Mbmsystems.ru

Как сделать антенну в авто своими руками?

Антенна в машину для радио своими руками

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Наружная автомобильная антенна большинства популярных автомобилей часто ломается, повреждается. Нередки случаи воровства или вандализма при дворовой стоянке машины. Найти заводскую антенну проблематично, автопроизводители редко выпускают простые устройства как запасные части. Если на вашей машине устаревшей конструкции сломалось или украдено приемное устройство, часто не остается другого выхода, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Большинство водителей предпочитают слушать передачи FM – радиостанций, для устойчивого приема которых не нужны длинные гибкие или телескопические антенны.

Общие принципы работы автомобильной антенны

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях достаточно просто. Но перед изготовлением нужно определиться с главными параметрами – длиной антенны, местом ее расположения, сложностью конструкции.

По постулатам радиотехники автомобильная антенна определяется как четвертьволновый вибратор, заземленный на корпус автомобиля. Антенны для автомобильных передающих радиостанций достигают в длину двух с половиной метров и должны работать в вертикальном положении. Для ресиверов стандартных автомагнитол такие параметры избыточны.

Для устойчивого приема радиосигналов в самом популярном диапазоне УКВ FM, где работает большинство станций для автомобилистов, достаточно штыревой антенны длиной 10 – 20 сантиметров. Наружная антенна для автомагнитолы своими руками станет простейшим выходом при замене устаревших головных устройств, рассчитанных только на прием длинных и средних волн.

Не рассматривая антенн для приема телевизионных сигналов, радиоволн Wi-Fi Интернета, остановимся на простых автомобильных антеннах, которые делятся на наружные и внутренние. Внутренние антенны, экранированные кузовом машины, отличаются более слабым приемом радиоволн. Для их стабильной работы необходимо дополнительное усиление или сложная рамочная конструкция. Самостоятельно рассчитать и изготовить качественную внутреннюю антенну по силам только подготовленному радиолюбителю, начинающим любителям тюнинга браться за такую конструкцию нет смысла.

Читать еще:  Как изготовить цепи противоскольжения своими руками?

Процесс изготовления самодельной антенны

Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

  • металлический штырь с резьбой;
  • фиксирующие гайки;
  • медный провод;
  • инструменты по металлу;
  • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
  • изоляторы;
  • антенный кабель.

Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.

Создание автоантенны для магнитолы своими руками

Автомобильные антенны уже давно считаются обыденным аксессуаром, но такая техника часто ломается, нередко ее просто воруют. Заводские модели стоят довольно дорого, а зачастую проблематично найти подходящую. Однако можно сделать автоантенны для магнитолы своими руками. Процесс несложный, но требует некоторых профессиональных навыков.

Виды антенн и принципы действия

Ассортимент устройств в магазинах очень большой. По назначению эту технику делят по таким видам:

  1. Активные антенны для автомагнитолы, когда прием сигнала идет вместе со встроенным усилителем. Считаются очень мощными. Отлично подходят для улавливания сигнала на больших расстояниях.
  2. Пассивные модели. Работают без усилителей. Считаются более простыми, их намного проще сделать самостоятельно. Такие устройства как раз рекомендуют устанавливать, если автомагнитолы используются только в окрестностях города.

Классифицируют антенны и по способу установки. Различают внутренние и внешние антенны:

  1. Внутренние. Их монтируют в салонах автомобилей. Подходит этот способ установки для активных моделей.
  2. Внешние. Располагаются снаружи автомобильных корпусов. Такой монтаж больше подходит для пассивных приборов. При этом хоть как-то компенсируется небольшая мощность техники.

Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, нужно учесть принципы работы уловителя сигналов, определить длину устройства, место его размещения, степень сложности всей конструкции.

Обычные антенны для автомобилей представляют собой четвертьволновые вибраторы, которые заземляют на корпусы машин. Такие устройства могут быть смонтированы только вертикально, а в длину достигают 2,5 м. Для антенн стандартных автомагнитол эти параметры считаются избыточными.

Именно поэтому для замены устаревших габаритных устройств используют самостоятельно сделанные наружные антенны для автомагнитол. Чтобы услышать устойчивые радиосигналы в популярном диапазоне, достаточно использовать штыревые приборы длиной от 10 до 20 см.

Преимущества самодельных устройств

Помимо существенной экономии средств, есть еще ряд преимуществ в применении такой техники. Выделяют такие достоинства:

  1. Сделанную самостоятельно конструкцию можно подогнать под совершенно разные модели автомобилей.
  2. Не будет никаких проблем с высотой установки для приема радиосигналов.
  3. Устанавливать самодельное устройство гораздо проще, чем заводские аналоги.
  4. Можно улучшить качество приема сигналов при правильном производстве установки, в отличие от использования покупных антенн.

