Клей для автостекла какой лучше?
Герметик для стекол: простой и быстрый ремонт стекол
В быту, при ремонте автомобиля и в других сферах зачастую возникает необходимость ремонта стекол или прозрачных пластиковых деталей. Эта задача наиболее просто решается с помощью клеев и герметиков для стекол. О том, что такое герметики и клеи для стекол, об их типах и применении — читайте в статье.
Назначение герметика для стекол
Большинство изделий из стекла и прозрачного пластика должны быть не только прочными, но и герметичными. К таким изделиям относятся все стекла автомобилей (лобовые, боковые, стекла люков), автомобильные фары и фонари, аквариумы, обычные окна и многое другое. Поэтому при появлении в стеклах трещин или сколов ремонт не может сводиться к простому механическому соединению осколков или заделке трещин — в этом случае необходимо еще обеспечить и герметичность. Это в полной мере относится и к монтажу стекол в проемы — место соединения должно быть герметичным и не допускать никакой возможности для проникновения воды.
Поэтому для ремонта и монтажа стеклянных изделий (а также и изделий из некоторых сортов прозрачного пластика) применяются специализированные клеи и клеи-герметики. Данные средства помогают решить две ключевые задачи: механическое соединение отдельных деталей и герметизация места соединения. Использование герметика или клея-герметика гарантирует, что стекло после ремонта не будет пропускать воду и полностью вернет все свои характеристики.
Большинство представленных на рынке герметиков для стекол можно использовать для склеивания различных материалов: стекла, керамики, пластмасс (как прозрачных, так и обычных), стеклопластиков и других композитных материалов и т.д. Некоторые клеи также могут приклеивать кожу, текстиль, дерево и прочие материалы.
Чтобы верно выбрать средство для сборки стеклянного изделия или ремонта стекла, необходимо разобраться в представленном сегодня на рынке ассортименте герметиков и клеев.
Герметик для стекол уплотнитель черный 310мл TEROSTAT
Герметик для стекол 310мл TEROSON
Герметик для стекол 310мл TEROSON
Герметик для стекол 300мл 3M
Герметик для стекол, люков, фар, фонарей прозрачный суперпроникающий 42г PERMATEX
Герметик для стекол 310мл HMLC TEROSTAT
Герметик для стекол 85г DONE DEAL
Типы и особенности герметиков для стекол
Все представленные на рынке средства можно разделить на две группы:
- Клеи для стекол;
- Клеи-герметики для стекол.
К первой группе относятся средства на основе цианоакрилатов — в сущности, это всем известный «суперклей», который имеет в своем составе различные добавки для устойчивости к воде, УФ-излучению солнца и другим негативным воздействиям. Клеи для стекол выпускаются в таре малого объема (менее 50 г), они наилучшим образом подходят для склеивания небольших деталей, приклеивания пластиковых или стеклянных деталей фар и остекления, и т.д.
Ко второй группе относятся однокомпонентные герметики на полиуретановой или силиконовой основе. Герметики обеспечивают не такое надежное склеивание стекол, как клеи (хотя в большинстве случаев эта разница не имеет принципиального значения), однако с их помощью удобнее всего выполнять герметизацию различных конструкций. Герметики наиболее часто используются для вклейки стекол в рамы, для сборки аквариумов, для вклеивания отдельных прозрачных деталей или кусков и т.д.
Следует отметить, что сегодня наибольшее распространение получили именно полиуретановые герметики, которые работают со стеклом лучше, чем силиконовые. При этом в названии почти у всех герметиков так или иначе присутствует слово «клей» (это может быть клей-герметик, или клей (герметик)), что говорит об их способности склеивать изделия.
Все средства — цианоакрилатные, полиуретановые и силиконовые — являются однокомпонентными, то есть, содержат в своем составе один мономер, который полимеризуется без применения специальных отвердителей. Процесс полимеризации данных клеев и герметиков запускается содержащейся в окружающем воздухе влаги. Это значительно упрощает процесс склеивания, что и сделало данные средства такими популярными и востребованными.
