Как покрасить торпеду своими руками?
Как покрасить торпеду своими руками?
Автомобильная панель торпедо является одной из самых тактильных частей в салоне транспортного средства, как для пассажира, так и для водителя. Народное название этой детали звучит как «торпеда». Потерять свой внешний вид торпеда может либо с течением времени, либо в результате экстремальных условий эксплуатации. Причинами различного рода механических повреждений и незначительных деформаций, которые в любом случае сказываются на эстетике торпеды, служат небрежность (если на торпеду кидаются или неаккуратно ложатся различные предметы), а также изделия, которые могут повредить поверхность этой панели. Наилучший способ избавиться от всех мелких деформаций одним махом – покраска передней панели.
Немного об инструментах и материалах
Перед тем, как приступить к реализации задуманного, следует внимательно изучить материал, из которого выполнена передняя панель. Достоверную и всю необходимую информацию в полном объеме можно получить из технического паспорта на автомобиль. Как правило, это самые разные виды пластика. Детальная информация о материале торпеды очень пригодится в правильном подборе состава, которым будет окрашиваться передняя панель.
Нужно помнить, что существуют определенные виды пластика, которые при взаимодействии с красителями разного рода начинают окисляться и выделять вещества, которые очень токсичны. Для того, чтобы не попасть впросак, необходимо получить консультацию у продавца красящих материалов по поводу правильности выбора.
Перед покраской, как и любую другую деталь в автомобиле, торпеду необходимо обезжирить. Добиться этого можно тремя путями:
- Один из самых экономичных и простых вариантов – это применение мыльного раствора, который приготовлен из самого обычного хозяйственного мыла.
- Во втором варианте фигурируют растворители, а также white spirit.
- Третий вариант предусматривает использование салфеток и губок, которые пропитаны веществами особого свойства.
Для того, чтобы осуществить качественную шлифовку торпеды, необходимо запастись наждачной шкуркой пяти марок, среди которых № Р1000, № Р650, № Р450, № Р200, № Р100. Второй вариант предусматривает использование машинки для шлифования.
Для того чтобы хорошо и качественно загрунтовать поверхность торпеды, следует использовать особый состав в аэрозольном баллончике, который предназначен именно для работы с пластиком. В состав аэрозоля входит пластификатор. В баллончике также приобретается и лак.
Работы по подготовке к покраске
- Первым этапом будет процесс демонтажа торпеды из автомобильного салона. Восстановление лакокрасочного покрытия передней панели не рекомендуется производить непосредственно в салоне, т.к. это, во-первых, повлечет за собой загрязнение каких-либо других автомобильных деталей, как бы аккуратно не выполнялась работа; во-вторых – неприятный запах обязательно впитается в сидения и их обшивку и будет очень долго сохраняться в салоне, потому что избавиться от него практически невозможно.
- Следует отсоединить рулевое колесо управления, заглушки и декоративные элементы. После этого нужно отыскать все шурупы-саморезы, которые надежно фиксируют положение передней панели, и выкрутить их. Снимая торпеду, нужно соблюдать особую аккуратность, чтобы не повредить ее в момент отщелкивания из всех креплений. Затем с обратной стороны отключаются все приборы электроники. Торпеду следует вынимать через переднюю дверь пассажира.
- С торпеды демонтируются все кнопки, тем самым освобождая ее от всех ненужных на данный момент конструкций. После этого торпеду буквально следует искупать в мыльном растворе хозяйственного мыла со всей старательностью и тщательностью. Этот процесс обязательно должен заканчиваться ополаскиванием в чистой воде и хорошей просушкой. Этим финишируется этап обезжиривания поверхности передней панели.
- Следующим шагом будет применение шлифования. Для этого нужно последовательно применять каждый номер приведенной выше наждачной шкурки (от более крупного зерна к мелкому). На этом этапе следует отогнать лень и проявить особое усердие, чтобы не переделывать работы дважды. Кроме этого, некачественная шлифовка сразу себя выдаст после окрашивания неровностями разного размера и полосами.
- Предпоследним этапом будет распыление грунтовочного слоя по всей поверхности пластика передней панели. Слой грунтовки должен быть как можно более тонким и равномерным, это очень важно. Процесс просушки займет около 5-10 минут, не более. После этого нужно будет нанести второй грунтовочный слой, соблюдая вышеприведенные правила.
- Последним этапом будет очередное обезжиривание детали и качественная просушка.
Восстановление лакокрасочного покрытия торпеды автомобиля своими руками
Первым шагом будет распыление базового эмалевого слоя. По своей сути он является проявочным, т.е. покажет, были ли огрехи в процессе грунтовки, где и какие. Если такие проявятся в больших количествах или очень заметном качестве, то их следует устранить с помощью нанесения повторного грунтовочного слоя.
