Mbmsystems.ru

Мовиль или тектил что лучше?

Мовиль: виды, какой лучше и обработка авто своими руками

Образование коррозии на кузове автомобиля может привести не только к потере внешнего вида машины, но при длительном воздействии и к полному разрушению тонкого металла по всей площади. Если двигатель или трансмиссия после капитального ремонта, по основным характеристикам практически не отличаются от нового состояния, то устранить многочисленные очаги ржавления металла бывает очень непросто, а порой и экономически нецелесообразно.

Намного проще предотвратить разрушение металлического кузова, чем затем пытаться залатать сквозные отверстия с помощью сварки или шпаклёвки. Одним из самых эффективных средств для профилактики образования коррозии на кузове автомобиля является мовиль.

Антикор пользуется заслуженной популярностью среди автолюбителей. Как наносить мовиль на металлическую поверхность, а также какой мовиль лучше для авто будет подробно описано в статье.

Что такое «Мовиль»?

Многие автомобилисты называют мовилем любое антикоррозийное средство для автомобиля, но это неверно. Оригинальный мовиль в своём составе, содержит следующие компоненты:

  • Моторное масло.
  • Олифу.
  • Антикоррозийные вещества.

Если препарат от коррозии имеет отличный состав, то он не может называться мовилем. Средство для предохранения кузова от ржавчины, под оригинальным названием «Мовиль», было одновременно разработано научно-исследовательскими институтами находящимися в Москве и Вильнюсе, за что и получило своё название по первым буквам этих городов.

Антикор был изобретён в прошлом столетии, но несмотря на огромный ассортимент различных средств от коррозии представленных на российском рынке, это антикоррозийное средство и сегодня пользуется повышенным спросом у владельцев автомобилей, за счёт небольшой стоимости и высокого качества.

Чтобы знать какой выбрать мовиль для авто и как пользоваться этим антикоррозийным средством, необходимо определить какой вид данного средства от ржавчины приобрести для обработки кузова.

Виды антикора

Виды мовиля для авто представлены в 3 категориях:

1. Аэрозоли являются наиболее популярными и удобными средствами для нанесения антикоррозийного состава.

Цена баллончика объёмом 520 мл колеблется в районе 200 — 300 рублей. Обработка кузова автомобиля с помощью такой упаковки, обойдётся автомобилисту значительно дороже, по причине находящегося внутри баллончика газа, с помощью которого происходит распыление.

Неудобство использования такого вида антикора, может также заключаться в необходимости держать баллон в вертикальном положении, поэтому для антикоррозийной обработки лучше приобрести баллончик оснащённый специальной трубкой с распылителем на конце.

2. Жидкий мовиль является недорогим вариантом для использования в качестве антикоррозийной обработки. Стоимость канистры объёмом 3 литра, составляет всего 300 — 400 рублей.

Консистенция жидкого состава позволяет осуществить эффективную обработку скрытых полостей. Средство легко наносится в пороги и внутренние полости дверей. Получить максимально ровное распределение вещества внутри скрытых полостей можно с помощью оригинальной шарообразной насадки, которая позволяет обработать каждый квадратный сантиметр внутренней площади металлических элементов кузова.

3. Пастообразный мовиль, наиболее часто реализуется в жестяной или пластиковой упаковке, в виде банок.

Стоимость такого препарата для обработки автомобиля составляет около 200 руб. за упаковку массой 0,86 кг. Средство наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти, а для обработки внутренних полостей производится разбавление с помощью растворителя.

После того, как средство для обработки кузова автомобиля будет выбрано, необходимо произвести тщательную подготовку поверхности кузова, на которую будет нанесён антикоррозийный состав.

Подготовка автомобиля

Наиболее часто, антикоррозийной обработке подвергается днище автомобиля. Эта часть кузова наиболее подвержена разрушительным процессам, особенно когда приходится эксплуатировать автомобиль при высокой влажности.

