Как установить бустер в машину?
Детское кресло или бустер – новое в ПДД с лета 2018 года
Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.
Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.
Разбираемся в терминах
В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.
Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.
Бустер по ПДД
Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.
В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.
На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.
Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.
Требования по весу и росту для бустера
Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.
Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.
Про треугольные адаптеры
С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.
Где самое безопасное место в автомобиле
Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.
Вывод
По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.
Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.
После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.
При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.
Спасти ребенка: краш-тест кресел и бустеров
МВД предлагает снизить минимальный возраст, по достижении которого ребенка можно пристегивать как взрослого — штатным трехточечным ремнем. Не опасно ли это? Мы провели серию ударных испытаний — и знаем ответ.
При повторной попытке — уже с правильно отрегулированным ремнем — бустер отработал не хуже автокресла. При фронтальном столкновении это удерживающее устройство столь же эффективно защищает маленького пассажира, но при одном условии, очень важном: если ремень застегнут правильно.
Последний сюжет: манекен зафиксирован штатным ремнем и адаптером, опускающим диагональную лямку ремня, чтобы та лежала на плече, а не давила на шею. При ударе аппаратура зафиксировала более высокие ускорения, чем в случае с автокреслом и бустером, но они укладываются в требования Правил. А вот допустимое давление ремня на живот было существенно превышено — на куске глины остались четкие следы «позвоночника» манекена.
Отработавший кусочек глины быстро заменили новым, манекен вновь готов к испытаниям. Но живого ребенка так не починишь. В реальной жизни подобная ситуация на дороге часто оборачивается куда худшими последствиями — ремень, давящий на живот с усилием несколько сотен килограммов, наносит серьезные травмы органам брюшной полости.
Пункт 22.9 ПДД о правилах перевозки детей в автомобиле
- Действующая редакция: «Перевозка детей до 12‑летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».
- Предложение МВД: «Перевозка детей до 7‑летнего возраста на заднем сиденье в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. С 7 до 11 лет — с использованием детских удерживающих устройств или с использованием ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. На переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».
- Предложение «За рулем»: «Перевозка детей до 12‑летнего возраста или ростом до 150 см в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских автокресел, соответствующих весу и росту ребенка».
За и против
Почему так происходит и что движет родителями, перевозящими своих детишек без кресел? Основная причина — банальное отсутствие денег. Качественное кресло — дорогое. В регионах, где в месяц люди получают 10–15 тысяч рублей, автокресло за 6–9 тысяч не по карману.
С контролем тоже беда. Число инспекторов ДПС значительно сократилось. Поэтому вероятность попасть на штраф минимальна.
И это сейчас, когда позволяется использовать фактически любое удерживающее устройство. А что будет происходить, если позволить пристегивать детей старше семи лет штатными ремнями? Будут ли родители покупать хоть какие-то удерживающие устройства? Сомневаемся! И количество детских смертей может резко увеличиться.
Статистика и сейчас неутешительная. Согласно международным исследованиям, из общего числа погибших в авариях детей 49% не были пристегнуты, 35% использовали кресла неправильно, 10% размещались в креслах не по возрасту или не были пристегнуты взрослым ремнем. Только 3% были правильно размещены в кресле и пристегнуты по всем правилам.
То есть, если все водители поступали бы так, как предписывают сегодняшние правила, число погибших детишек в прошлом году не превысило бы и пяти человек! Да, это тоже страшная цифра, но не такая, как сейчас в отчетности ГИБДД. А что будет, если родителям дадут послабление?
Многочисленные исследования говорят о том, что только правильно подобранное детское кресло убережет от серьезных повреждений внутренних органов и поясничного отдела позвоночника.
Только кресло может спасти от «подныривания» (когда ребенок попросту сползает под ремень и происходит удушение или повреждение шейных позвонков).
Только детские автокресла! Нужно прописать в Правилах и сделать так, чтобы детские автокресла стали доступными для большинства. Как этого добиться? Исключить таможенные сборы на ввозимую продукцию с государственным регулированием максимальных ценников или наладить производство качественных автокресел у нас? Все средства хороши!
Разыгранная нами драма в четырех частях — лучшая иллюстрация к предлагаемым изменениям. Испытания показали, что семилетнего ребенка ни в коем случае нельзя фиксировать только штатным ремнем. Даже с помощью адаптера! А в каком возрасте чаду можно покинуть автокресло? Пока сие не прописано в Правилах, каждый родитель сам определяет этот порог.
