Mbmsystems.ru

Антиржавчина для авто какая лучше?

Удаляем ржавчину на кузове машины: простое решение

Коррозия металла – главный и наиболее опасный враг автомобиля. Удаление ржавчины – трудоемкая и неприятная, но крайне необходимая процедура. Вывести ржавчину с металла нужно как можно раньше – прежде, чем она начала распространяться и разрушать авто.

От ржавчины чаще всего страдают колёсные арки

Как удалить ржавчину

Борются с коррозией двумя методами – механическим удалением проржавленных участков и химической остановкой разрушительных процессов на молекулярном уровне. Чаще всего способы удаления ржавчины с металла комбинируют, но в любом случае необходимо знать: полностью остановить коррозию не удастся, можно только замедлить. Поэтому так важна профилактика и надежная защита поверхностей от повреждений: малейший точечный разрыв лакокрасочного покрытия до подложки означает начало саморазвивающегося процесса окисления металла, который, если не принять мер, полностью разрушит деталь и автомобиль.

Механическое удаление. Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно механическим способом – вручную или с использованием специальных приспособлений. Выбор средства для удаления ржавчины с кузова автомобиля зависит от площади и степени повреждения. Для ручной зачистки применяют:

  • абразивные крупнозернистые шкурки;
  • щетки с железными прутьями (проволочные).

Используемые аппаратные средства для удаления ржавчины с металла ускоряют и облегчают процесс обработки:

  1. насадка на дрель для удаления ржавчины;
  2. орбитальная шлифовальная машина с набором абразивных кругов;
  3. угловая шлифовальная машина (болгарка);
  4. пескоструйный аппарат.

Ржавчину нужно обязательно зачищать до металла

Зачищать ржавчину вручную наждачкой или щеткой целесообразно на небольших участках, так как это кропотливый труд, отнимающий много сил и времени. Среди плюсов такого метода – возможность аккуратной обработки, в процессе которой снимается тонкий слой металла.

Использование насадок на дрель, шлифмашины или болгарки ускоряет обработку в несколько раз, но снимает металл толстым слоем, что не всегда целесообразно.

Пескоструйный аппарат есть не у каждого автолюбителя, но он интенсивно и качественно очищает поверхность металла. Принцип работы аппарата – удаление продуктов коррозии при помощи сильной струи песка, направленный на очаг поражения под давлением. Поток мелких песчинок эффективно справляются со ржавой трухой, оставляя неповрежденным здоровый металл.

Химическое преобразование ржавчины. Для этих целей используется множество разнообразных средств, которые делят на три группы:

  • преобразователи ржавчины;
  • народные средства для удаления ржавчины;
  • кислоты (ортофосфорная, серная, соляная, уксусная).

Химические средства для преобразования ржавчины

Распространение среди автовладельцев получило применение ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины. Обработка ржавчины ортофосфорной кислотой происходит следующим образом: состав тонким слоем наносят на ржавое пятно, выжидают около получаса, пока идет процесс реакции, затем протирают место досуха. Кислота не только «съедает» ржавчину, но и покрывает металл фосфатной пленкой, которая обладает влагоотталкивающими свойствами и приостанавливает процесс окисления (дальнейшего развития коррозии). Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины применяется в виде 30% раствора, по сравнению с другими кислотами она, уничтожая коррозию, оказывает на металл более щадящее действие.

Совет. Химические вещества, образующиеся при испарении жидкостей, применяемых для обработки металла, не рекомендуется вдыхать, поэтому при работе надевают респиратор или специальную маску.

Снять ржавчину с металла можно дедовским методом, смешивая керосин (10 частей) с парафином (1 часть). Приготовленный в таких пропорциях состав выдерживают сутки, затем наносят на проржавленное место и оставляют еще на полсуток, после чего размягченную массу рыжих хлопьев нужно удалить.

Обработка мест где начинается коррозия

Готовые преобразователи ржавчины – доступное, популярное и недорогие средства, выпускаемые в виде паст, спреев или жидкостей. В зависимости от того, какое вещество преобладает в составе, преобразователи делят на цинковые, например, «Цинкарь», и кислотные, с вышеупомянутой ортофосфорной кислотой (Hi-Gear, Runway). Элементы цинка и марганца образуют на поверхности защитную пленку и повышают сопротивляемость металла.