Все средства поставляются в упаковках двух типов:
- Клеи на основе цианоакрилатов и некоторые герметики — в тюбиках малого объема (стандартно — 42 г.) с обычной резьбовой пробкой, дополнительно могут комплектоваться трубкой для работы в труднодоступных местах;
- Герметики полиуретановые или силиконовые — в картриджах для работы со строительными пистолетами для герметиков.
К отдельной группе относятся герметики-спреи. Данные средства поставляются в аэрозольных баллонах, при нанесении они распыляются по поверхности, чем достигается возможность работы в труднодоступных местах и покрытие более ровным слоем. Однако в любительской практике это средство применяется довольно редко (что связано и с их довольно высокой ценой).
Правильное использование герметика для стекол
Способ применения зависит от конкретного типа клея или герметика. Наиболее просто использовать клеи на основе цианоакрилатов:
- Ремонтируемую поверхность обезжирить (насухо вытирать не требуется, так как влага помогает в склеивании);
- Если ремонтируется трещина — нанести клей тонким слоем на трещину с наружной и внутренней стороны стекла (по возможности);
- Если склеиваются отдельные детали — нанести клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, затем с силой прижать на несколько секунд;
- После отверждения клея удалить тонкую пленку, оставшуюся на шве.
Современные клеи для стекол имеют высокую текучесть (за счет специальных добавок), поэтому хорошо проникают в щели и заполняют все неровности. Данное свойство сами производители часто называют «капиллярным эффектом». Это значительно снижает расход клея, что позволяет с помощью небольшого тюбика выполнить большой объем работ.
Порядок работы с герметиками может отличаться, здесь все зависит от выполняемой операции. Но всегда следует обезжиривать склеиваемые поверхности, в некоторых случаях (например, при монтаже стекол в проемы) следует обработать поверхности праймерами (грунтами), а лишь затем наносить слой герметика. Обычно после нанесения герметика дополнительных действий выполнять не требуется — герметик под действием влажности воздуха полимеризуется и вскоре приобретает необходимую прочность.
Склеенное изделие не требует какого-либо специального ухода, оно может нормально эксплуатироваться в любых условиях.
В любом случае следует соблюдать рекомендации и инструкции по применению, указанные на упаковке клея или герметика — это гарантирует достижение качественного и надежного результата.
От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Как подобрать клей для автостекол: советы профессионалов
Ремонт автомобильных стекол у неопытных автолюбителей вызывает немало вопросов и проблем. А все потому, что для его осуществления часто используются неподходящие инструменты и клеящие растворы. Для устранения трещин и других дефектов автомобилисты часто пытаются применять моментальные универсальные клеи, которые не могут выносить постоянной вибрации, нагрузок и перепадов температур. Именно поэтому для работ со стеклами нужно использовать специальный клей для ремонта автостекол.
Клей для автостекол
Основные характеристики
Перед тем как рассмотреть, какой лучше клей для автостекол, рассмотрим основные характеристики, которыми он должен обладать:
- эластичность, которая не позволит стеклам деформироваться во время перепадов температур;
- прочность, которая не позволит стеклам вылететь даже в самой сложной ситуации;
- возможность соединить стекло и кузов в одно целое, что предотвратит вибрацию во время движения, а также увеличит управляемость автомобиля;
- низкая электропроводность.
Клей для автостекол можно разделить на два вида:
- для вклейки лобового стекла;
- для устранения трещин.
Каждый из них, по отзывам специалистов, имеет свои особенности и оптимальный состав. Инструкцию, как ими пользоваться, и какой лучше рассмотрим далее.
Клей для автостекол
Смеси для вклейки стекол
Сегодня практически все лобовые стекла изготавливаются на основе полиуретана – прочного материала, который обладает замечательными соединительными характеристиками. Не удивительно, что полиуретановый клеящий раствор подходит для их вклейки больше всего. К основным «плюсам» смеси можно отнести прочность, а также стойкость к постоянным перепадам температур и чрезмерной влажности. Но есть у полиуретанового клея один недостаток – он плохо переносит длительное воздействие ультрафиолета, в результате чего начинает терять свои свойства. Именно поэтому там, где он используется, часто наносят на стекло темную пленку.
