Mbmsystems.ru

Смазка для направляющих суппортов какая лучше?

Смазка для направляющих суппортов, какая лучше

Отечественный автомобилист впервые столкнулся с дисковыми тормозами не так давно, всего лет сорок назад. Встреча произошла благодаря конструкции итальянского автомобиля Фиат 124, который и сопровождал советских и постсоветских автолюбителей все эти сорок с лишнем лет, менялась только форма оптики.

Поскольку конструкция жигулевского дискового тормоза родом из 60-х, то и требования к тормозам в принципе были другие. Сегодня изменилось все — скорости, нагрузки, конструкции, материалы. Поэтому и обслуживать дисковый тормоз стало сложнее. Кстати, сам тормозной суппорт можно купить в интернет-магазине autosteering.ru

Зачем и чем мазать тормоза

По старинке тормоза обслуживались просто. Да тогда и нечем особо было обслуживать. Из смазок — только Солидол, Литол, Нигрол и пара графитовых смазок. Этим и обходились. Некоторые до сих пор утверждают, что платить такую цену за специальные материалы нет никакого смысла. Купил ведро Литола за 500 рублей, и мажешь все подряд до конца дней своих. И только некоторые задумываются над тем, что смазка для направляющих суппортов какая лучше для каких условий, для какой техники и для какого климата, обязана быть специализированной.

Максимальная рабочая температура графитовой смазки на основе солидола не превышает 60 градусов. Сам солидол вымывается водой за один проход, а литол плохо влияет на эластомеры, коксуется, разрушает некоторые пластиковые элементы тормозного суппорта. Вот и думай, чем смазывать направляющие, а претензий к материалу возникает достаточно много.

Критерии выбора материала

В первую очередь, высокотемпературная. Дело в том, что в пятне контакта самой колoдки и тoрмозного диска диапазон рабoчих температур может подниматься до шестисот градусов. Конечно, это не значит, что весь суппорт нагревается до таких пределов, но в тяжелых условиях и при агрессивной езде направляющие могут прогреваться до 120-140 градусов. Да и при повседневной эксплуатации таких температур добиться невозможно. Тем не менее, хватит и одного нагрева, чтобы смазка потекла или закоксовалась, а это приведёт к неминуемой потере эффективности тормозов.

Резюмируя наши требования к таким ссмазкам, скажем следующее:

Материал обязан быть термостойким. Его рабочий температурный диапазон быть не менее 180-200 градусов.

Лубрикант не может стекать даже при сильном нагреве, поскольку это выведет тормоза из строя и оставит узел без смазки.

Материал должен быть устойчивым к воде, тoрмозным жидкостям и другим агрессивным реагентам.

Пластиковые и эластoмерные детали не должны страдать от контакта со смазкой. Это касается уплотнителей суппорта и специальных полимеров, используемых только в суппортах дисковых тормозов.

Перечень требований невелик, но для производства такой смазки необходимо иметь довольно серьёзную научную и производственную базу, поэтому главные поставщики масел эти материалы не производят. Часто производители смазок для суппoртов выходят на рынок под брендами либо автомобильной компании, либо прoизводителя тормозных систем. Конкретно о марках смазoк и прoизводителях мы поговорим после того, как рассмотрим типы смазок.

Материалы для смазки тормозного суппорта

Как мы уже убедились, смазки для суппoрта — очень узкая группа смазочных материалов, но и она может и должна быть разделена на несколько подгрупп.

Смазки противозадирные с высокой стойкостью к температурному воздействию. Их применяют на скобах, а также для смазки металлических пoверхностей колодок и прoтивоскрипных пластин. В состав этих смазок могут входить порошки меди, алюминия, графита, с напoлнителями из дисульфата молибдена, а также с синтетическими или неорганическими наполнителями.

Кромочные составы для болтов, направляющих пальцев, сальников и полимеросодержащих элементов. На упаковке от производителя обoзначается, как Rubbеr Greаse. Важно отметить, что стандартные силиконовые составы не используются для этих целей.