Стоит отметить, что приступать к самостоятельному конструированию можно, если есть навыки работы с электротехникой, в ином случае лучше воспользоваться услугами профессионалов или использовать магазинные аналоги.

Инструкция по сборке

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Производство неактивной установки

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

  1. Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
  2. Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
  3. Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
  4. Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

  1. Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
  2. Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
  3. Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Полезные рекомендации

Важно правильно выбрать место установки антенны. Автомобильный кузов может быть как своеобразным индикатором повышения качества приема сигнала, так и помехой. Лучшее место для крепления — центр крыши.

Вблизи с уловителем не должны находиться посторонние предметы из металла. Комбинированные антенны для приема различных сигналов связи лучше приобрести в готовом виде.

Установку необходимо максимально защитить от воздействия внешней среды, чтобы не произошло окисление контактов, не проржавели детали всей конструкции.

Сделанная собственноручно антенна — эффективный способ экономии средств, повышение качества приема сигналов, возможность технической доработки магнитолы в собственной машине.

Авто тв антенна для наилучшего приема

Раньше телевидение в машине было большой редкостью. Но с развитием инновационных технологий эта привилегия стала доступной рядовым автолюбителям. Теперь она необходима почти так же, как и мобильная связь. Некоторые водители считают, что автотелевизор только мешает следить за дорогой, и вынуждает постоянно отвлекаться. Но авто тв антенна по-прежнему остается востребованным устройством.

Зачем обустраивать телевидение в машине? Парадоксально, но оно может стать полезным для водителя. Это прекрасная возможность на время остановиться, отдохнуть от напряженной поездки, расслабиться, посмотреть любимую передачу или фильм. Такой способ часто используется в рейсовых транспортных средствах, чтобы пассажиры могли интересно скоротать время.

Как обустроить ТВ в автомобиле

Для этого понадобится приемник. Современный рынок предлагает широкий ассортимент этих устройств. Качество приема ТВ-сигнала зависит от модели и системы приемника. Чтобы смотреть передачи или фильмы без помех, понадобится хорошая авто ТВ-антенна. Ее выбором нужно заняться первоочередно.

ТВ-приемники делятся на два типа:

  • жидкокристаллические аналоговые;
  • тюнеры.

Существуют инновационные модели, настроенные на прием нового стандарта вещания DVB-T. Но они пока мало распространены. Цифровой стандарт – недешевое, и не всем доступное удовольствие, из-за множества ограничений.

Следовательно, перед выбором телевизионного устройства нужно задуматься о покупке подходящей антенны.

Какие критерии наиболее важны при выборе?

Среди множества характеристик самыми главными являются:

  • параметры;
  • тип;
  • размеры;
  • варианты установки;
  • дополнительное оборудование.

Сначала, определите предназначение устройства. Для приема сигналов GPS, GSM, TB используются разные частоты. Специалисты рекомендуют покупать GPS или GSM модели с приемом AMFMTV. Они позволят одновременно добиться нескольких целей. Во-первых, обеспечить стабильную работу мобильного, во-вторых, сможете пользоваться навигатором, и в-третьих, смотреть телевизор. Это отличный выбор для любителей максимального комфорта.

TV-антенны бывают активными и пассивными. Конструкция активных предполагает наличие встроенного усилителя сигналов. Он дает возможность использовать устройство без дополнительного оснащения. То есть, достаточно приемника и активной модели, чтобы получить качественное изображение. Но такие модели нуждаются в отдельном электропитании от автомобильной сети.

Автомобилисты интересуются производителем, качеством сигнала, стоимостью. Самые распространенные – Корона, Orion, Supra, Philips.

Установить антенну можно снаружи или внутри. Внешний монтаж предполагает вынесение усов из салона. Есть несколько способов крепления:

  • на крыше или любом другом месте салона (подходит, если имеются штатные крепления);
  • на струбцине;
  • с помощью магнитного держателя.

При внутренней установке усы устройства крепятся на заднем или лобовом стекле. Есть комбинированные активные модели, оснащенные внешними элементами, обеспечивающими прием МВДМВ.

Стоит ответственно отнестись к выбору места для монтажа. TV-антенна должна располагаться как можно дальше от двигателя.

Пассивные антенны требуют установки усилителя для повышения качества сигнала. Дополнительно желательно использовать специальный фильтр для подключения приемника. Последний можно подключать и к аккумулятору.

Стоит серьезно отнестись к покупке TV-антенны. Если она окажется слабой, даже самый дорогой и качественный телевизор не порадует вас хорошим изображением. Предварительно почитайте отзывы автовладельцев, посоветуйтесь со знакомыми.