Клеить автостекла, чтобы они держались долгое время, необходимо по правилам. Например, не стоит наносить полиуретановый клей для вклейки автостекол на поверхности, на которых есть остатки старого клеящего раствора, а также на ржавые участки и места, обработанные битумом. Клеящая смесь для вклейки стекол может быть медленной и быстрой. Медленно застывающий раствор более надежный, т.к. во время длительной полимеризации удается создать максимально прочные швы. Но при работе с ним необходимо обеспечить стабильные условия. Если влажность или температура в процессе будут меняться, то лучше использовать быстросохнущие смеси.
Герметичные клеящие составы
Часто для ремонта автостекол также используется герметик (см. фото). Он может быть как отечественного производства, так и зарубежного. На сегодняшний день клей герметик для автостекол обладает следующими характеристиками:
- быстротой застывания;
- прочностью швов;
- высокой адгезией;
- эластичностью;
- устойчивостью к перепадам температур и чрезмерной влажности;
- стойкостью к механическим нагрузкам.
Во время работы герметик не тянется и не стекает по поверхности, а после не способствует появлению ржавчины. Для ремонта герметиком металл и стекла не требуют какой-либо особой подготовки. Достаточно хорошо очистить их и обезжирить.
Смеси для устранения дефектов
Клей для трещин автостекол отличается от полиуретанового состава. Он характеризуется повышенной прочностью, меньшей пластичностью и такими же оптическими свойствами, что и стекло. Изготавливается такой клеящий раствор на основе полимерных смол. В отличие от полиуретанового раствора ультрафиолетовое воздействие на клей обязательное, ведь именно оно обеспечивает его затвердевание. После длительного воздействия ультрафиолета смесь становится настолько прочной, что запросто выдерживает полировки стекла.
Клей для того чтобы клеить трещины автостекла может быть одно- или многокомпонентным. По отзывам, в работе чаще всего используются двухкомпонентные составы, смешивать которые необходимо четко по инструкции. Они отличаются повышенной устойчивостью к постоянным перепадам температур и влажности, могут выдерживать как очень низкие, так и достаточно высокие температуры окружающей среды.
Особенности замены стекла автомобиля
Как клеить новое стекло автомобиля вместо старого? Для этого необходимо подготовить клеящий раствор, праймер и инструменты. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- при помощи электрического ножа удаляется старое автомобильное стекло так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и оставить небольшой слой старого клея;
- очистить рамку от влаги, пыли, грязи и других посторонних предметов;
- выровнять оставшийся слой клеящего раствора;
- на участки, где старая смесь отсутствует, нанести праймер;
- тщательно помыть автомобильное стекло при помощи специального средства для стекол и мягкой тряпочки;
- по краям стекла нанести грунтовку;
- нанести новый клеящий раствор по всему периметру стекла или же на старый клеевой раствор и праймер в раме;
- как можно быстрее аккуратно вставить стекло на место.
Использовать автомобиль по назначению можно будет только после полного высыхания клеящей смеси. Время высыхания будет зависеть от марки выбранного клея, а также температуры и влажности воздуха.
Подбираем клей герметик для вклейки стекол
Классический вариант замены стекла, которого придерживаются многие мастера, – вклейка с помощью полиуретанового клея. Его используют давно, и для многих мастеров он привычен. Состав необходимо обязательно наносить на загрунтованное стекло, иначе клей не будет держаться. В качестве полиуретана можно порекомендовать составы U-Seal 207, U-Seal 205, U-Seal 201.
Совершенно новая разработка, пока еще не так популярна, как полиуретан, — это инновационный клей Simp Seal 65 на основе силанмодифицированного полимера. Имеет отличную адгезию к стеклу, и после приклеивания, в отличие от полиуретана, оторвать его просто невозможно.
Как вклеить лобовое стекло используя герметик – технология
Этап 1 – срезка лобового стекла
Работу необходимо выполнять вдвоем. Первое, что нужно сделать – это проткнуть слой полиуретанового клея между стеклом и кузовом. Это позволит быстро и легко срезать стекло с помощью струны. Протыкаем клей шилом с продернутой струной, шило проходит сквозь клей. Пассатижами поддеваем струну с обратной стороны, чтобы она прошло насквозь, после чего вытаскиваем шило обратно. В результате один конец струны остался в салоне, а второй снаружи.
