Mbmsystems.ru

Какой антизапотеватель стекол лучше?

Тест антизапотевателей стекол: «Выходим из тумана: как предотвратить опасное запотевание стекол в машине», «АвтоВзгляд» интернет-журнал об автомобилях, ноябрь 2015

Тест антизапотевателей стекол: «Выходим из тумана: как предотвратить опасное запотевание стекол в машине», «АвтоВзгляд» интернет-журнал об автомобилях, ноябрь 2015

С конденсацией влаги или, проще говоря, запотеванием внутренних поверхностей стекол салона, автомобилисты сталкиваются едва ли не каждый день. Наиболее часто это происходит в межсезонье и зимой, когда на улице холодно. Между тем, запотевшие стекла – прямая дорога к аварийным ситуациям. Мы выяснили, как и чем можно легко и быстро решить проблему.

Наши эксперты проверили на практике эффективность нескольких популярных препаратов, предназначенных для нейтрализации конденсата, выпадающего на внутренней поверхности стекол автомобиля. Но прежде чем перейти к результативной части эксперимента, разберемся в природе вопроса.

В машине же гораздо теплее, по крайней мере такое обычно наблюдается после нескольких минут прогрева мотора. Вот эти перепады температур – более низкой снаружи и повышенной внутри – и становятся своеобразным катализатором образования конденсата. Понятно, что сам по себе он ниоткуда взяться не может – нужны еще и соответствующие условия, прежде всего – определенная концентрация водяных паров, измеряемая в миллиграммах на кубометр воздуха. Причем для каждого значения этого показателя существует так называемая точка росы, иначе говоря, некая критичная температура, понижение до которой приводит к выпадению из воздуха влаги, то есть конденсата. Специфика данного процесса такова, что, чем ниже влажность, тем ниже точка росы. Как это происходит внутри машины?

Образцы, отобранные для теста, представлены в различных вариантах исполнения флаконов – в виде спреев, аэрозолей и жидкостей.

Когда вы сели в салон, воздух постепенно прогревается, его влажность от вашего присутствия повышается. Этот процесс быстро «сближает» температуру стекла, охлажденного наружным воздухом, с точкой росы воздуха в салоне. И происходит это, как говорят метеорологи, на границе соприкосновения, то есть там, где теплый «воздушный фронт» встречается с более холодной внутренней поверхностью ветрового стекла. В итоге на нем появляется влага. Очевидно, что с точки зрения физики, появление конденсата можно своевременно предупредить, если существенно уменьшить разницу температур воздуха снаружи и внутри машины. Так, кстати, многие водители и поступают, включая при прогреве салона одновременно и кондиционер, и обдув стекол горячим воздухом (для этого, кстати, имеется отдельная кнопка на панели управления климат-контролем). Но это когда есть «кондей». А когда его нет, то нередко приходится открывать окна и проветривать салон, либо временно выключать печку и интенсивно продувать салон и ветровое стекло холодным забортным воздухом.

Для теста были специально изготовлены тарированные (единого размера и формы) стеклянные пластины.

Впрочем, все это мелочи в сравнении с неприятностями, которое может доставить внезапное запотевание лобового стекла непосредственно во время движения. В качестве примера приведем одну характерную ситуацию, в которую, уверены, наверняка попадали многие автолюбители, допустим, в столичном регионе. Представьте себе: на улице небольшой морозец, градусов эдак семь, идет мелкий снежок, видимость на дороге хорошая. Машина не торопясь движется в пробке, в салоне тепло и комфортно. И вот по пути попадается тоннель, где, как оказывается, «климат» несколько иной. Внутри тоннеля, из-за горячих выхлопных газов и работающих моторов температура уже превысила нулевую отметку и снег, прилипший к колесам, быстро тает, поэтому асфальт мокрый, а влажность воздуха заметно выше, чем «наверху». Работающая в машине система климат-контроля засасывает внутрь часть этой воздушной смеси, повышая тем самым влажность уже нагретого салонного воздуха. В результате, когда машина начнет выезжать из тоннеля в зону холодного наружного воздуха, с большой вероятностью следует ожидать резкого запотевания лобового стекла, особенно в ситуациях, когда обдув стекол выключен. А внезапное ухудшение видимости – это высокий риск попадания в ДТП.

После обработки стекла антизапотевателем оно тщательно протиралось салфеткой.

В качестве превентивных мер, позволяющих минимизировать риск возникновения подобных ситуаций, предлагаются разные способы. Один из наиболее распространенных – это периодическая (примерно раз в 3-4 недели) обработка внутренней поверхности стекол салона специальным препаратом, так называемым антизапотевателем. Принцип действия такого средства (главным его компонентом является техническая разновидность спирта) основан на усилении водоотталкивающих свойств стекла. Если оно не обработано, то конденсат на нем выпадает в виде тысяч мельчайших капелек, отчего стекло «затуманивается».

А вот на обработанной стеклянной поверхности, тем более наклонной, образование капель практически невозможно. В этом случае конденсат лишь увлажняет стекло, на котором можно наблюдать хотя и неоднородную по своей плотности, но все же прозрачную водяную пленку. Она, конечно, вносит некоторые оптические искажения при наблюдении через мокрое стекло, но видимость при этом оказывается намного лучшей, чем при его запотевании.

После появления конденсата стеклянная пластина закреплялась неподвижно в держателе и через нее, как через бесцветный светофильтр, фотографировался контрольный текст.

Неудивительно, что спрос на антизапотеватели на нашем рынке остается стабильным, а в продаже сегодня можно встретить более десятка подобных препаратов, выпущенных различными производителями. Мы же для проведения сравнительного теста решили ограничиться шестью продуктами, которые были приобретены в сетевых автомагазинах и на АЗС. Практически все сделаны в России – это аэрозоли Kerry (Московская область) и Sintec (Обнинск), спреи Runway (Санкт-Петербург) и Sapfire (Московская область), а также жидкость ASTROhim (Москва). И только шестой участник – спрей немецкого бренда SONAX – изготовлен за границей. Отметим, что в настоящее время не существует общепризнанных или официальных методик оценки препаратов этой категории. Поэтому для их тестирования наши эксперты портала «АвтоПарад» разработали оригинальную авторскую методику.

Читать еще:  Растворитель или уайт спирит что лучше?

Так смотрится контрольный текст через покрытое конденсатом стекло, которое вообще не было обработано антизапотевателем.

Суть ее заключается в том, что для теста изготавливают тарированные (единой формы и одного размера) стекла, по одному на каждый образец антизапотевателя. Каждое стекло обрабатывается одним исследуемым препаратом, высушивается в течение минуты, затем на несколько секунд особым образом помещается в емкость с повышенной влажностью воздуха при температуре примерно 30 градусов. После появления конденсата стеклянная пластина закрепляется неподвижно в держателе и далее через нее, как через бесцветный светофильтр, фотографируется контрольный текст. Для усложнения эксперимента этот текст был «набран» вырезками из объявлений, выполненных в разнообразном цветовом оформлении и различной высотой шрифта.

Чтобы уменьшить влияние человеческого фактора при оценке полученных фотографий, их анализ наши эксперты доверили специальной программе, распознающей текст. Когда стекло сухое, оно полностью прозрачное, поэтому отснятый контрольный текст распознается без ошибок. Если на стекле есть потеки водяной пленки или даже мельчайшие капельки воды, которые вносят оптические искажения, в распознаваемом тексте появляются ошибки. И чем их меньше, тем эффективнее действие антизапотевателя. Очевидно, что распознать хотя бы часть текста, сфотографированного через затуманенное конденсатом (необработанное) стекло программа уже не в состоянии.

Кроме того, в ходе испытаний эксперты делали и визуальное сопоставление полученных изображений, что в итоге позволило составить более емкое представление об эффективности каждого образца. На основе полученных данных всю шестерку участников разбили по парам, каждая из которых заняла свое место в итоговом рейтинге.

Первое место по результатам нейтрализации конденсата досталось немецкому спрею SONAX и отечественной жидкости ASTROhim.

Итак, согласно отмеченной выше методике наибольшую эффективность в нейтрализации конденсата продемонстрировали немецкий спрей SONAX и отечественная жидкость ASTROhim. Прозрачность обработанных ими стекол после выпадения влаги такова, что контрольный текст и визуально читается легко, и программой распознается с минимумом (не более 10%) ошибок. Итог – первое место.

Очень неплохо нейтрализуют конденсат аэрозоль Sintec и спрей Sapfir, занявшие второе место.

Очень неплохо проявили себя и образцы, занявшие второе место – аэрозоль Sintec и спрей Sapfir. Их применение также позволило сохранить достаточную прозрачность стекол после выпадения конденсата. Контрольный текст через них визуально тоже можно прочитать, а вот программа-распознаватель «оценила» действие этих антизапотевателей более критично, выдав при распознавании около 20% ошибок.

На третьем месте по итогам теста – спрей Runwaу и аэрозоль Kerry.