Универсальные смазoчные материалы для всех элементов суппорта, в том числе и для деталей, содержащих полимеры и каучуки.

Рекомендуемые марки смазок для суппортов

На рынке не так много таких смазочных материалов. Из наших производителей нет никого, кто специализировался бы на них, а список импортных смазок с ценами за упаковку и за грамм в рублях на 2016 год представлен в таблице ниже.

Следовательно, можно сделать вывод, что наилучшим вариантом для смазки направляющих суппортов будут высокотемпературные составы на силиконовой основе. Кроме того, их можно использовать и для обработки тыльной стороны колодки, противоскрипных пластин, а также для втулок, сальников и других деталях тормозного суппорта дискового тормоза. Надёжных и тихих все тормозов и удачных дорог!

Читать еще:  Как сделать антенну в авто своими руками?

Смазывающие составы для направляющих и суппортов — какие смазки лучше и почему

В обязанности любого автовладельца входит забота о своем «железном» друге. Можно доверить тех. обслуживание знающим людям на СТО, а можно заняться этим вопросом самостоятельно. Если не уделять вопросы смазывания деталей внимания, то рано или поздно автомобиль «встанет», а ремонт будет стоить очень и очень недешево.

Прежде чем найти подходящую смазку для суппортов и направляющих, я перепробовал самые разные варианты составов, но так к единому мнению и не пришел. Единственное правило, которое необходимо обязательно соблюдать – это то, что покупать стоит высокотемпературную смазку.

Подобные узлы часто функционируют под значительной нагрузкой и температурные показатели, зачастую превышают существующие нормы. Нередко мои клиенты спрашивают, какая смазка направляющих тормозного суппорта лучше, и как правильно выбрать подходящий состав, на что обратить особое внимание. Вот обо всем этом и стоит поговорить в очередном обзоре, поскольку смазывающих составов этой группы очень много, и выбрать наиболее практичный, у начинающих водителей, не всегда получается.

Какими свойствами должны обладать смазки данной группы?

Смазки такого типа производят разные производители, и каждая компания использует свои технологии и специальные добавки. Все составы можно разделить на две крупных группы:

Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов о том, как использовать состав и какие смазочные вещества лучше, нужно предварительно выяснить, какими параметрами они должны отличаться..

Итак, какими свойствами должен отличаться состав, чтобы его можно было использовать для нанесения на суппорты. Речь пойдет о таких параметрах:

  • способна выдерживать значительную температуру, поскольку во время эксплуатации функционального узла, температурная отметка может достичь +300 градусов Цельсия. В условиях городской езды показатели ниже + 150 — +200 градусов;
  • состав не должен поддаваться негативному влиянию воды и грязи, поскольку на дороге часто встречаются эти факторы;
  • вещество не утрачивают свои параметры от влияния реагентов, которыми нередко посыпают или поливают дороги;
  • желательное условие – нейтральность по отношению к пластику и резине, поскольку некоторые элементы системы выполнены из таких материалов;
  • во время морозов (для России свойственны температуры от -35 градусов и ниже), продукт тоже не должен терять своих характеристик.

В специализированных магазинах нередко предлагаются для смазки пальцев суппорта недорогие вещества, не удовлетворяющие описанным условиям. К такой продукции можно отнести графитовую пасту, литол, и аналогичные варианты. В результате такой обработки, механизм очень быстро приходит в негодность и требует ремонта. Чтобы исключить подобный исход и обеспечить тормозной системе полноценную работу, важно пользоваться качественными смазками, который отличаются высокой стоимостью.

Разновидности смазок

Если распределять смазывающие вещества не по консистенции, а по составу, то получить совсем другая картина. Здесь можно выделить сразу несколько типов смазки. Рассмотрим каждую группу подробнее дальше.

Группа 1 — смазки на основе синтетика и «минералки» с добавлением микрочастиц металлов.

Высокотемпературные и противозадирные. Работают при температуре -185…+1100С. В основе состава применяется масла (синтетик или минералка). В кроли добавок используются: графит и медь, алюминий, дисульфид молибдена.

Смазки наносятся на описываемый механизм и на любые поверхности, которые подвергаются высокому трению. Такие пасты весьма разнообразны и популярны у автомобилистов. Наиболее популярным продуктов в этой области можно считать смазку от компании Ликви Молли. Составы весьма практичны и имеют отличные тех.характеристики. Пользуется спросом медная паста LIQUI MOLY Kupfer-Paste.

Смазки достаточно устойчивы и практичны, но отличаются высокой стоимостью – от 500 рублей за небольшой тюбик, поэтому автомобилисты и предпочитают покупать более дешевые варианты, чем и вредить своему автомобилю.

Группа 2 – пасты, разработанные на основе минерального масла.

В роли загустителя в таких пастах выступает бетонит, а также, ряд добавок (металл. частицы и жирные кислоты). Главным плюсом продуктов, выпускаемых на основе «минералки» и способные выполнять свои функции и сохранять параметры при температуре -45…+180С. Простыми словами, паста при такой температуре не будет вытекать, и терять своих технических качеств. Здесь можно указать смазку данного типа — Teroson VR500.

Группа 3 – смазка на основе масляного синтетика.

Такие вещества более универсальны, за счет того, что подойдут для разных частей функционального узла. В основе продукта используется очищенный синтетик, а также, некоторые присадки, добавляющие смазке все необходимые характеристики.

Читать еще:  Термостат гоняет по большому кругу что делать?

Из преимуществ таких составом можно назвать нейтральную реакцию на водную среду, а также, не поддаются воздействию тормозной жидкости и щелочи, кислоты. Составы считаются неплохими диэлектриками. Могут выдерживать температуру -40…+300 С. Здесь можно назвать: Molykote AS-880N Grease и другие составы. Сфера применения продукции весьма широка, поскольку подобные вещества допускается наносить и на другие детали. Дополнительная информация о смазках представлена в видеоролике:

Как определить, какая смазка для суппортов лучше

В начале обзора я говорил о том, что выбрать лучший смазывающий продукт очень не просто. На самом деле, стоит просто внимательно изучить общее описание всех существующих смазок, а потом, соотнести их со следующими параметрами автомобиля:

  • условия эксплуатации;
  • интенсивность износа тормозной системы;
  • марка автомобиля.

Стоимость смазки тоже является значимой характеристикой, поскольку дешевые составы не могут быть качественными. Разумеется, первым и очень значимым параметром является температуры работы смазки.

Заключение

Завершить обзор можно следующими выводами:

  1. Не стоит смазывать механизмы тормозной системы первыми попавшимися, дешевыми смазками, поскольку в итоге это может только навредить автомобилю.
  2. Перед выбором продукта, следует изучить классификацию и характеристики конкретных смазывающих составов.
  3. Чтобы определить, какая смазка лучше, стоит обратить внимание на технические параметры продукта и на его стоимость.

Как выбрать смазку для направляющих суппортов

Статья про выбор смазки для направляющих суппортов: виды смазки, что нельзя использовать, советы по выбору. В конце статьи — видео про смазку.

Содержание статьи:

  • Что нельзя использовать при смазке направляющих
  • Чем смазывать направляющие
  • Обслуживание направляющих суппорта
  • Выбор смазывающего состава
  • Видео про смазку для суппортов и направляющих

Слова старых механиков о том, что «каждой смазке свое место», могут показаться достаточно фривольными и пошлыми, но только до тех пор, пока водитель не столкнулся с проблемой: для смазки пальцев суппортов был использован неправильный ремкомплект, и деталь закусило. Далее сценарий может развиваться следующим образом – тормозная жидкость вскипела и на скорости тормоза отказали.