Просушка базового слоя займет около 15 минут времени. Сверху на него наносится второй слой красящего вещества. Обязательным параметром в этом процессе должна быть равномерность распределения по поверхности ремонтируемой детали. Если потребуется, то третьим слоем наносится эмалевое покрытие. Следует принять к сведению, что всякий раз перед нанесением очередного слоя поверхность передней панели нужно очищать от пыли салфетками, которые специально для этого предназначены.
Завершив процесс окрашивания и подождав не более 15 минут, можно переходить к процессу нанесения лакового покрытия. Работа с лаком производится по принципу работы с эмалью. Двух слоев лакового покрытия будет вполне достаточно.
После всех этих процедур торпеда должна находиться на просушке в состоянии покоя несколько дней. Если после окончательного высыхания на панели обнаружились подтеки, то их следует зачистить и завершить процесс покраски установкой торпеды на ее законное месторасположение в автомобиле.
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
- Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
- При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.
Покраска пластика салона автомобиля
Пластик в салоне автомобиля перекрашивают по нескольким причинам. Во-первых, со временем верхний слой стирается, покрывается многочисленными царапинами и повреждениями, без которых не может обойтись полноценная, пусть и бережная эксплуатация. Во-вторых, владельцу вполне может наскучить старый дизайн, и тогда приходится менять цветовую палитру торпеды или других пластиковых элементов. В этой статье мы расскажем о том, как производится покраска пластика автомобиля своими руками, и что нужно знать, чтобы избежать досадных ошибок.
Выбор материалов
Многие, кто только задумался о том, что дизайн приборной панели необходимо менять, предполагают, что будет достаточно лишь специальной краски для пластика. Однако на деле оказывается не все так просто, и для достижения действительно качественного конечного результата стоит приобрести целый ряд средств и инструментов, без которых работа просто не может увенчаться успехом.
Покраска салона авто начинается с подбора специальной краски для приборной панели, или торпеды. Такая краска устойчива к температурным перепадам, физическим воздействиям и выгоранию на солнце даже по прошествии нескольких лет. При этом можно приобрести чисто черную краску, которой окрашивается большинство приборных панелей на авто, а можно воспользоваться услугами колеровщика, который подберет цвет согласно требованиям владельца.
Второй момент — это покупка грунта. Грунт предназначается для покрытия не только приборной панели, но и любых других пластиковых элементов: его главная задача — осуществить надежное сцепление слоя краски и пластика и тем самым увеличить срок службы покрытия.
Кроме того, для окраски приборной панели очень желательно приобрести специальный лак. Он позволит дополнительно защитить окрашенную поверхность от повреждений, а также предотвратить выцветание краски со временем.
Подготовка
Вполне очевидно, что перед тем, как будет производиться покраска пластика автомобиля, в частности приборной панели и ее частей, стоит снять все необходимые детали и отсоединить все части, которые не будут подвергаться обработке.
Делать это необходимо аккуратно: материал достаточно хрупок и не переносит грубой физической силы, которая может привести его в негодность. После этого производят очистку и обезжиривание поверхности, подготавливая ее к дальнейшей обработке грунтом.
Стоит быть очень осторожным при применении обезжиривателя: пластик крайне чувствителен к агрессивным веществам и может повредиться. Затем поверхность необходимо обработать или отшлифовать: это позволит грунту лечь более крепко и не отслоиться с течением времени.
Затем необходимо перейти к процедуре нанесения на поверхность панели грунта: обычно он продается в баллончике, поэтому этот этап не вызовет ни малейших затруднений. Грунт можно наносить в один или два слоя, а затем дождаться его высыхания в течение получаса и приступать к дальнейшей обработке.
Основной этап
Следующий этап — наиболее ответственный: от результатов его выполнения будет зависеть внешний вид поверхности по окончании работы. Этот этап носит название окраски.
Перед тем как приступать к работе, желательно потренироваться на любой другой поверхности, которая не будет применяться на автомобиле. Это необходимо сразу по двум причинам. Во-первых, стоит увидеть вживую, какой цвет будет иметь высохшая краска. По крайней мере, в случае несовпадения полученного цвета с желаемым всегда можно будет поменять баллончик в магазине и приобрести более подходящий оттенок. Во-вторых, даже при наличии определенного опыта стоит немного набить руку и добиться умения наносить ровный слой без подтеков, ведь все детали находятся у водителя на виду.
Краску на торпеду необходимо наносить в два-три слоя, выжидая несколько часов между каждым заходом. Когда краска окончательно высохнет, можно приступать к нанесению матового или глянцевого лака. Лак сохнет дольше, однако его также стоит наносить в несколько слоев, чтобы продлить жизнь находящейся под ним краски и сделать внешний вид самой детали выигрышнее и ощутимо лучше.
Заключительное слово
Окраска пластиковых деталей салона машины, будь то торпеда или центральная консоль, — это не только полезное, но и действительно нужное дело. Такая периодическая обработка позволит не только заметно улучшить внешний вид интерьера машины, но и защитить пластик от выцветания, растрескивания и потери вида из-за постоянных перепадов температур и влажности.