Mbmsystems.ru

Потекли стойки амортизатора что делать?

Амортизаторы: исправны или нет?

Капель напоминает о приближении активного автомобильного сезона. Перед большим путешествием нужно убедиться в исправности авто. Амортизаторы проверяем с Михаилом Колодочкиным.

фотография (3)

1. Осмотреть!

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.


  • 4. Померить!

    Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

    Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

    Shockabsorber-replacement-14_

    Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

    Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

    5. Выводы?

    Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!

    Тема: Ремонт амортизаторов

    Опции темы

    Ремонт амортизаторов

    День добрый!
    Подскажите, пожайлуста, у меня Fiat Tipo 1.4 m.i. ,1992г. и господа специалисты скзали что потекли амортизаторы. Можно ли отремонтировать амортизаторы, в чем заключается ремонт и на сколько может хватить амортизаторов после такого ремонта? Второй вопрос, можно ли ездить с подтекающими амортизаторами если они еще нормально фиксируют каждую неровность на дароге (не один еще не скачет вверх вниз)?
    Еще вопрос по двигателю: иногда при запуске двигателя нет холостых оборотов, я открываю копот, смотрю шаговый двигатель не открыл заслонку, я нажимаю на шток шагового двигателя, после чего он перемещает заслонку в нужное положение. И иногда пропадает индикация температуры на панели приборов, но при этом всегда есть холостые обороты. Тип двигателя 160А1.046

    Ремонт амортизаторов

    Амортизаторы в принципе ремонтируются. Есть фирмы которые этим занимаются.
    Однако не все амо можно восстановить. Если амо разбирается, то нужно заменить сальник, и если целы верхний и нужний клапан, до “долить” жидкости.
    Некоторые просто сверлят дырочку в соответствующей камере, всавляют штуцер и шприцом переодически закачивают жидкость.
    Один мой знакомый вообще поставил бачок с жидкостью и подсоеденил трубки к штуцерам, и переодически доливает жидкость в бачок.
    А вот как быть с газомасляными амо?
    Но я лично считаю – вышел из строя амо (потек, не работает в каком-либо направлении) нужно менять, все остальное временно и ненадежно.

    Ремонт амортизаторов

    Если аммо пока работает и течет – то и ездить можно – просто оно когда-то потом перестанет работать. Я себе недавно заменил аммо на новые BOGE 27-145A (1640 рублей msk.ru), старые оба текли – так один сдох, а второй еще живой был немного.
    По холостым – скорее всего залипает кнопка находящаяся на конце штока. Конструкция там не сахар.
    Температура пропадает или зашкаливает, щиток электронный или стрелочный. Если электронный и зашкаливает – проверь клемник земли под полкой аккумулятора. Да и в другом случае его проверь.

    Можно обильно смазать шток аммо и сальник жидкостью для устранения течи коробки передач, говорят, помогает. Эта жидкость размягчает рабочую кромку сальника и он перестает пропускать масло из аммо.

    А еще можно и сальник поменять

    Читать еще:  Как заполировать царапину на бампере своими руками?

    [ADDED=lealx]1117152842[/ADDED]
    хотя, судя по дате сообщения 07-05-2004 аммо уже поменяли давно 🙂 или машину

    Ремонт амортизаторов

    Nezadumaljisj pocemu delajut kartridzi – potomu cto nenado menjatj stoiki i vixodit desevlje — i povertje tot trud cto vi vlozitje v remont amo nestoit —potomu sto onji v lutsem slucije prorobotajut 6 mesecev ( filjkin trud)

    Ремонт амортизаторов

    По собственному опыту скажу , что если есть возможность отремонтировать , то лучше отремонтировать с гарантией мастера. На свой блюберд я дважды покупал стойки , которые текли через две недели после установки. На отремонтированых езжу уже 1,5 года и все ок.Причем я не ждал когда мастер сделает мне мои стойки, я купил по дешовке на разборке потекшие стойки и купил запчасти и когда мастер сделал, я заменил свои. Дешевле не вышло , чем новые, но я езжу на хороших стойках, а не на браке известных брендов

    Ремонт амортизаторов

    Ремонт амортизаторов _ бред полный. Бери новые и нет проблем! Только брать нужнов серьёзных организациях с гарантией , а не в подворотне.

    Re: Ремонт амортизаторов

    Есть ли у кого данные, параметры амортизаторов – какое масло, газ в какие закачивается и под каким давлением?
    Может кто -где видел в инете, ссылку напишите, или у кого есть что-то по этой теме – Ремонт амортизаторов.

    Re: Ремонт амортизаторов

    ремонт амортизатора возможен. главное чтобы голова была на месте.
    если потек, то скорее всего кранты сальнику и направляющей втулке, она там с тефлоновым напылением.
    жижу в аморты ниливать специальную, гидравлическую, она бывает разной вязкости 5W, 10W, 15W, 20W, соответственно и жесткость разная будет. иногда “народные умельцы” наливают декстрон, он соответствует примерно вызкости 15W.

    Re: Ремонт амортизаторов

    Нужны именно технические данные по составу (жидкость, газ) и давлению (газа), объему (жидкости).
    В какие, что и сколько.

    Ответ: Ремонт амортизаторов

    Купи лучше новые с гарантией и не парься.Я раньше ремонтировал их на своем кадете и убедился что лучше новые.Но правда на япошка амортики долго после ремонта живут

    Ответ: Re: Ремонт амортизаторов

    Спасибо, в курсе.

    Нужны именно технические данные по составу (жидкость, газ) и давлению (газа), объему (жидкости).
    В какие, что и сколько.