Странно, что обремененные большими полномочиями специалисты в погонах не понимают элементарных вещей: ребенок должен сидеть в детском кресле!
Запомните главное: не в возрасте дело! Мы узаконили бы важнейший параметр, определяющий, когда ребенку можно пристегиваться одним лишь штатным ремнем, – это рост. Во многих европейских странах водителей обязывают перевозить детей в автокреслах, пока они не достигнут возраста 12 лет или роста 150 см. Почему бы не перенять уже обкатанные решения?
Мы своих детей будем возить в креслах до той поры, пока они из них не вырастут. А вы?
Автокресло бустер для детей в машину
Конструкция салона любого автомобиля всегда рассчитана на «взрослого» пассажира. Но очень часто в автомобилях перевозят детей, а штатные системы безопасности вообще не рассчитаны на маленьких пассажиров. Раньше вообще ничего в плане безопасности для детей в автомобилях не предусматривалось, хотя вероятность получения травм детьми при столкновениях значительно выше, чем взрослых. И ситуацию как раз усугубляло полное отсутствие каких-либо систем безопасности для детей, а использование же штатного оборудования зачастую только повышало вероятность получения травм.
Но сейчас ситуация несколько улучшается, правда, не совсем усилиями автопроизводителей. Повысить безопасность детей в автомобилях позволяет установка специальных детских кресел. Автопроизводители же со своей стороны обеспечили оснащение авто системами фиксации этих кресел. В итоге безопасность удалось значительно повысить безопасность маленьких пассажиров.
Но дети растут, а детское автокресло позволяет обеспечить безопасность только малышей возрастом до 5 лет, потом ребенок просто не поместиться в кресле из-за своего роста и веса.
Чтобы и дальше обеспечивать безопасность, предусмотрены бустеры, основная задача которых – обеспечить правильное положение штатного ремня безопасности на теле ребенка.
Бустер – это подушка-подкладка без спинки, которая размещается на сиденье авто. Из-за недостаточного роста посадка ребенка получается ниже уровня прохождения ремней, поэтому при фиксации они не только будут доставлять дискомфорт малышу, но еще и в случае ДТП могут нанести дополнительные травмы из-за неправильного положения.
На устранение этого всего и направлен бустер. Автокресло-бустер приподнимает ребенка относительно уровня прохождения ремней безопасности, что позволяет правильно уложить элементы системы безопасности относительно тела. В итоге, они не будут доставлять дискомфорта и обеспечат максимально возможную безопасность.
Основная часть бустеров относится к 3 возрастной группе и предназначены для использования детьми ростом от 135 см и весом 22 кг. Но есть и модели которые имеют 2-х возрастную группу, и в них уже можно перевозить малышей весом от 15 кг и ростом от 100 см. Используется бустер до того момента, как вес ребенка не достигнет 45 кг.
Общая характеристика и виды автомобильных бустеров
Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.
Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.
Выпускаются бустеры двух видов:
- С конкретными габаритными параметрами;
- Универсальные.
Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.
Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности
Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.
Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.
Достоинства и недостатки бустера
Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.
Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.
Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.
Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.
Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.
Виды бустера по материалам изготовления
Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:
- На пенной основе;
- Пластиковые;
- Многослойная конструкция.
Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.
Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности. Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости.
Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.
Как и где установить и закрепить бустер в автомобиле
Бустеры могут использоваться как на заднем, так и переднем сиденье. Важным условием при этом является правильность установки и фиксации, а также укладка ремня безопасности, поскольку он является основным элементом, обеспечивающим безопасность. При этом, если ребенок перевозится на переднем сиденье, необходимо отключать пассажирскую подушку безопасности.
Если бустер имеет саму простую конструкцию, то фиксация его вообще никак не производится. В моделях с подлокотниками крепление изделия производится горизонтальной частью ремня. При этом важно отрегулировать длину этого участка, чтобы он имел максимально возможное натяжение.
Бустеры, укомплектованные крепежными элементами, предназначены для использования только на заднем сиденье. Фиксация его производится имеющимся крепежом, который соединяется с крепежной системой авто (к примеру, Isofix).
Видео: Бустер Bellelli Eos Plus детям от 15 до 36кг
Как выбрать бустер. Советы по выбору
Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:
- Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
- Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
- Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.
Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.
Но отметим, что многие не рекомендуют приобретать дорогостоящий бустер, особенно если он рассчитан только на определенный возрастной диапазон, часто вполне подходят модели средней ценовой категории.