Механические повреждения от камней и песка из под колёс, также приносят значительный урон нижней части кузова автомобиля. Антикоррозийной обработке с помощью мовиля подвергаются следующие
элементы кузова:

  1. Лонжероны.
  2. Пороги пола.
  3. Карманы дверей.
  4. Передние и задние арки.
  5. Центральные стойки.
  6. Кожухи фар.

Все перечисленные места должны быть правильно подготовлены. Прежде всего, необходимо тщательно очистить обрабатываемую поверхность от грязи и пыли. Для этой цели можно воспользоваться портативной автомойкой с добавлением специальных моющих веществ, которые позволят очистить поверхность не только от грязи, но и маслянистых отложений.

После тщательной очистки. поверхность на которую будет нанесён мовиль необходимо избавить от влаги. Если обработка осуществляется в летнее время, то достаточно просушить автомобиль на открытом воздухе в течение нескольких часов. В холодное или сырое время года для устранения влаги нужно воспользоваться компрессором. Продувка сжатым воздухом позволит надёжно удалить влагу с поверхности, после чего можно будет нанести рабочий раствор на металлическую поверхность без каких-либо препятствий.

После очистки поверхности днища автомобиля от загрязнения, следует осмотреть лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Если будут выявлены места отслоений лакокрасочного покрытия или вспучивание краски, то такие участки необходимо зачистить с помощью металлической щётки или крупной наждачной бумагой. При обнаружении очагов ржавчины на днище автомобиля, такие места также должны быть правильно обработаны перед нанесением мовиля.

Для удаления коррозии можно также воспользоваться наждачной бумагой либо шлифовальной машинкой.

Когда металлическая поверхность будет очищена, её следует обработать любым преобразователем ржавчины, для того чтобы остановить разрушительный процесс в металле.

После окончания всех подготовительных процедур, можно приступать к непосредственному нанесению антикоррозийного состава на днище автомобиля.

Как наносить «Мовиль»

Обработка авто мовилем своими руками может быть осуществлена в условиях гаража, при этом не потребуется использовать дорогостоящее оборудование. Какой инструмент для обработки кузова понадобится для нанесения антикоррозийного средства, зависит от его консистенции.

Жидкий мовиль намного практичнее наносить с помощью распылителя. Если нет возможности использовать жидкое средство или неизвестно чем разбавить мовиль до нужной консистенции, следует воспользоваться небольшой кистью.

Если необходимо разбавить мовиль, то это сделать совсем несложно. Для этой цели можно успешно применить «Уайт-спирит» или растворитель «646».

Антикор наносится на заранее подготовленную поверхность равномерным слоем. Эксплуатировать транспортное средство можно только спустя несколько дней после окончания антикоррозийной обработки.

Читать еще:  Не оформили ДКП что делать?

Меры предосторожности

  1. Мовиль содержит в своём составе вещества, вдыхая пары которых, можно получить отравление, поэтому проводить работы рекомендуется на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Чтобы после нанесения можно было безопасно пользоваться автомобилем, необходимо также знать сколько сохнет мовиль. Антикоррозийное средство высыхает очень долго, поэтому в течение, как минимум 3 дней будет ощущаться неприятный запах в салоне автомобиля. Чтобы не получить отравление растворителями и другими летучими веществами, после нанесения вещества, следует отказаться от управления машиной в течение нескольких дней.
  3. Кроме отравления парами, при проведении обработки можно получить ожёг от попадания рабочего состава на открытые участки кожи или в глаза, поэтому антикоррозийные работы рекомендуется производить в закрытой одежде и перчатках. А при использовании аэрозольных баллончиков или распылителя, пользоваться защитными очками.

P.S. Бывает непросто решить — какой выбрать мовиль для авто. Рынок запчастей и автохимии является очень привлекательным для нечестных граждан, которые ради наживы производят подделки низкого качества, и реализуют их на бескрайних просторах нашей страны.

Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественно средства для антикоррозийной обработки, при выборе антикора следует полагаться на отзывы знакомых и друзей, которые уже использовали данное средство для обработки автомобиля.

Мовиль или тектил что лучше?

——————
У китайцев – Царь-Стена, а у нас – Царь-Пушка!

Только есть нюанс – лучше всего обрабатывать чуть ли не новую или почти новую машину. На старой эта штука, т.к. въедается во все, что можно, может облупить краску на ЛКП, показав проблемные места (это, конечно, хорошо, но многим именно это не нравится).

Но это если вы планируете на своем авто ездить долго, или очень бережливый как я Если же машина новая и вы меняете ее раз в 1-2 года – можно тупо забить, как делают 90% автовладельцев.

quote: На старой эта штука, т.к. въедается во все, что можно, может облупить краску на ЛКП, показав проблемные места (это, конечно, хорошо, но многим именно это не нравится).

“ЗА” Раст-Стоп еще сильно тот факт, что вроде необязательно тщательно мащину подготавливать и в т.ч. промывать, обезжиривать и просушивать внутри. Не имею пока возможностей, а сервиса рекомендованного, чтобы подошел, тоже пока не нашел. А РастСтоп просочится и под невычищенную грязь и пыль.

А есть ли смысл сначала обрабовать Раст-Стопом, в потом еще во внутрянку ПушСала нафигачить? Или это уже избыточная паранойя?

Да и не получится пуш-салом все проработать. Да и будет это больше как мертвому припарка – т.к. под толстым слоем пуш-сала машина продолжает гнить, только еще интенсивнее из-за отсутствия проветривания Так что тут раст-стоп – вне конкуренции по проникаемости и эффекту именно лечения.

Потому получаем как бы небольшой парадокс: вроде для старых машин раст-стоп самое то, но с другой стороны, как и все антикоры, лучше все-таки для новых

Что касается выявления проблемных мест – то да, достаточно сильно. Знакомому пришлось перекрасить капот и крыло после обработки – отвалилась краска, т.к. под ней были очаги ржавчины, до антикора абсолютно незаметные. Сама машина не видела антикора 5 лет (правда, то была ЛАДА, т.е. там не было в т.ч. и заводского антикора).

Не знаю, я бы не рисковал сейчас и обработал бы только днище, если через год продавать. Если через два все-таки (а 2 года срок большой, там мало ли что в наше стране ) – то заморочился бы, и чуть что бы перекрасил – всяко потом в цене повыше будет при продаже, зато новый владелец не придерется к тому, что кузов ржавый

А насчет обработки – там вроде да, сначала обрабатывают все простым стопом, потом днище дополнительно покрывают составом для днища.

quote: Originally posted by NAC:
и чуть что бы перекрасил – всяко потом в цене повыше будет при продаже, зато новый владелец не придерется к тому, что кузов ржавый

цена не изменится ни на рубль, а новый владелец (точнее на стадии “покупатель”) будет задавать неловкие вопросы по поводу перекрашенного кузова.

quote: Originally posted by 1Bombardier:
цена не изменится ни на рубль, а новый владелец (точнее на стадии “покупатель”) будет задавать неловкие вопросы по поводу перекрашенного кузова.

quote: Originally posted by Ouzer:

Об этом и волнуюсь. Но вообще то такой отзыв по работе Раст-Стопа впервые слышу. Да и машина кажется не в том состоянии, когда изнутри насквозь до краски проржавело и может ЛКП отлететь. Если только по швам где, по стыкам.

Ну, смотря как перекрасить И по-моему гораздо хуже будет, если потенциальный покупатель, сковырнув ногтем в нужном месте, увидит дырку.

А про отзыв – я лично сам этого не видел, передаю только со слов хорошего знакомого (которому наговаривать на раст-стоп просто так смысла нет) – что после раст-стопа отлетела краска, пришлось перекрашивать. Сам был удивлен, т.к. у меня такого не было; но и автомобиль у меня импортный, а то был хоть и вполне себе новый, но все же отечественный автопром.