Как выбрать средства

На практике бороться с ржавчиной на кузове автомобиля можно только комплексными методами – механическая зачистка плюс химическое воздействие. Поэтому каждый автолюбитель в арсенале должен иметь аппаратные средства для снятия ржавчины с металла и периодически приобретать химические преобразователи.

Для зачистки поверхности от коррозии понадобится набор абразивных шкурок с крупной фракцией Р80, Р120, Р240. Сначала используют крупнозернистый образец (Р80, Р120), а затем риски от него шлифуют шкуркой со средним зерном (Р240). Удобно проводить шлифовку орбитальной машинкой или болгаркой. В этом случае стараются не снять слишком толстый слой металла.

Для очистки крупных очагов и обширных площадей коррозии целесообразно использовать пескоструйный аппарат – он быстро и наиболее щадящим образом отделит ржавые слои, не повредив металла.

Читать еще:  Как сделать обшивку салона автомобиля своими руками?

Большие участки обрабатываем пескоструйным аппаратом

Среди химических препаратов пользуется хорошей репутацией «Цинкарь». Эффективность этого средства от ржавчины для авто за счет двух активных составляющих цинка и марганца в 2 раза выше, чем у других преобразователей, выпускаемых российскими производителями, в состав которых входят фосфаты одного металла. Кроме того, цена препарата демократичная, а отзывы автолюбителей положительные.

Хорошие отзывы получило пастообразное средство от коррозии металла «Омега» на основе ортофосфорной кислоты. Оно наносится в обычных условиях при комнатной температуре, образует фосфатную защитную пленку, а особенностью его является легкое удаление с поверхности: после того, как произошла реакция, средство самостоятельно отслаивается.

Удаляем коррозию с кузова авто

После определения очага коррозии производят физическое устранение ржавого металла: рыжих хлопьев, пузырей на лакокрасочном покрытии, а также верхнего слоя ЛКП с близлежащих к месту поражения участков. Если это небольшой скол, то сначала нужно расковырять его обычным ножом или шилом, а затем продолжить удаление ржавчины с кузова автомобиля, используя абразивные шкурки или аппаратные средства. Следует зачистить обрабатываемое место до ровной, гладкой поверхности металла, захватывая близлежащие к дефекту участки и делая плавную широкую границу перехода на ЛКП.

Механическое удаление ржавчины с помощью специального инструмента

На очищенную поверхность наносят выбранное средство согласно инструкции (чаще всего это готовый преобразователь), оставляют на некоторое время для реакции. У разных составов химическая реакция может длиться от 10 минут до 12 часов – важно выдержать период полностью.

После окончания срока воздействия средство от ржавчины на металле вытирают тряпочкой, поверхность обезжиривают.

Химобработку можно повторить несколько раз – вероятность полного уничтожения коррозии, а также стойкость металла за счет образования защитной пленки возрастет. Оптимальное число обработок – 2. После последней процедуры не забывают обезжирить поверхность – в этом случае она полностью готова к нанесению грунта или краски.

Что еще нужно знать

В процессе работы никогда не следует забывать о мерах собственной безопасности – нельзя вдыхать пары химических средств и подвергать кожу и глаза воздействию препаратов. Работать следует в вентилируемом или проветриваемом помещении, в одежде с длинными рукавами, в перчатках, в респираторе.

Температура окружающей среды влияет на эффективность обработки – на жаре средство от коррозии металла интенсивно испаряется. Чтобы эффективность состава не снижалась, можно смочить им губку или тряпочку и положить на обрабатываемый участок.

Лучшее средство от ржавчины на металле – профилактика и предупреждение появления коррозии. Следует ежемесячно внимательно осматривать кузов автомобиля на наличие сколов и царапин, регулярно проводить антикоррозийную обработку: нанести на повреждение подходящее средство для снятия ржавчины, через 20 минут счистить хлопья с поверхности, обезжирить и закрасить обработанный участок подходящей по цвету автоэмалью или ретушью.

Стекло, необрабатываемые участки лакокрасочного покрытия, проводку, автодетали или обшивку салона при работе надо защищать пленкой или бумагой от попадания на них средства для удаления ржавчины – кислота способна разъедать не только ржавый металл.

Эффективная очистка суппортов от ржавчины возможна пескоструйным аппаратом. Из химических средств используют ортофосфорную кислоту или «Уничтожитель ржавчины Б52». Более сильное воздействие оказывает соляная кислота, но ее нужно полностью смывать после обработки.

Удаление коррозии автолюбители осуществляют самостоятельно. Даже доверив эту работу профессионалам в автосервисе, первичную обработку все равно делают сами. От того, насколько добросовестно и тщательно проведена процедура, зависит дальнейший срок жизни детали и эксплуатации автомобиля.

Какой преобразователь ржавчины выбрать для авто?

Преобразователь ржавчины – специальное средство для обработки и превращения продуктов коррозии в малорастворимые соли или прочную защитную плёнку для нанесения нового лакокрасочного покрытия. Он используется при ремонте автомобилей. Это средство представляет собой раствор, эмульсию или суспензию, различается составом, определяющим защитные, восстановительные и адгезионные свойства. Поставляется средство в виде аэрозолей, флаконов, бутылок.

Что такое коррозия?

Коррозия («corrodere», переводится как «разъедать») – разрушение металлов (металлических конструкций, деталей) под воздействием физико-химического или химического влияния окружающей среды. Коррозия воздействует на автомобильный кузов – изменение внешнего вида и снижение прочностных характеристик.

Главные задачи антикоррозионного состава

  1. Удаление ржавых пятен на кузове и других деталях.
  2. Остановка разрушительных коррозионных процессов.
  3. Подготовка кузовных деталей к нанесению нового лакокрасочного покрытия.

Основные виды преобразователя ржавчины

В зависимости от состава преобразователя ржавчины изменяются эксплуатация и эффекты применения. Существует несколько видов модификаторов продуктов коррозии, включая:

  1. Грунтовочный. Назначение – преобразование продуктов коррозии в грунтовочный слой для нанесения ЛКП.
  2. Нейтрализующий. Представляет собой специальную пропитку, которая состоит из ингибиторов, т.е. замедлителей коррозионных процессов, и лакокрасочной основы.
  3. ПИНС. Растворитель на водно-восковой основе, который замедляет развитие ржавчины, защищает обработанную деталь от механических повреждений. В составе содержатся цинк и порошок графита.
  4. Простой. В составе дешёвых и доступных преобразователей содержится только один компонент – фосфорная кислота.
  5. Многокомпонентный. Помимо фосфорной кислоты, в составе автохимии содержится марганец, соли цинка и т.д.
Читать еще:  Как проверить новые шины?

Способ применения

  1. Удаляем грязь, пыль, очищаем повреждённую кузовную деталь от ржавчины металлической щёткой. Для удаление грязи можно использовать мойку высокого давления. Рекомендуется зачищать очаг коррозии и вокруг него. На завершающей стадии очистки используют наждачную бумагу. После проводится процедура обезжиривания.
  2. Наносим модификатор распылением, валиком или с помощью кисти. Зависит от используемого защитного состава и рекомендаций производителя.
  3. Оставляем поверхность в покое до полного высыхания.
  4. В случае серьёзных коррозионных поражений кузовных элементов рекомендуется повторить обработку.
  5. В завершение прочищаем поверхность сухой ветошью для удаления налёта.

Перед использованием модификатора ржавчины рекомендуется прочитать руководство по эксплуатации. Количество этапов обработки зависит от характера повреждений.

Видео: Как правильно удалить РЖАВЧИНУ Какие ошибки допускают чаще

Пять лучших преобразователей ржавчины

Аэрозоль Hi-Gear

Аэрозольный баллон Hi-Gear отличается компактными размерами и 370-граммовым весом. Удобен в эксплуатации, так как способен покрывать большие площади. Наносимый состав проникает в труднодоступные места, которые сложно обработать кисточкой. При проведении работ рекомендуется использовать индивидуальное средство защиты – респиратор.

Продукт Hi-Gear содержит вещества, которые при неаккуратном обращении способны повредить новое ЛКП. Действовать с составом следует аккуратно. После нескольких проходов рекомендуется использовать спирт как смывающее средство. Итоговый результат – сильное потемнение очагов коррозии, превращение в прочную и износоустойчивую плёнку.

+ Скорость обработки и удобство применения.