    Чёто не догоняю, как это давление газа?
    Объем только в букваре.

    Ответ: Ремонт амортизаторов

    Газ только на сборке, самому то как?
    Да и по нашем дорогам масло комфортнее.

    Ответ: Ремонт амортизаторов

    народ, хорош уже темы годичной давности ворошить.

    Ответ: Ремонт амортизаторов

    Привет всем!Объясняю;Амортизатор – достаточно сложная, с технической точки зрения, деталь автомобиля. Если диагностику большинства элементов подвески можно провести “с помощью монтировки”, то для определения неисправностей амортизаторов, а тем более выявления причин этих неисправностей, часто необходимо тестирование на специальных стендах.Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. Данный метод диагностики предполагает субъективную оценку степени износа амортизаторов экспертом. Оценка производится по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

    Опыт крупных компаний-продавцов амортизаторов показывает, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации.Автомобили различных марок и моделей имеют и различные параметры устойчивости, управляемости, жесткости подвески, которые закладываются в них еще на этапе конструкторской разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.На счёт газа–это развод лохов.–в амортизаторах находится простой воздух уверяю. Купите новые за 100баксов за пару до первай кочьки. Занимаюсь ремонтом 16 лет——–по импорту 0000,1% проблем. отечественные 28%. чем амортизатор старее годом выпуска–его оптимальнее реанимировать. так как в даннный момент на рынке не выгодно качественное производство всех механизмов.

    Ответ: Ремонт амортизаторов

    Привет всем!Объясняю;Амортизатор – достаточно сложная, с технической точки зрения, деталь автомобиля. Если диагностику большинства элементов подвески можно провести “с помощью монтировки”, то для определения неисправностей амортизаторов, а тем более выявления причин этих неисправностей, часто необходимо тестирование на специальных стендах.Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. Данный метод диагностики предполагает субъективную оценку степени износа амортизаторов экспертом. Оценка производится по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

    Опыт крупных компаний-продавцов амортизаторов показывает, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации.Автомобили различных марок и моделей имеют и различные параметры устойчивости, управляемости, жесткости подвески, которые закладываются в них еще на этапе конструкторской разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.На счёт газа–это развод лохов.–в амортизаторах находится простой воздух уверяю. Купите новые за 100баксов за пару до первай кочьки. Занимаюсь ремонтом 16 лет——–по импорту 0000,1% проблем. отечественные 28%. чем амортизатор старее годом выпуска–его оптимальнее реанимировать. так как в даннный момент на рынке не выгодно качественное производство всех механизмов.

    Читать еще:  Диджитроник или ловато что лучше?

    Ответ: Ремонт амортизаторов

    Привет всем!Объясняю;Амортизатор – достаточно сложная, с технической точки зрения, деталь автомобиля. Если диагностику большинства элементов подвески можно провести “с помощью монтировки”, то для определения неисправностей амортизаторов, а тем более выявления причин этих неисправностей, часто необходимо тестирование на специальных стендах.Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. Данный метод диагностики предполагает субъективную оценку степени износа амортизаторов экспертом. Оценка производится по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

    Опыт крупных компаний-продавцов амортизаторов показывает, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации.Автомобили различных марок и моделей имеют и различные параметры устойчивости, управляемости, жесткости подвески, которые закладываются в них еще на этапе конструкторской разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.На счёт газа–это развод лохов.–в амортизаторах находится простой воздух уверяю. Купите новые за 100баксов за пару до первай кочьки. Занимаюсь ремонтом 16 лет——–по импорту 0000,1% проблем. отечественные 28%. чем амортизатор старее годом выпуска–его оптимальнее реанимировать. так как в даннный момент на рынке не выгодно качественное производство всех механизмов.

    Ответ: Ремонт амортизаторов

    Обобращайтесь;помогу чем смогу—–+79058458777:close_tem

    Ответ: Ремонт амортизаторов

    Можно подобрать амморт. от другой модели, но со штоком большим по диаметру, ходить будет дольше. А помимо сальника большую роль играет направляющая втулка ее тоже менять надо, именно на нее приходится основной гидроудар. А по поводу газомасленных, мы задували фреон, но практика не очень выгодная и поэтому переделывали на маслянные. Но это по первости, а так газомаслянные лучше купить, больно заморочное дело.

    Ответ: Ремонт амортизаторов

    Пербранные амортизаторы не ходят-проверено.
    Можно восстановить шток, подогнать втулку, поменять сальник и масло но что делать с пружинами клапанов? Молчу про задиры на цилиндре.

    Ремонт стоек амортизаторов — инструкция по восстановлению неисправных узлов авто

    С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.

    Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

    Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

    • Гашение колебаний колес и кузова;
    • Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
    • Обеспечение плавности хода.

    Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

    В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.

    Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

    Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

    В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

    За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

    Чем отличается стойка от амортизатора

    Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

    • Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;

    • Стойка имеет усиленный корпус и шток;
    • Стойка отличается более высокой ценой;
    • Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
    • Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
    • Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.

    Самые распространенные неисправности

    Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

    • Протечки жидкости;
    • Деформации и механические повреждения корпуса;
    • Повреждения штока или поршня;
    • Масло не соответствует или низкого качества.

    Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

    Читать еще:  Потеет лобовое стекло изнутри что делать?

    Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

    Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

    Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

    Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

    Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.

    Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

    Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

    Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

    Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

    Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

    Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

    Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

    Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

    Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

    Как восстановить газ

    Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.

    Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

    Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

    Замена клапанов, штока, сальников

    Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

    Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

    С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

    Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

    Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру. Затем стойку нужно прокачать.

    Как прокачать амортизатор

    Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

    Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

    Как продлить срок службы стоек автомобиля

    Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.

    Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]