Читать еще:  После заполнения европротокола что делать?

По технологии там все просто – все помыть, немного просушить и можно наносить. Даже если все еще мокрое будет – нормально. Снимать ничего не надо, только подкрылки, если есть. В скрытые полости конечно же желательно залезть, но вообще штука текучая, сама потом проползет. Желательно компрессором, но для жидкой консистенции вполне сойдет и обычный дачный пульверизатор (не знаю как он называется, в сетевых супермаркетах продается и стоит рублей 100, который надо ручками подкачать, чтобы создать давление) – геморройно, но можно. Трубочку желательно купить, чтобы в дырки залезать. С днищем сложнее, там или кисть или пульверизатор. Или третий вариант – просто в специализированный СЦ отогнать

Т.е. технология нанесения гораздо проще, чем у того же ноксудола, но да, стоит признать – ноксудол держится лучше. Но в принципе один фиг – т.к. раст-стоп все равно лезет из щелей весь год, и если обрабатывать именно раз в год, то все будет нормально. У меня по крайней мере днище всегда в нем, а если автомобиль долго не мыть, то видны маслянистые пятна почти во всему кузову в местах стыков – лезет и вверх, и вниз. Правда, я в говна не езжу практически, так что за серьезную внедорожную защиту раст-стопа не могу сказать.

quote: Или наоборот, пройтись сейчас самостоятельно РастСтопом, а потом выбрать время пригнать машину в Ноксудоловский сервис.

У меня именно так и было: после Растстопа, через год, обработал ноксудолом. В сервисе сказали что пофиг. Они сами днище сначала проливают жидким, который для скрытых полостей, потом на него кладут густой. Подготовка машины у них понравилась: на подъёмнике моют днище, потом сушат пушками.

quote: Originally posted by Dr.Shooter:

пушсало гомно и прошлый век. по жаре течет из всей машины как из недорезанной свиньи, все в этом пушсале, все пачкаецца, гнить железу под ним не мешает))) вы бы еще советовали от телег колеса на машины ставить, ну как же проколов не будет))

quote: Originally posted by Dr.Shooter:

любой 41 космич- ржавел после пары лет, стойки и прочее прежде всего, сказки про 15 летние, нержавые экземпляры слушал неоднократно)))да, видел несколько экземпляров нержавых, пробег был 15тыс км только летом и только до дачи деадушкой божьим одуванчегом, едущим со скоростью 45 км/ч в очках-роговиках))

quote: Originally posted by Dr.Shooter:

вы бы еще советовали от телег колеса на машины ставить, ну как же проколов не будет))

quote: Originally posted by azlk77:

Я брал у первого владельца бравшего его с завода в 88-м году. Один из первых. По слухам первые кузова штамповали из немецкого железа.

quote: Originally posted by azlk77:

На сколько под ним гниёт судить не могу. Так как сам им не делал, только со стороны наблюдал.

quote: Originally posted by unname22:

Пушсало – одна из лучших консервирующих смазок на данный момент.

quote: О том что Мовиль высыхает вы не в курсе?

quote: Originally posted by Maksim V:

Мовиль не может высохнуть по определению . У меня ВАЗ-21063 1990 года – “мовиль” на ней НЕ ВЫСОХ – до такого состояния , чтобы на нём смогла держаться битумная мастика .

quote: Originally posted by Dr.Shooter:

гыг, мовиль всегда был консерватором для скрытых полостей, битумной мастикой покрывают открытые поверхности, как всегда все смешали в кучу))

quote: Вот сказочник . а как БИТУМНАЯ мастика будет держаться на МОВИЛЕ ?

quote: Originally posted by azlk77:

Тектил рекламировали.

И хочу сделать нанесение “жидких подкрылков” не только в колесные арки, но и на поверхность днища автомобиля. Обычно это делается, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, на гравийных дорогах, в условиях бездорожья. https://www.антикор.рф/products-and-services/11/
Только вот думаю, а если сдеру я где-нибудь кусок этого покрытия – и пойдет у меня коррозия под ним, так, что даже и не видно будет? Стоит ли днище такой мазюкой мазать, или лучше оставить металл открытым (с нанесением масляного антикора – Ноксудол, Растстоп, Тектил-Ценк, мовиль), тогда, если пойдет коррозия, ее можно будет видеть и обезвредить очаг?

Не долго думая я закупил в магазине по малярке “промышленный” преобразователь ржавичны-спрей, “тонкий” преобразователь и мастичный антигравий спрей, ну и шкурку шлифовальную.

Машину по дну намыл и загнал на просушку в бокс. После просушки, валяясь в грязи и пыли , зашкурил по мере возможности всю ржавчину, но без фанатизма, как шлифкругом, только конкретно ржавчину и цветение, особенно на видимых снаружи сколах и всё по порогам и подкрылкам залил “промышленным” преобразователем, тот сразу дал эффект до чёрного металла.

Потом облеил изо- и малярной лентой, колёса закрыл пакетами, и в несколько слоёв залил пороги и подкрылки антигравием из тюбика. Единственное, до момента высыхания всё чёрное и не понять, где проплешина, потом пришлось промакивать дополнительно локально тряпкой.

А вот для видимых сколов у меня был куплен “тонкий” преобразователь – консистенции и вида ПВА, маленький тюбик. Наносится на нужное зачищенное место, сначала на поверхности белёсая плёнка, как от клея, а затем она полимеризуется и закрывает повреждение, как прозрачный лак, который сверху закрашивается “карандашом”.

Была ещё мысль обработать “промышленным” преобразователем всё днище – рычаги и прочие железки, он тоже белёсый налёт на металле сохраняет, ямы нет.

Читать еще:  Жаккард или алькантара что лучше?

А мовиль у меня так и остался нераспечатанным – не могу понять, куда его?

quote: Собственно, кто как и чем борется с ржавчикой, сколами, царапинами, профилактирует ржу внутри и снаружи?

Разбираю салон, отслаиваю с пола заводской антикор (если отслаивается), заливаю всё Цинкарём.

Часов через 10-12 всё промазываю битумной мастикой, типа:

quote: Originally posted by Волжское небо:
Под пузом никогда и не гниёт. Гниёт изнутри, в салоне.

Станно, ведь кузов же обычно оцинкован, причем полностью. По крайней мере у меня так (даже на недорогой машине). И внутри все идеально, машине 7 лет.
Да и откуда там взяться ржавчине? Там же ни сколов, ни соли, в салоне-то, нету.

quote: Originally posted by NAC:

Да и откуда там взяться ржавчине? Там же ни сколов, ни соли, в салоне-то, нету.

На относительно новых машинах вода заносится весной/летом/осенью с луж, зимой в качестве снега (зачастую соленого. ). Попадая под резиновый коврик, в обычных условиях (включена печка) уже не просушивается и начинает преть.
На старых машинах или из-за закодского брака еще и подтекать может из подкапотного пространства или через уплотнители дверей.

quote: Originally posted by ПашаАБАКАН:

На относительно новых машинах вода заносится весной/летом/осенью с луж, зимой в качестве снега (зачастую соленого. ). Попадая под резиновый коврик, в обычных условиях (включена печка) уже не просушивается и начинает преть.
На старых машинах или из-за закодского брака еще и подтекать может из подкапотного пространства или через уплотнители дверей.

Ну если только так. Я просто чистюля – несмотря на хорошие коврики с высокими бортиками, зимой щеткой полностью счищаю снег с ботинок (ага это возможно и мне не лень тратить аж 2 минуты на это), когда в машину сажусь, а весной/осенью всегда стряхиваю воду. Плюс раз в три месяца обязательная сушка салона, раз в месяц полная чистка, каждый день протирка всего перед выездом, чтоб блестело
Но у меня наверное особый случай, я люблю свой автомобиль.
И да, поддекало только на девятке. Как перешел на иномарки – вообще забыл что такое поддеткание в салоне. Но как ни странно в девятке гнило много чего, но в самом салоне – нет.

quote: Originally posted by NAC:
зимой щеткой полностью счищаю снег с ботинок (ага это возможно и мне не лень тратить аж 2 минуты на это)

В буднии я сажусь в машину около 15-20 раз в день. Т.е. с учетом выходных почти 100 раз в неделю. Пару раз ботинками друг об друга стукнул и ништяк.

Лучшие антикоррозийные средства

Если автомобилю не уделяется должное внимание, со временем кузов покрывается коррозией, и внешний вид машины ухудшается. Виной тому становятся вредные вещества, находящиеся в воздухе, и повышенная влажность. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя позаботиться о состоянии транспортного средства. В обзоре представлены лучшие антикоррозийные средства 2020 года, которые помогут защитить авто от появления ржавчины.

Антикоррозийное средство какой фирмы лучше выбрать

Из-за большого ассортимента даже опытные автомобилисты не всегда могут ответить, какой антикор лучше. В первую очередь покупатели ориентируются на положительные отзывы, качество и цену. Но, по мнению специалистов, средства импортного производства пользуются большим спросом. В рейтинг вошли автомобильные антикоры следующих производителей:

  • Runway – компания использует для производства автохимии американское сырье. Заводы располагаются на территории России, Китая и США.
  • Valvoline – американский бренд знаменит выпуском качественной автокосметики. Компания первой предложила гарантию с возвратом средств на моторное масло.
  • LiquiMoly – немецкая компания по праву считается лучшей в Германии, предлагая качественную автохимию и моторные масла.
  • Vanger – линейка предлагает разнообразные антикоррозийные средства для авто. Голландская фирма пользуется большим спросом у автолюбителей.
  • RustStop – канадская компания A.M.T. Inc. представляет лучшие антикоррозийные средства для борьбы с ржавчиной на кузове и днище.
  • Normex – фирма выпускает качественные и недорогие товары для кузовного ремонта автомобиля.
  • Dinitrol – немецкая торговая марка на протяжении 60 лет выпускает антикоррозийные продукты, помогая защитить авто от ржавчины.
  • Oilright – старейшая российская компания поставляет масла, присадки и смазочные материалы собственного производства.
  • ВЭЛВ – продукция северо-западной компании популярна у автолюбителей. В ассортименте фирмы более 300 товаров автохимии.

Рейтинг антикоррозийных средств

В ТОП вошли средства отечественного и зарубежного производства, которые не уступают по качеству. Здесь представлены как недорогие материалы для отделки поверхности машины, так и актикоры премиум-класса. При выборе учитывали цену, состав и мнение экспертов. Чтобы получить хороший результат, нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Химический состав. Средства изготавливают из синтетических смол, поливинилхлорида и каучука, масла, парафина и воска.
  • Вид. Быстро твердеющая мастика предназначена для внешних элементов, а невысыхающая — для скрытых.
  • Гидрофобность. Хороший состав отталкивает влагу и электролиты с поверхности авто.
  • Консистенция. Текучий материал заполняет все трещины и повреждения.
  • Гладкость. После высыхания на поверхности должна образовываться эластичная защитная пленка.
  • Структура. Однородная масса легко ложится и равномерно распределяется по металлу.
  • Прочность. Защищенная поверхность легко противостоит ударам гравия и воздействию пыли.
  • Надежность. Качественная антикорозийка при нагрузке не трескается и не отслаивается.

Современные защитные средства продлевают срок службы автомобиля и повышают комфорт в салоне. Вышеназванные критерии помогут сделать верный выбор, и купить качественный товар, который всегда будет под рукой. Обработку поверхности лучше проводить сразу после приобретения машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]