Что касается аутсайдеров нашего теста – спрея Runwaу и аэрозоля Kerry, – то их действие заметно слабее, чем у остальных четырех участников. Это зафиксировано как визуально, так и по результатам работы программы распознавания текста, в котором обнаружилось более 30% ошибок. Тем не менее, определенный эффект от применения этих двух антизапотевателей все же наблюдается.

А на этих фотографиях вы видите итоги контрольного теста лидеров испытаний, сделанные через стекло после выпадения конденсата. На первом фото – стекло предварительно обработанное препаратом ASTROhim; на втором – препаратом Sintec; на третьем – препаратом Runway.

Антизапотеватель стекол: прозрачные окна в любую погоду

Каждый автомобилист сталкивался с неприятной и неожиданной ситуацией — запотеванием окон в машине. Это явление вносит неудобство и резко повышает вероятность ДТП, поэтому с ним необходимо бороться. Помощь водителям оказывают специальные антизапотеватели стекол, о которых подробно рассказано в статье.

Почему запотевают стекла?

Запотевание стекол — это выпадение конденсата, который покрывает внутреннюю поверхность окна и ухудшает его характеристики. Капли конденсата рассеивают падающий свет и действуют как матирующая пленка — стекло теряет прозрачность (более чем на 40%), оно размывает контуры предметов либо вовсе делает их неразличимыми. Запотевшее окно автомобиля резко снижает безопасность и может стать причиной ДТП.

Почему на стеклах выпадает конденсат? Все дело в таком параметре, как точка росы, или, что лучше отражает суть — температура точки росы газа (в нашем случае — воздуха). Точка росы — это такое значение температуры воздуха, при котором содержащийся в нем водяной пар конденсируется и выпадает в виде росы. Важно отметить, что точка росы может наблюдаться как в большом объеме воздуха, так и только на какой-либо поверхности. В первом случае наблюдается образование тумана, а во втором — выпадение конденсата, в том числе и запотевание окон.

Точка росы прямо зависит от относительной влажности и температуры воздуха. В салоне автомобиля влажность может достигать 60% и более, и если в салоне температура +22°C, а на улице 15-16°C, то никакого конденсата не выпадет — для этих параметров точка росы имеет значение около 14°C. Однако со временем влажность воздуха в салоне может повышаться (особенно, если пассажиров несколько), а температура наружного воздуха снизиться (да хотя бы в тени) — в этом случае достигается точка росы и создаются условия для выпадения конденсата. И этот процесс проходит очень быстро — за считанные минуты.

Антизапотеватель стекол аэрозоль 0.335л ASTROhim

Антизапотеватель стекол 250мл триггер AVS

Антизапотеватель стекол аэрозоль 0.018л VICTOR

Антизапотеватель стекол аэрозоль 0.185л LAVR

Антизапотеватель стекол 0.210л ВЭЛВ

Антизапотеватель стекол 0.200л 3TON

Антизапотеватель стекол 210мл AVS

Антизапотеватель стекол аэрозоль 0.200л AIM-ONE

Антизапотеватель стекол аэрозоль 335мл KERRY

Антизапотеватель стекол аэрозоль 0.2л АГАТ

Чем выше влажность воздуха и чем больше разность температур воздуха в салоне и на улице, тем выше вероятность запотевания окон. Именно поэтому мы чаще всего сталкиваемся с данным явлением в межсезонье, когда влажность воздуха из-за дождей и таяния снега под солнечными лучами (весной) очень высока, а температура колеблется в широких пределах. Зимой же выпадение конденсата выливается в обмерзание окон, с которым бороться сложнее, чем с запотеванием.

Читать еще:  Горит сцепление что делать?

Для борьбы с неприятными последствиями выпадения конденсата предназначены антизапотеватели окон.

Что такое антизапотеватель окон?

Антизапотеватели окон — это группа специальных средств, предназначенных для борьбы с запотеванием стекол и других поверхностей. Окна после обработки этими средствами противостоят образованию мелких капель конденсата, в результате чего они не запотевают и сохраняют свою прозрачность.

Сразу следует обратить внимание на важный факт: антизапотеватели окон не предотвращают конденсацию пара. Некоторые производители указывают, что их средства препятствуют конденсации пара, однако это противоречит законам физики — образование конденсата в любом случае происходит, однако антизапотеватели сводят к минимуму негативные последствия этого явления.

Все антизапотеватели окон имеют примерно одинаковые принцип действия — они создают на поверхности окна гидрофобное покрытие, которое препятствует образованию мелких капель воды. При достижении точки росы образующиеся на поверхности стекла мелкие водяные капли «скользят» по отталкивающему их покрытию, сталкиваются друг с другом и постепенно сливаются в более крупные капли, видимые невооруженным взглядом. Так образуется либо тонкая водяная пленка, либо относительно крупные капли — в обоих случаях окна не становятся матовыми и их прозрачность остается на приемлемом уровне.

Как показывает практика, при обработке антизапотевателями прозрачность окон при выпадении конденсата снижается на 7-9% (некоторые средства оказывают худший результат — 15-33%). Так что применение антизапотевателя более чем оправдано.

Назначение антизапотевателей

Антизапотеватели предназначены для предотвращения запотевания любых прозрачных и отражающих стеклянных поверхностей:

  • Окон в автомобиле;
  • Стекол в мотошлемах;
  • Зеркал в ванных комнатах;
  • Окон и зеркал в помещениях с повышенной влажностью (банях/саунах и т.д.).

Так что антизапотеватели могут быть полезны автомобилистам и мотоциклистам, эти средства оказывают хорошую помощь и в быту.

Типы антизапотевателей, их состав и особенности

Сегодня рынок предлагает несколько типов антизапотевателей, которые отличаются формой и способом применения:

  • Аэрозоли в металлических баллонах — распыляются за счет давления в баллоне;
  • Спреи в пластиковых флаконах — распыляются встроенным нажимным пульверизатором;
  • Пенные спреи (аэрозоли) в различных емкостях — при распылении образуют пену;
  • Жидкости — наносятся с помощью салфетки или иным способом;
  • Салфетки, обработанные специальным составом.

Независимо от типа, все антизапотеватели имеют принципиально одинаковый состав — обычно это спиртовой раствор поверхностно-активных веществ (ПАВ). Спирт обезжиривает поверхность, равномерно распределяет действующее вещества, и, быстро испаряясь, препятствует стеканию средства по окну. А ПАВ, соответственно, образуют на стекле гидрофобную пленку. Некоторые средства также имеют в своем составе фильтры, улучшающие прозрачность защитной пленки, отдушки для запаха, а также защитные полимеры.

Современные средства составляются из компонентов, которые безопасны для стеклянных поверхностей, пластиков, полимерных пленок (тонировки) и т.д. Поэтому большинство представленных на рынке антизапотевателей не имеют противопоказаний по применению.

Использование антизапотевателей

Наиболее популярны антизапотеватели в виде спреев или аэрозолей, в общем случае их применение сводится к четырем шагам:

  1. Протереть стекло, удалить грязь и жировые пятна (многие производители рекомендуют использовать специальные очистители стекол);
  2. Тщательно встряхнуть баллон для перемешивания жидкости;
  3. Нанести средство тонким слоем на всю поверхность стекла;
  4. После высыхания (примерно через 1 минуту) протереть сухой салфеткой.

При этом следует соблюдать несколько простых правил:

  • Работы рекомендуется проводить только при плюсовых температурах наружного воздуха;
  • Наносить средство можно только на сухое окно;
  • Для финальной протирки нельзя использовать микрофибру и друге впитывающие ткани.

Использование пенного спрея отличается лишь тем, что следует дождаться полного высыхания пены, что обычно требует больше времени, чем в случае обычных спреев. Причем здесь следует соблюдать осторожность, так как при неаккуратном нанесении пена может попасть на приборную панель. А при применении жидкого средства следует использовать салфетку — на нее наносится определенное количество антизапотевателя (для этого используется крышка с указателем уровня), и протирается окно.

Применение антизапотевателя-салфетки тоже очень простое:

  1. Смочить салфетку водой и отжать;
  2. Тщательно протереть салфеткой окно;
  3. Дождаться высыхания, обычно дополнительной обработки не требуется.

В любом случае перед применением антизапотевателя следует ознакомиться с инструкцией по применению. При правильном использовании средства окна автомобиля или зеркало в ванной будут прозрачными независимо от условий.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Читать еще:  Чем почистить тканевый салон автомобиля своими руками?

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Средство от запотевания стекол

Запотевание стекол считается распространенной проблемой для многих автовладельцев. Это также относится к новым автомобилям, когда при дожде либо снегопаде образуется конденсат. В таких случаях решить такую ситуацию помогает средство от запотевания стекол в автомобиле. Его можно сделать самостоятельно либо в магазине приобрести готовое.

Причина запотевания окон

Подобная ситуация зачастую происходит, когда идет дождь. В результате существенно снижается видимость, что создает опасность в процессе движения автомобиля. Запотевшие автомобильные окна на 35% меньше пропускают света, из-за чего не позволяют водителю корректно оценивать ситуацию на дороге. Основной причиной, по которой происходят такие явления, считается образование конденсата. Это происходит из-за высокой влажности, когда температура стекол меньше, чем внутри автомобиля.

Сам конденсат представляет собой небольшие капли воды, оседающие на поверхности. Однако чтобы они появились, должен быть соблюден целый ряд условий. Прежде всего, такими считается наличие подходящего уровня влажности, а также температуры воздуха внутри машины. К примеру, когда влажность составляет 63%, конденсат начинает появляться при показателях температуры, составляющих 12 градусов. А вот при 94% капли начинают оседать на поверхности начиная с температуры в 20 градусов.

Зачастую в помещениях показатели составляют примерно 55%, однако, медиками для здоровья рекомендуется держать уровень влажности в пределах 60-70%.

Специальные средства помогут справиться с проблемой запотевания стекол

С целью регулирования уровня образования на стекле конденсата и предотвращения его запотевания важно контролировать несколько факторов:

  1. Температуру стекла.
  2. Влажность воздуха, внутри автомобиля.

Стоит подробнее разобрать оба фактора.

Температура стекла

Важно понимать, что эти показатели определяются внешними факторами. Так, в зимний период температура стекла всегда будет низкая, из-за чего требуется его прогревание. На холодном стекле влага из более теплого воздуха, находящегося внутри автомобиля, начинает конденсироваться. Этот процесс происходит из-за изменения агрегатного состояния жидкости. Чтобы от него избавиться, приходится включать автомобильную печку. Теплый воздух приводит к испарению с них влаги.

Когда стекло прогретое, на нем не происходит образование конденсата из-за отсутствия разности температур.

Влажность воздуха

Это еще один фактор, который необходим для запотевания стекла. В позднеосенний период, когда на улице идет дождь, уровень влажности в автомобиле сразу будет высоким и доходить до 90%. Когда человек только садится в машину, уровень влажности в ней соответствует тому, что на улице. Через определенное время её уровень поднимается вместе с температурой. В результате мелкие капли воды начинают оседать на поверхностях стекол. Особенно это актуально, когда в машину садится сразу 3-4 человека, каждый из которых за минуту выдыхает до 1 г воды, а также нагревает воздух. В результате все это оседает на стеклах, не успевающих прогреться.

Средства от запотевания

Многих водителей интересует, чем обработать стекла автомобиля от запотевания, чтобы предотвратить конденсацию влаги. Для этого сегодня выпускаются различные средства, которые обычно называют антизапотевателями, а также антидождем. Их производят в виде аэрозолей либо жидкостей. Купить средства от запотевания стекол в автомобиле можно в различных автомобильных магазинах, где реализуется автохимия. Наиболее популярными сегодня считаются варианты отечественных производителей:

  • Sintec.
  • ВЭЛВ.
  • Eltrans.

Готовое средство можно купить в магазине

Есть средства и от западных компаний, но стоят они на порядок дороже, хотя принцип действия аналогичный.

Антизапотеватель своими руками

Кроме приобретения готовой автохимии, существуют способы, как сделать антизапотеватель автомобильных стекол своими руками. Основным их эффектом считается снижение уровня поверхностного натяжения, в результате чего капли воды будут не в состоянии удерживаться на стекле и просто начнут сказываться вниз, не мешая существенно уровню обзора. Для создания таких народных средств от запотевания стекол в автомобиле можно использовать подручные средства.

Наиболее легкий вариант приготовления подобной автохимии. За счет наличия в составе мыла глицерина, натирание им стекла изнутри позволяет снизить уровень поверхностного натяжения, тем самым предотвратить конденсированные влаги. С этой целью требуется на окне мылом нарисовать сетку, а дальше обычной сухой тряпкой аккуратно все это растереть. Важно делать это, когда поверхность будет хорошо нагрета, иначе эффект не будет проявляться должным образом.

Глицерин+спирт

Еще одним вариантом считается смешивание таких двух компонентов, после смачивания в растворе тряпки протирать ею стекла. Если глицерин использовать один – это приводит к появлению на поверхности жирного слоя, к которому прилипает пыль. Именно для предотвращения этого его требуется разводить вместе со спиртом. К тому же соединения этих двух элементов приводит к тому, что они не издают резкого запаха и не создают бликов при свечении на них фонарями освещения либо же фарам от встречных автомобилей.

Запотевание стекла – это физический процесс изменение агрегатного состояния влаги, происходящий по причине разности температур, а также высокой влажности. Предотвратить это можно покупной автохимией либо самостоятельно, сделав специальные средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]