Как сделать правильный выбор

Покупка всегда начинается с приобретения самого телевизора. Инновационные модели многофункциональны, и совместимы с любыми гаджетами – приставками, фотоаппаратами, видеокамерами, плеерами. Подключаются к ним также автокамеры, навигатор, парктроник.

Стоит поинтересоваться следующей информацией:

  • Страна-производитель. Многие предпочитают покупать импортные устройства, но они не всегда удобны. Такие модели плохо принимают каналы метровых волн – гораздо хуже отечественных.
  • Наличие режима «город». Предназначен для защиты от помех, которые могут появляться во время езды по городу из-за влияния мобильной связи, электросетей и прочих факторов.
  • Турбо-режим. Усиливает прием, когда машина находится далеко от принимающей станции (за городом).

Эти параметры имеют значение всегда.

Виды ТВ-антенн, способы их установки

Эти устройства классифицируются по нескольким показателям. Например, по способу расположения они бывают внутрисалонными и внешними. Вариант крепления – такой же, как при монтаже радиоантенны.

Существуют комбинированные модели. Они представляют собой активные устройства внутрисалонного типа, оснащенные внешними выводами для повышения качества принимаемого сигнала. Дополнительно авто ТВ-антенна может иметь усилитель, фильтр для подключения к автосети.

Нельзя назвать какую-то модель лучшей, ведь каждая имеет свои преимущества и недостатки. Стандартные антенны требуют периодического подстраивания, например, из-за изменения условий расположения машины. Если не хотите заниматься этим, купите спутниковую автоантенну.

Как сделать своими руками

Стандартное наземное устройство для автомобиля не подходит. Корпус транспортного средства постоянно движется, поэтому при выполнении маневров будут возникать длительные промежутки молчания, из-за отсутствия сигнала. Такое утверждение верно, если говорить о горизонтальной поляризации. Но если использовать вертикальную, все будет иначе. Тогда антенне безразлично, откуда поступает сигнал.

Как сделать такое приспособление самостоятельно, чтобы:

  • избежать проблем с работниками ГИБДД из-за больших изменений корпуса;
  • установить его сразу в салоне;
  • получить надежный и стабильный прием сигнала.

Стандартные четвертьволновые вибраторы – плохой выбор. Сделать их своими руками непросто, вдобавок, они достаточно большие, плохо монтируются, снижают комфортность езды.

Лучше использовать рамочную конструкцию. Она укладывается под уплотнитель заднего стекла транспортного средства. Такой вариант имеет неподходящие для приема 27 МГц габариты, чуть заужен вверху. Поэтому по центру располагается конденсатор-настройщик на резонанс. Используется две приемных частоты, к примеру, 27 и 65 МГц.

Верхний резонанс – это нижний диапазон радиовещания. Схема автоантенны проста: положите по периметру заднего стекла провод МГТФ 0,5, разместив его в виде трапеции. Параметры (в см) следующие:

Плюсы устанавливаются там, где будут добавляться провода конденсатора-согласователя, и кабелем РК-50 снимется сигнал. По центру стекла вертикально разместите два кабеля, посредине закрепите конденсатор. Для каждого длина 45 см. Лучше сделать их зигзагообразными и сложить в изоляционную трубу. Кабель паяется там, где вы обрезали его. Важно, чтобы с противоположной стороны не было разрыва.

Подключение происходит через разъем связной аппаратуры. Желательно выбирать недлинный кабель, ведь устройство получится пассивным, и есть вероятность периодического снижения качества сигнала. Лучше провести монтаж непосредственно возле заднего стекла.

Чем выгодно самодельное устройство?

Авто ТВ-антенна, сделанная собственноручно, мало отличается от заводских изделий, предназначенных для установки на крышу и отличающихся большой высотой. Первый вариант удобнее во время езды по городу или лесистой местности. Нет необходимости в неудобном из-за необходимости выбора правильной ширина провода согласующем устройстве.

Самодельные устройства легко монтируются, конструируются, доступны любому пользователю.

Конденсатор понадобится из-за укороченного контура. Коэффициент – 0,3. Серединные шлейфы удлиняют рамку до нужных размеров, а конденсатор гасит реактивное сопротивление. Последнее необходимо для согласования с РОК-50 и полной настройки системы в резонанс. Следовательно, установка такой модели не требует кардинальных изменений конструкции. При настройке аппарата используется минимальный коэффициент стоячей волны.

Иногда готовая ТВ-антенна обходится дороже, и обеспечивает сигнал низкого качества. Описанная выше конструкция несложная – любой автовладелец сможет сделать ее и протестировать. Легковой машине не подходит двухметровая массивная модель – гораздо проще и удобнее компактная, небольшая.

Посмотрите видео — тест драйв авто антенны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]