Какой тряпкой лучше мыть машину?
Какой тряпкой мыть и полировать машину? Все не так просто, как кажется
На самом деле, вопрос, какой тряпкой мыть и полировать машину, звучит несколько некорректно, так как для этих процессов нужно использовать различные материалы для ухода. Одно дело хорошенько помыть любимое авто, и совсем другое – отполировать его при помощи различных средств, которые в изобилии предлагаются на рынке в качестве технической косметики.
Так и тряпки для этих целей существенно отличаются по задачам, поставленным перед владельцем, решившим улучшить внешний вид авто своими руками.
Первый вид соприкасается с водной средой и моющими веществами, разъедающими грязь. Второй – с химическими составами, для применения которых необходима сухая поверхность корпуса и мягкая основа тряпки, также не влажной. Поэтому, и мы будем исходить из этих базовых принципов.
Содержание
![]()
Чем мыть?
Это только на быстрый взгляд кажется, что никаких особых специализированных знаний, чтобы вымыть собственный автомобиль правильно, не требуется от человека, который перестал по какой-либо из причин пользоваться услугами профессиональной мойки. В каждом деле есть свои хитрости и нюансы, без знания которых качественно выполненной работу не назовешь. И среди всех насущных вопросов первое место занимает выбор орудия труда.
Почему так происходит? Все дело в лакокрасочном покрытии автомобиля, которое выглядит довольно нежно. Таким образом, поцарапать его или повредить неосторожным обращением – сущие пустяки. Наверняка вы замечали на некоторых машинках с большим пробегом всевозможные мельчайшие царапинки по лаку, если сильно приглядеться. И скорее всего, это – следы (в 99% случаев) от неправильно использованной тряпки при самостоятельной мойке. Как же этого можно избежать?
![]()
Тряпка, щетка или губка?
Если вы выбираете губку, то она должна быть специализирована под применение на авто. Обычно такие продаются на рынках или в магазинах запчастей и сделаны из поролона с крупными зернами и дырками. Характерное отличие от обычной посудомоечной или банной, к примеру, губки: крупные поры способны вбирать в себя песок и грязь, удерживая их от растирания по поверхности лакокрасочного покрытия машины. Таким образом, предотвращается возникновение мелких царапин.
Щеткой, пусть даже и самой мягкой, мыть корпуса (особенно свеженьких машинок) не рекомендуется. Лучше всего она подойдет для мытья колес или защиты, где нет специфического лака, как на кузовщине. А вот комбинированная губка-щетка, сделанная на основе микрофибры, вполне подойдет и для корпуса, в особенности вкупе с хорошим техническим шампунем.
Что касается тряпки, то некоторые профессионалы-мойщики заявляют: для мытья более или менее качественного не подходит никакая тряпка, так как любая ткань не в состоянии вбирать в себя большие объемы воды (как губки или фибры)! Наверное, к их мнению стоит прислушаться. Но вот те самые крайние варианты, которые все же могут быть с определенным скрипом использованы: мягкие тряпки из натурального хлопка с небольшими добавлениями синтетики, старые махровые полотенца. Но все же, чтобы не навредить, лучше этого избегнуть.
А вот для финального ухода после мытья тряпка – милое дело. Микрофибровая или же замшевая, она соберет с поверхности кузова остаточные капли воды, предотвращая появление некрасивых пятен и разводов.
![]()
Чем полировать?
Полировку лакокрасочного покрытия однозначно лучше производить тряпочкой. Только какую выбрать лучше всего? Вот пошаговый мастер-класс от человека, регулярно пользующего такой полиролью, как Тартл Вокс (в простонародье – «черепаха»).
Берем небольшую мягкую хлопчатобумажную тряпку. На кузов наливаем кружок полироли, примерно 2 см в диаметре. Начинаем растирать при помощи ткани. Каждое пятно растирается примерно на 30-50 см в диаметре. Так проходим по всей поверхности.
Когда растертая полироль просыхает (10-15 минут), начинаем финальную полировку фланелькой, собранной в небольшой комок (ее нужно постоянно проворачивать). Можно и замшевой тряпочкой воспользоваться, к примеру. Весь процесс двойной обработки с перекурами займет не более часа, а при определенном навыке можно справиться и за полчаса. Зато машинка сверкает так, что можно, как в зеркало смотреться!
И еще несколько советов начинающим полировщикам, которые уже уяснили для себя, какой тряпкой мыть и полировать машину. Всю работу лучше производить в перчатках во избежание попадания химического средства на кожу. А еще некоторые полироли могут оставлять своеобразные следы на резине и на пластиковых деталях. Так что нужно постараться избегнуть попадания химии на эти части вашего авто.
Как не нужно ухаживать за кузовом: ТОП-10 ошибок
Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи — видео об уходе за кузовом машины.

Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:
- Сухая тряпка – враг всему
- Не все тряпки одинаково полезны
- Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров
- Бытовая химия и автомобиль
- Экономия на уходе
- Старые загрязнения
- Горячий душ
- Сырость в салоне
- Сколы и трещины
- Скребки и щетки
- Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины
«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода — сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.
Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.
А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.
1. Сухая тряпка – враг всему

Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?
-
Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
Что можно посоветовать:
- Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
- Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
- Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.
2. Не все тряпки одинаково полезны

На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:
-
Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров

Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.
Государственные номера — не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.
Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.
4. Бытовая химия и автомобиль

На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.
-
Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
5. Экономия на уходе

Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете — самое дешевое?
-
Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
6. Старые загрязнения

Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:
-
Самые страшные загрязнения для машины — те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску — и подавно.
Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
7. Горячий душ для авто – не самая хорошая затея

Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?
Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры — тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.
8. Сырость в салоне

9. Сколы и трещины

10. Скребки и щетки

Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?
-
Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.
Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.
То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.
Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.
Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины:
Обзор принадлежностей по уходу за кузовом и салоном автомобиля
Лето — это, пожалуй, единственный сезон, когда мойку машины можно не доверять ребятам в комбинезонах, а сделать это самому. Полезно и для автомобиля — в плане очистки от загрязнений, и для владельца — в смысле необременительной физической активности.

Швабра с телескопической ручкой и насадкой для шланга
.jpg)
Швабра — главный, если не сказать глобальный, инструмент для самостоятельной мойки автомобиля. Выпускается в самых разных исполнениях по длине рукоятки, которая может раздвигаться на 100, 150, 200 и 300 см. Также могут отличаться и размеры насадки-щетки, которая может быть шириной от 15 до 25—30 см.
.jpg)
.jpg)
Вопрос выбора здесь прежде всего связан с размерами автомобиля — для компактных городских хетчбэков с небольшой площадью кузова и высотой автомобиля лучше подойдут швабры малых размеров, притом их легче уместить в багажнике небольшого объема. И напротив, для крупных внедорожников, имеющих большую площадь кузова и высоту, понадобится большая швабра, чтобы можно было свободно мыть крышу.
Для владельцев садовых участков и загородных домов определенно лучше выбирать швабру, в комплекте с которой идет насадка на шланг (подключается к водяному насосу). Это избавляет от необходимости возиться с ведрами и существенно облегчает процесс мойки.
.jpg)
Еще один важный момент: лучше выбирать швабры, у которых моющая щетка имеет мягкую, распушенную на концах щетину. Такой ворс максимально бережно относится к покрытию кузова, не стирает и не царапает лаковый слой.
Цена: в среднем от 400 руб. за маленькую швабру с ручкой, раздвигаемой до 100 см, и щеткой шириной 20 см и от 1000 руб. за большую — с шириной щетки 25 см и рукояткой, которая может быть выдвинута на 300 см.
Губка из микрофибры
.jpg)
.jpg)
Принадлежность для финального очищения кузова: после того как поработала швабра, приходит черед губки. Сегодня наибольшую популярность, в том числе и в профессиональной среде, заслужили губки из микрофибры, как наиболее эффективные и не слишком дорогие. В отличие от поролона или ткани, микрофибра имеет свойства «притягивать» жировые и масляные загрязнения, которые прилипают непосредственно к волокнам, в результате чего дополнительная обработка химическими средствами не требуется.
.jpg)
Выпускаются такие губки в самых разных исполнениях, на любой вкус и цвет. Существуют варианты в форме обычной бытовой губки для посуды а-ля «кирпич», есть в форме восьмерки с закругленными углами и прогибом посередине для лучшего хвата. Очень удобны в пользовании ворсовые губки в исполнении «варежка» — их не нужно держать при мойке, они просто надеваются на руку.
Цена: от 80—100 руб. за губки в форме «кирпич» или «восьмерка» и порядка 170 руб. за «варежку».
Щетка для стекол с водосгоном
Полезный аксессуар, который может понадобиться не только при мытье автомобиля, но и для снятия со стекла подтаявшей наледи зимой. Как правило, щетка имеет две стороны: одну с резиновой лентой-водосгоном и другую — с армированным поролоном для удаления тонкого налета влаги.

.jpg)
Выпускаются в двух видах: с короткой рукояткой (для компактных машин и авто с небольшой длиной капота) и с телескопической (для автомобилей с большой площадью остекления и длинным широким капотом).
Цена: от 100 руб. за щетку с короткой ручкой и около 350 руб. за щетку с телескопической ручкой.
Щетка для удаления пыли
.jpg)
Такая щетка однозначно понадобится тем, кто ездит по грунтовым дорогам. Этот аксессуар подходит как для внешней очистки кузова, так и для уборки салона. Рекомендуется использовать две разные щетки: для салона — компактную, с небольшой рукояткой, а для кузова — побольше, с длинной ручкой.


Кстати, важно знать, что стирать с кузова пыль губками или подручной ветошью нельзя: в этом случае пыль работает как абразив и, словно наждачная бумага, протирает краску. Специальные же щетки имеют мягкий чистящий ворс и не стирают, а смахивают пыль. Впрочем, и здесь чрезмерное усилие при очистке кузова прикладывать не нужно.
Цена: порядка 115 руб. за малую щетку длиной 35 см и 375 руб. за большую щетку — 65 см.
.jpg)
Незаменимый аксессуар на все сезоны и на все времена! С удобством и «цивилизованностью» тут не идут ни в какое сравнение тряпки из старых футболок и иже с ними. По материалам и предназначению разнообразие салфеток не поддается счету: есть бумажные и из микрофибры, для очистки рук или стекол, для полировки кузова или элементов интерьера.
.jpg)
.jpg)
Цена: от 20 руб. за бумажные салфетки, по 10 штук в наборе, и порядка 90 руб. за набор из 4 салфеток из микрофибры.
Оригинальный аксессуар, который может пригодиться не только для мойки, но и в автопутешествиях, на природе или на рыбалке. Изделие представляет собой два жестких обруча, соединенных водонепроницаемой прорезиненной тканью. В разложенном состоянии это обычное ведро, а в сложенном — занимает места чуть больше, чем знак аварийной остановки.
.jpg)

Цена: 340 руб. за ведро емкостью 11 литров.

Уважаемые автомобилисты! Не мойте машины вблизи естественных водоемов, не сливайте в них остатки моечной воды и моющих средств. Берегите природу!