+ Отличный итоговый результат.

ABRO RC-1000

Средство борьбы со ржавчиной, которое пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Обладает высокой термостойкостью, продаётся в баллончиках объёмом 283 г. Производит американская компания. Это средство справляется с очагами коррозии, превращает слой ржавчины в грунт. В результате химической реакции образуется прочное и влагоустойчивое покрытие с высокой степенью однородности. Улучшает адгезионные свойства металла, способствует качественному нанесению ЛКП.

Достоинство состава RC-1000 — высыхание. Обработанные участки кузова и деталей сразу готовы к покраске. Чтобы избежать неприятных подтёков, которые портят внешний вид автомобилей, рекомендуется распылять состав в 2-3 слоя. Интервал применения – 2-3 минуты. На обработанную поверхность наносят автошпатлевку.

+ Ускоренный процесс преобразования ржавчины в грунт.

+ Не требует смывки.

+ Степень защищённости от подплёночной коррозии.

+ Удобство и скорость нанесения.

Fenom

Преобразователь ржавчины, которая поставляется в компактных тюбиках объёмом 0,11 л., образует прочную железо-марганцевую плёнку.

Состав Fenom предназначается для обработки кузовных деталей и элементов, которые повреждены коррозией, первичной обработки металла. Fenom защищает от разрушительного воздействия коррозионных процессов на 5 лет. Равномерно наносится, надёжно сцепляется новой краской с поверхностью.

+ Продолжительный срок защиты от коррозионных процессов.

+ Высокая скорость реакции.

+ Отсутствует необходимость в смывке, так как весь состав расходуется при реакции.

— Завышенная цена для такого объёма преобразователя ржавчины.

— Одного тюбика не хватит на проведение всего объёма работ.

Видео: Лактайт антиржавчина или ЦИНКАРЬ что лучше

Цинкарь

Это недорогое средство относится к категории общедоступных преобразователей ржавчины, продаётся во флаконах или бутылках – 0,5 — 1,5 л. Оно разработано на основе солей марганца и цинка с добавлением ортофосфорной кислоты.

При использовании автохимического препарата «Цинкарь» начинается разрушение ржавчины путём трансформации окисных форм железа в фосфаты. В результате на поверхности образуется тонкий и прочный защитный слой. Марганец, который создаёт эффект легирования, укрепляет его. Цинк препятствует развитию коррозии.

+ Справляется с коррозией.

— Требует аккуратного применения.

Permatex 81773

Модификатор для борьбы со ржавчиной, который превращает продукты коррозии в грунт. Он поставляется в банке весом 454 г. Это средство наносится с помощью кисти, подходит для удаления ржавчины на деталях легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и другой техники. Рекомендован для использования на внутренних металлических деталях ТС, нагретых до температур не более 93 градусов, превращает ржавчину в прочное и однородное по структуре покрытие чёрного цвета, готовое для нанесения нового слоя краски. Состав Permatex 81773 применяется совместно со шпаклёвкой и стекловолокном.

+ Подходит для одноступенчатой обработки металлических деталей.

Читать еще:  Как маркируются зимние шины?

+ Преобразование коррозионного слоя в грунт происходит за несколько минут.

— Не рекомендуется для использования на внешних металлических поверхностях.

Существует большое количество продуктов автохимии для борьбы с коррозией. Перед покупкой товара определитесь с объёмом ремонтных работ и характером повреждений.

10 лучших фирм преобразователей ржавчины

Характеристика в рейтинге

1 ASTROhim Лучшая цена. Выбор пользователей
2 Fenom Лучшее качество
3 Permatex Высокая скорость реакции
4 Elcon Самый прочный защитный слой
5 Eltrans Быстрая скорость высыхания слоя ЛКП
1 Hi-Gear Лучшее качество
2 Autoprofi Низкая цена
3 ABRO Выбор пользователей
4 LIQUI MOLY Не разрушает ЛКП
5 WEICON Отсутствуют минеральные кислоты

Окислительные реакции разрушают целостность металлов и приводят к появлению ржавчины – это неизбежный процесс, но его можно предотвратить, покрыв материал специальным защитным слоем. Современная химическая промышленность создала уникальные преобразователи, позволяющие убрать с поверхности разрушенный слой и на его основе сформировать проникающую пленку из более стойкого вещества. Их можно применять в любых сферах, но чаще всего высокоактивные модификаторы используют при проведении кузовных ремонтных работ автотранспорта.

