что здесь срок службы бензобака подошел к концу. Советую прежде всего заменить бак на новый. Ремонт – это уже далекое советское прошлое, когда баки были в дифиците. Сейчас с этим проблем как таковых нет. Удачи!
Существует быстрое средство для устранения течи на бензобаке. Это специальный герметик. С его помощью течь из бака полностью устранится, на поверхность накладывается так называемая латка, размерами, превышающая трещину. Срок действия примерно 1 – 1.5 месяца, так что средство исключительно временное. Можно так же, если мастеров хороших знаете, из трещины соорудить круглое отверстие и завинтить болтом с резиновой прокладкой.
Выше описанный способ – холодная сварка – самый популярный, кстати. Только перед тем, как приготовить массу из герметика и нанести ее, дырку и пространство вокруг нее нужно подготовить: зачистить и обезжирить. Зачистка производится путем трения поверхности наждачкой, а обезжирить можно растворителем – ацетон для этих целей вполне подойдёт. Да, внутри бака ничего не должно быть в процессе холодной сварки. При зачистке и обезжиривании латка простоит достаточно долго. Если только где-нибудь не обнаружится еще течь. В таком случае рациональнее будет заменить бак на новый.
На наших советских ЗИЛах 130-х бензобаки ремонтировались несчетное количество раз, только успевай затыкать. Доходило даже до того, что под размер отверстия подбирали аккурат – деревяшечку и ей затыкали. Деревяшка еще и разбухала впоследствии, что не давало течи никаких шансов. В этом месте, разумеется.
Я так ремонтировал бензобак. На вопрос: «течет бензобак, что делать», мой дед быстро нашел овет, подобрал такую же деревяшку и заткнул дырочку ей, как пробкой. Конечно, потом все равно бак «разошелся», трещина пошла по всей длине, тут уж и пришлось заменить.
Сваркой можно, как обычной аргоновой, так и электродуговой сваркой. В первом случае металл будет значительно слабее, чем до сварки. Неукоснительно нужно соблюдать одно правило: бак наполняется водой! В случае электродуговой сварки металл сваривается более качественно, и он более менее сохраняет свою устойчивость к ударам и воздействию окружающей среды.
-
Менял на новый. Пробил бензобак неудачно, бензин вытек, пришлось вообще эвакуатор вызывать. Размер дырки был, насколько сейчас помню, 5 на 8 сантиметров. Естественно, даже в мыслях не было накладывать латку. Хотя, конечно, и электродуговой сваркой это сделать было бы возможно.
Сосед по гаражу спаивал пластиковый бак. Если интересно, то там латкой выступает аналогичный полимер-пластик, из которого сделан бензобак. Предварительно подкладывается небольшой кусочек металлической ткани.