Чтобы в вашей жизни никогда не случались подобные ситуации, важно к любой, даже к кажущейся на первый взгляд мелочи относиться ответственно.

Что нельзя использовать при смазке направляющих

В большом ассортименте смазочных материалов, который предлагает водителям современный рынок, нетрудно растеряться. Чтобы не выдаваться в подробности, автомобилистам следует запомнить несколько правил относительно того, чем запрещается, не советуется и не рекомендуется смазывать движущуюся деталь:

    Запрещается мазать поверхность медными и керамическими пастами. Эти составы годятся только для смазки вставки колодки в суппорт. Торговое название – составы противоскрипные.

Нельзя смазывать графитовыми и медными составами, которые не идут в модельном ремкомплекте с пыльником — смазка быстро высыхает и палец заклинит.

Литол не используют для оптимального хода пальца. Литол становится текучим от высокой температуры, вытекает и разъедает пыльник.

  • Сервисные составы, предназначенные только для системы торможения.
  • Это главное «нельзя» при выборе смазывающего состава для пальца суппорта, что бы ни говорили консультанты в магазине.

    Чем смазывать направляющие

    Автопроизводитель выпускает смазки для направляющих, которые идут в ремкомплекте с авто под своим брендом. Это наиболее надежный вариант подобрать смазывающий материал, идеально подходящий к конкретной модели.

    Каким требованиям должен соответствовать смазывающий состав для направляющих:

      Водостойкость материала. Если сквозь пыльник в систему проникает влага, смазывающие качества не должны ухудшаться. Допускается использовать смазывающий состав с большим процентом молибдена дисульфида. Химический компонент обеспечивает высокие антифрикционные качества, но при попадании влаги на смазку возникает быстрая кислотная реакция. Ход пальца может быть затруднен.

    Пластичность смазки. Этим критерием определяется сохранение свойств материала при критичных температурах. Суппорт должен свободно ходить при температуре ниже 20 градусов, и смазка не должна вытекать при температуре выше 200 градусов.

    Период эксплуатации. Смазка должна сохранять антифрикционные свойства на весь период работы. Срок определяется до технической замены колодок.

    Материал не может разъедать или размягчать пыльники.

  • Высокие антифрикционные показатели. Смазка для ходовой части (наиболее часто встречающаяся маркировка — Brake Сaliper) должна обеспечивать низкие показатели трения. Такие же показатели должны обеспечивать и составы общего использования, для крепежей, пластин и пр. Торговая маркировка — Anti-seize lube.
  • Классифицировать смазочный материал, который приобретаются отдельно от ремкомплекта, удобнее по принципу использования.

    Читать еще:  Как отбалансировать карданный вал своими руками?

    Универсальные

    Название говорит само за себя. Материал не вступает в реакцию с тормозной жидкостью (класс любой) и имеет оптимальные противозадирные качества. Может использоваться при монтаже и сборке всех комплектующих узла.

    При изготовлении используется очищенное синтетическое масло (не менее 60% от материала основы) с добавлением присадок, которые обеспечивают минимальное трение ходовой части, обладают антикоррозийными и антиокислительными качествами. Среди наиболее распространенных марок:

    • Molykote;
    • Слипкот SLIPKOTE 220-R;
    • Permatex Ультра.

    Диапазон использования универсальной смазки не ограничивается «направляйкой» суппортов — это и материал для ходовой части подшипников, и других комплектующих.

    Высокотемпературные смазки

    В классификацию входят синтетические или минеральные материалы, которые имеют в составе металлы (чаще всего — медь). Автомобилисты используют данный тип смазки для пальцев в том случае, если направляющие изготовлены не из алюминия.

    При контакте меди с алюминиевой поверхностью пальца происходит быстрая коррозия алюминия и коксование состава, деталь клинит.

    Автослесари в сервисах не жалуют использование минеральных смазок с металлическими фракциями для ходовой части суппорта, предпочтение отдается составам без металлических вкраплений. К таким относятся:

    • TEX TAR;
    • LIQUI MOLY;
    • HUSKEY — 400.

    Пасты данной группы наносят на палец по 2-3 грамма на любые другие комплектующие, работающие под высоким давлением. Запрещается смазывать пастами поверхность тормозной колодки.

    Минеральные пасты для направляющих

    В смазку на основе минерального масла в качестве загустителя добавляют бетонит, который обеспечивает смазке достаточную вязкость — материал не вытечет при нагреве. В составе также присутствуют жирные кислоты и мелкофракционный металл (медь).

    Основной особенностью данного типа смазок является стабильный ход пальца при температуре до 180 градусов. Это эксплуатация автомобиля на низких оборотах, в режиме «тихохода», которая не всегда подходит водителям. При перегреве смазка начнет плавиться, произойдет ее коксование и уменьшение количества — это всегда подклинивание суппорта при торможении.

    Аэрозоли чаще используются только как противоскрипные составы для дисковых пластин.

    Обслуживание направляющих суппорта

    Минимальные правила, которые рекомендуется выполнять при обслуживании пальцев суппорта:

      При каждой замене колодок проводить осмотр пыльников и смазывать направляющие суппортов. В классической конструкции суппортов с одним поршнем пыльники располагаются с краю, при минимальной потере герметичности вследствие износа наблюдается увеличение трения между скобой и пальцем за счет проникающей пыли.

    Если в конструкции суппорта направляющие расположены ближе к середине, это обеспечивает большую надежность детали, но при выборе смазки нельзя использовать минеральные пасты, у которых максимальный температурный режим 180 градусов. В такой конструкции палец суппорта нагревается выше 190 градусов.

  • Прокачивая суппорт, деталь не должна издавать гремящие звуки и заметно перемещаться. Не рекомендуется протачивать пальцы и обрабатывать деталь полимерными покрытиями, чтобы добиться оптимальной подвижности.
  • Выбор смазывающего состава

    Среди всего разнообразия ассортимента паст и аэрозолей рекомендуется обратить внимание на три артикула смазки, которые можно купить отдельно от ассортимента, входящего в ремкомплект модельного ряда: SLIPKOTE 220-R Silicone, Униол-1 и Anti-Quitsch Paste.

    Anti-Quitsch используется как смазка для пальцев, закладывается под пыльники. Рассчитана на температурный режим до 250 градусов, не взаимодействует с резиной (не разъедает пыльники), не имеет в составе металлических наполнителей и силиконов. Единственный минус — пасту нельзя использовать для смазки тормозных колодок при скрипе.

    SLIPKOTE 220 — это универсальный материал, который может использоваться в автомобиле практически для смазки любых деталей. Область применения:

    • Клеммы аккумуляторных батарей;
    • Комплектующие суппорта и детали барабанного тормоза;
    • Прокладки и уплотнители;
    • Контроллеры перемещения и датчики;
    • Направляющие различного типа хода;
    • Подшипники.

    Смазка проверялась в рабочем режиме от -49 градусов до +280 градусов, не взаимодействует с каучуком и полимерами, не растворяется в воде, бензине, маслах, гликоле и пр.

    Униол-1 — смазочный материал для направляющих российского производства, рекомендована производителем ВАЗ для всего модельного ряда. Изготавливается на основе нефтяных масел без добавления мелкофракционных частиц металла.

    Аналогом Униол-1 служат смазки Циатим-221 и Циатим-221Ф, которые предназначены для обслуживания подшипников качения в различных областях промышленности, в том числе и для направляющих суппорта.

    Если по ошибке использовать противоскрипную смазку для пальцев, минимальная проблема — это закисание детали. Поэтому, используя ремонтный набор, важно внимательно смотреть на маркировку и артикул материала.

    Видео про смазку для суппортов и направляющих:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]