Крепим струну к рукоятке, за которую будем тянуть ее.
Этап 2 – резка стекла
Важно не поцарапать торпеду и пластмассовые элементы кузова автомобиля во время резки. Струна работает как нож. Аккуратно тянем струну вдоль стекла, помощник помогает тянуть струну, находясь в салоне. В углу заводим струну вверх и продолжаем срезку по боковой части стекла, затем переходим к верхней части и возвращаемся к исходной точке.
Вынимаем срезанной стекло и снимаем остатки клея, оставляя около 1 мм. Так мы готовим зону для нанесения нового клея.
Этап 3 – подготовка стекла
Фиксируем специальные липучки на левой части лобового стекла, за которые будем поднимать и перемещать его. Чтобы липучки крепче держались, смазываем обратную сторону жирным мылом. Повторяем процедуру с правой стороны стекла.
Приклеиваем малярный скотч около места склейки. Зачищаем участок растворителем.
Этап 3 – нанесение клея
Для нанесения клея используем специальный пистолет для работы с клеями в фольгированной пленке. Лучше всего приобрести пневматическую модель. Удобство такого пистолета – в простоте и надежности конструкции и легкости нанесения состава. Для запуска пистолета нужно просто нажать на курок. С помощью этого устройства можно аккуратно ровным беспрерывным слоем нанести клей по всему периметру стекла.
Если используем клей Simp Seal 65, подрезаем носик тубы ножом. Это необходимо для того, чтобы клей лег «треугольником». Затем делаем надрез на фольге с клеем, вставляем упаковку в пневматический пистолет. Устанавливаем надрезанный носик, закручиваем гайку пистолета. Теперь можно приступать к нанесению клея. Аккуратно выдавливаем его из пистолета и двигаемся по всему периметру стекла. Чтобы было удобно работать, стекло можно положить на капот автомобиля.
Нанесение герметика и фиксация лобового стекла
Этап 4 – установка стекла
Поднимаем стекло за липучки и устанавливаем обратно в автомобиль. Закрепляем его сверху дополнительно скотчем, чтобы предотвратить сползание. Оставляем автомобиль на выстаивание для полимеризации клея не менее, чем на 1-3 часа. Затем машину можно выкатить на стоянку и оставить еще на некоторое время. Эксплуатировать автомобиль можно будет на следующий день.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Преимущества клея герметика для вклейки стекол
Клеи герметики для лобовых стекол пользуются популярностью у профессионалов не случайно. Они имеют целый ряд важных преимуществ:
- Эластичность. Под воздействием низких и высоких температур стекло после вклейки может менять свои размеры. При этом целостность шва, полученного при использовании герметика, а также надежность фиксации остаются неизменными.
- Упругость. Это качество позволяет клею частично гасить удары и вибрации во время движения, остановок и даже ударах, предохраняя хрупкие элементы автомобиля от повреждений.
- Высокая скорость отверждения. Время выдержки после вклейки составляет всего 1-2 часа, поэтому если автомобиль нужен срочно, вы сможете поехать на нем в ближайшее время.
- Легкость и удобство использования. С нанесением такого состава справится даже непрофессионал. Для работы не требуется сложного оборудования и специальных знаний.
Сколько надо клея для вклейки лобового стекла
В среднем на одно стекло уходит один тюбик герметика, это около 300 — 600 мл. Но для того, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, особенно если вы меняете стекло впервые, приобретите два тюбика.
Полезные советы при работе с клеем
- Температура в помещении, где будет производиться вклейка, должна быть не ниже +5 градусов. Оптимальная — около +15 градусов.
- Даже при работе с высококачественными клеями обязательна выдержка автомобиля как минимум 1 час, при этом нельзя хлопать дверям и автомобиля, и помещения, где он находится. Также рекомендуется подержать некоторое время опущенными боковые секла передних дверей.
- Если предстоит демонтаж поврежденного стекла, не забудьте во время его снятия, а также установки нового про защитные очки и хорошие перчатки.
- После поклейки стекла нельзя мыть автомобиль раньше, чем через 48 часов.
Освоив технологию замены переднего лобового стекла с помощью герметика, по такому же принципу вы сможете заменить и заднее.