В статье рассмотрены фирмы, выпускающие лучшие средства противодействия ржавчине. Позиция в рейтинге определялась на основании эффективности выпускаемых средств и отзывов покупателей, которым на практике довелось испытать характеристики данного вида продукции.

Лучшие производители растворимых преобразователей ржавчины

5 Eltrans

Отечественным производителем выпускается специальное средство для обработки кузовных деталей авто с целью эффективного подавления очагов коррозии или предупреждения их возникновения. Перед нанесением, поверхность необходимо максимально очистить от ржавчины и обезжирить. Оставшийся оксид железа эффективно «съедается» фосфатами и используется в формировании верхнего защитного слоя с участием атомов цинка. В результате правильной обработки адгезия поверхности возрастает в несколько раз, что обеспечивает лучшую устойчивость лакокрасочного или битумного покрытия.

Положительные отзывы характеристикам преобразователя Eltrans были оставлены многими владельцами, которые обрабатывали проблемные участки кузова авто этим средством. Полученная защитная пленка не мешает проведению сварочных работ, а также способствует более интенсивному высыханию нанесенного слоя краски.

4 Elcon

Фирма Elcon выпускает преобразователь ржавчины, который обладает высокой адгезией и способен обработать верхний слой черного металла толщиной в 100 мкм. Сразу после нанесения (при помощи пульверизатора или кистью) происходит бурная химическая реакция, в ходе которой оксид железа вступает во взаимодействие с фосфатными и цинковыми компонентами преобразователя. Процесс занимает не более 30 минут, и после его окончания, поверхность не требует промывки водой.

Цинк препятствует доступу кислорода к атомам железа, образуя при помощи фосфатов на поверхности металла тонкий защитный слой. В отзывах владельцев особо отмечается тот факт, что полученное покрытие «намертво» интегрируется в кристаллическую структуру – его невозможно смыть или удалить каким-либо иным способом, не повредив поверхность обработанного металла. Этот слой может эффективно использоваться в качестве грунтовки, обеспечивая высокую адгезию лакокрасочного покрытия.

3 Permatex

Очень действенный модификатор ржавчины из США, эффективность которого нивелируется серьёзными требованиями по эксплуатации. Преобразование оксида железа в прочный полимерный грунт происходит буквально за несколько минут, после чего можно производить дальнейшую обработку деталья (покраску или предварительное выравнивание). К слову, разработано средство не для сугубо самостоятельного использования, а вкупе со шпаклёвкой или стекловолокном.

Что же касается упомянутого недостатка по эксплуатации, то касается оно жёсткого температурного режима (от +10 до +32 градусов Цельсия), чистоты поверхности и максимальной температуры обрабатываемого металла (+93 градуса Цельсия). Из-за высокого содержания активных веществ модификатор крайне агрессивен к лакокрасочному покрытию, поэтому нанесение на окрашенные кузовные элементы нежелательно.

  • продаётся во флаконах объёмом 0,45 литра;
  • невысокая стоимость;
  • быстрое действие на участок коррозии.
  • агрессивное воздействие на окрашенный металл.

2 Fenom

Отечественный продукт быстрого реагирования, имеющий недостаток в виде псевдовыгодной цены. Маркетологи компании работают отлично: стоимость одного флакона невелика, однако объём в 0,13 литра обуславливает необходимость покупки сразу нескольких ёмкостей со средством, иначе об эффективной борьбе с коррозией не может быть и речи.

Отпуская главный недостаток, следует отдать должное быстроте переработки ржавчины в грунт. Активное вещество мгновенно вступает в реакцию с оксидом, образуя на месте пятна коррозии и плотный грунтовый слой, и защитную плёнку, запаса прочности которых хватает на пять-семь лет. Отличные показатели для эксплуатации автомобиля в непростых климатических условиях России.

  • быстро реагирует со ржавчиной, образуя плотный слой грунта;
  • не требует последующего смыва;
  • создаёт устойчивую железомарганцевую плёнку над обработанным участком.
  • маркетинг на грани обмана – слишком высокая цена за средство;
  • нужно закупать много флаконов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector