Mbmsystems.ru

Как выбрать хорошие зимние шины?

Как выбрать зимние шины?

Зимние шины – это покрышки, которые разработаны для применения при низких температурах. Глубина их протектора обычно колеблется от 6 до 10мм. Границей эффективности летних шин считается, по разным источникам, 2-7`C – примерно при такой температуре автомобиль обычно и “переобувают” в зимнюю резину. Дело в том, что летние шины намного жёстче зимних и при низких температурах начинают “дубеть”, что негативно сказывается на их сцепных свойствах и, следовательно, на управляемости автомобиля.

Содержание статьи: “Как выбрать зимние шины?”

Вся зимняя резина делится на две большие категории – шипованную и нешипованную. Согласно последним исследованиям, пятно контакта с дорожным покрытием у них одинаковое, так что при выборе следует руководствоваться условиями, в которых шины будут эксплуатироваться.

Популярные бренды:

Nokian Bridgestone Yokohama Dunlop Pirelli Gislaved Goodyear Cordiant Continental Michelin

Нешипованные шины

Также называются фрикционными, а в народе их часто называют просто “липучками”. Их отличительная особенность – мелкие прорези-ламели, улучшающие сцепление с дорожным покрытием. Фрикционные шины почти бесшумны.

  • Скандинавский тип. Наиболее мягкие шины. Они имеют максимальное количество ламелей, улучшающих механический зацеп на скользких поверхностях. Их рисунок состоит из квадратов и “шашечек”. Этот тип зимней резины хорошо подходит для обледенелых и заснеженных трасс. Такие покрышки обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой. Боковина шин скандинавского типа имеет почти прямой угол.
  • Центрально-европейский тип. Более жёсткие шины. Они разработаны для тёплых европейских зим и лучше всего показывают себя при температурах не ниже -10`C. Для них характерен направленный, V-образный рисунок протектора, состоящий из диагональных полос, которые расходятся от центра покрышки к её краям. Это улучшает сцепление с дорогой на шуге, мокром снеге и грязи. Такой рисунок “быстрее”, то есть способствует езде на больших скоростях. Боковина шин центрально-европейского типа заметно скруглена.
  • Всесезонные шины. Шины, компромиссные между летними и зимними и по составу резины, и по рисунку протектора. В целом похожи на шины центрально-европейского типа, с той разницей, что на них можно ездить летом. Зимой они, в целом, показывают себя хуже зимних, а летом изнашиваются быстрее летних. Актуальны в климатических зонах с тёплыми и недолгими зимами.
  • Смешанный рисунок протектора. У таких покрышек часть рисунка, которая ближе к машине, ненаправленная, агрессивная, а внешняя – направленная, V- образная. Такие шины совмещают в себе свойства обоих типов, но результат их использования не всегда предсказуем. Кроме того, цена шин со смешанным рисунком несколько выше.

Шипованные шины

Основная задача шипов – разбивать тонкую ледяную корочку или снежный наст. Шипы бывают круглыми или прямоугольными в сечении, и в любой модели предусмотрены отверстия для уменьшения их веса. После установки шипованных шин первое время не стоит развивать скорость выше 80 кмч и не использовать экстренное торможение. Эта мера поможет “притереть” шины, то есть закрепить их в протекторе. Шипованные шины более шумные и незначительно увеличивают расход топлива, но намного лучше чувствуют себя на скользких поверхностях.

Выбрать шины по типу дорожного покрытия

  • Чистый асфальт. Всем известно, что шипованная резина плохо подходит для езды по чистому асфальту. Значительно удлиняется тормозной путь и уменьшается заносоустойчивость шин. Для фрикционных шин всё это неактуально: они отлично справляются с сухим асфальтовым покрытием.
  • Мокрый асфальт. На мокром асфальте намного меньше тормозной путь фрикционных шин. Шипованная резина традиционно показывает в таких условиях не лучшие результаты.
  • Шуга и мокрый снег. Липучки разрабатывались преимущественно для европейских зим, поэтому прекрасно справляются с нагрузкой из слякоти, шуги и мокрого снега. Они – оптимальный вариант для такого покрытия. Шипованные шины справляются с ним несколько хуже.
  • Бездорожье и укатанный снег. На снежной целине или укатанной дороге фрикционные и шипованные шины ведут себя примерно одинаково.
  • Гололёд. На ледяном покрытии намного лучше чувствуют себя шипованные шины, которые разрабатывались специально для этого.

Индекс скорости при выборе зимней резины

Определяет максимальную допустимую скорость, при которой можно эксплуатировать шины. Обозначается литерой английского алфавита и обычно ставится в конце названия модели.

Литера Максимальная скорость Литера Максимальная скорость
F 80 P 150
G 90 Q 160
J 100 S 180
K 110 T 190
L 120 H 210
M 130 V 240
N 140 W 270

Как выбрать шины по составу?

Хорошие зимние шины содержат высокий процент натуральный каучука, синтетический каучук, а также большое количество неароматических масел, которые служат для смягчения резины. Смягчение резины особенно важно при сверхнизких температурах, поскольку резина имеет свойство высыхать, становиться более жёсткой и трескаться на холоде.

Страны-производители

  • Европа. Традиционными лидерами в производстве шин являются европейские компании. Немецкие, французские и особенно финские шины заслуженно пользуются у российских автолюбителей стабильной популярностью.
  • Япония и Корея. В последнее время подтягиваться к ним стали японские и южнокорейские производители. Шины из стран Восходящего Солнца и Утренней Свежести пока не так известны, как их европейские аналоги, но тоже отличаются высоким качеством.
  • Россия. Очевидным преимуществом отечественной зимней резины является её невысокая цена. Однако, в последнее время и качество российских шин тоже улучшилось, что позволяет расценивать их как альтернативу европейским и японским покрышкам.

Мифы о зимних шинах

  • Использование летних шин. С 1 января 2015 года в России вступает в действие закон, согласно которому все автовладельцы обязаны ездить на зимней резине с декабря по февраль, то есть в течение календарной зимы. Однако, на большей части территории России снежный покров держится больше трёх месяцев, в некоторых регионах до полугода. Вопрос использования зимней резины – это вопрос не закона, а безопасности. Ездить при минусовых температурах на летней резине просто-напросто опасно. Это касается даже крупных городов, где улицы зачастую очищены от снега. Летние шины не предназначены для минусовых температур, и даже при отсутствии снега зимой будут вести себя неадекватно и непредсказуемо. Многие эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины уже при температурах ниже +7 градусов, поскольку летние шины, рассчитанные на высокие температуры, в холодную погоду становятся жесткими и их сцепные свойства резко ухудшаются.
  • Широкие шины. Многие автолюбители зимой ставят на свои автомобили более широкие шины, считая, что это улучшит сцепление с дорогой. На самом деле ничего подобного не происходит, и лучше от этого не становится. Напротив, некоторые специалисты советуют ставить зимой более узкие шины, поскольку узкая шина имеет большее давление на дорожное покрытие и продавливает мягкий снег, улучшая сцепление шины с более твердой поверхностью.
  • Разные шины. Совершенно противопоказано совмещать в одном автомобиле комплекты летних и зимних шин. Нельзя “обувать” одну ось в летнюю резину, а другую – в зимнюю, и уж тем более нельзя ставить разные типы покрышек на разные стороны машины. Летняя и зимняя резины ведут себя совершенно по-разному, и такой “половинчатый” подход только увеличивает вероятность попадания в аварию.
Читать еще:  Для чего нужен кенгурятник на машину?

Какие зимние шины лучше выбрать?

Если вы рассчитываете на тёплую снежную зиму, во время которой вам придётся бороться с городской шугой, выберите шипованные или нешипованные шины с направленным рисунком протектора.

Если ваш путь будет лежать по сухим и чистым дорогам – выбирайте липучки с ненаправленным протектором и большим количеством ламелей.

Если планируете колесить по бездорожью – остановите свой выбор на агрессивном ненаправленном протекторе глубиной в 10 мм и шипах.

Если вы понимаете, что вас ждёт гололёд, и вы хотите встретить его во всеоружии – выбирайте шипованные покрышки.

Выбираем с умом зимние шины

Если коротко – “что русскому хорошо, то немцу смерть” 🙂

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Читать еще:  Какие автоковрики лучше?

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало – лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту – больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если.

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP – эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее – смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины – это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос “а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?”. Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины – мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

Шиномонтаж в подарок или со скидкой до 50%.

Как выбрать зимние шины для автомобиля

Зимние покрышки предотвращают скольжение автомобиля на мокрой и оледенелой дороге и обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом. Заменить летнюю резину на зимнюю в Москве рекомендуется в октябре-ноябре, когда столбик термометра опустится до +7 градусов. Заготавливать зимние автомобильные шины лучше летом — получится сэкономить до 10-15% цены. Какие зимние шины лучше? Goodyear отвечает на этот вопрос однозначно — все зависит от поставленных задач и условий эксплуатации.

Устройство зимних покрышек

Конструкция лучших покрышек для зимы сформирована таким образом, чтобы достигнуть максимального сцепления с дорогой, не потеряв управляемость и устойчивость и сохранив длительный срок службы. В конструкцию покрышки входят:

  • протектор — выполняется из износостойкого каучука с улучшающими свойства материала добавками, обеспечивает сцепление с асфальтом;
  • база — соединяет протектор и внутренние слои, отвечает за снижение сопротивления качения и толчков от неровностей;
  • стальной корд — стабилизирует форму покрышки, повышает устойчивость, продлевает срок службы и пробег;
  • прокладка из текстильного корда — оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению;
  • каркас — защищает борта, выполняется из каучуковых полос;
  • крыльевая лента — отвечает за плавность амортизации и стабильность управляемости.

Выбирая зимние шины, рекомендуется присматриваться к характеристикам перечисленных конструктивных элементов, а также к физическим и химическими особенностям применяемого каучука. Эта информация поможет подобрать качественные износостойкие модели на 2-4 сезона.

Читать еще:  Как установить детское автокресло в машину?

Виды автомобильных шин

Нешипованные шины для авто выпускаются в двух типах:

  • европейски тип — лучшее сцепление с мокрой дорогой (тонкие прорези вбирают в себя воду и осушают пятно контакта с дорогой, чему способствует и развитая сеть водоотводных каналов и мощные грунтозацепы по периферии;
  • скандинавский тип — лучшее сцепление с заснеженной дорогой (со снегом борются разряженный рисунок протектора глубиной 9-10мм, мелкие ламели на протекторе, большое количество прямоугольных или ромбовидных шашечек).

Рисунок протектора для этих двух типов шин настроен под разные опции — отвод воды или продавливание прочной поверхности льда или снежного наста и очищение от снега и грязи. Выбирать резину из этих двух типов следует в зависимости от преобладающей погоды зимой — плюс и осадки в виде дождя или минус, гололеды и снегопады, как в Москве.

Шипованная зимняя резина запрещена в некоторых странах, поскольку металлические шипы серьезно вредят дорожному покрытию, износ которого за один сезон увеличивается в 5-8 раз. В России шипованная шина вполне законна, поскольку суровая зима вносит коррективы, и гололед является частой проблемой наших дорог. Шипы зимних шин разбивают снежный наст или тонкую ледяную корочку и обеспечивают лучшее сцепление с покрытием. В ассортименте представлены модели с круглыми и четырехугольными шипами.

Шипованная или нешипованная — что лучше?

Какую резину выбрать для зимы — с шипами или без? Шипованная резина идеально справится с обледенелой и занесенной снегом дорогой в Москве зимой, а вот на других поверхностях будет бесполезна. В то же время нешипованная резина слабо помогает на скованных льдом трассах, однако является хорошим выбором в регионах с малоснежными зимами, в которых дожди и гололеды чередуются друг с другом.

Как выбрать зимние шины для авто и не разочароваться в процессе эксплуатации? Внимательно сравнивать характеристики, чтобы понять, какая продукция достойна использоваться в комплекте с вашим автомобилем.

Выбираем шипованные шины.

  • прекрасное сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах;
  • короткий тормозной путь на льду.
  • длинный тормозной путь и скольжение на мокрой и сухой дороге;
  • серьезный шанс застревания в мягком грунте;
  • высокая шумность;
  • увеличение расхода топлива из-за необходимости преодоления увеличенной силы трения;
  • разрушение асфальтового полотна.

Выбираем нешипованные шины

  • прекрасно демонстрируют себя на сухом и мокром асфальте;
  • не шумят;
  • не портят дорожное покрытие;
  • при высокой температуре резина не плывет и придает высокую управляемость автомобилю.

  • не могут использоваться на обледенелых дорогах, например, зимой в Москве.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля без ABS

Разница тормозного пути между автомобилями, оснащенными и не оснащенными ABS, составляет 10-15%, это означает, что при скорости 50км/ч и торможении «в пол» разница тормозного пути может составить до 10 метров. Чтобы ее сократить и обеспечить безопасность на дороге, необходимо правильно подобрать обувь для авто.

Для машин, оснащенных ABS, лучшим выбором будут покрышки с продольными канавками, для авто без антиблокировочной системы подойдут модели с классической поперечной нарезкой. Большинство производителей ориентируются на современные модели автомобилей, оснащенных ABS, однако и в их ассортименте можно выбрать и купить лучшие зимние шины для авто без антиблокировочной системы. В частности у водителей большой популярностью пользуется модель Goodyear Ultra Grip – она позволяет легко почувствовать момент, когда колеса начинают блокироваться, чтобы применить прерывистое торможение.

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Подытожим обзор зимней резины и сведем всю важную информацию в один блок.

Каждый производитель использует свой состав каучуковой смеси, свои технологии нарезки протектора и конструктивные материалы, качество которых напрямую отображает цена. По тому, сколько стоит покрышка, можно примерно оценить ее срок службы. Дольше прослужат покрышки, стоимость которых составляет от 3,5-4,5 тысяч рублей.

Рисунок протектора влияет на то, как машина будет себя вести в тех или иных условиях на дороге. Несколько практических советов по выбору покрышек:

  • более агрессивный рисунок подойдет для рельефной местности с дождливым и снежным климатом;
  • мелкие шашечки на протекторе помогут обеспечить хорошее сцепление с чистой и сухой дорогой;
  • наличие мощных грунтозацепов позволит уверенно чувствовать себя на размытой дороге;
  • владельцам автомобилей с ABS рекомендуется выбирать покрышки с продольными канавками, а автомобили без антиблокировочной системы лучше оснащать моделями с классической поперечной нарезкой.

Год выпуска модели

Новые модели более совершенны по характеристикам и составу резины, однако это не означает, что стоит отказываться от проверенных годами эксплуатации вариантов. Правильнее всего будет посмотреть отзывы о шинах и понять, какие из старых (а значит и более доступных) моделей были тепло приняты потребителями.

Активно используемый автомобиль рекомендуется обувать в более дорогую и качественную резину, в то время как при небольшом планируемом пробеге можно сэкономить на покупке, и при этом получить заявленный производителем срок эксплуатации.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector